VentureBeat: перед ZeniMax и Bethesda стоял выбор — увольнения или поглощение Материал редакции

Компанию в текущем виде стоило либо продать, либо подвергнуть болезненным изменениям. Руководство выбрало первый вариант.

В закладки
Слушать

22 сентября Microsoft объявила о покупке компании ZeniMax, владеющей крупным издательством и восемью игровыми студиями. Масштабы этой сделки трудно переоценить — платформодержатель получил в своё распоряжение одну из немногих игровых компаний, способных провести свою собственную презентацию в рамках E3.

В мотивах Microsoft с самого анонса сделки никто не сомневается, но зачем владельцы ZeniMax решили продать свой бизнес? По мнению редактора VentureBeat Джеффа Грабба, продажа Bethesda показывает фундаментальные изменения в игровом бизнесе.

Создание игр — сложный и волатильный бизнес. Бюджеты блокбастеров за последние годы раздулись далеко за пределы 100 миллионов долларов за одиночный релиз первого класса. И это превращает каждую игру в гигантскую ставку, которая может привести к катастрофе.

Сверх этого издателям сложно предсказать, чего хотят потребители. Вкусы аудитории переменчивы. И даже когда студия работает над чем-то надёжным вроде милитари-шутера, она должна конкурировать с не менее сильными IP от других компаний, в которые могут вкладываться ещё большие деньги.

Такая конкуренция приводит к постоянному росту инвестиций в студии. Если ваша игра не так красива, как Red Dead, и не так велика, как Assassin's Сreed то, возможно, её стоит взять на распродаже.

Джефф Грабб
VentureBeat

Как отмечает Грабб, современной ААА-игре очень трудно выделиться настолько, чтобы она могла отвлечь массовую аудиторию от «вечнозелёных» тайтлов вроде Fortnite и Rainbow Six Siege.

Вот почему вы часто слышите, как люди жалуются на исчезновение игр среднего класса. Порог для успешного релиза высок как никогда. На PlayStation 2 и Xbox 360 игра класса «Б» могла вернуть вложения. Сейчас же им едва удаётся отвлечь людей от того, что на сегодняшний день популярно на Twitch.

Джефф Грабб
VentureBeat

По мнению журналиста, Bethesda в последние годы в каком-то смысле зашла в тупик. Руководство издательства попробовало несколько способов закрепиться на рынке в будущем, но ни один из них не «взлетел».

  1. На E3 2017 Bethesda попыталась предстать перед публикой в роли премиального издателя, выпускающего одиночные игры. И хоть фанаты и приняли эту идею тепло, она не вылилась в высокие продажи. Результаты Wolfenstein 2: The New Colossus и The Evil Within 2 оказались удручающими. DOOM Eternal в 2020 году тоже не вызвал всплеска интереса, на который надеялся издатель.
  2. В 2018 году Bethesda попыталась запустить собственную сервисную игру — Fallout 76, и эта попытка закончилась катастрофически. Сервисы в чём-то надёжнее одиночных тайтлов, поскольку их можно улучшить со временем, однако они остаются такой же опасной ставкой, как и любые другие AAA.
  3. Наконец, Bethesda попыталась запустить собственный лаунчер на ПК, чтобы не платить часть выручки Steam, но и от этой идеи пришлось довольно быстро отказаться: игры издателя вернулись в крупные магазины. Аналогичным образом поступила и EA.

Как отмечает Грабб, лаунчер и собственный подписочный сервис — это путь в будущее для многих издателей, включая Ubisoft, но чтобы запустить нечто подобное компания должна вложить колоссальные средства в контент, который аудитория может и не оценить или вовсе проигнорировать.

Индустрия сейчас проходит через масштабную перестройку, в результате которой игровые компании не будут похожи на то, чем стала Bethesda. У владельцев было только две опции — пройти через болезненный процесс трансформации издательства во что-то новое или продать компанию тому, кому она нужнее. А Microsoft может использовать Bethesda потому, что Game Pass — уже по факту индустриальный стандарт с 15 миллионами подписчиков.

Это сделка обеспечит команды внутри Bethesda шансом сохранить свою целостность. Независимой ZeniMax пришлось бы увольнять сотрудников и выпускать меньше игр. Так что для фанатов это хорошие новости. Из этой сделки мы явно получим больше игр.

В то же время, если вы те, кто получает эти 7,5 миллиардов долларов, вы можете взять эти деньги и через несколько лет, когда тектонические плиты встанут на свои места, запустить новый игровой стартап — уже понимая, как выглядит будущее.

Джефф Грабб
VentureBeat

В заключение Грабб отмечает, что подобные слияния и поглощения обычно вредят индустрии, так как сокращают конкуренцию, но в действительности на рынке ААА-игр этой самой конкуренции уже не так много — зато Bethesda останется собой под крылом Microsoft. По крайней мере, в ближайшие несколько лет.

В конце концов, я смотрю на эту сделку как на событие, дающее возможности. Microsoft купила эти восемь студий, чтобы они продолжили делать игры. Это не то же самое, что заплатить издателю за то, чтобы его игра не выходила на конкурирующей платформе.

Трудно сказать, хороша ли эта сделка для индустрии. Но пока что она, вероятно, к лучшему для тех, кто создаёт игры внутри Bethesda.

Джефф Грабб
VentureBeat

Ранее Microsoft подтвердила, что в результате сделки игры Bethesda будут выходить в Xbox Game Pass прямо на релизе. Все тайтлы издательства точно появятся на ПК и Xbox, а вот другие платформы будут определяться «по ситуации».

Главный редактор DTF, одновременно сонибой, биллибой, мариобой и ПК-боярин
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","microsoft","bethesda"], "comments": 755, "likes": 490, "favorites": 134, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 215919, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 22 Sep 2020 21:35:08 +0300", "is_special": false }
0
755 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Чудесный кофе

58

А помните ixbt говорили, что eternal в плане продаж это провал?)

Ответить
450

Нет не помню, я ведь нормальный человек и не смотрю их канал

Ответить

Чудесный кофе

Кирилл
111

Андрей Хостанов

Нормальный человек

Логика нарушена

Ответить
72 комментария
91

В чем проблема ixbt? Вполне годный канал, бывает, что они перегибают палку в некоторых моментах, без умолку пиздят на трансляциях издателей и не переводят, то что показывают. 
Они просто говорят свое субъективное (пока еще не продажное) мнение, которое мне по душе. 

Ответить
23 комментария
23

А чем канал не нормальный? Классные мужики

Ответить
8 комментариев
9

Это мой Гилти плежер. Все-таки треп поехавших фанатиков радует мое маленького билли боя. 

Ответить
0

Эти клоуны назвали Serious Sam 4 лучшим шутером года. Упрекая Doom Eternal в излишней хардкорности. О чем тут может идти речь.

Ответить
66

Они говорили, что Doom «провалился, как игра-сервис».

И были правы. Пользователи прошли Doom, как одиночную игру и забили на боевой пропуск и т.д. и т.п.

Ответить
4

Я б сказал, что он провалился как игра сервис на стадии разработки, когда они затянули собственно разработку игры и не добавили заявленные режимы 

Ответить
1 комментарий
0

Все еще круче 
Дум же был некоторое время без ДЕНУВЫ так что БОЕВОЙ ПРОПУСК Без проблем читерился :)

Ответить
53

они не это говорили, а то что она как игра сервис провалилась.

Ответить
10

Doom Eternal

 то что она как игра сервис провалилась

А она себя так позиционировала?

Ответить
7 комментариев

Чудесный кофе

KosS
–4

Ну финансово она себя не оправдала. Суть та же.

Ответить
5 комментариев
14

А помните IXBT сделали качественное и профессиональное видео ? И я не помню

Ответить
9

а кто делает качественные и проффесиональные обзоры?

Ответить
16 комментариев
8

Учитывая то, сколько контента ребята пилят (3-5 видео в неделю + стримы) им можно простить то, что все их видео-это подкасты, записанные по свежим новостям условно говоря. Те же обзоры за неделю приятно посмотреть. 

Ответить

Комментарий удален

Чудесный кофе

tudasuda
28

опущенца

диванные подпевалы

вы че ебанутые

Ты считаешь что я должен учитывать твое мнение?

Ответить
8 комментариев
–19

Твой лицо, когда кто-то упоминает этих некомпетентных самодуров конъюнктурщиков:

Ответить
11

Ты просто гомофоб! :D

Ответить
1 комментарий
7

3 миллиона копий против 1 у Doom 2016, где провал загадка. 

