🎮Кейс: продвижение игры английского издательства на ру рынке. Процесс, результаты и факап, который лучше не повторять
Затеяли эту статью, чтобы показать, что несмотря на отмену ру рынка, заморские рекламодатели все-таки есть. Что само по себе воодушевляет.
Интересный выдался кейс. Расскажем:
- о фишках работы с англичанами
- о том, как смешно (не очень) и долго переводили деньги, через какой сервис
- о том, как мы лоханулись из-за невозможности подписать нормальный договор
- и про результаты
Как все начиналось
Ребята из издательства обратились к нам по рекомендации. Мы впервые работали с англосаксами, до этого только с китайцами (MLBB, Garena, Yahaha).
На первом созвоне все были очень милы, классический смолток про погоду.
Говорят, заметили интерес к игре из РФ. Но не понимают наш рынок, что за аудитория и как всё устроено.
Какие цели:
Распиарить игру перед релизом через инфлюэнсеров
Целью успешности кампании (KPI) ставят добавления в вишлист на стиме
У нас запросили аналитику по рынку, мысли по ЦА, подбор блогеров.
Схема оплаты, говорят, у нас есть, мы так уже делали.
Короче, все схвачено. В этот момент обычно нужно подписывать договор. Но по понятным причинам все провернуть официально вариантов нет, как мы делали с теми же китайцами, когда международные переводы работали.
Мы согласились предоставить данные без тени подозрения, все-таки по рекомендации пришли. Тем более англичане, уж они то норм пацаны, думали мы.
Кстати, делимся свежими данными по рынку.
Месяц до релиза
Сроки поджимали, поэтому мы, заряженные, сразу включились в работу. Собрали, как всегда элитную презентацию с качественной аналитикой. Подобрали 20 ютуберов и 20 стримеров, чья аудитория идеально подпадает под аудиторию игры.
Формат интеграции – только обзор игры, ибо минутные врезки в видосе максимально неэффективны.
Две недели до релиза
Как всегда – нужно время на осмысление материалов. Ок.
Неделя спустя – сорри гайз, ви нид мор тайм.
Еще неделя – скинули инфлюэнсеров, кто им больше всех понравился. Попросили дать цены и медиаплан.
Блогеры оперативно нам всё прислали. Но не без приколдесов. Кто-то отвалился, так как игра им не зашла. Кто-то залупил такую цену, что у нас шары вывалились из штанов.
Особенно улыбнул Дрю. Сказал, мол, у нас денег не хватит, чтобы ему заплатить за отдельный ролик.
В итоге получился список, которым можно высекать гранит. Посчитали бюджет и отослали с АСАПом, так как релиз уже вот-вот.
Коллеги из издательства пропали на неделю, а потом на три письма подряд с вопросом "ну че?" ответили, мол, сорри гайз, мы решили перенести релиз на две недели и пока не знаем, будем ли делать кампанию, спасибо дасвиданья.
Мы погоревали денёк, а потом забили, ибо достаточно укреплённые и на такое смотрим философски. Для себя сделали зарубку, что больше невер евер не будем делать ничего без 100% предоплаты. Даже для англичан и даже если нельзя подписать договор.
Релиз. Часть 1
Наш пытливый ум любит наблюдать за кейсами. Поэтому и здесь мы поглядывали за игрой.
И каково же было наше удивление, когда на ютубе начали появляться обзоры блогеров, которых мы подбирали для клиента из того списка 40 челов. При этом некоторые прям топчики с 2-5 лямами подписчиков.
Получается, коллеги из издательства решили сами им написать и заказать размещение.
Там был, например, Булкин – чел который сделал им 5 роликов по игре, на минуточку за 1 ролик на 20 минут он запросил почти 800к, а тут 5!!!
Мы прихерели. Такое даже на ру рынке не принято. Есть какой-никакой кодекс чести и деловая репутация, все-таки рекламный рыночек маленький и все друг друга знают. А тут пацаны из Англии, понимая, что нет никаких юридических ограничений, решили такие – че бы нет.
