ИРИ: российская игровая индустрия отстаёт от мировой примерно на 10-15 лет

Но за последние три года страна добилась прогресса.

ИРИ: российская игровая индустрия отстаёт от мировой примерно на 10-15 лет

Игровая индустрия в России находится позади мировой на 10-15 лет, заявил генеральный директор Института развития интернета Алексей Гореславский в ходе форума «МедиаСиб-2024». На его высказывание обратили внимание в издании App2Top.

Если сравнивать, где мы, как страна, с точки зрения производства игр по сравнению со всем миром, то мы находимся на отметке примерно 10-15-летней давности. Весь мир ушёл вперёд, игры выходят и собирают миллиарды долларов оборота, их скачивают в день сотни, десятки миллионов человек. Мы пока получаем продукты, которые скачивают 100-150 тысяч человек.

Алексей Гореславский, глава ИРИ

За последние несколько лет игровая индустрия в стране добилась заметного прогресса, отметил Гореславский. По его словам, вышло несколько игр, которые полностью разработали российские специалисты. Руководитель надеется, что в ближайшие годы этот успех получится закрепить.

Нам удалось за три года выпустить первые игры, которые целиком и полностью сделаны в России и русскими [разработчиками], и они пользуются относительно нормальной популярностью. Надеюсь, лет через 4-5 мы придём к тому, чтобы граждане России играли в российские игры. Более того, чтобы не просто мы варились тут в собственном соку, а ещё и могли продавать их на рынки Африки, Латинской Америки и Азии.
Алексей Гореславский, глава ИРИ

Гореславский подчеркнул, что Россия пока далека от того, чтобы конкурировать с западными играми.

В игровом направлении мы ещё далеки до того, чтобы не только импортозаместить, но даже до того, чтобы представить достойную альтернативу [западным играм]. Мы его тоже рассматриваем как контент и средство взаимодействия с аудиторией во всех смыслах. И здесь, конечно, доминируют иностранные игры, потому что они совершенно другого качества.
Алексей Гореславский, глава ИРИ

Видео

Ранее руководитель VK Play Александр Михеев назвал «Смуту» праздником российского геймдева.

188
858 комментариев

То есть по сути, сейчас у нас выходят игры уровня Mass Effect 2, Max Payne 3, GTA 4-5, Skyrim???

521
Ответить

Самое грустное, что на самом деле всё наоборот. Это как раз 10-15 лет назад мы делали отличные игры.
1). King’s Bounty
2). Космические рейнджеры (это вовсе уникальная игра. Мастерски совместить столько жанров это прям ахуй)
3). Демиурги
4). Проклятые земли (камень я не дам).
5). Герои 5 (до сих пор лучшая часть Героев. Триумф российского игростроя)
6) Дальнобойщики ("поехали в Алмазный!")
7). Корсары (я не играл, но вроде народ любит)
8). Блицкриг
9). Ил-2 Штурмовик
10). В тылу врага
11). Периметр
12). Звёздные волки
13). Механоиды
14). Бригада Е5
15). EX MACHINA
16). Sudden strike
17). Silent storm
18). Эадор

445
Ответить

Смута это же все 4 в одном

53
Ответить

Западной индустрии было бы неплохо самой вернуться в эти времена.

35
Ответить

Почти 10 лет назад вышел третий ведьмак и фолыч четвертый.

8
Ответить

Все так. Мы и тут победили!

2
Ответить

Ну Смута и Ведьмак 3 почти братья.

1
Ответить