Ответить
5

где провал загадка

Очень грубо, с натягиванием условной совы на глобус:
Умножь 3 млн. х 60 евро = 180 млн.
Дели пополам 90 млн бюджет разработки х 90 маркетинг

Я не знаю, сколько у Дума Этёрнал был бюджет(интернет пишет разные цифры), но если он дороже 90 был(а такой проект меньше 100 не будет точно), то игра гарантированно в минусе. 
Это еще не считая налогов, амортизаций, процентов Габену, инфляций и прочих радостей.
Спроси экономистов, они тебе точнее расскажут.

Ответить
42 комментария
3

В дум 16го играет больше народу прямо сейчас.

Ответить
1 комментарий
5

Вообще про Doom в статье по ссылке ни слова, это отсебятина Елистратова не подкреплённая никакими числами. 

Ответить

Уютный месяц

Чудесный
4

Microsoft купила id software
С 90х мечтала...

Ответить
3

Тссс! Тут обитает культ ненавистников ixbt.

Ответить

Чудесный кофе

Денис
0

Я знаю)

Ответить
1 комментарий
0

Они и продолжают это говорить.Но, но пацанам из ixbt по**й, они е**шат на своей волне и х**рят не первый год!

Ответить
2

И они оказались правы. Но это реально было "пальцем в небо", они там много чего говорят.

Ответить
1

Да это вроде сразу было понятно. Игра зачем-то полезла в другие жанры. Скоро в 2016 будут играть больше, чем в это.

Ответить
0

Где в статье говорится, что дум этернал провал? Вообще он не особо много решает вне зависимости от того провал он или успех, учитывая что до этого провалились вольф 2, дизонорд 2, прей, и случилась катастрофа в виде ф76

Ответить
–1

Только если репутационная катастрофа, да и то у отбитых фанбоев вселенной фоллача (которые по неадекватности и олтфакерству скоро вахаёбов догонят) - игрой не занимались бы, будь она катастрофой. Да и сейчас к ф76 отношение у публики уже совсем не такое прохладное, как раньше.

Ответить
2 комментария
0

У всех была катострофа и Антем и Артифакт,  и Ф76 на их фоне занял почетное 3е место с конца ибо ... Как бы он не был плох - люди в него играли. 

Ответить
1 комментарий
0

Если кто-то предпочёл количество контента его качеству ради абьюза механизмов рекомендаций ютуба, то это понятно и простительно, но одобрять такое я бы не стал. 

Ответить
0

А где в статье провал? Не супер хит. Но  хит же

Ответить
0

Провал и не оправдали ожиданий - это совершенно разные вещи. Издателям всегда мало, им и 10 млн копий и х10 прибыльто провал, надо ещё больше!

Ответить
176

Грустно читать про плохие продажи ААА синглов, наводит на плохие мысли :(

Ответить
–227

продажи ААА-говна*

Ответить
224

Второй вульф, опущенный 2 и прей - ааа говно, ага.

Ответить
43 комментария
22

Если даже такой мастодонт как Беседка не может удержаться на плаву, не будучи поглощенной, выпуская крупные сингловые игры, то будущее действительно выглядит удручающе. Ничего не имею против игр-сервисов, но тем не менее. Похоже, просто индустрия меняется.

Ответить
15 комментариев
7

Жду пояснения почему Within 2 и игры Аркейн говно

Ответить
17 комментариев
0

ААА-макаренаа ААА

Ответить
17

Потому что беседка положила на них болт во время маркетинга. Даже у первого дизонореда маркетинг был лучше, чем у его сиквела и прея.

Ответить
1

Но маркетинг - это дорогое удовольствие. Может потому и положили, что не были уверены, что стоит столько тратить и оно себя оправдает, а денег лишних особо при этом нет..

Ответить
6 комментариев
–1

Прей должен был быть франшизой по которой из одних и тех же ассетов пилятся игры как пирожки. Но Беседка сама дала Аркейнам по рукам и отрядила их то на работу с Вульфтейнштейном, то заставила сессионку рогалик пилить. 

