Продвижение мобильных игр в Японии — тезисно
О чём говорили на бизнес-завтраке FreakOut и SmartNews.
20 ноября в Москве прошёл бизнес-завтрак для мобильных разработчиков, организованный японскими рекламными платформами FreakOut и SmartNews. Менеджеры по развитию бизнеса обеих компаний Риота Ханазава и Тецуя Мики рассказали, как устроен рынок мобильных игр в Японии и на что нужно обратить внимание тем, кто хочет на него выйти.
Главное из докладов
Оборот мобильного игрового рынка Японии — 19,2 миллирада долларов в год, а его аудитория — 67 миллионов человек. Это почти половина населения страны. При этом 47% игроков в мобильные приложения — мужчины.
Самый популярный жанр в стране — RPG. На него приходится большая доля продаж. Кроме того, растёт популярность шутеров. Женская аудитория, в свою очередь, интересуется казуальными играми.
Показатель CPI (цена за установку) в Японии относительно высок. Для симуляторов он составляет около 17-19 долларов, а для «казуалок» — 3-6 доллара.
ARPPU (средний доход на одного пользователя) в шесть раз выше, чем в России, поэтому CPI окупается.
Среди зарубежных игр на японском рынке преобладают проекты из Китая. Всё дело в похожем визуальном стиле и схожести озвучивания.
Для того, чтобы привлечь японскую аудиторию, в визуальных промо-материалах к игре должно быть много текста. На скриншотах, например, могут быть надписи как на японском, так и на английском языках.
У японских игроков особенно популярны местные платформы и социальные сети. Охват аудитории у них выше, чем у Twitter или Facebook, поэтому имеет смысл продвигать игру именно на этих площадках.
Эффективна видеореклама различных форматов, при этом не только в социальных сетях, но и на специальных экранах в такси.
Комментарий недоступен
Вот вам идеальный заголовок DTF: Шрайер кратко и на пальцах о кранчах и RDR2 - тезисно
тезисноНе понял. Можно на пальцах?
На пальцах
Т Е З И С Н О
Е
З
И
С
Н
О
Кирию, мы все просрали. :(
Справедливости ради, нет. Пока в Японии стабильно выходят хорошие проекты, а не только мобилки, в отличие от России или Китая. Но каждый раз вздрагиваешь...
Так все равно туда никого не пускают без апрува со стороны государственных структур. Все разрабы только облизываются на эти рынки, а ничего поделать не могут. Максимум локализацию пилят и то фиговенькую.