«Мы бежим в стену — и скоро разобьёмся об неё»: квест-директор CDPR считает, что AAA-игры становятся всё комплекснее

После «Ведьмака 3» студия взялась за Cyberpunk 2077, которая оказалась слишком амбициозной.

Портал PC Gamer провёл групповое интервью, в котором приняли участие сразу несколько известных разработчиков ролевых игр, включая Джоша Сойера, геймдиректора Fallout: New Vegas, Павела Саско, квест-директора CD Projekt RED и Майка Лэйдлоу, одного из создателей Dragon Age и ветерана BioWare.

Павел Саско, квест-директор дополнения Phantom Liberty для Cyberpunk 2077, затронул тему растущей сложности и стоимости разработки крупнобюджетных игр, особенно в жанре RPG. По его словам, ААА-разработчики рано или поздно столкнутся с тем, что игры станут слишком комплексными, что в итоге будет сильно затруднять производство.

Если говорить как минимум про ААА, то я думаю, что мы все просто бежим в чёртову стену — и очень скоро разобьёмся об неё.

Павел Саско, квест-директор CD Projekt RED

Саско говорит, что во время работы над «Ведьмаком 3» они часто прибегали к различным хитростям, чтобы убрать лишние объекты в сцене, которые не видит игрок, или, например, спрятать за барной стойкой персонажа, чтобы не было видно отсутствующих анимаций. Однако в случае с Cyberpunk 2077 все эти трюки не работали, так как игра была только от первого лица и герой всегда был под контролем.

Взгляните на Cyberpunk 2077. Никаких склеек с чёрным экраном. Вы всё время находитесь «внутри» Ви. Вся сцена происходит прямо перед вашими глазами. Из-за этого создавать различные сюжетные ответвления стало очень дорого. По сравнению с Cyberpunk 2077 в «Ведьмаке 3» это было очень просто.

Павел Саско, квест-директор CD Projekt RED

Для авторов Cyberpunk 2077 было важно добиться бесшовного повествования без склеек, но в то же время команда хотела сохранить нелинейный сюжет с разветвлёнными диалогами. И Саско признаёт, что это решение далось очень дорого и тяжёло. В пример более бюджетного подхода он привёл Disco Elysium. По его мнению, из-за изометрической перспективы ZA/UM могла добавлять в игру много ветвистых диалогов и это не сильно повышало стоимость разработки.

Майк Лэйдлоу, один из создателей Dragon Age, считает, что разработчики Cyberpunk 2077 проделали отличную работу. Он отметил, что CDPR удалось объединить постановку из Half-Life 2 с нелинейной подачей сюжета из классических RPG вроде той же Dragon Age или «Ведьмака».

Я думаю, то, что вы сделали с Cyberpunk 2077 — феноменально агрессивное решение, и я в ужасе от одной мысли о том, как это всё могло сказаться на вас самих. Это напоминает бесшовную перспективу из Half-Life 2, но с разветвлениями в духе ваших прошлых игр. По мне это феноменальное достижение, но я понимаю, что такое обходится очень дорого на глубоко личном уровне, не говоря уже о деньгах.

Майк Лэйдлоу, создатель Dragon Age и ветеран BioWare

Следующим крупным релизом CDPR станет аддон Phantom Liberty для Cyberpunk 2077, который должны выпустить до конца 2023 года на ПК, PS5 и Xbox Series. Студия также работает над несколькими играми по «Ведьмаку».

323323
1305 комментариев

мы бежим в стену - и разобьёмся об неёПотому что вырезали бег по ней.

435
Ответить

ладно, ты хорош)

9
Ответить

говноделы оправдываются, ничего нового.

420
Ответить

Вроде новость не про Юбисофт

256
Ответить

Комментарий недоступен

194
Ответить

Интересно, циники с ДТФ правда не видят, насколько гигантская работа сделана в Киберпанке? Или просто набрасывают ради набрасывания?

162
Ответить