Ответить
12

Ну провалы ААА синглов у беседки - это пример ошибки выжившего. У беседки был отвратительный пиар вольфа 2, прей и дизонорд 2, так что вряд-ли проблема в сингловсти

Ответить
–3

Нет, проблема именно в одиночности. Назови хоть один одиночный шутер в сеттинге второй мировой, который окупился за последние лет пять ? Или который стал бы сверхуспешными ? Очевидно, КоД в расчет не берём, потому что это долгоживущая франшиза. Нет ни одного такого шутера. Подобных игр нет, потому что на них нет спроса. Точнее он есть, но этот спрос ограничен и он не покрывает затраты на разработку. Пора бы уже принять, что одиночные игры, вроде Резидента, Прей и др. - развлечение для ограниченного круга энтузиастов, которые составляют не более 5-7% от всей индустрии. Продажи РЕ2 и Монстер Хантера Ворлд это подтверждают. Забавно, но именно эта прослойка геймеров и требует самые большие бюджеты)))

UPD я знаю, что в Вульфе события происходят не в сороковые, но антураж схожий. 

Ответить
11 комментариев
0

Игры Аркейн скорее всего стоят дорого в разработке, так как сложные, а выхлоп у них маленький. Маркетинг сверху и без того увеличит стоимость в два раза, а толку может быть никакого. Мне кажется, Бетесда могла надеяться на сарафан, и тот же Диз2 - отличная игра, но, видимо, массовой аудитории насрать.

Ответить
7 комментариев
3

Особенно напрягает читать о проблемах у таких гигантов. У юби тоже что-то всё не очень хорошо идёт, судя по всему, но от бефезды я подобного не ожидал. Что-то странное происходит в игровой индустрии в последнее время.

Ответить
16

А что странного? Сколько воплей на том же DTF "Когда наконец Bethesda откажется от Creation Engine!"? А во сколько подобное упражнение им обойдётся никто не задумывается. В принципе сейчас если студия не клепает кинцо или мобильные игры то проблемы у неё ожидаемы. Та же CDPR если вдруг релиз Киберпанка окажется неудачным вряд ли продолжит существовать.

Ответить
17 комментариев
1

Так юбики те ещё говноделы

Ответить
2 комментария
3

Да мне кажется у Юбисофт как раз таки всё неплохо, последние их игры очень финансово успешны. А вот беседка провалила целый ряд ААА синглов, и даже деньги с ТЕСО видимо не помогли(

Ответить
13 комментариев
3

Ничего странного в этом нет. И у сингла проблем никаких нет. Проблемы были у Бесетки, они либо не умеют делать игры, либо не умеют их продавать. У Нинтендо, Сони и тех же Тейк Ту все замечательно с продажами одиночных игр.

Ответить
1

Почему их проблемы удивляют? Посмотрите на тиражи игр. У них успешны только Ф4, Скайрим, ну и Дум (хотя у него продажи скромные) - остальное сама Бетесда заморозила. Конечно, у них будут проблемы, когда они делают свои флагманы по 10-15 лет, да ещё и без монетизации, выпуская между делом сложные игры вроде Прея и Диза или старорежимные шутеры, которые покупают 3,5 калеки.

Ответить
1 комментарий

Новогодний единорожек88

Cyber
1

В игровой индустрии происходит говноедство потребителей. Вместо крутых синглов люди жрут бесконечные игры сервисы.

Ответить
0

хз конечно, но высерать по одной игре в год как юбисофт к одним и тем же франшизам, понятное дело что рано или поздно такая схема перестанет работать, а штат то уже раздули.

Ответить
0

Что странного Штат маркетологов жрет 80% бюджета направляемого на игры, Это даже у полу инди видно - взять то же KKD из 35 миллионов лишь 10 ушло на разработку средневековой РПГ игры , а 25 - это маркетинг, о котором вообще мало кто слышал.

Ответить
3

Просто не нужно ставить свои релизы рядом с Марио, Отсосином и играм по супер-героям.

Ответить
0

Ну это же вроде только один раз было, а ведь у них все тайтлы почти плохо продались

Ответить
3 комментария
3

Сорян но в плохих продажах сингла виновата в первую очередь беседка. 
Своим маркетингом она фактически убила прей. Да и все остальные игры. Онлайн проекты беседка тоже загубила.
Странные решения, отдельный лаунчер, кривой пиар(все думали что прей унылый шутер)

Чёт я не вижу плохих продаж у зельды, гриндилки юбиков нормально держится не смотря на все свои проблемы, 
Ненавистный тут контрол смог начать приносить прибыль(опять же с ужасной рекламной компанией) 

Ответить
2

Занятный факт - если уменьшить траты на маркетологов раз в 10 .  Цены на создание ААА игр упадут на 80% . Но при этом продажи упадут не более чем на 20%

Ответить
1

Прэю и дизонарду это не помогло

Ответить
2 комментария
–31

Жаль, конечно, ААА-синглы, зато, мб, будет больше ААА-онлайна. Надеюсь на это.

Ответить
4

Так ААА онлайн в лице шутеров, гоночек и игр типа ТЕСО отлично себя чувствует

Ответить
12 комментариев
0

Не надо их больше, пусть их будет лучше меньше, но они будут более качественные и масштабные, а не как Фолл 76.

Ответить
0

там и сервис-игра не выгорела уверен и ко-оп шутер тоже

Ответить
1

Ну ТЕСО кстати хорошо же ведь себя чувствует 

Ответить
1 комментарий
0

Интересно поможет ли подорожание игр до 70$

Ответить
0

Так а не хуй бюджет растягивать

Ответить
53

По мнению редактора VentureBeat Джеффа Грабба

Блин, я думал, что он информацию услышал, или допросил всех, как Шраер. А он лишь думает, что у них так было

Ответить
140

Самое смешное опять же, что мне редакция писала нахуй нести его мнение, это ж мнение. Бла-бла, а сами несут без проблем ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
31

ЛОЛ. Может Вадим просто другого мнения ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить

Чудесный кофе

Alex
23

Никакой предвзятости нет. Вы все врете.

Ответить
15

Журналюхи оказались лицемерами, не может быть.

Ответить
1 комментарий

Процентный Абдужаббор

Alex
0

Ты не понимаешь ЭТО ДРУГОЕ!!!11

Ответить
26

Да тут не только VentureBeat, Вадим от себя про дум накинул под шумок, в статье по ссылке нет ничего про Doom Eternal который "не вызвал всплеска интереса".) 

Ответить
3

Хмм, а я то еще думаю. Там на ПК просто чуть ли не мгновенно 1 миллион копий было продано. 

Ответить
3 комментария
24

Лицо карлика вызывает только антирекламу для покупателя.

Ответить
1

Почему его все карликом зовут? Какой у него рост?)

Ответить
11 комментариев

Суровый Денис

50

Спасибо, Фил, что спас беседку

Ответить
2

И спасибо Роберт Альтман, что загнал её в ситуацию, из которой её пришлось спасать.

Ответить
0

блять вы заебали, зенимакс не абсолютный владелец беседки, беседка даже важнее зенимакса, все важные решения после 2000 года принимал Тодд.

Ответить
2 комментария
–68

Сначала делают мусор, который закономерно проваливается, они обвиняют в этом всякие Fornite и пытаются с ним конкурировать, снова делают мусор и опять проваливаются... Ебанутые!

Ответить
96

Doom, Evil Within, Prey, Dishonored и Wolfenstein мусор для тебя? Во что же ты играешь такое великое что эти очевидно провалившиеся игры для тебя мусор? 

Ответить
–83

Doom 2016 - первый норм, но потом они решили потягаться с Fornite в веселости и обосрались. Так же и со всем остальным.

Ответить
10 комментариев
4

Последний Вульф все ругают, Дизонерды после обмана ожиданий с первой частью, отпугнули игроков от второй, Evil- слишком нишевая, у Prey откровенно херовая реклама, представляющая игру как кучу мусора. 

Ответить
9 комментариев
–45

Дум - вся серия говна цвета детской неожиданности,  Визин - нишевая какашка, которая потом опопсела, растеряв фанатов первой части, Прей нахер никому не нужен, недодеусекс, пародия на систем шок и НЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ ПЕРВОЙ ЧАСТИ, дизонорд недодеусэкс мутный, и недодеусэекс тормознутый и с плохим сюжетом, а, ну ещё там недодеусэкс с повесткой про нигершу, и последнее вульфштейн возрождение великой серии с кучей тупых пердильных шуток про то, что толстушки и нигеры имеют право быть мудаками. Класс. Можно взглянуть на плохое дерьмо объективно? Понять, что плохие продажи не из воздуха берутся? 

Ответить
13 комментариев
1

Не мусор, но игры средние честно говоря. 

