Вместо лутбоксов: ближайшее будущее игровой монетизации

Лутбоксы уходят в прошлое, но им на смену может прийти нечто ещё более «циничное».

В закладки

После череды скандалов, связанных, прежде всего, со Star Wars Battlefront, позиции лутбоксов на рынке явно пошатнулись. Джефф Грабб, аналитик портала VentureBeat, уверен, что на их место вскоре придёт новая система, которую с какой-то точки зрения можно даже посчитать ещё более циничной и ещё более спорной с моральной точки зрения. Мы выбрали главное из его колонки о будущем монетизации.

Во время просмотра прошедшей E3 Грабб обратил внимание на повторяющийся элемент, который можно было встретить едва ли не на каждой презентации. Одни выступающие за другими произносили со сцены слова «…и никаких лутбоксов!».

Вероятно, эпоха лутбоксов постепенно сходит на нет. Аналитик предполагает, что в скором времени место печально известных «коробок» займут системы «Премиальных пропусков» («Premium progression pass»). Сейчас моду на эту модель монетизации задают Epic Games с их Fortnite Battle Royale, а совсем недавно по той же дороге пошли PlayerUnknown’s Battlegrounds и Rocket League.

«Battle Pass» для Fortnite стоит всего лишь десять долларов. Он позволяет купившим его игрокам получать косметические предметы за выполнение челленджей, а также за повышение уровня самого Battle Pass. Уровень пропуска можно повысить, просто играя в игру, а можно заплатить деньги и значительно ускорить прогресс. Такая система знакома, например, игрокам в Dota 2 — схожим образом работал так называемый «компендиум», который ежегодно выпускается в преддверии киберспортивного турнира The International.

Как выяснилось, такая модель монетизации может приносить очень крупный доход. Благодаря продаже пропусков та же Fortnite за один только апрель заработала 300 миллионов долларов. В этом плане показателен график прибыли Dota 2, пропуск для которой продаётся лишь раз в год — ярко выраженные пики приходятся на периоды продаж компендиума.

Как минимум со времён Call of Duty 4: Modern Warfare (2007) создатели мультиплеерных игр взяли на вооружение «прокачку» аккаунта в результате каждого матча как эффективный метод дополнительного вовлечения игрока. Так устроена психология: если игроку кажется, что он не просто играет матч за матчем, а делает шаги на пути к некоей глобальной цели, он с гораздо большей вероятностью вернётся в игру в дальнейшем. В Valve, в свою очередь, додумались, что за это можно брать с игроков дополнительные деньги. Epic же развила эту мысль и стала продавать «пропуска» круглый год.

Журналист отмечает, что речь тут идёт не только о сиюминутной прибыли от продажи — плюс ко всему, Battle Pass значительно повышает вовлечённость.

Некоторые разработчики, с которыми я общался, утверждают, что между игрой с «пропуском» и игрой без «пропуска» игроки обычно выбирают первую.

Джефф Грабб
журналист VentureBeat

К тому же, как утверждает аналитик SuperData Регги Макким, игроки зачастую стремятся повышать уровень своего «пропуска» до максимального — чем выше уровень, тем более выгодное место ты занимаешь в «очереди» за дорогими и эксклюзивными предметами.

Если потребитель уже купил Battle Pass, то, скорее всего, вовлечётся в игру сильнее. Чем больше играешь, тем быстрее повышается твой уровень, и тем больше косметических предметов тебе достанется.

Регги Макким
аналитик SuperData Research

Итак, система Battle Pass не только крайне прибыльна, но и выгодна с точки зрения вовлечения игроков. В связи с этим у Грабба возникает закономерный вопрос: почему мода на такой метод монетизации пришла именно сейчас, а не гораздо раньше?

Все видели, что Valve делает с Dota 2, и все понимали, какие огромные прибыли ей приносит продажа компендиумов. Так почему же в PUBG и Rocket League «пропуска» появляются только сейчас? Мне кажется, одной из причин может быть то, что продажа игрокам прогрессии кажется многим разработчикам даже более циничной практикой, чем лутбоксы.

Джефф Грабб
журналист VentureBeat

Аналитик сравнивает современные модели монетизации видеоигр с ящиком Скиннера — лабораторным прибором, который используется для изучения поведения животных, заставляя подопытных совершать нужные экспериментатору действия. По мнению Грабба, разработчики в течение долгих лет совершенствовали своё мастерство в создании таких «ящиков», побуждающих нас возвращаться в игру снова и снова, и в процессе выработали «пугающую» компетентность в этом вопросе.

Однако до недавнего времени между применением «ящика Скиннера» и, собственно, получением прибыли, всегда были какие-то дополнительные шаги. Например: у вашего персонажа повышается уровень, вам выдают некую награду, вы получаете положительные эмоции, вовлекаетесь в игру ещё сильнее, а затем идёте и тратите деньги на лутбоксы. Теперь же игрокам предлагают платить непосредственно за сам «ящик Скиннера».

Я не знаю, насколько такой подход хуже и вреднее, чем лутбоксы. Скажу одно: если трендом E3 2023 станет фраза «…и никаких пропусков!», я совсем не удивлюсь.

Джефф Грабб
журналист VentureBeat

#деньги #fortnite #dota2

{ "author_name": "Артемий Леонов", "author_type": "editor", "tags": ["dota2","fortnite","\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438"], "comments": 284, "likes": 193, "favorites": 33, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 21874, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sun, 24 Jun 2018 19:33:19 +0300" }
{ "id": 21874, "author_id": 3792, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/21874\/get","add":"\/comments\/21874\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/21874"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855 }

284 комментария 284 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
206

Мне одному кажется, что применять в фуллпрайсовых ААА-играх системы монетизации из f2p-проектов - это либо глупость, либо запредельная жадность?

Ответить
165

ЭТО ТОЛЬКО КОСМЕТИКА СЕРВЕРА НА ЧТО-ТО ЖЕ ДОЛЖНЫ РАБОТАТЬ ПРОШЕЛ ИГРУ БЕЗ ЭТОГО БРАТ ЖИВ ПОДДЕРЖУ РАЗРАБОТЧИКА РАЗРАБОТКА ДОРОГАЯ ИГРА-СЕРВИС НЕ ХОЧЕШЬ НЕ ИГРАЙ

Ответить
12

Как мне кажется, это должно входить в стоймость, коль игра изначально разрабатывается для игры на сервере. В противном случае надувательство какое-то: "Мы продаем вам игру, но играть вы в неё не сможите, ибо возможность играть в неё обеспечивается за счет f2p механик"

Ответить
14 комментариев
0

",,,,,,,,,,,,,," держи,это тебе! Расставь где надо!

Ответить
21

В каких именно ААА? Если онлайн, то откуда тогда брать деньги на постоянную поддержку (патчи, сервера), развитие (новый контент, правка баланса и т.д.) и продвижение игры? Тому, кто этим занимается нужно зарплаты платить. Без всего этого любой онлайн проект быстро умирает. Правда некоторые компании получают такую большую прибыль, что затраты на вышеперечисленное почти незаметны (ну кроме продвижения). Но так устроен бизнес и это касается не только игровой индустрии, каждый хочет заработать по максимуму. В жадности можно обвинить любого богача, зачем ему миллиард долларов, пусть раздаст или работает бесплатно, потери он не ощутит по факту. Считаю, если монетизация таких игр не портит игровой опыт, а разработчик поддерживает и развивает игру, то почему бы и нет?

Ответить
15

В каких именно ААА?

В этом и проблема, что ААА игра это законченный продукт. Заплатил полную стоимость и играешь. Патчи, косметика и нововведения в таких играх бесплатны. Они становятся дополнительным стимулом для покупки игры у новичков и удержания старых. Выросло целое поколение игроков для кого монетизация в играх это нормальное явление- такие игроки изначально приобщались к игровой индустрии через фритуплей и прочую "бесплатную" мерзость. И таких игроков с каждым годом все больше. А рынок ориентируется на прибыль, хотя должен на качество игр. Никто не против этого фритуплей, пэйтувин или другого монетизационного шлака, но на отдельной полке. Нормальные игроки против смешивания этих систем. Когда монетизация становится частью игры- это не игра, а суррогат.

Ответить
19 комментариев
12

Второе.

Вообще когда слышишь что какой-нибудь пубг за сутки зарабатывает 1.8млн$, и при этом понимаешь что физическая стоимость контента для этой игры и работы программистов не превышает 5млн$... Понимаешь что за несколько месяцев - игра входит в такую прибыль ... Что слова про 300% прибыли кажутся жуткой недооценкой ситуации.

Ответить
1

И сколько таких пубгов?

Ответить
3 комментария
9

Прдзаказы и плюшки с них из той же оперы. Мы вам подарим вырезанный контент, если гарантируете покупку.
О, о. Платный доступ к закрытой альфе.

Ответить
3

Поддерживать ведь игру за что-то надо.
Потребители конечно хорошо устроились, потому-что:
- устанавливать цену выше 60$ - нельзя
- сделай игру лучше, чем у конкурентов ( планка и потребительские аппетиты постоянно повышаются, а стоимость разработки только увеличивается)
- контентом игру дополняй и делай это бесплатно (а где разработчики/издательство возьмут на это деньги... меня не волнует). не надо забывать, что нужно оставить средства на сиквел, будущие проекты и развитие технологий.

С другой стороны... иногда монетизация заходит слишком далеко.

Везде нужна золотая середина.

Ответить
22

Ужасы какие, ВНЕЗАПНО, чтобы получить прибыль, работать приходится!
Интересно, почему у одних получается делать игры без всего этого монетизационного дерьма и даже мультиплеера, а другие без микротранзак не могут, или вообще EA.

Потребители конечно хорошо устроились

Вот ублюдки-то не благодарные :)

Ответить
8 комментариев
19

Ты так говоришь, словно, копии игры не из воздуха берутся...

Ответить
4

Вспышку уже всё равно пропустили. Игроки позволили впаривать им эту фигню и теперь уже поздновато метаться.

Ответить
5

Ничего мы не пропустили, т.к изначально ничего не решали. Подпивасников и борщеварок все равно куда больше активных игроков и как раз они стимулируют рост всякого барахла в платных играх.
И это всё равно не значит, что с этим нужно смиряться.

Ответить
4

Говорить "жадность" в контексте бизнеса, единственная цель которого (да как и любого другого) - зарабатывать деньги, это как минимум странно.

Да, применение монетизации в фулпрайсовых играх это абсолютно нормально, но ровно до тех пор, пока основная механика игры не полагается на монетизацию для работы в полную силу. Пока что таких прецедентов немного, но в будущем наверняка появятся новые и более изощренные приемы.

Ответить
3

Еа и масс эффект 3 где как выяснили игру сделали целиком сразу - просто распилили на длс.

Ответить
0

Эти методы монетизации давно перешли из категорий "зарабатывать деньги" и "получать прибыль" к "ПОДНЯТЬ ВСЁ БАБЛО МИРА ПРЯМО СЕЙЧАС НЕМЕДЛЕННО". Канонический пример - монетизация в спортивных играх EA. То, сколько они за её счёт "поднимают бабла", многократно превышает любые их мыслимые и немыслимые расходы даже с учётом затрат на будущие, только находящиеся в разработке проекты внутренних студий.

Ответить
4

В чем проблема не тратить деньги на косметику, а просто играть в игру как раньше? (Я только про те игры где донат не дает преимущество над другими игроками)

Ответить
3

Потому что ты уже заплатил, а с тебя трясут ещё. Например, никто не хаял систему DOTA2, зато AC Unity с говном сожрали.

Ответить
8 комментариев
–2

Может потому что косметика тоже очень важная часть игры?

Ответить
1 комментарий
3

На самом деле, давно пора разделять сингловые ААА-игры и мультиплеерные ААА-игры.
Предела жадности у издателей вторых вообще нет.

Ответить
1

Было бы лучше, если бы "фуллпрайс" из 60 долларов превратился в 100, а то и больше? Стоимость разработки игр постоянно растёт, инфляцию никто не отменял, а цена не меняется уже пару десятков лет.

Ответить
0

Технический прогресс тоже никто не отменял. Пусть удешевляют производство, как это делают в других отраслях.

Ответить
11 комментариев
1

Похоже на оправдания маркетологов. Почему кто-то продолжает делать брльшие сингловые проекты без всякого дерьма, а вот ЕА не могут?

Ответить
0

Ты же пишешь это в стране, где вообще привыкли к цене не в 60, а 30$)

Ответить
1 комментарий
0

Стоимость разработки в основном растёт от желания совета директоров иметь 7-8-значные дивиденды и маркетинга, на который можно изводить бесконечное количество ресурсов. В остальном технический прогресс очень сильно упростил и ускорил разработку.

Ответить
–17

Это косметика.

Ответить
–1

Сама большая проблема, что люди готовы донатить на все это, поэтому тенденции такого формата монетизации только растут. в Европе сложно сказать насколько это распространено, но в России есть куча ярких примеров людей, которые в одно лицо могут держать рентабельность всего проекта вкидывая туда миллионы. В BDO online на Европе и Корее стоит ограничение на сумму, которую ты можешь закинуть в проект, у нас этого нет, люди специально переходят с европейских серверов, чтобы можно было платить у нас без ограничений.

Ответить
–1

В некотором роде верно. Не важно что 90% объявят тому или иному проекту войну, важно что найдется 10% которые все это окупят (вместе с тем
Отрицательными отзывами) в некотором должно быть нечто гражданской солидарности - увидел что кто то донатить : бей его по рукам.

В этом смысле на с тем же баттлфронтом по звездным войнам ложанулось тем что проект 60$ + донат. И там как раз 10% которые все окупят не нашлось. Точнее им оказалось просто не интересно играть друг с другом управляя толпами Дарт вейдеров.

Ответить
6 комментариев
50

Сейчас ЕА очухается и радостно похоронит еще одну систему монетизации. Они прям санитары леса )

Ответить
23

Правда, вместе с системами монетизации обычно еще хоронится студия-другая, но это, видимо, издержки...

Ответить
6

ЕА уже всех похоронила так что пофиг.

Ответить
2 комментария
1

Можно готовить венки на могилу Bioware

Ответить
1 комментарий
6

Блядь.. я даже не думал о ЕА в таком ключе.
Хоть и неосознанно, но своим перегибанием они же рли "санитары леса"

Ответить
0

Коммерческий провал - если люди проявят волю и не будут тратится на бэттл пассы и лутлоксы - вполне может заставить фирму взяться за ум и начать делать "нормальные игры" , провал того же ТЕСО на фоне ожиданий - для той же беседки привел к тому что она тес6 анасировала аж.

Так что и тот же хл3 люди получат - лишь забив волевым решением на доту и кс

Ответить
2

Мне безумно нравится ваша логика!
У меня даже появилась мысль, что дум на свитч портанули из-за провала тес ледженс.

Ответить
1

Мать вашу, она бы и так анонсировала.

Ответить
12 комментариев
27

Отвратительное описание, из которого так и не ясно, в чем суть.

Ответить
11

ясно, в чём суть, журналист просто накинул на вентилятор

Ответить
16

Вообще странно что не говорят о том,что у компаний наверняка есть целые отделы, которые изучают психологию игроков и разрабатывают системы как увлечь людей и заставить их платить добровольно-принудительно.
Если такие отделы есть у политиков, крупных компаний типа эпла, Гугла, Амазон и прочих, то что мешает создать такие отделы в компаниях-издателях игр?

Ответить
7

Конечно есть такие отделы, обычный маркетинг все дела, ничего особенного в этом нет для игровой индустрии.

Ответить
2

Просто когда компании смотрят на игроков как на дойных коров, а игроки терпят почти все дерьмо потому что а вдруг компания сделает как надо, то ничего хорошего не будет.

Ответить
1 комментарий
1

там уже целые нейросети мониторят каждого. посмотри гугл музик, попрльзуйся месяц и он будет давать тебе твою музыку🤔

Ответить
0

Сомневаюсь, что там есть психологи. Потому что квалифицированный психолог сразу сказал бы что нельзя выпрашивать покупку допконтента. Приобретение должно быть абсолютно добровольным. Иначе будет сплошное разочарование, и желание покупать что-то пропадёт.

Ответить
14

Статья - вброс говна на вентилятор, а фраза "никаких лутбоксов" скорее использовалась, как локальный мем, понятный только нам с вами. Единственный плохой пример лутбоксов - батлфронт, потому что в тех коробках лежали топ пушки. Но никто же не проклинает оверовощ с его скинами! И в доте все терпят эти сокровищницы, потому что они не дают преимуществ. Если ЕА обосралась, с чего вдруг вся индустрия решила изменится?

Ответить
4

никто же не проклинает оверовощ с его скинами

ой да ладно...

Ответить
3

Есть приличная группа людей, которые проклинают овервощ с его скинами, просто ты их не искал.

Ответить
1

Они в ОВ дают преимущество? Я что то не слышал. За что тогда проклинают? Что ради лишней бесполезной шмотки слишком много донатить надо?

Ответить
9 комментариев
3

Лутбоксы не нужны в сюжетных синглпеерных проектах от слова совсем.

Ответить
0

Я и сказал, что ЕА обосрались

Ответить
0

Почему же единственный. Для робокрафта, например, это был последний гвоздь в крышку.

И уж там лутбоксы по градусу неадеквата оставили пресловутый батлфронт далеко позади, даром что появились задолго до него.

Ответить
8

Вот только фортнайт бесплатный и дота тоже :D

Ответить
11

Алло, если игра "бесплатна", то продукт - это вы. Ваши шаблоны поведения, предпочтения, история покупок - всё используется для анализа сракетологами в поисках идеального способа выкачивать деньги. А приставка "бесплатная" к игре - это просто опиум для народа.

Ответить
12

Я не продукт, ибо я что за сам продукт, что за подписку не плачу :D Я просто подчеркнул, что есть все же различия) Человек купивший игру, будет не особо доволен переплачивать дополнительно, человек получивший игру бесплатно, будет более мягче к такому относится, вам не кажется?)

Ответить
–1

я слил в лол 800 евро за 6 леть. 🤔
я не тратил деньги в фулл прайс играх дополнительно. никогда. даже длс к батлам не покупал или батле но нескольким 🤔🤔

Ответить
12 комментариев
7

Чем эти пропуска отличаются от премиум-подписок в каждой первой ф2п дрочильне?

Ответить
3

Ну, тебе продают не саму косметику, а ВОЗМОЖНОСТЬ получить эту косметику, играя в игру. Вполне себе ноу-хау.

Ответить
1

Система прогресса. Ты играешь, выполняешь какие-нибудь квесты и получаешь всякие плюшки, поднимая уровень.

Ответить
25

То есть мне ещё надо себе эту цель приобрести, чтобы потом вкалывать, её обретая? Какой-то идиотический мазохизм и работа в игровой форме.

Ответить
10 комментариев
1

Тем, что они очевидно не влияют на баланс? Даже в нормальных фтп играх. От того что ты прокачаешь очередной уровень или получишь очередей скин никакого преимущества не появится.

Ответить
7

Epic же развила эту мысль и стала продавать «пропуска» круглый год.

