«Они удалили единственную копию кода StarCraft»: как разработчики теряли собственные игры

Истории о важности резервного копирования.

В закладки

Пользователь Quora обратился к экспертам сайта с вопросом о том, случалось ли такое, чтобы разработчики по какой-то причине теряли почти готовую игру незадолго до релиза.

Программист Ричард Урвин рассказал о случае, произошедшем с ним в 1982 году — тогда он только окончил университет и работал над образовательной игрой под названием Mr. T's Money Box. В течение нескольких недель Урвин программировал мини-игру, которая должна была научить детей считать деньги.

В какой-то момент кода стало так много, что программист решил сделать бэкап — чтобы не волноваться, что с программой что-то случится. Он позвал руководство и попросил показать ему, как скопировать данные. Менеджер сказал, что всё сделает сам, и вставил в компьютер две дискеты — пустую и с программой Урвина. Однако из-за ошибки программа скопировала данные с пустой дискеты — и на выходе программист получил на руки два абсолютно пустых носителя. В этот момент, по словам Урвина, он испытал катарсис.

Вспоминая об этой ситуации, Урвин находит в ней и положительные стороны: начальство не стало винить его в том, что ему пришлось работать над программой на несколько недель дольше, чем было запланировано. К тому же, во второй раз разработка пошла быстрее.

Александр Брази, бывший геймдизайнер Blizzard и Riot Games, рассказал, как из-за технической ошибки разработчики едва не потеряли весь первый StarCraft.

Дело в том, что в Blizzard, по его словам, никто не занимался исходным кодом отдельно — код каждого отдельного программиста сохранялся на общий диск. Как-то раз «переутомившийся» тестер удалил с диска старый код — чтобы освободить место. Поднимать панику было рано — разумеется, код автоматически сохранялся на резервные диски. Только вот, как выяснилось, они не работали вот уже несколько месяцев. Каждую полночь скрипт автоматически отправлял написанный программистом за день код в пустую папку. Иными словами, тестер удалил единственную копию StarCraft.

В Blizzard началась паника. Успокоились создатели StarCraft лишь когда выяснили, что на ноутбуке у одного из разработчиков, которого на тот момент не было в офисе, сохранилась часть кода. Его жена рожала, ему приходилось всё время быть с ней, и он скопировал нужную часть кода себе на ноутбук, чтобы не терять время и работать над эффектами. Благодаря этому стечению обстоятельств на восстановление StarCraft разработчики потратили всего неделю.

StarCraft

Разработчику Майклу Хорну не приходилось воссоздавать игру с нуля, однако с его экшеном TopGun: Hornet's Nest произошло нечто не менее страшное. Хорн рассказывает, что в те времена игры записывались на CD-диск подобно музыкальным альбомам: первые несколько дорожек занимала музыка, а на последнюю записывался, собственно, код игры.

Когда Hornet's Nest «уходила на золото», кто-то просто забыл заполнить последнюю дорожку — в результате вместо игры покупатели приобретали CD-диски с внутриигровой музыкой.

TopGun: Hornet's Nest

Независимый разработчик Кайл Ховард рассказал, как потерял огромный объём данных из-за собственной неосмотрительности. Он купил внешний жёсткий диск, защищённый шифрованием, и сохранял на него все свои ассеты — благодаря этому диску, он мог быстро переключаться между Mac и ПК, чтобы тестировать игру на обеих платформах.

Однажды Ховард уронил диск на бетонный пол — из-за того, что данные были зашифрованы, восстановить их было практически невозможно. Разработчик потратил не менее ста часов, заново создавая 3D-модели и звуковые эффекты.

Программист Крис Нэш пересказал печальную историю разработчика и художника Джима Сакса, известного по игре Defender of the Crown для Amiga. В течение долгих месяцев он создавал игру по мотивам «20 тысяч лье под водой» Жюля Верна. И код, и изображения он хранил на дискетах.

Defender of the Crown

В те времена по компьютерам пользователей гулял неприятный вирус, — он никак себя не проявлял, пока дискета не проходила через несколько циклов перезаписи. Вирус постепенно поразил все дискеты Сакса и уничтожил результаты нескольких месяцев работы. Как утверждает Нэш, именно из-за этого случая Сакс принял решение уйти из профессии.

#истории

{ "author_name": "Артемий Леонов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438"], "comments": 147, "likes": 191, "favorites": 82, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 31899, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 21 Nov 2018 10:50:09 +0300" }
{ "id": 31899, "author_id": 3792, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/31899\/get","add":"\/comments\/31899\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/31899"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855, "possessions": [] }

147 комментариев 147 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
143

Есть два типа людей - одни шутят про бекапы, другие уже нет

Ответить
24

Люди делятся на 3 категории.:
1. Еще не делают бэкапы
2. Уже делают бэкапы
3. Проверяют восстанавливаются ли бэкапы.
;)

Ответить
2

Помнится, в Сбербанке около года назад был сбой в процессинге карт, потому что уставший дежурный админ случайно почистил не тестовую базу, а продакшн. У него просто два консольных окна рядом были открыты, вбил команду не в то окно.
Впрочем, чувака не уволили, а просто премию порезали

Ответить
1

Знакомы с персонажем?

Ответить
3

Был у меня один случай. В общем, была настроена репликация данных между двумя БД. Причем она работала в обе стороны, то есть из резервной БД данные проливались в основную, если в ней были какие-то изменения. Ну и я, забыв выключить репликацию, просто потер все логины из резервной БД, чтобы перенести данные из основной БД. Короче, мы получили вечный цикл перезаписи, когда данные попеременно удалялись и заново проливались то в одной базе, то в другой.

Причем сделал я это, не уведомив админов. Они очень испугались, позвонили и описали, что происходит. Незабываемые приключения... Чинил потом все несколько дней. Репликация - штука сложная

Ответить
0

Вопрос такой - а реплика случайно не MySQL Master<>Master? Вопрос не праздный, есть необходимость поднять фейловер в ближайшее время.

Ответить
0

Oracle -> Oracle посредством GoldenGate.

Ответить
0

Ну как знаком. Видел пару раз, знал где сидит. Да и я могу его понять. У дежурных очень тяжелая работа из-за длинных смен. Сам несколько раз ронял серваки и БД. Правда, тестовые.

Ответить
123

случалось ли такое, чтобы разработчики по какой-то причине теряли почти готовую игру незадолго до релиза

No Man's Sky до сих пор восстанавливают.

Ответить
26

Молодчина Шон, не стал ныть и оправдываться, а просто начал по крупицам восстанавливать игру до предрелизного Величия.

Ответить
–4

Ну и что с этого? он должен был сделать игру такой изначально!!11!

Ответить
5

Ты прав

Ответить
–5

Никогда не перестану кекать с того, что здешние простачки не просекли сарказма

Ответить
0

Но ты просто ляпнул свой плохенький сарказм не к месту, в теперь ноешь ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
3

Осталось посмотреть сколько будут восстанавливать Fallout 76

Ответить
39

Однако из-за ошибки программа скопировала данные с пустой дискеты — и на выходе программист получил на руки два абсолютно пустых носителя. В этот момент, по словам Урвина, он испытал катарсис.

Ответить
3

У меня такое было после того как пару часов делал таблицу в офисе и комп завис без возможности восстановления копии.

Ответить
16

Однажды у меня вырубился свет во время сохранения .psdшного файла, над которым я работал неделю. Самое противное, что он в тот же момент сохранялся в бэкап. Были повреждены намертво и оригинальный файл, и бэкап. Вот это был катарсис, да

Ответить
6

Какие-то кривые бэкапы

Ответить
2

Сколько у меня раз такое было.. Забудешь сохранить вовремя и свет вырубается или комп повиснет. Но благодаря этому я перестал вообще на неудачи эмоционально реагировать.. Типа, а что поделаешь.. Жопа, да, но не смертельно, сделаем заново.

