За что боролись: как желание CDPR получить высокий рейтинг на Metacritic сыграло с разработчиками злую шутку Статьи редакции

Теперь в этом красивом числе нет никакого смысла.

Сразу после публикации этой колонки рейтинг игры на Metacritic упал до 89.

Я отлично помню момент, когда впервые всерьёз разочаровался в Metacritic. Это случилось ровно 10 лет назад — когда средняя оценка Fallout: New Vegas остановилась на отметке 84 из 100, и издатель отказался выплачивать разработчикам денежные бонусы, так как в контракте была указана нижняя планка — 85 из 100. Спустя годы эта история звучит ещё более абсурдно, ведь с тех пор New Vegas обрела культовый статус, а про это дурацкое число уже почти никто и не вспоминает.

Я ни в коем случае не говорю о том, что агрегаторы обзоров надо уничтожить. Если вы действительно вдумчиво читаете сами рецензии, то такие сервисы могут быть полезными. Проблемой они стали ровно в тот момент, когда крупные издатели решили превратить Metacritic в полноценную бизнес-метрику.

Когда агрегатор пытается показывать состояние индустрии — это нормально. Когда индустрия пытается подстроиться под агрегатор — это проблема.

И вот, казалось бы, уже после истории с New Vegas нам стоило забить тревогу и поменять своё отношение к Metacritic и с точки зрения бизнеса оценивать качество игр иначе, но нет, спустя 10 лет ситуация стала только хуже. Значительно хуже. И 2020 год — лучшая тому иллюстрация.

Предвидеть текущую PR-катастрофу вокруг Cyberpunk 2077 можно было ещё в конце октября, когда в качестве причины для очередного переноса игры разработчики назвали желание «получить рейтинг Metacritic 90 и выше». Уже тогда можно было задать логичный вопрос: «А вы для кого делаете игру? Для своих фанатов или для сотни обозревателей из главных изданий мира?»

Особенно дико это заявление звучало после скандала вокруг The Last of Us Part II, когда журналистам провокационная история Нила Дракманна пришлась по душе, а многим фанатам первой части — не очень. Да, игра Naughty Dog в итоге обрела своих поклонников, собирает главные награды 2020 года и лидирует в предварительных голосованиях на DTF, но сейчас ни один адекватный человек не будет использовать её 93-процентный рейтинг в качестве аргумента в споре о её качестве. Part II оказалась сложным произведением и породила множество интересных дискуссий, но её феномен невозможно уместить в двухзначное число, да и не нужно.

Тем временем разработчиков Cyberpunk 2077 скандал вокруг Naughty Dog ничему не научил, и они продолжили доделывать свою амбициозную игру, думая не столько об игроках, сколько о рейтинге на Metacritic и о желании любой ценой выпустить RPG до конца четвёртого квартала.

Я понимаю, что рядовым сотрудникам CDPR может быть обидно читать такие слова. Я уверен в том, что люди на местах прежде всего думали об игроках, но мне с трудом верится в то, что так же рассуждало и руководство студии, которое решило сделать вид, что на релизе существует только ПК-версия.

Какие бы извинения сейчас ни писал гендиректор CD Projekt RED, я не смогу поверить в их искренность, потому что версии игры для Xbox One и PS4 вышли в таком виде, в котором они вышли.

Людей, оставивших сотни тысяч предзаказов на PS4 и Xbox One, никто не предупредил о возможных проблемах, а прессе специально дали доступ только к ПК-версии, да ещё и видео с геймплеем разрешили публиковать только 9 декабря — в момент релиза в Новой Зеландии. Это был тот случай, когда целенаправленное утаивание информации оказалось равносильным лжи. И правда, конечно же, вышла наружу.

Я работаю в DTF больше четырёх лет, и за это время я всего несколько раз сталкивался с попытками издательств хотя бы косвенно повлиять на тон обзоров. Например, Rockstar жёстко потребовала от нашего обозревателя пройти Red Dead Redemption 2 до финальных титров в кратчайшие сроки и запретила кому-либо ещё из редакции её запускать на втором аккаунте.

В итоге в каждом издании мира автор «марафонил» этот обзор в изоляции, не имея времени и возможности даже толком обсудить игру с кем-то и услышать вторую точку зрения. С одной стороны, упрекнуть Rockstar тут вроде бы не в чем, а с другой — я уверен в том, что при другом раскладе обзоры у RDR 2 были бы написаны в другом тоне. Это слишком большая игра, чтобы такой странный опыт отдельных критиков с ней мог полноценно отразить опыт обычных пользователей.

При этом та же Ubisoft, в комментариях под обзорами к играм которой я постоянно читаю про «чемоданы», чаще всего просто кидает журналистам ключи и как будто забывает об их существовании. Да и Sony придерживалась точно такой же политики, пока однажды не случилась The Last of Us Part II — сюжетная игра, в обзорах которой журналисты не могли открыто поговорить со своей аудиторией о сюжете.

Однако в случае с Naughty Dog я вижу не желание скрыть от игроков информацию о качестве продукта, нет. Я думаю, Нил Дракманн до сих пор уверен в правильности принятых им творческих решений. Источником проблемы в случае Part II стал доведённый до абсурда страх разработчиков и издателя перед спойлерами. Они настолько хотели сохранить эффект неожиданности, что не подумали о том, что эта неожиданность для многих людей может стать... неприятной. При этом игра Naughty Dog, как технический продукт, уже за три недели до выхода была почти безупречной.

В случае же с Cyberpunk 2077 ситуация другая. Тут разработчики скрывали не свои творческие решения, а техническое состояние игры — её базовые качества, которые и сама студия, и фанаты могут оценить вполне объективно и даже измерить в пресловутых кадрах в секунду. Это не спор о вкусах. Разработчики знали, что многие фанаты предзаказали Cyberpunk 2077 на платформах, где она практически неиграбельна, и пытались скрывать эту информацию до самого релиза — в надежде на то, что люди пройдут небольшой кусочек кампании и не станут возвращать деньги.

Допустим, что на CDPR надавили инвесторы. Допустим, что в декабре игру надо было выпускать любой ценой. Так почему тогда разработчики не опубликовали за пару недель до релиза своё традиционное жёлтое предупреждение о том, что Cyberpunk 2077 — это тайтл следующего поколения, и для неё стоит купить новую консоль или обновить компьютер, а играть на обычной PS4 не рекомендуется?

Многие новости об игре очень плохо сохранились. Ведь теперь разработчики открыто говорят о том, что консолями занимались в последнюю очередь

Такой пост в соцсетях снял бы с CDPR часть вопросов, но вместо этого они выбрали молчанку до последнего и бессмысленные извинения после того, как все проблемы вышли наружу. И теперь главы студии говорят, что якобы не знали о том, что 10 декабря игра будет работать на PS4 и Xbox One таким образом – словно это вопрос пары дополнительных дней полировки, а не месяцев в которые всё в итоге выльется. Ведь большие патчи ожидаются только в январе-феврале.

В тесте Digital Foundry версия Cyberpunk 2077 для Xbox One внезапно зависла во время перестрелки на целую минуту, и потом столь же внезапно заработала. Как разработчики могли о таком не знать?

Особенно сильно меня задела фраза «Мы будем признательны, если вы дадите нам шанс». Владельцам PS4 и Xbox One тоже бы не помешал шанс принять информированное решение о своём предзаказе хотя бы за неделю до релиза — когда поддержка Sony и Microsoft без проблем вернула бы деньги.

90 из 100 у Cyberpunk 2077.

93 из 100 у The Last of Us Part II.

97 из 100 у Red Dead Redemption 2.

Я смотрю на эти числа, и понимаю, что сейчас, в конце 2020 года, они не имеют вообще никакого значения.

93 из 100 у The Last of Us Part II не расскажет об игроках, которые не смогли простить Дракманну ту самую сцену в прологе.

97 из 100 у RDR 2 не расскажет о том, что миллионы людей бросили кампанию на второй-третьей главе от скуки.

И 90 из 100 у Cyberpunk 2077 уж точно не поведает нам о том, что на старых консолях игра похожа на порт The Outer Worlds для Nintendo Switch.

Пока разработчики из CD Projekt RED в поте лица трудились над тем, чтобы получить рейтинг на Metacritic выше 90, они волей-неволей своими руками превратили это число в бессмысленную пустышку — в том числе своей странной попыткой на этот самый рейтинг повлиять, не дав журналистам полную информацию о состоянии игры на разных платформах.

Свои заветные 90 они всё-таки получили, но самой высокой ценой из всех возможных – ценой доверия и прессы, и игроков.

Стоило ли оно того? Однозначно не стоило.

0
1111 комментариев
Написать комментарий...
Lesnic XO XO XO Yippee-kai-yay

Но при чем здесь Киберпанк, если этот рейтинг давно ни для кого кроме фанатиков и хейтеров ничего не значит? 

Ответить
Развернуть ветку
Riverander

каждый день на завтрак чекаю цифры вообще-то

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Вадим Елистратов
Автор

Ну я бы сказал, что 2020 год в целом поставил на этом всём жирную точку.

В случае Cyberpunk 2077 видно, как можно заметно повысить свой рейтинг без всяких хорошего настроения. Просто дать журналистам исключительно лучшую версию игры.

Ответить
Развернуть ветку
87 комментариев
leo phantom

Понимаешь, тут психологическая хрень работает! К примеру, как с вирусной рекламой - ты её смотришь, затем делаешь вид, что игноришь, но, сука, она все равно у тебя в голове остаётся! А потом в магазине, ты видишь пару вариантов нужного тебе продукта по схожей цене, но выберешь тот, который видел в той самой злосчастной рекламе, даже если забыл её, но подсознание уже сработало) не совсем корректно, но принцип схож! Ты знаешь, что метакритик уже ничего не значащая хрень, но эти 90 из 100 будут с тобой! И волей неволей эта хуйня сыграет с тобой злую шутку ... на PS4 fat ))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Юрий Максютенко

Ну, вообще, они бывают полезными, надо просто правильно ими пользоваться. Алгоритм примерно такой: если критикскор и юзерскор приблизительно совпадают, игру, скорее всего, можно смело брать (или не брать). А если между ними существенный разрыв, скорее всего, есть какой-то аспект, который и вызвал резонанс - баги, там, повестка, лутбоксы, несоответствие каким-то ожиданиям, еще что-нибудь. Тогда имеет смысл бегло узнать, из-за чего сыр-бор и решить, важен ли этот аспект лично для тебя.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
27 комментариев
Alex Yastreb

При текущей "журналистике" - точно. Но я был бы рад, если бы критики были реальными геймерами и разбирались хоть немного в академической теории по дизайну игр, правилах режиссуры и хотябы на пальцах понимали, как работают игровые миры, а игроки чтобы могли писать ревью только верифицируя свой игровой профиль с каким-нибудь минимумом наигранных часов. Тогда наверно имело бы значение.

А сегодня мы имеем юзерскор, у которого чаще всего выявляется только два типа: фанбойство и ревью-бомбинг (вспоминаем, как стимбои засрали метро в щи, при том еще и даже консольные версии).

