Valve снизила свою долю с игр в Steam, выручка которых превышает 10 миллионов долларов

Компания вновь пытается привлечь крупных издателей.

В закладки
Аудио

1 декабря Valve обновила соглашение о распространении в Steam. Главное нововведение — компания изменила доли выручки с прибыльных игр. Если раньше доля Valve при распределении выручки с продаж всегда составляла 30%, то теперь процент зависит от общей выручки игры.

  • Когда игра заработает больше 10 миллионов долларов, то доля выручки Valve сверх этой суммы снизится до 25% (издатель будет получать 75%).
  • Если игра заработает 50 миллионов долларов, то доля выручки Valve сверх этой суммы снизится ещё — до 20% (издатель будет получать 80%).

Компания уточняет, что выручкой считаются доходы с продаж не только самой игры, но и комплектов, DLC, внутриигровых покупок и процентов с торговой площадки.

Отдельно Valve подчёркивает, что новые правила действуют с 1 октября — выручка до этой даты не учитывается.

Другие изменения в соглашении касаются разглашения цифр продаж самими издателями — партнёры компании теперь могут свободно обмениваться данными по своему усмотрению.

Остальные обновления документа затронули некоторые формулировки о данных пользователей в соответствии с европейским регламентом по защите данных (GDPR).

По всей видимости, обновление политики Steam связано с «исходом» крупных издателей из сервиса. В 2018 году сразу несколько крупных релизов вышли вне платформы — например, Fallout 76 и Call of Duty: Black Ops 4. Сверхуспешный Fortnite также не представлен в Steam.

#steam #valve

{ "author_name": "Александр Стрепетилов", "author_type": "editor", "tags": ["valve","steam"], "comments": 185, "likes": 148, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 32630, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sat, 01 Dec 2018 11:23:34 +0300" }
{ "id": 32630, "author_id": 13168, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/32630\/get","add":"\/comments\/32630\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/32630"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855, "possessions": [] }

185 комментариев 185 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
99

Ну вот, а говорили что Ориджин, Юплей, Рокстар лаунчер Батл нет и ГОГ не конкуренты им. Продавили Габена.

Ответить
56

Так они и не конкуренты, тут скорее снизили процент для уже существующих, чтобы не уходили, а EA, эпики и близзы с активижн не собираются возвращаться, ибо им все 100% нужны

Ответить
6

Близзов никогда не было и не будет ни в одном другом магазине.

Эпики игр не делают уже хз сколько лет, не для РС точно.

ЕА ушли задолго до всех описанных событий по достаточно мутным причинам, это могли быть и технические проблемы.

Активижен ушла пока ради одной или двух игр и что будет в будущем непонятно. Дестини 2 не взлетела так хорошо, что ее бесплатно раздают. Колда на РС никогда не была самым важным релизом на фоне консолей.

Ответить
0

Тогда что делает дьябло в ps store и почему Нинтендо выпускают дьябло-версию сыча?

Ответить
6

Мне надо писать очевидные моменты, что речь про РС? Раз близзард продает свои игры на консолях - она продает их в официальных магазинах консолей (других там тупо нет). Но если вы вдруг найдете РС-версию игр в пс сторе или нинтеде, то срочно дайте знать ближайшему психиатру.

Ответить
–1

Для меня, как для приверженца мультиплатформы в целом ваше утверждение очень-очень неочевидно. Не стоит обвинять собеседника в том,что он не понял очевидной вещи, возможно, в силу того что вы сфокусированны на разных вещах, очевидна она только для вас

Ответить
2

на самом деле, монстры отрасли могли бы договориться со стимом на эксклюзивные условия, к пример 5-10% фикса и от этого бы выиграли все и стим и издатели и пользователи, но стим просто очень много хочет. Даже то что они сейчас предлагают, это плевок в лицо, а не более лучшие условия для бестселлеров.

Ответить
0

Не то, чтоб плевок, но могли бы и еще меньше брать

Ответить
0

Я думаю, что какие-нибудь гигантские издатели, типа юбисофта и T2 и их дочерьми 2K с рокстар и т.д. таки договорились на более низкий процент

Ответить
0

Оригин не из-за таксы в 30% отвалился, например (она там все равно ниже и индивидуальная со всеми крупными игроками рынка). По правилам стима, если ты запускаешь свой лаунчер в нем А) Не должны продаваться другие игры. Б) Все покупки должны идти через стим валлет.

Запусти юплей отдельно и запусти юплей через игру в стиме и посмотри внимательно на клиент ;)

Ответить
0

И в чем разница?

Ответить
0

Магазина нет :)

Ответить
0

его не будет и отдельно, и в стиме, пока ты не отвяжешь учетку стима в юплее покупать тебе там в клиенте везде не дадут

Ответить
0

Чего мне там не дадут? Это как же я тогда покупаю то там то там то? xD

Ответить
0

ну тогда у меня заколдованный акк и тем с вопросами - почему в юплее нет вкладки магазина, не существует, с подобными ответами от юбиков - Hello, you will not see the Shop tab if you launch Uplay from a Steam game or only have games owned through Steam on your Uplay account. юплей ставился отдельно

Ответить
0

И запускаешь с ярлыка?

