Разработчик Dustborn: «Негатив на запуске застал нас врасплох»

ВАЖНО! Это перевод статьи с сайта gamer.no. Мое мнение может расходиться с мнением автора первоисточника.

Red Thread Games столкнулись с ненавистью и угрозами после релиза новой игры. Их генеральный директор Рагнар Тёрнквист обеспокоен будущим индустрии.

Рагнар Тёрнквист — основатель и генеральный директор Red Thread Games. 20 августа студия выпустила Dustborn
Рагнар Тёрнквист — основатель и генеральный директор Red Thread Games. 20 августа студия выпустила Dustborn

Рагнар Тёрнквист — одна из ведущих фигур в норвежской игровой индустрии. Он работает в этой сфере уже почти 30 лет и любит свое дело. Это его самая большая страсть. Однако запуск Dustborn, последнего проекта Red Thread Games, заставил его серьезно задуматься, стоит ли заниматься разработкой игр дальше.

«Стоит ли так жить, когда у тебя есть семья?» — один из вопросов, которые задавал себе Тёрнквист на фоне огромного международного внимания к Dustborn, при этом в основном отрицательного. В то время как критики просто приняли проект довольно прохладно, в социальных сетях бурлил негатив. Многие отреагировали на релиз крайне резко, заявив, что игра продвигает woke-повестку. Различных теорий заговора тоже оказалось предостаточно.

«Это застало нас врасплох. Мы были удивлены такой бурной реакцией на запуск, и у нас не было плана, как с этим справляться», — рассказал Тёрнквист Gamer.no.

Дикие вымыслы

Тёрнквисту уже приходилось сталкиваться с трудностями. Он живет по секретному адресу и имеет неучтенный телефонный номер — именно потому, что знает, насколько ярыми могут быть фанаты. Но ничто не могло подготовить его к тому, что случилось с Dustborn. Он не вдается во все детали, но утверждает, что были и преследования, и угрозы.

«Можно легко игнорировать форумы или X, но электронные письма — уже нечто более личное. Довольно тревожно получать текстовые сообщения, в которых кто-то желает тебе смерти», — говорит Тёрнквист.

Один из слухов гласит, что Dustborn спонсировало правительство США. Это ложь
Один из слухов гласит, что Dustborn спонсировало правительство США. Это ложь

На YouTube появилось несколько видеороликов о Тёрнквисте. В одном из них утверждается, якобы автор Dustborn говорил, что хочет топить младенцев. Очевидно, это чистая выдумка, и Тёрнквист находит это сюрреалистичным.

«Должно быть совершенно очевидно, что я не хочу, чтобы младенцы умирали, — говорит он, смеясь с досадой. — Это возмутительно, и я никак не могу добиться того, чтобы ролик удалили. Это очень разрушительная ложь. Мне приходится просто игнорировать такое и надеяться, что люди достаточно умны, чтобы понять, что это неправда».

Из мухи слона

В социальных сетях многие проводят параллели между Dustborn от Red Thread Games и шутером Concord от Firewalk Studios. В офисе Red Thread в Осло работает 12 человек. В Firewalk работает 165 сотрудников, а Sony, компания-миллиардер, поддерживает ее как издатель.

«Мы маленькая студия. Вот почему такое количество нападок и заговоров кажется нам раздуванием из мухи слона».

Цель Red Thread — создавать оригинальные сюжетные игры. Они стремятся делать что-то инновационное и свежее. Разработчик всегда создавал проекты, которые отличаются от других, часто с необычными персонажами. Это значит, что многим не нравятся их игры, и Тёрнквиста это устраивает. У студии есть своя ниша. Их проекты не для всех.

«На этот раз справиться было сложно. Мы привыкли, что людям не нравятся наши игры, но мы ценим аргументированные отзывы, даже если они отрицательные. Разница в том, что Dustborn получила огромное количество негатива от людей, которые никогда в нее не играли и не будут. Они просто подхватили мнение тех, кто снимает подобные видео», — говорит Тёрнквист.

Сложности

«Мы должны серьезно отнестись к угрозам», — говорит Тёрнквист. Одной из его важнейших задач как лидера было защитить своих сотрудников от худшего. Перед релизом в команде много говорили, что им следует избегать чтения социальных сетей и вместо этого сосредоточиться на позитиве. Они пытались подбодрить друг друга, делясь хорошими отзывами, которые получали.

В том числе Red Thread столкнулась с критикой из-за разнообразия персонажей
В том числе Red Thread столкнулась с критикой из-за разнообразия персонажей

Примерно для половины команды Dustborn — это первый опыт создания и выпуска игры.

«К счастью, большая часть команды не подверглась прямым нападкам. Мы сделали всё возможное, чтобы поддержать тех, кто получал личные сообщения. […] Тяжело видеть, как люди говорят об их работе, называют их некомпетентными или ленивыми. Говорят, что им никогда в жизни больше не стоит делать игры. Для нас это, очевидно, тяжело».

Сатира?

Ожидали ли вы споров по некоторым наиболее очевидным политкорректным аспектам игры?

«Да, но мы не думали никого подстрекать. Мы просто хотели сделать игру с “другими” персонажами. Мы не полагали, что противостояние группы фашистскому режиму приведет к таким дискуссиям. Не думаю, что многие хотят жить в полицейском государстве, и наша версия США ни в коем случае не является настоящей Америкой».

Многие игры подвергались критике за использование более чем двух местоимений («он» и «она»), и Dustborn это тоже касается.

«Использование местоимений стало относительно устоявшимся в играх, и мы знали, что люди могут на это отреагировать. Но это была та реальность, которую мы хотели показать. Мы не считаем, что создали игру, которая в первую очередь посвящена политике. Она больше про язык и отношения между людьми».

Еще в 2020 году, когда игру только анонсировали, в Red Thread поняли, что некоторые возненавидят Dustborn. Впрочем, в студии думали, что такие люди будут ее просто игнорировать
Еще в 2020 году, когда игру только анонсировали, в Red Thread поняли, что некоторые возненавидят Dustborn. Впрочем, в студии думали, что такие люди будут ее просто игнорировать

Один из тезисов игры гласит, что слова имеют силу, а в боевой системе Dustborn можно «триггерить» и «отменять» противников. Некоторые профессиональные критики отметили, что это, должно быть, сатира, в то время как в интернете восприняли всё гораздо серьезнее. Так это сатира?

«Думаю, игра говорит сама за себя. Она во многом выходит за рамки. Она красочная, вдохновлена комиксами, в ней есть боевые сцены с гигантскими роботами-талисманами, и в ней есть саркастический взгляд на мир. Она не воспринимает себя слишком серьезно, — говорит Тёрнквист. Он уточняет — Надеюсь, люди смогут увидеть Dustborn и понять, что это альтернативная вселенная, и это является частью сюжета. Игра может быть антиутопическим отражением мира, и история не претендует на реализм. Dustborn сделана с юмором и преувеличениями, в ней много иронии».

Волна ненависти

Сейчас в Red Thread работает около 16 сотрудников. Это число остается стабильным уже некоторое время, и удержание его на таком уровне — цель на будущее. Компания хочет сохранить ту же команду. Это создает финансовую безопасность и гибкость, если проект в конечном итоге отменяется.

«Мы все заботимся друг о друге и любим работать вместе».

После релиза команда опубликовала в социальных сетях сообщение, призывая людей вести себя прилично и упомянув о нахлынувшей на них «волне ненависти». Это тоже не сработало.

«Похоже, люди искажают всё, что мы говорим, причем со злым умыслом. Они пишут, что Red Thread коррумпирована и занимается пропагандой, но факт в том, что мы создали игру, о которой хотим говорить и которой хотим делиться с другими. Она не для всех, и им не обязательно в нее играть».

Не провал

В социальных сетях часто пишут, что Dustborn провалилась и в нее никто не играет. Разработчики так не считают, но в Red Thread определенно хотели бы продажи повыше.

«Dustborn — не провал. Игра получила неоднозначные отзывы, но также было много и положительных откликов. Тем, кто в нее играет, она, похоже, нравится. Dustborn продается не так здорово, как нам хотелось бы, но мы гордимся ею и считаем, что это хорошая игра», — говорит Тёрнквист.

 «Работать над играми невероятно приятно, особенно с креативными и опытными людьми из Red Thread», — говорит Тёрнквист
 «Работать над играми невероятно приятно, особенно с креативными и опытными людьми из Red Thread», — говорит Тёрнквист

Издатель в лице Quantic Dream держит в тайне подробные данные о продажах, поэтому у Тёрнквиста пока что нет точных данных. Впрочем, это обычное дело для свежевышедших игр.

«Хотя это и не мгновенный успех, могу сказать, что копий продано гораздо больше, чем пишут в интернете».

Прибыльность требует времени

«Мы не достигли наших внутренних целей по Dustborn, но это не значит, что это провал».

Стратегия Red Thread заключается в том, чтобы иметь разнообразный портфель проектов, которые продаются на протяжении многих лет. Dustborn является частью этого плана. Разработчики продолжают делать обновления для игры и прислушиваются к отзывам. Также Red Thread работает над совершенно новыми проектами.

«Чтобы подобные сюжетно-ориентированные игры нашли свою аудиторию, могут потребоваться месяцы и годы, поэтому мы не разочарованы».

Ни одна из игр Red Thread не имела большого коммерческого успеха. Dreamfall Chapters потребовались годы, чтобы стать прибыльной. Тёрнквист говорит, что быть разработчиком — это стрессовая жизнь, и большинство проектов в конечном итоге не окупается. Тем не менее студия продолжает работать из любви к своему делу.

Миллионы из госбюджета

Обсуждая Dustborn, пользователи часто вспоминали про госфинансирование. Red Thread получила на разработку игры 14 миллионов норвежских крон от Норвежского института кино (NFI), а также около 150 000 евро в виде грантов ЕС. Как только студия станет финансово стабильной, как Funcom, она сосредоточится на возвращении долгов индустрии.

«Наша цель — заработать достаточно, чтобы нам не нужна была поддержка», — говорит Тёрнквист.

Большинство норвежских разработчиков в какой-то момент подавало заявки в NFI на финансирование.

«Поддержка была важна для норвежской игровой индустрии, и это деньги, которые возвращаются в экономику. Это также помогает развивать индустрию и экспертизу в секторе», — считает Тёрнквист.

Red Thread использовала выделенные деньги для покрытия расходов, таких как зарплаты, аренда и закупка оборудования. Большая часть средств тратится в Норвегии, и, конечно, как сама Red Thread, так и ее сотрудники платят налоги. Во многих других странах подобная поддержка игровой индустрии оказалась успешной.

«Без поддержки NFI возможности для разработки Dustborn были бы совсем не те».

Страх и индустрия

Тёрнквист считает, что в целом игровые компании боятся того, как примут их релизы. Он полагает, что это сдерживает креативность разработчиков. Сложная экономическая ситуация последних лет не облегчает ситуацию.

«Вы начинаете сомневаться в решениях, касающихся дизайна персонажей, повествования, формулировок, пиара и даже игровых механик. А всё из-за большой нервозности насчет того, какую реакцию вы можете получить. Но мы не перестанем быть собой».