А про журнашлюх - я ничему не удивляюсь после обзоров DooM от Polygon, комментариев о том, как тяжко некоторым, что чтобы заревьювить игру её надо даже запустить, ну и вот тут тоже.

Проблема не в существовании оценок, а в том, кто сегодня за ними стоит.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Ed Crane

В статье и написано, лол. Ты бы читал хоть иногда внимательно, прежде чем комментить

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
valera cooper

Дядькам из руководства что-то значит. Премии выдают по рейтингу вот. Нью Вегас и Обсидиан из-за этого пострадали

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
MrYellow

Это как с рецензиями критиков. Уже давно понимаешь, что они либо купленные, либо очень субъективные (либо Логвинов), но народ все равно строит мнение отталкиваясь от них. Странная херня, но видимо людям, еще с давних времен, требуется еще чье-то мнение для оценки. А если это мнение "специалиста", то оно даже подавляет собственное.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Lesoro

Настолько ничего не значит, что как только он публикуется, так сразу создаётся пяток постов, а потом ещё и десяток после того, опубликуется пользовательский. Больно много внимания для "ничего не значащего" рейтинга.
Люди всё ещё уделяют много внимания этим рейтингам. Поэтому то, что в 2020-м году руководство игровой студии озвучивает цель "получить больше 90 на Метакритике", является с одной стороны понятным, а с другой - просто потаканию сломанной системе, и очередным циклом порочного круга вокруг оценок.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Гудвин устал

Рейтинг используют как бизнес-метрику (издатели, инвесторы и прочие люди с деньгами), Вадим это написал в статье.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Pavel Klimov

Киберпанк всегда ни при чем, не про то, и не такой, похоже

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Короткевич

Ставь лайк если считаешь игры с рейтингом, меньше чем 70 - ничтожестом, и выше 70 - нечто божественном

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
smash and beast mode

Фанатики и хейтеры это 95% игроков

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Mio Phileo

я уже забыл когда последний раз читал авторские колонки. пишите пожалуйста побольше таких, это то что мне так нравилось в лки

Ответить
Развернуть ветку
Гордон Рамзи

Пишите побольше, но таких не надо

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
EeRy Moth

"феномен" Тлоу 2 - ФЕНОМЕН.... Обычный экшн с плохо написанным сюжетом типа женский роман.

Ответить
Развернуть ветку
Трогательный бокал

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Ян Егоров
93 из 100 у The Last of Us Part II не расскажет об игроках, которые не смогли простить Дракманну ту самую сцену в прологе.

Я не смог простить, что дохулиард денег влили в донесение истории "месть - это плохо" и "успей сказать любимым всё что хочешь до того как они умрут", приправленной тонной претенциозности, словно темы, поднимаемые в игре какие-то невротебенно сложные.

Не смог простить дизбалансный геймплей, который до максимального уровня сложности не бросает вызова и просто скучный, а на максимальном же заставляет всю игру ползать жопой к верху в кустах и все еще скучный. И одна и та же анимация добивания добила меня скукой  *фьить-ха!*

Ну, хоть спустя полгода игра может нравится не просто хейтерам и тем, кто игру прошел "по сливам и ютюбе", но и, оказывается, тем, кто в неё поиграл. Пока, правда, только из-за одной сцены. Авось через несколько лет до Вадима и ко допрет, чем еще может игра не понравиться. 

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
27 комментариев
Молодий Павук

Когда играешь только в эксклюзивы сони, то да - Феномен и шедевр.Как только открываешь для себя мультиплатформу и эксклюзивы с других платформ, то игры Сони резко превращаются в среднячок.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Denis

Ну, игра создала определенный прецедент, все же. Феномен не означает положительный окрас, я думаю в случае ластухи как раз наоборот)

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Шавуха с фрустрацией

Настолько обычный что ниже срач на сто комментов.
Три дня я бежала за вами сказать, какая вы обычный экшен.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Невероятный хичхакер

Вполне себе, феномен же не синоним шедевру, а так подпалить жопы половине фанатов и разжечь войны на полях комментариев... В общем хз, не вижу повода прям несколько докапываться к слову в этом случае

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Carlicastudenica

и в чем же ее "обычность"? игр с такой волной хайпа 1-2 в год выходит, а она почему-то обычная

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Senrigan

Вообще нет, но сейчас да

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Лаврентьев

В верхней категории ещё RE4, DMC3, Deus Ex Mankind Divided, Kingdom Come Deliverance, CoD Black Ops 3 и Watch Dogs не хватает как минимум.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
NekTras

Да ладно, на пк так с испокон веков. В начале 90-х перед запуском игры нужно было сначала драйвера для мышки настроить, потом звуковуху. А если это игра с переводом, то скорей всего ещё какие-то баги из-за перевода, которые надо было чинить. И это в доинтернетовые времена. Помню в книжках с кодами шли описания этих "шаманств" 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Branshtain .