Ответить
1 комментарий
–2

новый дум да, говнина

Ответить
0

А какой мусор снова и снова создаёт Zenimax?

Ответить
0

Правильно. Так их. Без шуток с утра ты сделал мой день своими коментами

Ответить
17

Наконец, Bethesda попыталась запустить собственный лаунчер на ПК, чтобы не платить часть выручки Steam

Короче Габен задушил

Ответить
24

Задушил сам не зная об этом. Ох уж этот Габен, воюет и побеждает сам не зная об этом.

Ответить
5

чисто технически треть от продаж страдают только инди. 
Крупные студии могут забрать гору ключей - и продавать игры на дисках.
А стоп магазины тогда 40-50% заберут... 

Ответить
0

Воюет на три фронта.

Ответить
1

Как думаете, треть от не таких уж хороших продаж - это мало для студии?

Ответить
1

Ну как показала практика 
«Не хорошие» Продажи -30% > «продажи в своём ланчере» -0%

Ответить
20

Создание игр — сложный и волатильный бизнес. Бюджеты блокбастеров за последние годы раздулись далеко за пределы 100 миллионов долларов за одиночный релиз первого класса. И это превращает каждую игру в гигантскую ставку, которая может привести к катастрофе.

Тем временем Embracer - тратим не так много, отбиваемся быстро. Если провал - ну че, еще 100 проектов в работе

Ответить
7

И игры при этом еще умудряются как минимум нормальные выпускать, а некоторые даже хорошие. 

Ответить
0

но в основном мусор, который в свое время на гринлайте бы не прошел

Ответить
1 комментарий
4

Тем и живут, круто что они нишу поднимают 

Ответить
13

У беседки два мега успешных тайтла, фолыч и свитки. При этом одна вышла в 2015, вторая в 2011. У меня вопрос, если они такие успешные какого хера они выходят так редко!? Сколько фанаты просили новые свитки!?

Ответить
10

Фолыч? 76-е говнище ожидаемо провалилось, мощные продажи (а большая их часть приходится на короткий пострелизный период) четвертого обеспечили фанаты предыдущих частей, которые не сразу сообразили, что их наебали и под видом фоллаута впаривают дерьмо. Когда Беседка попыталась свое новое видение фолыча перенести в онлайн, ожидаемо обосралась, хотя многие хотели увидеть онлайновый фолыч, но только, как выяснилось, не такой.
Что остается? Свитки? На их разработку нужны деньги, а где их взять, если корова не доится? Потому и старфилд застыл, и свитков фанаты ждали бы до скончания века. Тупо потому, что у Беседки с ее новой провальной политикой и каким-то увечным маркетингом денег на разработку крупных тайтлов нет.

Ответить
38

мощные продажи (а большая их часть приходится на короткий пострелизный период) четвертого обеспечили фанаты предыдущих частей, которые не сразу сообразили, что их наебали и под видом фоллаута впаривают дерьмо

Я просто напомню, что фанаты 4-ки, обеспечивающие мощные продажи- это также фанаты 3-ки, так что никто никого не наебывал, это раз. А во вторых, F4- так себе игра, но уж точно не дерьмо.

Ответить
25 комментариев
0

Вот только Скайрим и Ф4 постоянно висят в топе самых популярных сингловых игр в стиме. Ох уж эти наебаные фанаты.

Ответить
1 комментарий
–4

Если по качеству, то свитки последние были в 2006...
Если по репутации, то фаллаут от Bethesda - фанаты вообще не признают

Ответить
10

По качеству Скайрим уж точно выше Обливиона. Да и по всему остальному, только мб сайды просели, но не сильно. Скайрим естественно не был отвалом башки для тех, кто раньше играл в свитки, как и Обла тащемта.

Ответить
5 комментариев
0

Ванильный обливион по левелингу врагов - воспринимался гораздо хуже чем морровинд. Игру вытаскивал графон, "Живой мир" в городах,  и Темное братство ,  приключение же начиналось на  дрожащих островах, но при этом все портило: одинаковые пещеры, пустые локации, бандиты в даэдрике уже на 20м уровне. И то что оптимальный билд был качать алхимию что бы из Редисок варить зелье 100% алхимии :)

Вообще забавно - после того как ТОДД посмотрел Властелина колец он задался целью сделать ТЕС "Не нужно его делать странным" повыгонял всех креативных работников - вроде Киркбрайда и Ролстона, и начал вместо изначальной задумки с гиганскими джунглями и кровожадными тварями населяющими Сиродил по лору свитков - пилить типичный ландшафт штата Мэрилэнд и Вашингтон. 

