«Steam не враг вам»: основатель Larian выступил в защиту сервиса

В то же время, многие крупные издатели уходят с платформы из-за комиссии в 30% от выручки.

В закладки

В интервью изданию Gamestar Свен Винке, основатель и руководитель студии Larian, известной по серии RPG Divinity, заявил, что Steam остаётся лучшим инструментом для дистрибуции игр, несмотря на то, что платформа взимает 30% с выручки и всё больше издателей уходят с неё.

Steam не враг вам. Steam открытая и честная платформа, которая предлагает отличные условия. Она предлагает лучшие цены как для игроков, так и для разработчиков. Это благо для всего сегмента ПК-игр […] Распродажи в Steam и GOG намного прибыльней, чем продажи в ритейле. В 2018 году нам нужно меньше посредников, чем это было пять или десять лет назад.

Свен Винке
глава Larian Studios

По его словам, Steam также занимается продвижением других отраслей индустрии, в частности виртуальной реальности. Он уверен, что если Steam потеряет свою позицию в качестве нейтральной платформы, это негативно скажется и на издателях, и на разработчиках, так как те потеряют свою творческую свободу.

В то же время многие крупные издатели всё чаще отказываются от магазина Valve в пользу собственных платформ. Так, в Steam не выйдут Fallout 76 и Call of Duty: Black Ops 4. Основной причиной здесь служат те самые 30% от выручки, которую издатели должны перечислять Valve. Однако такая же доля взимается и другими цифровыми магазинами, в частности, Google Play.

Автор портала Android Police Стивен Шенек считает, что такая доля отчислений — это «грабёж». По его словам, Google предоставляет издателям и разработчикам платформу, на которой их приложение будет заметно, однако 30% от выручки за это — всё равно слишком большая сумма.

Продажа в Play Store может освободить разработчиков от возни с транзакциями и распространением, но такая работа стоит гораздо меньше, чем 30% от стоимости приложения. Конечно, разработчики платят и за то, что их программы видно в магазине, однако это всё равно не очень хорошие условия, по крайней мере, пока ваше приложение не находится среди самых популярных в жанре.

Стивен Шенек
автор Android Police

Тим Суини, основатель Epic Games, чья Fortnite вышла на ПК и мобильных платформах в обход Steam и Google Play, оценил работу платформ в 5-6% от выручки. В пример он приводит Amazon, предоставляющую разработчикам аппаратные мощности на своих серверах за 5% дохода. Кроме того, он не видит смысла платить ту же долю Apple за размещение в App Store.

@AndrosTMM @yummywakame I never understood the line of reasoning that since one giant tech company blocks all competing software stores, that we ought to give all of the other giant tech companies 30% of OUR revenue out of “fairness”.
2
Никогда не понимал такие рассуждения: если одна гигантская технологическая корпорация блокирует другие конкурирующие магазины, мы должны платить другим гигантским технологическим корпорациям 30% от НАШЕЙ выручки просто из чувства «справедливости».

#деньги #steam

{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","steam"], "comments": 188, "likes": 61, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 27969, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 26 Sep 2018 15:42:11 +0300" }
{ "id": 27969, "author_id": 22254, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/27969\/get","add":"\/comments\/27969\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/27969"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855 }

188 комментариев 188 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
73

Я в 80% случаев не куплю игру, если ее продажа оформлена на своем сайте
Особенно если это инди
От куда я знаю, сколько я буду ждать товар и придет ли он мне вообще
В стиме же и других площадках все обкатано

Ответить
–22

Речь о AAA тайтлах, думай блин головой, когда читаешь, по ощущениям ты будто залупу читаешь

Ответить
45

Он за Пупу читает

Ответить
1

они приведены в примеры, дружок пирожок

Ответить
0

А если на "своём" сайте это будте 20 долларов, в то время как на стиме это будет 26 (+30%)? Где купишь?

Ответить
57

Всё равно куплю в стиме, ибо гарантия побольше что игру я могу всегда скачать и поиграть, а просто сайт не дает гарантию вообще можно сказать.

Ответить
0

Рефанд в мастеркард-виза. 120 дней если товар не доставили например.

Ответить
4

это не про доставку, а например купил ты игру, скачал играл, удалил. Решил скачать через годик, а сайта нет и помине.

Ответить
17

Боже, чувак, покажи же один "свой сайт", где цена ниже, чем в стиме?

Ответить
4

Пока что я знаю единственную успешную инди игру, которая неплохо продалась на своём же сайте ещё до выход в steam - это Factorio.

Но стоит регионально в стиме она всё равно дешевле ).

Ответить
0

Релиз факторио что в стиме, что на сайте стоит одинаково в баксах. Она целую вечность в раннем доступе была.