Да, довольно уникальная ситуация. У меня и всех друзей акки были много раньше линкования к стиму. И магазина нет только при старте юплея через стим.

Судя по ответу - тебе надо халявку какую или купить че через сайт на этот акк юплея.

Ответить
0

да, запускаю с ярлыка отдельного, специально качал отдельно юплей, это не совсем уникальная ситуация, встречаются такие же проблемы и у людей, у которых на акке не только купленные в стиме игры, ну и встречал ответы ТП о том, что если привязан акк стима то не будет работать, причем с сайта все идеально работает, в общем это уже вопросы к тому, кто писал лаунчер и что они там намутилию ситуация в общем смешная конечно, непомню зачем я давненько устанавливал отдельно юплей, но когда я не увидел стора и начал рыть это было забавно конечно

Ответить
0

Или нужны более стабильные, гибкие и контролируемые каналы сбыта чем Стим. Из ps store и ms store они, к примеру не ушли.

Ответить
0

Юби на подходе, они только и заявляли о том, как хорошо росли продажи в юсторе

Ответить
17

Как минимум два из названных сервиса не конкуренты Steam'у. Я про Social Club и Uplay, все их игры есть в steam.

Ответить
0

Ритейл копии идут без Стима. Так что все равно Габен не 100% игроков Юби и Рокстаров имеет.

Ответить
4

К сожалению, сейчас уже ритейл копии это очень малая часть от продаж. Да и многие предпочитают купить их игры именно в стиме, чем в клабе или юплее.

Ответить
3

Я всегда покупаю игры юби в юплее, ибо -20% за 100 юплей кредитов всегда приятны. Не понимаю я этой всеобщей любви к стиму, для меня он ничем не лучше/хуже остальных.

Ответить
0

Не понимаю и почему люди так рвутся в этот стим?

Ответить
4

люди рвутся в стим из-за большой библиотеки игр, издатели рвутся в стим из-за большого количества игроков в ней

Ответить
0

Ну например, потому что большинство игр выходят именно там. И куда удобнее иметь игры в одной библиотеке в одном сервисе, чем в 5 разных.

Ответить
–13

Но стим же требует постоянного подключения к инетрнету, без него в игры играть не получится (даже если одиночная)

Ответить
4

Что? А как я тогда играл без интернета? И зачем там автономный режим?... (спец. режим для игры без интернета/не в сети)

Ответить
–3

Тогда скажы, а можно ли купить игру в стиме, удалить стим вместе с акаунтом а затем играть в нее?

Ответить
9

А нах*я это надо? Ты бы ещё предложил обряд экзорцизма над компом провести, а затем попытаться запустить игру в стиме как доказательство его убогости. Я в а*уе

Ответить
3

А зачем это надо?... Зачем его удалять? Что за бред?)

удалить стим вместе с акаунтом

А аккаунт зачем мне удалять?) Я на него деньги тратил, что за тупой вопрос?

Ответить
–3

Ну если я купил игру, то я следовательно могу делать с ней все что захочу, купил игру в стиме могу стим и удалить. Все равно игра моя, но нет, только не в стиме- без стима купленная игра работать не будет

Ответить
5

А если винду удалить, то тоже поиграть не получится.

Ответить
2

Все равно игра моя, но нет, только не в стиме- без стима купленная игра работать не будет

Только не в стиме?... Точно также и в Origin, Uplay, Battle.net
Только вот, как это мешает? Зачем покупать игру в steam, а потом удалять его? Какой смысл?...

Ответить
–5

Ну в таком случае я скажу самое очевидное- все эти стими, уплеи, ориджини-хуйориджини все это дерьмо собачье
У меня диски и мне каефно

Ответить
3

Какие диски? Последние лицензионные дисковые издания (лет так уже 6-7) все равно требуют активацию в том или ином сервисе. Или у Вас пиратские диски?

Ответить
–6

Ага, пиратки, ну не покупать же мне каку-это дичь которая без этого сервиса не заработает (_)
С gog-ом все иначе, с также с "Сонсолями" как любят их называть в нашых краях, купил rdr2, запустил и играешь полностью в офлайн, с пк версией такой фокус не пройдет когда она выйдет

Ответить
4

купил rdr2, запустил и играешь полностью в офлайн, с пк версией такой фокус не пройдет когда она выйдет

Что за бред? Полностью в оффлайне без проблем все играется)

Ага, пиратки, ну не покупать же мне каку-это дичь которая без этого сервиса не заработает (_)

Если это не шутка, то мне Вас жаль... Тратить деньги на пиратки в наше время то.

Ответить
0

С пк версией так не получится и бо она не выйдет на физ.носителях

Ответить
0

Только если игра DRM-free (как, например, Ведьмак 3). Подавляющее большинство игр в Steam с DRM (Steam DRM, Denuvo и т. д.).

Ответить
0

Вот и поэтому я стимом не пользуюсь, пользуюсь гогом)

Ответить
0

Я вообще не вижу ритеил копий игр на ПК.