Лул. Автор не играл в Доту явно. Вольво клепало Зимние и Осенние пропуски. И явно Эпики даже не дорабатывали, а просто скопировали.

Ответить
3

Так вы упускаете главную фишку , это получение прибыли с пропусков посредством торговой площадки Стима , теперь когда ее нет то призовой фонд интернешенла недостигает прошлогоднего , плюс массовой отток из ксго и пабга где бан на трейд

Ответить
0

А что за бан на трейд? Это запрет на 7 суток обменивать/продавать предмет после его покупки/обмена?

Ответить
7 комментариев
0

У эпиков вообще ни какой торговли нет

Ответить
0

А где можно активно торговать вещами с пропусков?

Ответить
1 комментарий
1

Тоже бесит эта херня, когда придуманные вольво идеи присваиваются всякому говну типа фортнайта и овервотча.

Ответить
0

Валв уже как год не клепают сезонных

Ответить
0

Вместо этого теперь есть дота +

Ответить
1 комментарий
0

Только они стоили не-интовские фиксированные 5$ и в них нельзя было донатить свыше этого. К тому же никакого игрового преимущества никогда не давали (кроме доступа к ивентам разной степени качества в которые можно было поиграть потом из мастерской, пусть и без косметики в награду). Да и интовские задонать хоть миллион долларов давали лишь свистелки-перделки, которые к тому же исчезают с окончанием пропуска (офк про шмотки не говорю, они само собой)

Ответить
8

Valve все это уже обкатала в великой Team Fortress 2. Лутбоксы, боевые пропуски, косметика, казино. Были до и будут после. Меня восхищает, как вся эта движуха с недовольством игроков из-за доната закипает, бурлит и взрывается каждый раз, а Valve тихо и спокойно в стороне продолжает жить и работать так, будто это ее не касается. Бэст.

Сюда подойдет картинка с мужиком, прячущимся от спецназа в навесном шкафчике.

Ответить
2

Ну так аудитория лояльна и довольна, зачем переживать из за модели монетизации которая совершенно не вредит соревновательным составляющим игр, и при желании во все (кроме КС ГО) можно играть бесплатно.

Ответить
0

скандалы с лутбоксасм всех затронули, в Голландии вообще запретили продавать на ТП шмотки с КС и Доты, недавно об этом писали

Ответить
3

Вольво, вроде как, это ещё в TF2 ввела в "Mann vs Machines"

Ответить
28

Мне прям обидно за валв, что славу косметических лутбоксов у них овердроч отнял, теперь придумку батл-пасса эпикам приписывают, неслыханное нахальство! Люди должны знать своих героев.

Ответить
12

Валв гении все же. И очень обидно, что всякие недалекие ждут от них просто half life 3, когда они на самом деле очень сильно меняют индустрию своими действиями

Ответить
2

Овервотч у них ещё славу сессионного героического шутера отнял

Ответить
0

в MvM были только талончики, контакты сначала появились в ксго, а в тф2 пришли гораздо позже

Ответить
2

Так талончики и весь МвМ это и есть нынешние батл пассы и "отвали бабло за возможность фармить крутой шмот".
Батл пассы: выполняй задания, получай шмот. Отвали бабло, выполняй те же задания, получай шмот покруче.
МвМ: играй в пабе, фарми оружки и шапки. Отвали бабло на талончики (те же премиум пассы), выполняй задания (зачищай волны роботов), получай шмот покруче (детали роботов, австралийки вплоть до золотой сковородки).

Ответить
0

Так до МвМ были лутбоксы в ТФ2 ещё в 2008 году, так что про МвМ он загнул, но в теме лутбоксов внутри-игр сервисов они в числе первопроходцев.

Ответить
7

Самый пиздец как по мне так это "сервис" в синглах. Яркий тому пример - AC Origins.
И да, идите нахуй все те, кто оправдывает донат, пускай косметический и необязательный, в синглплеерной, сука, ААА-игре. Блевать тянет от таких хомяков-говноедов.

Ответить
6

Благодаря продаже пропусков та же Fortnite за один только апрель заработала 300 миллионов долларов.

Где-то в мире радуется один Галенкин с:

Ответить
4

Очешуечная новость. Просто потрясающая.

Ответить
4

Эх, ведь казалось, что вся эта драма с лутбоксами в Батлыронте 2 была только вчера...

Ответить
4

Не говорю, что лутбоксы это хорошо, или зло в чистом виде, но просто сравните количество контента после выхода игры в Titanfall 1 и 2, и в Battlefront 1 и 2. Без нормальных дополнений будут переносится карты из прошлых игр раз в пол года. Отсюда не понятно, что будет с Battlefield. Очень сомневаюсь, что будут засыпать нас контентом на уровне частей 3, 4 и bf1.

Ответить
4

По своему опыту немного расскажу о батл-пассах.
Сейчас в доте столько "наград за уровни" что я вообще не понимаю а оно зачем?
Да и фортнайт меня этим немного за**л, потому что в последнем сезоне - чтоб получить грубо говоря кастомизацию для последнего скина, нужно получить 80 уровень, а у меня нет столько желания задротить в это. Более того, последнее время вообще вызывает отвращение такое навязывание. Одно дело - выполнять задания, по типу убей, собери. Другое - сиди с утра до вечера, и попробуй апнуть 80 уровень ради скина.
Если коротко, подобный Experience говорит о том, что как таковой батл пасс должен быть, но это не должна быть дрочильня. Логика проста, заходишь расслабиться в игру, а не работать сверхурочно.

Ответить
4

Все видели, что Valve делает с Dota 2, и все понимали, какие огромные прибыли ей приносит продажа компендиумов. Так почему же в PUBG и Rocket League «пропуска» появляются только сейчас?

Может потому что этим валв практически убила доту? Вместе с этими пропусками из игры совсем пропали ивенты, для тех кто не купил пропуск естественно, совсем пропали какие-либо награды за прогресс, опять же для тех кто не купил пропуск, а это в свою очередь убило полностью весь трейд в игре. Да, если ты купишь пропуск ты вовлечешься в игру ещё больше, а если нет то, наоборот. А в любой игре неплатящих больше, в системе с батлпассами они чувствуют себя ущемленными и соответственно начинают играть меньше или вообще уходят. Кстати в статье ошибка, батл пасс это не компендиум, батл пасс ввели вместо компендиума. И он был не ежегодный изначально, а сезонный, т.е. осенний, зимний и тп. Сейчас я не особо вкурсе как там дела, но вроде такого нет, так вала поняли что такая система очень утомляет игроков, представьте вам 4 раза в год нужно очень много играть в игру и выполнять задания, чтобы получать награды, вам быстро надоедает и вы не берете в один из сезонов компендиум и становитесь человеком второго сорта сразу же, мимо которого все проходит, скорее всего вы решите сделать перерыв, ну а потом все что угодно может быть, вы можете просто не вернуться в игру.
У форнайт и пубг прокатывает, так игры на Хайпе, люди и так играют, их не нужно чем-то удерживать. Хотя вот как раз в пубг начинаются те же проблемы что у доты видимо, чтобы ввести пропуск нужно заблочить трейд, а это плохо и в краткосрочной, и в долгосрочной перспективе. Часть игроков просто сразу отвалится, а для части остальных они убьют дополнительный интересный элемент в виде трейда, для которых это не в плане нажиться, а просто интерес, вроде коллекционирования и в добавок лишат их наград и контента, не удивлюсь что скоро там и новые карты только для пропуска будут, и режимы какие нибудь. Так что имхо пубг газинается, о чем кстати первая с момента выхода скидка говорит, у форнайт пока вроде все не плохо, но если станут эксплуатировать пропуск и не награждать за прогресс обычных игроков, не проводить для всех ивенты с наградами, то будет все так же плохо. Высрал вообщем длиннопост никому не нужного мнения, проверяйте.

Ответить
–4

Можно лишь понять одно, стримерам донатить или игнор и блок чата . Игры донать или бросай игру , завидуй донатерам. Ощущения что воровство , вымогательство или попрошайки в почете.
Прощайте времена когда люди за свой счет и трудом делали годноту, борясь за каждого подписчика и пользователя. Сони молодцы , стараются минимально спускаться до требования денег - купил приставку и игру - наслаждайся ,дорого но хоть не постоянно сосут деньги , а как выйдет игра или новая приставка .

Ответить
10

сони? это те что хотят денег за то, чтобы ты играл в мульт? ну не смеши меня так

Ответить
0

согласен не хорошо , но я игнорирую мультиплеер на приставках) я пользователь ПВЕ контента .. весь мультиплеер зарос донатом и задротами , читерами.

Ответить
7 комментариев
2

Для справки редакторам - сейчас в доте нельзя купить "компендиумы". Сейчас продают Боевые пропуски (Battle Pass).

Ответить
1

С 2015 го года, раз уж на то пошло.

Ответить
0

Так это одно и тоже по сути

Ответить
3 комментария
1

Как некогда стабильный покупатель "книжек от Гейба", могу сказать что эта схема довольно быстро может изжить себя.
(Но скорее нет и мы достигли предела, и хуже уже не будет, дальше только повторение коллапса 80-х)

Ответить
3

Увы, в условиях цифровой дистрибуции повторный крах игровой игровой индустрии попросту невозможен, лишь незаметно отмирают самые невостребованные производители, при этом им на смену плотным потоком прут новые.

Ответить
1

Каждый день молюсь боженьке, чтобы он сниспослал нам новый крах игровой индустрии. Все это дерьмо может быть очищено только в праведном пламени.

Ответить
2

Модель с премиум-пассом стара как мир. Абсолютное большинство не п2в ф2п ммошек с азиатского рынка живут за счет нее годами.

Ответить
0

Здесь все же маленько другое. "Классическая" модель премиума в f2p ммошках это бафы к опыту и/или доступ к части ограниченного функционала. Можно считать этот премиум платной подпиской, а возможность играть без него как пробную версию игры.
А баттл-пасс предполагает дополнительную прогрессию как бы уровнем выше основной игры (типа мета уровень). То есть сам геймплей в целом такой же, просто за какие-то части этого геймплея (выполнение определенных целей) дают косметику. Ну и это больше подходит для сессионок, чем ммошные премиум пропуска.

Ответить
2

Аналитик сравнивает современные модели монетизации видеоигр с ящиком Скиннера

Что - опять?! Давайте психологию до одной кнопки упростим. Но лучше по Фрейду - монетизируются, потому что член маленький.

Ответить
1

Я несколько дней случайно с друзьями играю в Fortnite, и, кажется, начал понимать зачем нужен боевой пропуск

Ответить
3

Че-то шов поплыл )

Ответить
–3

лутбоксы норм были чо разнылись

Ответить

1

Фактически любая косметика и есть текстуры
А, да, Валв уже продают карты и крипов

Ответить
0

не совсем так, текстуры - это лишь часть косметики
например, в кс - да, там текстуры, просто на модельку оружия разные расцветки
а доте скорее модели, там каждый герой состоит из базы (некая основная модель, которая не никак меняется) + 2-5 частей (руки, ноги, оружие и тд как раз они и заменяются) и эти части могут довольно сильно менять героя

Ответить
0

Компендиум в доте ты можешь окупить или заработать на нём. А что в PUBG и Fortnite?

Ответить
4

Фортнайт позволяет получить обратно v баксы, которые потратил, т.е. следующие пропуски покупать уже без реальной валюты. Т.е. покупаешь игру за 10 баксов, очень так грубо говоря.
Вывести, кроме как продажей аккаунта, никак.

Ответить
0

Спасибо за инфу. Хоть в доту не играю, но сейчас я за её компендиум (батл пасс). Можешь, как писал я, получить шмотки и ещё окупить его. А вот в fortnite всё же остаётся валюта внутри игры и никак не вывести в реал, кроме продажи аккаунта.

Ответить
4 комментария
0

В PUBG ты можешь продавать вещи на маркете, окупая игру и подписку
В Fortnight ты можешь начать пилить ролики\стримы и зарабатывать до 5000$ в день, не выходя из дома <нажмите для продолжения>

Ответить
0

Про PUBG имел в виду именно Event pass, который вышел недавно. В описании написано "*All rewards unlocked during the event are not tradable or marketable." Т.е продать и окупить его ты не можешь.

Ответить
1

все новое - хорошо забытое старое
war... war never changes

Ответить
0

попробуй это повторить когда выйдет Fallout 76

Ответить
1

Лутбоксы используют те же механизмы, что и гемблинг, а ничего хуже и отвратительнее гемблинга человечество ещё не придумало.

Ответить
1

Я не понял, теперь прокачка стала платной, так что ли?!

Ответить
1

А меня больше смущает что всё чаще приходится в игрульках вкладывать деньги ради этого минимального контента, а потом не факт, что игра загнется и всё это уйдет в небытье. С одной стороны оно благодаря этому всему держится, но камон, большая часть разработчиков начнет доить и приносить вообще незначительный контент. И никто не отменял развитие, которой в любом случае уведет любой тайтл на покой рано или поздно.

Ответить
–1

Правильно. Вся суть в том - что сделать скинчик - это неделя работы художника и 3д моделера. А косметику предлагают купить за цену - как будто нам половину средней полноценной игры созданной с нуля продать хотят. Это банально означает что имея относительно популярный проект фирма начинает получать необоснованную прибыль. Ибо программистов и художников можно сильно подсократить. Да и вместо цельного проекта - мы получаем смесь какого то хаоса творящегося на экране.
Раньше то как было. Выпускали игру . Делали полноценное продолжение, начинали делать новую игру. А сейчас - игра - скины, скины, скины...

Ответить
0

Хех, а мне вообще пофиг на косметические пиксели. ))

Ответить
0

Покупаешь игру Fortnite Save the world. И фармишь там себе спокойно V-баксы. За 2 дня можно на фармить на BattlePass.

Ответить
0

Я думал статья о крипто играх, вот реальное зло... А премиальный пропуск в тех же ММО далеко не новость.

Ответить
0

Какие-то они странные, ей-богу. Вот раньше, в 90-е знали толк в монетизации. Брали один движок, одну команду, одну игру и с разными уровнями выпускали под заголовками 2, 3 (иногда даже 4, 5) по сути меняя и добавляя пару-тройку скинов. Все были довольны, по 60 баксов за сиквел платили.

А тут ящики какие-то, скиннеры.

Ответить
0

после забастовки, сценаристы импотентами творческими стали

Ответить
0

Это США, к забастовкам не присоединишься, тебя импотентом еще и профсоюз сделает.

