«Я верю в успех Game Pass»: Тодд Говард о сделке с Microsoft, стриминговых сервисах и эксклюзивности Статьи редакции
Глава Bethesda рассказал, что изменилось для компании после того, как их купила Microsoft.
То, что Microsoft приобрела компанию ZeniMax (и её дочернюю студию Bethesda), стало шоком для многих людей в индустрии. В том числе, как рассказывает Тодд Говард в интервью изданию GamesIndustry.biz, и для работников самой студии.
Впрочем, шок этот был скорее положительного характера — ведь Bethesda и прежде часто сотрудничала с Microsoft.
Мы [с Microsoft] на одной волне уже давно, у нас одинаковое видение игровой индустрии и того, как её можно развивать.
Как только Microsoft купила Bethesda, фанаты начали переживать, что теперь игры компании не будут доступны на PlayStation. В качестве ответного шага даже была создана кампания, призывающая Sony купить Konami — сделать этакую контратаку.
Говард признаётся, что не ожидал настолько серьёзной реакции геймеров. Что, говорит, было довольно наивно с его стороны.
Но в целом мне понравилась реакция. Многие люди восприняли [покупку] как позитивный шаг — так же, как и мы.
Директор Bethesda также очень доволен тем, что компании даже после покупки Microsoft позволяют заниматься издательской деятельностью. В отличие от, скажем, Double Fine, которая перестала издавать чужие игры, как только стала частью Xbox Game Studios.
Microsoft ориентируется на творческих людей, так что мы останемся теми же, кем были.
Говард также поделился мнением о Game Pass и, в целом, политике Microsoft относительно доступности игр для любого человека. По его словам, Bethesda полностью поддерживает подобные идеи. И поэтому Starfield и The Elder Scrolls VI будут доступны в Game Pass сразу в момент выхода.
К тому же, подписочная система может помочь тем франшизам Bethesda, у которых были проблемы с окупаемостью. У игр серии Prey и Dishonored хорошие отзывы игроков и прессы, но с продажами всё не так радужно.
Экономика этого бизнеса, необходимость продать столько-то копий отдельной игры — всё это идёт во вред некоторым играм.
Говард говорит, что Game Pass может так же сильно изменить игровую индустрию, как когда-то подписочная система изменила ТВ. Раньше каналы преимущественно делали реалити-шоу, дешёвые в производстве и всегда прибыльные. Теперь же они не боятся заниматься сложными драмами и историческими эпиками.
Возьмём классические приключенческие игры — благодаря таким сервисам у них появилась новая жизнь. Мало экономического смысла в том, чтобы продавать их за 60 долларов, да и даже за 30, если играть в них будут всего 5-6 часов. Но в системе [Game Pass] они абсолютно на своём месте. [...] Я верю в успех Game Pass, и мне нравится то, что он может значить для игроков и авторов.
Впрочем, по словам Говарда, он не думает, что все игры поголовно перейдут на подобные подписочные системы. Как и в мире кино, говорит он, всегда будут условные «блокбастеры» типа «Мстителей», которые намного выгоднее продавать отдельно.
Говард надеется, что две системы в итоге будут существовать вместе. И благодаря им большое количество совершенно разных игр будут окупаться, позволяя авторам куда свободнее подходить к вопросу, что именно они хотят создавать.
Говард также сказал, что оптимистично настроен насчёт стриминговых систем вроде Project xCloud или Amazon Luna. По его словам, то, что люди наконец перестанут гнаться за «железом», и большее количество пользователей получат доступ к новым требовательным играм — это очень хороший знак для будущего игровой индустрии.
Если оглянуться назад во времени, то, как люди относятся к играм, диктует не глубина проработки текстур. А доступность.
Сейчас стриминговые системы вроде xCloud работают неидеально — у них всё ещё есть проблемы с инфраструктурой. Но, как считает Говард, это естественный процесс. Он вспоминает, что когда появлялись первые стриминги с сериалами и кино, люди и компании далеко не сразу адаптировались к новому способу получения контента.
Я думаю, в следующие пять лет стриминговые системы станут всё более и более популярными, а потом, вероятно, станут основным способом играть в игры.
