Индустрия
Сэм Спейд
4721

Unity привлекла 1,3 миллиарда долларов через IPO — на 37% больше ожидаемой суммы Материал редакции

Руководство компании при этом не стало полагаться на инвестиционные банки и самостоятельно решало, кому продать акции.

В закладки
Слушать

Unity подала заявку на первичное публичное размещение своих акций в конце августа 2020 года. В сентябре, перед выходом на биржу, компания рассчитывала продать 25 миллионов акций по цене от 34 до 42 долларов за штуку. Но после того, как инвесторы проявили интерес к её ценным бумагам, Unity повысила их стоимость до 44-48 долларов.

В результате к 18 сентября компании удалось продать свои акции по цене в 52 доллара за каждую. Благодаря этому Unity привлекла 1,3 миллиарда долларов вместо 950 миллионов. Стоимость компании по итогам IPO оценили в 13,7 миллиарда долларов, тогда как сама компания ожидала выйти на уровень в 10,5 миллиарда.

Во время публичного размещения акций Unity воспользовалась нестандартным подходом к выбору инвесторов. Обычно этим занимаются инвестиционные банки вроде Goldman Sachs, но в случае с Unity цены на акции устанавливали руководитель компании Джон Ричителло и финансовый директор Кимберли Джабаль.

Руководство Unity рассматривало предложения инвесторов, на основе этого определяло финальную цену и потом самостоятеьно распределяло акции между теми, кто был готов её заплатить.

Деньги, вырученные с помощью IPO, Unity собирается потратить на вложения в оборотный капитал и оплату операционных и капитальных расходов. Компания также намерена выплатить кредит в 125 миллионов долларов, который она взяла на случай финансовой нестабильности в связи с пандемией Covid-19.

Unity — владелец игрового движка, на котором, по подсчётам самой компании, создано больше 50% всех мобильных игр. Компания также утверждает, что её технологией пользуются разработчики из 190 стран, которые создают на движке больше 150 тысяч новых игр каждый день.

Nobody likes you. Everybody hates you. You're gonna lose. Smile, you fuck.
{ "author_name": "Сэм Спейд", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","unity"], "comments": 102, "likes": 90, "favorites": 22, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 213014, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 18 Sep 2020 18:15:45 +0300", "is_special": false }
0
102 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
–52

Игры бы ещё на этом движке. До сих пор жалко, что систем шок ремейк не делается на нём ибо консоли не тянут.

Ответить
11

Да он постоянно сплошную хуйню форсит

Ответить
1

успех, узнают уже

Ответить
1

И ведь правда. Больше говна на вентилятор накинешь - в большее кол-во людей попадет

Ответить
0

А киньте ссылку на видосик, откуда этот кадр, а то чет найти не могу.

Ответить
1
Ответить
8

Все мобилки с вероятностью 90% на юити. 

Ответить
17

Ну в чём-то он прав. Видел что иностранные разработчики просят чтобы Unity сами хоть раз бы попробовали собрать ААА-игру на их собственном движке при этом не дописывая кучи хаков внутрь редактора и движка, без уникальных инструментов и не исправляя баги редактора. Вот чисто на собственной lts для простых смертных пусть попробуют познать боль.

Ответить
0

Ядро движка разработчики разрабатывали еще будучи студентами, для того что бы он без проблем работал нужно все с нуля переписывать, за это никто не будут браться, выгоднее латать дыры и баги.

Ответить
7

Тодд говард одобряет этот подход ;)

Ответить
1

Пять тыщ раз уже всё там было переписано. Когда-то там вообще какой-то джаваскриптовый ад юзался вместо сишарпа и вырвиглазный редактор.

Ответить
1

Ну с этим не поспорю, ну говорить что игр нет это тоже перебор . А так, даже для индюшатины нужно дополнение для редактора пилить 

Ответить
1

Вот простые смертные как раз игру соберут.

А обладая AAA-бюджетом от $100kk крайне странно слышать жалобы на нехватку функциональности, ибо все подобные проекты или на собственном движке или дорабатывают готовые до состояния полной переработки.

Ответить
0

Ну это и есть проблема Юнитека, их движок крупные студии даже на переработку не берут. Графонистые трейлеры суют, а крупные студии не ловятся, для них Юнитеки это сапожники без сапог, создают технологии которые сами в реальном проекте никогда не использовали.

Ответить
1

Потому что UE построил сраную монополию. А в геймдеве как, если что-то работает то не трогай.

Ответить
2

Дело в инструментах, будет нормальный интерфейс и документация - и переучатся, и пересядут. Например вышел тот же доступный и удобный Субстанс и разработчики косяками свалили на него с фотошопа и мари какими бы они до этого стандартами индустрии небыли.

Юнити хороший движок, но его разработка в вечной спешке с полными переустановками и без полной документации - фигня. Ты всегда на недописанной версии в ожидании всплытия бага, или допила пакета в следующей версии. Ничего же не мешает им как эпикам релизить новую версию чуть-ли не раз в полгода-год с минимум багов и парой патчей потом.

Ответить
0

будет нормальный интерфейс и документация - и переучатся, и пересядут

Так смысла нет, есть готовое и рабочее решение. Зачем переучиваться если не предложут уникальный функционал и новые возможности.

И не знаю что ещё за субстанс такой, но полагаю что он не отжал и 10% у фотошопа.

Ответить
1

Ну какбэ пиздеж, многие крупные студии работают с Unity, Blizzard|Activision, Ubisoft, Tencent etc.

Ответить
0

Так и не позиционируют они движок как средство для разработки ААА-проектов.

Поэтому капитализация в 13 миллиардов долларов есть, а ААА-проблемы нет :)

Ответить
1

Если бы они его не позиционировали, они бы не убивались так в рекламу по графону, и инструментарию для синематиков, hdrp и vfx, которые инди-сектору особо и не нужны. Просто пролезть в ААА-сектор в текущем виде у них не выходит.

Ответить
–1

Если бы они его не позиционировали ...

Это домыслы

А вот то, что не говорят деволоперы о Юниту как о средстве разработки ААА, - это факт.

А постоянное внедрение новых и усовершенствование текущих технологий - это естественный путь поддержки и развития движка.

Ответить
1

Это домыслы

Вообще нет. Хотели бы они сидеть в своей нише мелких и мобильных игр были бы они как корона сдк, мармелад, гейммейкер и т.д. Они все на новые технологии обновляются, просто не ставят целью выйти в сектор повыше.

Ответить
0

Они все на новые технологии обновляются, просто не ставят целью выйти в сектор повыше.

Ну так сектор повыше - это ААА и есть. Т.е. ты в итоге сам подтверждаешь мои слова :)

Ответить
0

Правда что ли? А PoE, Wastland и иже с ними на чем писали? В Блокноте? :-)
Obsidian выкупил исходники и сам переписал что им нужно было для изометрических RPG. 

Ответить
0

Тут не то что ААА, а небольшую инди игру пилить - полная жопоболь из-за неадекватного количества багов, незадокументированной ерунды и прочих причуд из-за которых по пол дня приходится шарится по форумам и в итоге узнать что когда-нибудь через годик они подумают о том чтобы допилить фичу

Ответить
0

Поэтому для ааа анрил лучше

Ответить
–15

А там игры есть ?

Ответить
11

А голова у тебя есть или вместо тебя школьник пишет?

Ответить
2

Голова есть и она только ест.

Ответить
5

Ori and the Blind Forest.  Cuphead и Hollow Knight

Ответить
–9

Как говорят сонибои :3 инди не игры

Ответить
9

И потом смотрят презентации игр на ПС5, где 3/4 - это инди)

Ответить
0

Обалденные игры... Надеюсь всем угодить, юнитям и тем кто сарказм понимает

Ответить
1

Порта Doom же кстати, DOOM же игра, с этим спорить не будешь?

Ответить
–5

Какой дуум то ?

Ответить
0

classic doom 

Ответить
–7

Это же порт, а не игра

Ответить
9

Юнити, монолит. Уже 3! Разные физики внутри. Не отключаемые. Не успели привыкнуть к сетевой подсистеме, уже деприкейт. Код закрыт, никто не знает как работает юнити. Откройте лог любой новой версии по посмотрите сколько багов пофикшено, но они не уменьшаются, потому что юнити, продает функционал.
Пока юнити не будет модульная и гибкая, пока она будет закрыта, будет много недовльных разработчиков.

Ответить
5

Какой еще монолит. Все модулями делают + UPM развивают. 
Исходники для публики можно посмотреть на гите.
API в 85% случаев покрывает надобность в исходниках.

Ответить
2

Код закрыт

Это кстати неправда. Код той же самой сетевой подсистемы открыт, допиливай - не хочу. UI тоже.

Ответить
0

В анриле в соглашении стоит "просьба" не использовать код с++ для разработок собственного движка. 

Ответить
–1

Пока юнити не будет модульная и гибкая

Она такой никогда не будет пока юнити не перепишут с нуля.

Ответить
5

На самом деле я всей душой болею за Unity.
Просто если этой компании не будет, то Unreal будет чувствовать себе слишком хорошо. А я бы не хотел, чтобы у Epic была бы хоть какая-то монополия. Ведь по моим предположениям остальные 50% игр в мобильном секторе сделаны именно на Unreal.

Ответить
–1

У анрила конкурент крайенджин . А юнити не в его весовой категории

Ответить
2

Битва идет на за технологии, а за разрабов и платформы.
Тут больше анрил не в весовой категории юнити потому и дает разные гранты и постоянно говорит что он для инди

Так то у каждого двига свои плюсы и минусы

Ответить
1

CryEngine больше мёртв, чем жив. Сообщество маленькое, магазин ассетов скуден, обновления выходят раз в пол века и самое главное, он непопулярнен, в последнее время игр на нём почти нет.

Ответить
0

Ассеты можно и в других магазинах взять  но да. Он сильно страдает отсуствия мненяемой документации  впрочем те же студии что до этого работали с анрилом , например довольно легко на крайэнджин переходят . Например беседка и их прей 2017го. 
Но что крайенджин, чтт анрил это уже движки уровня где все ассеты нужно делать под себя. Не надеясь их где то купить

Ответить
0

За CryEngine как раз боязно, как бы не скопытились. Игр на нём сильно меньше, чем на UE или Unity.

Ответить
4

 "которые создают на движке больше 150 тысяч новых игр каждый день".  Это создаются в моменте или выпускаются? :)

Ответить
1

Откуда галочка? 

Ответить
1

По блату

Ответить
1

парень сами знаете кого

Ответить
0

Участвовал в проекте "Гость DTF"

Ответить
0

150 000 игр каждый день 1 050 000 за неделю .

Ответить
3

Движок топ за свои деньги, ещё бы гуй не лочился на каждый чих и цены бы не было

Ответить
0

За бесплатно-то?

Ответить
0

В бесплатную версию завезли тёмную тему так что да)) а если серьёзно то он и за прайс свой неплох весьма 

Ответить
0

А печеньки будут?

Ответить
0

Это конечно замечательно, что у Epic есть такой конкурент, но я совершенно не понимаю чем руководствуются люди, которые выбирают Unity вместо UE4.

Ответить
8

Здравым смыслом.

Ответить
1

И в чём же этот здравый смысл заключается? 

Ответить
3

В том, что для определённой категории проектов Unity, несмотря на все свои недостатки, подходит гораздо лучше чем Unreal.

Ответить
0

Удачи в разработке 2D игры на UE4.

Ответить
1

в Юнити 5 сейчас появились "серые печати"
ака "синие печати" в Анриле 4 которыми любят
пользоваться моделлеры и геймдизайнеры
используя диалоговые окошки .. но кодить на Юни легче
жаль что движки пока аля мнемо-кодинг и все
как бы сказать что это полноценные конструкторы
так вообще юла не проворачивается ..
.. где базы данных моделлерских ассетов в столбик
с даркственными подписями авторов
которые появятся в ресурсном приложении к игре
хочу выбирать себе наборы волшебников
и посохов с двуручниками к ним в придачу
.. а еще хочу и хочу

Ответить
2

Unity 5 уже давно нету, ты хотел сказать Unity 2019 или Unity 2020 ?

Ответить
–1

это общее название движка
а версии от месяца к месяцу меняются
постоянно идут обновления .. версию нужно переустанавливать
и не хотел ,а хотела наверное же

Ответить
4

Общее название это просто Unity, а Unity 5 это версия 

Ответить
–4

Unity 5 это версия у которой далее идут под-версии
есть еще версии ?!

Ответить
2

Есть Unity 4, Unity 5, Unity 2017 

Ответить
–4

каждый называет как хочет
в смысле не юзер / кодер называет
а разработчики движка называют
если есть серьезные изменения
в движке то это Глобальная Версия
если же это Апгрейд Глобальной Версии
то далее считается что это
таже Глобальная Версия .. подверсия

Ответить
4

Так вот именно Unity 2017 это глобальная версия, так же как и Unity 5 это глобальная версия, так же как Unity 4 это глобальная версия 

Ответить
1

Это только кажется что на юнити кодить легче у анрила исходники то открыты, а у юнити нет. 