Ответить
0

Мхех. Есть принципиальная разница. Проект получался "цельным" - если дум то это демоны и ад, если Дюк нюкем - то пришельцы и голые бабы.

А сейчас - понять что в игре происходит - невозможно. Когда на экране одновременно бегают юниты в костюме Санта Клауса, демона , бойцы спецназа и и няшные чирлидерши - атмосфера для восприятия распадается.

Ответить
0

как-то сильно не в ту сторону сразу. Как говорят "в огороде бузина, а в киеве дядько". Я про то говорил, что можно спокойно окупить бюджет Ведьмака или Скайрима выпустив 3-4 игры на том же движке и оплатив по сути труд сценаристов и актеров озвучки с квестдизайнерами, а они вместо этого такое себе придумывают.

Ответить
1 комментарий
0

Габен бог, он предопределил вообще все системы возможного вливания денег и выбрал только самые честные по отношению к игрокам.

Ответить
0

Как я рад, что меня косметика в играх не интересует) Но тенденция крайне не здоровая.

Ответить
0

Главное, чтобы эту модель в синглплеерах не применяли

Ответить
0

Не тот ли это самый Джеф Грабб, автор Последнего Стража..?

Ответить
0

Худшее, что может быть, уже было - pay to win. Косметика за деньги, это ок.

Ответить
0

А что в этом циничного-то? Fortnite бесплатный. Если бы он стоил 60 дол., это было бы совсем другое дело. Меня в нём раздражает отсутствие матч-мейкинга, а не дополнительный платный контент. Было бы здорово, если бы большинство подобных "бесплатных" игр перешли именно на данную стратегию монетизации. Если тебе понравилась игра, сеттинг, игровые механики - пожалуйста, погружайся глубже, покупай платный контент. Где тут увидели подвох?

Ответить
0

Лутбоксы уходят в прошлое, но им на смену может прийти нечто ещё более «циничное».

Я не знаю, насколько такой подход хуже и вреднее, чем лутбоксы

Так всё-таки, хуже или нет?

Ответить
0

С лутбоксами и прочими сервисными моделями, конечно, всё печально, но, с другой стороны, абстрагировавшись от инфошума, я понимаю, что лично меня не просто лутбоксы - меня даже длц особо не коснулись.
Нет, я, конечно, проходил old hunters, left behind, burial at sea (может, что-то ещё забыл), но, всё-таки, обычно между выходом игры и дополнений к ней проходит столько времени, что мне становится лень возвращаться в игру и вспоминать её механики ради пары-тройки часов геймплея, не говоря уже о том, чтобы за это платить. Доходит до смешного - иногда, купив где-нибудь на распродаже очередное definitive edition (как, например, последнюю Лару, которая на плойке только в таком издании и выходила), я с удовольствием прохожу игру и даже не пытаюсь запустить длц, которое уже включено в стоимость, вышло и загружено. Потому что я уже посмотрел финальные титры - всё, мне достаточно, finita la commedia.
Во фритуплей не играл никогда, тыкал фортнайт br на сыче - не вставил. Единственный раз, когда я всерьез повелся на сервисную модель распространения игры - destiny. Но после выхода второй части зарёкся.
В общем, конечно, тревожно, что в дальнейшем все издатели придут к играм-сервисам, но сейчас, в 2018-ом году, мне с головой хватает сингловых игр, устраивающих меня as is - без длц и лутбоксов.

Ответить
0

Хм, если речь идет только об игровой "косметике", то вообще наплевать. Другое дело, если некоторые разработчики будут в такие пропуска пихать еще и увеличенную вероятность выпада какого-то игрового шмота практического назначения, то вот тут надо призадуматься, а стоит ли покупать такую игру вообще.

Ответить
0

Надеюсь что в каждой F2P игре введут такие подписки. Чтобы можно было играть как белый человек за приемлемую цену.

Ответить
0

Если это никак не влияет на баланс и сингл (как было в SWB II), то что в этом плохого?

Ответить
0

Я сейчас играю в Origins и там за рубли продают штук 100 товаров, каждый в среднем по 500 рублей. Вроде можно понять их, игра и без этого насыщенная, но как-то стремно это все.

Ответить
0

Подскажите, что за пропуск в Rocket League? Каждый день захожу в игру, но ничего об этом не слышал. Заранее спасибо за ответ.

Ответить
0

Это еще раз доказывает, что у вентилей лучшие экономисты и что их следующая илея монетизации станет общией следующей ступенью распространения игр

Ответить
0

Вольво на самом деле такие серые кардиналы геймдева: практически все механики от лутбоксов со шляпами до сизн пассов первыми вводили, но никто их ссаными тряпками не бьет. Даже ящики овероча людей начинают уже раздражать, а вольво как-то в сторонке, непричем.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Пять простых способов разогнать свой ПК
с помощью соли и чайной ложки
Подписаться на push-уведомления