«Эксклюзивность — ахиллесова пята»: бывший глава PlayStation Шон Лейден о бюджетах, сокращениях и надеждах на возвращение АА-гейминга

Руководитель также считает, что разработка игр в будущем может стать похожа на процесс создания фильмов и сериалов.

«Эксклюзивность — ахиллесова пята»: бывший глава PlayStation Шон Лейден о бюджетах, сокращениях и надеждах на возвращение АА-гейминга

Издание VentureBeat пообщалось с бывшим главой PlayStation Шоном Лейденом о состоянии игровой индустрии. Ранее он одним из первых предупреждал рынок о том, что игры с бюджетом в 200 миллионов долларов и выше лишь заведут его в тупик.

Об эксклюзивности

Лейден считает, что эксклюзивность игр — одна из текущих проблем, так как она лишь сужает потенциальный рынок.

Когда игра стоит больше 200 миллионов долларов, эксклюзивность становится ахиллесовой пятой. Она сужает потенциальный рынок, особенно с free-to-play или сервисными играми. Дополнительные платформы — лишь ещё один канал для привлечения аудитории. Helldivers 2 ярко продемонстрировала это PlayStation.
Шон Лейден, бывший глава PlayStation

По мнению руководителя, выпуск многочисленных сиквелов и новых сезонов для Fortnite не позволит платформе вырасти, чтобы вслед вырос и потенциальный охват для эксклюзивов. Вместо этого компании продолжат зарабатывать на одних и тех же людях.

Мы делаем недостаточно для того, чтобы привлечь аудиторию, которая ещё не пользуется консолями. И мы не сможем привлечь её, если продолжим заниматься всем тем, чем мы занимаемся сейчас. Если 95% мира не хотят играть в Call of Duty, Fortnite или GTA, то что, мы просто продолжим делать Call of Duty, Fortnite и GTA? Это не расширит вашу аудиторию.
Шон Лейден, бывший глава PlayStation

О сокращениях

Лейден подозревает, что часть сокращений вызвана несоответствием между тем, чего хотят компании, и тем, что у них еcть. Отсутствие разнообразия и погоня за одними и теми же трендами также оказывает влияние на эту ситуацию.

Безумно, что вы можете уволить 900 человек, при этом имея 300 вакансий на своём сайте. Есть несоответствие между талантом в компании и требованиями руководства.

Сокращения — это всегда запаздывающий индикатор. Это попытка исправить проблему, которая возникла год назад. У вас был план и он не сработал, теперь вы считаете, что все эти люди не соответствуют вашему новому курсу.
Шон Лейден, бывший глава PlayStation

О бюджетах и возвращении АА-гейминга

Шон Лейден уже давно говорит, что игры с бюджетом в 200 миллионов долларов заведут компании в тупик. Он надеется, что текущая ситуация приведёт к новому расцвету АА-гейминга.

Гейминг достигает своего момента «кафедрального собора». Сотни лет назад мы жили в мире, в котором повсюду строили огромные соборы, а потом всё это остановилось, потому что процесс стал непомерно трудоёмким и дорогим. Эти соборы прекрасны, вы можете взглянуть на них и назвать их чудом. Но мы больше не строим их, потому что подсчёты не работают в нашу пользу.

Вы можете построить четыре стены, назвав это церковью, и Бог придёт к вам. Вам не нужен кафедральный собор.
Шон Лейден, бывший глава PlayStation

О снижении прибыли с продаж игр

Высокие бюджеты неизбежно привели к тому, что прибыль с продажи игр снизилась, поскольку стоимость этих почти не изменилась. Лейден помнит времена, когда разработчики были богаче.

Crash Bandicoot в 1998-м продавался за 50 долларов, но разработка обошлась меньше, чем в 7 миллионов долларов. Если вы продадите 10-15 миллионов копий, то эй, это очень круто.

