«Steam не враг вам»: основатель Larian выступил в защиту сервиса

В то же время, многие крупные издатели уходят с платформы из-за комиссии в 30% от выручки.

В интервью изданию Gamestar Свен Винке, основатель и руководитель студии Larian, известной по серии RPG Divinity, заявил, что Steam остаётся лучшим инструментом для дистрибуции игр, несмотря на то, что платформа взимает 30% с выручки и всё больше издателей уходят с неё.

Steam не враг вам. Steam открытая и честная платформа, которая предлагает отличные условия. Она предлагает лучшие цены как для игроков, так и для разработчиков. Это благо для всего сегмента ПК-игр […] Распродажи в Steam и GOG намного прибыльней, чем продажи в ритейле. В 2018 году нам нужно меньше посредников, чем это было пять или десять лет назад.

Свен Винке, глава Larian Studios

По его словам, Steam также занимается продвижением других отраслей индустрии, в частности виртуальной реальности. Он уверен, что если Steam потеряет свою позицию в качестве нейтральной платформы, это негативно скажется и на издателях, и на разработчиках, так как те потеряют свою творческую свободу.

В то же время многие крупные издатели всё чаще отказываются от магазина Valve в пользу собственных платформ. Так, в Steam не выйдут Fallout 76 и Call of Duty: Black Ops 4. Основной причиной здесь служат те самые 30% от выручки, которую издатели должны перечислять Valve. Однако такая же доля взимается и другими цифровыми магазинами, в частности, Google Play.

Автор портала Android Police Стивен Шенек считает, что такая доля отчислений — это «грабёж». По его словам, Google предоставляет издателям и разработчикам платформу, на которой их приложение будет заметно, однако 30% от выручки за это — всё равно слишком большая сумма.

Продажа в Play Store может освободить разработчиков от возни с транзакциями и распространением, но такая работа стоит гораздо меньше, чем 30% от стоимости приложения. Конечно, разработчики платят и за то, что их программы видно в магазине, однако это всё равно не очень хорошие условия, по крайней мере, пока ваше приложение не находится среди самых популярных в жанре.

Стивен Шенек, автор Android Police

Тим Суини, основатель Epic Games, чья Fortnite вышла на ПК и мобильных платформах в обход Steam и Google Play, оценил работу платформ в 5-6% от выручки. В пример он приводит Amazon, предоставляющую разработчикам аппаратные мощности на своих серверах за 5% дохода. Кроме того, он не видит смысла платить ту же долю Apple за размещение в App Store.

Никогда не понимал такие рассуждения: если одна гигантская технологическая корпорация блокирует другие конкурирующие магазины, мы должны платить другим гигантским технологическим корпорациям 30% от НАШЕЙ выручки просто из чувства «справедливости».
44 показа
6.1K6.1K открытий
184 комментария

Я в 80% случаев не куплю игру, если ее продажа оформлена на своем сайте
Особенно если это инди
От куда я знаю, сколько я буду ждать товар и придет ли он мне вообще
В стиме же и других площадках все обкатано

Ответить

Речь о AAA тайтлах, думай блин головой, когда читаешь, по ощущениям ты будто залупу читаешь

Ответить

А если на "своём" сайте это будте 20 долларов, в то время как на стиме это будет 26 (+30%)? Где купишь?

Ответить

Да собственно говоря проблема только в отсутствии плавающих расценок. Для индюшатины 30% за траф - нормальная цена, для ААА тайтла, у которого уже нехило вложено в маркетинг - Steam становится просто местом где можно купить, трафик они уже наработали сами с помощью выставок, демок, тизеров, трейлеров и прочей маркетинговой лабуды.

Будь Steam посговорчивей, и EA бы никуда не свалили и форнайт был бы в стиме - не так уж сложно предоставить для крупных тайтлов особые условия для паблишинга.

Вместо этого они залупились. И когда, к примеру суммы начинают исчисляться в десятках миллионов, тогда уже любой здравомыслящий человек начинает понимать, что разработать и поддерживать собственный магазин будет существенно дешевле - не может использование чужого софта стоить 10 или 30 миллионов.

Ответить

Зачем бомбить то? Конкуренция для потребителя всегда хорошо. Каждому издателю приходится быть лучше остальных, чтобы привлечь или сохранить пользователей.
Заметили, как в последний год стим расшевелился? Запили поддержку правильного масштабирования 4к экранов в клиенте, добавили поддержку windows игр для linux операционок, перепилили чат и встроенную звонилку, заставили работать любой геймпад с любой игрой. Что-то ещё было, но сходу не вспомню. Но изменений в стиме за последнее время было много. И шевелиться стим стал как-раз после того, как крупные релизы стали выходить эксклюзивно в магазинах издателей.

Единственный минус - это несколько лаунчеров на пекарне.

Ответить

Неужели я единственный, кто искренне рад, что ЕА нет в Стиме? И всех их мусорных симуляторов и прочего дерьма? Серьезно.

А по поводу больших тайтлов, я уверен, Габен, который идёт на уступки для обычных людей, спокойно мог бы договориться и с большими тайтлами, если бы те действительно этого захотели.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить