Индустрия
Даниил Ильясов
5547

Клифф Блежински раздумывает о возможности вернуться в игровую индустрию с маленьким проектом Материал редакции

Геймдизайнер провёл много времени в размышлениях об ошибках, которые он совершил во время управления студией Boss Key Productions.

В закладки
Слушать

В своём фейсбуке бывший глава Gears of War и закрытой студии Boss Key Productions Клифф Блежински рассказал о том, как идёт работа над автобиографией, прокомментировав неудачи его компании.

По словам Блежински, Boss Key стоило начать свой путь с небольшой инди-игры вместо того, чтобы сразу браться за такой шутер, как Lawbreakers. Сам геймдизайнер сначала представлял проект как простой арена-шутер, однако разработчики в студии были увлечены MOBA и хотели добавить элементы этого жанра в игру. Блежински не захотел им отказывать.

Я изо всех сил старался сделать так, чтобы наши персонажи, способности и направление в целом отличалось от Overwatch. Никаких персонажей с щитами, лечащих лучей и луков со стрелами. Однако этого оказалось недостаточно. Жанр шутеров с уникальными героями был попросту перенасыщен.

Клифф Блежински
бывший геймдизайнер

Блежински также назвал слабым маркетинг издателя Nexon и отметил, что игру стоило выпустить в первую очередь на Xbox One, а не PS4, поскольку на платформе Microsoft у него уже была сформирована база фанатов после Gears of War. Вдобавок к этому он считает, что игроков сильно запутало количество различных тестирований без добавления чего-то нового.

Что касается баттл-рояля Radical Heights, то Блежински признал, что в игре не было чего-то уникального, чтобы выделиться на фоне других популярных игр в жанре. Он отметил, что было крайне сложно мотивировать команду, когда она понимала, что Lawbreakes уже провалилась, и теперь проект, над которым они работают — это, по сути, единственный шанс спасти студию.

Я могу долго говорить об этом, но оставлю всё оставшееся для книги. Тем временем я понял, что у меня есть желание попробовать вернуться в индустрию с маленькой игрой. У меня было несколько идей, так что посмотрим, что из этого выйдет. В последнее время я безумно полюбил небольшие игры, и успех Fall Guys и Among Us даёт мне надежду, что не всё должно иметь статус ААА, требующий безумных переработок, разрушающих семьи и психическое здоровье, с бюджетом в 100 миллионов.

Клифф Блежински
бывший геймдизайнер

Блежински уже не в первый раз намекает, что всё же не потерял интерес к игровой индустрии, несмотря на его высказывания в прошлом. В частности, он предложил Microsoft свои услуги по консультации для следующих проектов во вселенной Gears of War, однако ответила ли компания, неизвестно.

{ "author_name": "Даниил Ильясов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","lawbreakers","bosskeyproductions"], "comments": 143, "likes": 59, "favorites": 32, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 235844, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 20 Oct 2020 15:08:46 +0300", "is_special": false }
0
143 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
51

В последнее время я безумно полюбил небольшие игры, и успех Fall Guys и Among Us даёт мне надежду

но это ложные надежды же. фол гайс умирает, амонг ас тоже помрет ибо хуй знает как его развивать вообще.

Ответить
43

когда ж вы закончите свои аналитические проповеди с дивана ,ребят.

фолгайс умрет в момент, когда игроков будет меньше, чем нужно матчмейкингу для создания одной игры. А пока там стабильные 20-30к онлайна, у фолгайс все есть и будет достаточно неплохо.

Ответить
2

ну так этот момент не за горами учитывая что большинство валит в тот же амонг ас, а в фол гайс контента гулькин хуй. тут не надо даже аналитику включать никакую ибо все уже видели такую хуйню неоднократно

Ответить
31

 ну так этот момент не за горами 

 тут не надо даже аналитику включать никакую

ой где-то я уже это слышал столько раз, ага. и Балдурсгейт у вас провалится, потому что никому не нужен еще один дивинити3. И рокетлига у вас провалится, потому что с переходом на егс и фритуплей все поубегают. И валорант кривая поделка на овервотч не переживет первый месяц. 