Ответить
0

поэтому их ритейл и не нужен

Ответить
0

Как-раз таки конкуренты, если считать покупку игр этих студий, ибо конкурент должен предлагать те же самые игры, то есть: если юбисофты заманят тебя купить их игру в их сервисе, то Габен потеряет свой процент, а вот Origin уже не конкурент, ибо игры в стиме и нету, терять процент не с чего

Ответить
6

Ну они действительно не конкуренты. Все же стим удобнее и обширнее.
Лично я пользуюсь ими только для эксклюзивности игр выходящих на них. Как и большинство других людей
Но вот если сложить все эти бесконечные миллиарды совокупные со всех этих платформ и какой % габен потерял из за этого (и еще жадности) и сегодняшнюю новость можно сказать что жадность габена опять победила ахахв

Ответить
6

Uplay, GOG и Rockstar тут каким боком? Написал для кучи? Ушли только EA, а Battle.net существовал ещё до стима. Причем игры ЕА в основном мультиплеерные и не пользовались популярностью в стиме.

Ответить
1

Таким боком, что все ритейл диски и ключи для игр Ubisoft, Rockstar и CDProjekt активируются в их сервисах, а не в Стиме. Не смотря на то, что Габен ритейл ключи не облагает комиссионными, тем не менее, эти издатели их не юзают, как остальные, а продавливают свои лаунчеры. Ubisoft и Rockstar еще до кучи свои лаунчеры в сами стим-версии пихает. Хотя казалось бы на кой? Очевидно, что это попытка популяризации и подсаживании на их собственные сервисы, частичная миграция, что бы потом игры брали уже через их сервисы.

Ответить
3

Давно к этому шло. Вот и понаделали лаунчеров. Понять их можно, мож и до не крупных проектов скидосики доедут 😀

Ответить
1

Свои лаунчера есть - а игры так и так в стиме (не считая бытл нета и Ориджина)

Ответить
1

На 5 процентов)) дед крут, просили понизить, понизил, на сколько ему нужно было

Ответить
0

Перечисленные тобой компании (кроме гога) - это не издатели, это разработчики, которые самостоятельно издают СВОИ игры.

Ответить
3

Ориджин от ЕА издатели

Ответить
0

По отдельности они совсем не конкуренты габену, но вместе они имеют неплохую массу игр, способную конкурировать со стимовским ААА

Ответить
0

Steam и раньше делал скидку крупным издателям. Просто теперь это написано на бумаге, чтобы любой идиот мог увидеть

Ответить
19

Давно пора на самом деле. Только надо было 15% ставить - типа, у нас самый низкий процент среди всех платформодержателей на рынке.
А ещё можно придумать какую-либо партнерскую программу, типа, если вы на ПК будете свою игру выпускать только в Стиме и больше нигде, то мы с вас берем не 30%, а всего 10%.
А ещё можно динамический процент ввести. Например, в жаркие для продаж сезоны, типа осени, поставить процент меньше, чем в сезоны, в которых продажи обычно низкие. Ну или наоборот.
А ещё во время распродаж можно меньше процент поставить.
Возможностей на самом деле много. Самое главное, чтобы жадность не сгубила фраера)

Ответить
7

Габен не был бы богатым, если бы не был жадным и практичным, так то -)

Ответить
9

Зачем 15%? Лучше 1% поставить. И раздавать летом игры бесплатно. Ох уж эти мамкины экономисты...

Ответить
2

У Эпиков в следующем году, в теории в начале года, запуск своего магазина с 12% +/- 5% для всех будет, без всяких условий по миллионам.

Ответить
0

Стим сожрал пользовательский трафик (привет "товарищам" с их "если игры нет в Стиме, её нет для меня"). Это и позволяет ему диктовать свои условия.
Крупные издатели, владеющие релизами которые сложно пропустить в информационном пространстве, ещё могу сделать свой магазин, небольшие же конторы вынуждены подписываться под условиями Стим, забирающим 43% от того что достается разрабам с каждой покупке.
Собственно нынешнее решение такое же - слабых Валве как нагибала, так и будет нагибать.

Ответить
0

Что за магазин?

Ответить
0

Открытый для сторонних разработчиков магазин-платформа для издательства игр, конкурент Стиму.

Ответить
16

Маленькие студии или инди команды, для которых каждая копейка прибыли на вес золота по прежнему сасатб

Ответить
69

Маленькие студии и инди команды, больше всех получают плюсов от сотрудничества со Стим, так что справедливо.

Ответить
2

На практике, уже нет. Раньше steam давал тебе то, что тебя видят миллионы игроков.
Теперь тебе надо самому приводить их, а раз уж ты приводишь их сам, то почему бы не на свой сайт? И там, в крайнем случае, можно давать опцию - steam ключ.

Ответить
6

Ох-ть просто - надо самому завлекать игроков, делать промо и показывать на рекламных площадках игру! Неслыхано, Габен совсем офанарел там!

Ведь всегда можно выбрать любую другую площадку, где все это делают за вас - например... ну это... короче, вы поняли, такие есть, верьте мне.

Ответить
0

Так если мне надо просто положить игру куда-то в интернете и подключить платёжки, то есть варианты за 10% от продаж. А больше Стим и не даёт.
Ачивки возможно.