Камон. Пккари и консольщики это одни и те же люди. И страдают от хуевых портов они одинаково. И я вам больше скажу каждый консольщик пкшник. А вот обратное будет уже неверно. Зачем эти набросы.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Rod Broward

порты плохие? а на самих консолях вы эти игры видели? я играл в гта 4 и дарк солс на 360том боксе, в дарк солс фпс падает до 10 в замесах, а то и меньше, гта 4 30 фпс с натягом выдает только при езде по городу ,как только замес сразу ниже 20ти просадки дикие, а вы говорите порты плохие, что тогда на консолях вышло ?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
wossup

ну так киберпанк надо и в верхнюю категорию поставить. Как будто на пк он кажется оптимизированным. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Naykus

Дизоноред из этого списка можн убрать в сторону канавы и обоссать там, т.к. он так и не был оптимизирован

Ответить
Развернуть ветку
Darkusoid

А бэтманец разве на консолях был играбелен на релизе? Я не помню уже.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Владислав Пасека

Карма

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Привычный кофе

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Lesnic XO XO XO Yippee-kai-yay

Ну и СДПР возможно и не лгали, ПК премиум класс, а консоли первый класс ( ͡• ͜ʖ ͡• )

Ответить
Развернуть ветку
Лысина Арика

А паст ген это второй класс. Справедливо/ 

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Владислав Покровский

Ну а хули нам боярам 😎

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр Гуськов

Консоли есть 1 2 и 3 класса. Вот на 3 классе все плохо

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
NekTras

В ашане "первая цена" на товаре-это говно под символикой самого ашана(продукты из самых дешёвых компонентов). Видимо у поляков какие-то схожие методы маркировки

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Покровский

Игра получилась шедевром. Просто люди со слабыми ПК и консольками никогда это не почувствуют, всё же графика там очень влияет на игровой опыт и даёт прям вау-эффект в начале.

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Блаженный единорожек88

Да не, их аудитории норм.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Минеральный Петя
97 из 100 у RDR 2 не расскажет о том, что миллионы людей бросили кампанию на второй-третьей главе от скуки.

Бан.

Ответить
Развернуть ветку
Я НЕНАВИЖУ

Игра хорошая, но это факт

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Lee

Я вообще охуел от недавних новостей, что RDR2 до конца прошли лишь 10%. Я понимаю, что это слишком большая игра и времени всегда в обрез, но по-особенному она ведь раскрывается, по факту, только после половины игры, даже чуть дальше от половины. Все, что идет до - это типичный вестерн-боевик про ковбоев и бандитов с ограблениями и перестрелками, но именно суть и осмысление вопроса "Зачем все это нужно было?" проявляются лишь в 5-6 главе.

Ответить
Развернуть ветку
44 комментария
Фанат Ани Тейлор-Джой

я после пролога забил

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Not your teammate

чувак, я игру купил на релизе на ПК с купоном ЕГС а допрошёл только в августе. В неё просто не хочется возвращаться, всё кроме экшона внутри сюжетки там душное. Скакать на лошади по 30 минут без нормального фасттревела между миссиями чтобы потом в миссии скакать на лошади 20 минут до 10-минутного задания. В GTA5 хотя бы такси было

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Абыр Валг
Бан.

Не бан, а медаль за выносливость, до второй главы суметь дойти.

Ответить
Развернуть ветку
Gonzo

Не просто бан. За это и по ебалу дать можно.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Elendiar

Жыза, в стиме пылиться не пройденная, чет скучно и неинтересно туда возвращаться. Жалею что купил :(

Ответить
Развернуть ветку
Случайный кубок

Разработчики гонятся за оценками "критиков" в надежде на премию.
"Критики" щедро ставят соточки в надежде на "взаимную выгоду".
А вот на игроков по итогу все срать хотели, а ведь именно они создают кассу.

Абсолютно ненужная и бесполезная хрень этот игрожур

Ответить
Развернуть ветку
Lesoro

А какая взаимная выгода у критиков будет? Шедоубаны изданий уже давно не практикуются, а если и практикуются, то не за оценки.
Оценки - это такой же пиар, и именно за этим гонятся разработчики. А критики собирают клики на рецензиях по громким играм - и для них важнее написать рецензию, которую больше будут шерить, чем ту, которая каким-то неведомым образом задобрит издателя.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Несчастный теркин30см

Игрожур ненужная и бесполезная хрень но ты сейчас это под статьей главреда написал, держу в курсе

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Alagos Rosse

Ну как. Сколько раз говорили - не кормите предзаказами, ждите релиза и первых обзоров, все равно игроки несут свои кровные, отбивая затраты уже на предрелизе. Ведьмак третий на релизе тоже был слабо оптимизирован, но всем как-то пох. 
Так что все правильно игрожур делает. Игроки в большинстве своём - свиньи, все равно сожрут, все равно купят. 

Ответить
Развернуть ветку
FunkyHP

Я вот ни хера не могу понять, то все ноют что блядь игры "это искусство" и скоро растопчат синематограф как таковой. Но вот выходит RDR2 и опять нытье про скучные первые главы и "миллионы дропнувших" из за этого игру. Да и насрать, это действительно искусство, искусство которое реально может поспорить с кино. Хорошая и душевная история не может начаться с бесконечной пальбы и взрывов. Вам дали возможность прочувствовать мир и характер героев, дать возможность принять участие в повседневной жизни тех лет, но нет все равно не угодили. СКУЧНО БЛЯДЬ, ГДЕ СТРЕЛЬБА И ВЗРЫВЫ? Рейтинг RDR2 более чем заслуженный, а "миллионам" игроков, которые думают только о нажатии кнопок на геймпаде,  можно смело посоветовать втереть мазь от геморроя.

Ответить
Развернуть ветку
Ed Crane

Будет легче жить, когда перестаешь писать, что все что-то там ноют. Для миллионов игроков, игры - это вечерние каточки в лодку, КС или фортнацт, и им тупо не сдались медитативно -аутичные покатушки на конях в рдр

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Абыр Валг

Книги это искусство. Кино это тоже искусство.
Кино состоящее из одного текста это на экране это говно, а не 97/100.  А вот книга может и 97/100.

