Людей, оставивших сотни тысяч предзаказов на PS4 и Xbox One, никто не предупредил о возможных проблемах, а прессе специально дали доступ только к ПК-версии, да ещё и видео с геймплеем разрешили публиковать только 9 декабря — в момент релиза в Новой Зеландии. Это был тот случай, когда целенаправленное утаивание информации оказалось равносильным лжи. И правда, конечно же, вышла наружу.
Но при чем здесь Киберпанк, если этот рейтинг давно ни для кого кроме фанатиков и хейтеров ничего не значит?
каждый день на завтрак чекаю цифры вообще-то
Ну я бы сказал, что 2020 год в целом поставил на этом всём жирную точку.
В случае Cyberpunk 2077 видно, как можно заметно повысить свой рейтинг без всяких хорошего настроения. Просто дать журналистам исключительно лучшую версию игры.
Понимаешь, тут психологическая хрень работает! К примеру, как с вирусной рекламой - ты её смотришь, затем делаешь вид, что игноришь, но, сука, она все равно у тебя в голове остаётся! А потом в магазине, ты видишь пару вариантов нужного тебе продукта по схожей цене, но выберешь тот, который видел в той самой злосчастной рекламе, даже если забыл её, но подсознание уже сработало) не совсем корректно, но принцип схож! Ты знаешь, что метакритик уже ничего не значащая хрень, но эти 90 из 100 будут с тобой! И волей неволей эта хуйня сыграет с тобой злую шутку ... на PS4 fat ))
Ну, вообще, они бывают полезными, надо просто правильно ими пользоваться. Алгоритм примерно такой: если критикскор и юзерскор приблизительно совпадают, игру, скорее всего, можно смело брать (или не брать). А если между ними существенный разрыв, скорее всего, есть какой-то аспект, который и вызвал резонанс - баги, там, повестка, лутбоксы, несоответствие каким-то ожиданиям, еще что-нибудь. Тогда имеет смысл бегло узнать, из-за чего сыр-бор и решить, важен ли этот аспект лично для тебя.
Комментарий недоступен
При текущей "журналистике" - точно. Но я был бы рад, если бы критики были реальными геймерами и разбирались хоть немного в академической теории по дизайну игр, правилах режиссуры и хотябы на пальцах понимали, как работают игровые миры, а игроки чтобы могли писать ревью только верифицируя свой игровой профиль с каким-нибудь минимумом наигранных часов. Тогда наверно имело бы значение.
А сегодня мы имеем юзерскор, у которого чаще всего выявляется только два типа: фанбойство и ревью-бомбинг (вспоминаем, как стимбои засрали метро в щи, при том еще и даже консольные версии).
А про журнашлюх - я ничему не удивляюсь после обзоров DooM от Polygon, комментариев о том, как тяжко некоторым, что чтобы заревьювить игру её надо даже запустить, ну и вот тут тоже.
Проблема не в существовании оценок, а в том, кто сегодня за ними стоит.