Блогер рассказал, как Microsoft отслеживала утечки с помощью колец в меню Xbox

В закладки
Аудио

Во время запуска какого-либо масштабного закрытого тестирования игровым компаниям зачастую необходимо отследить соблюдение NDA (соглашения о неразглашении). Поэтому разработчики внедряют в интерфейсы игр и консолей «водяные знаки», позволяющие моментально закрыть утечку.

С работой подобной защиты в начале декабря столкнулся пользователь Twitch, попытавшийся постримить альфу Anthem. EA не хотела, чтобы геймплей ранней версии игры просочился в сеть, поэтому моментально заблокировала трансляцию и лишила пользователя не только доступа к Anthem, но и ко всем другим играм в его Origin. При этом у него, скорее всего, даже не будет возможности оспорить это решение — так как он согласился с условиями NDA и нарушил их.

Спустя сутки после этого скандала пользователь Твиттера под ником Cullen рассказал, как Microsoft отлавливала подобные утечки восемь лет назад — серийный номер консоли с помощью визуального шифра отображался прямо в меню.

One of the most fun jobs I ever had was figuring out how to embed the serial number of your Xbox 360 into rings emanating from the bottom right, so we could track and identify leaks https://t.co/i8knGgMTvz
1113
3141
Одно из самых интересных заданий, что у меня были — разобраться в том, как можно зашифровать серийный номер вашей Xbox 360 в кольца, расходящиеся от правого нижнего угла, чтобы мы могли отслеживать утечки.

Когда пользователи Твиттера забеспокоились о том, что такое решение могло нарушать какие-то законы о персональных данных, Cullen отметил, что в 2010 году всё было иначе.

Кроме того, этой функцией пользовались только на тестовых версиях дашборда, защищённых NDA. Если кто-то публиковал фото обновлённого интерфейса в сети, Microsoft могла отследить конкретную консоль и заблокировать её за нарушение.

Cullen уточнил, что шифр был достаточно неочевидным и вряд ли мог быть кем-то замечен. Учитывалась и толщина колец, и расстояния между ними.

При этом, в отличие от «водяных знаков», которые часто используют другие игровые компании, кольца позволяли считать информацию не только со скриншотов, но и с фотографий телевизора.

@primarylupine @SwiftOnSecurity The way we implemented we could generally get a result from 2 photos (not screenshots) of the TV/ monitor
5
Наша реализация позволяла получить результат на основе двух фотографий (не скриншотов) телевизора или монитора.

Для вычисления серийного номера не было никакого алгоритма — шифр раскрывали вручную.

{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 82, "likes": 266, "favorites": 37, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 33854, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 10 Dec 2018 12:48:07 +0300" }
{ "id": 33854, "author_id": 3351, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/33854\/get","add":"\/comments\/33854\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/33854"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855 }

82 комментария 82 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
70

Дашборд у X360 гениальный, как и сама консоль.

Ответить
39

Особенно охлаждение гениально продумали

Ответить
2

Ну у PS3 та же проблема встречалась.

Ответить
37

До сих пор вспоминаю тепло и запуск консоли и дашборд, купил недавно PS4 Pro, так мало того, что меню лагает (а в xbobx 360 было все норм), так все еще раскидано в разных местах - не очень удобно. Еще столкнулся с возвратом средств и рег ценами и понял, что у сони все через попу. По крайне мере для меня.

Ответить
32

Поддерживаю. Сама купила PS4 Pro, и после перехода с ПК удивилась некоторым вещам, как мне казалось, должны быть в конце 2018 года в любом игровом магазине, а в особенности у Sony, имея возможности, сделать лучший магазин цифровой дистрибуции. Сейчас я считаю лучшим — Valve, который не без недостатков, но впечатления от PSN у меня плохие:
— изменить никнейм нет возможности;
— политика возврата средств. Я купила bloodborne, и она автоматически загрузилась на консоль, и я даже один раз запустила и дальше игрового меню не прошла. Через три дня 50% скидка на нее (не знала о тонкостях распродажи в PS Store), а игру уже не вернуть (знаю, сама виновата), что бы купить по скидке. Для сравнения, в Steam игру можно вернуть по истечение 14 дней или 2 ч. проведенных в игре, Origin так же 14 дней или в течение 24 часов после первого запуска игры. Sony же менее лояльна и предоставляет очень узкие рамки для возврата;
— нет игровой статистики. Я хотела посмотреть в профиле PSN сколько времени я потратила на прохождение God of War, но это статистика в профиле не доступна, только в самих играх, которые записывают эту статистику времени;
— региональные цены. Я ужаснулась от того, как в моей стране (Украина) цены завышены на продукцию Sony не только в PS Store но даже на физические носители (даже если вспомнить скидку Detroit в Украине и в РФ), и что самое интересные цены выше чем для РФ. Для примера стоимость игр в Steam для украинского региона одни из самых низких, что более логично учитываю средних доход гражданина. Была недавно скидка на The Last of Us, так для американского рынка цена составляла каких-то 7$, при этом для жителей Украины цена была значительно выше;
— изменение региона. В следствие Выше, если аккаунт уже зарегистрирован на определенный регион то изменить его уже нельзя, и не важно, даже если ты на самом деле переехал в другой регион нужно заводить новый аккаунт теряя весь прогресс и купленные игры на текущем, при том, что в другом регионе может быть игры или программы, которые не доступны в твоем, пример — Spotify;
— интеграция с другими сервисами. Sony пытается замкнуться и перетянуть свое одеяло на себя, начиная с не задокументированного изменение API для PSN, и элементарного — привязки уч записи к Discord (к слову, Microsoft недавно ввела эту привязку, и теперь вся игровая активность профиля в Windows XBOX App и консолях XBOX видна в Discord (запущенная игра, статус и т.д.);
— сетевые службы. Даже для того, что бы просто позвонить кому-либо через PS4 (голосовой чат "Тусовка") так же могут возникнуть трудности, как я поняла до сих пор используются для этого P2P, и во многих случаях проблема с NAT становится явной, мне пришлось включить DMZ на роутере, но я не должна этого делать (см. Discord, Steam, Origin, Skype и т.д.).
Это все, что первое пришло в голову, обязательно есть что-то еще, что я опустила, забывчивая...

По поводу консоли, у меня так же был xbox 360, и я удивлена тем фактом, как в 2005 году консоль с 512 Мбайт ОЗУ и 3-ядерным ЦП имела плавный интерфейс с неплохими анимациями, и как PS4 Pro c 8-ядерным ЦП и 8 ГБ ОЗУ умудряется лагать уже на стартовом меню, если перейти в PS Store то такие тормоза, что смотреть на это больно. Еще меня в PS4 Pro удивила прогрузка текстур "на глазах", но это уже совсем иная история.

Ответить
5

На консоли можно завести несколько аккаунтов разных регионов. Например, купить интересующую игру в американском стора и играть со своего основного аккаунта. Нередко докачивается и русский язык.

Во избежании ситуаций с игрой, которая внезапно подешевела, могу посоветовать пользоваться сайтом https://psprices.com/. Можно подписаться на интересующие игры и посмотреть динамику цен. Например, на BloodBorne скидки чуть ли не каждый месяц.

Когда я только приобрел консоль тоже пару раз так "обжегся". Ну а в целом, все именно так, не без минусов. Приятной игры :)

Ответить
1

Вот это подгон! Топ инфа!
И чего я раньше не задумывался такое найти..
Ещё и для Xbox там есть, и для Nintendo (чем черт не шутит)
И для Steam аналогичный сайт нашел!

Ответить
0

У пс про процессор только звучит круто: «восьмиядерный», а на деле он едва сильнее пару ядер 8700k.
8 ядер работают на частоте около 2ггц, это тоже причина тормозов.

На счет региона. Очень печальный факт что в Украине не продают карты пополнения. Если ты переедешь куда-то и закроешь кредитку то не сможешь ничего купить.

Ответить
8

на частоте около 2ггц, это тоже причина тормозов

не имею консоли, но что-то мне подсказывает, что UI тормозит не из-за мощности консоли, а из-за задержек при получении данных из интернета при загрузке информации, находящейся на этом UI (список игр, друзей, ачивок и тд)
отрисовать пару окон UI много мощности не надо

Ответить
0

Все верно, тормозит именно из-за интернета. В особенности, когда Сони начинают спамить пакетами проверки лицензии. На форумах про п1-п2-п3 способ покупки игр этот феномен называют "Атаки" и их можно заблочить через роутер

Ответить
2

и поэтому я взял хуан) а еще потому что там пад лучше для моих рук.