Ответить
11

Чуваки, вы все не правы:
28.57

Потому что нам надо не увеличить на 30%, а получить $20 после вычета 30%
20/(1-0.3)=28.57
Проверяем: 28.57 * 30% = $8.57 (столько стиму, нам $20)

Привет коллегам ИП-ешникам, которые тоже узнали об этом на втором договоре ;)

Ответить
–2

Мы не налоги считаем, и пока "озвученная" позиция звучит так - надо добавить 30 (в случае стима), про работу с вычетом никто не поднимал вопрос.

Ответить
3

Ты о чем вообще?

Сравнивают два сценария:
1. Купить у разработчика напрямую (тот получит $20 прямо)
2. Купить в стиме, при условии, что разработчик ничего не теряет (чтобы он получил $20, цена должна быть $28.6)

Зачем "добавлять 30%"? Стим ничего не добавляет, ты выставляешь там ту цену, которую платит покупатель и получаешь 70% с продаж. Это значит, что комиссию стима надо закладывать именно в нее.

P.S. Понятно, что вопрос про немного нечестный, никто так не закладывает комиссию и не ожидает получать одинаково со всех площадок. Но вопрос был именно такой.

Ответить
0

Речь о том, что: добавить 30 и вычет - разные функции с разными суммами соответственно.

И сами разработчики говорят о +30, а не о 1-0,3. Ну, если они сами не понимают о чем говорят, то да 1-0,3, но
"озвученная" позиция звучит так - надо добавить 30

Ответить
0

И сами разработчики говорят о +30

Где они такое говорят?
Вот что в твите из статьи:
30% от НАШЕЙ выручки

Ответить
4

В Стиме. Лучше потратить деньги со стимовского кошелька, чем реальные деньги.

Ответить
1

если игру с сайта нельзя добавить в стим, то в стиме. Зачем покупать что то, если это не дает +1 к кол-ву игр в стиме?

Ответить
1

эти +1 важны только до первых двух сотен хлама. Важнее, естественно ачивоньки.

Ответить
0

ну кстати да. сейчас овер 400 игор и как то пофиг.
Но все равно стим приоритетен для покупки игр.

А вот на ачивки всегда было пофиг и не понимаю в чем прикол их набивания в стиме. псн и хбох в этом плане гораздо лучше с общим счетом или наградами на аккаунт. А в стиме то че?

Ответить
3

Ачивки тебе рассказывают как нужно играть в игру, не заставляя при этом именно так играть в игру. Ну т.е. челленджи.

Второй момент - это зачастую аналог "секретов"
Ну и в третьих - нотифицирование твоих достижений и ощущение прогрессии - мы смотрим за тобою, мы довольны.

Хотя большая часть ачивонек это по сути дела трекинг прогрессии игроков.

Ответить
–3

так то да, это все понятно.
я про то, что ачивки стима не мотивируют их получать. в том же псн, хбох, баттл нет играх ты видишь цифру на аккаунте или награды которые аккумулируются с разных игр, и ты хочешь эту цифру больше. В стиме же такой мотивации нет

Ответить
–1

20 + 30% = 32 :)

Ответить
1

Исправьтесь пока не поздно. 12 это никак не 30% от 20.

Ответить
4

ему поздно исправиться, т.к. ваш первый комментарий (емнип) заблокировал ему эту возможность

Ответить
11

В этом и шутка.

Ответить
8

А ты хорош

Ответить
0

Блин, на своём комменте проверил - не блокируется, но в любом случае это было хорошо.

Ответить
0

В стиме, потому что в стиме из за региональных цен игра или софт будет стоить меньше 10 долларов без всяких скидок.

Ответить
46

Да собственно говоря проблема только в отсутствии плавающих расценок. Для индюшатины 30% за траф - нормальная цена, для ААА тайтла, у которого уже нехило вложено в маркетинг - Steam становится просто местом где можно купить, трафик они уже наработали сами с помощью выставок, демок, тизеров, трейлеров и прочей маркетинговой лабуды.

Будь Steam посговорчивей, и EA бы никуда не свалили и форнайт был бы в стиме - не так уж сложно предоставить для крупных тайтлов особые условия для паблишинга.

Вместо этого они залупились. И когда, к примеру суммы начинают исчисляться в десятках миллионов, тогда уже любой здравомыслящий человек начинает понимать, что разработать и поддерживать собственный магазин будет существенно дешевле - не может использование чужого софта стоить 10 или 30 миллионов.

Ответить
11

Зачем бомбить то? Конкуренция для потребителя всегда хорошо. Каждому издателю приходится быть лучше остальных, чтобы привлечь или сохранить пользователей.
Заметили, как в последний год стим расшевелился? Запили поддержку правильного масштабирования 4к экранов в клиенте, добавили поддержку windows игр для linux операционок, перепилили чат и встроенную звонилку, заставили работать любой геймпад с любой игрой. Что-то ещё было, но сходу не вспомню. Но изменений в стиме за последнее время было много. И шевелиться стим стал как-раз после того, как крупные релизы стали выходить эксклюзивно в магазинах издателей.

Единственный минус - это несколько лаунчеров на пекарне.

Ответить
5

Свои лаунчеры позволяют ещё вводить специальные инструменты, которых нет Steam - подписки/раздачи и т.п.

В целом же согласен - конкуренция заставляет придумывать новые идеи, бороться за потребителя, развиваться, а это всегда хорошо: каждый вложенный конкурентом доллар в развитие собственного преимущества отбивается таким же долларом у второго конкурента - не было бы войны, никто бы и не вкладывался, просто стригли бы купоны, мол "и так всё хорошо"

Ответить
2

Никогда не понимал, чем людям лаунчеры не угодили. Воспринимай это как меню игры, и все.

Ответить
4

то что 5 лаунчеров, и перед игрой многие из них надо обновлять, пока они запустятся проходит куча времени, вводить пароли и логины, особенно с этим проблемы в близарде и еа

Ответить
0

Меня раздражает только то, что каждый лаунчер имеет свою встроенную телеметрию. Передают при этом всё подряд, включая скриншоты из браузера, сканируют файловую систему и т.д.

Ненавижу слежку от каждой лишней программы. Реальность превращается в какой-то отстойный киберпанк. Где андроиды шлюхоботы, киберимпланты и прочее? Только сраная слежка.

Ответить
1

не хочу огорчать, но стим тоже сканирует всё. Просто как и другие, он это делает не всегда.

Ответить
1

Я знаю.

Ответить
0

Скриншоты браузера? Файловая система? Ссылки, пожалуйста. Кто-то кукарекал по поводу того, что Ориджин сканит файловую систему, но это не подтвердилось.

Ответить
0

он сканит когда собирает инфо о системе. Тот самый опрос про систему=)

Ответить
0

Это который опциональный?

Ответить
0

Не только. Слежки там побольше.

Ответить
0

Тогда в чем проблема дать возможность просто скачать игру без ебучего лаунчера? В чем его функция то?

Ответить
0

Неужели я единственный, кто искренне рад, что ЕА нет в Стиме? И всех их мусорных симуляторов и прочего дерьма? Серьезно.

А по поводу больших тайтлов, я уверен, Габен, который идёт на уступки для обычных людей, спокойно мог бы договориться и с большими тайтлами, если бы те действительно этого захотели.

Ответить
15

Взял бы с радостью Mass Effect 3 со всеми длц, если бы он был в стиме.

Ответить
0

Пожалуй единственный тайтл о существовании которого я действительно знаю. И все равно слился.

Ответить
3

Я бы купил их Титанфолл) Даже обрадовался, когда прошли слухи про релиз в Стим, но как-то не сложилось)

Ответить
1

я бы хотел иметь батлу, стар ворс, титанфол и нфс в стиме

Ответить
0

промахнулся с кответом

Ответить
0

Ты рад тому, что у пользователей Стима меньше опций?

Ответить
2

Да собственно говоря проблема только в отсутствии плавающих расценок.

Откуда инфа что нет? Вообще про 30% как я помню один индюшок в твиттере кукарекнул, других достоверных данных о нологах Вольво не было. А крупные издатели в любом случае свалили бы из-за того что западло такой здоровой конторе быть зависимой от кого-то еще.

Ответить
0

На самом деле, вполне логично говоришь. Я тоже думаю, что если бы они не, цитирую, "залупились", а сделали бы 5-10% от силы для крупных тайтлов, то всё сейчас было бы в стиме.
Такая диванная экономика:
Инди-игрулька продалась тиражом 100,000 штук по цене в 10 долларов за копию. Комиссия - 30%. Итого $300,000 получил стим. Неплохо, неплохо.
ААА-тайтл продался тиражом 1,000,000 штук по цене в 60 долларов за копию. Комиссия - всего 5%. Итого $3,000,000 получил стим.

P.S. Я понимаю, что это такое себе, и в реальности всё по-другому, но в моём представлении все бы только выиграли.

Ответить
6

а сделали бы 5-10% от силы для крупных тайтлов

А мы знаем, сколько у них процент для крупных тайтлов? Я практически уверен, что 30% — это дефолтная ставка, в то время как для крупных издателей/объемов продаж все зависит от переговоров

Ответить
0

Вполне возможно, я, если честно, не знаю. Просто в статье утверждается, что 30% - для всех, потому, мол, и бегут.

Ответить
0

у крупных тайтлов не 30%,?30% это у простых смертных

Ответить
0

как раз таки проблеиа больше в том, что если ты не супер крупный издатель или ААА проект, то ты платишь 30, а остальные по блату на кастомных условиях... т. е. в первую очередь это бьет по кошельку мелких разрабов.

Ответить
2

Если у тебя нет траффика, то Steam - отличный выбор, так как он тебе даёт халявные 1000 000 показов.

Честный чендж - мы тебе траффик, ты нам процент с продаж. До тех пор пока у тебя нет ни средств, ни административной инфраструктуры для того, чтобы самостоятельно заниматься тем, чем занимается для тебя Steam - это оправдано, потому что без траффика Steam у тебя продажи будут вообще нулевые, а закупать его на Google Ads или в других местах - выйдет существенно дороже, может быть и больше 30%.