Ответить
1

Да ты хоть за 0% положи, хоспади. Только не забудь потом сравнить, сколько купят в этих великолепных магазинах, про которые почти никто не слышал и в стиме, где жадный Гейб у тебя последний кусок хлеба отнимает.

Ответить
0

давай пруф, скинь статс своей игры, посмотрим что стим меньше милиона дал просмотров.

Ответить
2

За какой период миллион? показами уже давно никто не меряет, измеряют кликами и инсталами. Ну и потом если мы говорим о каких-то нормальных деньгах (хотя бы аналог одного человека full time), то миллион показов на Фейсбуке - примерно 10к $.

И.е если ты заработал на Стиме больше 30к$ , ты уже в проигрыше. А 30к это ни о чем, т.к за вычетом платформы и налогов, на руки ну дай боже 12к$. Т.е примерно 60 тыщ рублей в месяц на одного, если игру делал 1 год.

Ответить
1

60 тыщ рублей в месяц

это ни о чем

Ответить
2

Даже до падения вашего рубля я слышал что прогеры получают от 60, т.е. сейчас от 120. От.
Так что да, сейчас 60 ни о чем.

Ответить
0

Не уверен, учитывая как сложно в магазине стима, среди всей индюшатины, найти действительно отличную игру

Ответить
11

да, но если ты будешь продавать ее в магазине мейлру или на своем сайте, то у тебя дела будут еще хуже)) стим -- это не просто площадка же, тем более, это сервис, API, готовые инструменты для монетизации и т. д.

Ответить
4

А где легко? Лол. Конкуренция, но достаточно честная.

Ответить
0

Не сказал бы я, что она честная (в этом мире справедливости вообще нет, в принципе): настоящие шедевры завалены говном, сделанном на коленке, и попробуй еще докопайся до них

Ответить
1

:-) Есть варианты получше? Нет. Тогда и ныть не стоит.

Ответить
0

Ну хз, должна быть, наверное, какая-то модерация. Нельзя пускать на свою площадку все подряд, а то так и до уровня плеймаркета недалеко

Ответить
6

Люди не могут найти Undertale, Celeste и другие тысячи инди-шыдевров среди тонн дерьма в Стиме! Что делается то

Ответить
0

Либеральная площадка.

Ответить
0

Нужно осваивать маркетинг в том или ином виде. А то некоторые инди, что можно просто вернуть игру в стим. Раньше правда работало)

Ответить
0

Похоже надо пояснить свой комментарий. Я привел инди студии в пример по той причине, что далеко не каждая из них может достичь прибыли в $10 млн, не говоря уже о 50. С какой радости вообще все стали обсуждать, что стим это чуть ли не какая-то мессия для мелких студий?! По такой логике тогда и 50% прибыли можно забирать, а можно и 70%. Это ведь стим, у него есть различные инструменты. Только никто почему-то не берет во внимание, что огромные студии таких цифр достигают за один день и по итогу оказываются в привилегированном положении, тогда как мелкие и инди студии должны пахать под обычную ставку, т.к. для многих $10 млн огромная сумма. Примерно по такой же логике у нас и вводятся налоги (привет политика)

Ответить
12

Сосатб они без Стима будут. Ты либо продаешь условные 100 копий в Стиме и получаешь за них по 70%, либо продаешь 10 копий в каком нибудь дискорде получая с них чуть больше за единицу. А на остальных перечисленных платформах кроме ГОГа просто так вообще выйти нельзя. Не руби руку которая кормит.

Ответить
3

Эти сказки устарели в начале 2010-х. По факту ты продаешь условные 10 копий в Стиме - это чистый результат тех стартовых показов, которые они дают.

Ответить
3

Так издатель должен сам продвигать свой проект. В моих представлениях игра в стиме это газировка в супермаркете. Ты ее рекламируешь а стим лишь удобное место для покупки пользователем предоставляет, как супермаркет. Есть и промоушн внутри магазина, но его влияние потенциально меньше.
А как стим дополнительно должен продвигать вонючий рогалик от инюшатника у которого целевая аудитория полтора калеки? Как будто каждый проект с 10 покупателями на деле потенциальный недооценённый шедевр

Ответить
3

Так издатель должен сам продвигать свой проект.

В 2010 году Стим брал 30%, и давал в обмен стартовые показы позволяли продать несколько сотен копий.
В 2018 году стартовые показы от Стима позволяют продать несколько копий. Но он берет с индюка те же 30%.

Не находишь, что здесь что-то не так?

Ответить
7

Здесь не так то, что в 2010 году шансы попасть в стим были мизерные. Туда брали только лучших, но если у тебя не было связей в стиме, то даже с отличной игрой ты мог туда не попасть, если, скажем, модератор Valve был не в настроении. Сейчас туда пускают всех, но нужно заниматься маркетингом и продвижением.

То есть получается вот что:
— 2010 год: много кликов, но в стим хрен попадёшь — нужно вылавливать контакты и долбиться в глухую стену под названием Valve.
— 2018 год: в стим попадаешь запросто, но кликов мало — нужно заниматься маркетингом.