Ответить
–2

так кто в исходниках разбирается ?
и исходники чего вы знаете или кто знает
исходники самого компипятора или инструментариев
и как бы пакажи еще со времен Дельфи
можно самим создавать - счас это именуют Ассеты
хотя это не совсем одно и то же
инструментарий это пиктограмма дающая функции
подключаемая на форму проекта (платформу)
только все это создается на движках и
компиляторские исходники тут не нужны
это только в случаях глюков что дает
чтобы поставить "обходной путь"
если удастся разобраться что наврядли
так как С++ требует от 5 лет опыта
а Си-шарп как язык от полугода до полутора

Ответить
0

хм.. а видео все же нужно с ютуба именно скачивать ибо стирает качество - да весь ютуб на этом едет и нигде даже большими деревянными буквами ничего не написано

Ответить
1

Думается, они заработали в том числе на конфликте Epic и Apple

Ответить
0

Открывают торги завтра по цене $52 за акцию. В некоторых ситуациях, сразу после открытия акции выстреливают вверх и можно нормально поднять денег. Хотелось бы изучить подобные IPO в сфере игростроения с заниженной изначальной оценкой, чтобы предугадать паттерн. Может кто в курсе, есть такие? Крайтек и Эпик не нашёл.

Ответить
1

"Хотелось бы изучить подобные IPO в сфере игростроения с заниженной изначальной оценкой"
Почему ты думаешь, что оценка занижена?

Ответить
3

Unity Software, which provides a real-time 3D video game development platform, raised $1.3 billion by offering 25 million shares at $52, above the upwardly revised $44 to $48 range.

The San Francisco, CA-based company originally planned to offer shares at $34 to $42, before raising the range on Wednesday.

Unity used a new bidding process for its IPO, in which the company determined the IPO price and allocations after receiving online bids from prospective investors indicating their desired number of shares and price.

То есть согласно опросу, они определили оценку, но затем её подняли. Значит цена спокойно может упасть, теоретически.

Ответить
0

Эпики свободно не торговались никогда.

Ответить
0

"150 тысяч новых игр каждый день." 

Я что сейчас прочитал?

Ответить
1

Я уже второй раз в новостях вижу эту цифру и нихуя не могу понять о чем она. Есть у меня предположение - они регистрируют каждый созданный проект в своём лаунчере и в их статистике это новая игра. Иначе я не могу представить откуда такая неадекватная цифра берется.

Ответить
0

Пиздят, сэр.

Ответить
0

Это количество игр которые создаются каждый день. 

Ответить
1

Хорошо когда, глаза читают а мозги думают. Не всем дано.

Ответить
0

Страшнфе числа 1 050 к игр в неделю. 4 200 к в месяц,  50 миллионов инди игр в год. 

Ответить
1

50 миллионов инди игр в год.

И только объединившись мы сможем это остановить!

Ответить
0

ещё один голову включил...

Ответить
0

Что я могу сказать, удачи им.

Ответить
0

Ты можешь и не говорить, у нас же тут свобода.

Ответить
0

не совсем понятно про банки - так у них не было андеррайтера? ну, банка-партнера по подготовке размещения. или они просто сумели договориться об индивидуальных условиях? сама юнити кому принадлежит? это ж тоже важно)

Ответить

Космический цветок

0

Autolod бы еще запилили из коробки, а то у unreal уже нанит на подходе

Ответить
0

@Andrey Apanasik 
Поздравляю, ты был прав, они справились без инвестиционного банка

Ответить
0

Открылись слабовато, а жаль.

Ответить
0

Джон Ричителло поднялся, молодец.

Ответить
0

150 тысяч игр в день?

Ответить
0

кто-нибудь покупал их акции?

Ответить
0

Странно, почему-то ноль комментов про "пузырь", "рыночек" и "клятых барыг-капиталистов".

Ответить
0

Может наконец кинут бабло в допиливания всего того, что в превью столько времени. А то как облачные сервисы пилить так это пожалуйста. 

Ответить
0

И тут бац 95% акций выкупил @Sergey Galyonkin 

Ответить
0

Хочется чтобы юнити становилась лучше, но пока что все плохо

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }
null