Как принести на геймджем готовую игру и получить 100к?

И другие причины провала Инди Геймджема 2024, организованного РТУ МИРЭА. А их было много. Эта статья — краткое пособие, как заруинить джем и свою репутацию как организатора.

Как принести на геймджем готовую игру и получить 100к?

Что это за геймджем?

Немного предыстории: Инди Геймджем проводится второй год подряд, но принимает он всех участников впервые. В 2023 году джем проводился только среди студентов РТУ МИРЭА.

Но в этом году организаторы решили расшириться и обзавелись партнёрами в виде сообщества независимых разработчиков Indie Go и производителя игровой переферии GMNG, которые предоставили часть судей и призов. Кстати о призах:

Первое место — 100к и место в акселераторе Indie Go

Второе место — 75к и консультация экспертов

Третье место — 50к и игровые мышки

Приз зрительских симпатий — 25к

Очень неплохо, учитывая, что на многих геймджемах призов либо нет совсем, либо они чисто символические.

А что за тема?

Выдали её ближе к полуночи, в ночь со среды на четверг, что не очень здорово. Но сделаем скидку на то, что геймдев не спит, а темы джемов действительно нередко выдаются в полночь.

Сейчас, конечно, можно сказать, что участники не такие нежные, чтобы бодрствование в полночь им повредило, но эта привычка организаторов делать что-то ночью ещё сыграет свою роль дальше.

Тема оказалась нестандартной — «альтернативная история». Сразу наталкивает на мысли о «Русах против Ящеров». Сомнительно, но o'кэй.

Как принести на геймджем готовую игру и получить 100к?

В идеале, тема геймджема должна задавать механики, а не сеттинг. Есть ощущение, что суть таких мероприятий — нагенерить интересных и оригинальных геймдизайнерских решений и сочетаний механик, а не воссоздать атмосферную царскую Россию. Но, может, это только ощущение.

Итч? А, может, лучше Русич?

Проект готов, пришло время загружать его на «Русича». Как? Вы не слышали? Это та самая платформа, «убийца» itch. Импортозаместили, так сказать. Стоит ли говорить, что платформа упала после первых же попыток участников загрузить что-либо или это и так уже понятно?

Организаторы, надо отдать им должное, быстро придумали альтернативу — теперь участники должны были загрузить проекты на свой диск и отправить ссылку в форму или на почту.

Как принести на геймджем готовую игру и получить 100к?

Важно отметить, что вся эта свистопляска происходила после полуночи. Часть команд всё-таки смогла что-то загрузить на rusitch и спокойно ушла спать, не подозревая, что их проект улетел в небытие.

Участников заверили, что всё в порядке и переживать не стоит. А потом их игры просто не оказалось в таблице с результатами. При попытке прояснить ситуацию организаторы отмахнулись — надо было вовремя отправить ссылку в форму. До часа ночи. О чём сообщили за час до часа ночи, конечно.

Как принести на геймджем готовую игру и получить 100к?

Недовольны чем-то? Пишите в форму обратной связи. «Учтём на будущее».

Кровавая драка за приз зрительских симпатий

Известно о такой номинации стало в процессе. Способ получения нехитрый — набрать голосов в опросике ВКонтакте, но есть нюанс. Несколько нюансов:

1. Опрос анонимный. Проголосовать за себя? Без проблем. Нагнать ботов? Да не вопрос. Как проверить, честное ли было голосование? Да никак.

2. Голосование в пяти постах — ВК ограничение на 10 вариантов ответа в опросе. Получается, что какие-то команды конкурировали с девятью другими проектами, а какие-то лишь с двумя.

3. Организаторы спустя час поняли, что тут что-то не так и решили закрыть группу в ВК. Да, но... В неё принимали всех. За несколько часов голосования группа пополнилась сотней новых участников. Кому-то из них за 50, а у кого-то странички выглядели вот так:

Как принести на геймджем готовую игру и получить 100к?

Участники, видя этот цирк с ботами, попросили создать форму для голосования, и организаторы прислушались. Но, согласитесь, странно планировать крупное мероприятие и не предвидеть такой истории с голосованием. Не первый же раз с опросами в ВК сталкиваются, наверное.

Как принести на геймджем готовую игру и получить 100к?

«Фидбек» судей

«Очередное пиксельное месиво», «Царская россия жуки», «Попытка работать с повесточкой», «Фу» — что это? Комментарии из перепалки под постом с инди-игрой? Просто наборы слов из нейросети? Нет, это — фидбек по проектам с Инди Геймджема 2024 от РТУ МИРЭА.

Как принести на геймджем готовую игру и получить 100к?

Напомню, что цель проекта благая — поспособствовать развитию геймдева в России и дать возможность начинающим разработчикам проявить себя, получить комментарии от экспертов.

