«Steam не враг вам»: основатель Larian выступил в защиту сервиса
В то же время, многие крупные издатели уходят с платформы из-за комиссии в 30% от выручки.
В интервью изданию Gamestar Свен Винке, основатель и руководитель студии Larian, известной по серии RPG Divinity, заявил, что Steam остаётся лучшим инструментом для дистрибуции игр, несмотря на то, что платформа взимает 30% с выручки и всё больше издателей уходят с неё.
Steam не враг вам. Steam открытая и честная платформа, которая предлагает отличные условия. Она предлагает лучшие цены как для игроков, так и для разработчиков. Это благо для всего сегмента ПК-игр […] Распродажи в Steam и GOG намного прибыльней, чем продажи в ритейле. В 2018 году нам нужно меньше посредников, чем это было пять или десять лет назад.
По его словам, Steam также занимается продвижением других отраслей индустрии, в частности виртуальной реальности. Он уверен, что если Steam потеряет свою позицию в качестве нейтральной платформы, это негативно скажется и на издателях, и на разработчиках, так как те потеряют свою творческую свободу.
В то же время многие крупные издатели всё чаще отказываются от магазина Valve в пользу собственных платформ. Так, в Steam не выйдут Fallout 76 и Call of Duty: Black Ops 4. Основной причиной здесь служат те самые 30% от выручки, которую издатели должны перечислять Valve. Однако такая же доля взимается и другими цифровыми магазинами, в частности, Google Play.
Автор портала Android Police Стивен Шенек считает, что такая доля отчислений — это «грабёж». По его словам, Google предоставляет издателям и разработчикам платформу, на которой их приложение будет заметно, однако 30% от выручки за это — всё равно слишком большая сумма.
Продажа в Play Store может освободить разработчиков от возни с транзакциями и распространением, но такая работа стоит гораздо меньше, чем 30% от стоимости приложения. Конечно, разработчики платят и за то, что их программы видно в магазине, однако это всё равно не очень хорошие условия, по крайней мере, пока ваше приложение не находится среди самых популярных в жанре.
Тим Суини, основатель Epic Games, чья Fortnite вышла на ПК и мобильных платформах в обход Steam и Google Play, оценил работу платформ в 5-6% от выручки. В пример он приводит Amazon, предоставляющую разработчикам аппаратные мощности на своих серверах за 5% дохода. Кроме того, он не видит смысла платить ту же долю Apple за размещение в App Store.
Комментарий недоступен
Речь о AAA тайтлах, думай блин головой, когда читаешь, по ощущениям ты будто залупу читаешь
А если на "своём" сайте это будте 20 долларов, в то время как на стиме это будет 26 (+30%)? Где купишь?
Да собственно говоря проблема только в отсутствии плавающих расценок. Для индюшатины 30% за траф - нормальная цена, для ААА тайтла, у которого уже нехило вложено в маркетинг - Steam становится просто местом где можно купить, трафик они уже наработали сами с помощью выставок, демок, тизеров, трейлеров и прочей маркетинговой лабуды.
Будь Steam посговорчивей, и EA бы никуда не свалили и форнайт был бы в стиме - не так уж сложно предоставить для крупных тайтлов особые условия для паблишинга.
Вместо этого они залупились. И когда, к примеру суммы начинают исчисляться в десятках миллионов, тогда уже любой здравомыслящий человек начинает понимать, что разработать и поддерживать собственный магазин будет существенно дешевле - не может использование чужого софта стоить 10 или 30 миллионов.
Зачем бомбить то? Конкуренция для потребителя всегда хорошо. Каждому издателю приходится быть лучше остальных, чтобы привлечь или сохранить пользователей.
Заметили, как в последний год стим расшевелился? Запили поддержку правильного масштабирования 4к экранов в клиенте, добавили поддержку windows игр для linux операционок, перепилили чат и встроенную звонилку, заставили работать любой геймпад с любой игрой. Что-то ещё было, но сходу не вспомню. Но изменений в стиме за последнее время было много. И шевелиться стим стал как-раз после того, как крупные релизы стали выходить эксклюзивно в магазинах издателей.
Единственный минус - это несколько лаунчеров на пекарне.
Неужели я единственный, кто искренне рад, что ЕА нет в Стиме? И всех их мусорных симуляторов и прочего дерьма? Серьезно.
А по поводу больших тайтлов, я уверен, Габен, который идёт на уступки для обычных людей, спокойно мог бы договориться и с большими тайтлами, если бы те действительно этого захотели.
Комментарий недоступен