Главное — маркетинг: как Voodoo захватила четверть рынка мобильных F2P-игр США

Причины успеха компании.

В закладки

В 2017 году студия Ketchapp (Tower, Ballz) совершила настоящую революцию, упростив дизайн своих игр. Простая и ясная визуализация, казуальный геймплей, освоить который любой мог за 10 секунд — всё это сразу стало стандартом, и многие разработчики ринулись делать собственные игры в таком ключе. Ниша суперказуальных игр сейчас чрезвычайно конкурентна, но существует одна компания, которую можно смело назвать её королём — это Voodoo, получившая 200 миллионов долларов инвестиций от банка Goldman Sachs.

По данным аналитической фирмы Sensor Tower, на долю Voodoo приходится 24,7% всех загрузок мобильных f2p-игр в США. Из 100 самых популярных условно-бесплатных приложений в Северной Америке, 18 выпустила именно эта компания. Её сотрудники стали настоящими профессионалами в их продвижении. Портал Mobilefreetoplay привёл пять причин, по которым Voodoo сумела добиться доминации на этом рынке. Мы выбрали из материала главное.

Геймдизайн не имеет значения

Voodoo не заботит геймдизайн. Большинство игр, выпущенных Voodoo — это переделанные версии уже существующих игр. Так, Dune! — это Tiny Wings; Hole.ioDonut County, а paper.ioslither.io .

Во всех случаях ключом к успеху игры стали не её механики и техническое исполнение, но способность Voodoo донести её до более широкой аудитории, чем удавалось авторам оригинала. Компания сотрудничает с большим количеством талантливых разработчиков, которые, в свою очередь, работают с уже проверенными механиками и геймдизайнерскими решениями. Voodoo не пытается задать тренды на ранке, а лишь следует им.

{ "items": [{"title":"Dune! \u043e\u0442 Voodoo","image":{"type":"image","data":{"uuid":"b43074fe-59d0-e5cb-9d88-9959f5d0b7fe","width":1280,"height":720,"size":60140,"type":"jpg","color":"6ee6bd","external_service":[]}}},{"title":"Tiny Wings \u043e\u0442 Andreas Illiger","image":{"type":"image","data":{"uuid":"38816b24-7a74-5935-0323-80be3a715835","width":1280,"height":720,"size":57878,"type":"jpg","color":"83b481","external_service":[]}}}] }

Voodoo быстро выпускает игры

За месяц Voodoo выпускает порядка семи игр, которые попадают в топ-300 условно-бесплатного чарта США. Другие издатели за тот же срок выпускают не больше двух игр. Voodoo изменила привычные бизнес-практики для того, чтобы достигнуть такого феноменального темпа.

Большинство издателей запускают свои игры в софт-лонч в странах с низким CPI вроде Филиппин или Новой Зеландии. Основываясь на полученном фидбэке они вносят правки в игру, стремясь оптимизировать FTUE или монетизацию, увеличивая LTV и ретеншн. Когда компания удовлетворена качеством продукта, она выпускает его на мировой рынок. В то же время, издатель пробует разные варианты рекламы, чтобы получить как можно большую прибыль. Это долгий процесс.

С Voodoo же работают 100-200 студий разработчиков, которые трудятся исключительно над геймплеем. Мета и реклама прорабатываются непосредственно во время софт-лонча. Геймплейные петли тестируются на ключевых территориях вроде США или Китая, чтобы узнать, как аудитория отреагирует на механики. Чтобы игра всё-таки увидела свет, её ретеншнт первого дня должен составлять более 50%.

Игры Voodoo быстро растут

В системе с низкими CPI, игры могут быстро расти. Если вы можете потратить доллар, а получить полтора, то вы должны вливать как можно больше денег.

Разные жанры мобильных f2p-игр предполагают использование разных профилей монетизации. Их тяжело систематизировать по механике или аудитории. Игры, в основе модели монетизации которых лежат покупки предметов, гененрируют самую высокую выручку на одного пользователя, но найти аудиторию им сложнее всего. В гиперказуальные играх можно очень сильно сильно снизить CPI благодаря упору на рекламу. Voodoo удалось найти баланс между низким CPI и высоким «выхлопом» от рекламы.

У Voodoo налажены отношения с рекламными сетями

Разработчикам хочется показывать игроку как можно больше рекламы, при это не мешая ему получать удовольствие. Показ правильной рекламы в правильное время ведёт к росту eCPM. Во многих играх есть естественные перерывы между геймплейными сессиями, идеально подходящие для демонстрации объявлений. Однако тайминг — это лишь один из кусочков паззла. Важно ещё и показывать нужную рекламу нужным игрокам, чтобы стимулировать загрузки.

В этом отношении Voodoo находится в лучшем положении, чем многие другие издатели. Из-за размеров компании, у неё сложились хорошие отношения с рекламными сетями. Это значит, что реклама, которую показывает компания, ведёт к большему числу установок и увеличению LTV.

Voodoo умеет делать игры прибыльными

Любая игра, которая сможет зарабатывать 10 тысяч долларов в день, способно поддерживать работу небольшой студии разработчиков. Однако не все студии думают о цифрах и не стремятся создать такой продукт.

На каждого игрока в гиперказуальные игры в день приходится всего порядка 0,01-0,1 доллара выручки. Благодаря обширной библиотеке выпущенных продуктов, Voodoo располагает огромным массивом данных о самых активных игроках. Эту информацию компания использует для того, чтобы наращивать выручку с помощью более эффективных, персонализированных маркетинговых предложений. Таким образом, CPI становится меньше, а число просмотров рекламы растёт.

Voodoo доказала, что инновации в механиках не так важны, как эффективный и дешёвый маркетинг. Компания постоянно растёт, что позволяет ей собирать всё больше данных о пользователях и лучше понимать их. Чтобы соревноваться с Voodoo вам нужно быть быстрым, отчаянным и стремиться к низкому CPI.

#мобайл #деньги

{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043e\u0431\u0430\u0439\u043b","\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438"], "comments": 33, "likes": 31, "favorites": 25, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 23602, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sat, 21 Jul 2018 14:53:28 +0300" }
{ "id": 23602, "author_id": 22254, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/23602\/get","add":"\/comments\/23602\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/23602"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855 }

33 комментария 33 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
58

Какая же клоака этот ваш мобильный геймдев. Одни только метрики да способы монетизации, самих игр за всем этим и не видать.

Ответить
1

Клёва сказал

Ответить
23

Пожалуй вычищать канализацию голыми руками благородней, чем работать в Voodoo.

Ответить
9

В чем проблема? Всем надо заниматься "творчеством" и быть голодными? Сам то под этот критерий попадешь? Они хотя бы не затирают, что они за "культуру геймдева" чистый бизнес и площадка для рекламного контента.

Ответить
–1

А что сразу голодными?
Во первых, это не человек вынужденный делать всякую парашу для Google Store чтобы выживать, у меня есть такие знакомые и я отлично знаю что это значит.
Сейчас бы вспомнить про бесконечное количество расклонированных игр в Steam, от которых вроде как все плюются, но вдруг могут сказать: "- Ой, ну ему есть нечего, пущай голубчик дальше какульку клепает"

Ответить
1

и EA на фоне, не такие уже и мудаки

Ответить
1

Но вообще-то это и в правду благороднаяф работа, без этих людей инфраструктура города нвернеться медным тазом

Ответить
12

Чт статья ни о чем. Как будто бы добиться "Revenue per DAU per Day" = 1$ в обычной казуалке это что-то простое. Как правило это 0.01$. А при таком раскладе затраты на трафик будут бешеные, а значит, они откуда-то этот трафик научились брать, помимо прямых закупок. И вот в этом и ключевой вопрос. Без ответа на него статья вообще ни о чем, просто вода в стиле "смотрите, они деньги зарабатывают!"

Ответить
8

Короче, лепи дерьмо больше и быстрее.

Ответить
1

Жаловаться в геймдеве на "украли идею" - это уж совсем инфантилизм.

Ответить
6

Да вообще жаловаться на то, что у вас что-то украли - это инфантилизм. Как будто не знаете, в каком мире живете.

И вообще, жаловаться - это инфантилизм. У всех своих проблем куча, кому вы вообще сдались.

Да и вообще, вступать в коммуникацию - это инфантилизм. Ну что вы как маленькие, как будто сами справиться не можете.

Ответить
4

Ещё одно доказательство, что в мобильном гейминге одни лишь scums.

Ответить
3

Voodoo people magic people

Ответить
3

Да все нормально, хороший бизнес, мы сами так хотели, но никто не кредитнул нас на 200млн))

Ответить
2

Лол. Gamedev? Вся статья - это какое-то восхваление говно-конторки. Очень познавательно :D

Ответить
0

Unnyhog >moba >battle-royale

лол

Ответить
–1

Этот комментарий оправдывает бесполезность статьи?

Ответить
2

лол вуду это видяхи

Ответить
1

лол вуду это куклы

Ответить
2

Пойду глаза с мылом помою.

Ответить
1

Напоминает сеть закусочных или магазинов с фастфудом за полдоллара. Все красиво, приятно пахнет, но на деле обычные хотдоги и гамбургеры из продуктов, у которых срок годности истекает завтра, а то и вовсе истек вчера. На ум вспоминается сеть магазинов Магнит.

Ответить
0

Лучшее сравнение на данный момент

Ответить
0

Очень надеюсь, что издатели на консоли и ПК не переняли этот способ ведения бизнеса.

Ответить
1

«Одна оборотистая компания делает много ведер говна в месяц — и оно продается, потому что спрос на говно в ведрах все же есть! То что вы, нищеброды, все еще не продаете говно в ведрах — это ваши проблемы! Вы просто завидуете тем, кто не гнушается зарабатывать деньги на говне»

Ответить
0

Я один вспомнил Voodoo 3DFX ?

Ответить
2

Да, один такой единственный и неповторимый

Ответить
0

Бля, вот единственное что жалею это то, что на ведроид девайсах нет Tiny Wings. Уж очень приятная игра. Её клоны это немного не то

Ответить
0

Название конторы говорит само за себя.

Ответить

Комментарий удален

0

Рак мобильной игровой индустрии

Ответить
0

Эдакая Донцова в мобильном геймдеве...

Ответить
0

В игры от Voodoo невозможно играть из-за постоянной рекламы через каждые 2-3 уровня. Ставил несколько раз их топовые хиты и удалял через 5 минут. Как тайм киллеры игры то неплохие, но стресс из-за рекламы они совершенно не снимают, а только увеличивают. Жадные дети из Voodoo.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В лутбоксы начали включать багфиксы
Подписаться на push-уведомления