Получается настоящий кошмар инди: оказывается, чтобы зарабатывать на своей уникальной снежинке, нужно работать и в 2010 году, и в 2018!

Ответить
1

Здесь не так то, что в 2010 году шансы попасть в стим были мизерные.

Это не важно. Возьмите первый год Гринлайта - и принципиальных отличий в том, что я сказал, не будет.

В 2012 году Стим брал 30%, и давал в обмен стартовые показы позволяли продать несколько сотен копий.
В 2018 году стартовые показы от Стима позволяют продать несколько копий. Но он берет с индюка те же 30%.

Ответить
2

Но в первый год гринлайта тоже не все хорошие игры попадали в стим и всё равно нужно было работать, чтобы твою игру заметили :)
Всё сводится к тому, что _нужно работать_. За свои 30% Стим тебе также даёт кучу дополнительных инструментов, которых у индюков обычно нет. Более того, стимом можно вообще пользоваться только как площадкой для дистрибуции, а на других каналах продавать ключи для стима — в таком случае ты Valve вообще ничего не отчисляешь.

Да и что тут должно быть не так? В гог, вон, тоже полторы продажи, хотя он тоже забирает 30% и отличается ручной модерацией. Подозреваю, что в дискорде и любом другом инди-магазине творится примерно то же самое.

Ответить
0

10 копий это еще громко сказано, примерные цифры будут полторы копии вне стима

Ответить
0

Ну для них лучше отдавать 30, чем не выставляться в Стиме. Насчёт дискорда ещё никаких данных нет. В гоге продажи все же ниже

Ответить
0

Ну так в стиме индюшатины и так выше крышы, а они хотят больше крупнобюджетных игр, если сделать наоброт, то нам, покупателям, придется сасатб

Ответить
0

Стим позволяет инди-командам обойтись без человека на полную ставку, который будет разруливать юридические вопросы связанные с продажами.

Ответить
9

Fallout 76 не вышел в стим - потому что все бы возвращали игру через 1.5 часа после запуска

Ответить
1

Если бы фолыч вышел в Стим, то там бы сделали начальный сторик на 2+ часа, чтобы не было возвратов.

Ответить
4

Да он бы там пробивал дно в отзывах, судя по истерии людей.

Ответить
13

Fallout 76 и Call of Duty: Black Ops 4. Сверхуспешный Fortnite также не представлен в Steam.

Короче говно одно не вышло

Ответить
4

Больше похоже на попытку удержать оставшийся крупняк, чем привлечь новый. Для новых клиентов, 20% транзакционных издержек, это по-прежнему дохрена.

Ответить
6

Пускай тогда идут к конкурентам, которые скорее-всего не снижают процент или делают свой лаунчер и много платят за трафик, место и т.д. и т.п., никто же не заставляет обязательно в стим публиковаться

Ответить
5

Ну так и пилят свой, если решают, что это будет стоить явно дешевле 10+ миллионов баксов.

Ответить
0

Только ещё надо понимать сколько они аудитории потеряют. Я принципиально не устанавливаю всякие богомерзкие юплеи, единственное исключение которое я делал когда играл в ХС это батлнет.
И таких людей достаточно много, вот они и перекрывают издержки по комиссии. А уж тем более лаунчер на одну игру пока смогли позволить себе только эпики с фортнайтом.

Ответить
5

Только ещё надо понимать сколько они аудитории потеряют.

Это очень спорный вопрос. У таких тайтлов и маркетинговые бюджеты соответствующие. Вполне возможно, что как раз они приводят аудиторию на стим, а не наоборот.

Ответить
0

Можно и вспомнить и обратный пример, когда PUBG привлек в Стим десятки миллионов китайцев.

Ответить
0

20% для некоторых издательств на столько много что им дешевле пилить свой магазин с маркетингом к нему.

Ответить
0

Фортнайт вот экономят каждый процентик, лишь бы даже не платить официалам на любой платформе за размещение

Ответить
6

Просто фортнайт настолько огромен, что сэкономленные пару процентов это миллионы реальных долларов, поэтому их можно понять, в принципе

Ответить
0

Жлобы, а вот юзерам неудобно (

Ответить
1

Слишком маленькие поблажки, как мне кажется

Ответить
15

Когда счёт идёт на миллионы долларов, то там и 5% покажутся огромными.

Ответить
2

А уж 20%, которые забирают и подавно.

Ответить
0

Не на пустом месте же забирают)

Ответить
1

Спорно

Ответить
0

Они дают пользовательскую базу уже готовую, серваки и рекламу.

Ответить
0

Они не дают ни серваки, ни рекламу. Пользовательская же база - крайне спорный вопрос, который косвенно (есть мнение, что практически полностью косвенно) актуален для выходящие в топ-продаж тайтлы, которые дают некоторый % продаж, благодаря просмотрам с главной, но не для всех прочих уж точно.

Ответить
3

Они не дают ни серваки, ни рекламу.

