«Steam не враг вам»: основатель Larian выступил в защиту сервиса

В то же время, многие крупные издатели уходят с платформы из-за комиссии в 30% от выручки.

В интервью изданию Gamestar Свен Винке, основатель и руководитель студии Larian, известной по серии RPG Divinity, заявил, что Steam остаётся лучшим инструментом для дистрибуции игр, несмотря на то, что платформа взимает 30% с выручки и всё больше издателей уходят с неё.

Steam не враг вам. Steam открытая и честная платформа, которая предлагает отличные условия. Она предлагает лучшие цены как для игроков, так и для разработчиков. Это благо для всего сегмента ПК-игр […] Распродажи в Steam и GOG намного прибыльней, чем продажи в ритейле. В 2018 году нам нужно меньше посредников, чем это было пять или десять лет назад.

Свен Винке

По его словам, Steam также занимается продвижением других отраслей индустрии, в частности виртуальной реальности. Он уверен, что если Steam потеряет свою позицию в качестве нейтральной платформы, это негативно скажется и на издателях, и на разработчиках, так как те потеряют свою творческую свободу.

В то же время многие крупные издатели всё чаще отказываются от магазина Valve в пользу собственных платформ. Так, в Steam не выйдут Fallout 76 и Call of Duty: Black Ops 4. Основной причиной здесь служат те самые 30% от выручки, которую издатели должны перечислять Valve. Однако такая же доля взимается и другими цифровыми магазинами, в частности, Google Play.

Автор портала Android Police Стивен Шенек считает, что такая доля отчислений — это «грабёж». По его словам, Google предоставляет издателям и разработчикам платформу, на которой их приложение будет заметно, однако 30% от выручки за это — всё равно слишком большая сумма.

Продажа в Play Store может освободить разработчиков от возни с транзакциями и распространением, но такая работа стоит гораздо меньше, чем 30% от стоимости приложения. Конечно, разработчики платят и за то, что их программы видно в магазине, однако это всё равно не очень хорошие условия, по крайней мере, пока ваше приложение не находится среди самых популярных в жанре.

Стивен Шенек

Тим Суини, основатель Epic Games, чья Fortnite вышла на ПК и мобильных платформах в обход Steam и Google Play, оценил работу платформ в 5-6% от выручки. В пример он приводит Amazon, предоставляющую разработчикам аппаратные мощности на своих серверах за 5% дохода. Кроме того, он не видит смысла платить ту же долю Apple за размещение в App Store.

Никогда не понимал такие рассуждения: если одна гигантская технологическая корпорация блокирует другие конкурирующие магазины, мы должны платить другим гигантским технологическим корпорациям 30% от НАШЕЙ выручки просто из чувства «справедливости».
51
163 комментария