Создатель Ultima рассказал, что EA отказала ему в работе над ремастерами игр серии Материал редакции

В закладки

По словам Ричарда Гэрриота, он бы с радостью взялся за ремастеры игр серии Ultima, однако EA по каким-то причинам не позволила ему.

Впрочем, Гэрриот не уточнил, когда конкретно обращался к EA. В последнее время издательство взялось за ремастеры своих игр, и один из них, Command & Conquer Remastered Collection, уже вышел, получив хорошие оценки.

Оригинальная Ultima вышла в 1981 году на Apple II, положив начало серии ролевых игр, насчитывающей больше десяти тайтлов. Одним из самых известных в своё время стал MMORPG спин-офф Ultima Online.

Сам Ричард Гэрриот помимо Ultima успел поработать над Lineage и выступил геймдиректором MMORPG Shroud of the Avatar: Forsaken Virtues, которая позиционируется как духовный наследник серии Ultima.

Почему EA отказала Гэрриоту в работе над ремастерами игр франшизы, неизвестно. Официально у издательства нет планов на неё.

{ "author_name": "Даниил Ильясов", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 195, "likes": 88, "favorites": 31, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 162830, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 30 Jun 2020 11:11:45 +0300", "is_special": false }
0
195 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
46

Ну скорее всего, потому что Ультиму сейчас зашеймят. Убийства детей, белый цисгендерный король... Так же припомнят ЕА то как они обосрались с 8ой и 9ой. К тому же, кто может гарантировать, что Гэриот вытянет ремастеры? Он может ударится во всякий маразм и жрать бюджет.

Ответить
60

 Тут на DTF уже в бинго можно играть со словами SJW, цисгендерный и "шейминг". Ремастер C&C буквально вчера вышел, а там практически вообще нет не белых персонажей (и 2,5 женщины), если что.

Ответить
4

C&C по современным меркам знает лишь кучка фанбоев, к тому же жанр полуживой, а RPG сейчас якобы популярный жанр. Ультима выйдет, пойдет крик, мол вот она тру RPG, а нормисы просто не будут готовы к тому, начнется мошна.

Ответить
15

Ультима выйдет, пойдет крик, мол вот она тру RPG

нене, будет крик, что там устаревшая боевка и костыли

Ответить
1

Ну так это я тоже сказал.
нормисы просто не будут готовы к тому, начнется мошна

Просто сначала будет крик фанбоев, а потом уже жалобы, что все тут не так

Ответить
10

 Сам себе придумал себе безумную теорию, сам её для себя обосновал, окей :)

Ответить
3

Ну блядь. Так теории и работают. Ты берешь обоснования, из них делаешь теорию.

Ответить
1

Ещё так же работает рандомная хуета

Ответить
1

Нет. Рандомная хуета работает без обоснований.

Ответить
0

С чего бы это? Рандомные обоснования вполне себе берутся и на их основании выводится рандомная хуета.

Ответить
2

Ну где тут рандом? Давай развернем сейчас все, проверим, посмотрим.
C&C по современным меркам знает лишь кучка фанбоев

Ну а C&C по твоему в мейнстриме и хайповый тайтл?

RPG сейчас якобы популярный жанр

RPG и правда популярный сейчас жанр, элементы RPG есть в каждой практически игре.

Ультима выйдет, пойдет крик, мол вот она тру RPG

Пойдет потому что Ультима - Культовая и одна из жанрообразующих серий игр. И люди, которые любят Ультиму и старые РПГ, явно не в восторге от того, что называют РПГ сейчас.

нормисы просто не будут готовы к тому, начнется мошна

Нормисы определенно не будут готовы, по современным меркам Ультима вообще не дружелюбная серия и даже если ее ремастерить, более дружелюбной она станет наврятли.

А теперь вопрос тебе... Что из этого "Рандом"?

Ответить
0

Ну да, эпохи смешать не получится.

А сам подумал:
Как C&C не хайповый? Страна Игр чуть ли не позавчера про Tiberium Wars обзор писала... а, ну да. Уже 7 лет, как и журнала-то нет.

Ответить
1

Так о чем и речь. Яж не говорю, что C&C плохая там или что я ее не люблю, я просто сказал, что она не в мейнстриме, как и жанр RTS. Да, я очень рад за любителей C&C, что они наконец дождались хотя-бы одного хорошего события с серией. 
А на меня накидываются, будто я мудак какой-то и классику тут хуями покрываю. 

Ответить
0

Да нет, всё правильно. Я без негатива, просто видимо в контексте так читается.

Ответить
1

Да я понимаю, что ты без негатива, просто мне обидно, а тут ты ответил. Типо меня много за какие мои мнения можно засрать, но тут только подходит вот эта картинка 

Ответить
0

Мужик, в интернете сейчас многие самоутверждаются за чужой счёт.

Мнения нужны самим авторам, а комментаторам нужно только спорить, не важно даже о чём.

Смирись. Только наше принятие и спокойствие поднимут культуру.

Ответить
0

Два логических шага. Все нормально. 

Ответить
0

Забавный факт, во второй Ультиме главным героем может быть фурри транс, если ты его таким создашь. Буквально в редакторе можно было выбирать

Ответить
5

Забавный факт, но во второй Ультиме главным героем не может быть фурри-транс.
Пол "other" был в другой Ультиме. Но в какой — не скажу, дабы вы делали домашнее задание.
Also, lo and behold! The sexism!

Ответить
1

А потом им стал белокурый белый мужик и ничего с этим нельзя было сделать.
Ну и да, старые РПГ в плане создания персонажа - вещь безумная. Кого только нельзя было создать.

Ответить
1

Подозреваю есть безумная параллельная реальность где биотвари ремейкают старые Ультимы и на дтф идут войны из-за редактора. 

Ответить
0

Хм. Я наверное не в тому округе рос, но всегда ощущалось, что c&c более на слуху, чем ультимы.

Ответить
5

C&C просто моложе будет. + Ультимы популярны на западе. В детстве у нас и Зельды на слуху не было с Мегаменами.