Microsoft и Bethesda пока ещё не решили, на каких платформах будут выходить следующие игры компании. По словам Тодда Говарда, переговоры всё ещё ведутся. Он вспоминает, что Bethesda и раньше в этом плане сотрудничала с Microsoft: Morrowind был консольным эксклюзивом, Oblivion — эксклюзивом временным.
Но всё же сложно представить, что компания вдруг решит запретить выпуск новой The Elder Scrolls на каких-либо платформах. Учитывая, что Skyrim вышел вообще на всех возможных консолях — что давно стало своеобразной шуткой.
Согласен, это сложно представить.
«Я верю в успех Game Pass, платишь за Skyrim каждый месяц, красота»: Тодд Говард о сделке с Microsoft
Прикол не актуален, мировой запас покупателей Скайрима истощён.
Купи Fallout 4!
К тому же, подписочная система может помочь тем франшизам Bethesda, у которых были проблемы с окупаемостью. У игр серии Prey и Dishonored хорошие отзывы игроков и прессы, но с продажами всё не так радужно.
Очень на то надеюсь. Я бы в список ещё Ивл Визин включил
Я думаю что из них сделают онлайн дрочильни.
Prey будет сессионкой 4 на 4.
Dishonered аналог evolve, где 4 игрока сражаются против условного Корво на картах, взятых из первых и вторых частей.
Wolfenstein станет батлроялем с сизн пасом.
Tes 6 выйдет в качестве аддона для tes online.
Fallout 76 последняя игра серии, и все обновы будут накатывать на него.
Starfield унылый клон no man sky.
The evil within будет аналогом пятницы 13.
Очевидно же
да, в пассе ровно через год после релиза для плойки. Майки не отменяли старое соглашение. Там сразу говорили, что эксклюзив временный, но не называли срок
https://bethesda.net/en/article/6pCqqknel0LziM3WSIAYQO/taking-out-targets-in-deathloop
в конце курсивом
DEATHLOOP will launch on console exclusively for PlayStation 5 in Q2, 2021, and will run at 4K/60FPS at launch. DEATHLOOP will also be launching on PC at the same time. (Console exclusivity is for a limited time. Not available on other consoles until one year after release date.)
Это херня, а не экз. Я не знаю, какие дурачки именно ради "экзов" ТАКОГО рода берут конкретную платформу. Даже если игра действительно хорошая, но годик точно уже можно переждать. Каждый год выходит столько мультача и годных синглов в любом случае, что есть на чем подождать.
Годик можно любую игру подождать. Вон, пкшники год ждали РДР2, пока мы в нее гамалм. И ниче не случилось с ними. Сели и так же кайфанули.
Нет, Tes 6 точно будет сингловой игрой. В tes online играть как в обычную сингловую игру просто отвратительно. Как только погружаешься в сюжет, приходит какой-то мудак и вырезает всех твоих врагов с одного удара или замес устраивает. Невероятно бесит. Так что tes online идёт лесом.
Первая часть великолепна и один из лучших хорроров вообще. Еще и DLC нормальные, не ощущаются как "распил".
Что нет? ЧТО НЕТ БЛЯТЬ? Ты хочешь сказать ее не было на старте в gamepass?
Разумно. Но тут уже вопрос что начали делать раньше: думать о геймпассе или о гирзах пятых) Уверен, что гирзы вышли бы независимо от геймпасса, ибо сценарий является буквальным продолжением предыдущий части, которая началась писаться еще когда фил спенсер даже не надеелся рулить игровым подразделением в своих самых смелых фантазиях.
@Шериф Однозначно твинк, первый коммент про неправильный подсайт и дописка для отвода глаз.
Типа он думает, что игры для геймпаса все будут дрочильнями, ну ты понимаешь да, чтобы аудиторию завлекать и держать ее. И похуй, что это слегка не так работает
И сколько за год игр такого уровня для геймпаса было сделано/издано?
Вполне возможно. Отсюда у нас такой процент провалов и такие огромные риски для компаний, из-аз чего выезжают владельцы уже раскрученных брендов и... копипаста. Риск огромен, делать же что-то уникальное уже совсем рискованно, мало кто решится. Итог — даже дрочильни в основном стремятся к однообразию.