А игры скачиваются не с серверов steam? В этом плане, они дают доступ к серверам же. А игры на банерах или в рекомендуемых это не реклама? Я уверен что многие покупали игры увидев их на банере или в рекомендуемых

Ответить
1

Пользовательская база стима - это в первую очередь миллиарды долларов маркетингового бюджета от сторонних компаний и прочих маркетинговых схем, типа стриминга, реализовавшихся в виде игроков, посещающих конкретные игры, раскрутка которых и происходила, а не наоборот. Так что толку от этой базы практически никакого - привлекаться аудитория всяко будет внешними ресурсам, будь то сарафанное радио или ютуб - не благодаря стиму, а вопреки.

Ответить
1

Эта "база" немного работала 5+ лет назад, когда в год выходили сотни игр, а не тысячи/десятки тысяч - сейчас же она профита не даёт особо, т.к. её фокус распылён как никогда. Поэтому многие (и всё большие) паблишеры и делают свои магазины, после не возвращаясь в стим, т.к. ВНЕЗАПНО (нет) оказывается, что аудитория не падает, а прибыль только растёт, а инди игры с более скромными возможностями просто продают себя со своих сайтов, например из тех что на слуху - Star Citizen, Escape From Tarkov, Atomic Heart и др.

Уверен лет через 5 в Стиме вовсе ни одной ААА игры не останется, и 20% не помогут, это всё ещё много - хотя если съедет Юбисофт в юплей, хоть завтра - это уже считай что станет фактом, т.к. по сути кроме них никто уже особо и не выпускает игр в Стим (беседка в этом году съехала на свою платформу, активижн - тоже).

Ответить
0

Atomic Heart

А на их сайте выдают не steam ключи?) В стиме есть https://store.steampowered.com/app/668580/Atomic_Heart/

Уверен лет через 5 в Стиме вовсе ни одной ААА игры

Останутся.

беседка в этом году съехала на свою платформу

На долго ли ? Не удивлюсь если Fallout 76 в итоге выпустят в steam, чтобы оттуда привлечь игроков.

Ответить
0

За активацию ключей Стим денег не берёт. Так что продавая ключи для активации в стиме на собственном сайте, хотя в данном случае никаких ключей никому пока ничего не высылают - ты ничего не платишь. Так что по сути облачные сервера для выкачивания - это бесплатный функционал, который можно использовать ничего Гейбу не отчисляя.

Ответить
0

процентов 70-80 моей библиотеки куплено благодаря стиму, не в стиме узнала бы - ни где не узнала бы,+ хбох се брала ради сэйнтроу первого т к второй в стиме СИЛЬНО зашел, не былоб у меня стима - я б ни про сейнроу не знала, ни хбоха с 30+ дисков не было бы

Ответить
0

Твоей.

Ответить
0

я не одна такая на кого реклама стима влияет

Ответить
0

Пользовательская же база - крайне спорный вопрос

С чего бы спорный? В steam база пользователей куда больше чем в любом другом сервисе, разве не так? Я более чем уверен, что, к примеру, если бы A Way Out вышла в steam, то продажи у неё были бы куда больше чем те что есть в Origin.

Ответить
1

Спорный с того, что ты предполагаешь, что продажи делает пользовательская паза, а не привлечение пользователей внешними инструментами.

Политика на баннеры же не прозрачная - просто так баннер никому не выдадут - это личные договорённости, привилегии, если хочешь, и добиваются их единицы даже из числа ААА, т.е. плюсом сервиса считаться не может точно, разве что для этих счастливчиков.

Ответить
0

и добиваются их единицы даже из числа ААА, т.е. плюсом сервиса считаться не может точно, разве что для этих счастливчиков.

Ага, поэтому то там много инди бывает) Миллионы на инди зарабатывают, договорились видимо отдать половину, вот и поставили на баннеры

Ответить
0

Рекламу они не дают, база фанатов у ААА игр и так есть, ну а серваки (для скачивания игры?) это копейки.

Ответить
0

Серваки для скачивания это безусловно копейки, да, на 60 долларовую копию игры ты и 30 центов не потратишь на её доставку конечному пользователю, тем более что все активно используют P2P, т.е. пользователи сами раздают пользователям, а не некие серваки - этим пользуются что близзард, что майкрасофт, что Сони.

Ответить
4

Выпускали кучу топовых игр и при 30%

Ответить
3

Поблажки надо рассматривать в сравнении с конкурентами, а учитывая что 30% это считай стандарт для всей игровой индустрии, то Габен делает не просто поблажку, а ломает древние устои через колено. Храни, Бог, этого жирного ублюдка.

Ответить
2

У валва нет своей платформы (ps, xbox, apple, google), она не помогает маркетингом.
Для ААА игр, вбухивающих десятки миллионов на рекламу, Стим остается только магазином, а магазин и свой можно сделать.

Ответить
3

Все равно, кол-во платформ(торговых площадок) навалом, и каждый пытается быть индивидуальным и выглядеть лучше, чем Стим. Но поддержка в Стиме всеже лучше, да и рефанд есть.

Ответить
–1

В том же Ориджине рефанд можно сделать в течение первых суток, а не жалких 2 часов. Лично мне 2 часов совершенно недостаточно. А в юплее скидка 20% за 100 юплей поинтов, даже на новинки, и с другими скидками суммируется.
Поддержка лучше? По сравнению с кем и чем именно она лучше?