Ответить
1

зельды с мегаменами были (у меня, по крайней мере)
а вот ультим не было. но тут надо помнить, что ультимы изначально с йопла, американский рынок.

Ответить
0

Не, они определенно были, просто я о том, что разговоров типо "А ты играл в Зельду?" практически не было. Просто само инфополе тогда было другое.

Ответить
1

ну, у снесовцев она была довольно популярна. но у меня в кругу больше мегадрайвы были.
однако да, рпг были больше "для круга избранных" – они были довольно дорогие и, часто, только оригинальные (а примерно 70% картриджей было из Поднебесной ))

хотя "бейонд оазис" был в "альтернативном" варианте )
а вот шайниг форсов, фантази старов (за редким исключением) и даже лайт крусейдера не было...

Ответить
0

Да, наверное. Я больше вырастал уже на хайпе балдура/айсвинда/арканума/фоллыча. При этом фанов Майт н магии все же часто встречал.

Ответить
6

EA по каким-то причинам не позволила ему

Убийства детей, белый цисгендерный король...

Ответить
2

белый цисгендерный король...

Белый цисгендерный король являющийся селф-инсертом белого цисгендерного мужчины.
Слабая на передок цыганка из Ultima 6 - расизм. Да вообще можно много чего интересного вспомнить.

Ответить
1

Пофиг, я бы с удовольствием сыграл в ремастеры, оригиналы играны в свое время 

Ответить
1

В свое время

Срань господня, сколько тебе? Или ты имеешь в виду, что просто играл в них?

Ответить
0

30ка почти, ну я не такой и старый, играл лет в 15, уже прилично после релиза) 

Ответить
1

А ну тогда норм. Просто "В свое время" звучало будто ты на релизе в пятерку-четверку где-то играл.

Ответить
0

8-я — это Pagan? Вроде последняя ещё играбельная Ultima, вот девятая точно piece of shit.

Ответить
3

Я бы посражался за честь девятой ультимы. Я сам играл (не проходил до конца), но могу сказать одно - девятая ультима это практически альфа версия Готики. И я не шучу. там для своего времени и графон сравнительно неплохой, и механики игровые, и наполненность мира, вообще схема у игры явно как в готике. Мешает ей корявый движок, камера, багищи и багулечки. Считаю что игру хейтят незаслуженно, и она просто опередила своё время и вышла недоделанной. Просто это всё совпало в один момент. если бы игру делали более тщательно либо дали время допилить - была бы классная игра. Многие ругающие Ультиму 9 ничего кроме обзора спуни не видели (хотя сейчас ньюфаги даже обзор спуни не видели). 
Так что история Ультимы 9 очень грустная, потому что как экшн рпг от третьего лица она была просто самой передовой. Но не получилось. 

Ответить
1

Так что история Ультимы 9 очень грустная, потому что как экшн рпг от третьего лица она была просто самой передовой.

Так в том-то и проблема, что от номерной части Ультимы ждали другого.

Ответить
1

как сказал один мужик "ваши ожидания - ваши проблемы")) Я понимаю что это дискуссионный вопрос, но если судить в отрыве от " чего ждали фанаты, что было в предыдущих играх" - игра хорошая. Это же практически софт ребут, с этими диалогами "вотс э палладайн?" Потому как аудитория игроков увеличивалась стремительно, и в предыдущие ультимы они могли не играть. 
Да, такой подход можно критиковать в тот момент, когда игру намеренно упрощают, вводят "повесточку" и тому подобное (привет диалоги Фоллаут 4 и всё такое прочее), но тут другое немного получается. Здесь разработчики делали вообще очень сильно отличающуюся от оригинала игру, и судя по той же готике и развитию дальнейшему экшн-рпг - они правильно ухватили направление развития и использование новых 3д движков и технологий. Как то так. Они же перешли от пошаговости при переходе от 6 к 7 части, в 8 попытались сделать платформинг (да, было глупо и коряво, но это обычные ошибки при изобретении чего то нового). И вот в ультиме 9 они перенесли перспективу. Я не жил в то время и в ультимы не играл, но меня поразило что я увидел. Поэтому как то мне сложно судить про то, кто и что от этой игры тогда ждал. 

Ответить
1

Это же практически софт ребут, с этими диалогами "вотс э палладайн?" Потому как аудитория игроков увеличивалась стремительно, и в предыдущие ультимы они могли не играть.

Да, это очевидная (и слишком топорная) попытка угодить новичкам - причем именно малолетним новичкам. Намерения понятны, но все равно странно, что вышло так плохо в сюжетном плане. Ну, такое ощущение что при желании можно было и соблюсти канон, и между делом всё пояснить так, чтобы и новичок понял что к чему - но Гэрриот просто эпически зафейлил эту задачу...

Ответить
0

Герриот романтик как мне кажется. А может кстати и ЕА надавила, а он искренне хотел сделать хорошо и как ты описал. Я интервью не читал и не изучал. Игра то провальная, но в ней столько зарыто хорошего, а люди эт не замечают. 

Ответить
0

После восьмой-то части с её платформингом?! :) Хотя если речь исключительно о сюжете, то согласен.

Ответить
0

После рубки голов и моральных выборов Аватара? Да. УПС смотрю ninja-edit. :-D

Ответить
2

Да, Pagan. И да, играбельная вполне, но недоделанная и сыроватая.

Ответить
0

А я и не против, что бы их на ДТФ называли пидорами. Я не хочу чтобы там было все так плохо. Много где есть люди, которые просто хотят чего-то подобного.

Ответить

Непростой дым

45

Настал тот момент, когда Ричарда Гэрриота называют в заголовках не "Ричардом Гэрриотом", а каким-то безымянным "создателем Ultima"

Ответить
12

Да комментаторы прямо здесь пишут что Говард Тодд создал The Elder Scrolls. Все отлично. Знание истории жанра - ноль.

Ответить
6

Он еще и Фолаут создал, вы не знали? 

Ответить
0

Ну кстати тут вопрос интересный, сколько бы мне не хотелось рассказывать всем вокруг, что только ф1 и ф2 имеют право называться фаллаутами (ну и фнв), всегда найдутся люди, которые скажут неприятную правду, что ф1-ф2-фт были нужны настолько никакой в плане окупаемости разработки кучке людей, что серия благополучно загнулась до окончания разработки ван буррена. А светлоликая Бефезда с Тодом пришли, сделали свой обливион с пушками и продали миллионы коробок.

И глядя на то, в какую блевотню превратилась игра уже к четвертой части (и дегроднула окончательно в 76), даже и не знаешь, что лучше - дать серии помереть в момент ее пика ценности для жанра, чтобы потомки скучали и рвали на себе волосы, что не покупали игру вовремя, или наблюдать как "создатели фаллаута бефезда" вытворяет над ней такое сейчас.

Ответить
4

всегда найдутся люди, которые скажут неприятную правду, что ф1-ф2-фт были нужны настолько никакой в плане окупаемости разработки кучке людей, что серия благополучно загнулась до окончания разработки ван буррена.

Фоллы вполне себе окупились. Все окупилось. Проблема что к середине 2000х мы получили influx плебеев, что хотели играть в CRPG, но не хотели знать что это такое .
Интерплей, кстати, сдох не потому, что Van Buren был никому не нужен, а потому что тогдашнее руководство было редкостными мудаками. Загугли Herve Caen. Уркхарт, хотя тот еще фрукт, свалил основывать Обсидиан. Прожектер-Фарго уплыл на своей сраной яхте, мечтая вложить еще 20 лимонов в Stonekeep 2.

Ответить
0

Проблема что к середине 2000х мы получили influx плебеев, что хотели играть в CRPG, но не хотели знать что это такое .

Ну так спасибо десятилетию казуализации жанра с планомерным переходом в реалтайм. И сама Ультима к этому руку приложила, и ТЕС, и М&M, и Балдурс Гейт с его тактической паузой, и даже Визардри (о Дьябле и Данжен Мастерах с клонами оных скромно умолчим, и так все знают). Деус Экс прям вишенка на торте. Все дружно строили, строили - и наконец построили дивный новый мир...

Ответить
0

и даже Визардри

Ты же понимаешь, что ты цитируешь меня самого, только вырванного из контекста? Я понимаю прекрасно, что ты любишь просто помешать в котле палкой. Бывает. Ты при этом сам старый игрок, знаешь много о жанре, даже про старый SSI  - это вообще отлично и сразу добавляет в моих глазах тебе множество очков. Но ты ни разу не согласился подробно со мной обсудить ни Визардри, ни M&M. Я знаю о чем это говорит. ;-)
Деус Экс прям вишенка на торте.

Угу, Десу Экс еще вспомнил. Гибрид и гибрид. System Shock тоже отнюдь не РПГ было.

Ответить
1

Я скорее к тому, что новичок 2000-го года прибытия был окружен таким информационным полем, что его даже попрекать не за что, он принимал всё как данность. Ему говорили "Деус Экс РПГ!" - ок, значит это называется РПГ. Диабло РПГ? Ок, вот значит какая классика жанра, в изометрии мышой набегающие толпы перекликать. Готика РПГ? Да зашибись вообще, какие классные и душевные эти ваши РПГ, оказывается. Морровинд - великолепная РПГ, можно и школу ради этого прогулять :) Ну то есть "хотели играть в CRPG, но не хотели знать что это такое" тут не уместно - они уже считали что знают, что такое CRPG и активно в них играли. А что там пикселявое скрывается в недрах веков - то уже удел единичных любопытствующих, обычным игрокам (которые считают себя любителями жанра) и так этих самых РПГ выше крыши привалило, только успевай проходить...

Ответить
4

отчасти всё верно. Аудитория росла очень быстро и активно. Тот же SSI в 80-е делал какой то свой варгейм и продавал его в количестве 5000 копий и радовался безмерно. Вместе с увеличением количества продаж - росли затраты на разработку, потому что надо было быстрее выше и сильнее. Вот рыночек капиталистический и порешал) 
Много тысяч людей до сих пор называют самой что ни на есть трушной и классической рпг - балдурс гейтс. Потому как на то время, около той пятилетки, пришёлся резкий рост внимания к рынку. Не вижу на самом деле ничего плохого, нельзя взять и зазернить какой то жанр или событие в одном состоянии, чтобы оно было бесконечно и было бесконечно хорошим. Так что невозможно было продолжать клепать никоим образом РПГ уровня начала 90-х. Это просто факт. например после "готик, деусексов и морровиндов" мы к середине 00-х получили в результате бесконечных гонок бюджетов - так называемые "ААА" игры, "блокбастеры", игры которые надо "смотреть", а не играть. По итогу после середины 00-х мы имеем просто ПРОРВУ умерших небольших студий, так как остались только акулы огромные, и те кого они взяли под крыло. Здесь не только РПГ пострадали, здесь пострадали почти все низко- и среднебюджетные игры. 

Так как рост был резкий в начале 00-х, к концу он перестал быть синхронным с ростом аппетитов и бюджетов огромных студий. В итоге они тупо отжали рынок у мелких и средних студий. Так как рост аудитории упал, они перестали зарабатывать на своё существование. даже в 00-х выходило что то типа Саммонера, Визардри, даже Меч и Магия с героями. Да тот же НВН 2 и Котор позже (что с оговорками являются хорошими и неплохими почти "классическими" рпг). А вот после 2007-2008 года просто все эти небольшие и мелкие студии пропали, ибо все деньги у них отжали ЕА, Юбисофт, Активижн, Близзард и иже с ними. Не просто же так появились инди игры) Эти вот "инди" разработчики раньше могли идти работать в тот же Блек айл, тройку и более мелкие студии, то сейчас они могут позвать пятёрку друзей и сделать свой проект, заработать копеечку. 
Чисто эволюция, индустрия подстроилась и пыталась выживать. Я несказанно рад что сейчас эти большие студии из-за которых куча мелких разорилась - терпят неудачи, а мы имеем и хорошие инди игры и уже начинающийся возрождаться "B класс". 

