ГЕЙБ готовит третью(!) революцию в игровой индустрии — нейроинтерфейсы

1998 год — Гейб Ньюэл вместе со своей командой выпускает игру Халф-лайф, которая стала революционной в шутерах от первого лица из-за интересного сюжета, разнообразных, с точки зрения прохождения уровней и врагов, у которых был революционный для того времени ИИ.

Half-Life (1998)
Half-Life (1998)

2003 год — Гейб релизит площадку для игр Steam, которая в будущем переведет все игровые компании и игроков на рынок онлайн-гейминга, и станет на нем абсолютным монополистом.

Интерфейс Steam в 2003 году
Интерфейс Steam в 2003 году

2024 год, наши дни - Гейба замечают участником одного очень амбициозного проекта, которому предписывают третью по счёту революцию в игровой индустрии.
Этот проект порвёт все привычные для геймеров шаблоны!

Чем занимается новая компания Гейба? Что такое нейроинтерфейсы, и как их можно применять в игровой индустрии? Насколько безопасно чипирование от Гейба и когда нам стоит этого ожидать?

ГЕЙБ готовит третью(!) революцию в игровой индустрии — нейроинтерфейсы

Это текстовая версия моего видео, про эти события. Если кто-то захочет посмотреть и подписаться – велком. У нас, также есть Telegram-канал про игровые новости, где мы помогаем пополнять стим без комиссии

Starfish — новая любовь Гейба

8 апреля Гейб Ньюэлл появился на сайте компании Starfish в роли со-учредителя. Вот он похудевший расположился среди десятка сотрудников, которые разрабатывают нейроинтерфейсы.

Заметно схуднувший Гейб
Заметно схуднувший Гейб

Ребята занимаются почти тем же, что и компания Neuralink от Илона Маска.

Но, подозреваю, что с бОльшим уклоном в игровую индустрию.

Говоря простым языком, нейроинтерфейс — это технологическое устройство, которое буквально соединяется с мозгом человека и образует связь для передачи информации.

ГЕЙБ готовит третью(!) революцию в игровой индустрии — нейроинтерфейсы

К примеру, информация из мозга поступает на нейроинтерфейс, а тот может её выводить на любое внешнее устройство.

И таким образом можно управлять условным компьютером силой мысли, без клавиатуры и прочего.

Когда научился управлять мышкой и клавиатурой с помощью силы мысли
Когда научился управлять мышкой и клавиатурой с помощью силы мысли

Или наоборот, информацию извне, например с компьютера, можно направить напрямую в мозг, минуя все органы чувств — глаза, уши, нос и тд.

В итоге смотришь ты на картинку с пиццей, но чувствуешь запах так, будто она лежит у тебя под носом.

Компания Starfish, вместе с Гейбом, разрабатывают подобные нейроинтерфейсы прямо сейчас.

И у них, судя по сайту, есть 2 продукта:
Первый — минимально инвазивный нейроинтерфейс.
Принцип работы не показывается, однако слово «минимально-инвазивный» говорит о том, что для него не придется сверлить отверстие в мозгу.У нейролинка же есть даже робот, который как раз заточен под создание этого отверстия.

ГЕЙБ готовит третью(!) революцию в игровой индустрии — нейроинтерфейсы

Второй продукт — ТМС, также не сверлит ваш мозг, а просто стимулирует нервные клетки.

ГЕЙБ готовит третью(!) революцию в игровой индустрии — нейроинтерфейсы

У нейролинка же есть даже робот, который как раз заточен под создание этого отверстия.Второй продукт — ТМС, также не сверлит ваш мозг, а просто стимулирует нервные клетки.

Как давно это разрабатывается?

На сайте, конечно же, нет ни слова про гейминг и игровую индустрию. И это логично, потому что подобная технология должна в первую очередь использоваться для лечения заболеваний.

Но у Гейба на эту технологию есть свои планы!

Еще в 2019 году экспериментальный психолог из Valve выступал на GDC 2019, конференции для разработчиков игр.
И уже в тот год он рассказывал, как они занимаются разработкой нейроинтерфейсов.

Тот момент, когда чипировался еще пять лет назад
Тот момент, когда чипировался еще пять лет назад

В 2020 году Гейб также давал интервью, в котором рассказывал, что они активно занимаются разработкой нейроинтерфейсов.
А чуть позже он говорил, что компании, разрабатывающие софт, совершат большую ошибку, если не будут работать с нейроинтерфейсами.
Короче, Гейб уже минимум 5 лет активно работает над нейроинтерфейсами, а недавняя новость со Starfish — просто формальность.