Ответить
–18

Хватит обобщать, утрировать и ныть, душнила, ты как тряпка для доски воняешь. Жуй банан кароче.

Ответить
17

никогда не было так легко.
зачем порвался то? Аргументы кончились?)

Вопрос риторический, можешь не отвечать, я все равно уже не увижу)

Ответить
1

Какие аргументы? Тебе про провалится не слова не сказали. Ты придумал какую-то ахинею, сам её приплел, сам на неё ответил.
Как мобы, баттлрояли и прочие, эти игры тоже затухнут. Они на пике или уже идут на спад. Обычный процесс. Какую-то аналитику, провалы притащил. 🤦‍♂️

Ответить
8

 Тебе про провалится не слова не сказали. 

 фол гайс умирает, амонг ас тоже помрет

по-диагонали читай свои смыслы находи коммент оставляй. 

Я сказал, что диванная аналитика это плохо. Привел примеры аналогичной диванной аналитики.  Сказал, что спад аудитории это обычный процесс.

Ты написал тоже самое, зачем-то сказал что я что-то придумываю, потом подтвердил мои же слова. 
все в порядке?)

Ответить
–25

про вашу пошаговую еботню я даже не заикался

Ответить
2

а я и не говорю, что от тебя. Просто стиль мышления ужасающе шаблонный.

Ответить
5

доте уже лет 8, каждый год, обещают F

Ответить
9

И скоро будет 20 лет, как WoW-ка умирает.

Ответить
2

А винде столько лет. Прям сейчас все на линукс пересядут 

Ответить
1

Никогда не понимал дроча на линукс. Для простого обывателя или геймера полная хуйня же

Ответить
–2

Так то линукс удобнее это не обсуждается. Другое дело, что ключевой момент "для геймеров"...Microsoft в свое время сделала ставку в DirectX и она этим победила 

Ответить
0

Как будто в амонг ас контента мешок. Когда они там новый контент анонсировали? Месяц назад? 

Ответить
5

А чо, нормальная же аналитика: «я не играю» - проект умер; «мне надоела игра» - проект умирает;

Ответить
1

это возрастное  
скорее всего это никогда не закончится 

Ответить
0

За последний месяц онлайн падает- он стабильный.
Не находишь срок больно маленький для того чтобы говорить о какой-то стабильности? Хотя-бы 2 месяца пусть такой продержится.

Ответить
1

 За последний месяц онлайн падает- он стабильный.

хайп только закончился, естественно он падает. Это нормальная стадия развития игрового проекта.

Ответить
1

так падает или стабильный? если что это противоречивые понятия

Ответить
0

Падает до стабильного состояния. 
Это единый процесс в несколько этапов.

Ответить
1

окей, с чего ты взял что 20-30к это стабильный онлайн?)
может он до стабильных 5к упадет
еще рано делать какие то выводы о стабильности

Ответить
0

Пока он стабильно держится на отметке, поэтому почему бы и не стабильно? Зависит от временных рамок само собой. Можно и за весь лайфтайм посмотреть, но зачем?

Ответить
0

окей, с чего ты взял что 20-30к это стабильный онлайн?)

Так это вроде только про Steam, а игра, кажется, на 3 платформах вышла или нет?

Ответить
0

Ну это сезонный хит
Через год о игре не вспомнят
Скриньте

Ответить
0

Ты че, как только проходит пик и онлайн уменьшает хоть на тысячу человек, то игру можно считать мертвой.
https://youtu.be/DlCpX53pvac

Ответить
7

Откуда эти мечты и желания о вечных доилках?
А ведь ходят легенды, что когда-то играм достаточно было иметь 5-10 часов геймплея и уметь дарить эмоции. Разве Fall guys и Among us не справились с этим? Или может разработчики разорились?

Ответить
3

Издателям этих игр очень грустно от твоей аналитики

Ответить
2

Проблема не в том умирают они или нет, они свою бюджет точно отбили. Проблема сколько таких никуда нафиг не взлетает.