Суть данного спича такова: нельзя обвинять кого то конкретного в том что "рпг перестали быть рпг". Они просто не могли никак остаться такими, какими были. Ну а мы можем порадоваться редким и хорошим играм, выходящим и сейчас, и возрастающему спросу на нишевые жанры)

Ответить
2

Не просто же так появились инди игры

Это зеркальное отображение роста шароварок в первом кризисе жанра в середине 90-х.

Ответить
2

да, спиральная история на самом деле. Только причины немного разные, но суть кризис в сфере. большие конторки отжали у мелких рынок, мелкие разорились, игры среднего класса B перестали выходить, и тут интерес немногочисленной аудитории (впоследствии выросшей аудитории)  к мелким инди играм вырос. 

Ответить
1

Я несказанно рад что сейчас эти большие студии из-за которых куча мелких разорилась - терпят неудачи

Честно говоря, так сходу и не припомню, у кого там неудачи - ты о смерти сериала Деус Экс, что ли? Вроде у остальных в жанре всё пользуется спросом...

Ответить
3

Я не сколько о жанре, сколько в целом о подходе больших контор. То бишь сейчас заканчивается эта бесконечная погоня за баблом, им всё сложнее и сложнее, они выжимают все соки. заметь, сейчас эти крупные конторы РПГ почти не делают, всеми рпг занимаются либо по найму какие то студии, либо делают независимо и обращаются к большим папкам только как издатели. 
Великолепный Пасфайндер сделали какие то новособравшиеся русские парни. Ну а потом что сейчас ААА РПГ сделать нельзя, ибо нишевый жанр, "непопулярный". Непопулярный он только на бумаге, потому что мне кажется например купили 300 000 человек фоллач 2, как тут писали, а сейчас фанатов таких изомерических рпг игр уже не 300 000 человек, а пару миллионов. то бишь аудитория то стала больше, но она недостаточна чтобы таких больших акул кормить. То же самое с симуляторами, РТС и всем остальных. Те люди которые играли раньше в такое - остались. Новые люди - приходят (ну люблю тыкать но я как пример вполне себе сойду, я точно не застал популярность рпг, разве что самый край 2005 года), и аудитория эта, жаждущая таких игр - есть и она растёт. Вот только Большим издателям мы - не нужны. Им нужны десятки, сотни миллионов людей, и игры делают они для них, и ориентируются - на них. А мы как какие то брошенные дети которые смотрят на это и не понимаю почему нас кинули и оставили без игр))

Деус экс жалко, хороший ведь выходил экшончик с ролевыми элементами. Но вот видишь - тоже попал в аудиторию нашу - немногочисленную. 

Так что надеюсь что кризис перепроизводства жахнет и эти конторы крупные понесут потери)) чтобы на осколках этого выросли хорошие игры.

неудачи это биоваре с Анфем, неудачи это близзард с их воркрафтом 3 рефорджед. неудачи это ЕА которая закрывает ОЧЕРЕДНУЮ стороннюю студию) 

Ответить
1

Ну то есть "хотели играть в CRPG, но не хотели знать что это такое" тут не уместно - они уже считали что знают, что такое CRPG и активно в них играли. А что там пикселявое скрывается в недрах веков - то уже удел единичных любопытствующих

Так почему-то куча народа пришла в жанр через Бехолдер и прекрасно потом играла во всякое "пикселявое". Это качество игроков упало.
так этих самых РПГ выше крыши привалило, только успевай проходить

Очень много РПГ привалило. Очень. Особенно в 2005 настолько много, что жанр сдох нахрен.

Ответить
1

Чуть выше как раз описал (своё видение) отчего отчасти, почему жанр умер в районе 2005 года. 

В то время резко совершенствовались технологии, и разработчики ранее поставленные в какие либо рамки, пытались эти технологии освоить. Не секрет что пошаговость обосновывалась не только "настолочным" прошлым, но и общей невозможностью сделать что то реалтаймовое. Потом когда разрабы дорвались до прогресса, сразу было острое желание ворваться и освоить новое, сделать реалтайм, плавный скролл, озвучку, больше впихнуть на новые дискеты, а то и диски, больше подземелья. И вот плавно плавно всё это внедрялось в разработку. 
К слову далее технологии перестали так быстро прогрессировать и нужно было инновации вводить уже не в плане геймплея или графики - пришла пора вводить изменения в маркетинге, монетизации, "выдаивании" игроков. Нельзя стоять на месте, эт самое главное. После успеха Балдурс гейтс и дьяблы уже включилось "о, у них тактическая пауза/ реалтайм, и они продали много копий, а мы тут делаем игру в которой по сути то же самое что и 6 лет назад. вряд ли она кого то так заинтересует, а если им понравился балдурс, значит и мы понравимся." 
Тут система ну очень сложная и комплексная, нельзя отрывать одно от другого. 

Я сам родился в 1994 году, а комп получил уже под закат 00-х. Но в старые игрульки играть достаточно интересно. Тут главное поймать нужное настроение, подход какой то свой. Ибо раньше например (если бы у меня не было сеги) я не видел бы пиксельные 2д игры вообще. И для меня само собой разумеющееся было бы что то в стиле котора, НВНа и тому подобное. Да, поначалу как видишь какую нибудь DOS игру вопросы в голове "ёпт, как в это играть, куда тыкать вообще, чот сложно да ну нафиг". Но если есть нужный настрой, отношение к игре, желание, интерес.
Сам испытывал вот то же самое (сложна нипанятна), и самому без отсутствия контекста в силу возраста сложно порой осознать это сложно. 

Ответить
2

но и общей невозможностью сделать что то реалтаймовое. 

Навскидку, The Summoning. Darklands, Вайтбоксы в конце концов вроде Hillsfar.
Это все 80-е и часое начало 90-х.

Ответить
0

Всё таки это было намного позже чем первые Визардри, не так ли?) 
Я имел ввиду вот самые истоки, когда большинство игр были пошаговые. Потом только только начал появляться риалтайм - его количество закономерно увеличивалось. потому что это тоже часть маркетинга, фраза на обложке "воу воу воу, наша игра теперь не пошаговая!!! Спешите видеть!". и с течением времени риалтайм отвоёвывал всё больше и больше рыночка. 

Ответить
0

Всё таки это было намного позже чем первые Визардри, не так ли?)

Не намного. Я сейчас плохо помню, не моя платформа, но чуть ли не в Beneath Apple Manor был RT. Но не уверен! В пробегающей рядом с РПГ, но не РПГ Frozen Legacy был RT точно, так как постоянно покупал щиты от гопоты.
EDIT: Хм. В Beneath Apple Manor кажется нет, значит еще где-то.

Ответить
1

Я не отрицал того что его не было)) Я к тому что во времена первого визардри были заложены определённые основы, и многие мало того что равнялись на неё, так ещё и вряд ли смогли сами спрогать что то реалтаймовое, ибо надо было сильно изгаляться. Читал не так давно какую то статью где был описан процесс разработки визардри 1, где они на бейсике изгалялись, и следили чуть ли не за каждым байтом. Я из этой инфы исхожу, что было сложно сделать реалтайм. Далее визардри стала очень популярной а после запустился процесс "ну а мы то не хуже, мы тоже хотит свой визардри с блекджеком". Популярность так же сказалась. 

Ответить
1

Я из этой инфы исхожу, что было сложно сделать реалтайм.

Как человек, писавший клон первой Визардри, скажу что сделать риалтайм там как делать нефиг. Но вот смысл сего...
Ссылочки на статью не осталось?

Ответить
1

осталось. Сайт core-rpg.net, там весьма неплохие материалы есть, хоть и мало их) 
https://core-rpg.net/articles/analytics/history/wizardry_interview
вот про визардри. Там рассказано про кучу технических ограничений, которые пришлось как то обходить. 

От себя добавлю, что многие аспекты различных игр родились из ограничений. И если бы их не было, облик многих тайтлов был совершенно другой. Например Finaд Fantasy был очень забавный способ написания музыки. до этого на фамикоме не было двухголосых композиций, а Уэматцу очень хотелось добавить их. блин, невовремя я забыл как работает подсистема звука на фамикоме, но в сквейр смогли сделать так чтобы звучало два голоса, и мелодии могли складываться, переплетаться, красивые терции добавлять. После прочтения статейки этой у меня сложилось впечатление что многие "условности" первой визардри родились из технических ограничений. это не говорит о том что эти фишки или условности плохие. А после визардри рванули уже и подражатели. Что только закрепило популярность пошагового режима. 

Ответить
0

Так почему-то куча народа пришла в жанр через Бехолдер и прекрасно потом играла во всякое "пикселявое".

Ну какой Бехолдер в 2000-м то году? :) В начале нулевых через Готику и Морровинд с Деус Эксом приходили - оттого и соответствующие представления о стандартах жанра...

Очень много РПГ привалило. Очень. Особенно в 2005 настолько много, что жанр сдох нахрен.

Это когда Обливион привалил и очередные Готики? Народу этого вполне хватало... Это ж мы сейчас делим на Action-RPG и прочее - а тогда РПГ и РПГ, народ особо не разбирался.

Ответить
0

Ну какой Бехолдер в 2000-м то году? :)

Я говорил про чуть-чуть более ранний период. Люди что пришли через Бехолдер спокойно играли в более старое. Можно посмотреть тот же RU.GAME.RPG года 1998 (?), когда еще Колтырина все выселяли в RU.ADOM.
Это когда Обливион привалил

Угу. Смерть серии как-никак. Очень заметная игра.
Народу этого вполне хватало...

Это был всего-лишь 2006 год, еще оба должны помнить что тогда было. Мне рассказать как Блевон раскалывал коммьюнити и Беседка объявляла охоту на неугодных?

Ответить
1

Люди что пришли через Бехолдер спокойно играли в более старое.

Ну то ясно, тогда половина народа еще на EGA-мониторах сидела (а кое-кто и на CGA, чертова нищебродская юность...), старое еще не выглядело невоспринимаемым артефактом древних цивилизаций :) А вот пришедшие в начале нулевых на Деус Эксе, Готике и Морровинде уже ужасались пикселятине 320х200, ибо технологическая пропасть между 3Д и вот этим древним. Забавно, но последние несколько лет из-за обилия пикселявой индюшатины этот разрыв практически нивелирован - то есть сейчас древние пикселявые игры ощущаются гораздо менее устаревшими, чем они ощущались в начале нулевых :) Скорее даже стали круче, учитывая насколько во многих из них солиднее пиксель-арт по сравнению с современным малобюджетным творчеством...

Угу. Смерть серии как-никак. Очень заметная игра.

Мы ведь обсуждаем взгляд со стороны новичков, так? А там всё несколько по-другому.

Это был всего-лишь 2006 год, еще оба должны помнить что тогда было. Мне рассказать как Блевон раскалывал коммьюнити и Беседка объявляла охоту на неугодных?

Насчет охоты на неугодных не помню - зато помню, что еще через несколько лет выйдет Фоллаут 3 и Драгон Эйдж, которые привлекут в жанр буквально миллионы новых игроков :)

Ответить
0

про пуксельное согласен отчасти. Сам видел как году в 2006 друг от оригинального дума нос воротил, когда мы играли у него в дум3. А сейчас после бума на старые консольки, классические игры тех лет, индюшатину - сейчас те игры воспринимаются уже совершенно без отвращения совершенно нейтральными к ним людьми.

Ответить
0

Насчет охоты на неугодных не помню

Зато я помню. Я что Обливион сплотил и любителей Морровинда, и любителей Даггерфолла не просто так писал в одной из статей. Ковровые баны, чистки неугодных, автозамена wrongthink. Беседка планомерно убивала свою фанбазу и заменяла новыми людьми, которые ничего слаще редьки не ели.
Ну то ясно, тогда половина народа еще на EGA-мониторах сидела (а кое-кто и на CGA, чертова нищебродская юность...)

