Региональные цены в Steam и других маркетплейсах

С 20 ноября Steam меняет валюты магазина для оплаты в Турции и Аргентине с региональной валюты на доллары США. Однако, это не означает, что теперь цены на игры в этих странах также будут приравниваться к ценам в США или Европе. Почему так? Потому что в этом случае до сих пор действует политика региональных цен, которая работает не только в Steam, но и на других игровых маркетплейсах.

Разбираемся вместе, что такое региональные цены и что хорошего (или плохого) они приносят индустрии.

Что значит политика региональных цен?

Региональные цены — это практика установления разных цен на видеоигры и другой контент на платформе цифрового распространения в зависимости от географического местоположения пользователя. Эта стратегия ценообразования учитывает различные факторы, такие как местные экономические условия, паритет покупательной способности, курсы обмена валют и потребности регионального рынка.

Еще в эту цену так же будут включаться дополнительные параметры, на которые прежде всего должны обращать внимание разработчики, проводя конкурентный анализ:

  • Какова продолжительность прохождения игры?
  • Насколько игра интересна для повторного прохождения?
  • Поддерживает ли игра режим для нескольких игроков?
  • Будет ли игра доступна в статусе предзаказа?
  • Какова цена на аналогичные игры в жанре?

То есть одна и та же игра не будет одинаково стоить везде, если этого не захочет сам разработчик.

Но учитывая абсолютно разные экономические условия в каждой стране, где платформы работают, цены на игры будут отличаться и чаще всего отталкиваться именно от курса валют и среднего дохода конечного потребителя — игрока.

Так, например, игра Balgur’s Gate 3 в Steam (с переводом на рубль) будет стоить по-разному в 4 разных странах:

  • В Аргентине 9,999 аргентинских песо, что примерно будет 2,662 рубля.
  • 799 турецких лир, что будет равно нашим 2,637 рублям.
  • В Казахстане вы бы отдали 14,000 казахстанских тенге или 2,780 рублей, чтобы узнать, чем же закончится история Астариона или Карлах.
  • А вот если вы покупали бы игру из США, то она обошлась вам в 59,99 долларов или в 5,590 рублей.

Примерно похожая политика применяется и на других крупных платформах, таких как Epic Games и Battle. net. Рассмотрим каждую из них в отдельности, и начнем со Steam.

Как покупают и продают в Steam

Региональные цены в Steam и других маркетплейсах

Steam — один из самых крупных маркетплейсов на рынке, где можно найти почти любую игру. Здесь есть поддержка 35 валют, а разработчики сами отвечают за установку и регулирование цены на свои продукты. Платформа только предоставляет все инструменты для этого, помогая при необходимости подкорректировать цены в соответствии с регионами.

Совсем недавно в Valve заявили, что валюты Турции и Аргентины поддерживаться не будут платформой, а все цены на игровые продукты переведут в доллары США. Соответственно, и кошельки пользователей тоже переведут на оплату долларом. В магазине появятся два новых региона LATAM-USD, куда вошла Аргентина, и MENA-USD, где теперь будет Турция. Компания заявила, что из-за постоянных колебаний валютный курсов, разработчикам было трудно поддерживать цены, а самой компании — способы оплаты.

С переходом на новую валюту цены на некоторые игры могут подняться, а на другие, наоборот, упасть, но все будет зависеть от того, сколько они стоили еще до перехода на новое ценообразование.

После ухода Steam из России эти две страны оставались наиболее популярными при создании аккаунта в магазине, потому что цены на игры были самыми низкими. Но если в Steam сохраняется политика региональных цен, то цены по-прежнему будут рассчитываться исходя из прежних рынков. Стоить игры так же, как в США, они не станут, но конвертируются из лиры и песо в доллар.

Цены от Epic Games

Региональные цены в Steam и других маркетплейсах

Epic Games поддерживают 43 валюты и устанавливают цены на основе отзывов пользователей и изменений на рынке. Здесь примерно те же условия и рекомендации для разработчиков при установлении цен, что и в Steam, а платформа помогает владельцам продуктов подогнать исходные цены под цены в других регионах. При выборе цены на товар для разработчиков маркетплейс рекомендует учесть:

  • производственные затраты
  • целевую аудиторию
  • воспринимаемую ценность продукта
  • продолжительность игрового процесса и реиграбельность
  • подобные продукты на рынке
  • предстоящие скидки и распродажи

Например, на момент предзаказа только вышедшей игры Alan Wake II, владельцам турецких аккаунтов можно было приобрести обычное издание за 322 лиры (примерно 1,300рублей), а расширенное издание — за 452 лиры (примерно 1,900 рублей). В России же ее оценили в 3,198 рублей за базовую игру, и 4,477 за Deluxe Edition, а на европейском рынке ее можно приобрести за €49,99 или за 4,955 рублей.

