Индустрия
Сэм Спейд
15 298

IDG Consulting: издатели готовятся повысить цены на игры для Xbox Series X и PS5 Материал редакции

Аналитическая группа отметила, что цены на видеоигры в США не менялись с 2005 года, в то время как стоимость разработки возросла примерно на 200-300%.

В закладки
Слушать

2 июля 2K Games объявила, что цена, по которой издатель рекомендует продавать диски с NBA 2K21 для PS4 и Xbox One, в американской рознице составила 60 долларов, а для PS5 и Xbox Series X — 70 долларов.

После этого международная исследовательская и консалтинговая компания IDG Consulting рассказала, что к повышению цен на игры готовятся и другие издатели.

По словам Ёсио Осаки, главы IDG Consulting, последний раз цены на видеоигры в Северной Америке выросли перед выходом Xbox 360 и PS3, то есть в 2005-2006 году. Тогда их стоимость возросла с 50 до 60 долларов — и до сих пор больше не увеличивалась.

В то же время расходы на разработку игр, как подчеркнул Осаки, за эти годы выросли на 200-300%. Цены в других сферах тоже увеличились, и значительно: стоимость билетов в кино возросла на 39%, подписки на Netflix — на 100%, а на кабельное ТВ — на 105%.

Поэтому издатели, которые сотрудничают с IDG Consulting, рассматривают возможности увеличения стоимости своих игр для PS5 и Xbox Series X — по крайней мере, в США и странах Северной Америки.

Даже если стоимость игр для консолей следующего поколения вырастет до 70 долларов, рост цен с 2005 по 2020 год составит всего 17%. Это гораздо меньше в сравнении с ростом цен в других сферах. Стоимость разработки и издания игр выросла, но на стоимости самих игр это не отразилось. Продажа игр по цене в 60-70 долларов не покрывает рост расходов на их создание.

IDG работает со всеми крупными издателями игр, и, судя по информации из наших источников, они изучают возможности повышения цен на игры для консолей следующего поколения по указанным выше причинам.

Не каждая игра будет продаваться по 70 долларов, но если какие и будут, то это флагманские AAA-тайтлы вроде NBA 2K.

Ёсио Осаки
глава IDG Consulting
Nobody likes you. Everybody hates you. You're gonna lose. Smile, you fuck.
{ "author_name": "Сэм Спейд", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","xbox","playstation"], "comments": 581, "likes": 103, "favorites": 22, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 164421, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 02 Jul 2020 23:07:46 +0300", "is_special": false }
0
581 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Гордый вентилятор

514

 флагманские AAA-тайтлы вроде NBA 2K

Ответить
329

И ни слова о том, что выручка всех этих "флагманских" нба и фиф выросла в десятки, а то и сотни раз за счет гораздо более высоких продаж и интеграции микротранзакций. Скоты.

Ответить
10

нужно больше нефти в казино

Ответить
1 комментарий
3

избитый, но такой актуальный мем "вы не понимаете!"  ^^

Ответить
0

Это они повысили цены чтоб больше сингла без микротранзакции выпускать(нет).

Ответить
32

"расходы на разработку игр, выросли на 200-300%" NBA 2K  это внутриигровое казино так бюджет раздуло  ? или над чем  в этих играх конвейерах они так титанически трудятся  и во что бабло всаживают ?

Ответить
22

Баскетболистам гонорары выплачивают.

Ответить
19

во что бабло всаживают?

Раньше три бородатых хипстера ебашили культовые игры на коленке за бюджет от продажи бабушкиного ковра.
Сейчас у студий стопицот филиалов, миллион обслуживающего планктона, экономисты, маркетологи, психологи, хуёлоги, диверсити, борьба с расизмом, ненавистью и прочая мишура. При этом ебашат, условно говоря, всё те же три бородатых хипстера. Только теперь они не любимым творческим делом занимаются, а кранчат, чтоб конвейер не останавливался. 

