Продвижение мобильных игр в Японии — тезисно Статьи редакции

О чём говорили на бизнес-завтраке FreakOut и SmartNews.

20 ноября в Москве прошёл бизнес-завтрак для мобильных разработчиков, организованный японскими рекламными платформами FreakOut и SmartNews. Менеджеры по развитию бизнеса обеих компаний Риота Ханазава и Тецуя Мики рассказали, как устроен рынок мобильных игр в Японии и на что нужно обратить внимание тем, кто хочет на него выйти.

Главное из докладов

  • Оборот мобильного игрового рынка Японии — 19,2 миллирада долларов в год, а его аудитория — 67 миллионов человек. Это почти половина населения страны. При этом 47% игроков в мобильные приложения — мужчины.

  • Самый популярный жанр в стране — RPG. На него приходится большая доля продаж. Кроме того, растёт популярность шутеров. Женская аудитория, в свою очередь, интересуется казуальными играми.

  • Показатель CPI (цена за установку) в Японии относительно высок. Для симуляторов он составляет около 17-19 долларов, а для «казуалок» — 3-6 доллара.

  • ARPPU (средний доход на одного пользователя) в шесть раз выше, чем в России, поэтому CPI окупается.

  • Среди зарубежных игр на японском рынке преобладают проекты из Китая. Всё дело в похожем визуальном стиле и схожести озвучивания.

  • Для того, чтобы привлечь японскую аудиторию, в визуальных промо-материалах к игре должно быть много текста. На скриншотах, например, могут быть надписи как на японском, так и на английском языках.

  • У японских игроков особенно популярны местные платформы и социальные сети. Охват аудитории у них выше, чем у Twitter или Facebook, поэтому имеет смысл продвигать игру именно на этих площадках.

  • Эффективна видеореклама различных форматов, при этом не только в социальных сетях, но и на специальных экранах в такси.

0
21 комментарий
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Niksons

Вот вам идеальный заголовок DTF: Шрайер кратко и на пальцах о кранчах и RDR2 - тезисно

Ответить
Развернуть ветку
Dark Matter
тезисно

Не понял. Можно на пальцах?

Ответить
Развернуть ветку
Koafman

На пальцах

Ответить
Развернуть ветку
Денис Лисовски

Т Е З И С Н О
Е
З
И
С
Н
О

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рыжов

Кирию, мы все просрали. :(

Справедливости ради, нет. Пока в Японии стабильно выходят хорошие проекты, а не только мобилки, в отличие от России или Китая. Но каждый раз вздрагиваешь...

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав

Так все равно туда никого не пускают без апрува со стороны государственных структур. Все разрабы только облизываются на эти рынки, а ничего поделать не могут. Максимум локализацию пилят и то фиговенькую.

Ответить
Развернуть ветку
Mark Utkin

Теплое с мягким не путаешь? Статья про Японию, а там открытый рынок. Там, конечно, есть 3 локальных стора с подпиской, где у тебя еще есть небольшой шанс быть замеченным, и то, даже в таких сторах без рекламы никуда. Я уже не говорю про Play, там без рекламы можно не соваться, потому что все знают, что японец - самый платящий игрок в мире, поэтому и реклама там стоит сумасшедших денег, но даже при этом отбоя от рекламодателей нет.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав
Там, конечно, есть 3 локальных стора с подпиской

Это разве открытый рынок? Где в мире еще такие локальные сторы есть, кроме Китая и Японии? (кстати интересный вопрос).

Уверен, что эти локальные рынки при поддержки государства и позиционируют себя как открытые, а по факту монополисты.

Ответить
Развернуть ветку
Mark Utkin

они есть везде :) даже в России у любого опсоса есть "Подписка на игры". Покупаешь - получаешь доступ к N андроид игр, которые отбирает ревью тим опсоса. Доход распределяется или в зависимости от % проведенного времени в игре (требует ДРМ) или по количеству загрузок (не требует ДРМ).

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав

Я походу не опсосок :) У меня нет подписок на игры. Видимо я недостаточно разбираюсь в вопросе.

Ответить
Развернуть ветку
Mark Utkin

опсос - это ОПератор СОтовой Связи :)

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав

Огонь!

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав

В Китае просто этого не скрывают. Да и зачем им это.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Голубев

Протекционизм. Как он есть.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав

Я бы сказал "Агрессивный протекционизм"

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Голубев

Щас все лезут к китайцам, а китайцы быстро огораживаются.
Будет занятно если ты же DI не пустят на китайский рынок , а на других он не окажется нужным...

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Shirobakin
он составляет около 17-19 долларов...
...ARPPU в шесть раз выше, чем в России, поэтому CPI окупается.

ню-ню. попробуй ка окупи CPI в 19 баксов! окупалка отвалится :)

Ответить
Развернуть ветку
Eugen Dubovik

Ну а что размазывать, для тех кто в теме - вполне себе инфа ), хочется расширенную историю по следам

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Bakal

"rpg" наверное стоит заменить на "мобильные гача-пиздилки"

Ответить
Развернуть ветку
Вооруженный шар

Вижу "тезисно" - ставлю минус.
#противновостнойдеградации

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 21 комментарий
null