Перспективы развития киберспорта и игровой индустрии в новых мировых реалиях

2020 год ознаменован сложной ситуацией с пандемией. Она привела к изменениям на политической сцене, отмене всевозможных больших мероприятий: фестивалей, турниров, игровых выставок и концертов. Также достаточно серьёзно пострадали игровая индустрия и киберспорт, о которых мы хотим с вами поговорить.

Киберспорт и пандемия

Раньше крупные турниры проводились в LAN-формате, если не полностью, то плей-офф и финалы уж точно. Сейчас же все киберспортивные мероприятия стали проводиться в онлайне, и даже на чемпионат мира по League of Legends допустили лишь игровые составы, зрители были вынуждены наблюдать за соревнованием со своих экранов.

Крайняя церемония открытия выглядит достаточно удручающе на фоне предыдущих

Оффлайн ивенты приносят доход с продажи билетов, мерча и еды. Помимо игровых команд и зрителей, есть огромная команда продакшена, которая в этом году была сильно уменьшена из-за жестких ограничений на массовые мероприятия, потому вместо шикарных анимаций и взаимодействия сразу со всей ареной мы получили только танцы пару десятков человек и сомнительного качества голограммы.

Заместо мэйджор-турниров стали проводиться маленькие онлайн турниры с наименьшими призовыми фондами. Так, например, вместо полноценного Intel Extreme Masters по CS:GO на 500 тыс. долларов, сейчас проводится «небольшой» онлайн-турнир IEM Beijing-Haidian на 150 тыс. долларов. Организаторы ограниченны дистанционным проведением своих турниров, за счёт чего сложнее окупать затраты. Это вводит в затруднительное положение организации, которые представляют команды. Они больше не в состоянии выполнять свои финансовые обязательства по контрактам. В конечном итоге это привело к распаду некоторых киберспортивных составов.

В Dota 2 такая же плохая ситуация: составы распускают за неимением финансирования, спонсоры уходят, LAN-турниры не проводятся. При этом от Valve не поступает никакой поддержки как для организаторов, так и игроков.

Сейчас «Дота» — худшая игра с точки зрения экономики, хуже всех, с которыми мы работаем или работали. Такого быть не должно, потому что игра мегапопулярная в СНГ и Европе. Хочется, чтобы разработчики пересмотрели свои взгляды и пошли на контакт с клубами, турнирными организаторами и подумали, как сделать экосистему лучше. Это основное, из чего вытекают остальные моменты.

Xaoc, Операционный директор организации Na’Vi

Изменения в игровой индустрии в период пандемии

Пандемия 2020 года привнесла немало новшеств как положительных, так и отрицательных и само собой игровая индустрия не осталась в стороне. Первые неприятности затронули родину вируса – Китай. 7 февраля компания Private Division объявила о переносе на неопределённый срок игры The Outer Worlds. Причиной этому послужило закрытие китайского офиса разработчиков, в связи со вспышкой в стране вируса.

В начале апреля стало известно, что выпуск одной из самых ожидаемых игр The Last of Us: Part II, был перенесён на неопределённый срок. Главная проблема заключалась в печати и отгрузке физических копий. Так же были логистические задержки из-за пандемии. Игра в целом уже была готова, но над проектом нависали определённые сложности из-за удалённой работы. А если выпустили бы игру в цифровом варианте, то это создало бы катастрофическую нагрузку на сеть PSN, так как большое количество людей заходили бы одновременно. Практически все издатели и разработчики столкнутся с проблемами при запуске своих игр в ближайшее время.

Перспективы развития киберспорта и игровой индустрии в новых мировых реалиях

Из-за отсутствия возможности ходить на работу разработчики стали переносить релизы проектов. В мае один из крупнейших разработчиков Ubisoft также предупредили, что COVID-19 отложит выход одной из высокобюджетных игр. Все игры изначально должны были выйти в 2020 году, в крайнем случае — весной 2021 года, однако из-за коронавируса теперь даты выхода были смещены. В текущем финансовом году (1 апреля 2020-го — 31 марта 2021-го) Ubisoft планировала выпустить четыре AAA-игры. Двум играм удалось выйти (Assassin’s Creed Valhalla, Watch Dogs: Legion), они увидели свет в заключительном квартале 2020-го. Компания не исключает, что из-за задержек, вызванных пандемией COVID-19, релиз одного из AAA-развлечений перенесут на следующий финансовый год.

В игровой индустрии проходят разного рода конференции и выставки, которые пришлось перенести или вовсе отменить. Так с 16 марта по 20 марта в Сан-Франциско должна была пройти Game Developer Conference, крупнейший слёт разработчиков игр. В этом году эпидемия вынудила крупные компании отложить визит на мероприятие, 26 февраля в Сан-Франциско ввели чрезвычайное положение. Это было веской причиной отказаться от конференции. Среди компаний, которые предпочли не рисковать здоровьем своих сотрудников были Electronic Arts, Kojima Productions, Sony, Microsoft, Blizzard Entertainment, Activision.

Перспективы развития киберспорта и игровой индустрии в новых мировых реалиях

Также из-за пандемии была отменена видеоигровая выставка E3. Организаторы выставки объявили, что из-за пандемии выставка проходить не будет. Entertainment Software Association (ESA) пообещала вернуть все потраченные средства участникам мероприятия.

Перспективы развития киберспорта и игровой индустрии в новых мировых реалиях

Коронавирус возымел и положительный эффект на индустрию, даже несмотря на перенос ряда игр и отмену участия некоторых компаний в ряде крупных мероприятий. По сообщениям The Financial Times, рынок видеоигр в январе вырос на 150 миллиардов долларов США из-за увеличения количества игроков в период активного распространения вируса.