Так вот игры это не кино. Как и РДР2 не шедевр.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
harbiter
Вам дали возможность прочувствовать мир и характер героев, дать возможность принять участие в повседневной жизни тех лет, но нет все равно не угодили. СКУЧНО БЛЯДЬ, ГДЕ СТРЕЛЬБА И ВЗРЫВЫ?

Иронично, относительно rdr2.Там подобного(быдыщь, стрельба, взрывы), рушащего всю логику истории - вагон и маленькая тележка.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Obscurus Decessus

Ты забываешь, про ожидания игроков и привычки. Как минимум половина игроков, хотела как раз прийти вечером с работы, завалиться на диван и бездумно понажимать кнопки. Большинство как раз привыкли, что сюжет - это книги\фильмы, а игры, это весело "поиграть", не напрягаясь с сюжетными переживаниями.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Фёдор Шараборин
Хорошая и душевная история не может начаться с бесконечной пальбы и взрывов

Брух, если истории нужен определенный сетап, только при наличии которого она будет работать, то это не совсем хорошая история.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
yaboroda

Кино, которое искусство, тоже не всем нравится смотреть. А если бы оно длилось от 20 до 50 часов, его аудитория была бы намного меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Петренко

Просто игры выросли, а некоторые игроки - ещё нет (с)

Ответить
Развернуть ветку
Daban Ashwood

FF XV?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Strunicin

Игры это искусство, просто искусство- не значит кино

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy

Хорошо, что рейтинг немного упал и Рэды на данный момент даже свои заветные 90+ не получили. Ну и плашка "Must play" благополучно пропала.

Ответить
Развернуть ветку
Ближний глобус
"Must play"

on PS4 & Xbox One 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Алый фонарь

Причем юзерская оценка 7/10 как по мне самая адекватная, если смотреть только на мощный пк и забить на баги. Игра хорошая, но сыровата. С дополнениями крутыми квестами может стать даже на балл выше. Именно на пк

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Litnikov Danil

Возможно ещё какое то количество фанбоев скоро прозреют и оценка станет ну хотя бы немного отражающей реальность. 

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Halliwud P.

Хм. Warner Bros.

Ответить
Развернуть ветку
Konrad Wolf

Сейчас система оценок вообще ничем не подкреплена. 
Не верю словам так называемых "критиков" уже лет 15. 
Баллы почти ничего не значат. 

Ответить
Развернуть ветку
Luminousclaire

Факт, если бы оценки ставили более равномерно, не пришлось бы и писать про их бессмысленность. А так сами начали использовать 10-балльную шкалу как будто все, что ниже 8, уже говно - а теперь пошли рассуждения, что оценки ничего не показывают. Лол конечно они у вас ничего не показывают, если 7 баллов - это уже страшно. Хотя объективно на 10-балльной шкале 5 - это норма и крепкий середняк. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Varan

Огромный плюс. Просто сейчас так у большинства практически отключен нормальный адекватный спектр оценки. Либо "о божечки 10 из 10" либо "фу говно говна". Причем последнее - это 90% восприятия чего бы то ни было в жизни. 

А дроч на агрегаторы мнений, это как определение качества блюд по подсчету мух в сельском сортире за столовой. 

Ответить
Развернуть ветку
Lesnic XO XO XO Yippee-kai-yay
Ответить
Развернуть ветку
Я не расист, но

Ор. Даже сюда пропихнул упоминание TLOU: P2.

- Игра Naughty Dog в итоге обрела своих поклонников, собирает главные награды 2020 года и лидирует в предварительных голосованиях на DTF. Люблю, словами не описать.
- Это самая плохая речь, которую можно было произнести на похоронах.

Ответить
Развернуть ветку
Энакин

То есть, упоминание RDR 2 ты не заметил?
Или увидел упоминание Тлоу2, словил Агро и пошел в комменты?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Николай

Ой, как не удобно то вышло. Плашка маст плей сразу пропала ^_^

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Покровский

Не, там вообще угар, эта плашка автоматически ставится если средний балл выше 90.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Бегагаев

На OC скоро до Цусимы дойдет ^_^

Ответить
Развернуть ветку
Stolik Strigil

"При этом игра Naughty Dog, как технический продукт, уже за три недели до выхода была почти безупречной."

АХАХАХАХАХААХАХ

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
NikiStudio

Ну не безупречной, на втором дне за Эбби в здании около больницы был дроп фпс, плюс под одну платформу проще оптимизировать.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Nikita Yagubov

Подозреваю, статья предназначена вовсе не игрокам. Тем не менее. @Вадим Елистратов, DTF мог спасти консольщиков, будь у портала немного яиц. DTF не рассказал правду о состоянии игры. Я не нашел в рецензии Кортеза слов об отсутствии ИИ, полицейской "системе" и вообще о вырезанных фичах. Короче. Это должно прекратиться. Вы знаете, о чем я.

Либо вы уничтожите то, с чего кормитесь. Точка невозврата почти достигнута.

Ответить
Развернуть ветку
dante

Вся суть ДТФ, рецензии максимально без яиц и недостатков игры. Елистратов может хоть 10 статей написать про то какие они молодцы и во всём виноваты разрабы, лиж бы в них не кидали тухлые помидоры.

Ответить
Развернуть ветку
lachtak
DTF мог спасти консольщиков

Кортез играл на ПК. А о состоянии версий с пастгена нормально стало известно только после релиза.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Daddy Gascoigne

И в твиттере у Вадима сразу после выхода КП были только ахи и вздохи о том, как же замечательно выглядит игра с лучами в 4к на 3080.
А посты про баги и оптимизацию стали появляться только тогда, когда игру стало модно хейтить.
Игровая журналистика, которую мы заслужили.

