Бывший разработчик Kena: Bridge of Spirits рассказал о конфликте со студией

По словам Брэндона Поповича, он работал над игрой по 60 часов в неделю, написал 95% её кода, расширил роль Гнилушек — и не получил за это ни обещанных денег, ни позиции ведущего разработчика.

Бывший разработчик Kena: Bridge of Spirits рассказал о конфликте со студией

Геймдизайнер Брэндон Попович, сотрудничавший со студиями Skydance и Insomniac, в интервью VGC рассказал о своём конфликте с командой Ember Lab, которая разрабатывает Kena: Bridge of Spirits. В материале VGC содержатся и ответы Ember Lab на обвинения со стороны Поповича. Выбрали из статьи главное.

Суть конфликта с позиции Брэндона Поповича

  • Попович утверждает, что начал работать с Ember Lab по контракту в 2016 году. По его словам, изначально он должен был перевести наработки студии по Kena: Bridge of Spirits с движка Unity на Unreal Engine, однако вскоре стало понятно, что это можно сделать только с базовыми анимациями. Поэтому, как заявил Попович, ему пришлось переработать ключевые механики игры, в том числе движения и атаки героини.
  • Геймдизайнер отметил, что когда он начал заниматься Kena: Bridge of Spirits многие её механики существовали только на уровне концепта. Прототип игры создал он, написав к январю 2017 года 95% её кода и расширив в ней роль Гнилушек (Rot) — существ, которые помогают главной героине. Как рассказал Попович, все идеи, которые он предлагал, с энтузиазмом выслушивал и принимал лично Майк Грир, сооснователь студии Ember Lab.
  • Постепенно роль Поповича в команде росла: он обучал аниматоров Ember Lab и руководил их работой над способностями Гнилушек и движениями Кены. Студия в ответ пообещала ему должность ведущего дизайнера, но до назначения платила небольшие деньги, так как Попович «помогал работать над игрой».
  • Так как студия собиралась принять его к себе в штат, Попович всё это время мог зарабатывать только подработками с согласия Ember Lab. Поэтому геймдизайнеру приходилось по 40 часов в неделю заниматься другими играми — например, Blade Runner 2049 VR — а в свободное время участвовать в создании Kena: Bridge of Spirits. Иногда он работал только над ней — и уделял игре по 60 часов в неделю.
  • Благодаря связям Поповича команда смогла организовать презентацию Kena: Bridge of Spirits для 18 издателей на конференции GDC 2017. Попович утверждает, что демо игры для предварительного показа тоже во многом создал он — например, добавил туда битву с боссом.
  • Презентация прошла успешно — 17 из 18 издателей выразили готовность профинансировать разработку Kena: Bridge of Spirits. Руководство студии Ember Lab вновь пообещало Брэндону Поповичу позицию ведущего дизайнера, а также денежный бонус и акции компании. Он ждал вознаграждения четыре месяца и увяз в долгах — после чего, по словам Поповича, студия предложила ему зарплату на 50 тысяч долларов меньше изначальной, а также уменьшенный бонус. Передача акций соглашением не предусматривалась.
  • Брэндон Попович отказался от предложения Ember Lab и прекратил с ней сотрудничество. Он думал, что Kena: Bridge of Spirits никогда не выйдет — а потом увидел её анонсирующий трейлер на презентации PS5. Попович заявил, что видео почти полностью повторяет тот ролик, который он вместе с Ember Lab создал для GDC 2017, и это довело его до слёз. При поддержке друзей, семьи и коллег он в итоге решил публично рассказать о своём опыте работы с Ember Lab.

Суть конфликта с позиции Ember Lab

  • Согласно заявлению студии, дизайн-документ Kena: Bridge of Spirits, концепты персонажей и рабочий прототип игры с ключевыми механиками были у неё ещё до сотрудничества с Поповичем. Его задачей был перенос прототипа с Unity на UE с помощью UE4 Blueprints. Наработки, созданные в то время на Unreal Engine, не вошли в окончательную версию игры.
  • Ember Lab также отметила, что Брэндон Попович работал над Kena: Bridge of Spirits в течение семи месяцев, после студия сделала ему предложение с условиями «выше рыночных», которое геймдизайнер отверг.
  • За его помощь в работе над игрой Ember Lab оказала ему ответную услугу и приняла участие в создание The Fidelio Impact, дизайнером которой выступил Попович. Однако в переписке с VGC Попович подтвердил, что Ember Lab помогла ему с The Fidelio Impact ещё до того, как он обсудил с руководством студии условия его вознаграждения за работу над Kena: Bridge of Spirits.
  • Разработчики из Ember Lab считают обвинения Поповича ложными и унизительными для всех сотрудников, которые занимались игрой в течение пяти лет. Тем не менее студия укажет Поповича в титрах Kena: Bridge of Spirits.
130130
126 комментариев

 Студия в ответ пообещала ему должность ведущего дизайнера, но до назначения платила небольшие деньги, так как Попович «помогал работать над игрой».Конченый аутист. Ему в этот момент надо было ставить ультиматум и все. 

25
Ответить

Не все такие жесткие в жизни, как вы в комментариях

204
Ответить

Кайф, показываешь сходу свои софт-скиллы, и тебя разворачивают в сторону писюнов.

6
Ответить

Как должен был выглядеть ультиматум по вашей версии?
"Или вы берете меня в студию или", что он должен был противопоставить?

Ответить

Почему то верю компании. Ребята там душевные судя по всему, а их Твитер Гай даже простым смертным отвечает, да ещё и на разных языках общается. Надеюсь эта история не повлияет на выход игры. 

15
Ответить

Комментарий недоступен

135
Ответить

Комментарий недоступен

28
Ответить