Трендом в Китае стала тема вирусов и их распространение благодаря этому – известный инди-хит Plague Inc, обрёл второй дыхание. Эта игра стала одной из самых популярных на китайском рынке в январе 2020 года. Она побила свой рекорд по количеству одновременно заходивших игроков в Steam. Около 18000 человек заражали игровой мир в одно и тоже время.

Перспективы развития киберспорта и игровой индустрии в новых мировых реалиях

Отдельно стоит упомянуть многопользовательскую игру Fortnite, известную своими частыми коллаборациями с издателями комиксов и киностудиями. В этот раз разработчикам удалось повторить свой успех и организовать виртуальный концерт рэпера Трэвиса Скотта, который посетило 12,3 миллионов человек, находясь в разных сессиях. Выступление началось после взрыва. Аватар музыканта танцевал, вращал на небе звёзды и манипулировал гравитацией. Вместе с куплетами треков менялось и окружение: зрители сначала попали под воду, а позже отправились в полет по межзвездному пространству.

Также 2 мая 2020 года в игре на небольшой площадке прошёл концерт электронной группы Major Lazer. Оно не отличалось зрелищностью или масштабом, но это был эксклюзив.

Концерты проводились и в других играх. 11 мая провели благотворительный концерт в Minecraft. Провели концерт на отдельном сервере, где нужно было отстоять виртуальную очередь. Организаторы построили площадку для проведения мероприятия, которая была чем- то средним между домом и ночным клубом. Средства, вырученные с продажи билетов, потратили на борьбу с коронавирусом, а игроки получили майки с надписями.

Как игровая индустрия мир спасает

В то время как Valve не поддерживают ни организации с игроками, ни фонды борьбы с коронавирусом, есть организации, которые полным ходом осуществляют свою поддержку. Так, разработчики игр League of Legends и Valorant — Riot Games пожертвовали около 1,5 млн. долларов на борьбу с пандемией. Компания направила примерно 900 000 долларов различным некоммерческим организациям, 400 000 долларов в Пищевой банк Лос-Анджелеса и 200 000 долларов в фонд мэра города Лос-Анджелеса. Эти деньги помогли приобрести медицинское оборудование и поставить питание нуждающимся людям.

Riot Games пожертвовали 1.5 млн. долларов в фонд борьбы с коронавирусом в Лос-Анджелесе <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.reuters.com%2Farticle%2Fesports-gaming-riotgames-donation-idUSFLMsDBdW&postId=258293" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Reuters</a> 
Riot Games пожертвовали 1.5 млн. долларов в фонд борьбы с коронавирусом в Лос-Анджелесе Reuters 

Также WePlay! пожертвовала более 8 млн. рублей на приобретение медицинского оборудования для украинских больниц

Очень важно удовлетворять нужды медицинских учреждений, особенно сейчас. Начиная от дезинфицирующих средств и заканчивая дорогостоящим технологическим оборудованием. Мы решили сосредоточиться на оборудовании, так как оно поможет в спасении человеческих жизней даже после пандемии

Юрий Лазебников, Главный директор по развитию бизнеса WePlay!

В стороне не остались и обычные игроки со зрителями. Многие жертвовали деньги на благотворительных трансляциях. Так, за одну трансляцию команды FURIA Esports было собрано около 25 тысяч долларов, все деньги пошли на борьбу с вирусом, а профессиональный игрок в Лигу Легенд Faker лично пожертвовал столько же.

Перспективы развития киберспорта и игровой индустрии в новых мировых реалиях

По итогу, текущая ситуация на киберспортивной арене коснулась в большей степени не самых топовых организаций. Из-за ухода спонсоров и нехватки финансирования страдают в большей степени организации второго и третьего эшелона, а игроков и вовсе исключают из составов.

1717
18 комментариев

Лично я никаких негативных моментов для себя не нашел ( в игровом сегменте) :
выставки? да пусть они нахрен идут. Все равно это одна сплошная реклама с кучей трейлеров ( в основном всякого треша) , которые еще и не совсем правдивые. Киберпанк с е3 не даст соврать.
Турниры? офк ухудшения есть, лан турниров почти нет. Хотя вот риотов это не остановило. Да, турнир получился хуже обычного, но они явно будут работать над качеством? Игры вольво? Так им срать на всё и всегда. С инта бабло собрали, дцп сезон отменили и им норм. Другой вопрос, что киберспортивная сцена страдает, но там и без того проблем хватало. Чего только стоит состоянии азиатской\латиноамериканской сцены в доте и состоянии кс, который кроме как в снг и европе нахрен никому не нужен.
Скорее пандемия вынудит оставшиеся орги дропнуть кс\\доту и перейти в валорант и лигу легенд, так сказать, последняя капля. Потому что отношения вольво и риотов к своим фанатам\про сцене совершенно разное

4
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

 даже чемпионат мира по League of Legends проводится дистанционно.

Дистанционно от чего?

3
Ответить

От призовых денег

2
Ответить

В то время как Valve не поддерживают ни организации с игроками, ни фонды борьбы с коронавирусом, есть организации, которые полным ходом осуществляют свою поддержку. К чему этот высер? Такое впечатление будто это их обязанность. 
 Габэн недавно перечислил 286 тысяч долларов  новозеландской детской больнице Starship Children's Health.

2
Ответить

 У них ещё своя гоночная команда, которая часть своих призовых регулярно жертвует на благотворительность. 

Ответить

Основная проблема которая никуда не исчезла — ПИНГ, который и уничтожил NA сцену КСГО. 

Команды просто крутятся в штатах и не могут играть за его пределами. 
Региональные турниры конечно хорошо, но не какой зрелищности. 

1
Ответить