Ответить
1

ну затраты они явно отбили это главное, все таки игры это бизнес

Ответить
0

Чего-чего?))) В обоих играх хрен знает сколько режимов можно намутить. С общими правилами по мелочи можно постоянно играть. То есть нашли какие-то лазейки, начали их обузить, разрабы раз и лавочку прикрыли, но в замен что-то другое дали. И игрунам какой-то движняк и разрабы довольны.

Не-не-не, пик обсуждений они рано или поздно пройдут, но такие игры так просто не отмирают.

Ответить
0

Разрабы Амонга уже один или два месяца делают вторую часть

Ответить
57

Как он заебал, ну серьезно.
Пацаны я ухожу
Пацаны я может сделаю новую йобу
Пацаны чёт провал
Пацаны я ухожу
Пацаны я может вернусь
Как телка, чесслово

Ответить
9

Конечно. Ведь принять сложное решение вернуться к любимому делу после череды провалов - ни что иное, как признак слабости, так?

Ответить
1

Да он уходит с индустрии со времен как гирзов выпустил, заебал, словно Пугачева с последним концертом. 

Ответить
0

Да пусть хоть на бутылку садиться, если сделает нормальную игру.

Ответить
0

Почему тебя это так волнует? Он может хоть каждый день уходить/возвращаться, его право.

Ответить
9

Клифф Блежински думает вернутся в индустрию как баба

Ответить
1

На фоне новостей последних лет это звучит двусмысленно.

Ответить
0

вы шутки шутите, но он уже постил фотки с накрашенными ногтями

Ответить
0

И с винтовкой-пилой в руках? По другому ж его фотки не вставляют

Ответить
0

Станет третьей сестрой Вачовски?

Ответить
32

успех Fall Guys и Among Us даёт мне надежду

Ничему не научился поц.

Ответить
39

Спустя полгода, Клифф такой: арена-шутер про цветных бобов. 

Ответить
12

Где нужно пройти полосу препятствий, а между уровнями нужно искать импостора.

Ответить
0

С перекатами и укрытиями? 

Ответить
0

А его уже сделали - Diabotical. И он даже умереть успел, вроде как.  

Ответить
1

Крипота какая-то. Надеюсь я никогда не увижу твита с анатомией этого.

Ответить
1

А это не анатомия, ибо в игре редактор внешности и это все рисуется, почти как в условном NFS

Ответить
0

Батла 3D

Ответить
0

А он чему-то учился, кроме как создавать гендерно нейтральные туалеты? 

Ответить
28

Ждем клон Fall Guys или Among Us, который будет никому не нужен и снова провалится ?

Ответить
16

Помянем проект 

Ответить
5

Ему понравились маленькие проекты потому что на их разработку потрачено 0 , но они мега популярные и разрабы стригут чистую прибыль ? Конечно ему понравились эти 2 игры ...конечно он хочет так же , сам то абасрался со своими проектами
Те же китайцы вбухали в игру 100кк баксов , и отбили ее за 2 недели , тут главное не в том что она маленькая , а подход к игре и геймплею 
А клиф конкретно хочет никуя не делать и стрич бабло

Ответить
21

Если быть честными все так же хотят

Ответить
0

Этого хотят не все, а вонючие бездари. Талантливые люди создают свои уникальные майнкрафты, дарк соулсы, дес стрендинги и т.п. Их движет идея, а не желание плохо, быстро, дёшево и прибыльно.

Ответить
13

Их движет идея, а не желание плохо, быстро, дёшево и прибыльно.

Какой вы наивный парень, это даже по-своему мило.

Ответить
–1

А ты докажи обратное, матёрый парень.

Ответить
6

Что доказать?Что любой коммерческий проект создаётся ради прибыли?