Ответить
3 комментария
0

Фолыч даже отдаленно не так успешен, как о нем думают. Я уж не говорю про 76 гумно. Последняя игра в свитках вышла 10 лет назад и не то чтобы прям рекорды ставила. Ну так, колда выходящая каждый год имеет продажи выше.
Бесетку переоценивали просто. Она планомерно шла на дно из года в год. Никаких просветов не было. Провал за провалом.

Ответить

Почетный пистолет

Дмитрий
3

А что, что Скайрим на момент выхода и ещё лет пять после был "самой продаваемой игрой в истории Steam", и что у него 30 миллионов копий продано (боюсь, даже без учёта Special Edition, где ещё миллионов пять)?

Ответить

Преподобный жар

Дмитрий
0

ну все, песда хбоху, купили провальную студею без игор

Ответить
0

Как сказал ТОДД ГОВАРД  : Если вы не хотите что бы мы продавали вам Скайрим - просто не покупайте его!

Ответить

Ужасный браслет

15

 Вот почему вы часто слышите, как люди жалуются на исчезновение игр среднего класса. Порог для успешного релиза высок как никогда. На PlayStation 2 и Xbox 360 игра класса «Б» могла вернуть вложения.

А почему бы не начать их делать перестав вбухивать бюджеты целых игр, а то и двойные в маркетинг в надежде продать побольше копий, а не сделать в первую очередь успешную игру которую захотят купить люди ? По-моему только Нордики сейчас и занимаются этим АА или Б классом и для меня например Б-класс это не унижительное, а скорее позитивное на фоне нынешнего качества ААА, ибо вопрос только в бюджете, а не таланте разрабов и качестве самой игры. Поэтому и инди спасают индустрии каждый раз, а остальные смотрят и перенимают у них идеи. Если люди покупают только ААА и на полном серьезе считают что им не во что играть если такие игры переносят или они проваливаются то почему мы должны жалеть таких геймеров или разработчиков и издателей ? Перестаньте такое бабло вбухивать и сливать и станьте поэкономнее и эффективнее и глядишь что нибудь да и станет получатся, так мало того что по качеству только спад вниз идет, так еще и ценник растет и онлайн и сервисными элементами все обрастают, а мы в каждом начале поколения только и слышим как тяжело бедным эффективным менеджерам и издателям и как тяжело создавать игры (ну конечно, в то время когда сейчас целые не маленькие игры уже могут сделать несколько человек, а то и 1 толком без опыта) и поэтому вот вам 70 и 80 евро и баксов, купите пожалуйста, спасите индустрию.. нет спасибо, поддерживать надо как раз б класс и инди в первую очередь и за редким исключением людей которые сделали хорошую игру, бренд, кол-во людей над ней работающих и бюджет с хайпом к этому отношения не имеют. 
А решение с покупкой хорошее при условии что Фил решил поддержать хэштег #saveplayer1 , а не превращать все бренды в фолыч76 для пасса.

Ответить
4

Как бы они делали Pray и Dishonored 1-2 но у них продажи такие себе в итоге вышли же. С вульфенштайнами кроме того кринжового длс то же самое. 

Ответить

Ужасный браслет

PiRaNiA
0

Это не б класс и не аа, у них довольно приличный бюджет и с маркетингом было не плохо, конечно это не гигантские бюджеты других ааа, но тем не менее. 

Ответить
2

Потому что не работает это так больше. Без маркетинга, никто твою игру не купит. Смотри на...а, ну как раз на все игры бесетки последних 5 лет.

Ответить
0

Хорошо на бумаге, но основные продажи это мимокроки, которые купились на рекламу/рекомендации/освещение любимой говорящей головой на ютубе и т.д. Да о чем говорить если пол дтф в экстазе от новостей о приобретение зенимакс? Известные IP тоже работают на маркетинг, хотя очередной проект может не иметь ничего общего с полюбившейся фрашизой.

Ответить
–3

А почему бы не начать их делать перестав вбухивать бюджеты целых игр, а то и двойные в маркетинг в надежде продать побольше копий,

Смотри. Пидорас А платит 200рублей за рекламу, Пидорас Б платит 400рублей за рекламу, тогда пидорас А уже платит 800рублей за рекламу.... 