Battle. net: не маркетплейс, но политика та же

Региональные цены в Steam и других маркетплейсах

Battle. net — игровой сервис корпорации Blizzard Entertainment и Activision. В основном, платформа является дистрибьютором игр от самой компании разработчика. Здесь вы не найдете такого же разнообразия игр, как в Steam и Epic Games, но если вы фанат Diablo, то больше вам никто и не нужен.

Чтобы иметь конкурентоспособность, таким компаниям, как Blizzard, необходимо учитывать географию своих игроков, когда игры выходят на релиз. Соответственно тот же самый Diablo или Overwatch 2 не будет стоить одинаково в Турции и в США. Если пользователям с турецким аккаунтом игра обойдется в 5,400 рублей (1,419 лир), то в США игрок заплатит $99.99 (примерно 9,000 рублей).

VK. Play: грани российского гейминга

Региональные цены в Steam и других маркетплейсах

С уходом многих игровых компаний и маркетплейсов, на помощь разработчикам пришел отечественный VK Play, который активно развивается и ищет все больше новых игр и разработчиков для развития платформы.

Сам сервис не участвует в установлении цен на игры, поскольку пока рынок здесь один: Россия. Разработчики сами могут дать ту цену, какую считают нужной, исходя из анализа рынка и конкурентов. Платформа лишь дает некоторые советы по монетизации или продвижению игр, а в остальном предоставляет свободу владельцам.

Помимо игр, жанр которых постоянно расширяется, на площадке уже представлены магазин скинов, игровые наборы, премиумные предметы и другое. Пока для VK Play не имеет смысла устанавливать региональные цены, поскольку рынок здесь пока один, и сама платформа выглядит более лояльной к разработчикам, поскольку заинтересована в пополнении каталога и привлечении больше игроков.

Так зачем нужны региональные цены?

Наш вывод: принцип региональных цен был введен скорее для удобства маркетплейсов, компаний разработчиков и самих игроков. Даже в случае, когда регион и валюта кошелька в стране меняется, сам принцип конечной цены и ее отличия от других стран остается.

Почему от этого будут выигрывать все? Потому что если в нашей стране средний доход ниже, чем в некоторых европейских странах или США, мы не захотим покупать игру по цене, выставленной по их доходам. Для нас это будет уже нецелесообразно. А компании не захотят заходить к нам с такой высокой ценой, потому что вероятность, что такую игру купят у нас здесь крайне мала. От этого маркетплейс и разработчик только потеряют, но никак не выиграют.

Но хорошая новость в том, что игроки по-прежнему являются движущей силой в игровом мире, ведь это для нас игры и создаются. Поэтому пока реальный мир иногда не отвечает нашим ожиданиям, будем надеяться, что игровая реальность все же немного, но скрасит серые будни с достойной игрой.

66
14 комментариев

В Аргентине 9,999 аргентинских песо, что примерно будет 2,662 рубля.Я напомню, что в российском регионе (а сайт dtf находится в ru-регионе) запятая в числах отвечает за разделение дробной и целой части. И "2,662 рубля" означает "2 рубля 66 копеек".

7
Ответить

Почему тогда есть регионы, где цены выше Европы/Америки? Или Коста-Рика/Польша/Мексика живёт лучше? Вот на примере Старфилд:

2
Ответить

Потому что издатели пидорасы, вот почему.

5
Ответить

скорее всего местные налоги

Ответить

Ну если брать какую то коста рику, но глянь ее курс к баксу на момент открытия предзаказов старфилда или на момент изменения цены игры (по стимдб можно найти так же). Потому что если щас дают 530 колонов за бакс, то год обратно было 650+. Никто не будет каждый день мониторить валюты и менять цены в стиме на свои игры постоянно. И что то никто не жалуется, когда цена слишком низкая бывает)

Ответить

Регионов все меньше, цены у крупных издателей выравниваются все чаще...

2
Ответить

Steamгде можно найти почти любую игруСильное заявление.

Ответить