«Я никогда не работал даже близко к 100 часам в неделю»: сотрудники Rockstar об условиях труда

По их словам, кранчи в компании есть, но в пределах допустимого.

В закладки

Вслед за программисткой Rockstar Вивьен Лэнгдон о рабочих условиях в студии в разговоре с Kotaku рассказали и другие сотрудники. Они подтвердили её слова о том, что компания разрешила им открыто рассказывать об их опыте прессе и в социальных сетях.

По их словам, разработка Red Dead Redemption 2 сопровождалась наименьшим стрессом по сравнению с другими проектами, над которыми они работали, хотя периодические кранчи всё же были.

Я знаком с настоящим кранчем, однако в данном случае разработка шла таким образом, что я был всем доволен и физически здоров.

Кит Торберн
сотрудник Rockstar

Как отметил программист Фил Беверидж, за время его работы в компании условия труда даже улучшились.

Кранч над Red Dead Redemption 2 был определённо лучше, чем над GTA V, когда мне приходилось целый месяц работать по 70 с лишним часов в неделю (при этом мой руководитель говорил мне идти домой).

Фил Беверидж
сотрудник Rockstar

Своим отзывом также поделился художник Дэнни Баннистер, который присоединился к Rockstar два года назад.

Я никогда не работал даже близко к 100 часам в неделю. Временами кранчи были, да, но в пределах допустимого. Мы усердно работали над игрой, но нас не эксплуатировали. Самое большее, сколько я работал — 60 часов в неделю.

Дэнни Баннистер
сотрудник Rockstar

Дизайнер Том Фоутли также не стал отрицать, что в студии есть переработки, однако к ним сотрудников никто не принуждает.

Мы кранчим, да. Я не видел, чтобы кого-то заставляли работать 100 часов в неделю, но я определённо видел, как мои друзья подходили к этой отметке гораздо ближе, чем позволяет здоровье. От меня ожидают работы сверхурочно, при этом поощряя её, если приближается важный дедлайн. Самое большее за мои неполные пять лет здесь — 79 часов в неделю, но это было давно.

Том Фоутли
сотрудник Rockstar

В редакцию DTF также обратился сотрудник Rockstar Дмитрий Яновский. Он пояснил, что многим работникам критика в адрес компании кажется несправедливой — именно поэтому студия сняла запрет на отзывы об условиях работы и разрешила разработчикам общаться с прессой.

Работаю стандартные 40 часов, редко больше 50. Разработка игр — процесс сложный, но интересный. Часто попадаются задачи, которые хочешь сделать вот прямо сейчас, и поэтому задерживаешься. Меня ни разу не «просили» остаться на подольше.

По поводу того как встретили — могу говорить только за себя и непосредственных коллег. Если простым языком, то у нас немного «бомбануло» от того, как это преподнесли в прессе. Когда твои знакомые и близкие искренне начинают волноваться и спрашивать, всё ли у тебя в порядке, а ты не можешь толком ответить — это не здорово.

Дмитрий Яновский
сотрудник Rockstar

Отзывы сотрудников появились вслед за словами сооснователя Rockstar Дэна Хаузера, ранее пояснившего изданию Kotaku, что никого в компании ни к чему не принуждают, и если кто-то работает сверхурочно — это их выбор.

#rockstar #reddeadredemption #кранчи

{ "author_name": "Даниил Ильясов", "author_type": "editor", "tags": ["reddeadredemption","rockstar","\u043a\u0440\u0430\u043d\u0447\u0438"], "comments": 208, "likes": 151, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 29601, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 18 Oct 2018 16:37:52 +0300" }
{ "id": 29601, "author_id": 210, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/29601\/get","add":"\/comments\/29601\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/29601"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855 }

208 комментариев 208 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
38

Бл*, скоро я думаю что игра РДР будет у меня ассоциироваться не с диким западом, рокостароми и яйцами коня, а со словам кранч.
з.ы. Требую чс для кранча!

Ответить
8

не с диким западом

а с дикими кранчами :D

Ответить
34

На сколько же это слово не ассоциируется с тем, что означает, и не подходит этому совершенно, и на сколько же чуждо оно русскому языку, что противно его вычитывать отсюда уже последние 3 дня, которые оно отовсюду вылазит.

Ответить
38

При этом есть нормальное слово "переработка"

Ответить
1 комментарий
9

Переработка это овертайм. И кранч норм слово, вас самого не коробит когда слово район или парашют произносите? Этожененормально в русском языке иметь заимствования (на самом деле вполне ок)

Ответить
105 комментариев
1

заебка!

Ответить
1 комментарий
0

Переработка в первую очередь ассоциируется с материалами, отходами и т.д. (переработка пластика, переработка ядерных отходов). А кранч мало того, что слово более короткое, так ещё и более узконаправленное и, соответственно, емкое.

Ответить
0

Переработка это овертайм. А кранч это когда нужно сделать задачу за 2 часа, а не за 2 дня.

Ответить
0

Не катит, нужно быть в тренде, быть тру, чтоб форсить треш и набирать фоловеров, вот тогда сабскрайберы будут ретвитить и постить хот топики

Ответить
12

и на сколько же чуждо оно русскому языку

оно не чуждо it-индустрии, а ее язык - английский

Ответить
0

То-есть это слово можно применять только к IT индустрии?

Ответить
11 комментариев
0

маам, ну скажи, что в геимдеве ни так! скажи им!

Ответить
–4

Боже, что за идиот тупой.
Кранч - работа по 60-80 часов в неделю, с 1 выходным, на протяжении года и более. Иди отсюда, школьник.

Ответить
9

Вспоминается бородатый анекдот.

На суде:
-А теперь потерпевший опишите как все было.
-Я, значит, проснулся утром, покранчил, я всегда утром кранчу, пошел поставил
чайник, покранчил, я всегда, когда чайник поставлю, кранчу, чаю попил, покранчил,
я всегда как чаю попью покранчу, тут в дверь позвонили, я пошел открывать,
покранчил, я всегда как дверь иду открывать кранчу, дверь открыл, а мне
по башке БАЦ! Вот тут я не помню покранчил я или нет...

Ответить
2

Когда мне было 30 лет, и я работал в Рокстар, Дэн Хаузер как бы невзначай крутился возле моего офиса и спрашивал "что ты там затих? почему не кранчишь?" первый раз я не ответил, так он начал в дверь ломиться и орать "что ты там молчишь? что с тобой?" начал материться и говорить что дверь с петель снесёт, алсо, Дэн ругался, если я работал и не кранчил, причём не просто в конце работы, а непосредственно во время неё, мотивировал это тем что игра хуёвее получается, и сам потом мне говорил "вот я работаю и кранчу, и ты так делай". однажды я кодить сел, и слышу, Дэн где-то у двери встал в отдалении, ну я яички коней остановился кодить, и на пол накарачики присел, а там щель очень широкая снизу у двери, ну я в щель и смотрю, а там Дэн на карачиках сидит и в щель смотрит, и мне говорит: ты чё? ебанутый? чё ты там делаешь? Дэн кстати всё время какие-то травы пьёт, чтобы кранчить часто, кранчит по 5 раз в день, а потом говорит, что больничный нужен, и ещё сценарий пишет он. пиздец короче! реальная история. я не экс сотрудник рокстар.

Ответить
1

Очень важно втереть кранч, потому что в кранче содержится кранчевый сок. Нужно также позвать блогеров, они теребят и плюются в него.

Ответить
7

мне вообще эта тема изначально немного бредовой показалось, парни в последнее время делают игры по 5 с лишним лет, переносят дату релиза как хотят и сколько хотят, о каких кранчах в таких условиях может быть речь? какими бы крутыми игры у них в итоге не получались, сомневаюсь что с бесконечными переработками разработка занимала бы так много времени(с их то штатом в 900+ человек)

Ответить
0

Rockstar хоть и хороши в своём деле, но это не инди студия. У них тоже есть инвесторы и совет директоров. Все переносы обдумываются и обосновываются. Судя по всему кранчи случаются в последние год-два разработки и расширять штат или нанимать аутсорсеров нет смысла, ибо их ещё нужно вводить в курс дела.

Ответить
0

я конечно далек от их взаимоотношений с издателем/инвесторами и прочими, но учитывая сколько бабла приносят им роки со своей GTA - мне кажется, именно их мнение все таки решающее в подобных вопросах

Ответить
0

Зато какой повод повозбухать местным девочкам и борцам за социальную справедливость!

Ответить
6

Ехал кранч через реку, видит кранч в реке кранч. Сунул кранч кранч в кранч. Кранч кранч кранч кранч.

Ответить
0

Какой кранчевый кранч у тебя выкранчился. Еще есть?

Ответить
5

Не надоело?

Ответить
4

Самое большее, сколько я работал — 60 часов в неделю

12 часов в день. И ведь так говорит, будто это нормально. Охуеть просто.

Ответить
2

Ну это же предел мечтаний любого человека отработать 12 часов + часа 2 на дорогу туда/обратно. Поспал и снова в путь... ммм ляпота.

Ответить
1

Какая дорога? Нужно спать в офисе!

Ответить
6 комментариев
0

необязательно - ведь есть еще выходные)

Ответить
–9

Сотрудникам рокстар нужно верить в последнюю очередь, т.к. они напрямую заинтересованные лица и их могли банально принудить, поэтому все подобные новости = просмотру новостей по тв.

Ответить
28

А бывшие сотрудники могут быть в контрах с компанией и банально оклеветать.
В современных информационных войнах никогда нельзя верить всем на 100%

Ответить
–3

Вот именно, поэтому все происходящее больше походить на очередной политвброс на тв.

Ответить
1 комментарий
2

я думал вы дурак, а вы дурааааак

Ответить
2

У меня случился кранч, столько читать про кранчи

Ответить
2

Кранчевато.

Ответить
1

Я скажу, что кранчевать можно и нужно, когда сам накосячил, поленился, сорвал сроки, подвёл других и надо исправить. В остальных случаях, если не халявишь свои 8 часов, а работаешь нормально, на предложение задержаться надо не задерживаться. И тем более не задерживаться, если никто не просит. Какой толк от сотрудника честно и с вниманием отработавшего 8 часов, если он останется сверхурочно? Косяки плодить только будет. А потом исправлять наделанное в кранче.

Ответить
4

Бывает что полдня на работе херней страдаю, потом вечером приходит настроение поработать.
Когда один жил порой просто было лень домой идти потому что там комп такой же а жрать нечего.

Ответить
0

Ну когда вы на работе пол дня хернёй страдаете и поэтому задерживаетесь - это не кранч. Потому что вы ж не работали.

Ответить
3 комментария
0

Мне вот кстати кажется это довольно распространенная тема. Если вечером/ночью можно остаться доработать, то первые полдня можно все делать на расслабоне. Так время и растягивается.

Ответить
0

Вы очень далеки от индустрии. О-Ч-Е-Н-Ь.

Ответить
0

если не халявишь свои 8 часов, а работаешь нормально, на предложение задержаться надо не задерживаться.

Сижу, работаю нормально. Сделал задание к 4м часам. В 5 часов приходит новое большое задание: крайний срок выполнения - завтра. Рабочий день заканчивается в 6. Что делать?
1) Задержаться сегодня, сделать в размеренном темпе половину, а завтра в таком же темпе - вторую половину.
2) Рвать жопу и нервы завтра, рискуя не найти нужных сотрудников/составляющих/документов и нарваться на еще одно задание.

Предпочитаю первый вариант.
Это, конечно, справедливо именно для моей работы. У других могут быть другие особенности.

Ответить
3

>большое задание: крайний срок выполнения - завтра

А что не вчера?

Ответить
3 комментария
1

Свалить нахуй из конторы с такой ублюдочной организацией процессов не рассматривается?

Ответить
3 комментария
–4

Женщина, идите к плите. Сколько игор сделали, а еще минусуете. Эмоции или недотрах?

Ответить
1

периодические кранчи всё же были

Один кранч перед релизом - это терпимо. Но в чем причина остальных кранчей? В каких ситуациях это случалось? Продюсерам кокс завезли - вот и кранч?

Ответить
2

Не знаю, что там у них, но у меня переработки происходят не непосредственно по вине начальства, а больше по моей собственной инициативе. Иногда вместо 9 часов в день работаю 15, но лишь потому, что сроки сжатые, да и самому работу закончить хочется (как-то спокойнее потом на душе).
Никто меня к этому не принуждает и не может принудить: если у меня очень срочные дела, я просто иду домой.
Конечно, я понимаю, что начальству (негласно) это может не нравиться, учитывая сроки. Но не настолько, чтобы увольнять меня или травить - все всё понимают.

