Ответ разрабам Baldur Gate 3 и защита Hades 2 – почему без маркетинга не будет геймдева

Топ-менеджер Larian заявил, что «маркетинг мертв». А разработчиков Hades 2 обвинили в том, что они подставляют рынок, выпуская игру без предупреждения. Очевидно: что на высоких уровнях, что в недрах Твиттера – люди не понимают, как именно работает маркетинг. Что ж, давайте поможем им разобраться:

Ответ разрабам Baldur Gate 3 и защита Hades 2 – почему без маркетинга не будет геймдева
343

Вообще-то, Даус прав. Но он говорит не про то, что маркетинг в самом деле умер, а про возросшую важность коммуникации между разработчиками и игроками. И если взглянуть на PR скандалы недавние [даже вне игровой индустрии (привет, Bud), потому что проблема общая], то можно заметить огромный разрыв между реакциями ЦА и ожиданиями бизнеса.

Для Larian маркетинг и правда «мертв». Для следующей игры им будет достаточно сделать анонс, и рассказать, почему их игра так крута, и люди побегут брать ранний доступ. Потому что студия не держит игроков за идиотов как в реальной жизни, так и в игре.

77
Ответить

Ага. А раньше такими были Близзарды, а потом СДПР. Комьюнити важно поддерживать - поэтому они и ходят на подкасты, где говорят, что маркетинг мертв. На одном добром имени, увы, не выехать в перспективе нескольких лет, этот костер тухнет без дров.

28
Ответить

Для следующей игры им будет достаточно сделать анонс

Главное не забыть приложить ролик с еблей медведя, иначе анонс не сработает. А так да, маркетинг умер конечно, никакого прогрева не было

23
Ответить

Суть в том, что игроки на самом деле не хотят честной коммуникации. Ну в том плане, что с игроками нельзя говорить "как есть".

- Мы хотим игры без микротранзакций
- Мы вас услышали, но провели исследование своих прошлых игр и выяснили, что игры с микрторанзакциями дают нам в два раза больше денег. А мы хотим денег, ведь деньги нас кормят, а не любовь

И будет ответом не так:
- А, ну тогда ясно, справедливо

А будет:
- Ну все, кампании нас ненавидят, у них (внезапно) нет души.

Вот и приходится коммуницировать шаблонными, пустыми, заезжанными фразами про "уникальный опыт", "переосмысление вектора развитии студии и новые вызовы" и "спасибо за ваш отзыв, мы прорабатываем эти идеи"

И это какая-то бессмысленная коммуникация в разрезе общения с разработчиком.

Рыночек давно бы отказался от "плохих" вещей, если бы они не приносили прибыль. Давно бы начал честно коммуницировать, если бы честность была бы прибыльной

20
Ответить

Потому что студия не держит игроков за идиотов как в реальной жизни, так и в игреЕсли еще бы игроки следили за игрой, а то когда спрашиваешь о проблемах игры этих самых "игроков", всегда ответ - мы не знаем.

За играми Тодда как раз следят игроки и доебывают разработчика, ведь как на него еще повлиять? А здесь они могут что угодно говорить и даже спиздеть, ничего не будет.

4
Ответить

студия не держит игроков за идиотовДержит. И то что они говорят в интервью, что не держат, только добавляет к этому. Не держали бы они игроков за идиотов - был бы ранний доступ ко всей игре, а не только к первой главе, которая действительно вышла максимально отшлифованной. Не было бы разговоров как они бережно относятся к днд вообще и айбер-торилу в частности, а потом выпускали игру, плюющую по кд и на систему, и на сеттинг. Не заигрывали бы с "классическими рпг", делая в итоге игру для аудитории драгонейжей.

2
Ответить

Для следующей игры им будет достаточно сделать анонс, и рассказать, почему их игра так крутаНу, то есть сделать то, что делают пиар-менеджеры каждой компании при анонсе игры. Само собой, это вовсе не маркетинг.

2
Ответить

Для Larian маркетинг и правда «мертв»Наоборот, по этой логике они могут поэкспериментировать и порезвиться от души, меньше парясь за результат.

Ответить