Ответить
7

Древний, и дубовый Геймбрио не проблема говорили они, у Беседки все хорошо говорили они... 

Ответить
24

Так геймбрио только команда Тодда до последнего насилует, другие студии зенимакс от этого движка как от прокаженного стремаются.. А теперь беседка говорит, что они его "прокачали", аж страшно и интересно увидеть как будет работать тес6 и старфилд

Ответить
3

На нем стояли основные "киты", в виде Фаллаута и Свитков, и также известно что на нем пытались слепить Старфилд, но что то пошло там не так. 

И я боюсь, что если его "прокачают" то общая дубовость никуда не денется, надеюсь что "прокачка" это переписывание почти всего с нуля. 

Ответить
12 комментариев
1

страшно и интересно

Ответить
0

Вообще куда все движки делись то, все вот на анриле или край энжайне торчат нынче.

Ответить
4 комментария
0

Лол, вот прямо подтверждение поста подоспело:
Такая конкуренция приводит к постоянному росту инвестиций в студии. Если ваша игра не так красива, как Red Dead, и не так велика, как Assassin's Сreed то, возможно, её стоит взять на распродаже.

Ответить
12

Они годами стагнировали, не улучшая свои технологии, которые застряли году в 2009, из-за этого страдало качество продукта, и вызвало проблемы в разработке (костыли и тонны багов, которые кочуют из игры в игру годами, это не нормально). 

Ответить
5

Bethesda делает годные игры и не вывозит. Ubisoft делает говно, и остаётся на плаву. Как так?
Потому что говно не тонет.

Ответить

Чуждый Мурод

Бородатая
17

 Как так?

Ubisoft, в отличии от Беседки, знают, как продавать свои игры, знают свою аудиторию и, главное, доводят свои игры до нормального состояния. Они сами смогли вытащить себя от покупки Vivendi.
 говно

То что приносит миллионные прибыли никак не может быть говном, по определению.

Ответить
5

То что приносит миллионные прибыли никак не может быть говном, по определению.

Конвейер FIFA с донатным казино для детей тебе машет рукой.

Ответить
–1

Если говно в красивой обёртке, таки да, люди часто такое хавают.

Ответить
1 комментарий
2

Доводят игры до нормального состояния...
Тем временем Брекпоинт: 

Ответить
0

мм, наркобизнес. как вы относитесь к наркобизнесу? говорят, там очень хорошие прибыли. однозначно хорошее направление

Ответить
4 комментария
14

Ubisoft делает говно, и остаётся на плаву. Как так?

Юбисофт делает нормальную жвачку, которую вполне можно жевать долго и даже не без удовольствия, при этом у них отлично работает маркетинг

Бефезда делает по одной игре раз в несколько лет и издает достаточно нишевые игры, рекламируя их наихуевейшим образом

Ответить
1

Маркетинг работает, но лично мне не понятно, как в игры типо watch dog, последние far cry или ghost recon, люди играют долго. Они же невозможно быстро надоедают.

Ответить
2 комментария

Трудовой Абдужаббор

Бородатая
3

у юби конвейер настроен лучше

Ответить
0

Это да. Берут количеством, а не качеством. 

Ответить
1

Их нужно ещё уметь продать. В любом бизнесе - всегда будет важен талант торговца, а не талант рабочего 

Ответить
0

Я всё же уверен, ценители и фанаты купят игру Беседки, и не важно, что её плохо рекламируют. Но в итоге да, реклама работает, и это приводит большую аудиторию в игры.

Ответить
–1

с чего ты взял, что не вывозит. 7 млрд это рекордная сделка для индустрии

Ответить
1

8,5 у создателей кенди краш
18,5 бефезда 

Чёт такой себе рекорд в 7л

Это конечно не 30м за создателей метро

Но и зинамакс это огромная бочка, а не студия с 1 франшизой

Ответить
3 комментария
0

Это крохи. Одна только TES и Fallout чего стоят, а там ещё куча серий игр.

Ответить
1 комментарий
0

Она рекордная тупо потому что чуть ли не единственная. Обычно игровые компании просто банкротство объявляют и их активы распродаются. Бесетку бы ждало именно это, судя по всему.

Ответить