Ответить
–3

Сам переход с пк на консоль для меня деградация

Ответить
5

Всё через sony

Ответить
10

Всё через xo□△

Ответить
6

Как по мне у ps4 неудачный интерфейс, Cross Media Bar был гораздо лучше, жаль что от него отказались :(

Ответить
–1

сони реально в говно скатились

Ответить
7

Мне кажется эта компания сама по себе мыслит консервативно, чего стоят только их смартфоны с очень крупными рамками да еще по флагманским ценам. Я уже вовсе молчу про функционал psn, где элементарно невозможно изменить регион аккаунта.

Ответить
3

И спасибо им за эти рамки, хоть один нормальный смартфон для печати одной рукой. А с учётом что сейчас вообще все смартфоны выглядят как под копирку, сони с их консерватизмом очень радует.

Ответить
0

молись на Джона Кодеру, этот чел все сможет. За 2018 у игрового подразделения Сони было столько винов, и кроссплей одобрили, 2019 будет охуенным годом.

Ответить
3

купи себе хуан, перестанешь так писать на третий день, лол

Ответить
2

Так и есть, надо было Х брать.

Ответить
–1

У меня есть хороший ПК, потому необходимости в xbox уже нет, при том что раньше я играл в xbox 360 зпгружая игры с торрентов и по онлайну, а сейчас купил ps4 pro тк мне интересны некоторые экслюзивы для ps4, которые я прошел. Да и в целом перехожу играть с PC на консоли.

Ответить
3

Перешёл с хорошего пека на Х с огромным удовольствием, на компутере теперь только подкаст пишу.

Ответить
–1

Интересно для себя, в чем вы выиграли перейдя на xbox?

Ответить
4

Ну у меня не было пастгена, так что начал с рдр и немного по обратке прошёлся, потом геймпасс.. сейчас в принципе играю на нем во все.

Ответить
0

Нет читеров в онлайн играх? Сами игры менее забагованные? Больший онлайн? Комфорт?

Ответить
0

Сами игры менее забагованные?

С чего бы? Баги это кроссплатформенное удовольствие

Ответить
–1

Обратно на ПК вернёшься, проходили мы уже эту историю :-)

Ответить
1

Пять лет назад как перешел на ps4, так назад и не вернулся, уже и не собираюсь! Истории бывают разные :-)

Ответить
0

Ну так ты на пс, а не эксбокс перешел, это другая история

Ответить
18

А мне всегда нравился дашборд образца 2005-го.

Ответить
8

На боксе почти все дашборды были хороши. Разве что последние, а-ля закос под metro, были слабоватые

Ответить
2

Да, я еще успел застать тот классический интерфейс. Вообще не понимаю, как с такой красоты можно было скатиться в начало нулевых с квадратами и прочим убожеством.

Ответить
4

В начале нулевых (а это выход ХР), мне казалось что наоборот, дизайн был направлен на объем, чего стоит вспомнить дизайн иконок (nero, winamp, light alloy и тд) на тот период иконок приложений. А плоскость и минимализ (если так правильно написать) были задолго до нулевых.

Ответить
1

и то, раньше плоскость, минимализм, монохромность и т.д. вытекали из технических ограничений, а сейчас это сугубо дизайнерские решения

Ответить
3

легче считывать информацию с таких обьектов, глаз не устаёт.
Покрайней мере если это не делать как мудак. Хотя значок фаерфокса или винампа я досих пор помню. Но это как с лого кока-кола

Ответить
1

Так я ж не против, мне самому больше нравятся современные интерфейсы, а не аляповатое непойми что с имитацией глянцевого пластика. Исключение - GUI и HUD в играх.

Ответить
0

а, я забыл допистаь что 3д версии больше запоминаются, но не легче.

Ответить
6

Сделайте лампу тусклее, слишком лампово!

Ответить
46

Для вычисления серийного номера не было никакого алгоритма — шифр раскрывали вручную.

Что за дичь? Даже если шифр раскрывают вручную, то всё равно алгоритм его "раскрытия" есть. Тут скорее имелось в виду, что расшифровка не была автоматизирована.

Ответить
8

Тоже удивило это, как они могли что-то расшифровать без алгоритма. По кофейной гуще?

Ответить
17

Думаю, имелось в виду, что не было скрипта или спец утилиты - по количеству колец и их толщине сверяли с кодовой таблицей - и вуаля, серийный номер

Ответить
4

Вообще странно, ведь программная реализация алгоритма для кодирования то явно есть.

Ответить
4

Они ж говорят, что даже по фото телевизора или монитора это делали. Делать версию утилиты, которая будет все эти искажения учитывать нет смысла, если утечек немного.