Ответить
0

Норм Пека+Генератор в помощь ^^

Ответить
0

А ещё в Фотошопе хотя позднее кс6го есть автостоянения.

Ответить
4

Помню я как-то работал, а они были выключены. Какой сюрприз.

Ответить
0

Это был CC (2017). И автосейвы у ФШ всегда работают через раз. В данной ситуации они не сработали

Ответить
0

Вот поэтому я всегда сохраняю каждый большой этап проделанной работы в новый файл - Work_1, Work_2 и т.п.

Ответить
–1

Когда писал статью на ДТФ и браузер завис ~
(я слышал, сейчас уже бэкапится)

Ответить
2

Только вместо монитора должно быть лицо того менеджера.

Ответить
1

Помню в нулевых, когда я еще в ВУЗ-е учился, я писал одну программу на C. И тут выключили свет… Короче, с тех пор я пользуюсь ноутбуками и тщательным образом резервирую данные. Кстати, быстро восстановил - потому что не нужно было проходить весь путь с начала. Но осадочек-то остался.

Ответить
38

О а я помню как этот программист и
старкрафт рассказывал как писал код сидя рядом с палатой рожающей жены - работая над тем что бы зерги могли нормально закапываться

Ответить
0

Ага. Поэтому он и назначил закопку на клавишу U или B.

Ответить
7

Не понял связи между рожающей женой и буквами U B.

Ответить
1

То что это буквы горячих клавиш. От слова закопка на английском. А вы какой то глубокий смысл ищите.

Ответить
3

Я знаю, что это от Burrow горячие клавиши, просто интересно, почему Пердун связал с родами жены.

Ответить
3

Потому что он был очень взволнован и выбирал горячие клавиши не старательно, так, чтобы они лежали под рукой, а выбрал те, с которых начиналось название действия.

Ответить
3

Так это вроде во всех старых стратегиях так, горячие клавиши назначались не по удобству, а по первой букве действия, разве нет? Правда из примеров могу вспомнить только Dota 1, но вроде и в варке 3 была такая-же бадяга.

Ответить
0

в ВК3 тоже было такое, девайсы вообще на цифровой клавиатуре, поэтому все играют с custom keys. Но что мешало еще разработчикам старкрафта сделать удобные клавиши? Уж не рожающая ли жена?

Ответить
0

Им разработчики второго варкрафта подсказали. А тем - первого.

Ответить
0

Burrow - это от этого слова

Ответить
0

От слова-то понятно, изначально все хоткеи так делались. Проблема в том, что U - это на правой части клавиатуры и нажимать ее во время игры неудобно.

Ответить
1

H-hold держать позицию . P-патруль. Так что не надо . Там и других кнопок справа полно.
Это уже во втором ск. Догадались что можно на клавиатуру забить кнопки прямо с панели приказов qwer asdf zxcv

Ответить
3

Golden Boy :)

Ответить
1

У меня была на дискете.
Но одну серию я так и не смог посмотреть из-за царапины.
Так до сих пор и не посмотрел )

Ответить
1

Zip дискета. Или серия в ascii?

Ответить
0

CD или DVD диск.
Уже и не упомню.

Ответить
0

Сериал стоит того, чтобы ты починил свою дискету :)

Ответить
10

Помню у нас работал художник, так он обокрал наш офис. Из оборудования взял мышку и монитор, наверняка рассчитывая на то, что в мониторе все его картинки и может еще что-то от игры.

Ответить
15

Ну так он наверное думал, что это айМак.

Ответить
1

Это была его зарплата.

Ответить
0

Ну с монитором есть вариант, что просто ему понравился. Если у вас какой-то дико дорогой с дико качественным изображением.