Ответить
0

Так а можно заплатить 100 баксов и залить туда свою игру? Если и можно, то я открыл их сайт сейчас, но кнопки такой не нашел.

Ответить
–2

Когда тебе по 2-3 недели отвечают, это хорошая поддержка называется?
Я в ЕА звонил по телефону и мне они на русском языке ответили в течение 10 минут. Они даже игры с разных аккаунтов мне смогли объединить в один, в ЕА вообще чудесная поддержка, Valve стоило бы поучиться.

Ответить
3

фух,

теперь издамся все же на стиме

Ответить
1

20-25% вместо прежних 30% это все равно большой кусок для Гейба, из-за чего вряд ли что изменится

Ответить
2

Именно. Никто обратно не вернётся. Беседка с Активижн, ушедших со Стима в этом году - в том числе. Ждём пока Юби отвалится совсем и Стим остаётся исключительно инди-помойкой, если Габен не возьмётся за голову, и я не про тщетные попытки вернуть к себе крупных паблишеров.

Ответить
0

Ну вот тогда-то он хл3 и сделает.

Ответить
0

На самом деле так и есть - чем меньше прибыли генерирует Steam, тем больше шансов на выход HL3 и прочих игр от компании.

Ответить
0

Они не могут сделать HL3. Они также не могут сделать Portal 3 и Left4Dead 3 (хотя честно делали, ради неё новую версию движка Сурс пилили), не могут новую Контру и далее по списку. Не могут по естественным причинам - утратили былую мощь, измельчали. По этой же причине у EA идут ко дну масс эффекты, дед спейсы и батлфилды с батлфронтами.

Ответить
1

хотя честно делали, ради неё новую версию движка Сурс пилили

Да не пилили они ради нее Сурс 2. Тот уровень из L4D был специально сделан чтобы показать разницу в детализации и только.

Ответить
0

как будто хл3 это средство к спасению вальва? ну нет, сотни лямов им проще заработать и без этого, даже не пошевелятся. если и будут делать, то не в олдскульном ключе, как перезапуск вольфенштайна, а как игру-сервис, наверняка и не как шутер

Ответить
0

Успешные франшизы зарабатывают миллиарды. У ГТА 5 онлайн режим только 2 миллиарда принёс, а ведь ещё были десятки миллионов проданных копий. Франшиз может быть несколько. Условная EA богаче Valve, зарабатывая при том именно что на выпуске игр.

Ответить
0

по мне так эпоха HL ушла - 11 лет прошло с выхода 2го эпизода. и продолжение хочется получить только тем, кто играл тогда и кому оно понравилось, а это не десятки миллионов. а тем, кому сейчас 15-20 лет, вряд ли есть интерес до халфы, как и до других франшиз тех лет - ну выйдет хл3, допустим, это просто еще один олдскульный шутер для поностальгировать олдфагам, подумают они, может и пройдут за день как новых вульфов, для галочки. а вальву такая игра не нужна.
дюк нокем форевер тоже пытался своим долгим отсутствием взыграть на чувствах олдфагов, но не вышло

Ответить
0

Дюк не очень хороший пример, потому что Фороевер был многострадальным долгостроем который мучали лет 9 пока не выпустили. К тому времени франшиза уже никому не нужна была, а люди что ждали продолжение скорее всего разочаровались в там что вышло, потому что ожидания были большими.

Ответить
0

Да так и есть. Valve не делают HL3 не потому, что не могут или у них нет на это денег, а потому что во первых - сверхожидания аудитории, HL и HL2 были прорывными играми и, следовательно, HL3 должна быть такой-же, а сделать ее прорывной сейчас, на фоне сотен оригинальных идей от других разработчиков, практически невозможно. А во вторых, какой бы крутой и интересной ни была серия в прошлом, ее время уже ушло. Да, она великолепная, да, там потрясающий гейм-дизайн, запоминающиеся персонажи и сюжет в духе классической научной фантастики, без пафосной и безвкусной голливудщины, которую так любят в наше время. Но все это уже стало частью истории, у современной публики другие вкусы.

Ответить
0

Я думаю тут дело в том что Валв у которой три мультиплеерный игры-сервиса (две из которых приносили доход и одна приносит огромные деньги даже сейчас) вряд ли будут делать синглплеер ещё и по своей культовой франшизе, к которой у множества людей завышенные ожидания.

Ответить
0

А кто сказал, что HL3 должна быть синглплеером вообще или хотя бы в первую очередь им?

Ответить
0

Потому что люди, опять же, ждут синглплеер, к тому же Валв не закончили историю ХЛ2 поэтому это был бы плевок в лицо фанатов вдвойне.

Ответить
0

Как будто бы до них кому есть дело и все эти годы фанатам не плевали в лицо

Ответить
0

Одно дело фактически ничего не делать, другое дело сделать что то вот подобное. Я может быть оптимист но всё таки то, что ХЛ3 не вышел лично для меня говорит о том что компания ещё не опустилась до уровня Бетезды.

