Про ознакомление с искусством 🛋 (диванная экспертиза)

generated by GigaChat
generated by GigaChat

TL;DR: нужны обязательные демоверсии, нужен платный возврат на любой стадии ознакомления.

Я рассмотрю несколько типикал ситуаций когда исскуство не зашло и поразмышляю над следствиями.

Для начала возьмём кино: ты купил билет, сел в зал и на 20й минуте понял что кино говно, кто виноват, должен ли быть пейбэк?

А) режисёр не виноват: откуда ему знать о вкусах конкретного знителя, кинотеатр тоже не виноват,

виноват зритель: не изучил афишу, не посмотрел трейлер, повёлся на тренды.

Б) виноват режисёр: сделал вводящий в заблуждение трейлер, агрессивный маркетинг, сделал бейт на сиськи,

зритель не виноват: он потратил своё время и деньги чтобы прийти в кинозал и получить за это то что он ожидал.

Что-ж на это есть закон в мире вещей, возврат товара если не подошёл или ненадлежащего качества или несоответствие описанию.

В стиме есть возврат игры: 2 недели, 2 часа игры.

В кино ты просто уходишь оставив свои деньги индустрии.

Теперь возьмём книги: ты купил книгу и дочитав её до конца понял что это полная уета.

А) автор не виноват: он упорно старался писав то, что хотел донести миру, издатель потратил бумагу и деньги на рекламу,

виноват читатель: не понял задумки автора, решил прочитать чтото сомнительное.

Б) виноват автор: написал полную ересь и пользуясь пиаром заставил читателей купить шлак,

читатель не виноват: доверился имени автора или издательства, поверил проплаченным отзывам или повёлся на хайп.

В теории книгу можно сдать обратно, но скорее всего вы этого не сделаете, ведь вы её уже прочитали.

Должны ли вы её возвращать? Потраченного времени никто не вернёт. Да и бумага уже израсходована на этот шедевр.

Ну и наконец-то компьютерные игры: вы купили игру и в первые 2 часа не поняли что она скучная или однообразная или бездарная, но часу на пятом как поняли...

А) разработчик не виноват: он изучал рынок, прорабатывал механики, создавал контент и кранчил,

виноват игрок: купил не то во что он любит играть, не проникся механикой, играл не так как задумано.

Б) виноват разработчик: навешал беливов, пустил пыль в глаза трейлерами, сэкономил на геймплей тестах, изначально планировал доить игроков,

игрок не виноват: выделил бюджет и время на поиграть, а получил залупу.

Хотел бы я сказать "просто не покупайте говно", но тут никак не угадаешь что понравится именно тебе именно сейчас. И действительно некоторые игры купленные когдато на распродажах и незашедшие в моменте, зашли спустя годы и ещё как.

Поэтому есть только две опции: покупать и смириться с тем что игра говно на пятом часу или не покупать если есть сомнения.

Вот что поможет усомниться:

- стоимость цифрового развлечения (бесплатно, адекватная или завышенная)

- есть ли демо версия (поможет проверить совместимость с железом и в целом геймплей)

- сколько дней прошло после релиза (есть шанс что починят или наоборот не починят никогда)

- есть ли локализация на ваш язык (спорный момент, но он может оправдать первый пункт про цену)

- отзывы в стиме (часто неадекватные, но от откровенного говна могут защитить)

- обещанные часы геймплея (или это онлайн)

- скриншоты блин, стримы (ну тут уже легко понять твоё это или нет)

На мой взгляд во всех трёх случаях виноваты обе стороны, поэтому и риски должны делиться поровну, но боюсь эту идею никто не поддержит, темболее ценообразование в игровой индустрии вообще непонятно кем придумано и какая сторона сколько должна платить в долях адекватно не установить.

Мне кажется что бесплатное ознакомление с куском призведения, это то, что должно быть во всех видах искуства, но это не спасёт от разочарования при просмотре полного формата, если это не ваше, или не понравилась концовка, или одно слово во втором куплете песни вас задевает.

Вот тут какраз должен быть предусмотрен платный возврат по причине разочарования в произведении, половина стоимости и выдерание из библиотеки (я щас не говорю про абузеров системы которые будут все подряд возвращать лишьбы экономить, но про людей реально недовольных).

P.S. (наша любимая тема): если это книга или место в зале, это вещи которые ты занял, и теоретически смог сформировать убытки этим займом, с копией игры в онлайне таких проблем нет (как впринципе и с электронной книгой и с кино и музыкой) и твоя попытка ознакомится с искусством никак не вредит автору, поэтому противники ознакомительного пиратства могут пойти в эпик гейм стор, покачать бесплатных игр. А если у тебя просто нет денег чтобы чтото купить можешь ли ты и тогда практиковать такое? Да, потому что от автора не убудет от копии, ты и так бы её не купил. А ты продолжай тратить время на игры, деньги заработает ктото другой 😈

Спасибо дочитавшим, пусть у вас будет достаточно денег чтобы покупать все ААА игры года на релизе и времени чтобы в них сыграть 😘

3.7K3.7K показов
226226 открытий
4 комментария

Мне понравилось, спасибо.
Но обидно, что с пиратки очивки не переходят

Ответить

Иногда со статьями так-же. Прочитал половину, а она скучная и ни о чем. Кто виноват, так сказать

Ответить

виноват режиссер

Достаточно редко виноватым на самом деле оказывается режиссер. И за маркетинг, создание трейлера и постеров отвечает не он (если это не Нолан с правом «финального монтажа»).

виноват авторОпять-таки, нагон пиара – это не писатель.

виноват разработчикКонечно виноват!

Ответить

Каждый случай надо рассматривать отдельно.

Ответить