«Игроки должны поверить в наши мотивы»: главное из большого интервью Kotaku с Филом Спенсером

16 октября портал Kotaku опубликовал интервью с главой Xbox Филом Спенсером. Мы выбрали из него ключевые моменты.

«Игроки должны поверить в наши мотивы»: главное из большого интервью Kotaku с Филом Спенсером

По словам главного редактора Kotaku Стивена Тотило, интервью проводили удалённо. Спенсер, как и на недавних стримах Microsoft, вышел на связь из домашнего кабинета своей жены — это место уже успело прославиться в сети после того, как глава Xbox спрятал на одной из задних полок комнаты Series S — стартовую консоль из новой линейки компании.

О продажах консолей нового поколения в конце года и в будущем

Спенсер считает, что в долгосрочной перспективе компания продаст больше Series S, чем X, поскольку в этом поколении цена будет значить многое. Однако в конце 2020 года покупатели наверняка сметут вообще все новинки.

Я думаю, мы продадим все консоли, которые сможем произвести — обе модели. Мне кажется, спрос превысит предложение в случае предзаказов.

Для нас и для PlayStation именно производственные мощности будут диктовать долю на рынке больше, чем что-либо другое.

Но в течение поколения мы ожидаем, что цена сыграет свою роль, и Series S продастся большим тиражом.

Фил Спенсер

Об отличиях двух моделей Xbox

По словам Спенсера, он использует Series S и Series X. Первую он подключил к рабочему монитору, а вторую — к телевизору в гостиной.

Series X Спенсер называет «зверем», но Series S его иногда впечатляет больше — особенно, когда речь идёт о соотношении производительности и размеров. Он отмечает, что иногда младшая модель загружает игры быстрее, чем старшая, из-за разницы в разрешении картинки.

По словам главного редактора Kotaku, разработчики, с которыми он говорил, расходятся во мнениях об оперативной памяти Xbox Series S — у консоли 10 ГБ GDDR6 против 16 ГБ у Series X, и некоторые создатели игр считают это помехой. Сам Спенсер так не думает.

Я не беспокоюсь об этом. Я думаю, у нас есть реальные примеры того, как это работает. Тот же ПК показывает, как вы можете создавать абсолютно невероятные внешне игры на хорошем железе и в то же время масштабировать эти игры для более слабых машин.

Фил Спенсер

При этом Спенсер признаёт, что две SKU на старте — это дополнительный труд для разработчиков.

Конечно, это труд. Тут никаких сомнений. Я не буду тут стоять и говорить PR-фразами о том, что две модели с разной производительностью — то же самое, что одна. Мы делаем это для того, чтобы расширить рынок.

Фил Спенсер

По словам Спенсера, Xbox Series S может стать хорошей приманкой для тех, кто пропустил всё поколение Xbox One или же перешёл на PlayStation.

Возможно, покупка двух консолей по 500 долларов будет сложной, и мы такие говорим: «Эй, давайте найдём способ сделать что-то, чтобы захватить покупателя, у которого уже есть одна консоль».

Фил Спенсер

О сделке с Zenimax

Спенсер подтвердил, что все соглашения студий Bethesda с Sony будут реализованы, однако Microsoft пока не готова говорить конкретно о том, что последует дальше.

На прямой вопрос «Можно ли вернуть вложение 7,5 миллиардов долларов в Bethesda, не выпустив The Elder Scrolls VI на PlayStation?» Спенсер чётко ответил: «Да». Однако и тут есть уточнения.

Я не хочу юлить, отвечая на этот вопрос. Эта сделка была заключена не для того, чтобы отобрать игры у другой базы игроков таким образом. Нигде в нашей документации не было вопроса: «Как нам не дать другим игрокам поиграть в эти игры?» Мы хотим, чтобы в игры играло больше людей, а не меньше.

Но если говорить про нашу модель — я прямо отвечаю на ваш вопрос — когда я думаю о том, как люди будут играть на множестве платформ, которые мы поддерживаем, включая xCloud, ПК, Game Pass и нашу консольную базу, нам нет нужды выпускать игры где-либо ещё, чтобы эта сделка оказалась для нас выгодной. Что бы это ни значило.

Фил Спенсер

Ранее Microsoft купила разработчиков Minecraft и продолжила развивать франшизу на множестве платформ, но в случае с Bethesda вопрос остаётся открытым. Ранее в компании заявили, что будут смотреть по ситуации «от игры к игре».

О Halo Infinite

Как отмечает Kotaku, ни одна из 23 студий Microsoft не приготовила полноценный новый релиз для старта двух новых Xbox, однако консоль запустится с обновлением уже вышедших тайтлов, мультиплатформой и портом Gears Tactics.

На текущий момент Спенсер не готов говорить о том, когда его студии выпустят свои игры. У Halo тоже нет более точного релизного окна, чем весь 2021 год.