Так что не заноют

Ответить
2

миллион показов на релизе закончились в 2016. Сейчас стим дает постоянные, но немногочисленные переходы из discovery карусели и разных других мест, но если конверсия из них не очень, то это быстро стухает, и только если конверсия в покупки или вишлисты (если игра еще не релизнулась) хорошая - есть шансы получить показы на главной и в популярных новинках. Но в целом для маленьких инди стим все равно самая щедрая на трафло платформа.

Ответить
0

Стим сговорчивый, особенно с крупными издателями, они даже разрешают некоторым издателям использовать свои лаунчеры
форнайт был бы в стиме

Не был бы, глава Эпиков явно заявил что хочет весь пирог

Ответить
0

вангую, что если вальв не пойдёт на уступки, то и рокстар больше в стиме не появится

Ответить
0

рокстар не появляется из-за сони. meh.

Ответить
24

Продажа в Play Store может освободить разработчиков от возни с транзакциями и распространением, но такая работа стоит гораздо меньше, чем 30% от стоимости приложения

Однако стим еще предоставляет место для форумов, гайдов, скриншотов, модов и т.п. и всё это говно надо где-то хранить. Так что, думаю, стимовские 30% чуть более оправданные

Ответить
1

Если Steam предоставляет это SaaS, то тут, собственно говоря вопрос: стоит ли этот сервис $10 000 000 в год, или можно разработать собственный?

Лицензия на пользование своим софтом по невменяемым ценам.

Ответить
0

Можно, но (условно) через 2 года и собрав по пути половину грабель, на которые уже наступил стим.

+ такой нюанс, стим берет % от выручки, постфактум
а разработчикам (и на аренду машин) надо будет платить здесь и сейчас

поэтому каждая ААА компания и решает, потянет "свой стим" или пока и так сойдёт

Ответить
2

Можно, но (условно) через 2 года и собрав по пути половину грабель, на которые уже наступил стим.

У стима есть отличные инструменты для нужд магазина "обо всём". Но крупным тайтлам это может быть просто не интересно - все эти топ-селлеры или ачивоньки, или "твой друг купил". Их покупают из-за шума, который ААА создают в прессе, и который вынужденно подхватывают около-геймерские издания типа ДТФ для того чтобы урвать свою долю поискового траффика.

Ответить
1

И не только, стим предоставляет файловую хранилищу для игр т.е. это как svn хранится все версии игр и обновлении.

Ответить
0

Неоправданно только у больших игр. Но тут есть проблема если большой издатель начнет платить меньшую комиссию, то сразу небольшие студии взвоют, что они бедные и несчастные должны платить 30%, а крупные жадные богатые издатели платят меньше. Душат независимых разработчиков.

Ответить
0

У бедных и несчастных меньше расходы на маркетинг и доходы от продаж в абсолютных числах не такие как у больших, поэтому, собственно говоря им попросту некуда деваться.

Ответить
16

Так, в Steam не выйдут Fallout 76 и Call of Duty: Black Ops 4. Основной причиной здесь служат те самые 30% от выручки, которую издатели должны перечислять Valve.

только вот эти игры в сторонних лончерах почему-то не стали на 30% дешевле)

Ответить
8

А никто и не говорил, что они станут ДЕШЕВЛЕ, их парит то, что они получат на 30% меньше денег.

Ответить
3

и не должны были, иначе в чем смысл? Разрабы просто не хотят стиму бабки давать, а не делать игры для пользователей дешевле.

Ответить
0

Для России даже дороже, тк налог теперь оплачиваешь сам, например так у беседки

Ответить
0

Налог вроде только у беседки в магазе и надо платить. Остальные платят за тебя

Ответить
15

С этими разговорами о 30% постоянно забывают, что стим за эти деньги не просто выставляет игру на продажу. В цену входят стим форумы, возможность добавления карточек или предметов для торговли, серверы стима для сетевых игр или режимов, с недавнего времени функционал по более простому запуску неподдерживаемых игр на Linux, стим мастерская, кураторы и другие новые способы поиска и фильтрации, рецензии, стриминг, возможности открытия доступа к бэта версиям желающим в отдельной ветке, более продвинутая система групп и друзей, новый общий api для контроллеров и т.п.

Ответить
2

Эти фишки хороши для инди-студий у которых нет ресурсов чтобы сделать свои аналоги этих сервисов. Для ААА-студий многое из этого списка или устарело или реализовано недостаточно качественно и все равно приходится разрабатывать свои решения. А так же на стиме практически нет инструментов для взаимодействия со своей аудиторией.

Ответить
3

Во первых на мой взгляд в стиме достаточно средвств взаимодействия с аудиторией: форумы, новости, обновления игр на главной, прямая отсылка кодов кураторам, страницы разработчиков и готовящийся к выходу календарь событий связанных с игрой.
Во вторых большинство AAA студий даже не парятся с разработкой чего либо из этого помимо форумов. Беседка с их площадкой для платных модов скорее исключение в этом плане.