Релиз. Часть 2
Хело гайз. Кэн ви старт ауар кампаигн?
Неожиданное письмо от издательства. Ну конечно. До той мякотки блогеров, что мы им предоставили, они не смогли достучаться, на них выходы только через нас. Как коты после мартовского загула, вернулись, как ни в чем не бывало.
Мы не стали им предъявлять. А твердо и четко заявили – ПЛАТИТЕ 100%, так нам надо бронить блогеров только по предоплате (и мы вам больше не верим).
Коллеги из издательства предложили сервис 4дев (не реклама). Мы решили все-таки пробить за сервис, так как переводы из-за границы в наше время мутная затея с риском быть пойманным за жипу. На ИП никак – мы узнавали. Хотели все провернуть максимально прозрачно, но можно только, как физику.
Нашли СЕО этого сервиса, конечно же, это русский чел, переехавший на Кипр, и замутивший эту тему для переводов. Не буду говорить про юзабилити сервиса, ребята его допиливают.
Отмечу, что англичане абсолютно иначе воспринимают паттерны интерфейса сайта с двумя кнопками. Они долго не понимали, как провести оплату. Уже подключили своего индуса, чтобы все разрулил.
Они должны были нам всего лишь 1 150 000 рублей (эквивалент 10к фунтов по курсу). Но в первый раз пытались задонатить 1 150 000 долларов.
Мелькнула мысль, а может ну его, снять деньху и свалить в Тай до конца жизни кушац манго. Это было секундное помутнение, оформили возврат средств, а в письме улыбнулись, что нам всего-то нужен 1 лям родных деревяшек, а не зеленая бумажка.
Упала оплата.
Выходы контента спланировали. Все быстро, четко, красиво.
Видя цифры, с довольным лицом начали собирать отчет.
Итоги
Мы понимали, что вишлисты, как изначальный KPI, не актуален для клиента, так как игра уже вышла. Мы хотели оценить примерные продажи, которые могла им принести наша кампания.
По нашим наблюдениям, около 2% тех кто купил игру в стиме, оставляет о ней отзыв, поиграв в среднем 2-5 часов.
Наши размещения выпали на ноябрь, когда выходил только наш контент. Логично предположить, что большая часть отзывов, которые появлялись в течении ноября, были от нашей РК.
Всего было 63 отзыва в ноябре. Получается 3150 раз купили игру в ноябре. Возьмем 80% от этого числа – 2 520 покупок, которые мы можем отнести как эффект от нашей РК.
Наш начальный прогноз по конверсии был 0.5% от общего количества просмотров, это минимум который мы закладываем. Получили более 700 000 просмотров. Продажи должны были составить 3500 копий. Поэтому план и расчетные продажи нормально бьются. Издатель должен был с лихвой отбить рекламный бюджет.
Нельзя не учитывать что сейчас в стиме напрямую ничего не купить. Все покупают ключи либо на сторонних площадках, либо у ресселеров, либо регают акк Казахстана/Турции и покупают уже в другой валюте. Ну и косяков в игре на релизе было достаточно –– что отмечала аудитория.
При этом, по нашей оценке, мы смогли сделать норм цифры по продажам.
Всё-таки размещение у блогеров – это медийка. И здесь надо оценивать результативность по медиа шуму. Тот же яндекс вордстат вполне репрезентативный инструмент замера динамики интереса к продукту.
PS
Тотал количество продаж ребята получили за первую неделю 33 000 копий, а платное длц еще 11 500. Как заявили разрабы на тот момент игра им почти окупилась.
Мы понимаем что из за финтов клиента с блогерами, мы не дозаработали очень приличную сумму. Опыт нам и наука как общаться с зарубежными конторами. А вам интересное чтиво на туалете для понимания объёмов “чемоданов” и тех сумм, которые рубят разрабы и издательства. А РФ и СНГ для них всегда был очень лакомым рынком, который каждый год входит в ТОП-5 по объёмам бабла, которое тратим мы – игроки.
Есть вопросы, пожелания, интересные предложения - всем рад.
ТГ для связи: t.me/DmitriyAgeev