Боль.
Итог — даже дрочильни в основном стремятся к однообразию.
Что значит даже? Дрочильни на то и дрочильни, что используют ограниченное количество лучших наработок по удержанию и доению, поэтому однообразность неудивительна. Но, опять же, переживания, что по подписке будут одни дрочильни, безосновательны. Важно будет разнообразие контента, поэтому сервис будут заполнять инди и средними проектами плюс ААА от внутренних студий. Плюс эпизодическая структура, вроде игр telltale, может хорошо зайти.
Напряженный Орзэмэс
На плати ру можно за 150 рублей купить подписку на 2 недели, можно купить в случае выхода интересной вам игры.
создана кампания, призывающая Sony купить Konami — сделать этакую контратаку.
Что?
Чтобы mgs survive перестал быть доступен на Xbox - это что за контратака такая?
Почему только Survive? Там был еще великолепный "ремейк" Snake Eater.
Уверен, это был бы систем-селлер.
Он ещё гуманный, поставил только две запятые, а не все необходимые, чтобы читателя не травмировать.
Ну вот Tales of Vesperia недавно даже в геймпасс добавили, это тоже недостаточно трушно?
Как я понимаю "еще один житель манямирка" ? Сейчас то свидетели убыточности гейм пасса его поставят на место
Я не могу понять, ты у Сони на окладе?))
По теме: При чем здесь манямирок, если Майки сами не знают даже, люди просто предпологают, зачем загадывать, узнаем при анонсе ТЕС6, до которого ещё жить и жить
Горячий Артем
если Майки сами не знают даже
Майки не имеют права раскрывать информацию до июня-июля 2021 года, когда сделка по покупке Бесезды будет закончена.
Комментарий удален
Горячий Артем
Но я уверен что все же срубят с плоечников по 80 евро за копию.
Сразу после того, как на PS выйдет геймпасс.
Че за дичь про покрытие и вложение в разработку? Игры серии стоят как среднестатистические ААА-игры. Как и Фейбл, как и Гирза, как и Форца. Только почему-то Майки не спешат их на пс сливать с ее "огромной аудиторией", а оставляют на своих платформах.
Бюджет разработки Скайрима 85млн, и это в 2011м году. На Ведьмака 3 около 45 потратили и вышел в 2017м он. Это экстраординарный проект был. А эксклюзивы внутренних студий, как Гирзы, больше нужны для продвижения системы, чем заработка самим, и, следовательно, вообще не обязаны окупаться, они играют вне рыночных правил.
"тот что слева искренен, а тот что справа просто эксперементирует." (Г. Симпсон).
Мало экономического смысла в том, чтобы продавать их за 60 долларов, да и даже за 30, если играть в них будут всего 5-6 часов. Но в системе [Game Pass] они абсолютно на своём месте.
Ща набегут сонибои с криками, что в Game Pass одно инди-говно.
Ну не будет же он что-то против микрософт говорить теперь , а то потом придётся удалять статью как тому программисту из Id свои твиты, которые он так неудачно написал про xbox SS как раз перед покупкой студии.
Справедливости ради, у беседки действительно прекрасные отношения с майками ещё со времён морровинда, и Тодд их не раз хвалил.
Ну он как бы говорящая голова, он должен поддерживать эту картинку радужных отношений, у него в соглашении это прописано.
Ля, как было бы классно, если бы новым Фолычем занялись Обсидиан, чисто мечты-мечты
Отдайте фолыч Double Fine вообще. Может что-то оригинальное получится, правда выйдет через 7 лет
А идея хорошая. Серии терять нечего, пусть каждую часть постоянно делают разные команды - будет самый разнообразный постапокалипсис в индустрии.
У них теперь успешная Wasteland, вряд ли будут изометрический Фоллаут делать
Вот этот obsidian образца 2019 года?
Ты уверен что хочешь этого?
Все женщины и негр в первом ряду. Белые цигендерные мрази формируют 2,3 и 4 шеренги