Я на ч/б колокольчике тогда вообще сидел, бгг.

Ответить
3

Все эти люди настолько наивные, что неспособны провести корреляцию со временем выхода, и прочитать справку на википедии, издатель обанкротился не из-за фолов, в своей время фолы были успешны. 

Ответить
0

Ох, вот ведь много раз читал, что в России фаллаут настолько священная корова, что фанаты считают, что первые две части были успешными, но вживую впервую вижу :)

Нет, не были, об этом писали много раз, вот пример из гугла:

https://habr.com/ru/post/19505/

Ответить
4

Тебе даже твоя статья пишет, что деньги пусть не сразу, но отбились. 300 тысяч копий - это огого.
Тогда рынок был намного меньше.

Ответить
2

Вы каким местом читаете, если не секрет?

Первый Fallout в 1997 году продался в Америке тиражом всего в 23 тысячи копий (на сумму 300 к долларов).

 В 1998 году выходит Fallout II, прокаченный и откормленный стероидами. И продается в США мизерным тиражом в 36 тысяч копий (550 к долларов). Хотя рост, да, был заметен.

 Разработчики приуныли и махнули рукой. Но, как оказалось, они поторопились. В 1999 году выходит сборник Fallout 1 + 2 по бюджетной цене в $9.99. И удивительное дело — эта бюджетная версия расходится тиражом в 286 000 копий.

 В мае 2001 года, президент Black Isle Фергюс Уркхарт признался, что им нужно будет продать от 150 до 200 тысяч, чтобы только окупить затраты на разработку Fallout 3. Надо полагать, что схожие цифры были бы справедливы и для первых двух игр.

Проданный в 99 году сборник за 10 баксов тиражом в 300к - это офигенно, но а) поздно б) принес гораздо меньше денег из-за цены. 

Ответить
2

Читал, читал. Но выводы делаю совсем другие чем ты.
Очень поздно, спустя аж два года, не забываем что интерес к жанру после кризиса середины 90-х все рос, не забываем что BIS работала(не забываем про тот же Planescape)  Интерплею все равно регулярно капало за Фоллаут все следующие годы.

Ответить
0

Они не были провальными и продались не намного хуже коллег по жанру 

Ответить
1

 в своей время фолы были успешны.

 Они не были провальными

Вы уж определитесь. По ссылке, что я привел, есть примерные продажи каждой части + официальные слова Уркхарта о том, сколько надо было, чтобы нормально пошла разработка третьей (на тот момент) части. Спойлер: их было очень недостаточно.

Ответить
1

Игра имеющая две основные части, несколько ответвлений и имеющую третью часть в разработке на момент краха издателя, такая игра в принципе не может быть не успешной. По сути если бы не фол, то крах наступил бы гораздо раньше.  

Ответить

Решительный ящик

Xanathar
3

Скоро Бесезду запишут в создатели Quake

Ответить
0

Ну так нынешние свитки Тодд и сделал. Наследия арены-даггерфолла в скайриме, в отличие от наследия морры, и нет считай. 

Ответить
1

Я начал перечислять что попало в серию из Арены. От общей карты, народов, населяющих Империю до некоторых фактов истории и в принципе словосочетания "The Elder Scroll", которое не мурдствуя лукаво, придумали просто чтобы у игры был подзаголовок, как тогда было принято. Градация материалов пришла тоже частично из Арены и окончательно оформилась в следующей игре. Потом перешел к Даггерфоллу и вспомнил про самих даэдр, их описание и историю. Вспомнил богов, Акатоша и храмы Дибелы. Вспомнил архитектуру Бретони, попавшую в Морровинд.
Потом перешел к книгам и хотел эффектно закончить, что когда ты будешь читать в каком-нибудь Скайриме пьесу Fool's Ebony или историю про сумасшедшего императора Пелагия III, вспоминай Даггерфолл.
Потом я полез проверять свои слова на uesp.net, так как я всегда стараюсь это делать, чтобы не наврать. И, блядь, не увидел в списке книг Блевона и Скайрима кучи знакомых книг. Одна даггерфолльная Real Barenziah, да и то с цензурой. Ебаный Тодд.

Ответить
3

До чего мы дошли

Ответить
17
Ответить
0

DICE сделают ещё один обосрамс и тоже канут в лету

Ответить
9

EA и есть DICE

Ответить
1

Особо жестоко с Origin обошлись

Ответить
0

В списке по странному обстоятельству нет Blizzard, видимо, потому что еще живы. Хотя все последние их поделки намекают на RIP.

Ответить
2

Как связаны Blizzard и EA?

Ответить
0

Попутал с активижн, поди

Ответить
0

Таки да :(

Ответить
0

У них за последний год было только 2 "релиза" - это Рефордж и Классик. На первом сэкономили и он провалился на метакритике (зато финансово, наверняка, нет). На втором при небольших относительно полноценной разработки затратах они сорвали банк. А, ну ещё новый режим в ХС взлетел и позволил удержать игроков.
Так что не понятно, о чём ты.

Ответить
–1

Странный список. Дайсы-то почему? Они до сих пор клепают батлу. Блэк бокс "whored" делать мобильные игры - ну эээ... с добрым утром, капитализм на дворе, кто музыку оплачивает, тот ее и выбирает. Критерион геймс тоже вроде делают нфски или что-то там.

Короче, больше похоже на список любимых старых частей игр.

Ответить
13

и выступил геймдиректором MMORPG Shroud of the Avatar: Forsaken Virtues,

странно, что упомянули игру, которая вообще никому не нужна оказалась, а не Табулу Расу, которую реально раскручивали в 2007 году из каждого утюга.