Ответить
2 комментария

Глобальный ихтиандр

Limys
9

А сколько стоит лицензия NBA? И конкретных клубов\ игроков, если там такое же как в футболе где они вроде имеют кучу лицензий но теряют ещё и клубы?

NFL они вон 1.5 миллиарда за 5 лет заплатили, если не ошибаюсь это 5 миллионов фуллпрайс копий только на это.

Ответить
3 комментария
4

Ну, на бумажке оно так и есть

Ответить
0

Я бы правда с удовольствием почитал те бумажки. 

Делать НБА - реально, как два пальца об асфальт. Мокап один на всех игроков, правила известны, локация одна - тебе нужны только  кодеры, художники, моделеры да геймдизайнеры монетизации со звуковиками. Дешево и сердито. Если они правда рисуют бюджеты, будто они ААА - я бы серьезно покопался в их бумагах. 

Ответить
3 комментария
0

На самом деле все ещё хуже.

Ответить
0

Зельник берет на себя удар, чтобы остальные компании-бедняги не отхватили ярости игроков

Ответить
2

Вытянул длинную соломикнку

Ответить
0

Более 10 млн копий стабильно продаётся, что тогда можно назвать флагманским как не это?

Ответить
233

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
173

Ты ещё предложи учитывать анальные системы монетизации благодаря которым гта5 уже восьмой год из топа продаж не вылезает

Ответить
4

ГТА5 не вылезает из топов продаж не благодаря монетизации, а благодаря тому, что она продолжает продаваться сама по себе. Во всяких британских чартах, откуда ГТА5 не вылезает, донаты не учитываются, только розничные копии.

Ответить
3 комментария
101

Ну вот че ты начинаешь? Еще вспомни, что на рекламу тратят в пару раз больше, чем на разработку. Сказали же, прибыли нет, Котик как последний лошара уже полгода новую яхту не покупает.

Ответить
56

Не говоря уж о всяких сизон пассах, из-за которых игры сильно больше заявленных 60 бачей стоят.

Ответить
–18

Только при этом сезонник - это считай договор между издателем и игроком о предоставлении определенного, вполне конкретного количества контента, горазо меньше похожий на лотерею. Battlefront 2 и Battlefield 5 не дадут соврать.

Ответить
26 комментариев
43

И система дистрибуции поменялась на цифровую, что уменьшило издержки.

Ответить
–10

Прям-таки поменялась? Физические копии никто не отменял, они всё еще составляют существенную часть продаж. Да и уменьшение издержек до 30% тоже не факт, что смогло так уж компенсировать рост стоимости разработки.

Ответить
13 комментариев
–12

А это аналитическая группа не заметила что и игры стали продаваться намного больше?

С чего ты взял, что продажи это сильно перекроют? В среднем то же самое количество копий - а на распродажах оно за копейки продается, так что можно смело делить в несколько раз, приравнивая к былому фуллпрайсу.

Фоллаут 3 приблизительно в те годы продал 10 миллионов копий - а Фоллаут 4 уже 15 миллионов. Это рост продаж на 50% - а стоимость разработки возросла на 200-300%, если им верить...

Ответить
22

а стоимость разработки возросла на 200-300%

у фолаута 4? или у 76? не смешите мои тапочки

Ответить
18

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
14 комментариев
8

То же самое количество копий?
По сравнению с 2005-м?
А где такую дурь продают, расскажи
Сейчас продажи по 20 миллионов-это норма для целой кучи игр

Ответить
6 комментариев
–1

Там же надо в среднем смотреть. Так то можно взять дизонорд 1 и 2 и тут вообще продажи хуже стали

Ответить
9

Да ладно игры, с 2005 года доля микротранзакций выросла с 0% до 60%. И они ещё что-то жалуются. Я могу понять, если законченные игры без лутбоксов, сезонных пропусков и микротранзакций будут стоить 70, но они ведь на все хотят поднять. И поднимут. Так что ждёт на не 5к гейминг, а 5,5-6к гейминг в зависимости от курса евро и доллара

Ответить
2

С другой стороны, сейчас и скидки гораздо агрессивнее благодаря цифровой дистрибуции. Не покупаешь сейчас за 70 — покупаешь через полгода за 35. Нормальный размен.

