«Лучше подорожание, чем кромешный ад микротранзакций»: Кори Барлог поддержал повышение базовых цен на игры Статьи редакции
В начале июля издательство 2K объявило о повышении базовой цены на некстген-версии NBA 2K21 — компания рекомендовала продавать игру в рознице за 70 долларов, вместо привычных 60.
Вскоре после этого в сети начали обсуждать потенциальное подорожание всех игр с выходом консолей нового поколения.
9 июля своё мнение по этому поводу высказал Кори Барлог — геймдиректор и один из сценаристов God of War (2018).
По его мнению, повышение базовой стоимости поможет сократить количество микротранзакций или вообще избежать их.
С заявлением Барлога согласились не все пользователи. Некоторые отметили, что многие компании не откажутся от микротранзакций даже при повышении базовых цен, и игроки окажутся в ещё менее благоприятном положении, чем сейчас.
Другие читатели заявили, что проблему можно решить ухудшением графики и удалением лишнего контента в играх.
Ранее ситуацию комментировала и аналитическая фирма IDG Consulting — она отметила, что последний раз цены на игры в США выросли перед выходом PS3 и Xbox 360, в 2005-2006 году. При этом расходы на саму разработку увеличились на 200-300%.
Аналитическая фирма заявила, что сотрудничающие с ней издатели уже рассматривают вариант повышения цен на игр для PS5 и Xbox Series X — по крайней мере, в США.
Кроме того, о проблемах с повышением расходов на разработку игр при их исходной стоимости в 60 долларов говорил и Шон Лейден, бывший руководитель внутренних студий Sony.
Лейден признал, что не знает пока точного решения вопроса, но считает, что ответ начнут искать в этом поколении.
чот ржу. Давайте, расскажите мне, как после подорожания откажутся от микротранзакций 🤣
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Сваял В тему!
Комментарий недоступен
Барлог походу про фифу вообще не слышал.
Особенно смешно, что тренд на подорожание запустила NBA 2k21, которая вообще почти казино.
Ну они же не живут в России. Они не понимают как можно иметь акцизы на бензин, транспортный налог, Платон. А потом заявлять, что деньги на ремонт дорог надо собрать с населения.
Вот и верят, что за больший прайс им микротранзакции уберут.
Ну сначала могут отказаться, потом одну добавить, другую и понеслось. По итогу через время будем иметь дорогую игру + кучу микротранзакций.
Комментарий недоступен
В боге войны нет микротранзакций и при цене 60 баксов.
Ага, посмотрите в европе же по 60 евро игры, что почти 70$, и нет никаких микротранзакций.
Комментарий недоступен
Особенно 2K
да, скорее игры в подобие мобилок будут превращаться, несмотря на повышение цены. Издателям надо же демонстрировать рост финансовых показателей
Спойлер: Никак. 😂
они видимо угрожают что иначе микротранзакций будет ещё больше
Сообщение удалено
Как же люди любят оправдывать необходимость увеличения собственных трат.
Лучше подорожание и микротранзакции, двойная выгода
Еще ENB можно продавать под видом special edition
Тодд первопроходец, ему можно
Комментарий недоступен
В том-то и дело, что это не просто подорожание, но и все то же казино
Комментарий удален модератором
Скажите уже им, что растет не только стоимость разработки, но и база игроков, а значит и продажи.
А то можно подумать, что они там чуть ли не в убыток будут работать через пару лет.
База игроков растёт гораздо медленнее, чем рост затрат на разработку и продакшен/
Продажи xbox360 + ps3 под 170 миллионов. Продажи xbox one + ps4 тоже под 170 миллионов. База игроков не так уж и выросла.
База игроков растет за счет удешевления железа, распродаж. И не в геометрической прогрессии, как бы хотелось.
Рекламные бюджеты не раздувать это конечно идея гениальная, но джина обратно в бутылку не запихать. Другие игроки на рынке не дремлют. Да и как увеличивать базу игроков без вложений в продвижение?
Комментарий недоступен
Так издатели ещё и в цифру переходят, но денег всё равно мало.
Реквестирую сюда Шраера с расследованием, реально хотелось бы чтоб кто-то пояснил на конкретных цифрах расклад по этому вопросу.