Ответить
1

Три части Dark Souls ради идеи пилили, конечно же

Ответить
0

Ну Minecraft и правда создавался как и терраррия ради обучение, ну что-то пошло не так. А Дес стрединг и дарк соулс это уже чисто комерческий продукт 

Ответить
1

Не обязательно "чисто коммерческий" 

Ответить
1

Оверкек. :D

Ответить
1

Да все создают ради денег и все бы хотели получать бабки за то что на печи лежишь это правда. Другое дело отношение к работе. Один человек при просьбе сделать стул - сделает его за пять минут, из криво выпилинных досок и он будет шататься, а другой будет аккуратно замерять каждую досечку и проверять стул на устойчевость и удобство 

Ответить
0

Азиаты вообще какие-то странные люди. Я до сих пор не понимаю как Gust'ы за год умудрились выпустить две игры лучше одисеи, пусть и в меньше масштабе. И С Меньшим количество гринда....в игре про крафт. 

Ответить
0

ты про Atelier? ну так они там особо не утруждаются. Лучше бы нормальный сиквел первых двух Ar Tonelico запилили

Ответить
0

Так я и не говорю про то что старались или нет. Я говорю про то что даже такая серия как ательерка(которая конечно мне нравится, ну все же популярность у неё не шибко хорошая), почему то выходит лучше чем западный конвейер 

Ответить
0

ну, учитывая что игры серии продаются по полмиллиона каждая максимум (скорее всего даже меньше) - они не особо успешны.  

Плюс штамповки они иногда похлеще каких-нибудь асассинов или колды

Ответить
0

- они не особо успешны.

ну все же популярность у неё не шибко хорошая

Так с этим и не спорю, зато у ассассинов блять по милрд продаж, спасибо нахуй. 
Плюс штамповки они иногда похлеще каких-нибудь асассинов или колды

С арланда мне только Nelke не зашла, ибо это мобилка за фуллпрайс

Ответить
10

Опять в игродурке кто-то дверь оставил открытой.

Ответить
6

Блежински также назвал слабым маркетинг издателя Nexon и отметил, что игру стоило выпустить в первую очередь на Xbox One, а не PS4, поскольку на платформе Microsoft у него уже была сформирована база фанатов после Gears of War.

Чё несёшь, сладкий? Эта самая сформированная база на ящике ждала бы и дальше Гири или что-то похожее, а не Лоубрякер или какие-то другие дрочильни, о которых эта самая база не просила.

Ответить
2

Его геймпасс мог спасти, но не повезло, не фортануло

Ответить
1

Чёт геймпасс не особо помог тому же Bleeding Edge.
Да, данные взяты из Стима, однако вряд ли в других местах ситуация получше.

Ответить
5

Ты приводишь статистику из сервиса с одной системой распространения, а выводы для совсем другого? Мощно

Ответить
0

Сравнение такое себе, согласен. Однако более-менее релевантных источников по онлайну пока не нашёл.
Для сравнения: игра, которой уже год и которая тоже доступна в геймпассе.

Ответить
0

И правда, выкатить базе любителей сюжетных про бруталов, цветастую сессионку? Выводы у него по прежнему странные. 

Ответить

Всероссийский танк88

0

Жанр шутеров с уникальными героями был попросту перенасыщен.

Вау, Клифф! Ты понял что не стоит нестись и делать игру в популярном жанре когда их и так десятки выходят? Молодец. 

Ответить
11

С учётом того, что многие не понимают даже после провала проекта, это уже неплохо.

Ответить
3

Ну, тут все таки было два провала подряд.

Ответить
0

Ну там вторая игра даже на полноценный проект не тянет, так, что-то собранное впопыхах после провала. А вот попытка начать с чего-то малого, чтобы "очухаться" - это вполне разумно. Всяко лучше, чем бегать в духе Ромеро с "А вот я когда-то ууух.."

Ответить
4

Там основной проблемой скорее было отсутствие уникальности в дизайне и плохой маркетинг и большинство просто не понимало зачем играть в LB, когда есть тот же overwatch 

Ответить
2

Так на момент начала разработки об Overwatch и известно не было. Они неожиданно кучкой попёрли и друг дружку подбили. Сюда же и МОБА-шутан от повелителя магии и офигительных историй.

