Всем спасибо: почему разработчиков не всегда указывают в титрах

И можно ли с этим что-то сделать.

Поколение Xbox One и PlayStation 4 богато на ремейки и ремастеры. За последние несколько лет вышли Shadow of the Colossus, Crash Bandicoot, Burnout Paradise, Ratchet & Clank; в ближайшие годы состоятся релизы Spyro Reignited и Final Fantasy VII Remake.

Редко обновлённые версии игр создают разработчики оригиналов: чаще всего это сторонние студии. При этом, как обнаружил журналист Waypoint Патрик Клепек, авторов оригинальных тайтлов редко перечисляют в титрах ремейков — ограничиваются лишь коротким упоминанием. Клепек попытался выяснить, почему так происходит.

Всем спасибо: почему разработчиков не всегда указывают в титрах

Что не так

Как рассказал журналист, его внимание к теме привлёк твит, в котором утверждалось, что в недавнем ремастере Zone of the Enders: The 2nd Runner нет никакого упоминания команды оригинала. На самом деле, отмечает журналист, это не так: например, создатели игры 2003 года удостоились благодарности в последнем предложении открывающих титров.

«Эта работа — дань уважения разработчикам оригинала и самой игре»
«Эта работа — дань уважения разработчикам оригинала и самой игре»

Так как это всего лишь вступительные титры, автор решил проверить, не указаны ли имена оригинальных разработчиков где-то ещё. Оказалось, что, к примеру, в меню Credits перечислены только создатели ремастера, в этот раз даже без упоминания команды оригинала.

Журналист обратился к Konami — студии, создавшей Zone of the Enders. Сначала компания отказалась от комментариев, а через несколько дней прислала скриншот открывающих титров, показанный выше.

После недолгих поисков Клепек обнаружил, что оригинальные титры игроку показывают в конце прохождения ремастера. Там даже осталось упоминание Хидео Кодзимы в качестве продюсера, несмотря на его непростые отношения с Konami.

Но что насчёт других ремейков? У Shadow of the Colossus 2005 года в 2011 году появилось переиздание, а в 2017-м полноценный ремейк. Если сравнить титры всех версий, то можно увидеть, что в игре 2017 года указаны только авторы версии для PlayStation 4, а геймдизайнер оригинала Фумито Уэда числится как «куратор» (supervisor).

Всем спасибо: почему разработчиков не всегда указывают в титрах

Клепек отмечает, что работа, проделанная над ремастером студией Bluepoint, огромная — это полностью собранная с нуля игра с новыми текстурами, эффектами и анимациями, в которую добавлен ещё и движок оригинала. Авторы переиздания Zone of the Enders тоже вложили много сил в проект: в игре с PlayStation 2 появились текстуры высокого разрешения, поддержка 4К и VR.

Тем не менее ничего из этого не было бы, если бы не разработчики оригинальных тайтлов. Если вы нашли время, чтобы заставить игру работать на двух движках одновременно, то почему бы не упомянуть тех, кто её создал?

Патрик Клепек, журналист

Как объяснил представитель Bluepoint Games, не перечислять разработчиков оригинала в титрах — это решение издателя. Команда Bluepoint перечислила своих работников, а Sony сказала, кого ещё необходимо упомянуть.

В титрах Crash Bandicoot N. Sane Trilogy от Vicarious Visions тоже нет имён разработчиков оригинала — но хотя бы есть благодарность авторам серии.

«Особая благодарность команде Naughty Dog и авторам оригинальных Crash Bandicoot!»
«Особая благодарность команде Naughty Dog и авторам оригинальных Crash Bandicoot!»

Почему так происходит

Как объясняет адвокат Райан Моррисон, подобные решения вряд ли принимают из-за юридических причин: очень мала вероятность, что договоры с разработчиками запрещают упоминать авторов оригинальной игры. Скорее всего это делается «по деловым соображениям, нежели юридическим».

На самом деле, у разработчиков нет никаких способов заставить издателя включить их в титры. Международная ассоциация разработчиков игр призывает упоминать в титрах тех, кто «работал над проектом в течение 30 дней или пяти процентов времени от общего периода разработки». Но у ассоциации нет возможности заставить компании это делать.

Издатели пользуются этим. Сотрудников Mythic Entertainment, которых не было в студии, когда в 2008 году вышла Warhammer Online, не включили в титры игры. Похожая ситуация была в 2009 году с Codemasters и авторами Operation Flashpoint 2. В 2011 году группа из 149 разработчиков, работавших над L.A. Noire, потребовала у Rockstar добавить их имена в титры. Компания этого так и не сделала.

А ведь наличие в титрах для разработчика — способ доказать, что ты действительно работал над игрой. И из-за того, что у работников нет никакого способа повлиять на это, компании используют титры в качестве рычага давления.

Многие разработчики и главы студий воспринимают попадание в титры как знак отличия. Это нечто вроде медали, которую ты получаешь за удачный финиш. Такие люди сочли бы оскорбительным появление в титрах человека, который покинул студию до релиза.

Брайан Роббинс, член правления Международной ассоциации разработчиков игр

Желание попасть в титры оказывает огромное давление на разработчиков. Из-за него они часто не могут покинуть компанию — ведь если они уйдут, то вряд ли смогут доказать потенциальному работодателю, что действительно участвовали в разработке игры.

Эта проблема появилась давно. Ещё геймдизайнер первого Sonic the Hedgehog Юдзи Нака был очень недоволен тем, что Sega отказывается упоминать разработчиков в титрах и вместо этого пишет просто «Sonic Team». По большей части это делалось, чтобы талантливых сотрудников не переманили другие студии.

Но Нака нашёл оригинальный выход: он поместил имена всех разработчиков с указанием должностей на начальный экран, но сделал его невидимым — чёрным на чёрном.

Всем спасибо: почему разработчиков не всегда указывают в титрах

Увидеть титры можно в японской версии «Соника», изменив контрастность или цвета изображения или с помощью ввода двух кодов при запуске игры.

Вряд ли отсутствие имён разработчиков оригинальных игр в ремейках связано с тем, что издатели осознанно не хотят отдавать им должное. Скорее всего, истина где-то посередине — между безразличием и ужасной сложившейся традицией. И это большая проблема для всей индустрии.

А как вы считаете, сколько должен проработать человек над игрой, чтобы быть достойным упоминания в её титрах? И стоит ли указывать имена авторов оригинала в титрах ремейка?

44 показа
7.3K7.3K открытий
102 комментария

Имхо, титры вообще вещь бесполезная и несёт в себе лишь традицию. Не, ну серьезно, кто-то серьезно читает титры или список всех создателей? Портфолио для работодателей и так есть, зрителям 8 специалистов по условным эффектам не интересны почти всегда, им подавай самых главных или самых талантливых.

Ответить

Тебе бесполезная, тем кто принимал участие - полезная. Интересные рассуждения, но на практике я бы посмотрел, как бы ты сделал, например, все звуки к игре, а твоё имя в титры не поместили. Легко рассуждать о других, пока не коснётся лично тебя. Признание, не, не слышал?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Я может один такой, но часто смотрю титры и выискиваю русские имена)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Так в том же и дело, что без титров ничего не докажешь. В трудовую проекты не вписывают.

Ответить

Мжт я странный, но я всегда читаю титры после игры. Хз по чему, но мне в кайф позалипать в титры после прохождения🤷

Ответить