Очевидно, что такие «развивающие» комментарии с «конструктивной» критикой явно не пойдут на пользу, а только задизморалят и отобьют желание участвовать в этом джеме снова.

Конечно, среди представленных проектов были сырые и багованные. Речь не идёт о том, чтобы осыпать такие проекты похвалой и писать «У вас всё обязательно получится!».

Речь о том, что комментарии о таких проектах вроде «скучно, не впечатляет» никак не поможет разработчикам понять, что они сделали не так и как им исправить недочёты.

Как принести на геймджем готовую игру и получить 100к?

Можно резонно заметить, что на многих джемах судьи вообще комментариев не дают. Возможно, стоило промолчать и судьям Инди Геймджема. Использовать такие комментарии как личные заметки, чтобы ориентироваться в проектах — ок, без проблем, но гордо выставлять на всеобщее обозрение этот несвязный поток сознания под видом «фидбека» — просто позорно.

Участники и игроки справедливо возмутились, но организаторы приняли решение просто подчистить комментарии недовольных, убрать негативные реакции и строчить пассивно-агресссивные сообщения. Способ решение проблемы, который мы заслужили. Очень профессионально.

Как принести на геймджем готовую игру и получить 100к?

Кто победит: критерии или предпочтения судей?

Помимо шикарных комментариев в таблице были ещё и баллы, проставленные по заранее обнародованным критериям. С одной стороны, критерии были странноватыми, есть ощущение, что их писали люди, абсолютно не разбирающиеся в теме.

Как принести на геймджем готовую игру и получить 100к?

Ну, например, 2 балла по критерию «Геймплей и механики» ставится, если механики «очень простые», 3 — просто «простые», без «очень», а 4 — сложные, что бы это ни значило. А как насчёт «плохих коллизий» или «хорошо проработанных моделей»?

Как принести на геймджем готовую игру и получить 100к?

Впрочем, это и не важно, ведь критерии судьи, судя по баллам, проигнорировали и ставили их «как чувствуют». Некоторые команды признались, что получили более высокие баллы, чем следовало по критериям, у некоторых — наоборот.

Как принести на геймджем готовую игру и получить 100к?

Было и несколько команд, где один из 3-х судей просто не заполнил свою графу с баллами. На вопрос «почему не стоят оценки» организаторы придумали гениальный ответ: пустота и есть оценка.

Как принести на геймджем готовую игру и получить 100к?

Да и это тоже оказалось не особо важным — в финал прошли не команды с самыми высокими баллами, как ожидалось, а те, кого отобрали судьи по личным предпочтениям. На вопрос «а зачем тогда критерии?», если мнение экспертов «весило» больше, участники ответа так и не получили.

Как принести на геймджем готовую игру и получить 100к?

Так как же всё-таки получить 100к?

Наконец мы приблизились к самому интересному — к проекту, который принёс своим разработчикам победу, место в акселераторе Indie Go и 100к, команде Ignis Reges.

Ребята классные, и игры у них интересные, нет вопросов, зато есть проблема — проект, который они принесли, явно переделан из предыдущего.

Авторы сначала открещивались, но когда вместо догадок и вопросов пошли утверждения от участников, которые видели их «донорский» проект на другом джеме, они всё-таки признались: «Это тоже имеется)» — написал 3D-моделлер Ignis Reges. Организаторы этот момент предпочли проигнорировать.

Как принести на геймджем готовую игру и получить 100к?

После награждения в чат прилетела и ссылка на тот самый «донорский» проект на итче, и даже под ним есть несколько комментариев о том, что ребята даже на предудущий джем принесли игру не первой свежести и просто «подтянули» тему за уши. И, кстати, заняли там 3-е место, что тоже неплохо.

Как принести на геймджем готовую игру и получить 100к?

Любому эксперту, а именно так называют организаторы судей, будет очевидно, что сделать такого масштаба проект с нуля втроём за 3 дня, не используя наработки и готовые ассеты — практически невозможно.

Может показаться, что судьи недостаточно компетентны, чтобы разобраться в этом, но нет — девять других проектов они-таки заподозрили в мошенничестве. Некоторым из них просто молча не проставили баллы.

Как принести на геймджем готовую игру и получить 100к?
Как принести на геймджем готовую игру и получить 100к?

Непонятно, почему судьи закрыли глаза в случае Ignis Regnes — личные предпочтения сыграли или то, что команда состоит из студентов РТУ МИРЭА, который и проводил этот геймджем.

Визуально кажется, что на скринах ниже две разных игры, но если всё-таки реально скачать и поиграть в обе, то можно увидеть, что изменились только некоторые модельки, текст диалогов и пиксельный шейдер сменился сел-шейдером. Звуки, эффекты, механики, геймплей — всё то же самое.

Как принести на геймджем готовую игру и получить 100к?

Коридорный шутер с классическим боссфайтом в конце в обоих случаях. Скрипты для ходьбы, стрельбы, диалогов и других механик те же самые. Замаскировали густым сел-шейдером, который сделал проект действительно другим, но исключительно визуально.

Складывается впечатление, что Ignis Reges просто собрали когда-то давно какой-то шаблон, который оперативно подтягивают к темам разных джемов и закидывают везде, где получится. И эта схема работает.

Это, разумеется, нарушение правил и, если бы эти правила соблюдались, команда «победителей» должна была быть дисквалифицирована, а не награждена.

Нет смысла рассуждать, достаточно ли хороши игры Ignis Reges — они сделаны не в рамках джемов. Если насчёт первого сложно сказать наверняка, то в случае Инди Геймджема это факт, который подвердили сами авторы.

В чём мораль?

У этой статьи две цели. Первая — этот геймджем проводится одновременно с другим, международным Ludum Dare. Если хотите поджемить, идите туда, не портите себе нервы и настроение.

Вторая цель — помочь Инди Геймджему стать лучше и исправить свои ошибки в следующем году. Это была злая критика, но справедливая. Хотите сделать крутой российский джем? Научитесь с уважением относиться к участникам, даже если это новички в геймдеве, тщательно продумывайте организацию мероприятия, а не меняйте правила голосований и критерии на ходу.

И тогда, возможно, получится сделать действительно крутое событие и собрать вокруг себя коммьюнити.

12K12K показов
3K3K открытий
11 репост
31 комментарий

чет зарофлил с комментариев экспертов, чет очень похоже на комментарии с дтф.

Ответить

Это они и были, с дтфа судьей понабирали

Ответить

Меня не звали >_<

Ответить

Добрый день, я один из программистов команды Ignis Reges. Насчет претензии относительно похожести двух проектов. TheWick сильно отличается от предыдущего проекта как визуалом так и самим геймплеем.
Начнем с визуала. Во первых стоит заметить, что в этот раз стилизация производилась при помощи других шейдеров. Даже не присматриваясь видно, что Behind The Curtain использовала пикселизацию, тогда как в The Wick мы перешли на комбинацию Cel-шейдинг и обводка.
Теперь перейдем к геймплею. По моему личному мнению геймплейные различия сильно заметны. Стоит по крайней мере заметить жанровые отличия. В данной игре жанр Survival Horror, что идейно отличается от жанра игры Behind The Curtain - шутер. Отдельного упоминания стоит геймплейная составляющая. Хоть оружие и меняется на колёсико мыши как в предыдущей игре, но все же набор оружия отличается, и у каждого оружия есть свои фишки. Гаечный ключ откручивает вентили, а пушка при простреле через огонь наносит больше урона. Также для каждого противника в том числе и босса были написанны свои ИИ с учётом пожеланий с предыдущего проекта. Вследствие этого теперь противники также обнаруживают игрока при попадании по ним из оружия.
Стоит заметить, что было произведено много изменений под капотом относительно ранее написанных игр. Приведу в пример систему диалогов над которой я работал. Теперь диалоги в игре напрямую не привязаны к NPC, а содержатся в специальных графах с возможностью удобного редактирования через отдельный графовый редактор в Unity, написанный при помощи инструмента UI Toolkit.
Стоит также заметить что сравнивать две игры чисто на основе одного коридора это верх непрофессионализма, при условии того, что это первая локация в игре в которой идёт введение в повествование. В последующих локациях игры достаточно сильно различаются. Также стоит упоминания, что за 2 недели очень сложно глобально поменять стиль, особенно если тебе он нравится.
И последнее, наша команда ещё на прошлом геймджеме доказала комментатору, чей отзыв представлен в данном комментарии о том что наша команда разработала игру в срок геймджема. Если надо также могу представить доказательства и для текущего джема.

Ответить

оружие и меняется на колёсико мыши как в предыдущей игре теперь противники также обнаруживают игрока написанны свои ИИ с учётом пожеланий с предыдущего проекта Теперь диалоги было произведено много изменений под капотом относительно ранее написанных игрчел, ну ты же сам сейчас пишешь буквально "мы взяли готовый старый проект и доделали его"

Ответить

ребят, ну вы же не отрицаете, что базу брали со своей готовой игры?) добавить корректировки, о которых вы говорите (реакция ии на попадание и некоторое оружие) — это то, на что не требуется 4 дня разработки.

Ответить

P.S. Все таки выбили из 3D художника информацию, о том что единственное что он использовал из прошлой игры - голову для персонажей(по правилам можно использовать свои и даже любые бесплатные ассеты)

Ответить