Ответить
Развернуть ветку
Lesnic XO XO XO Yippee-kai-yay
но её феномен невозможно уместить в двухзначную цифру, да и не нужно.

Если феномен не возможно умесить в двух словах - значит это не феномен 

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Покровский

нихуя лесник умный

Ответить
Развернуть ветку
Fecalius Govnomeso

ещё и «двухзначная цифра», метакритик пока ещё вроде в десятичной системе счисления оценки ставит. настоящий феномен это то, что 90% людей путают цифры и числа.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
N1x0n
90 из 100 у Cyberpunk 2077
Ответить
Развернуть ветку
N1x0n

*там уже 89

Ответить
Развернуть ветку
Антон Гук

Какое прелестное игнорирование брюзжащей массы игроков которые требовали выпустить игру,и факта того что это пастген. И оптимизация качества для определённой платформы - не критерий оценки качества игры, это критерий оценки её запуска. Сравнивать Cyberpunk2077 и Tlou2 это конечно вверх дилетантства >закрыть глаза на очевидно разную техническую составляющую, одна игра с огромным открытым миром, ориентированная на максимум зрелищности, и вариативности активностей, и камерное приключение ОРИЕНТИРОВАННОЕ НА ОДНУ ПЛАТФОРМУ, КХМ. 

Ответить
Развернуть ветку
Избирательный хот-дог

Они требовали багованую игру которая не идёт играбельно на базовых консолях? Прям писали чтоб им дали то что есть, чтоб не работало? Можно хоть один пример, я первый раз такое вижу. Мне кажется ты врун.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Serhio

сколько лет игра разрабатывается? не сдпр ли заявили что игра работает идеально на консолях? тогда ещё не было ни пс 5 ни иксбокосов. не сдпр ли не разрешила обозревать версии для консолей до релиза? Уж не для стрижки бабла они запускали на все платформы? Какое то очень странное оправдание дескать вс ради игроков. Они осознанно выпустили недоделанную игру, чтобы срубить бабла в предпраздничный период. За что им и прилетело. 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Johny BLAZE

Я такую зрелищность каждую игровую сессию вёдрами черпаю. Согласен, какие там сравнения с TLOU! CP77 не выдерживает даже нахождения в весовой категории мультиплатформы где такого пиздеца у меня не было ни в одной игре.
Бля, это ж просто заскриптованные сцены. Город - отдельная песня.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Roma Ehromaroma

Как раз хотел это написать. Но Вадима, видимо, сильно задела ситуация с TLoU: P2, что он и в Твиттере уже успел их насравнивать, а теперь решил и в авторской статье поделиться своей болью.

Ответить
Развернуть ветку
Ed Crane

Верх дилетантства - это считать, что на игроков в интернете, которые аж ТРЕБУЮТ выпустить игру, кто-то равняется

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Rory Rory

Господи, сколько же шума поднято только из-за того, что пользователи пастгена получили дерьмовый порт.
Смотрел буквально сегодня тесты от DF, 20-30 фпс игра держит, иногда просаживает до 15, из критического это вылеты. Текстуры мыльные, но к такому на консолях можно было и привыкнуть. 
Кароче просто хреновый порт, который худо-бедно допилят, но сомневаюсь, что визуально дотянут хотя-бы до качества картинки на каком-нибудь i5, 1060, ssd. При такой требовательности от игры, версии на пс4 это и есть версии на свитч по своей сути. Уж не будем брать в расчет, что сдпр не самые пряморукие товарищи, достаточно вспомнить старт второго и третьего ведьмака. 

Главной ошибкой сдпр было то, что они вообще решили выпустить игру на старые консоли, а не то, что они там ставили какие-то цели по оценкам на метакритик. 
При этом, я вот очень рад, что они не сделали лютого даунгрейда на всех платформах, только из-за консолей, как это было с третьим ведьмаком. 

Ответить
Развернуть ветку
Ayanokoji
Господи, сколько же шума поднято только из-за того, что пользователи пастгена получили дерьмовый порт.

В этот раз стрелочка невероятным образом повернулась и консольщики не шмогли Похвастаться тем, что они играют на изичах в игру на своей консольке 2013 года за 300. А ведь так им хотелось самореализоваться путём унижения чего-то.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Денис Поляков

Что значит на старые консоли? Они во время разработки на новых консолях даже не тестили игру, так как их и не было ещё. Изначально запуск должен был быть раньше чем Некст ген вышел. Целевые платформы: PC, PS4, Xbox one, а то что игра худо бедно играется на новых консолях - не заслуга поляков.

Естественно, они не первые кто проебались по качеству, но громче все уж точно.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Koko
При этом, я вот очень рад, что они не сделали лютого даунгрейда на всех платформах, только из-за консолей, как это было с третьим ведьмаком.

Шрайер писал, что с Вичером 3 наоборот было - сразу отказались от поддержки PS3

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Gonzo

Они оказались в патовой ситуации. Выпустить только на некстген - минус 99 процентов прибыли. А выпускать на пастген - получить игру в очень плохой оптимизации.

Ответить
Развернуть ветку
Serhio
Свои заветные 90 они всё-таки получили

Уже нет

Ответить
Развернуть ветку
Блаженный единорожек88

А пользовательский растёт, не удивлюсь если там куча 10/10 от фанатиков

Ответить
Развернуть ветку
50 комментариев
EeRy Moth
Тем временем разработчиков Cyberpunk 2077 скандал вокруг Naughty Dog ничему не научил, и они продолжили доделывать свою амбициозную игру, думая не столько об игроках, сколько о рейтинге на Metacritic и о желании любой ценой выпустить RPG до конца четвёртого квартала.