«После такого ты начинаешь сомневаться над каждым дизайнерским решением, и это нездорово. Но мы любим игры, и я занимался ими всю жизнь. Вот почему так трудно от них отказаться», — говорит Тёрнквист
«После такого ты начинаешь сомневаться над каждым дизайнерским решением, и это нездорово. Но мы любим игры, и я занимался ими всю жизнь. Вот почему так трудно от них отказаться», — говорит Тёрнквист

«Всё становится частью культурной войны, и это можно заметить по тому, как принимают всё больше и больше игр. Надеюсь, мы сможем это преодолеть, потому что это негативно как для тех, кто работает в индустрии сейчас, так и для потенциальных новых разработчиков, инвесторов и издателей. Никто не хочет попасть в подобную бурю культурной войны».

Повлияет ли прием Dustborn на ваш подход к разработке и смысловому содержанию будущих релизов?

«Трудно сказать “нет”, хотя я бы и хотел. Все боятся принимаемых решений, и не думаю, что это относится только к нам. Все наши обсуждения следующей игры пропитаны этим».

Тёрнквист считает, что индустрия стала более прогрессивной, и что это усугубляет раскол, связанный с шумным меньшинством в интернете.

Какова цена разнообразия?

Тёрнквист полагает, что стремление к разнообразию в индустрии — это здорово. Разнообразие всегда было центральным элементом игр Red Thread. Тем, кому оно не интересно, не нужно играть в подобные игры, считает он.

«Разнообразие полезно для всех. Игры вроде Black Myth: Wukong, Mario и Elden Ring не перестанут существовать только потому, что мы выпустили Dustborn. Место найдется всем — и таким играм, и другим. Даже тем, что привлекают исключительно узкую аудиторию».

Изменила ли шумиха вокруг Dustborn ваше мнение о политических темах в играх?

«Абсолютно нет. Некоторые проекты — это чистое развлечение, и они сосредоточены на игровом процессе и веселье. И это здорово, что такие релизы существуют. Другие игры не такие веселые — они больше об эмоциональном опыте, который получает пользователь. Но есть игры, которые могут затрагивать и более серьезные темы. Игры могут быть разными», — заканчивает он.

197197
3232
88
44
44
33
520 комментариев

Прежде, чем все доебались до разраба: Рагнар сделал Dreamfall (и Longest Journey), он же отвечал за запуск направления MMO в Funcom, но ушёл, потому что хотел делать игры для людей, а не сервисы. То, что его унесло — большой вопрос. Как с таким опытом может так занести.

То, что он не готов отказаться от нового вектора тут прям главный пункт разочарования. Он, кажется, даже не понял, в чём проблема. И вот это смещение и отказ смотреть шире прям пугает.

210
8
1

Даже не знаю, что хуже - когда создатели фильмов и игр понимают, что повесточка никому не нравится, и пропихивают её насильно, или когда они реально верят в то, что меняют мир к лучшему.

200
10
3

Ну да, если он считает, что все делал правильно и нужно продолжать в том же духе, что это "индустрия" должна измениться, чтобы его продукт стал востребованым, а не его продукт и дизайн, ну пусть потом хотя бы не вылезает со своими сопельками на интервью, когда его следующее поделие получит такой же результат

101
1

Да пошёл-ка он нахуй. Dreamfall Chapters была куском сжв-кала и полностью обосрала всё то, за что мы любили Dreamfall. Но до него не дошло, что игроков не ебёт его политическая позиция, и он стал обмазывать повесточкой игры сверху до низу в три слоя. Ебанутым нет покоя. Так что отвечая на вопрос:
стоит ли заниматься разработкой игр дальшеНет, не стоит.

102
1

ну он долго к этому шел, вот от 2015 цитата

28
15

Комментарий удалён модератором

Так он и LJ скатил в полную педерастию, я после Дримфола когда Чаптерсы проходил охуел от количества педерастов на квадратный метр (в LJ и Dreamfall ни намёка не было)

Почему внезапно половина персонажей оказалась ЛГБТ не ясно

А Дастборн это пушка. Вы понимаете там есть ЖИРНАЯ НАЦМЕНША ЛЕСБИЯНКА с ВИТИЛИГО

Я когда эту креатуру первый раз увидел удивился чё она еще и не безногая

19