Ответить
8

Нет ничего удивительного в отказе EA. То, что Гэрриот - создатель серии, дает ему крайне слабые дивиденды. Бессмысленно уповать на заслуженных стариков - они свое уже отвоевали, им просто недостает той страсти, гормонов, мотивации - всего того, что бьет ключом в молодые годы. Поэтому примеров, когда ветеран собрался и на старости лет выпустил что-то выдающееся крайне мало, зато обратных примеров полной деградации создателей - тьма.  
 

Ответить
2

В точку!

Ответить
0

Очень странная логика. Вот СС ремастер сделали в т.ч. ветераны индустрии, делавшие оригинал - вышло хорошо, судя по оценкам критиков и игроков.

Ответить
0

То, что над ремастером С&C трудились ветераны, в том числе - без проблем. Но это обыкновенная техническая работа. 
Гэрриот - бывшая звезда, у него вряд ли амбиции уровня "подогнать текстуры под full hd разрешение. Да и нанимать его на такую работу просто глупо, пустая трата денег. Так что для ремастера он попросту не нужен. 

Нужен ли он для римейка - я свое мнение озвучил выше. Дайте работу лучше юношам бледным со взором горящим. 

Ответить
2

Согласно вики он был и программистом, и дизайнером и даже продюсером. Т.е. это не свадебный генерал, поэтому тезис по-прежнему нелепый - давать работу неопытным нонеймам, когда принимавший непосредственное участие в разработке человек предлагает свои услуги. 

Ответить
2

 Он просто бывшая звезда, время которого ушло. Он вновь должен сам доказывать, что еще чего-то стоит, наряду со всеми остальными. Пока у него получается, как у всех - последний проект Shroud of the Avatar получился дерьмом. 
Так что сомневаюсь, что при обращении к EA у него было что-то кроме "Я Ричард Гэрриот, дайте денег". 
 

Ответить
5

Ультимы сейчас уже малоиграбельны - даже при том, насколько они были казуализированы во второй половине сериала. Смысла нет с ними возиться.

Хотя от ремастера 9-й Ультимы я бы не отказался - просто чтобы этот кусок глюкавого кода можно было пройти без читов, ибо фатальные баги же не дают нормально играть.

Ответить
1

Не думаю что мало играбельны, всё таки ЖРПГ старые играбельны до сих пор, после немногочисленных переделок. Так же и ультимы. Хотя в первых частях были лютейшие неочевидные загадки и места) 

Ответить
0

Я бы с удовольствием поиграл в части с 4 по 7 , я их в свое время пропустил , а сейчас очень много времени надо , что бы освоится .

Ответить
0

чтобы этот кусок...

... говна, который явно писали с нуля на коленки за две недели для совершенно новой аудитории? В этой игре баги и глюки - всего лишь гнилая вишенка на торте из фекалий.

Ответить
0

Помню решил приобщиться и скачал с олд-геймз первую или нулевую ультиму. В общем, зря я это сделал, надо было где-то с 6-7 начинать.

Ответить
4

 Было бы неплохо ремастернуть седьмую часть (на скрине). А то все (моего года рождения и старше) её нахваливают, а я дольше 10 минут выдержать не могу :)

Ответить
3

Ремастеринг ей играбельности не придаст, это уже римейкать надо :) Ну а так-то проект Exult выручает, высокие разрешения и тонкие настройки всего. Там и фанатская русификация есть.

Ответить
0

Ремастеринг ей играбельности не придаст, это уже римейкать надо :)

 
Ну вообще да, но, теоретически, GUI и управление можно и в ремастере переделать.

Ответить
1

Все равно останется сумбурная боевка и весь этот задалбывающий микроменеджмент.

Ответить
1

Конечно замена шрифта ее бы играбельной сделала, но там боевки нету считай. А многоуровневость квестов превышает все мыслемые пределы, так что без пачки А4 для заметок там делать нечего.

Ответить
4

Как тут некоторые заметили, не помешал бы именно ремейк. У ультим интересный мир и неплохие сюжеты, но, увы, геймплейно сохранились так себе

Ответить
1

По словам Ричарда Гэрриота, он бы с радостью взялся за ремастеры игр серии Ultima, однако EA по каким-то причинам не позволила ему.

С учетом качества последних проектов с участием Гэрриота, я полностью поддерживаю это решение ЕА.

Ответить
3

Barrel-head смотрит неодобрительно, скрежеща обручами.

Ответить
0

Он бы сам в одиночку бесплатно взялся бы?
Или он просил комаду разработчиков выделить?
Если второе, то неудивительно.

Ответить
2

Он бы сам в одиночку бесплатно взялся бы?

а права ему кто даст

Ответить
4

EA? Он к ним, возможно, за этим и обращался? Я пишу лишь то, что не ясно, он хотел без денежных затрат для ЕА сделать или он хотел, чтобы на никому ненужную игру для каки-то супер олдов выделили целую команду и кучу денег? 

Ответить
12

Гэрриот тот еще веселый чувак, но меня повеселило вот это:
для каки-то супер олдов

Каких нафиг супер олдов? Если бы сейчас сделали ремастер Ультима 7, ее бы раскупали как горячие пирожки. Серия была в США очень популярна, для многих это формативная игра детства.
Именно поэтому вечно были шароварные клоны первых Ультим. да и авторы сейчас не отстают.
Вот 2017 год. Lurking 1: The Immortui.
Вот 2019. Skald.
Упс. Nox Archaist. 2020.

Ответить
5

Если бы сейчас сделали ремастер Ультима 7, ее бы раскупали как горячие пирожки.

Да так-то там и ремастерить нечего, в связке с Exult продавать - вот тебе и ремастер в высоком разрешении и со всякими улучшениями. Но вот насчет горячих пирожков не очень уверен, думаю что большинство ностальгаторов уже давным-давно удовлетворили свой аппетит на том же ГоГ-е...

Ответить
0

Когда я, давно еще, пробовал Exult, не смог в него играть, потому что там скрипты персонажей работали неправильно (не так как в настоящей ультиме в досе). Сейчас много багов этого рода осталось?

Ответить
1

Честно говоря не в курсе, мало играл - но вроде с новыми версиями всё в порядке, еще и русификацию прикрутили.