Ответить
0

20-25% вместо прежних 30% это все равно большой кусок для Гейба, из-за чего вряд ли что изменится

Не совсем вместо.
Произошла замена схемы "30% всегда" на "30% до + 25% если п.1 + 20% если п.2"

Ответить
0

я понял и не писал, что "всегда"

Ответить
–4

И конечно же как не прибавить заезженную на весь дтф фразу, которую пихают во все статьи связанные со Steam, а именно: "крупные тздатели уходят из Steam"

Ни куда они не уходят, вы выдаете свои фантазии за желаемое.

Видимо у вас фантомные боли, и это связано с тем, что когда-то дтф купили группу в ВК, которая была посвящена Steam'у. 500к+ было в этой группе.

Это откровенная ненависть дтф к Steam просто поражает.

В каждой ничтожной статейке вы пытаетесь ущипнуть Вальве и Стим.

Ответить
1

Сейчас в моде откровенное облизывание консольного дерьма и ненависть к ПК платформе.

Ответить
1

Если бы вы были крупным издателем, вы бы мечтали уйти из Стима и не отдавать им 30% своей выручки. Но вы вынужденны там оставаться до тех пор, пока у вас не появится альтернативный вариант

Ответить
0

Объясни тогда зачем Uplay, Rockstar и CDProjekt продают все свои ритейл ключи только для своих сервисов? Зачем Uplay и Rockstar при запуске игры через стим заставляют дополнительно регаться через свои лаунчеры?

Ответить
0

Да просто похоже DTF как-то сотрудничает с Эпиками. Было заметно еще когда постили всякие дебильные новости по фортнайту лишь бы упомянуть о нем ну хоть как-то, типа "фортнайт стал самой распространенной причиной разводов" и т.п.

Ответить
2

Новость интересна тем, что для потребителя по сути ничего не изменится. Ценник ниже не станет. Какая разница лля нас как они там перераспределяют денежные потоки.
Если бы Габен снизил изначальную комиссию с 30-%, то скорее всего игры в стиме подешевели бы, но не с такой схемой.
Сейчас идёт разбирательство в верховном суде США с Apple, которую тоже упрекают в высокой комиссии, и там есть вероятность, что судьи щелкнут Яблоко по носу.

Ответить
0

Сообщение удалено

Ответить
0

Не спорю. Новость интересна, как минимум разработчикам.

Ответить
1

Когда игра заработает 10 миллионов долларов, мы, помимо уже полученных 3-х миллионов захотим по 2.5 миллиона за каждые следующие 10 миллионов сверх этой суммы.

А когда она достигнет 50 миллионов, мы, помимо 13 уже полученных миллионов захотим по 2 миллиона с каждых 10 миллионов выручки.

Таким образом, если у вас нет возможности вложить эти 13 миллионов, например в создание собственного сервиса цифровой дистрибьюции и раскрутку проектов, то просто отдайте их нам!

Т.е. выпуская ААА проект с ценой в 60 долларов, через миллион продаж вы отдадите нам 15 миллионов долларов!

Таким образом стомость обслуживая платежа одного заплатившего пользователя составит $15! И это не считая ваших собственных расходов на разработку и маркетинг!

Просто несите нам деньги!

Ответить
0

Математика проста. Разработка крупной не конвейерной ААА из Великобритании/Германии/Канаде/США, с учётом затрат на маркетинг - это сотни миллионов долларов. Заработок для окупаемости тоже должен составлять не меньше, и не забываем что у нас забирают % за микротранзакции и DLC тоже.

Вопрос: зачем отдавать Гейбу сотни миллионов долларов, а этот убыток закладывается сразу же, когда можно их заранее заложить в дополнительный маркетинг, заработав с каждого потраченного доллара, которые гейбушка просто забрал бы себе, в несколько раз больше вложенного, т.к. именно за этим он нужен и так и работает, этот ваш маркетинг..?

Ответ на вопрос известен и именно поэтому всё чаще уходящие ААА паблишеры никогда в Стиме и не вернуться, благодаря на открытой платформе ака PC, где есть выбор, в отличии от консолей - так что никогда ни за 20%, ни за 10% - они уже не вернуться, т.к. у них уже будет или уже готова своя платформа, ПОЗДНО.

Ответить
1

"партнёры компании теперь могут свободно обмениваться данными по своему усмотрению" - обмен данными только между партнерами или и третьим лицам позволенно будет заглянуть в святая святых?

Ответить
1

Вот тоже не до конца понял, а по-моему это тут самое важное. Т.е. заработать 10 млн на игре, это все же не для всех. А вот обмен данными на всех уровнях полезен.

Из сообщения Valve:
"Мы также внесли изменения в соглашение о конфиденциальности данных о продажах. Мы часто получаем вопросы от партнёров, которые хотят иметь возможность рассказывать о продажах своих игр в Steam другим разработчикам, третьим сторонам или публике. Мы это учли и обновляем положения о конфиденциальности, чтобы объяснить, что партнёры могут обмениваться данными о продаже своей игр по своему усмотрению. "

В админке стима, вроде, никаких новых соглашений сейчас не нужно принимать.

Ответить
1

автор, у тебя то "выручка", то "прибыль", омг

Ответить