По текущей ситуации: чуваки просто сказали, что было сложно, и что работали они по 100 часов в неделю. Сразу же в интернете поднялась вонь о том, что "их заставляют! бедные, несчастные - как так можно." Но почему-то мало кто подумал, что по 100 часов они могли работать и по собственной инициативе, хотя бы даже из любви к проекту, который они разрабатывают.

Ответить
0

чуваки просто сказали, что было сложно, и что работали они по 100 часов в неделю. Сразу же в интернете поднялась вонь о том, что "их заставляют! бедные, несчастные - как так можно." Но почему-то мало кто подумал, что по 100 часов они могли работать и по собственной инициативе, хотя бы даже из любви к проекту, который они разрабатывают.

Ну как правило сообщения писались как раз в духе "да манали мы такие проэкты". И что примечательно уже бывшими работниками. Вопрос, если все гуд, то почему так? А те кто молчат и продолжают работать либо действительно такие идейные или боятся потерять хорошее место. Тоесть даже в положительном ключе таких фраз не встречал типо "ух отработал 100 часов на этой неделе над РДР2, жду-недождусь понедельника и снова к работе" (:

Ответить
1 комментарий
1

Но в чем причина остальных кранчей?

- например демо игры на очередную выставку пора везти показывать, а нихрена не работает
- или топ-шишка кокса нанюхался и такой "будем вместо мморпг делать игру про танки, сроки прежние, и луж добавим"
- или отдел моделирования просрал свои сроки и остальные стоят ждут (потому что нечего вставлять), а потом нужно будет ускоренно нагонять
- или прототип сделали, а играть в него не интересно. срочна кор-механики бросаемся переделывать

много причин, но суть одна - сроки те же, бюджет тот же, работы больше. крутитесь как хотите

Ответить
0

Кранч, когда не завезли.

Ответить
0

Кранча перед релизом не бывает. Обычно кранчат год-полтора перед релизом.

Ответить
1

О, Яновский вроде в подкасте КДИ говорил, что уходит из R*

Ответить
1

Вы меня явно с кем-то спутали :)

Ответить
0

Кранчишь? Как в мейле? А тот, второй? Который из Минска? Который движок пилит.

Ответить
2 комментария
0

Прости, то был Малышев Дима.

Ответить
1 комментарий
0

То был Дмитрий Малышев. Выпуск 157: https://www.youtube.com/watch?v=yND7uaRGFsw

Ответить
0

Спасибо, да, перепутал

Ответить
1

Больше кранчей богу кранчей.

Ответить
1

Удивительно. Как только разрешили, так сразу все заговорили, как классно там работать ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
–6

Планерка в Рокстар:

-Тэкс, кто хочет поработать на следующей неделе не 100, а 98 часов? И даже получить один перерыв на обед?
*лес рук
-Ок! Ты, ты и... вот ты. У вас будет интервью с журналистами Котаку, вы им скажете, дескать, все нормально, 40 часов, премии/больничные и бла-бла-бла.. Все ясно?
-Да сэр, так точно, сэр!!!

Ответить

0

Значит Дэн припиздел. Так и не нашлись разрабы о которых он говорил

Ответить
0

Что и требовалось доказать
Хайпа развели ужас сколько на пустом месте

Ответить
0

Кранч Бандикут!

Ответить
0

Кранч Бонгакэмc! ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
0

это один из способ пиара грядущей рдр2?

Ответить
0

Интересно, а в порноидустрии есть кранчи? Где заебали на работе в прямом смысле ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
0

У них даже профсоюзы на этот случай есть, не так давно на ДТФ обсуждалось в какой-то из тем.

Ответить
0

Не успел дополнить коммент.
PS если скопировалось без тайминга, то с 31:30 смотреть ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
0

В комментариях эксперты расскажут, как нужно работать людям из Rockstar

Ответить
–1

Кранчуем, посоны

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Новая игра Ubisoft на релизе выглядит
точно так же, как и на E3
Подписаться на push-уведомления