Ответить
17

Если игры нет в Steam значит ее не существует.

Ответить
7

Да, есть такая малоизвестная контора близзард например, глупцы, а могли бы стать популярными :)

Ответить
22

не знаю о таких)

Ответить
7

Эти тупые статьи специально выпускают чтобы поджечь именно МОЮ попу?

НЕ ПЛАТЯТ ААА ТАЙТЛЫ БОЛЬШЕ 10% СТИМУ.

Ответить
11

Откуда инфа?)

Ответить
8

Думаю что с дивана

Ответить
0

А откуда тогда 20% скидки в юплее? Юбики по доброте душевной скидку делают? Есть подозрение, что эта скидка получается именно из-за того, что Габену платить не надо.

Ответить
0

Я вижу там распродажу, но на тех тайтлах, где нет скидки - те же 2к, что и в стиме. Уточните тогда о чём речь.

Ответить
0

В юплее можно использовать 100 юплей очков и получить скидку в 20% на любую игру.

Ответить
0

А если нет очков?

Ответить
0

Ну если ты играл в хотя бы одну игру юбиков более-менее продолжительное время, то их есть у тебя на 2-3 таких скидки.

Ответить
0

А значить ты уже покупал у них игры, или в стиме. Разницы нет. Т.е. ты потенциальный покупатель и скидку сделать можно, тем более в свою площадку. А новички так же будут покупать аз полную цену.

Ответить
0

Эти очки можно нафармить и из бесплатных игр.

Ответить
0

1 раз на аккаунт, 1 гребенный раз. В стиме тоже можно заработать деньги и получиться вообще большая скидка.

Ответить
0

Что один раз на аккаунт?

Ответить
0

очки из бесплатной игры, да и там пару игр всего. На 100 очков уходит время игры, а это ты уже пользуешься системой и возможно продолжишь играть. Не хитрая такая система получается.

Ответить
0

Можно было забрать for honor бесплатно и знатно там нафармить очков.

Ответить
1

за 20 часов 90 очков заработал. Такое себе занятие, если только ради очков и играть. Лучше заплатить эти 20% чем насиловать себя.

Ответить
0

Ну тут уж кто как играет. Я, вообще, проблем с очками не испытываю.

Ответить
0

как и я с очками не испытываю проблем, на ас юнити заработал 2000к очков на ошибке игры. А мы есть как покупатели т.е. это как делать постоянному покупателю скидки. Но мы тут начали говорить о новых игроков.

Ответить
0

Ну постоянный покупатель и тот, который в стиме на распродаже урвал второго ассассина - это разные люди, мне кажется. Но второй тоже может нафармить много очков.

Ответить
0

разные до поры времени, пока они не увидят что можно купить по скидке=)

Ответить
0

Вообще, разговор был изначально том, что эти 20% не Ив Гиймо из своего кармана оплачивает. Большая компания не пойдет без очень веской причины на такой шаг.

Ответить
0

ну это да, просто уже разговор зашло в тупик=)

Ответить
0

А, ну ничего себе.

Ну, если у них в этой программе получения очков ничего не менялось, то их получить-то было не так уж и просто, 100% в одной игре давало 100 очков, да и я их раньше все тратил на сами игры.

Ну это странно конечно, но доступность скидки низкая, 30-10=20, в этом есть смысл, значит в юплее в каком-то смысле чуть дешевле, чем в стиме, но из-за доступности я бы не назвал это чистой двадцаткой.

Теоретически - да, не по доброте душевной, но и иные не менее значимые причины этой скидки можно притянуть.

Ответить
0

За одну ачивку дается 15 или 20 очков. В силу того, что последние игры юбиков - сервисы, очки фармятся очень просто. Больше сотни очков выпадает во время прохождения сюжетки ассассинов или смотрящих собак.

Ответить
0

Я вот только что смотрел wd и acbf - 100 очков.

Ответить
0

Что ты посмотрел? Я уже довольно давно покупаю игру через эту схему, ни разу не проходил игры на 100%, иногда даже сюжетку не до конца пробегал, использовал очки для покупки разных скинов - сейчас на аккаунте больше 300 очков.

Ответить
0

Дикий и дерзкий.

Как пожелаешь.

Ответить
0

ну во первых игры продаются особенно ААА не по себестоимости. Во вторых после месяца продажи, остальные продажи особо не учитываются т.е. крупный издатель должен за месяц заработать как минимум в 0. А дальше уже это мелочь бонусная

Ответить
7

Удачи всем тем, кто считает, что их проекты притянут аудиторию на левые платформы, а потом раздают свои игры бесплатно в стиме и они нахуй никому не нужны.

Ответить
0

Ну у ЕА, Юби вышло, к ГоГу народ притянулся, тот же ТЕС онлайн вроде жив в бефезда лаунчере. С лёту не могу вспомнить какие площадки сдохли, разве ГФВЛ только. Им и без поделаний удачи все отлично.

Ответить
3

Юбисофт игры в стиме релизит без проблем. ТЕСО тоже в стиме продается.

Ответить
1

Только розница и продажа в стороних магазинах у них без стима, только юплей. Упор на стим все меньше, считают что пока не хочется терять аудиторию стимонли покупателей

Ответить
0

я имел в виду определенные игры: Квейк, ФорХонор и еще что-то вроде было

Ответить
0

Так притягивает. Destiny 2 первая игра activision которая вышла не в Стиме. И это самый успешный ПК релиз. Так что народ спокойно идёт куда надо за игрой по большей части

Ответить
7

Нет подтвержденной инфы, что юби или рокстар платят те же 30%, это ж тайная инфа, а инди за пределами стима и не нужны никому

Ответить
0

А кому и за что платят Юбики? Они ж у себя выпускаются

Ответить
0

Юбисофт, по-моему, вообще ничего не платят. Они просто делают цены в Стиме пропорционально дороже, чем у себя в Юплее. Хочешь купить именно через Стим? Оплачивай разницу.

Ответить
3

Хочешь купить именно через Стим? Оплачивай разницу.

Assassin's Creed Odyssey стоит что в стиме, что в юплее одинаково

Ответить
0

Номинально да, но его можно купить с существенной скидкой за 100 юплей очков.

Ответить
0

Ну, все игры я не проверял, но тот же R6 Siege при покупке в Стиме стоил дороже процентов на 30.
Я немного подумал, и решил, что один раз можно и переплатить: зато всё в одном каталоге будет.

Ответить
0

У них бывают временные акции для юплея, но в целом цены одинаковые

Ответить
0

А, понял. Я с недосыпу не про то подумал)
Ну да, всё верно

Ответить
3

Опять статья в стиле «буря в стакане»:

многие крупные издатели уходят с платформы

Ну где список этих самых КРУПНЫХ издателей который демонстративно уходят? где?

В статье опять упоминание проектов которые И ТАК изначально не планировали выходить в Steam.

Мне вот интересно, автор вообще понимает разницу между УХОДЯТ и ИЗНАЧАЛЬНО НЕ БЫЛИ?

Ответить
0

Издатель уходит, а игры изначально небыли, не будут же они старые с продади снимать, с них прибыли не много по сравнению с щапуском новой игры. Или просто без причин Фолл4 был в стиме, а 76 нет и прошлые колды были, а новая нет? Что за тупая претензия.

Ответить
1

Издатель уходит,…

Ну это опять лишь частное мнение. Где официальное заявление, хотя бы той же беседки, что мы уходим из Steam и тот же например «TES 6» не будет там? Где заявление CAPCOM, что они уходят и забирают «MONSTER HUNTER: WORLD»? Где заявление Square Enix, что они уходят и забирают из Steam «NieR:Automata™» или хотя бы что все новые финалки не будут больше выпускаться там же?

Тот же «Fallout 76» и «TESO» это изначально онлайн MMO и в стиме очень коряво реализована авторизация. Очень часто для онлайн игр в Steam приходится заводить ещё и аккаунт для самой игры.

У меня такое ощущение, что все эти ГРОМКИЕ заявление сделаны лишь для «А вы слышали, ВСЕ ВСЕ ВСЕ издатели покинули STEAM надо и нам ноги делать, а то мало ли что».

Собаки лают, караван идёт ©

Ответить
0

т.е. уход Activision, потенциальный уход Bethesda и скорее всего Rockstar (если решат подбросить голодающим косточку в виде RDR2), отсутствие ЕА и весьма активное развитие Uplay (который, к слову, на данный момент лучше стима в плане UI и отношения к юзерам) это так, чушь собачья?

Ответить
2

уход Activision

Это только мультиплеерных игр касается, синглы Activision продолжает в стиме выпускать.

Ответить
0

Активируйте уже вторую крупную игру подряд выпускает у себя, а не в стиме

Ответить
–1

фоол не выходит в стиме не потому что они не хотят, а потому что онлайн привязывают к своей системе. Многие так делают и поэтому в стиме получается не удобно реализовать разные версии игры.

Ответить
2

В стиме можно прикручивать сторонние онлайн сервисы, совсем не обязательно использовать инфраструктуру стима. Из примеров куча бесплатных сетевых игр, которые используют стим только как очередную площадку для распространения. Или ещё пример - сотни игр со сдохшими gamespy и windows live.

Ответить
0

я не про это. Но так да, можно тупо лаунчер сделать в стиме, но для крупного издателя это не очень целеобразно, если только совсем не крупный который окупят всё.

Ответить
0

Ну да, совсем не целесообразно поступили юбисофт, привязав юплей к своим играм в стиме, что по итогу привело меня к тому, что тебе в какие-то моменты проще запустить юплей, чем стим. Вот ведь дурни. Вообще глупость сделали.