Сегодня разработка God of War стоит больше 100 миллионов долларов, а игра стоит 60 долларов. Что в таком случае происходит с точкой безубыточности? Поэтому в 90-е на парковках разработчиков игр стояло больше Ferrari.
Шон Лейден, бывший глава PlayStation

О разнообразии

Лейден уверен, что снижение бюджетов также приведёт к увеличению разнообразия на рынке, которым могла похвастаться индустрия во времена PlayStation 2.

Я уже старик, мы скучаем по своим временам, но всё же я часто вспоминаю эру PS2. У нас были и Assassin's Creed, и God of War, и Loco Roco с Dance Dance Revolution. Полный спектр развлечений и возможностей: если игры стоят по 7-12 миллионов долларов, то почему бы не рискнуть и посмотреть, что выйдет? Взять Katamari Damacy — сегодня такое просто не профинансируют, вы даже не сможете объяснить, что это.

Теперь у нас трёхзначные бюджеты, и рисковать никто не хочет. Поэтому повсюду сиквелы и подражатели.
Шон Лейден, бывший глава PlayStation

О переходе к модели производства кино

Как кажется Лейдену, индустрия игр в будущем перейдёт к модели производства фильмов и сериалов, когда почти вся команда авторов собирается лишь для конкретного проекта и после расходится заниматься чем-то ещё в других коллективах.

Когда вы снимаете фильм, вы нанимаете людей. Они собираются вместе, снимают условный «Форсаж» и расходятся. Я думаю, что это единственный способ создавать игры в будущем. Модель, в которой 300 человек сидят в огромном офисе и ждут, когда к ним на стол упадёт работа, просто перестанет быть эффективной.
Шон Лейден, бывший глава PlayStation
83K83K показов
39K39K открытий
22 репоста
893 комментария

Как всегда база от Лейдена.

Даже он понимает что высокие бюджеты для игр полная хуйня и лишь ограничивают творчество.

Ответить

Высокий бюджетОграничивает творчествоЭто вообще как? Это маленький бюджет ограничивает творчество. Когда амбиции большие, а бюджетов для реализации нет.

Ответить

Высокий бюджет талантливым людям не помеха, а бездарей и он не спасёт

Ответить

Да хрень какую-то говорит. Во всём интервью нет ни слова про Нинтендо, которая даже и не думает сливать свои эксклюзивы на другие платформы, включая ПК, и чувствует себя лучше игровых подразделений Microsoft и Sony, возможно вместе взятых. Примерно с тем же основанием я могу заявить, что цифровые магазины игр на ПК не имеют шансов на успех, ссылаясь на EGS, магазины Ubisoft, EA, при этом обойдя вниманием Steam. Насколько объективны будут в таком случае мои выводы?

Почему-то не говорится о том, что одна из основных целей эксклюзивов завлечь к себе на платформу аудиторию и потом доить её при помощи этих самых мультиплатформенных CoD, Fortnite, GTA. И Сони это прекрасно удаётся, ведь ничем не объяснить примерно двукратное преимущество PS5 над XBOX, кроме как пресловутыми эксклюзивами, потому как технически консоли примерно равны и цены у них тоже одинаковы.

Ну и кто там в девяностых из разработчиков разъезжал на Феррари. Помню только Кармака с Ромеро? Ну так они были не просто разработчиками, а основателями ID Software, неудивительно, что на заработках от Дума могли себе позволить покутить. Ну а если ты просто программируешь на компанию, не являясь её собственником или акционером, с какого рожна тебе вдруг отвалят бабок на итальянский спорткар?

Ответить

Забавная новость. Правда в ней забыли сделать одно малюсенькое уточнение. Это не бывший президент Sony - это нынешний сотрудник Тенцент. И если поменять формулировку с Sony на Тенцент - его слова зазвучат по-новому. Более ярко и однозначно

Ответить

Яркий пример с Блэк рок, кучу не компетентных людей которые пишут сценарии и уже без крупных бюджетов не могут сделать толковой игры, упс и даже с такими бюджетами они их не делают

Ответить

Эх вот бы побольше низкобюджетного кала, все же его так любят

Ответить