Применение технологии в гейминге

Помните я говорил, что нейроинтерфейсы от Starfish минимально-инвазивные, то есть не всверливаются в ваш мозг? Так вот, Гейб вообще планирует поместить их прямо в наушники (его цитата)

ГЕЙБ готовит третью(!) революцию в игровой индустрии — нейроинтерфейсы

Вот представь, как ты надеваешь свои наушники перед очередной каткой в Доту, но вместо звукового сопровождения получаешь полноценное внедрение в игровой мир.

Вся игровая информация поступает прямо в мозг и раскрывается в десятки раз сильнее.

Вообще Гейб считает, что главная проблема человека в потреблении игр — это мясная периферия.

Скорее-всего именно так Гейб представляет гейминг через пару десятков лет
Скорее-всего именно так Гейб представляет гейминг через пару десятков лет

Игры передают нам информацию через глаза и уши, которая затем доходит до мозга и как-то там обрабатывается.

Но это всё лишняя периферия, которая сильно затупляет эффект от самой информацииНейроинтерфейсы могли бы сделать игровой процесс гораздо интереснее, потому что уровень сложности игры мог бы подстраиваться под уровень твоих навыков.

К примеру, ты никак не можешь пройти уровень в игре и думаешь уже о том, чтобы закрыть её. В этот момент игра, как живой организм, начинает подстраиваться под тебя, чтобы у тебя всё получилось и ты продолжил играть.

Или представь, как ты играешь в условный Ведьмак и общаешься с NPC, а их стиль общения буквально подстраивается под твоё физическое состояние!
Нейроинтерфейс чувствует твою злость, в итоге игровые персонажи отвечают тебе в подобном тоне.

ГЕЙБ готовит третью(!) революцию в игровой индустрии — нейроинтерфейсы

Несмотря на то, что это лишь гипотезмы, в итоге это может быть вполне реальным примером, как можно было бы использовать нейроинтерфейсы в играх!

Представь, как ты играешь в Rust, разводишь ночной костер и буквально чувствуешь запах паленого дерева.

ГЕЙБ готовит третью(!) революцию в игровой индустрии — нейроинтерфейсы

Чувствовать цифровые запахи — наиболее реалистичная фича, т.к. подобный нейроинтерфейс собирали еще в 2018 году в Малайзии и довольно успешно.
Уверен, что за 6 лет эта технология могла сильно продвинуться вперед.

Безопасность приминения нейроинтерфейсов на текущем этапе

Да, вот оно — будущее игровой индустрии. Но что если твой нейроинтерфейс взломают.

Вот тут пока возникают проблемки…

Сам Гейб говорит, что подобные нейроинтерфейсы защищены от вирусов не больше, чем любая компьютерная система.

В данном случае — это плохой совет
В данном случае — это плохой совет

Другими словами, твой мозг при желании можно будет хакнуть очень просто.

Но если в случае с компьютером ты потеряешь какие-то цифровые данные, пароли и фотки например, то в случае с мозгом ты потеряешь все свои мысли.

Но еще хуже, что тобой вероятно смогут управлять, потому что хакеры буквально получили доступ к твоему мозгу.

Звучит, конечно, очень жутко. Но переживать и вообще думать по этому поводу пока нет никакого смысла.

Тот момент, когда твой мозг хакнули и отправиили играть в Доту...
Тот момент, когда твой мозг хакнули и отправиили играть в Доту...

Всё, что я говорил выше — лишь фантазия ребят, которые занимаются разработкой технологии. Как это будет работать на самом деле, пока что никто не знает.

Хотя бы примерных сроков, когда мы могли бы воспользоваться его новым творением, Гейб также не называет.

Вероятно из-за очень сырой технологии на данный момент.

Но я уверен, что если нейроинтерфейсы действительно настолько сильно прокачаются, то дядя Гейб в очередной раз сделает всё красиво.

Спасибо, что дочитали до конца.

Если вам понравилась статья, то подписывайтесь на мой телеграм-канал Skinamy. Там мы публикую материалы, которые не вошли в ролик, пишем про видеигры и помогаем пополнять стим без комиссии

2222
74 комментария

ГЕЙБ готовит третьюУ него проблемы с этим числом

22

Меньше четерех, но больше 2х

5

Раньше войны и освоение космоса двигали технологии, а сейчас игрушки в стиме...

7

И в чём минус?

23

Комментарий недоступен

1