а так же конкуренция, не забудь
Сервис раздач от Эпиков дал им снижение комиссии. Не изменились ни цены на игры, ни количество длсшного мусора. Пусть они хоть сотку баксов влепят ценник, тоже не изменится ничего. Очень интересно наблюдать за развитием кризиса игровой индустрии, дальше будет ещё круче :)
А вообще, грамотно и по делу эту тему осветили тут. По теме ролика не сказано только о том, что индустрию тянут на дно ещё два момента. 1 - непомерно раздутые роялти тем, кто делает меньшую часть работы. 2 - политика инвесторов "если нет роста прибыли, это стагнация, а стагнация - плохо для бизнеса", что заставляет искать всё новые схемы отъёма денег, плевав при этом на качество продукта. Они не понимают, что всех денег заработать нельзя даже с учётом того, что разработка игр из года в год упрощается, а количество игроков растёт.
https://www.youtube.com/watch?v=dNRIEYEMRZU
И вот ещё интересный материал, частично по теме.
https://www.youtube.com/watch?v=vKyahHRCJZc
Тут соседняя тема, как два директора еа(из множества) в 2017(самый хуевый годгод еа) получили на двоих премиями 30 миллионов долларов, не считая самой зарплаты. Это половина бюджета ааа-игры.
Аа потом нам рассказывают, как удорожала разработка.
предлагаю снизить зарплаты и бонусы топам компаний, дабы снизить затраты на производство и избежать удорожания конечного продукта. Начать, кстати, можно с самого Кори
Это другое, вы не понимаете.
Комментарий недоступен
А какая зарплата у Кори?
Комментарий недоступен
ну, ты же играл в фифу и прекрасно знаешь что такой "ахуенный и занимательный" режим в этих играх один, от силы два. И люди без зависимости к азартным играм в них либо не играют, либо не донатят.
Вот это ты сейчас прям как в воду глядишь ))) B наконец-то мы придём к актуальной и классической форме. А между спинами нам будут CG-мультики показывать
Старый добрый баскетбол.
Так ведь одно другого не исключает.
а как насчёт ... *барабанная дробь* ПОДОРОЖАНИЕ МИКРОТРАНЗАКЦИЙ? ну чтобы какой-нибудь усилитель опыта одноразовый стоил долларов 20
Его наивность не знает границ
Скорее наглость под видом наивности
Наивность — это не когда тебя пытаются наебать, как сейчас делает Кори.
А можно я вернусь в тот самый кромешный адъ 20-летней давности, где не было ни подорожания, ни микротранзакций, да еще и такое-то ПИРАТСТВО, которое на данный момент побеждено габеном, - и при этом выходила куча отличных игр, ставших впоследствии классикой?
Всё сводиться к тому что разработка подорожала, что отчасти правда. Ведь если бы игры технически остались на том же уровне что двадцать лет назад, то все бы кричали "графон говно".
Комментарий недоступен
Причем было пиратство на консолях. Взломанные PS1, PS2... И только на дисках, что давало меньше прибыль для издателей.
Нельзя. Все нормальные разработчики тогда с голоду померли потому что не было ни микротранзакций, ни подорожаний.
А на консолях кто пиратство победил?
Так они кромешным адом из микротранзакций останутся и при 70 долларах.
Расчет на то, что на фоне дорогих игр ад будет смотреться не таким кромешным. )
Я бы был на стороне Балрога, если бы не нюанс улучшения инструментария производства и лютая текучка кадров. Повысят цены? Ради бога. Но сделайте уже так, чтобы в самих компаниях было меньше дерьма и добрая треть бюджета не уходила на переделки игр с нуля. Повышение цены не решит проблемы, а минимизирует последствия.
А ещё больше деняк хотят все, да.
Да, вот так просто: щелк пальцами и хуяк, все сразу делается, без багов, а фокус-группа с первой же пробы говорит, что все охуенно и не надо ничего переделывать. А потом ты просыпаешься и попадаешь в реальный мир, где работу делают люди, а не идеальный AI.
Мир идет к отказу от ретейла, от физических носителей.
Ценообразование включало в себя издание физических носителей, коробок, буклетов, оплату услуг торговых сетей и какие-то грошены уходили разработчикам.
Я не вижу причин не бойкотировать трипл а индустрию в её нынешнем виде.
Я ААА покупаю через 5 лет после выхода ''полное издание'' за бешеную скидку. Это и есть их реальная цена без маркетинга, который мне не нужен, ибо чекаю все новинки лично.