Ответить
7

>Только вот, как выяснилось, они не работали вот уже несколько месяцев.

Офигеть, я думал, такое только у нас возможно. ) Интересно, админа сожгли или живьем закопали?

Ответить
17

нет, до сих пор в кампании - просто одна из орочьих голов на колу, сделанных для антуража, это как раз он и есть =)

Ответить
1

* вспомнилось интервью в фильме "постал" *

Ответить
5

Вот, кстати, важный момент, который многие упускают. Мало настроить бекапы, надо ещё мониторить, что они действительно работают.

Ответить
0

Ваще не представляю, как такое может быть в серьезной компании. Помню, был админом - каждое утро начиналось с просмотра логов бэкапа, раз в неделю тестовое восстановление с кассеты.

Ответить
0

1. Восстановление с кассеты - процесс довольно долгий. Так что если система высоконагруженная, то, скорее всего, выведена она будет на часы, если не дни.
2. Резервирование может осуществляться в том же самом датацентре, той же серверной стойке или просто серверной комнате. Наебнулся кондер -> наебнулись оба сервака -> ни бэкапа, ни оригинала

Понятно, что это не очень вероятные события, но, тем не менее, раз в год и палка стреляет

Ответить
0

1. Восстановление не полное, конечно - выборочное. Это не долго.
2. Кондер - в смысле, кондиционер? Это невозможно. Во первых, они тоже резервируются, во вторых, при неполадках с ними идет оповещение, в третьих, даже если представить себе что все нахрен сгорело и утонуло - есть недельная копия, которая хранится вне пределов серверной. Так что палке выстрелить будет оч сложно. )

Ответить
0

Это справедливо для огромных компаний. В компаниях поменьше все не так однозначно, увы

Ответить
0

Ну мне кажется, приобрести ленточный накопитель не такая уж проблема даже для небольшой компании. А если объемы совсем небольшие, то вообще можно хранить на чем угодно: hdd, флэшки, облака, главное чтобы копий было несколько, чтобы не хранились все в одном месте и регулярно обновлялись/проверялись. Не так уж и сложно. Вопрос дисциплины и организации.

Ответить
0

Никто не спорит=) Абсолютно адекватный подход. Просто если компания не ИТшная, то это еще надо убедить далекое от всего этого руководство в необходимости

Ответить
1

Да не надо никого убеждать. Главное изложить свои предложения и предупредить о возможных последствиях в письменном виде, чтобы в случае чего не стать головой орка. ))

Ответить
0

каждое утро начиналось с просмотра логов

Если прям каждое утро - скорее всего до твоего прихода компания успела обжечься с бэкапами))

Ответить
0

Неа. ) Потому и не обжигалась, что так было заведено изначально. Буржуины проклятые, на каждый чих существовали инструкции, политики, и на бэкап в том числе. Плюс периодические аудиты, выяснится что не выполняешь - свободен. Хочешь-не хочешь, будешь делать.

Ответить
0

Это что за отрасль, если не секрет?

Ответить
0

Что-то очень туго завязаное на логистике

Ответить
0

Наверное этот человек уже давно уволился. И уходя домой отключил всю систему.

Ответить
0

Ну ... времена тогда были смутные, сейчас с подобными вещами в разы строже в отношении и проще в реализации.

Ответить
5

С современными системами контроля версий ситуация потери кода кажется нелепой, но вспоминая разработку софта 20 лет назад - даже первобытный CVS был не у всех.

Ответить
10

Код, может, и не теряется, но базы данных все ещё уязвимы от встречи с сонными программистами, которые тестируют update и delete-запросы.

Ответить
0

не говори. когда только устроился на первую работу, то с sql особо знаком не был. Ну и запустил апдейтик. Был сонный. Проглядел отсутствие where. в итоге проапдейтил все записи:D Ругали, в принципе, не сильно.

Ответить
0

Я как-то сделал бэкап с прода, чтобы развернуть локально. В итоге кто-то отвлек и я через полчаса этот бэкап развернул снова на проде. Хуйня случается :(

Ответить
0

Причем тут система контроля версий? Достаточно простой дисциплины. Если человек долбаеб, то ему ничего не поможет.

Ответить
0

Сами системы контроля версий со всей историей коммитов тоже бекапить надо.

Ответить
3

достаточно не ограничиваться локальным репозиторием (и закопать ̶с̶т̶ю̶а̶р̶д̶е̶с̶с̶у̶ SVN)

Ответить
1

Не локальный это медленно и дорого, когда один коммит может быть несколько гигов (геймдев). Дешевле по скрипту ночные бекапы делать в облако (или в несколько) на обычный гугл драйв и тому подобные сервисы.

Ответить
0

Ну в git трюк в том, что бэкап на каждой из машин разработчиков. Система то распределенная.

Ответить
0

Нет же и у тебя будет бекап конкретно взятой версии конкретной ветки, но не всех веток и истории изменений всех файлов в них - там вполне себе могут быть терабайты данных спустя несколько лет разработки современной 3D игры не инди уровня, десятки в совсем больших проектах (игровых, опять таки) типа ААА, с учётом легаси с прошлых релизов.

Ответить
1

Вы преувеличиваете. У Винды на 2017 год репа была 300 Гб.
Дизайнеров, которые коммитят многомегабайтные бинарные ассеты в общую кодовую базу - надо увольнять.
Даже не так. В крайнем случае, если они шарят в коде и могут по нему разобраться, как организовать ассеты оптимальнее всего - можно выдать read-only права (берем худший сценарий, когда программистам некогда документировать нюансы). В остальных случаях им там нечего делать.

Ответить
0

Т.е. по твоему в репозиториях должна лежать только кодовая база? И речь, ещё раз, не про винду, где 2.5 UI текстуры, а про геймдев.

Ответить
0

Естественно. Git целиком и полностью ориентирован на текстовые диффы и их мержи. Контроль версий и сравнение больших бинарных данных - задача для других систем, например 3drepo.

Ответить
0

Я не конкретно гит, а системы контроля версий обсуждал. В геймдеве гит скорее исключение, чем правило, поскольку есть универсальный Perforce и многие компании, особенно на больших проектах, сидят именно на нём. Да и не только игровых - тот же Unreal Engine 4, игровой движок - на перфорсе держат (не путать с публично доступной версией на гите - это бранчи для "всех", доступ к девелоперским с библиотеками в том числе под разработку на PS4/Xbox/Switch/Etc на перфорсе надо ещё чем-то заслужить). Универсальность в том, что его ориентированность не ограничена текстовыми файлами, и держат в нём весь проект и даже исходники артистов тоже.

Ответить
0

Конкретно про Perforce не знаю. Вы отвечали на сообщение про git, я поправил, что с гитом это неудачное решение.

Ответить
0

В контексте гита соглашусь.

Ответить
5

Вот для таких (и не только) случаев придумали Git.

Ответить
5

Гит тоже не панацея, без нормальных бэкапов это курам на смех. Гит, в конце концов, Торвальдс не для этого придумал

Ответить
1

Нужно просто не локальный репозиторий держать, а на другом компе (или в облаке)
Тогда останется копия данных на другой машине

Ответить
2

Сумел грохнуть несколько чужих коммитов в общем репозитарии. Не думал, что это вообще возможно

Ответить
1

force push что ли?

Ответить
0

Ну если не вдаваться в подробности, то там было - слияние веток, которое отклонял гит без внятных объяснений + проблемы с SourceTree (я не хотел, меня заставили :D). В конечном счете произошел force push (наверное :) ).

Ответить
0

Еще со времен студенчества абсолютно не понимаю как можно пользоваться SourceTree и прочим не для просмотра визуализации веток, а для каких-то реальных write действий.