Бонни Росс [глава франшизы Halo] и её команда будут принимать эти решения. Мы хотим быть уверенными в том, что люди почувствуют опыт игры в настоящую Halo.

Фил Спенсер

О поддержке Xbox One и кроссгеновых играх

Изначально Microsoft заявляла, что будет поддерживать своими играми Xbox One как минимум год после релиза Series X, однако на своей летней презентации компания анонсировала больше эксклюзивов нового поколения, чем Sony.

Говоря на эту тему, Спенсер не стал уточнять, какие из игр компании могут всё же выйти на Xbox One.

Думаю, мы будем смотреть от игры к игре. Когда мы говорим о паре лет вперёд, мы смотрим на нашу дорожную карту, на наши релизы и на то, что мы разрабатываем, и мы видим такую ситуацию.

Мы пытаемся быть прозрачными, чтобы люди понимали, какие из игр будут доступны на консолях прошлого поколения.

Фил Спенсер

О растущих размерах игр

На Xbox Series X будет 802 ГБ свободного места под игры, и Спенсер рекомендует в случае релизов прошлого поколения использовать внешний SSD. В разговоре с Kotaku глава Xbox отметил, что небольшое количество дискового пространства в новом поколении — это плата за скорость, однако со временем эти технологии станут дешевле.

Ну а пока что Microsoft обещает уважать дисковое пространство игроков. Например, недавно компания выпустила патч для Sea of Thieves, сокративший размеры игры на 20 ГБ, и Спенсер обещает продолжать поддерживать подобные инициативы.

О дружбе с Nintendo

По словам Спенсера, у Microsoft нет цели постоянно снабжать играми платформы, на которых нет сервисов Xbox, включая Xbox Live и Game Pass. И, очевидно, Nintendo и PlayStation не заинтересованы в том, чтобы допустить на свои платформы Microsoft.

В некоторых случаях инициатива выпустить релиз на Switch идёт от самих разработчиков — Ori and the Will of the Wisps вышла на консоли Nintendo по этой причине, а затем студия заключила сделку с Take-Two.

У нас очень хорошие отношения с Nintendo. Я думаю, у нас возникла синергия в процессе увеличения объёмов рынка. И она всё упрощает. Все наши переговоры с ними были очень простыми.

Фил Спенсер

Об играх поколения Xbox Series X на Xbox One

Спенсер признал, что Microsoft рассматривает возможность построить «мост между поколениями» и разрешить запускать все свои новые игры через xCloud на консолях Xbox One.

Однако эта задача для компании пока менее важна, чем запуск сервиса на iOS и ПК.

Я не думаю, что до запуска xCloud на Xbox One пройдут годы. Это просто работа, которую надо сделать. И мы знаем, как её сделать.

Фил Спенсер

Об SSD

Главный редактор Kotaku спросил, будет ли Microsoft пробовать догнать Sony по скорости SSD в будущих моделях консолей.

Я думаю, как вы уже видели в прошлых поколения, мы будем выпускать новые модели нашего железа. Мы уже начали, не правда ли? И наша команда никуда не делась, и наши спецификации не высечены в камне. Тут важна стоимость. Это всегда важный момент. Как ты можешь сделать консоль дешевле, используя доступные детали, но в то же время изучать области, в которых ты можешь улучшить следующие модели?

Фил Спенсер

Об изменениях приоритетов со времён старта Xbox One

По словам Спенсера, сейчас Xbox чувствует себя лучше, чем когда-либо — если думать о том, какого количества игроков компания может достигнуть.

Я думаю, корень успеха в том, чтобы игроки поверили в наши мотивы в этом бизнесе. И именно это мы потеряли во времена запуска Xbox One. Тогда люди задавались вопросом: «Как Microsoft оказалась в этой точке?»

Наша цель — поместить игрока в центр, строить наши игры и сервисы вокруг опыта игроков, и быть уверенными в том, что игроки знают: мы в игровом бизнесе, а не в каком-либо другом. Мы не стремимся заниматься чем-то ещё. И это то, чему мы невероятно сильно преданы.

Фил Спенсер

Xbox Series X и Series S поступят в продажу 10 ноября. Ранее в сети появились полноценные превью Series X, в которых журналисты подтвердили, что консоль работает тише и выделяет меньше тепла, чем Xbox One X.

1313 показов
31K31K открытий
11 репост
589 комментариев

Это видео должно быть в каждом топовом комменте под статьёй о Филе и Xbox. Я так сказал.

Ответить

Вкратце: будущие игры Bethesda не будут выходить на другие платформы, кроме платформ Майков: Xbox, PC и xCloud. (=

PS: Жду заявлений, что игры Беседки без души и они не очень. :DDDD

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить