Бывший композитор Bungie Мартин О'Доннелл рассказал, почему Activision смогла повлиять на развитие Destiny
Часть руководства студии во многом соглашалась с издателем.
Когда в январе 2019 года Bungie сообщила о расторжении сотрудничества с Activision, игроки были рады, что Destiny выйдет из под влияния издательства. Однако, если верить композитору Мартину О'Доннеллу, в столь активном участии Activision в развитии серии отчасти была виновата сама студия.
Об этом О'Доннелл, известный не только саундтреком Destiny, но и нескольких частей Halo, рассказал в интервью с блогером HiddenXperia.
По словам композитора, ему сделка с Activision всегда казалась ужасной идеей, однако вариантов было мало. Bungie была согласна только на такое сотрудничество, в рамках которого она бы осталась владельцем своей IP.
О'Доннелл признался, что Bungie даже хотела пойти обратно к Microsoft, хотя ранняя сделка с компанией, после которой Halo осталась у Xbox, была примером того, какого сотрудничества студия хотела избежать.
В итоге Bungie всё же выбрала Activision — только лишь потому, что издатель согласился оставить студии права на Destiny. Компания также заверила авторов, что не будет вмешиваться в развитие франшизы.
Впрочем, для последнего было нужно, чтобы все семь руководителей Bungie единогласно выступили против того или иного решения Activision. В итоге, по словам О'Доннелла, получилось так, что часть руководителей во многом соглашалась с издателем и тем самым позволяла Activision оказывать непосредственное влияние на развитие Destiny.
Это было моим главным разочарованием. Мы в течение десяти лет работали над тем, чтобы в один момент мы могли просто сказать издателю: «Нет, мы владеем этой IP и вы не можете вмешиваться в её развитие».
Однако я оказался в меньшинстве, и в конечном счёте от меня избавились.
О'Доннелл также поделился историей об одном случае, который стал для него первым «красным флажком». Во время ужина с представителями Activision незадолго до подписания контракта один руководитель издательства спросил О'Доннелла, что значит его фраза «Уважай гусыню».
Композитор пояснил, что «гусыня несёт золотые яйца», и если к ней хорошо относиться, этих яиц в будущем будет только больше.
В ответ на это представитель Activision сказал О'Доннеллу, что иногда «нет ничего лучше, чем хорошо приготовленная Фуа-гра». Блюдо представляет собой печень принудительно откормленного гуся или утки. В этот момент композитор понял, что вся сделка была плохой идеей.
В тот момент я почувствовал, будто нахожусь в эпизоде «Сумеречной зоны». Мне стоило опрокинуть стол и сказать ребятам из Bungie, что нам пора сваливать.
О'Доннелл также намекнул, что Activision была отчасти виновата в судебном разбирательстве между ним и Bungie. Студия уволила его в 2014 году, после чего композитор успешно выиграл дело о невыплатах.