Ответить
1

Почему бы и не сделать, если есть хорошая идея, как у Apex Legends. 
А то его балтрояль был больше похож на потуги ютубера, который начал изучать юнити. 

Ответить

Вертикальный файл

Всероссийский
1

и успех Fall Guys и Among Us даёт мне надежду

Да не, ничему его жизнь не учит

Ответить
0

Под катком овервотча тогда много проектов погибло, а до него жанр не был ни разу популярным.

Ответить
0

За Titanfall 2 вообще обидно.

Ответить
3

Клифф Блежински раздумывает о возможности вернуться в игровую индустрию с маленьким проектом

Так-так, в какой ушедший поездт он попытается запрыгнуть сейчас? Картонки?

Ответить
1

А помните, как тут на дтф целую мега-открытку рисовали, типа, Клифф, ты космос, все такое?

Я уже тогда задавался вопросом, насколько именно его вклад был решающим в тех же гирях, хотя он и был лицом. Но глядеть на то, как автор одного хита (хитовой серии) стал нахер никому не нужен и неспособен сделать даже приличную индюшатину даже как-то жалко. Но еще хуже видеть, как он пытается оправдываться и жить этим самым прошлым, типа, вот там я ого-го пацан, но маркетинговые олухи помешали.

Ответить
4

Но глядеть на то, как автор одного хита (хитовой серии) стал нахер никому не нужен и неспособен сделать даже приличную индюшатину даже как-то жалко.

Но еще хуже видеть, как он пытается оправдываться и жить этим самым прошлым, типа, вот там я ого-го пацан,

Слышь ты, мелкий засранец...

Ответить
1

Пример, что иногда команда это слишком гармоничный союз и разрушив его, все участники проваляться при попытки сделать что-то свое 

Ответить
1

Ну фиг знает, те же Кармак и Уиллитс занимаются своим делом и прекрасно себя в геймдеве чувствуют.

Ответить
1

Это он так в геймдеве? 

Ответить
0

Ага.

Ответить
0

FORMER, вроде бы ещё до выхода дум писали о том что кармак нах послал id software 

Ответить
1

И тем не менее в титрах он указан. И это почти 20 лет спустя после "развала" оригинальной команды.

Ответить
0

как минимум был doom 3, который был прорывным в техническом плане

Ответить
0

Half life 2 хуже выглядит? 

Ответить
0

Ну как минимум в пане освещения халфа думу проигрывает без шансов. Плюс дисплейчики эти интерактивные.

Ответить
0

Ну дисплеи пожалуй единствинное что нравится в думе 3 

Ответить
0

вкусовщина, техническая составляющая у игры была потрясающая

Ответить
0

У него такие ухоженные (ахуенные) волосы, прямо как у женщины

Ответить
0

А как же шизоид Тим Шафер? 

Ответить
0

Тим Шафер никуда не уходил, хоть он и не так активен как в девяностые.

Ответить
0

Кстати, как там вышла его игра про бабушку криминальную?

Ответить
0

Но глядеть на то, как автор одного хита (хитовой серии) стал нахер никому не нужен

Одного?

Ответить
0

Спасибо, забыл уже. Он еще несколько хороших карт нарисовал для UT.

Ответить
0

Ну дааа

Ответить
0

О, очень наглядно - в 1999 году он явно отжигал, а потом сдулся так сдулся.

Но блин, перигрывал не раз в ут99 и как же хороши там карты, как же они хороши... 

Ответить
0

Не, потом просто студия разрасталась и штат, разумеется, тоже.
Про UT3 вообще пишут, что у карт нет указания авторства (все приписаны Epic Games). Ну и по названиям можно понять, что, возможно, он не делал часть карт, а авторство указано только потому, что это доработка сделанной им карты (и возможно не только одним им)

Ответить
2

Хах, я сразу сказал что вернется. Кузнец не может не куя.

Ответить

Армейский Паша

1

Лол, Клифф, иди проспись.

Ответить
0

Но успех Fall Guys и Among Us был явно случаен

Ответить
0

ААА, требующий безумных переработок, разрушающих семьи и психическое здоровье, с бюджетом в 100 миллионов

А вот 300 млн. на Star Citizen семью Криса Робертса не разрушили.

Ответить
1

Так он и не перерабатывает, о семье заботится.

Ответить
0

Ну да, влупить за мультиплеерный шутан 2к, когда уже есть хуева гора условно бесплатных батлроялей, это конечно не повлияло на провал.  Оказывается просто жанр был перенасыщен. 

Ответить

Минеральный велосипед

Игорь
0

  гора условно бесплатных батлроялей

В то время из качественных батлроялей бесплатной была только Форточка. А его Лоубрекеры соревновались на одном поле с Овервотчем. Собственный рояль начали делать, в попытке вынырнуть из бездны.

Ответить
0

Так что мешало сделать бесплатный Овервотч и продавать скинчики. Как это сделал Фортнайт с Пабгом.  Игра то у них получилась качественная, с интересным геймплеем, но цена всё заруинила. 

Ответить

Минеральный

Игорь
1

Игру погубил ряд ошибочных решений и высококонкурентная среда, не одна лишь цена.

Ответить
0

У игры был онлайн < 100 человек в **бесплатные выходные, которые они устроили через 1.5 месяца** (опустим тот момент, кто еще устраивал ОБТ в это же время)

Ответить
0

Ну бесплатные выходные не показатель. Качать 50 гигов на 2 дня, а потом покупать игру это такое себе. 

Ответить
0

Игра 1000 рублей стоила (в Steam по крайней мере)

Ответить
0

На пол шишечки не получится, Клифф. :)

Ответить
0

однако ответила ли компания, неизвестно

Судя по всему не ответила

Ответить
0

После того как он послал Xbox думаю и не ответят.

Ответить

Половый ГОСТ

0

Ждем увольнение всех сотрудников КлиффКо, о котором они узнают через твиттер

Ответить
0

Лучше б на пару с MS перестали бы заниматься ерундой и сделали Gears 6 с кампанией до мурашек.

Последние 3 части хорошие да и только.

Ответить
0

Вот зашел написать почти то же самое. 

Ответить
0

Глиффи Би снова пытается прыгнуть на уходящий поезд. Пусть делает сингл небольшой, там может его снова заметят. 

Ответить
0

Спасибо за Гирзов.

Ответить
0

Спасибо, не надо

Ответить
0

что не всё должно иметь статус ААА, требующий безумных переработок, разрушающих семьи и психическое здоровье, с бюджетом в 100 миллионов

Ma boy!

Ответить
0

Дома скучно ничего не делать, понимаю

Ответить
0

не всё должно иметь статус ААА

Боюсь, такой хромой утке просто никто никогда денег не даст. Так что остаётся придумать, как бы написать игру в одну каску и с минимумом вложений.

Ответить
0

Надеюсь, хоть в таком ключе у него всё получится.

Ответить

Патриотический каякер

0

Boss Key стоило делать вообще что угодно вместо того, чтобы сразу браться за такой шутер, как Lawbreakers

Ответить
0

Пиксельный лоубрейкерс мути, Клифи...

Ответить
0

Лол, чувак тупо хайпует на всем, что видит и думает создать что-то в стиле фоллгайз. Видимо потом придётся писать вторую часть биографии.

Ответить
0

Доколупались же все к названным играм. Чувак говорит, что хорошая игра не обязана быть ААА, и он пока на здоровенные игры не собирается замахиваться, а тут уже понеслось говно по трубам.

Ответить
0

Не надо,  Клиффи, это не твое, отпусти.

Ответить
0

а чьё, б**ть?

Ответить
0

этот мудак (иначе не скажешь) так и не понял, что он сделал "не так".
хотя, казалось бы – вспомни свой же UT400 и подумай, "а что же было там, но нет здесь?!"

народ до сих пор скучает по lawbreakers, периодически заводя на стиме темы о "восстановите", "дайте возможность поднимать свои сервера, хотя бы в стиме".

но куда там -_-

Ответить

Комментарии

null