Слово бойкот пишется через о.
Бойкотируй, тебе кто-то запрещает это?
Цена станет от 70, но микротранзакции и супер-делюкс издания никуда не денется со всем барахлом и сезонными пропусками.
Сезоннные пропуска и ультра-издания не сильно компании "спасают". Их покупает процентов 20 игроков, это считай лишние баксов 6-8 на копию
я и мой бэклог с интересом прочитали тему и обсуждение
Хех, пока проходишь беклог, желаемые игры стареют и дешевеют. Сами попадают в беклог и так по кругу.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Но так ты не узнаешь о новой части отсосинов?
Я бы посмотрел на ААА игру , которая не платит за рекламу, мне кажется если просто в своих сетях запостят ролик то его всё равно разнесут все новостные агенства и всякие реддиты бесплатно, а стриммеры будут играть пусть и не все одновременно.
Как пример Apex.
Ну ладно, тогда с новым поколением откажусь от консолей и полностью перееду на бесплатные издания, мне-то что.
Буду задрачивать в огромный беклог или же приобретать нормальные и давно вышедшие игры.
Всё равно нынче одну графоманскую фигню клёпают с редкими исключениями(¬‿¬ )
Можно ли это считать официальным заявлением сони что они теперь игры будут продавать по 70 долларов?
Ну для России они и так продаются по 70 евро уже годами. Иногда падает, но постепенно подгоняют обратно.
По 4500 они начали первые продавать, ни 2к, ни ЕА, ни Активижн.
Каждые 10% игры стоят 10$, чтобы купить полную игру заплатит 100$
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Кто между повышением цены и сохранением транзакций выберет повышение цены, тот получит и повышение, и транзакции (с) почти
А там и цены на микротранзакции можно поднять тоже. Потому что если человек уже купил игру за $70 то и на новые доспехи для коня найдёт десять баксов вместо пяти.
А говорили, что ССД упростит разработку. Получается, упростить не значит удешевить
Не, упростить значит работать меньше, а получать больше)
Упрощение разработки это вещь, которая не касается игроков никак. Нам должно быть похуй, как сделала игра, нам важен финальный результат. И то, что сейчас игры делать сложнее - пиздеж. Сейчас никто не сталкивается со сложностями как у Id Software или Westwood в восьмидесятых и девяностых, когда им приходилось все технологии и механики с нуля изобретать. Нынешняя "сложность" это не сложность, а обилие рутины, на которую приходится тратить тысячи человекочасов благодаря "гениальности" геймдизайнеров.
Интересно, на основании чего?
На основании того, что у топ-менеджмента все никак жопа не треснет.
На основании того, что люди большего хотят от видеоигр.
Сходи почитай комментарии в темах с Вальгалой. И анимация плохая, и мир плохой, и всё плохое, только чтоб сделать хорошо, нужны деньги, не у всех бюджеты сони или рокстара есть, а кто-то ещё и расположен в стране с самыми большими налогами.
Тенденция насколько понимаю в том, что раньше рост бюджетов сопровождался ростом базы игроков, а теперь рост прекратился (или сильно замедлился), а затраты все так же растут.
Ну как минимум на основании инфляции.
А продажи на сколько выросли а а а а? Збсь крутить цифры только в свою сторону)
А на сколько?
смотря у кого, у некоторых жанров не особо они и выросли
Экспертное мнение подъехало)
Экспертное опровержение подъехало)
Давай я утрирую. Если ты печёшь пирожные, продаёшь их по 60$ и при этом не зарабатываешь, потому что вместо соли используешь слёзы девственниц, для муки — только верхнее зёрнышко колоска, а ещё значительная часть денег уходит на гигантские билборды в центре города, то стоит пересмотреть составляющие расходов.
А можно рекламные бюджеты уменьшить.
Комментарий недоступен
О, вот НБА - отличный пример. Минимум изменений, максимум казино-элементов + дикая цена за саму цену. Именно это ублюдки и хотят. И это все при том, что весь некстген направлен на удешевление производства. При том, что даже на консолях игры все больше переходят в цифру, что тоже вносит экономию. При том, что в ААА все бОльшая часть игрового бюджета уходит на маркетинг, а не на саму игру. При том, что база игроков сильно выросла за все эти годы. Жадные лживые гады.
