Почему новые китайские игры лидируют на западном рынке

Анализ годового топа по выручке App Store в США.

Почему новые китайские игры лидируют на западном рынке

Вот список игр, вышедших в 2018 году, которые сейчас находятся в ТОП 100 Grossing в США

Fortnite (USA)

PUBG on Mobile (China)

Candy Crush Friends Saga (USA)

MARVEL Strike Force (USA)

Home Design Makeover! (USA)

MLB Tap Sports Baseball 2018 (USA)

Harry Potter: Hogwarts Mystery (USA)

Rise of Civilizations (China)

Rules of Survival (China)

Last Shelter: Survival (China)

Game of Sultans (China)

Epic Seven (Korea)

Dragon Ball Legends (Japan)

Era of Celestials (China)

Хорошо заметно что предпочтения американцев все больше склоняются к азиатским играм (8 против 6). Пусть они находятся внизу списка по доходам, но в США еще не вышла самая прибыльная в мире мобильная игра Arena of Valor (China)

Так что смену трендов по отношению к восточным мобильным играм можно описать как-то так

2016 - Как бы приспособить наши игры к китайскому рынку чтобы его завоевать?

2017 - Китайцы вестернизируют свои игры и в них даже играют на Западе

2018 - Китайцы больше не вестернизируют свои игры. Они так же популярны на Западе, как и свои игры.

2019 - Как бы нам раскрыть китайские секреты мобильных игр и сделать что-то похожее?

Никаких секретов раскрывать не надо. Все уже сделано. Game Refinery еще полгода назад сделали великолепное исследование What separates China and the West in mobile? http://www.gamerefinery.com/what-separates-china-and-the-west-in-mobile/ Они проанализировали более 300 особенностей 1600 игр в топах гроссинга и пришли к следующим выводам

  • В китайских играх преимущественно не мультяшная графика, а фентезийная.
  • В китайских играх есть проработанная история с главными персонажами, озвученных голосом.
  • Core геймплей в китайских играх тяготеет к автоматизированности. Игрок больше времени проводит в метаигре.
  • Китайские игры, в отличие от западных стараются не ставить ограничений на продолжительность core геймплея.
  • Метаигра с прогрессией это основа китайской мобильной игры. Через 180 дней игрок только входит во вкус.
  • Китайские игры очень глубоко прорабатывают монетизацию с упором на длительное вовлечение игрока, а не на эмоциональные покупки.
  • Различные формы социального взаимодействия между игроками как PvP так и кооперативной игры это основа для длительного вовлечения игрока.

Но постойте! Это и есть основные тренды в современных мобильных играх! Больше нарратива. Упор на метаигру. Копирование меты, а не кор геймплея. Упрощение кор геймплея.

Остается признать что инновации в мобильных играх на данном этапе имеют китайскую прописку. Нужно пристально следить за азиатскими новинками но не забывать что западные компании в условиях конкуренции могут придумать, то, что опять изменит правила игры.

2.3K2.3K открытий
25 комментариев

По выводам складывается ощущение что китайцы просто делают игры лучше. Они сокращают неинтересные и неудобные механики и тщательнее прорабатывают механики отвечающие за поддержание интереса к игре.

Ответить

Внезапно теорема Эскобара тут как тут. Что у этих игры гавно что у тех. Мобильный шлак рассчитанный на любителей коричневого покушать. Нормальные люди в такое играть не могу, ибо есть риск деграднуть до одноклеточного.

Ответить

Скорее то. Что их игры - это ловушки на казуалов в длительной перспективе с отдачей через пол года - когда у тебя есть супер ферма и город уже. И нужно немного задонатить

Ответить

Истернизациячто это за слово такое?

Ответить

Овосточивание.

Ответить

Желтуха. Мобильный игропром отличается от "классического". В первых привествуется автоматизация ибо общие концепции игрового процесса скучны до немогу.
Что касается "делают лучше" - путать теплое с горячим. Они приуспели в технике пенетрации вашего кошелька, так как монетизация повесместная. Чихнуть не сможешь без необходимости чуток задонатить, ну самую малость. А ведь главный принцип гласит "первый раз труднее всего заставить пользователя оплатить что-то. Дальше будет проще".

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить