В зоне доступа (Эпизод 02)

В зоне доступа (Эпизод 02)

Самая доступные новости всего ДТФ!

Добро пожаловать на новый эпизод рубрики лучшего канала во вселенной Игролиона. Выпуск посвящён самым важным и интересным новостям прошедшего месяца в сфере доступности во всей игровой индустрии. Читайте и будьте всегда в зоне доступа!

Мобильный гейминг становится доступнее!

Project Gameface

Недавно во время Google I/O, конференции разработчиков, Google представили Project Gameface. Проект Gameface позволяет игрокам управлять курсором (и клавиатурой) компьютера, как вы уже догадались, только своим лицом.

Project Gameface — это программа, которая распознает движения головы и жесты лица с помощью обычной веб-камеры. Таким образом, она не зависит от дорогостоящего оборудования для отслеживания головы. Google MediaPipe, набор инструментов и библиотек с открытым исходным кодом, позволяющий легко применять искусственный интеллект (ИИ) к проекту.

Теперь в Project Gameface стала доступна поддержка для Android игр. С помощью камеры устройства она плавно отслеживает выражения лица и движения головы и разработчики теперь могут создавать приложения, в которых пользователи могут настраивать управление под себя, настраивая выражение лица, количество жестов, скорость курсора и многое другое.

Хотя Project Gameface в первую очередь был разработан для удовлетворения потребностей геймеров, технология достаточно гибкая, чтобы её можно было применять и в других вещах. И Google заключила партнерское соглашение с индийской социальной компанией Incluzza, чтобы изучить другие варианты, связанные с Gameface, для увеличения доступности работы, учебы и других различных социальных ситуаций.

Вообще Project Gameface является открытым приложением и доступен в предварительной версии уже сегодня.

А Apple анонсировала Eye Tracking с полной интеграцией в свою операционную систему. Eye Tracking призван дать людям возможность управлять всеми приложениями на устройстве, включая игры, используя только свои глаза.

Ещё неизвестно, насколько хорошо это реализовано. Но даже неудобный контроль глазами — это огромное развитие доступности по сравнению с отсутствием этой функции вообще. Поскольку для работы требуется только фронтальная камера, эта встроенная функция, несомненно, будет полезна многим людям. Функция Eye Tracking от Apple появится в ОС iOS позднее в этом году. Неясно, какие версии операционных систем получат это обновление.
Также Apple рассказала про дополнительные функции доступности, такие как Music Haptics.

В зоне доступа (Эпизод 02)

Music Haptics — это новый способ прослушивания музыки на iPhone для глухих или слабослышащих пользователей. Если эта функция специальных возможностей включена, Taptic Engine в iPhone воспроизводит касания, текстуры и вибрацию под звук музыки. Music Haptics работает с миллионами песен в каталоге Apple Music и доступен в виде API для разработчиков, чтобы сделать музыку более доступной в их приложениях.

Подробности специальных возможностей в Star Wars Outlaws

Star Wars Outlaws выйдет уже совсем скоро (30 августа) и разработчики из Massive Entertainment в сотрудничестве с Lucasfilm Games, впервые представили некоторые опции доступности в игре.

В зоне доступа (Эпизод 02)

Авторы игры работали над тем, чтобы все аспекты игрового процесса– звук, визуальные эффекты и интерфейс – были максимально доступными по умолчанию. Вот почему с самого начала они работали над тем, чтобы предоставить игроку множество опций, гарантируя, что он сможет максимально адаптировать игровой процесс к своим вкусам и потребностям.

Ubisoft постарались создать игру с как можно более ненавязчивым пользовательским интерфейсом. При этом не хотели, чтобы это произошло в ущерб доступности.

Вот почему по умолчанию структура меню построена с простой, но глубокой иерархией, позволяющей отображать только нужное количество информации с четкой целью. Навигация по меню основана не только на цвете, поэтому вы можете взаимодействовать и понимать меню, как если бы ваш экран был только черно-белым.

С точки зрения палитры выбранные цвета по умолчанию доступны для всех распространенных форм дальтонизма. Тем не менее, также есть доступ к широкому спектру параметров и предустановок, чтобы игра оставалась читабельной, если вам нужно будет дополнительно настроить её в соответствии с вашими потребностями.

В зоне доступа (Эпизод 02)

Что касается HUD, вы можете скрыть или показать раскладку контроллера, установить точку в центре экрана или сделать так, чтобы маркеры отображались всегда. Вы также можете выбрать три размера текста: от более мелких шрифтов, до огромных. При желании вы также можете поменять «классический» шрифт на сверхчитабельный.

В зоне доступа (Эпизод 02)

Например, что если некоторые моменты игрового процесса требуют точный стрельбы, и это не ваша сильная сторона? Нет проблем: вы можете настроить сложность прицеливания или вообще включить автозахват цели. Если у вас возникли проблемы с чтением текста или навигацией по миру, вы можете перекрасить почти всё в игре или включить настраиваемые высококонтрастные режимы игрового процесса, которые позволят игрокам с различными нарушениями зрения наслаждаться игрой.

Star Wars Outlaws охватывает различные виды транспортных средств и поэтому простота использования и доступность были в центре внимания всех решений по схеме управления.

  • Спидер и космический корабль может автоматически избегать препятствий
  • Можно включить мощную помощь в прицеливании или даже режим преследования, позволяющий автоматически наводится на цели.

Главная особенность игры – это аудиоописания для видеороликов, функция специальных возможностей в Star Wars Outlaws.

Аудиоописания — это дополнительная дорожка звука, описывающая то, что визуально происходит на экране. Функцию можно легко включить в меню настроек звука, а громкость будет регулироваться пользователем. Её может использовать широкий круг людей: от игроков со слабым зрением, до людей с некоторыми когнитивными нарушениями. Хотя игровой процесс не полностью доступен для людей без зрения, аудиоописания могут быть полезны всем слепым игрокам, которые предпочитают играть с помощью зрячих.

Производство аудиоописания было в тесном сотрудничестве с компанией Descriptive Video Works. Они помогли подобрать отличного актера озвучки, предоставили на рассмотрение сценарии описания и после одобрения записали повествование на основе присланных видео от Ubisoft.

В зоне доступа (Эпизод 02)

Разработчики действительно старались угодить как можно большему количеству игроков , чтобы они могли наслаждаться Star Wars Outlaws так, как им удобно!

«Звёздные войны» предназначены для всех, поэтому мы постарались сделать игру такой, чтобы ею могли наслаждаться как можно больше людей.
Директор по звуку Саймон Кудрявцев

Опции доступности в новинке лета– Atomfall

Всего через несколько дней после анонса совершенно новой игры Atomfall, студия Rebellion поделилась подробностями о доступности.

Действие самой игры происходит через пять лет после ядерной катастрофы в Виндскейле в Северной Англии. Исследуйте вымышленную карантинную зону, наполненную причудливыми персонажами, мистикой и врагами.

Но что мы имеем в плане доступности?

В зоне доступа (Эпизод 02)

В игре будет очень гибкое управление. Игроки могут поменять все удержания кнопок на одно нажатие. Ещё Atomfall имеет автоматическое движение вперёд.

Новым в сфере доступности в Atomfall является прицеливание. Прицел привязывается к цели при наведении на неё курсора и продолжает следовать за ней. Перемещение или выход из режима прицеливания не приведет к освобождению врага от прицела. А ещё игроки могут использовать контроллер и клавиатуру одновременно!

Еще одна новинка — это три функции звука, призванные помочь слепым игрокам в бою. Первая при прицеливании воспроизводит уникальный звук.

Вторая опция ещё интереснее. Изменяя высоту звука и частоту воспроизведения звука, игра направляет игроков к цели. Особый звуковой сигнал воспроизводится, когда прицел игрока попадает в цель.

Наконец, есть постоянный звук от противника. Благодаря этому игроки могут прикреплять зацикленный звуковой сигнал к каждому типу врагов. Это позволяет игрокам находить врагов только по звуку, что в теории даёт возможность слепым игрокам самостоятельно пройти игру.

В зоне доступа (Эпизод 02)

Игроки вообще могут изменять громкость разных типов звука отдельно, чтобы расставлять приоритеты для важных звуков: действия, предметы и т.д.
Ещё пользовательский интерфейс был разработан таким образом, что по умолчанию он не полагается только на цвет для обеспечения доступности для людей с дальтонизмом. Кроме того, разработчики намерены включить более большое масштабирование субтитров и текста.
Также, хотя чувство потерянности является частью опыта в Atomfall, несколько функций сделают поиск нужного пути более доступным. Чтобы помочь игрокам, которые не могут понять куда идти, существует система подсказок. Система подсказок предоставляет игрокам краткую и четкую справку, позволяющую понять, в чем заключается смысл зацепки и куда она намеревается направить игрока.

В зоне доступа (Эпизод 02)

Лично мне очень нравится Atomfall из-за его уникального сеттинга. И знание того, что игра будет очень доступна, только усиливает ожидание этого произведения.

Xbox анонсировал новый геймпад для геймеров с ограниченными возможностями

Proteus Controller — модульный конструкт для создания контроллера, который позволяет невероятно тонко настроить и собрать свой идеальный геймпад.

Он состоит из небольших кубиков со сменными панелями, которые включают в себя кнопки и стики. Детали легко соединяются вместе, прямо как в лего, поэтому геймеры могут создавать более 100 разных вариаций геймпада. В результате все смогут сделать свой контроллер, который будет наиболее удобным для них. Кнопки также можно переназначать для более индивидуального использования, но только через приложение Xbox.

В зоне доступа (Эпизод 02)

Proteus Controller создана компанией по производству периферийных устройств ByoWave в рамках уникальной программы Designed for Xbox. Proteus будет работать только с Xbox Series и Windows 10-11. Он не будет совместим с PlayStation 5 или Switch.

В зоне доступа (Эпизод 02)

Геймпад поступит в продажу уже этой осенью и его можно предзаказать за 255 долларов.

Обновление Xbox Adaptive Controller

Адаптивный контроллер Xbox получил отличное обновление. Оно увеличит поддержку количества устройств, подключенных к USB-портам Xbox Adaptive Controller. Каждый из двух портов USB теперь будет поддерживать до 12 устройств, что на 4 больше, чем сейчас. Это обновление будет доступно для инсайдеров Xbox в ближайшие недели.

В зоне доступа (Эпизод 02)

Также упоминаются игроки, затронутые изменением политики Майкрософт, из-за которого некоторые их устройства блокировались. Xbox признает проблему и пообещала продолжить работу над своими предложениями по лицензированию. Они также призывают производителей и игроков обращаться в службу поддержки специальных возможностей Xbox, чтобы сообщить им какие устройства по их мнению важны для них

Конференции по доступности игр Access-Ability

Конечно, самая главная новость месяца это выставка Access-Ability в рамках летней серии презентаций Summer Game Fest, в которой были представлены 20 недавно выпущенных и новых доступных игр. Это была вторая по счёту такая ежегодная выставка.

В зоне доступа (Эпизод 02)

Давайте посмотрим на самые яркие проекты с этого шоу!

Доступный экшен

Презентация началась со знакомства с Elsie – игры в стиле ретро-экшена, в жанре рогалик с элементами платформинга от Knight Shift Games.

Игра позволяет включить режим неуязвимости, а также можно настроить время, необходимое для парирования или контратаки. Ещё некоторые параметры помогают игрокам четко видеть происходящее. Есть опции для размытия, обесцвечивания или полного отключения фона. Также есть разные варианты контуров игрока и врага, каждый из которых тонко настраивается с помощью ползунков RGB, и это отличная вещь для дальтоников.

Много игр показал Whitethorn Games — издатель, зарекомендовавший себя лидером отрасли в области доступности. Так, например, их предстоящая игра Slime Heroes, разработанная Pancake Games, является ещё одним примером доступного Soulslike, делающим этот жанр более удобным для пользователей. Slime Heroes очень похожа на Another Crab's Treasure, и предлагает множество вспомогательных функций, которые меняют баланс боя в игре.

Игроки могут уменьшить входящий урон, снизить здоровье противника и даже замедлить игру. В игре можно убрать ограничения по времени на головоломки и включить двойной прыжок с одним нажатием. Но одной из самых интересных особенностей является возможность включать визуальное отображение хитбоксов.

А Weko the Mask Gatherer это 3D экшен и платформер, вдохновленный The Legend of Zelda.

Цветовая палитра игры разработана для работы со всеми формами дальтонизма. Ещё при каждой встрече с врагами, они издают уникальные звуковые сигналы, чтобы игроки могли драться с ними, даже не видя их.

И мой фаворит этой презентации Rainbow Billy: The Curse of the Leviathan — это экшн-платформер, где боевая система напрямую связана с перекрашиванием мира, что делает упор на красочный визуал в игре.

Но при этом в ней огромное количество опций для дальтонизма, благодаря техническому директору игры, который сам дальтоник. В игре двенадцать эмоций, каждая из которых имеет соответствующий цвет и символ к нему, и поэтому цветовая гамма становится незначимой для прохождения игр. Элементы, с которыми можно взаимодействовать, всегда анимированы и выделены настраивым цветом. Или можно вообще обесцветить всё окружение. Также используются навигационные функции, в том числе автоматическая фокусировка на цели задания.

Доступность для слепых и слабовидящих геймеров.

Большое количество игр, представленных на выставке, демонстрировали важные аспекты для слепых и слабовидящих игроков.

Самой уникальной из них была Periphery Synthetic, метроидвания от первого лица от shiftBacktick. В ней вы исследуете планету, следуя только звуковым подсказкам, поэтому в неё можно играть без зрения.

Поразительно мощный звуковой ландшафт делает её одной из самых интересных игр для слепых на этой презентации. За Periphery Synthetic стоит следить в преддверии её выпуска уже этим летом.

Также есть Cellular City — это игра-головоломка, в которой вам нужно спроектировать город, чтобы пройти уровень. Игра была создана с учётом доступности, поэтому каждая часть головоломки сопровождается подробными звуковыми подсказками для слепых людей.

Расслабляющая доступность

Самой популярной темой презентации было то, как во многих играх нужно убрать ограничения по времени, чтобы игроки могли двигаться в своём собственном темпе.

Именно в Trash Goblin решают данную проблему. В ней вы гоблин, управляющий небольшим магазином. Собирайте и очищайте безделушки, которые другие выбросили, затем переработайте и продайте их покупателям. Это игра без варианта проигрыша или ограничений по времени.

Для всего используется только мышь и позже будет добавлена поддержка контроллера.

Ещё стоит рассказать про Fishbowl — это небольшая игра о работе девушки видеоредактора по имени Алла.

В игре нет принудительного окончания уровня, поэтому игроки могут потратить столько времени, сколько им нужно, прежде чем двигаться дальше. Исследуйте дом Аллы и общайтесь по видеосвязи с близкими. В звонках представлены разветвленные разговоры, написанные четким шрифтом. Алла работает дома, и ей нужно сортировать фрагменты видео, это очень лёгкие головоломки. В Fishbowl невозможно проиграть, а коллеги вас всегда морально поддержат.

Закончить хотелось бы самой смешной игрой презентации.

Space Boat — это юмористическая повествовательная игра-расследование, действие которой происходит на межгалактическом круизном корабле. Игра выглядит ярко и с очень уникальным дизайном персонажей.

В игре есть режимы для людей с дальтонизмом, функция преобразования текста в речь и многие другие функции, которые позволяют играть в него почти всем.

Стоит сказать, что разработчик игры — инвалид с тройными ампутированными конечностями, поэтому при разработке игры он уделял особое внимание доступности.

Помимо игр, было много информации от разработчиков игр и инфлюенсеров доступности, таких как SightlessKombat, слепого подкастера с пигментным ретинитом. В 45-минутной презентации были освещены усилия людей, чтобы сделать игры более доступными для игроков с ограниченными возможностями.

Еще больше игр с расширенными опциями доступности вы можете найти на странице распродажи Steam Access-Ability Summer Showcase 2024.

Здесь представлены игры с презентаций этого и прошлого года, так что вы можете ознакомиться с коллекцией игр и их демо версий уже сейчас!

Вот такой был этот месяц, полный новых проектов и доступных игр! Огромное количество студий, независимо от их размеров и бюджетов продолжают внедрять инновации и совершенствовать опции!

Все выше перечисленные инициативы от мобильных игр до огромной презентации, показывает важность доступности, как огромной части современного мира.

2121
2 комментария

Наш сквиртл врывается и просвещает игроков

3

Ето не те новости, которые я ждал. Я думал тут напишут про то, шо Габедан пять дней пева не пил

1