Рядом же терминал, три символа и название команды и вот, все в самом доступном виде, с логами ошибок и прочим.

Ответить
0

Не я выбирал.

Как и у любого инструмента, есть плюсы, есть минусы

Ответить
1

а еще можно мержиться с ребейзом (нет)

Ответить
0

(потирает ручки)

а тут давайте поподробнее, какая система контроля версий использовалась? Git? Mercurial?

сейчас конечно взад ничего откатить не получится, но по горячим следам обычно можно попытаться вернуть всё взад (так сказать на будущее)

Ответить
0

Git. Не, тогда успели восстановить - так как у автора коммитов все это хранилось. А вот успей он сделать pull... =)

Ответить
4

По гиту
1) никакого "--force push", только "--force-with-lease". Иначе если кто-то успеет залить коммиты до начала операции, они пропадут
2) для локальных операции всегда можно откатывать изменения через консоль (гуглить на тему "git reflog") - пошел криво мерж, случайно откатили ветку потерев коммиты и т.п - отлично помогает.
3) Если залито на удаленку - опять же попробовать откатить локально и через "--force-with-lease" пофиксить на удаленке
4) С удаленки никогда не скачивать через "pull", только "fetch" чтобы заранее увидеть перетертые коммиты и принять меры при необходимости

5) Всегда есть вариант перейти на более дружелюбный к новичкам Mercurial. Его реально сложно сломать, перетереть, потерять коммиты. Хотя и со своими минусами, из-за которых он сильно уступает гиту (отсутствие переписывания коммитов из коробки, отвратительная скорость скачки/заливки по тем или иным причинам)

Ответить
0

Если что, гит держит ВСЕ рефы в течении месяца. Даже если ветку удалить или хард резетнуться на коммит, все удаленное останется в гите в течение месяца.

Ответить
1

Это понятно. У нас другие истории бывали, когда разработчики криво изменения вливали в рабочую ветку. Их так перекосоебывало, что по несколько дней потом восстанавливали

Ответить
0

а в svn это вообще вечная болячка была. даже если ровно влить :)

Ответить
0

Ну в гите каждый качает себе полную копию репозитория, если вы работаете не один то ситуация с полной потерей всех данных маловероятна.

Ответить
0

Нужно очень сильно постараться чтобы потерять код хранящийся в гите на нескольких компьютерах разработчиков и в облаке.

Ответить
3

Конечно, ведь до Git'а систем контроля версий не существовало. SVN, CVS, всё это выдумки рептилоидов

Ответить
0

Гит придумали для командной работы и, как бы по идиотски это не звучало, для контроля версий.

Ответить
–1

Нет ничего безопаснее новой папки

Ответить
0

Пока хард не полетел.

Ответить
2

Со времен шестой Visual Studio неизбывный рефлекс - Ctrl+Shift+S на каждый чих. Помню, сотрудник, наблюдая за мной, подошел и решил провести мастер-класс по такой фиче, как автосейв. Ага, эхо войны, друг...

Ответить
4

когда на сейв запускается компиляция, хоть бы и на 5 секунд, автосейв мешает (мне)

Ответить
2

А имеет значение, что на скриншоте с подписью "starcraft" не оригинальная игра, аддон brood war?

Ответить
0

Нет. Так как модели для аддона были разработаны ещё во время работы над первым СК. И были в бете. Их просто не успели доработать и убрали

Ответить
6

Не успели восстановить*

Ответить
0

Никакой, движок-то один. Отличия только в юнитах.

Ответить
2

Интересно и познавательно. Снова подумал что надо бы сделать бекап. ....на завтра перенёс.

Ответить
0

Для этого же придумали штуки для автоматического бэкапа. У нас в компании у каждого на ноутбуке стоит программа, делающая бэкап на внешний ЖД.
У меня стоит 2 SSD на 500 и 1000 гб. 500-гиговый бэкапируется, а на тысячнике в основном исходники, оригиналы которых в гитлабе.
+ еще в ближайшее время сделают централизованный сервер бэкапов, куда с ноутбуков все проливаться будет. Ширина канала в офисе 1000 мбит, так что не должно быть проблемой

Ответить
–6

с пустой дискеты

испытал катарсис

Пф-ф, подумаешь. Я понимаю, катарсис, если случайно покоцал единственный винт на восемь терабайт с мастер-копией игры, или, на худой конец, блюрей-диск с сотней гигов кода, но дискета?
Сколько там, три мегабайта? Сел да переписал.

Ответить
11

Полтора, скорее всего (1,44 мегабайта стандартный размер 3.5″ дискеты). Это ~1509949 символов текста. Всего лишь половина от "Войны и Мира" Льва Николаевича Толстого (2966547 символов). Это дохрена кода, это могут быть годы работы программиста.

Ответить
2

1982 год, Commodore 64

рассказывает о терабайтах

Да и в какой такой современной игре восемь терабайт или сотни гигов кода? Основной объем материалы нынча графика и музыка, текстуры, модели — тоже работа, но кода там от силы сотни мегабайт, не гигабайт.

Ответить
0

С удовольствием играл недавно в metal mutant, а она, между прочим, всего 420 КБ, я уж молчу про код)

Ответить
0

Пользуясь темой поста рискну спросить: если вирус шифровальщика в комп залезает, то он файлы бекапов тоже зашифрует? Как правильно его настроить то чтобы все хорошо было?

Ответить
6

Держать файлы бэкапов не на компе. )

Ответить
1

Если хочется чтобы попроще, можно посмотреть на тему ГуглДрайв, ЯндексДиск и пр. аналогов, которые умеют в историю версий. Чтобы если изменился файл, можно было взять копию недельной давности.

Дальше дело техники - держать все нужные данные - внутри синхронизируемых папок.

Конечно будет траффик жраться, злобные китайские хакеры смогут украсть фоточки отпуска и т.п, зато в случае чего можно будет достать нетронутую шифровальщиком/сдохшим диском/украденным ноутом информацию.

Ответить
0

Правильней всего в батнике подмонтировать через webDav какой нить яндекс диск и настроить robocopy по расписанию, не ставя «фирменный» клиент ЯД. В этом случае при шифровальщике ничего не случится

Ответить
1

Эх, вот бы что-то подобное произошло бы с Fallout 76

Ответить
1

CD-диск

CD-диски

Мне просто интересно, а чего вы не пишете "3D-трёхмерные модели"?

Ответить
0

Есть еще Blu-ray диски, DVD-диски.

Ответить
0

Как раз "Blu-ray диск" - написание правильное, но вот с "DVD-дисками" 100% облажались бы, кабы представилась возможность.

Ответить
0

Насколько знаю, только саму игру HoMM 3 перенесли в онлайн магазины и сделали ремастер.
А вот коды аддонов, толи потеряли толи не знают как заново заставить их взаимодействовать с обновленной игрой.

Если ошибаюсь - поправьте.

Ответить
4

есть версия, что их "потеряли", и "найдут" через некоторое время за дополнительные гроши

Ответить
0

Тяжело читать такое. И всё чаще такая проблема слышится из гейминдустрии.
Ладно человек про правило 3-2-1 не знает, но компании то должны это знать. Ну даже если ты в одного делаешь проект и он для тебя важен и затратен, то почему бы не делать постоянно копии, плюс можно ещё эти копии разносить на разные носители.
Вон Blizzard, что в этой статье про SC, что про ванили (WoW Classic) упоминали, что у них нету ранних билдов, что они все делают и работают с живыми версиями. Ну прям ну не верится, что у них нету копий по билдам. Как такие компании не могут устроить (позволить) процесс резервного копирования. Что мешает-то обновить версию, оттестить её и одновременно пустить в продакшин (в продажу) и сделать резервную копию и убрать её в сейф, а потом уже работать над новыми обновлениями и патчами?