Ответить
0

Ну уплей это просто как обычный лаунчер, ничего более. Тем более с привязкой к стиму, т.е. отдельно игра не может работать если не куплена отдельно. Даже на акк сам заходит, без ввода пароля

Ответить
0

С вводом вообще-то. И что значит не может работать, если куплена отдельно?

Ответить
0

не знаю как у вас, но у меня аккаунт стима привязан к уплей и не надо вводить логин и пароль, разве что уплей заглючит и потеряет сессию.

Купленная игра в стиме, не может работать отдельно в уплей без стима.

Ответить
0

Ненадо, потому что юплей автологинится, а при первом входе надо создавать учетную запись в юплей.
И нет, могут работать игры в юплей без стима. Прекрасно запускал R6S

Ответить
0

ну четную запись создавать естественно нужно. Запускали R6S, при этом скачав игру в стиме, ога. Т.е. уплей знает что ты купил игру, но не даст скачать игру без стима, и в большинство случаев при запуске еще запустить стим. Разве что вы играли в бесплатных выходных.

Ответить
0

Блин, паря, я спецом как домой приду, попробую скачать и запустить через Юплей CoJ картель, который был куплен в стиме.

Ответить
0

Что-то нихрена не грузится.

Ответить
0

И это я про гифку.

Ответить
0

подожди чуток пока загрузиться. в хроме сразу грузится, в других с опозданием

Ответить
0

Хм... Интересно, раньше даже не подозревал о такой "фишечке"...

Ответить
0

Ммо давно выходят в стиме, все привыкли к сертификации патчей и обновлений. На тех же консолях это есть и будет в Фолле76. Только вот на пк теперь для бефезды возможен выбор: свой сервис гле с игры и с микротранзакций ненадо давать денег стиму, но потеря аудитории фанатов кто в стиме не берет, или стим

Ответить
3

В интервью изданию Gamestar Свен Винке, основатель и руководитель студии Larian, известной по серии RPG Divinity, заявил, что Steam остаётся лучшим инструментом для дистрибуции игр, несмотря на то, что платформа взимает 30% с выручки и всё больше издателей уходят с неё.

Я не нашла в интервью Винке фразы о том, что из Стима уходит все больше издателей.
Он этого точно не говорил, значит это кто-то приписал.

Ответить
2

Вообще, очень бы хотелось покупки игры единожды и сразу на всех платформах. Не знаю как будет реализовываться. Чтобы купил ты Ведьмака на ps4 и везде где он есть на других платформах был тоже куплен.
Наверное, надо поделить стоимость игры на 2 части: самому разработчику и платформе. Это хотя бы позволит мигрировать между ними относительно безболезненно.

Рано или поздно за это возьмется тот же Евросоюз. Я на это надеюсь, по крайней мере.

Ответить
–1

Какие все бедняги, целых 30% отдать на 1 популярной площадке, аналогов в популярности и удобству которой нету. А то мы, издатели, миллионеры, не хотим делать интересные игры которые итак итак купят миллионы и получим прибыл, а ведь нужно устраивать пир для блогеров, задаривать их прескитами и покупать кучу рекламы, а то не дай бог поставят ниже 8 баллов и нашу игру никто не купит.
Да не, бред какой то, добавим лутбоксы и введем все гендеры а так же однополые отношения, нашу игру точно купят. А ещё выпустим на своей площадке и окупим все сми.

Ответить
2

Мы ж не при коммунизме живем , ну. Стим может запросто не отвечать условиям прагматизма и выгоды при определенных обстоятельствах. А если он не выгоден, то он не может быть предметом обсуждения.

Ответить
1

Так а смысл их отдавать? По большей части игроки и так придут за нужной игрой куда надо

Ответить
0

Представь если на консоли в цифровом магазине производителя не будет игры, куда они пойдут? В магазин за диском? От части да, но они потеряют значительную часть потенциальных! покупателей.
Уходят из-за 30%, но денег на всё остальное не жалеют. Вопрос возникает, а куда же всё девается?

Ответить
0

Сравнивать цифру с розницей это конечно нечто. Тут сравнение одной цифры с другой. Также Destiny 2 не вышла в Стиме, и темнее менее это самый успешный ПК релиз издателя за последние годы. Как же так вышло без чудесного Стима? Все просто, люди хотели купить игру, и просто приобрели её там где она продавалась

Ответить
0

Где ты увидел сравнение цифры и дисков? Это как 1 из вариантов и вообще это просто пример консольный, не более.
Настолько успешной, что уже через пару месяцев отдавали с 35% скидкой, через ещё пару с 50%, а через год уже на хамболе за 12 долларов. Где ты увидел новости об успехе? Ничего удивительного если это все таки так, ибо это дестини и впервые на пк, а кто знает, может в стиме например купили бы больше, как например новости о 2 миллионах проданных копий монстр хантер на ПК?

Ответить
0

Но то что в Стиме купили бы больше ты не точно не знаешь. А скидки были из-за падения интереса быстрого. Но это ни коим образом не отменяет того что изначально её купили не Стиме.