Но ведь упомянутый вначале Нью Вегас получил такие оценки в том числе и из-за технического состояния на релизе...

Ответить
Развернуть ветку
Ut ui

Жаль что так вышло с некогда любимой студией в индустрии. Для меня поляки теперь ровня юбикам - никаких предзаказов, покупка только при -50% минимум 

Ответить
Развернуть ветку
Лелуш Ламперуш

у юбиков по крайне мере не настолько плохо с технической частью

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Влад Григорьев

Каждый релиз CDPR был лагодрищевом с просадками, вылетами и сломаными квестами. Сами себе нафантизировали любимую, непогрешимую студию и её прекрасную игру. А потом дуют губки. Как будто CDPR до этого уже сделала десятки игр с открытым миром как Ubisoft, чтобы можно было предположить что всё будет хорошо.

P.S. Тут до релиза неоднократно повторялось, что будет пиздец. Поиграть сможем только к новому году.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Никита Багацкий

От юбисофт ты всегда знаешь чего ожидать поэтому там нет проблем с предзаказом. Если говорится об игре юбисофт то это в 99% дрочильня в открытом мире, но в разных сеттингах. Сеттинг показывают заранее. Ну и всегда понятно, что ничего выдающегося или отвратительного ждать не стоит

Ответить
Развернуть ветку
Мана Банана

Об этом можно было говорить отталкиваясь от состояния Дикой охоты и по ней оценивать их возможности. 

Ответить
Развернуть ветку
MCSMvsME

Давно такого не было, чтобы версию на конкретной платформе обсуждали больше, чем саму игру. ПК геймерам чего только не скармливали, стоило кинуть консольщиков, сразу ор потерпевших о потерянной репутации. 

Ответить
Развернуть ветку
realavt

Ну в данном случае действительно что-то другое - ибо не припомню таких воплей и горения, когда чудовищно тормозящую и плохо выглядящую версию Драгон Эйдж Инквизиция релизили на ПС3, или дико притормаживавший Асассин Крид 4 Черный Флаг на ней же. Такое же самое было слайд-шоу и мыло - и тишина, всем насрать. А тут столько драмы...

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ханна Сон

Чтобы и всратый графон, и баги, и околонулевая оптимизация вместе — да, такое даже на в плохих портах на пека встречается очень редко. Да, это действительно другое.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Уважаемый микрофон

Пост якобы про Киберпанк - на треть состоит из текста про TLOU2. Такое чувство, что и писался исключительно ради того, чтоб лишний раз ввернуть, какая слооожная игра TLOU, какой, ух, феномен =Р

Ответить
Развернуть ветку
Магнитный месяц

Вам до сих пор от одного лишь упоминания ТЛОУ 2 плохо становиться ? Даже спустя полгода ? 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Daniil Derkach

Ощущение, что поляки слишком поздно поняли, что старые консоли не вытянут никак, а отменять эту версию слишком поздно. В итоге вышло, что вышло, полный хаос

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy

Я думаю не в этом дело. Они просто на оптимиацию для консолей болт положили вот и все. А когда настало время выпускать игру, они про них вспомнили, но было уже поздно.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
PiRaNiA koghs

Всегда так было, просто в этот раз новое поколение запаздывает и посему всем внезапно стало не плевать.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Senrigan

Да как такое можно было понять поздно?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ramonak
90 из 100 у Cyberpunk 2077. 93 из 100 у The Last of Us Part II. 97 из 100 у Red Dead Redemption 2. Я смотрю на эти цифры, и понимаю, что сейчас, в конце 2020 года, они не имеют вообще никакого значения.

Как мило. А не вы ли (весь ваш мировой игрожурский цех) виноваты в этом?

Пока разработчики из CD Projekt RED в поте лица трудились над тем, чтобы получить рейтинг на Metacritic выше 90, они волей-неволей своими руками превратили эту цифру в бессмысленную пустышку

О, это вообще пушка - уже скидывают на разрабов. Это разрабы, оказывается, обесценили оценочную шкалу и наставили себе 10/10.

не дав журналистам полную информацию о состоянии игры на разных платформах.

Ну и вишенка - полное признание своей некомпетентности и того, что вы никакие не журналисты. Почему-то грубые мужланы из нижнего интернета в лице белорусов первые до релиза кричали про беду с консольными версиями, и оказались абсолютно правыми, в то время, как их говном поливали фанатики. И им не засылали ключей, не звали на ивенты - но они обладают так сказать журналистской жилкой и пониманием работы индустрии. А вам оказывается, должны были на ложечке в ротик положить инфу о консольных версиях. И теперь выпускаете подобные статьи задним числом в стиле "Мы не виноваты, это все СДПроджект".
Такой позор и стыд.

Ответить
Развернуть ветку
Личный пистолет

Маркетинг на стороне разрабочтиков.

Ответить
Развернуть ветку
Judge Jameson
Я смотрю на эти цифры, и понимаю, что сейчас, в конце 2020 года, они не имеют вообще никакого значения.

Как и слова журналистов, которые умалчивают или сглаживают минусы игры, потому что это АВТОРСКИЕ ПРОДУКТЫ ЗА МНОГО МИЛЛИОНОВ ДЕНЕГ.

Ответить
Развернуть ветку
dante

Статья дэмэдж контроль от ДТФ? Ну нормально обвинять агрегатор оценок, а не зажравшихся игрожуров, которые практически любому ААА говну ставят десятки даже не пытаясь вникнуть в проблемы игры. Игра и без учёта консольных версий весьма забагованая и во многом непроработанная, почему этого практически нет в обзорах, ах да конечно во всём виноват метакритик... 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
дмитрий титов

"Свои заветные 90 они всё-таки получили"

Не совсем.

