Продвижение мобильных игр в Японии — тезисно Материал редакции

О чём говорили на бизнес-завтраке FreakOut и SmartNews.

20 ноября в Москве прошёл бизнес-завтрак для мобильных разработчиков, организованный японскими рекламными платформами FreakOut и SmartNews. Менеджеры по развитию бизнеса обеих компаний Риота Ханазава и Тецуя Мики рассказали, как устроен рынок мобильных игр в Японии и на что нужно обратить внимание тем, кто хочет на него выйти.

Главное из докладов

  • Оборот мобильного игрового рынка Японии — 19,2 миллирада долларов в год, а его аудитория — 67 миллионов человек. Это почти половина населения страны. При этом 47% игроков в мобильные приложения — мужчины.

  • Самый популярный жанр в стране — RPG. На него приходится большая доля продаж. Кроме того, растёт популярность шутеров. Женская аудитория, в свою очередь, интересуется казуальными играми.

  • Показатель CPI (цена за установку) в Японии относительно высок. Для симуляторов он составляет около 17-19 долларов, а для «казуалок» — 3-6 доллара.

  • ARPPU (средний доход на одного пользователя) в шесть раз выше, чем в России, поэтому CPI окупается.

  • Среди зарубежных игр на японском рынке преобладают проекты из Китая. Всё дело в похожем визуальном стиле и схожести озвучивания.

  • Для того, чтобы привлечь японскую аудиторию, в визуальных промо-материалах к игре должно быть много текста. На скриншотах, например, могут быть надписи как на японском, так и на английском языках.

  • У японских игроков особенно популярны местные платформы и социальные сети. Охват аудитории у них выше, чем у Twitter или Facebook, поэтому имеет смысл продвигать игру именно на этих площадках.

  • Эффективна видеореклама различных форматов, при этом не только в социальных сетях, но и на специальных экранах в такси.

Вы думаете я тут значит паши а вы там клубничку приедите с молочком поедите?
{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433"], "comments": 21, "likes": 12, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 32033, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 22 Nov 2018 13:24:43 +0300", "is_special": false }
0
21 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
10

Боляка TJ тепрерь и на дтф. Всё теперь "тезисно".

Ответить
10

Вот вам идеальный заголовок DTF: Шрайер кратко и на пальцах о кранчах и RDR2 - тезисно

Ответить
11

тезисно

Не понял. Можно на пальцах?

Ответить
8

На пальцах

Ответить
4

Т Е З И С Н О
Е
З
И
С
Н
О

Ответить
2

Кирию, мы все просрали. :(

Справедливости ради, нет. Пока в Японии стабильно выходят хорошие проекты, а не только мобилки, в отличие от России или Китая. Но каждый раз вздрагиваешь...

Ответить
1

Так все равно туда никого не пускают без апрува со стороны государственных структур. Все разрабы только облизываются на эти рынки, а ничего поделать не могут. Максимум локализацию пилят и то фиговенькую.

Ответить
2

Теплое с мягким не путаешь? Статья про Японию, а там открытый рынок. Там, конечно, есть 3 локальных стора с подпиской, где у тебя еще есть небольшой шанс быть замеченным, и то, даже в таких сторах без рекламы никуда. Я уже не говорю про Play, там без рекламы можно не соваться, потому что все знают, что японец - самый платящий игрок в мире, поэтому и реклама там стоит сумасшедших денег, но даже при этом отбоя от рекламодателей нет.

Ответить
0

Там, конечно, есть 3 локальных стора с подпиской

Это разве открытый рынок? Где в мире еще такие локальные сторы есть, кроме Китая и Японии? (кстати интересный вопрос).

Уверен, что эти локальные рынки при поддержки государства и позиционируют себя как открытые, а по факту монополисты.

Ответить
2

они есть везде :) даже в России у любого опсоса есть "Подписка на игры". Покупаешь - получаешь доступ к N андроид игр, которые отбирает ревью тим опсоса. Доход распределяется или в зависимости от % проведенного времени в игре (требует ДРМ) или по количеству загрузок (не требует ДРМ).

Ответить
0

Я походу не опсосок :) У меня нет подписок на игры. Видимо я недостаточно разбираюсь в вопросе.

Ответить
1

опсос - это ОПератор СОтовой Связи :)

Ответить
0

Огонь!

Ответить
0

В Китае просто этого не скрывают. Да и зачем им это.

Ответить
0

Протекционизм. Как он есть.

Ответить
0

Я бы сказал "Агрессивный протекционизм"

Ответить
1

Щас все лезут к китайцам, а китайцы быстро огораживаются.
Будет занятно если ты же DI не пустят на китайский рынок , а на других он не окажется нужным...

Ответить
0

он составляет около 17-19 долларов...

...ARPPU в шесть раз выше, чем в России, поэтому CPI окупается.

ню-ню. попробуй ка окупи CPI в 19 баксов! окупалка отвалится :)

Ответить
0

Ну а что размазывать, для тех кто в теме - вполне себе инфа ), хочется расширенную историю по следам

Ответить
0

"rpg" наверное стоит заменить на "мобильные гача-пиздилки"

Ответить

Незаконный якорь

–2

Вижу "тезисно" - ставлю минус.
#противновостнойдеградации

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }