«Одиночные игры процветают»: чем Sony руководствовалась при создании карточек Activities для PS5

По данным Vice, компания провела опросы среди игроков, после чего придумала функцию и объяснила её сущность в специальной презентации для разработчиков.

«Одиночные игры процветают»: чем Sony руководствовалась при создании карточек Activities для PS5

Активности (Activities) — это карточки в интерфейсе PS5, с помощью которых разработчики могут, например, открывать в играх доступ к конкретным миссиям, сообщать об их длительности, добавлять видео с советами по прохождению. О том, почему Sony решила создать такую функцию, рассказало издание Vice со ссылкой на разработчика, пожелавшего остаться анонимным.

Как сообщил источник Vice, в 2019 году Sony отправила отдельным разработчикам презентацию из двух частей, в которой объясняется, для чего компания решила внедрить меню активностей и как оно работает. Vice получил доступ к слайдам презентации, но не стал их публиковать, чтобы не раскрыть личность инсайдера.

По данным Vice, презентация Sony начинается со слайда с подписью «Все знают, что одиночные игры умирают» и графиками продаж игр, в которых лидируют GTA V и CoD: Black Ops 3, популярные благодаря мультиплеерным режимам. Но уже на следующем слайде Sony утверждает, что «одиночные игры процветают» — компания пришла к такому выводу на основе внутренних исследований, согласно которым пользователи PlayStation проводят больше времени офлайн, а не онлайн.

Далее в докладе перечисляются вопросы, которые больше всего беспокоят игроков. Sony выявила их через опросы, но не уточнила количество пользователей, которые в них участвовали. Но как минимум в одном исследовании, согласно презентации, компания изучила мнение около трёх тысяч игроков.

По результатам опросов игроки чаще всего оставляли примерно такие жалобы.

  • «Не знаю, сколько времени понадобится на игру, запущу игру только когда на неё будет два часа свободного времени или больше».
  • «Видео с подсказками слишком длинные и приходится долго искать в них нужные места».
  • «При обсуждении игр сложно избежать спойлеров».
  • «Забыл, чем занимался в игре в последний раз, когда заходил, трудно в неё вернуться».

Исходя из этого Sony поняла, что у многих игроков нет времени долго разбираться в играх, а есть на них лишь полчаса или час свободного времени. И потому компания решила помочь таким пользователям с помощью меню активностей — как утверждается в заключении её презентации, чтобы заменить вопрос «стоит ли вообще запускать игру» на вопрос «какую часть игры запустить».

Sony определяет активность как «отрывок геймплея, который входит в структуру игры — например, задание, миссия или глава». Однако разработчики могут сами настраивать содержимое активностей — так, в Gran Turismo, по данным Vice, будет активность Challenge, позволяющая увидеть самые быстрые прохождения трасс и количество сделанных игроком попыток.

10K10K открытий
186 комментариев

На самом деле эти карточки – очень крутая идея, этакий сессионный гейминг в одиночных играх.
Только вот не думаю что эта фича найдёт широкое применение, а жаль.

Ответить

Играл в паука перед сном, посмотрел, что следующая миссия около 30 минут займёт, а побочка рядом 10, такой кайф, очень удобная вещь. Надеюсь, будет использоваться разработчиками.

Ответить

Как опция это интересно, но было неплохо иметь возможность выключить эти карточки глобально на уровне системы.
Что касается проблемы сессионности, то мне больше нравится, как это решено в XBox Series с помощью Quick Resume. Я могу зайти в игру на любое удобное для меня время, потом просто выключить консоль и пойти спать, чтобы завтра продолжить с того же места безо всяких сохранений.

Ответить

Они в этих карточках даже в Спайдермене не сделали прогресс трофеев. Одна из первых игр и уже не могут в весь функционал.

Ответить

Ну и хорошо. Слава синглам без микротранзакций и лутбоксов!

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Слава онлайну! Желательно, без п2в доната!

Ответить