Ответить
0

И игры стали короче

Ответить
15

Наоборот же сейчас в каждую игру пытаются открытый мир впихнуть, чтобы продолжительность игры до 50 часов минимум растянуть 

Ответить
5

Есть варианты? Хочу несколько ААА-игрушек с сюжеткой часов на 5-7, а то эти 20-100-часовые игры заканали, у меня терпения не хватает их проходить месяцами.

Ответить
8 комментариев
4

Эээ, нет. 

Ответить
0

Но вряд-ли на 200% - 300%.

Ответить

Грядущий Мурод

Marshal_New_Arl…
14

Думаю, даже больше.
Цифровая дистрибуция, да и игры уже переросли рубеж "только для детишек".

Ответить
10

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
6 комментариев
–1

Там рекламные бюджеты выросли до небес , у ниа 5 если не путаю он 100 млн был

Ответить
1 комментарий
3

они это замечают только тогда когда нужно говорить что показатели превзошли все ожидания в фин отчете, до этого им пофиг на цифры

Ответить
1

стали продаваться намного больше

Как и любой другие сферы развлечения перечисленные в статье

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
6 комментариев
0

Так игроков больше всего возросло мобильных. Если смотреть по консолям, то одна только ps2 продалась также, как ps4 и xone вместе взятые

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
15 комментариев
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–4

Открою секрет, нет! рост продаж в разы ниже чем бюджеты

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
15 комментариев
0

это не имеет отношения к делу!  ))

Ответить
0

Да, а что изменилось?

Ответить
0

Скорее они не посмотрели, что самые дорогие и популярные серии при выходе получают 2-4 вида изданий (где 60 баксов минимум), а к игре выходят дополнения или возможность стабильно вливать бабло.

Стоимость игры в среднем сильно "размазалась", но далеко не все остались с ценником в 60 уе. Ну и да, продажи тоже выросли в разы благодаря цифровой дистрибуции и скидкам.

Ответить
0

смотря какие. Десяток продается больше, а остальные так же или меньше.

Ответить
0

Ещё и стоит учитывать рост цифровых продаж, которые существенно дешевле обходятся чем ретэйл. Да ещё и ЕГС с его "всего 12%". Про магазины издателей, вроде того же uPlay даже упоминать смысла нет.

Ответить
138

Возвращаюсь в детство, 2 игры в год. На день рождения и Новый год 

Ответить
40

Тяжко, когда у тебя ДР за пару дней до НГ. Так  вообще, 1 игра в год.

Ответить
0

зато в полном издании))))

Ответить
–8

Это как же ты такой взрослый то раньше находил времени больше чем на 3-4 новых игры в год?

Ответить
22

Я просто бездельник и тунеядец 

Ответить
3

ну из тех что стоит брать на релизе за фулпрайс, столько в год и не выходит даже 

Ответить

Популярный инструмент

118

Игры в России по 6-7к рублесов confirmed

Ответить
38

А НДС посчитал? 6,5к

Ответить
3

А ндс за наш счёт) Платишь 6,5 а списывается с карты 7(

Ответить
32

Элитный гейминг, что тут можно сказать.

Ответить
6

Распродажи - наше все

Ответить
55

Скдки до 5,5к.

Ответить
1 комментарий
0

А толку от этих распродаж, если 60-70% скидка даст ценник в 2000-2400 рублей?

Это жесть. На ПК вот DIRT 5 с Ф1 2020 - 1100 стоит предзаказом; Wasteland,Cyberpunk, Marvel - 2000 рублей; Валгалла -2500.

Ответить
17 комментариев
12

Скоро наступит пора 8к гейминга.

Ответить
1

У Нинтендо с 2017 игры от 70-75$ стоили и ничего рекордные продажи даже в РФ :)

Ответить
0

это где они стоили 70-75 баксов? смотрим стор нинки в штатах, маррио одиссея 60 баксов цифра,  бест бай там же в штатах 60 баксов чипик

Ответить
8 комментариев
1

Давайте 10к сразу, с заделом на будующее

Ответить
1

Бережно погладил курсором мышки значок qbittorent в трее....

