Аналитики считают, что выпуск игр Xbox на других платформах будет выгоден для стратегии Microsoft
Компании нужно что-то делать, потому что сейчас её экосистема не растёт.
Руководители Xbox уже несколько лет говорят, что они сфокусированы не столько на продажах консолей, сколько на создании экосистемы, которая связывает игроков с разных устройств.
Хотя заявления в компании время от времени противоречат друг другу, из-за чего понять стратегию Xbox может быть сложно, аналитики считают, что на деле Microsoft следует довольно ясному курсу.
В разговоре с IGN они поделились своим мнением о том, чего стоит ждать от Microsoft на игровом рынке, а также данными о том, как обстоят дела с бизнесом Xbox на текущий момент.
Ведущий аналитик Circana (бывшая NPD) Мэт Пискателла говорит, что Xbox находится в затруднительном положении, когда бренд с одной стороны хочет расширять аудиторию новыми способами, а с другой — пытается сохранить тех фанатов, которые были с ним с первых дней.
Тем не менее Пискателла считает, что в решениях Microsoft прослеживается желание выпускать игры и сервисы на большем количестве платформ, даже если реализация стратегии пока идёт медленно.
Аналитики сходятся во мнении, что такая стратегия Xbox — по крайней мере, отчасти — обусловлена отставанием бренда от конкурентов. По данным фирмы Omdia, продажи Xbox Series за 2023 год упали почти на 13%, хотя консоли на этом этапе «жизненного цикла» должны расти.
Что ещё хуже, по нашим подсчётам Switch семилетней давности продалась за 2023 год почти в два раза лучше Xbox Series.
Microsoft во многом полагается на Game Pass, но и здесь есть проблемы. Как говорят в Omdia, рост сервиса в 2023 году замедлился, хотя в самой Microsoft могут оспорить это, учитывая, что Xbox Live Gold переименовали в Xbox Game Pass Core. Если вычесть Core, то Game Pass насчитывает 33,3 миллиона пользователей. Это рост на 13%, что меньше 15% в 2022 году. При этом тарифом Ultimate пользуются 55% подписчиков.
Все аналитики, с которыми поговорили в IGN, уверены, что стратегия Xbox станет яснее в 2024 году, но на её реализацию по-прежнему нужны годы. Помочь может релиз игр вроде недавней Hi-Fi RUSH или Sea of Thieves на других платформах — о возможности этого сразу несколько источников рассказали в январе 2024 года.
По мнению специалистов, такой ход принесёт экосистеме Xbox больше выгоды, чем Sony или Nintendo.
Есть признаки того, что Hi-Fi RUSH не оправдала ожидания Microsoft в отношении её влияния на рост количества подписчиков Game Pass. Поздний релиз порта для, скажем, Switch, позволяет поддерживать разработку подобных тайтлов. Это также делает их временными эксклюзивами Xbox и добавляет ценности Game Pass.
Sea of Thieves вышла на рынок шесть лет назад и остаётся самым успешным лайв-сервисом от Microsoft после Minecraft. У неё больше ежемесячных игроков, чем в Halo Infinite. Выпуск такой игры на других платформах поможет ей достичь новых высот, потому что её возраст и доступность на ПК говорит о том, что она давно изжила себя как мотиватор для покупки Xbox.
Аналитики сомневаются, что «громкие» фанаты Xbox в соцсетях остановят компанию от такого хода, если она увидит в нём выгоду. Впрочем, запуск Game Pass на PlayStation или Switch они считают маловероятным. По их мнению, куда реальнее сценарий с мобильной версией сервиса.