Комментарий недоступен
Я согласен платить ценник в 70 евро за игры как GoW и TLoU2, которые дают десятки часов высококачественного контента одноразовой покупкой
Но вот в играх, которые имеют дополнительный заработок в виде микротранзакций (ассассин и НБА), это будет грабежом
Комментарий недоступен
70 евро ценник для РФ и Европы сейчас, и если будет 70 в США, то для ЕС будет 80. Включай голову.
Как тогда бюджеты кино раздуваются до миллиарда при ценах на билеты 10-15$? Кто то увеличивает вклад финанов в разработку быстрее чем растет аудитория, отсюда и мысли такие. Это не говоря что процесс разработки упрощается, зря что-ли unity и unreal engine технодемки свои делают.
Ну кино все таки более доступный вид развлечения, никаких устройств даже не надо - заплатил и смотришь сидишь в кинотеатре
Я думаю. Что после повышения цен на игры пройдёт год-два, и появятся новости в духе:
-Разрабочики увеличивают цены на внутриигровые покупки что бы не повышать стоимость продукта для покупателя, потому что в прошлый раз сообщество приняло повышение цен на сами игры очень негативно. Ведь лучше пусть игра будет доступна большему кругу лиц по текущей цене, но те кто хотят поддержать разработчика, смогут получить взамен красивые шкурки и прочие плюшки, при этом пожертвовав немного больше чем раньше, но и плюшки будут лучше, ведь у разработчиков будет больше мотивации делать более качественный контент, что бы привлечь больше инвестиций, конце концов это же не обязательные вливания.
Пирачу убипарашу и плачу по фулпрпйсу за штучные работы. Так победим!
А нахуха, простите, вообще играть в игры от убисофт если они такая параша? Это самая нелепая попытка оправдаться за пиратство эвер. Игра говно, но бесплатно поиграю, потому что что? Фу, параша, но бесплатно покушаю?
Кори Барлог угощает голубцами с говном и лицемерием.
Вон НБА повысила цену до 70 долларов, что, не будет лутбоксов там?
Пусть держит в курсе и дальше.
Какие там микротранзакции и лутбоксы в его игре?
Маленькие инди компании не могут выжить без микротранзакций и вынуждены повышать цены:C
Очевидно, что решение внутри издательств уже назрело и готовится почва. Сейчас будут публику всячески готовить. И есть предположения, что 70 долларов не предел - это лишь промежуточная стадия на пути к 80.
Комментарий удален модератором
Тоесть ЕА так дохрена тратит на разработку очередной фифы, что только за счет повышения цен и микротранзакций выживет? Даже при 100 баксах стартовой цены юбищит будет и дальше пичкать свои ctrl c+ ctrl v "шедевры" микроплатежами. ЕГС дали низкую комиссию, сони перешли на цифру, сократив издержки по сравнению с физической копией , но цены игр остались прежними.
От жадности нет никаких лекарств
Там, вроде лицензии дорогие, а не сама разработка
Комментарий недоступен
Кори давненько уже ведет себя весьма некрасиво. Стоит ему вспомнить, как он полез на Шраера в твиттере
Ага. Год спустя и за 70 бачей будут игры с микротранзакциями. А потом «ну вообще то и 100 баксов лучше, чем засилие микротранзакций».
Привкус ложной дихотомии во рту
Ай, нехорошо Кори, нехорошо. Явно Сонечка попросила замолвить словечко.
Все как и всегда - корпораты пытаются по чуть-чуть продавить свои интересы. Так всегда было. Начали с брони для коня, потом ДЛЦ, потом сезонники, потом микротранзакции, потом лутбоксы, потом батлпассы. Сейчас вот крутятся как бы цену на игры поднять на 10 долларов. Сейчас полгодика каждая корпорация так невзначай выскажет чушь типа той, что Барлог сказал, и потихоньку, типа все согласились, начнут одни за другим повышать цены на игры. Не сразу на все, а выборочно, мотивируя типа высоким бюджетом. Когда же игроки привыкнут к таким ценам, как привыкли и ко всему-тому раку что я выше написал (длц и прочее), так и типа незаметно и цена станет на все ААА-игры по 70 баксов. Процесс уже начался и лучи поноса тому, кто будет защищать этот бред про подорожание разработки.
У тех же Ubisoft в отчете за квартал "ноябрь 2019 - февраль 2020" фигурировало:
===== Микротранзакции составляют 42,5% выручки ====
Вот и выходит, что из каждых вырученных 100 баксов 60 это игры и/или длц, а 40 это транзакции. Так что даже сделав игры по 80-90 баксов, но без микротранзакций, получать они меньше будут, даже если гипотетически продажи оставить прежними
Вот только угсофт будет выбирать не между "60$ за игру + 40 за микротранзакции" и "100 за игру и никаких микротранзакций". Угсофт выберет "100 за игру + микротранзакции, можно последнее в цене и повысить, чтобы получать все 150-170$".
А издатели и цены поднимут и кромешный ад с микротранзакциями устроят
Чушь собачья, просто хотят больше денег, и по привычке самый простой способ который они придумали поднять цену. А всё остальные слова это сонация отклика игроков о цене.
А разработка в некстгене как минимум на унреал энджин должна быть дешевле а не дороже, потому как перезапекать свет, оптимизировать количество полигонов в кадре ненужно с новыми фишками.
Кто-то просто хочет поднять бабла потому как этот кто-то корпорации цель котрых высасывание денег и ничего больше.
Комментарий недоступен
Если игровая индустрия, выбирая между микротранзакциями и повышением цен на игры, выбирает повышение цен, она получает и повышение цен, и микротранзакции
— Уинстон Черчилль
Не слышал, чтобы игры должны были что-то кому-то. Но должны, так должны. А игроки никому не должны покупать их по новой цене.
Лишь бы не пиратили.
Комментарий недоступен
Инфляция доллара, стремительный рост требований к графону и анимациям.
А что там про новый Анриал Энджин, который благодаря новой системе обсчета рассеивания света позволит сэкономить на штате програмистов, которые только этим и занимались, и вообще разгрузит художников по графике? Я сварщик не настоящий, но месяц назад точно читал, что новые технологии экономичнее.
Это пока в очень отдаленной перспективе. Возможно первыми этими фичами воспользуются инди, а крупные конторы достаточно медленно осваивают новые технологии, так как им выгодней гнать по накатанной. Так что масштабных перемен и экономии в производстве я бы сейчас не ждал, несмотря на действительно прорывные возможности UE5.
Комментарий недоступен
Угу, компании только и думают как микротранзакции убрать.
Комментарий недоступен
Верю, так и будет
Ахаха, и первой игрой за 70 будет симулятор казино с мини игрой баскетбол.
Игры должны подорожать. Я предпочитаю повышение базовой цены, чем кромешный ад из микротранзакций, которыми стали некоторые игры.
Симулятор казино и кромешного ада из микротранзакций, с элиментами баскетбола уж явно не перестанет таковым быть после повышения цены.
И я ещё понимаю когда речь идёт о разработке того же GOW, но неужели разработка "спортивных симуляторов" настолько дорога? При том что они выходят каждый год с минимальными отличиями. А если они так много тратят на лицензирование спортсменов, то может стоит заменить их на выдуманных?
Любое начинание с использованием популярных "брендов" - вещь не из дешёвых. А уж что это, имена машин или марки спортсменов - уже не так важно.
Тогда никто покупать не будет, ибо популярных лиг/команд нет
Комментарий недоступен
Да, я помню. Твои аргументы были ссаными по факту. Мои были лучше, ты не смог предоставить контраргументов моей позиции. Ты назвал кучу больших игр с открытым миром мелкими играми на 10 часов без мокапа и сценария. Поэтому тебя и вогнали в минусы.
Может все дело в том, что ты написал хуйню?
справедливо
Может просто надо вначале как то оптимизировать и уменьшить расходы на рекламу и постпродакшн? Например, перестать кормить журналюг за полгода-год до релиза и всякое такое.
Поднять цену - дурное дело не хитрое, но вот игроки могут проголосовать в пользу торрентов также легко. И это в лучшем случае. В худшем игроки могут проголосовать деньгами за прокат дисков и вот тогда игроделам будет не сладко.
На западе это не так уж легко, особенно в случае консолей следующего поколения, которые сначала придется долго и нудно ломать. Ну а русскоязычный ПК-рынок в общем раскладе вообще ничего не решает...
В худшем игроки могут проголосовать деньгами за прокат дисков и вот тогда игроделам будет не сладко.И как только игроделы выживали все эти десятилетия в условиях вторичного рынка и кучи прокатных контор... :) А тут вдруг внезапно станет не сладко.
Разработ