Ответить
5

А ему с каких хуев бесплатно делать ремастеры, если бабло пойдет ЕА в карман?

Ответить
2

А с каких пор ЕА прям обязана выделять деньги и команду разработчиков на ремастер игры для супер-олдов. Подавляющее большинство геймеров, в том числе и платежеспособных, даже и близко не родились в 1981. ЕА лучше сделают ремастер первого Масс Эффекта и будут правы как в финансовом плане, так и в репутационном, если так можно выразиться.
Тем более, ты считаешь, что он хотел денег. Другой человек выше пишет, что Гэрриот богатый и деньги не просил. В новости совершенно непонятно, но уже все в черно-белом свете видят, где ЕА злодей

Ответить
5

Мы не знаем что он просил, но он бы точно не стал за свое бабло делать для ЕА игру. Ультима это большая серия, а ее онлайн версия жила пиздецка долго. ЕА злодеем заочно считают потому что Ультима из-за нее и померла. Спешка с 8 частью, а затем производственный ад 9 вина ЕА.

Ответить
2

В смысле жила? Она и сейчас живая, даже обновления выходят.

Ответить
1

Ну это уже так для своих. Ультима была забыта, хотя была тем еще хитом с тонной портов и даже манги!

Ответить
2

Ультима была забыта

An Ex Por, Kal Vas Flam тебе.
Что UO, что основную серию Ultima, что Ultima Underworld - все помнят. Подзабыты только Ultima: Worlds of Adventure.

Ответить
0

Увы, но это так. Я давно хочу поиграть, но англецкий в ультиме не шибко просто.

Ответить
1

В какую конкретно интересно поиграть? Английский в игре абсолютно стандартный ye olde English - обычный английский, стилизованный под ранне-современный или среднеанглийский. Но это только стилизация.
Если есть вопросы по словам - спрашивай. Там в принципе используется лишь мертвое слово thou/thee - "ты/тебя" (ну и притяжательный вариант thy/thine) и еще парочка. А так все элементарно. Сейчас к тому же ты хоть архаичные слова в Интернете можешь посмотреть. А я когда-то четыре бумажных словаря перерыл - не нашел.

Ответить
0

То есть там все таки не шекспировский язык? В гоге лежил бесплатная У4, как раз ее и хочу попробовать.

Ответить
1

Абсолютно не Шекспировский, лишь стилизация.
Это же не Ультима 6, где еще надо было каляки-маляки гаргулий учить, чтобы их книги читать.
Мануал не забудь вначале прочитать.
https://www.mocagh.org/loadpage.php?getgame=u4

Ответить
1

Вообще, четверка была забавная, но в пятой были лучше бои. Шестую проходил - неплохая была. Семерка - очень хорошее исследование мира и неписи, но боевка стала RT и совсем на отъебись. А вот оба Ultima Underworld - это шедевры. Но это уже не Гэрриот ни разу. Четверка была примечательна именно virtues, то есть сюжетом.

Ответить
0

А как сейчас Андерворлд ощущается?

Ответить
0

А как сейчас Андерворлд ощущается?

Учитывая, что я перепрошел второй UUW буквально в прошлом месяце - как оргазм.

Первого UUW недавно выходил порт на Юнити. Я проверял - работает.
https://github.com/hankmorgan/UnderworldExporter

Ответить
0

С такой боевкой на смартах неплохо бы смотрелось

Ответить
0

На клавиатуре много чего висит еще.

Ответить
0

Официальная или неофициальные шарды? Забавно.

Ответить
1

Официальная, сейчас ей уже не EA занимается, правда, какой-то другой компании права передали. Я вообще подозреваю, что УО с Эверквестом ещё всех нас переживут.

Ответить
0

Угу, всратый сюжет Ультимы 9, от которого у меня Спуни умер, тоже вина ЕА...

Ответить
1

так наверное отказали именно на права? нет прав, нет ремейка/ремастера

Ответить
0

 так наверное отказали именно на права?

Это ты сам придумал?
 По словам Ричарда Гэрриота, он бы с радостью взялся за ремастеры игр серии Ultima, однако EA по каким-то причинам не позволила ему.

Где тут инфа, что ЕА такие злые я прям его загнобили? Может и так, только это совершенно неясно, о чем я и пишу

Ответить
1

гэрриот достаточно богатый буратин, что бы обойтись без денег и команды ЕА в работе над ультимой, я не вижу других причин кроме отказа на права. Собственно по этой же причине аватар не называется ультимой онлайн 2, деньги на разработку у него конечно есть, но не на выкуп IP у EA

Ответить
0

гэрриот достаточно богатый буратин, что бы обойтись без денег и команды ЕА в работе над ультимой

А с чего бы ему свои деньги тратить? Вот на Shroud of the Avatar он на кикстартере собирал.

Ответить
3

деньги которые собираются на кикстартере не покрывают затраты на разработку, это просто предзаказ игр, в любом случае перед этим вкладываются средства либо свои, либо инвесторов, тем более когда это касается таких людей как гэрриот (Portalarium) или брабен (frontier developments) к примеру у которых есть и финансы и студии, это по сути натурное исследование, а нужна ли кому будет твоя игра

Ответить
0

1,9 миллиона-то? Это в лучшем случае десятая часть расходов. Пишут, что к 2017 году было потрачено больше 18 миллионов (если честно, как-то весьма скромно, есть подозрение, что больше).

А с чего бы ему свои деньги тратить?

А вот прямо в кикстартере написано на начало кампании: "Richard has already invested several million dollars in the game and will almost certainly invest more before we ship." Из этой фразы непонятно, сколько там личных денег инвестировано, а сколько привлеченных, но по построению можно подумать, что все — его.

Ответить
0

Хм. Ладно, был не прав.

Ответить
1

Ему на второй полёт в космос немного денег не хватает

Ответить
–2

Одна из любимых игр Тодда Говарда, вдохновившая его на геймдев и Древние Свитки.

Ответить