Ответить
0

Сравнение какраз таки явное. Когда люди говорят о разных цифровых магазинах, пойдут ли люди скачивать игру с другого ресурса, ты приводишь в сравнение покупку диска в рознице

Ответить
0

Да, не знаю, это мое субъективное мнение, основано лично для меня на очевидных фактах.
На консоли выбора только 2, либо в цифре, либо на диске. Вот и привел пример такой. Как фортнайт на телефонах, на андроиде это апк скачанный с сайта, ибо он это позволяет и эпики могут не сомневаться в таком решении по очевидными причинам, на айфоне по другому никак, приходится отдавать в апп сторе.

Ответить
0

То что других вариантов нет, не делает сравнение корректным

Ответить
1

На самом деле позиция "или 30% или ухади" прям навивает бизнес-подходом 19 века. Вы просто представьте еслиб например парикмахерские предлагали или стрижку или на лысо за XXX$ или никак. Или у вас полетела свеча зажигания, а автомастерские предлагают только полную замену двигателя!

Ответить
0

Свен Винке - крутой мужик.

Ответить
3

Артём Тихонов - пользователь DTF.
Ну очевидные вещи-то зачем писать, ты же не Фрай)

Ответить
1

Я хочу, чтобы все мои игры были в одном месте, спасибо стим

Ответить
1

Die zunehmende Zersplitterung des Online-Markts mit Konkurrenzplattformen wie Battle.net, Origin oder Uplay sieht Swen Vincke kritisch: »Wenn Steam als neutrale Plattform an Marktmacht einbüßt, fließt diese noch stärker an die Publisher zurück. Das ist nicht gut für die kreative Freiheit der Entwickler.«

ахуено
несмотря на то, что Zersplitterung des Online-Markts звучит как натуральный картельный сговор, по цитате всё равно складывается ощущение, что злобные Активиззард, ЕА и Убейсофт душат прекрасные порывы разработчиков, и тока Гейб весь в белом ценит творческую свободу авторов Air Control и Slaughtering Grounds. пущай монополизирует рынок на здоровьичко.

immer mehr kleine Plattformen auftauchen, die Steam zu unterbieten versuchen. Der Trend wird auf jeden Fall stärker.

угу-угу, маленькие платформы. вот только на самом деле 'убить дракона' пытаются активно растущие уже не маленькие платформы типа того же GOG, а реально маленькие магазины утопическими прожектами не страдают.

у меня лично к Свену или 'Ларианам' никаких претензий, но вот эта внезапная апология Steam, когда спустя семь или восемь лет повсеместной пароваркизации хренов монополист начал наконец терять позиции, откровенно непонятна и неприятна.

Ответить
1

Что-то в последнее время дофига народа начало демонстративно маршировать к выходу из стима и гугл маркета (сервисов, альтернативы которым есть и были всегда), но при этом никто не собирается демонстративно убираться из апп стора, сони\майкрософт сторов, то есть сервисов, которым альтернатив нет. И игнорировать последние тоже никто не собирается. Но да, давайте пошумим, что стим сильно борзый со своими комиссионными запросами. Про эпл и подобных в сноске где-нибудь тоже упомянем, но ничего делать с этим не станем.
Прогнило что-то в королевстве датском (с)

Ответить
–1

Батенька, не подскажите, как уйти из проприетарного шопа, в проприетарной ОС?

Ответить
0

А кто-нибудь с ходу в курсе, какая комиссия у консольных магазинов (т.е. у Sony, Nintendo и Microsoft)?

Ответить
1

По консолям какое-то строгое NDA, но скорее-всего всё также, 30% дефолт и договорный процент с крупными издателями

Ответить
0

Едва могу поверить, что не проскакивает в интернетах инфа от каких-нибудь анонимов, особенно с расцветом инди в этом поколении консолей. Спасибо, погуглю еще потом.

Ответить
0

для инди и крупных обычно всегда делают разные. Инди на то и инди, они и не имеют полного доступа к системе даже

Ответить
0

Хм, а почему не приплили сюда Apple магазин, у которого тоже 30% от выручки?

Ответить
0

Кроме того, он не видит смысла платить ту же долю Apple за размещение в App Store.

Ответить
0

Приплели, внизу вон.

Ответить
0

Виноват, не заметил. Только дополните пожалуйста, что apple взимает 30% от выручки.
P.S. После прочтения статьи, стало интересно и пошёл гуглить.

Ответить
0

Потому как от эплов не рыпнешься, или продавай и получай 70% либо не продавай...

Ответить
0

Любой стор - это, в первую очередь, доступ к аудитории, а уже потом сервис и прочая начинка. Был бы в стиме сервис хреновый, не было бы внутри ни карточек, ни купонов, нихрена вообще, но при этом было бы аудитории в три раза больше, все дружно плакали бы, кололись и продолжали бы есть кактус и точно так же гундели бы.
Все эти разговоры про «грабеж» могут себе позволить не только лишь все, а только те, у кого есть своя собственая большая аудитория.

Ответить