Джордж Бруссард просит оставить Monkey Island в покое

Ваши любимые квесты давно мертвы (для всех прочих)!
Ваши любимые квесты давно мертвы (для всех прочих)!

Джордж Бруссард (George Broussard), известный прежде всего как продюсер серии Duke Nukem, решил накатать текст о том, что для возвращения квестов в мейнстрим, поклонникам жанра придется смириться с тем, что почитаемые ими иконы морально устарели и современному пользователю совершенно неинтересны.

[ Мнение автора может не совпадать с мнением переводчика ]

Все плохо

Дела у point-and-click адвенчур прескверные, а ведь у этого жанра есть все, чтобы не только выжить, но и преуспеть. Его сильнейшее преимущество заключается в том, что он не требует быстроты реакции, чтобы насладиться сюжетом, миром и пазлами. Так что потенциальная аудитория весьма обширна — ведь увлекательное повествование, исследование мира и головоломки находят отклик почти у любого геймера. Делать рог-лайт, солс-лайк, или даже хардкорный шутер вовсе не обязательно.

Но практически в каждой рецензии, в каждом отзыве в Steam, или ретвите можно найти формулировку «фанатам LucasArts и Sierra понравится». Это все равно, как если бы, говоря о FPS, мы продолжали обращаться к «фанатам id и Epic». Жанр просто не может выйти из тени своих прадедов.

Не поймите превратно, в свое время Sierra и LucasArts были ошеломительны, и воспоминания о них самые светлые. Но подобным фанатизмом страдают и сами разработчики, зачастую оставляя отсылки к этим древностям, хотя это уже давно несмешно.

Фанатам подобное простительно — их тянет к играм детства, но это еще раз показывает, что за последние 20 лет у нас так и не появилось нового объекта сравнения, и хиты 80-90-х остаются непревзойденными — мы все также сравниваем игры с Monley Island. Конечно, не стоит винить в этом обычных людей. Мы так устроены. Не виноваты и рецензенты — большинство из них это просто энтузиасты и любители. Но даже в специализированных подкастах нет спасения — там все также обсуждают тридцатилетние игры.

Квестам еще рано на кладбище!
Квестам еще рано на кладбище!

И эти поклонники не приходят в Steam — очень немногим играм удается добиться относительного успеха. Бесспорно, квесты — это нишевый жанр, но даже с учетом этого, цифры продаж какие-то мизерные, хотя все постоянно говорят о гениальности ушедших лет.

Чтобы перечислить новые адвенчуры с более чем 2,000 отзывов в Steam, мне хватит пальцев на одной руке. Этот потолок можно пробить, только если вы Рон Гилберт (Ron Gilbert) или Тим Шейфер (Tim Schafer) и у вас есть нормальный бюджет и команда из более чем трех человек. [Позже в качестве студий-исключений Бруссард привел Clifftop Games и Wadjet Eye — мое прим.]

Вся трагедия в том, что сейчас жизнь в жанре поддерживается стараниями влюбленных в него соло-энтузиастов, занимающихся всем этим буквально на коленке, и не получающих за свою страсть ответной поддержки. Просто ужасно, что жанр не может выйти из тени породивших его гигантов, и не способен финансово оправдать что-то сложнее хобби-проекта. Трудно заставить что-либо себя делать, если ты знаешь, что это никто не оценит.

Но даже после смерти они возвращаются.
Но даже после смерти они возвращаются.

Я призываю разработчиков квестов задуматься о более понятных широкой аудитории сеттингах и перестать делать отсылки к играм тридцатилетней давности. Это так избито. Сделайте что-нибудь свое.

Можно утверждать, что жанр канул в лету и существует только ради дядек от сорока и старше, но я отказываюсь принимать такую реальность, ведь очень многим нравятся неспешные игры с хорошим сюжетом. Аудитория у них есть.

Так что, если вам нравятся квесты, то ищите их, покупайте и рекомендуйте друзьям и знакомым, желательно подавляя в себе желание приводить Monkey Island в качестве примера — все равно никто младше тридцати этого сравнения не поймет.

Знаете, не далек день, когда какой-то китаец или кореец сделает квест, и он по непонятной причине разойдется 20 млн тиражом в Steam. И всех последующих представителей жанра будут называть клонами этого хита. Вы еще вспомните сравнение с LucasArts с радостью!

Тим Суини (Tim Sweeney), глава Epic.

В треде также оставили комментарии Дейв Гилберт (Dave Gilbert), Джефф Вогель (Jeff Vogel) и Джордан Мекнер (Jordan Mechner). Последнему Бруссард признался, что за прошедшие 27 лет так и не нашел времени сыграть в «Последний Экспресс».

Вы можете оценить последний point and click квест Бруссарда здесь.

1717
11
32 комментария

Интересные мысли, но мейнстримом квесты, думаю, вряд ли можно сделать. Даже если сделать квест на какие-то понятные темы и какой-нибудь актуальный сеттинг. По сути, квесты сменились интерактивным кино. Там всё ещё остался интерактив с окружением, но всё это стало на грани простых решений без жёсткого пиксель-хантинга. Интерактивное кино заменило квесты.

7
Ответить

Я не играю в квесты (хотя люблю их ностальгической любовью) по той же самой причине, по которой не играю в Якудз - геймплей в 95% квестов существует, чтобы служить филлером между сюжетными катсценами.
В какой-то момент ты понимаешь, что все что ты делаешь - это тыкаешь разными предметами в активные точки только для того, чтобы посмотреть сюжетный видос и опять начать тыкать предметами в точки уже в следующей локации. А катсцены я и в ютубе посмотреть могу.
Хотя лайтовые квесты, типа Sam&Max 2000-х, еще можно потыркать - там, хотя бы, шутки смешные и "головоломки" такие, что надолго не застрянешь.

3
Ответить

Я не согласен, например. Пример тому, что в квестах есть ещё и геймплей интересный - Return to Monkey Island. Просто одиночки, которые заполонили квестопространство не знают как дизайнить головоломки и потому получаются случаи, когда их надо просто ПЕРЕТЕРПЕТЬ.

5
Ответить

НУ, кстати, да, глянул так навскидку свой вишлист на 2024:
Devil's Hideout
Owl Observatory
Phoenix Springs
Amerzone - The Explorer's Legacy
Simon the Sorcerer Origins
Loco Motive
PRIM
Follow the meaning
Wildwood Down
The Rise of the Golden Idol

Что-то, конечно, перенесут, где-то в "скоро выйдет" наоборот проставят дату.. Но в целом - вот хз, то ли я просто медленно играю, то ли те, кто ноют, уже давно забили хуй на жанр, но эти страдания по квестам вечно умиляют. Вот бы так RTS "умирал".

3
Ответить

Loco Motive докинул себе.
А у меня такой список. Правда, про некоторые давно не слышно, так что релиз их под вопросом.
Slender Threads
The Season of the Warlock
Castle of Secrets (вот эта точно никогда не выйдет)
Old Skies
Foolish Mortals
Tenebris Somnia (тут, наверное больше сурвайвал хоррора, но до конца не уверен, демка короткая шопиздец)
The Drifter
The Holy Gosh Darn

3
Ответить

RTS — слишком сложный жанр для инди.

Ответить

"очень многим нравятся неспешные игры с хорошим сюжетом".

Абсолютно верно. В времена, когда мейнстримом правят всевозможные экшен, да и в целом, динамичные игры, именно игры с "неспешным геймплеем" очень недооценены. Жаль, что аудитория отвыкла от таких игр.

2
Ответить