Некомпетентность и упрямство: новые истории о руководстве Telltale

Сценаристов заставляли переписывать сюжет за несколько дней до сертификации и придумывать «мрачную и жестокую» игру по «Стражам Галактики».

На прошедшей Sweden Game Conference 2018 выступила Эмили Грэйс Бак, бывший нарративный дизайнер недавно закрывшейся студии Telltale Games. Она рассказала о практике кранчей в студии и о том, как именно проходили массовые увольнения, но внимание журналистов портала Gamesindustry.biz и пользователей сети привлек её рассказ о процессе принятия решений в студии и о странном поведении её руководства.

Некомпетентность и упрямство: новые истории о руководстве Telltale

По словам Бак, в Telltale для сценаристов считалось обычным делом полностью переписывать от 60 до 90 процентов игры после соответствующего указания вышестоящего начальства — причём это зачастую происходило за несколько дней до сертификации. Это сильно усложняло работу отделам, отвечавшим за воплощение сценариев в жизнь.

Бак утверждает, что распространённое убеждение о том, что в играх Telltale встречалось много багов из-за проблемного движка, не соответствует действительности. На самом деле, большинство «багов» и некачественных анимаций попадали в финальный продукт в результате того, что у команды не было достаточно времени, чтобы завершить работу достойно. Из-за постоянной необходимости переделывать сцены в соответствии с решениями руководства, некоторые элементы игр приходилось оставлять недоделанными.

«Забагованным» был не движок, а система управления компанией.

Эмили Грэйс Бак
Некомпетентность и упрямство: новые истории о руководстве Telltale

По мнению Бак, главной проблемой руководителей Telltale было то, что многие из них («или даже все») плохо понимали собственный продукт и целевую аудиторию. Например, игра Minecraft: Story Mode изначально должна была получить возрастной рейтинг T («teen»), который отсёк бы часть детской аудитории.

Первые два эпизода были созданы исходя именно из этого рейтинга — по словам нарративного дизайнера, пересмотреть выбранный подход руководство согласилось только после того, как люди начали в недоумении спрашивать, почему в игре по Minecraft столько шуток про члены.

Примечание: в изначальном выступлении Бак рассказывала, что Minecraft: Story Mode и вовсе должна была получить рейтинг M («mature»), но затем изменила показания.

Некомпетентность и упрямство: новые истории о руководстве Telltale

Гораздо более удивительная история произошла с игрой Telltale по «Стражам Галактики». Сценаристы подробно изучали исходный материал, стремясь воссоздать лёгкую и весёлую атмосферу, присущую «Стражам» — но получившийся в результате сценарий не утвердило руководство.

Руководители, по словам Бак, дружно настаивали на том, что Стражей Галактики сделали популярными «мрачность, насилие и грусть», а также утверждали, что «этот бренд не ассоциируется у аудитории с юмором». Бак и другим членам сценарной группы пришлось срочно переписывать первые два эпизода игры в соответствии с пожеланиями босса — сюжет сделали более мрачным и грустным, а также добавили в него больше насилия.

Именно в таком виде эти два эпизода и увидели свет — они подверглись критике за то, что не передавали настроения фильмов и были совершенно не весёлыми.

Некомпетентность и упрямство: новые истории о руководстве Telltale

Проблема некомпетентности усугублялась тем, что руководство наотрез отказывалось слушать доводы своих подчинённых. Убедить в чём-то руководителя было настолько сложно, что многие просто боялись этим заниматься и молча выполняли поступавшие сверху указания.

Если ты спорил слишком активно, тебя могли снять с проекта, заменить или даже уволить, и такие ситуации действительно происходили.

Эмили Грэйс Бак
Некомпетентность и упрямство: новые истории о руководстве Telltale

Также Бак опровергла мнение о том, что большинство неожиданно уволенных сотрудников Telltale немедленно нашли новую работу благодаря акции Telltale Jobs, которую поддержали многие крупные игровые компании. В реальности, по данным бывшей сотрудницы студии, доля трудоустроившихся после увольнения составляет не более 20%.

По её мнению, в другой ситуации это можно было бы считать неплохой цифрой, но сотрудники Telltale неожиданно для себя остались без медицинских страховок и какого-либо социального обеспечения в одном из самых дорогих для жизни мест мира — аренда однокомнатной квартиры неподалёку от Сан-Франциско стоит не меньше 2,5 тысяч долларов в месяц. По словам Бак, огромное количество людей просто «выставили на мороз».

В финале выступления нарративный дизайнер предложила деятелям игровой индустрии начать активно заниматься защитой своих прав и, наконец, образовать профсоюз — эти слова публика встретила бурными овациями.

199
184 комментария