Ответить
1

менеджмент. пидарасы-пмы и подобные им зачастую

Ответить
0

Вспомнил случай с профукаными исходниками оригинальных Сайлент Хиллов, сырые альфы которого без особого допила выпустили как переиздание

Ответить
0

Чтобы серьёзно что-то запоролось, такого не было. А вот комп воровали с очень ценными наработками. Этот случай научил делать бекапы, причём чтобы они были в радиусе как минимум километра друг от друга — дома, на работе, в почтовом ящике, тогда ещё облаков не придумали ;)

Ответить
0

С детства привык записывать две копии на разные дискеты :)

Ответить
0

Американцы потеряли оригинал пленки высадки на Луну, а в студии звукозаписи Битлз уборщица выкинула оригиналы исторических фотографий. http://tvcenter.ru/news-tv/Uborwica-vybrosila-unikalnye-fotografii-Beatles/

Из-за человеческого фактора бывает много всякой хуйни, но бывает, что благодаря обычным людям мир не погрузился в ядерную войну:
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Петров,_Станислав_Евграфович

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Архипов,_Василий_Александрович

Ответить
0

Всё в этом мире творится людьми: и великие подвиги, и хитрые обманы, и глупейшие ошибки ^^
Только пример с записью высадки, вероятно, некорректен: американцы "потеряли" пленку с записью высадки ^^

Ответить
0

Ты что? Смеешь сомневаться? :)

Ответить
0

Грешен, падре! Знаю я, что только искренне верующий в Полёт попадёт в Точку Назначения и избегнет волны минусов в сети, но Хафф-искуситель нашёптывает грешные мысли и вопросы...

Ответить
0

Кто такой Хафф?

Ответить
0

Хафф - воплощение Зла из "Пасынков Вселенной". Бывший младший механик
https://ru.wikipedia.org/wiki/Пасынки_Вселенной

Ответить
0

Там не было пленки. Это была магнитная запись и ее просто стерли, когда потребовались чистые бобины для записи очередного шоу для домохозяек. Точно так-же, как стерли почти весь архивный фонд 60-70-х. В результате от той эпохи почти ничего не осталось. То же произошло с ранними версиями "Доктора Кто".

Ответить
0

Гибернировал компьютер, к которому был подключён внешний USB-винт, прямо с открытой папкой с файлами. Подсоединил к другому ПК, что-то делал с этими файлами, вроде просто добавил новые. Обратно подсоединил к первому и включил - Винда удалила эту папку и ближайшие. Восстанавливал утилитами и не уверен, что смог все.
Не помню, это была XP или Семёрка, может этот баг всё ещё есть.

Ответить
0

Вроде и с РДР1 подобная хуйня случилась.

Ответить
0

Год проработав после универа, решил синхронизировать все свои рабочие документы с облаком, чтобы бекап шел в режиме нон стоп. Так как рабочая почта была зарегана на мейле, облако решил использовать от мейла тоже. Скачал значит прогу, залогинился, синхронизировал папку "работа", пол дня прождал, пока все загрузится в облако. Потом зашел посмотреть, как все получилось, а в облаке полный хаос из файлов и папок, то есть не расфасовано как на рабочем столе, а папки отдельно, файлы отдельно. Ну я лишь недовольно покачал головой и удалил все нахуй с облака, чтобы заново как-то залить, и сука блять с компа тоже удалилось пиздос я ебал какой смысл в облаке если я удаляю с облака и с компа тоже удаляется и наоборот вот это был катарсис. Хорошо, что почти все было в различных переписках, худо бедно восстановился

Ответить
0

Хе хе, чем проще система тем она надежнее.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В лутбоксы начали включать багфиксы
Подписаться на push-уведомления