P.S. Сама по себе игра, за вычетом её технического состояния, великолепна, очень жаль, что происходит вся эта ситуация.

Ответить
Развернуть ветку
MCSMvsME

С "великолепна" я бы не торопился. Геймплейно она не идеальна, выбора не так уж и много в квестах, прокачка могла быть интересней.

Ответить
Развернуть ветку
Умный человек

Вегас получил 84 за техническое состояние (так была бы оценка 100% выше, чем у 3-го фоллача), а Киберпанку это простили. Еще Дейс Гон вспоминается.

Ответить
Развернуть ветку
Denis

Киберпанку не простили - просто оценивали ПК версию, которая самая стабильная. Ревью для пс4 и бокса далеко не 90 баллов)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ed Crane

Дг не простили, кстати.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
chaoticHyena

Персона в идеальном техническом состоянии, прошу заметить. 

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Артем Иванов

Так объективно же Персона > любая игра поляков 

Ответить
Развернуть ветку
Лев Шохирев

Можно написать идеальный пасьянс 100/100, например. Или VN-ку там. Хотя там просто текст с выбором опций действий. И что? Оценки настолько разных игр бессмысленно сравнивать.

Ответить
Развернуть ветку
f10

Мне нравится как журналисты и Елистратов в частности постоянно педалируют тему "Игрокам не понравился тлоу2 только из-за смерти джоуэля, а все остальное в игре просто зае*ись".

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ростислав Косякин

Господа, вопрос. Что здесь было?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Fidel

Обзоры, как и мнение критиков - ценны ровно настолько, насколько ты им доверяешь.

Какой смысл в оценке 100\100 для какой-то конкретной игры, когда ты знаешь что журналисту (например) заплатили? 
Какой смысл доверять разработчикам, которые намеренно вводили в заблуждение журналистов ради оценок (или например договорились заранее)?

Проблема честности и объективности обзоров\оценок в игровой индустрии уже давно, странно акцентировать на этом внимание прямо сейчас. 

Ответить
Развернуть ветку
Избирательный хот-дог
когда ты знаешь что журналисту (например) заплатили?

Но таких примеров не существует. Я по крайней мере не помню чтоб всплывала скрытая съёмка взятки, признание игрожура или вскрывалась бухгалтерия где этот засвечено.
Только про ладу ркейсинг клаб был пруф от игрожура, всё.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Mikotaro
какой-то конкретной игры, когда ты знаешь что журналисту (например) заплатили

Поэтому всё подобное всеми силами максимально будут это скрывать естественно.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алексей Фенин

Про RDR 2 это конечно субъективное мнение, но я играю 2 акт и вроде всё норм, пока не понимаю, как её можно назвать скучной) Тут же столько всего! Вчера играл: наткнулся на холмик, на котором была могила,решил подойти поближе, посмотреть, в итоге у дерева, которое стояло рядом с могилой, появилась кнопка для взаимодействия. Нажав на неё Артур достал дневник и зарисовал (!) дерево. Я 20 часов в игре, и бы приятно удивлён такой мелочью, и таких мелочей очень много)

Ответить
Развернуть ветку
Магнитный месяц

Да, я сам наиграл часов 150 по итогу. Куча активностей, потрясные побочные задания, отличная история, атмосфера и проработка мира на высшем уровне. Даже делал заход на платину, но Рдр онлайн не зацепил

Ответить
Развернуть ветку
Black7

рдр унылое однообразное говно

Ответить
Развернуть ветку
Granger

Я уверен, что Новаковски уже 1000 раз пожалел, что ляпнул про эти "90+", над которыми теперь все потешаются. Он сказал это только на одной конференции, когда ему задали прямой вопрос именно про Metacritic.

То есть сам он эту тему не поднимал, но пришлось отвечать на поставленный вопрос. Да и там в контексте говорится больше про желание "отполировать" игру, что тоже смешно, конечно.

https://www.cdprojekt.com/en/wp-content/uploads-en/2020/10/trancript_en.pdf

Ответить
Развернуть ветку
Miltroen

Пусть привыкает - так работает Интернет. Тодд Говард тоже свою "It just works" сказал раз или два, а приклеилось намертво. Хотя это любимая фразочка не Говарда, а Стива Джобса (https://www.youtube.com/watch?v=qmPq00jelpc). Но кому какая теперь разница, а?

Ответить
Развернуть ветку
Ілля Самойленко

говно высратое из канализации, а не статья. концепция "разработчики испортили игру потому что перенесли ее чтобы получить 90 баллов" не работает, потому что ну... э... я правда должен это писать? ну, потому что когда игру переносят, то она становится лучше, как-то так? лучше в глобальном плане, а не только для "нидаритикав"?

Ответить
Развернуть ветку
Ілля Самойленко

так вот на фоне такой статьи стоит задуматься кто ещё тут недокритик
хотя те кто умеют думать это уже сделали

Ответить
Развернуть ветку
Трогательный бокал

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
NightSoul Reaver

Какие 90 баллов, играю на Пс4, какое дело что там на ПК?

Ответить
Развернуть ветку
Возможный ихтиандр

Какие 50 баллов, играю на ПК, какое дело что там на Пс4?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Усков Максим
90 из 100 у Cyberpunk 2077.

Нет.

Ответить
Развернуть ветку
Шумный будильник
Ответить
Развернуть ветку
A big purple banana 🍆

В этой статье TLOU 2 был упомянут 7 раз. Держу вас в курсе. 
Хорошего вечера

Ответить
Развернуть ветку
Milk is good

Не в тему но...