Фил Харрисон о проблемах PS3: «Sony не считала Microsoft конкурентом»
Перед выходом PS5 бывший вице-президент Sony Фил Харрисон, работавший в том числе над PS3, пообщался с журналистами EDGE о прошлом компании и прокомментировал проблемный старт PS3 в 2006 году.
В частности, Харрисон затронул тему того, как в те годы Sony относилась к своему прямому конкуренту, Microsoft.
Если честно, я не думаю, что Sony считала Microsoft конкурентом. В офисе в Токио была такая обстановка, будто Microsoft в принципе не существовала, хотя в Европе и США она, конечно же, была серьёзным конкурентом. В Японии же оригинальный Xbox никого не волновал, как и Xbox 360 после него. Поэтому представления о том, насколько серьёзным конкурентом станет Xbox, были искажены.
Также Харрисон выразил восхищение успехом оригинальной Wii, продажи которой за всё время превысили 100 миллионов устройств.
Когда мы впервые увидели Wii, мы не думали о ней как об игровой консоли. Я подумал, что она даёт совсем другой опыт для семьи. Она была невероятно мощной, не с технической точки зрения, а в плане маркетинга. Nintendo поступила очень умно, продвигая своё устройство почти что на другом рынке в отличие от Xbox и PlayStation. И я думаю, что она поступила правильно. Вся заслуга — её.
Харрисон не считает, что контроллеры Sixaxis и PlayStation Move были ответом Sony на Wii. Скорее, разработчики просто решили, что хотят видеть их в качестве новых инструментов в творческом процессе.
Что касается PS3, то одной из главных проблем консоли на релизе была крайне высокая цена в размере 499 долларов и 599 долларов.
Казу Хираи досталась печальная честь объявить цену PS3 на E3, и я думаю, что тот тяжёлый вздох публики чуть не снёс его со сцены. Это была беспрецедентная цена, которая отражала два важных момента. Первый: высокая стоимость производства такого устройства. Второй: некоторые компоненты, в особенности для blu-ray привода, было крайне сложно собрать. Их было мало, и если бы не завышенная цена, мы бы просто не смогли поспеть за спросом.
Ранее в 2019 году Харрисон уже рассказывал, что PS3 задержалась всего из-за одной детали, которая стоит лишь 5 центов — это был лазерный диод в blu-ray приводе. Собрать нужное количество просто не успели.
Говоря о демо игр для PS3, Харрисон пояснил, что хотя Killzone и MotorStorm были пререндерами, их подготовили на основе примерных спецификаций консоли. При этом кто-то из коллег бывшего вице-президента случайно сказал, что демо были в реальном времени, хоть это и не так.
Когда эти игры вышли, в сравнениях можно было увидеть, что они подобрались довольно близко к пререндерам.
Фил Харрисон признал, что большинству разработчиков было сложно выжать всё возможное из PS3, и в Sony это понимали. Большой проблемой была архитектура Cell, и её со временем так и не смогли решить.
Мы осознавали несоответствие между инструментами для разработчиков и технологиями, которые мы создаём для себя и для стороннего использования.
В случае с PS4, а после и с PS5, в Sony решили, что новые консоли должны в первую очередь быть удобными для разработчиков — поэтому их мнения и пожелания стали играть большую роль в проектировании.