Продвижение мобильных игр в Японии — тезисно

О чём говорили на бизнес-завтраке FreakOut и SmartNews.

В закладки

20 ноября в Москве прошёл бизнес-завтрак для мобильных разработчиков, организованный японскими рекламными платформами FreakOut и SmartNews. Менеджеры по развитию бизнеса обеих компаний Риота Ханазава и Тецуя Мики рассказали, как устроен рынок мобильных игр в Японии и на что нужно обратить внимание тем, кто хочет на него выйти.

Главное из докладов

  • Оборот мобильного игрового рынка Японии — 19,2 миллирада долларов в год, а его аудитория — 67 миллионов человек. Это почти половина населения страны. При этом 47% игроков в мобильные приложения — мужчины.

  • Самый популярный жанр в стране — RPG. На него приходится большая доля продаж. Кроме того, растёт популярность шутеров. Женская аудитория, в свою очередь, интересуется казуальными играми.

  • Показатель CPI (цена за установку) в Японии относительно высок. Для симуляторов он составляет около 17-19 долларов, а для «казуалок» — 3-6 доллара.

  • ARPPU (средний доход на одного пользователя) в шесть раз выше, чем в России, поэтому CPI окупается.

  • Среди зарубежных игр на японском рынке преобладают проекты из Китая. Всё дело в похожем визуальном стиле и схожести озвучивания.

  • Для того, чтобы привлечь японскую аудиторию, в визуальных промо-материалах к игре должно быть много текста. На скриншотах, например, могут быть надписи как на японском, так и на английском языках.

  • У японских игроков особенно популярны местные платформы и социальные сети. Охват аудитории у них выше, чем у Twitter или Facebook, поэтому имеет смысл продвигать игру именно на этих площадках.

  • Эффективна видеореклама различных форматов, при этом не только в социальных сетях, но и на специальных экранах в такси.

#маркетинг

{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433"], "comments": 21, "likes": 12, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 32033, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 22 Nov 2018 13:24:43 +0300" }
{ "id": 32033, "author_id": 22254, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/32033\/get","add":"\/comments\/32033\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/32033"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855, "possessions": [] }

21 комментарий 21 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
10

Боляка TJ тепрерь и на дтф. Всё теперь "тезисно".

Ответить
10

Вот вам идеальный заголовок DTF: Шрайер кратко и на пальцах о кранчах и RDR2 - тезисно

Ответить
11

тезисно

Не понял. Можно на пальцах?

Ответить
8

На пальцах

Ответить
4

Т Е З И С Н О
Е
З
И
С
Н
О

Ответить
2

Кирию, мы все просрали. :(

Справедливости ради, нет. Пока в Японии стабильно выходят хорошие проекты, а не только мобилки, в отличие от России или Китая. Но каждый раз вздрагиваешь...

Ответить
1

Так все равно туда никого не пускают без апрува со стороны государственных структур. Все разрабы только облизываются на эти рынки, а ничего поделать не могут. Максимум локализацию пилят и то фиговенькую.

Ответить
2

Теплое с мягким не путаешь? Статья про Японию, а там открытый рынок. Там, конечно, есть 3 локальных стора с подпиской, где у тебя еще есть небольшой шанс быть замеченным, и то, даже в таких сторах без рекламы никуда. Я уже не говорю про Play, там без рекламы можно не соваться, потому что все знают, что японец - самый платящий игрок в мире, поэтому и реклама там стоит сумасшедших денег, но даже при этом отбоя от рекламодателей нет.

Ответить
0

Там, конечно, есть 3 локальных стора с подпиской

Это разве открытый рынок? Где в мире еще такие локальные сторы есть, кроме Китая и Японии? (кстати интересный вопрос).

Уверен, что эти локальные рынки при поддержки государства и позиционируют себя как открытые, а по факту монополисты.

Ответить
2

они есть везде :) даже в России у любого опсоса есть "Подписка на игры". Покупаешь - получаешь доступ к N андроид игр, которые отбирает ревью тим опсоса. Доход распределяется или в зависимости от % проведенного времени в игре (требует ДРМ) или по количеству загрузок (не требует ДРМ).

Ответить
0

Я походу не опсосок :) У меня нет подписок на игры. Видимо я недостаточно разбираюсь в вопросе.

Ответить
1

опсос - это ОПератор СОтовой Связи :)

Ответить
0

Огонь!

Ответить
0

В Китае просто этого не скрывают. Да и зачем им это.

Ответить
0

Протекционизм. Как он есть.

Ответить
0

Я бы сказал "Агрессивный протекционизм"

Ответить
1

Щас все лезут к китайцам, а китайцы быстро огораживаются.
Будет занятно если ты же DI не пустят на китайский рынок , а на других он не окажется нужным...

Ответить
0

он составляет около 17-19 долларов...

...ARPPU в шесть раз выше, чем в России, поэтому CPI окупается.

ню-ню. попробуй ка окупи CPI в 19 баксов! окупалка отвалится :)

Ответить
0

Ну а что размазывать, для тех кто в теме - вполне себе инфа ), хочется расширенную историю по следам

Ответить
0

"rpg" наверное стоит заменить на "мобильные гача-пиздилки"

Ответить
–2

Вижу "тезисно" - ставлю минус.
#противновостнойдеградации

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Гейб Ньюэлл наконец-то анонсировал то,
чего все так долго ждали
Подписаться на push-уведомления