Ответить
0

глядишь и регионлок уберут по всему миру, как подтянут пк игры до ценника японии)

Ответить
95

Вот и наступил 7к гейминг/

Ответить

Прочный Кирилл

Лысина
1

Двоякость ударения особенно уместна в данном контексте.

Ответить
37

Подождите, будет же ссд, который удешевляет разработку игр. Или реклама врет????

Ответить

Встречный браслет

Daniil
112

Лучи удешевят разработку, UE5 удешевит разработку, будет больше аутсорса в странах третьего мира. Поэтому  стоимость разработки вырастет, да. Добро пожаловать в маркетинговый отдел.

Ответить
–4

И Марк Церни с Филом Спенсером ещё от зарплат откажутся!

Ответить
6 комментариев
3

Это все действительно ускоряет и удешевляет разработку, просто вместе с этим и требования к детализации и количеству контента в топовых играх вырастают. Причем вырастают они быстрее, чем удешевляется разработка. Вот и весь ответ, почему разработка отдельных элементов упрощается, но общие бюджеты все равно растут.

Ответить
6 комментариев
1

До стран третьего мира пинг больше чем в офисной сети примерно в 100 раз, так что вроде логично, разработка будет дольше.

Ответить
1 комментарий
2

Технологии разработку постоянно упрощают, а затраты на разработку постоянно возрастают. Необъяснимо, но факт

Ответить
3

Два слова : бобби котик

Ответить

Неизбежный завод

Daniil
0

Это где такая реклама? 

Ответить
0

это оправдание что-бы продать следующее поколения, так бы еще можно было балдеть пс3 и иксбоксе 360, если бы разрабы не клали хер на оптимизацию игр 

Ответить
0

Эм. Нет нельзя? У тебя какое то совсем волшебное представление об оптимизации 

Ответить
28

Походу, пора завязывать с играми

Ответить
92

Или с покупками игр ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить

Грядущий Мурод

Рома
31

Настало время посмотреть, что "купил" в EGS.

Ответить
15 комментариев
2

Зачем? Можно просто начать зарабатывать больше.

Ответить
6

вот эт красава

Ответить
0

От создателей "грустно? просто улыбнись" и "if you're homeless, just buy a house"

Ответить

Комментарий удален

47

Хм, покупая игру в 2005м за 60 долларов ты получал ее всю. Покупая в 2020м за 100 у тебя все еще частенько огрызок. Здорово. 

Ответить
16

Вот да. Раньше купил - игра готовая. Дополнения как новая игра была. А сейчас 60$ стоит "базовая" версия, "расширенная" ещё 10-20 сверху + каждое дополнение ещё по 10-20, которые добавляют то пару заданий/зданий и всё.

Ответить
–4

Но и базовые игры стали несравнимо жирнее, а многие еще и бесплатный контент после релиза получают.

Ответить
5 комментариев
1

Могу привести пример игры 2001 года, в которой в «базовой» версии ты получаешь обрубок и тебе нужны DLC. Цивилизация 3. Как, собственно, и любая Цивилизация, у Сида Мейера принцип «если ты что-то добавил в игру, надо что-то вырезать» (а потом вернуть в DLC, но об этом скромно умалчивается).

Ответить
1 комментарий
5

Да и в те далекие годы с выходом дополнения к игре появлялось ощущение, что оригинал стал огрызком. Вспомнить хотя бы "Готика II: Ночь Ворона", которую игроки считали прям обязательной. Всё от персонального отношения зависит...

Ответить
10

В те далёкие годы дополнения были дополнениями, а не набором из 5 несвязных миссий в тех же локациях за 30 баксов.

Ответить
12 комментариев
0

Оверхайп - влепили пиратов посреди игры в руинах ацтеков, 
Хотя ночь ворона и прошел - она лишняя. Тот же ворон не вписывается в конфликт избранных никак. 
А еще там сломали систему прокачки. Ищи древнии таблички и не исполтзуй пока в потолок не упрешся. 

Ответить
0

Но были и исключения. Первопроходец Тод продавал броню для лошадки за бабки.

Ответить
3

Да его хотяб обоссали за это!

Ответить
4 комментария
1

Тодд кажись не был превопроходцем, за несколько лет до него Майкрософт обкатала эту схему на нескольких эксклюзивах для Хбокс.

Ответить
14 комментариев
0

тогда нередко игры выпускали неиграбельными)

Ответить
41

то это флагманские AAA-тайтлы вроде NBA 2K.

Ну да ведь сервисным дрочильням так не хватает денег. 

Ответить
35

Издатели обречены на ужас полушикарного существования

Ответить
51

Это гораздо меньше в сравнении с ростом цен в других сферах

Охуенное оправдание.

Ответить
0

Особенно с нетфликсом нравиться сравнение 

Компания стала из дистрибутора старых фильмов  одним из крупнейших производителей контента в мире, даже с Диснеем уже бодаться начала 
Вполне очевидно почему подняли цену 

Ответить
40

Кому они рассказывают эти сказки. Про лутбоксы, которые приносят больше прибыли, чем 60 баксов с копии они конечно же умалчивают. Особенно смешно приводить в пример NBA с казино.

Ответить
3

Все конечно любят лутбоксы, но вообще аргумент плохой т.к. есть они далеко не в каждой игре, а всякий онлайн монетизируется и так по другим схемам.
Еще любопытно что с тех пор была инфляция доллара на ~10% что прибыли тоже снизило. Имхо повышение цены это уже давно лишь вопрос времени.

Ответить
12

Аха, а то что переход в цифру им 30% прибыли добавило - это не считается.

Ответить
4 комментария
5

Вопрос в том, сколько они потеряют в продажах, подняв цены. Это как раз себе могут позволить игры с лутбоксами, вроде фифы и кода, потому что у них очень лояльная аудитория. Подними цену на одиночную игру и часть игроков купят игру не на старте, а на распродаже через 2-3 месяца. И на самом деле для издателя это лотерея, какая именно часть стартовых игроков отсеится, 1-2 процента, 5, 10 или 30.

Ответить
3 комментария
1

Тут стоит заметить, что и затраты на разработку тоже снижались - например лицензирование движков стало существенно дешевле, чем 10 лет назад, магазины ассетов (а теперь и бесплатные в UE), улучшение инструментов. Насчёт лутбоксов - ну можно не их вспомнить, а всякие пляжные скины и прочее, которое ещё со времён X360 в каждой второй игре (если не в каждой первой), и т.п.

Ответить
1 комментарий
32

фил со своим геймпасом кайфует

Ответить
7

Аргентина ( ͡• ͜ʖ ͡• )

Ответить
5 комментариев

Неизбежный завод

Рома
9

Его геймпас уж точно не будет окупать все те проекты, которые хотели бы видеть игроки. 

Ответить
0

А что у Фила при таких раскладах по Смарт Деливери?

Ответить
5 комментариев

Комментарий удален

24

В то же время расходы на разработку игр, как подчеркнул Осаки, за эти годы выросли на 200-300%. Цены в других сферах тоже увеличились, и значительно: стоимость билетов в кино возросла на 39%, подписки на Netflix — на 100%, а на кабельное ТВ — на 105%.

При этом медианная ЗП в том же США выросла на... 3%

Ответить
19

это я не понял... США не рай что ли, где у каждого по вилле и два автомобиля? ))

Ответить
2 комментария
6

У них инфляция за 15 лет почти 35%. А график у тебя без инфляции в ценах 2017 года. Так что кино, считай, не увеличилось. 

Ответить
3

Это без учета инфляции средние зарплаты рабочего класса в сша не изменны с 70х

Ответить
0

"Adjusted dollars"

Ответить
–1

Ха-ха, подумаешь цены выросли из-за инфляции, а тут график роста зарплат без ее учёта.

Ответить

Встречный браслет

26

в то время как стоимость разработки возросла примерно на 200-300%.

Меньше на рекламу тратится надо было.

Ответить
6

тогда бы продажи не выросли )

...и вообще, ты ещё скажи, что надо было игры хорошие делать! рекламировать-то проще.

Ответить
12 комментариев
0

Меньше чемоданов надо было заносить всяким салогвиновым. 

Ответить
0

Придется раздачи отменять

Ответить
2 комментария
20

Я когда увидел "кредиты для покупки игры" сперва посмеялся, но сейчас что-то вообще нифига не смешно. Я не буду тут писать про то, что кол-ство игроков повысилось, что во многих даже сингл-плеерных проектах (особенно в NBA, которая в одной из частей деграднула из симулятора баскетбола до симулятора однорукого бандита) есть донат в той или иной форме. Про DLC и патчи первого (и последующего) дня я тоже умолчу.

Казалось бы, 10$, чего ныть то. А того, что многие современные игры и базовых 60$ не стоят. Тем более, когда речь идёт о NBA.

Ответить
3

Тем более, когда речь идёт о NBA.

У спортсимов бюджеты абсолютно ненормальные, превращение таких игр в казино не удивительно

Ответить
19

ну нехер тратиться на маркетинг как на полеты в космос наверное 
тлоу 2 в этом плане пример отличный 
можно подумать без рекламы у ПИВОВАРОВА И ЛЕБЕДЕВА никто бы и не купил 

Ответить
1

ага

Ответить
1 комментарий
0

Поддерживаю, это просто смешно!

Ответить
17

Аналитическая группа отметила, что цены на видеоигры в США не менялись с 2005 года, в то время как стоимость разработки возросла примерно на 200-300%.

а насколько вместе с этим и продажи выросли уточнять видимо не хотят, да? 

Ответить
3

Ну число продаж консолей с тех пор как-то не особо выросло.

Ответить
1 комментарий
0

На самом деле это как раз ложь. Прикол в том что стоимость разрбаотки и размкр студий почти не вырос с 2005го. Условная беседка фигачила морровинд числом в 20 человек, а обливион уже 100 человек и скайрим и фоллауты. Там размнр студии что занята разработкой к 2020му выросло лишт до 120 маусимум 

Ответить
17

Курс доллара и евро всё таки нужно было закрепить в Конституции.

Ответить
0

можно (что-то одно), но от чего откажешься тогда? )
(искать "невозможная троица экономики")

Ответить
0

Мне кажется "обрушение курса рубля" лежит в одном из лутбоксов 2020 года.
Напоминаю, что прошло только половина 2020 ;)

Ответить
14

Пиздец, че. Будем покупать в стиме по региональным 4К, и радоваться, что не по 6-7.

Ответить

Встречный браслет

Климакс
8

Играть в бэклог не рассматривается

Ответить
1 комментарий
2

Ну, не будем, я думаю :)

Ответить
2 комментария
14

Настоло твое время Хуанг, пока Playstation, пока Xbox.
Походу опять придется поднимать флаг "Весёлого Роджера", если регионалки порежут...

Ответить

Грядущий Мурод

Alex
1

Сделают привязку к онлайн-сервисам, без которых теряется половина игры.
Дес стрендинг, как пример.

Ответить
6 комментариев
1

Думаешь он тоже цены не повысит ?) 

Ответить
4 комментария

Озабоченный Никита

11

Продажа игр по цене в 60-70 долларов не покрывает рост расходов на их создание.

Да лаааадно!
Все альтруистично вкалывают в минус!

Ответить
1

ДЛЦ и микротранзакции же.

Ответить
3 комментария
11

Ёбаный рот вашего казино с примесью баскетбола 

Ответить

Неизбежный завод

9

Не, я бы понимал, приди в индустрию знаменитые актеры, сценаристы... Но пока лишь восторгаемся Киану Ривзом и хаваем второсортные сюжеты. 

Ответить
4

в кино худшие сюжеты хаваем)

Ответить

Специальный алмаз