Ответить
3

Если я правильно понял, то тут принцип штрих-кода. Да и от искажений можно фильтрами пройтись, а потом собелем.
Другое дело, что там вроде код непрерывно повторяется и по одному скрину не похоже что можно считать весь. Но мб и ошибаюсь.

Ответить
1

Из статьи
The way we implemented we could generally get a result from 2 photos (not screenshots) of the TV/ monitor

Ответить
0

Ну, если в каждый момент времени отображается весь код, то почему нельзя?

Ответить
1

В том то и дело, что там цикличность повторения примерно 5 секунд и около двух полностью разных экранов выходит за один повтор.

Ответить
0

Можно, только зачем? Если сливов будет два-три

Ответить
0

Наняли пару интернов, заставили выучить все комбинации колец. Делов то.

Ответить
0

Когда ты кодер и понял всё сразу

Ответить
32

Представляю как клерк с линейкой и тетрадью расшифровывает код с галимого фото на мыльницу, пока недовольный босс ходит за ним

Ответить
12

Это гениально, Холмс!

Ответить
11

Круто же! Фактически, кольца были аналогом штрихкода у всех на глазах.

Ответить
0

Не очень понятно зачем так заморачиваться, если игра под нда значит её никто не должен видеть значит прямо в углу экрана можно в альфе высвечивать номер консоли. Думаю это отбило бы желание даже думать о нарушении нда. А так прячут надписи и люди начинают думать ну окай а может можно.

Ответить
25

Что мешает поставить на стриме/скрине/фото черный прямоугольник? ничего.
А чтобы догадаться, что эти кольца - "штрихкод" нужно быть кодзимой

Ответить
0

Ну их же может быть несколько один будет как бы намекать что есть и другие. Это как камеры и охрана в магазине они не от чего не охраняют они просто предупреждают что всякое может быть.

Ответить
11

какой к черту предупреждает?) Тебе явно в NDA говорят "НЕ ДЕЛАЙ того, того и вот это не делай, а то ЗАБАНИМ И В СУД ПОДАДИМ". Ты уже предупрежден. Если ты подписываешь NDA и такой "пффф, да чо вы мне сделаете(я в другом городе), я все равно устрою утечку" - наказание должно быть неизбежно.

Способ вычисления таких умников должен быть неочивидным для посторонних и не привлекать внимания.

Ответить
0

Ну просто многие думают, что это лишь условное предупреждение типа ну вот да написали ничо не делать, но я сделаю, они же не узнают что это я, но если люди будут понимать что разраб следит прямо конкретно за соблюдением нда, думаю желающих будет меньше.

Ответить
1

Не будет. Сливы устраивают либо очень умные, знающие как не спалиться, либо "очень умные" которые думают, что не спалятся/им ничего не будет.
Если есть забор - найдется дурак который через него полезет. Даже/Осбенно если на нем написано "не пересекать эту границу". Такова человеческая натура.

Ответить
11

Если штрихкод будет очевидным, его просто будут замазывать.

Ответить
6

Видимые идентификаторы всегда можно закрасить перед сливом.

Ответить
2

Углы легко прикрываются оверлеями, если они будут висеть в одном и том же месте, а сделать их скачущими по экрану не вариант, будут отвлекать от геймплея.

Ответить
5

Такие надписи делают именно скачущими по экрану.

Ответить
0

Почему? Вариант, и это вполне нормально

Ответить
0

ну и пусть отвлекают.
Это же "альфа билд, не отражает качество финального продукта"
Обижаться на такое сроди покупке в раннем доступе и созданию потом тредиков "игра сырое говно, почему половина не работает, а вторая половина сломана!"

Ответить
0

Но это не повод нарушать NDA

Ответить
0

Естественно.

Ответить
2

Как-то возникала похожая идея, для просмотра новинок кино у себя дома. Шифровать идентификатор юзера незаметно глазу в видеопотоке. А затем как в статье, хватать за жепу пиратов и тащить в суд

Ответить
6

Вроде так кинотеатры делают, чтобы отследить, откуда экранку получили.

Ответить
1

А што тогда простолюдинам не дают дома посмотреть кинопленку? Я бы лучше дома посмотрел, чем тащиться куда-то и слушать как кто-то жрет чипсы и нюхать чужой пивас

Ответить
2

вот это крутач вообще

Ответить
1

Они изобрели штрихкод?)

Ответить
1

Запихали его в неожиданное место

Ответить
1

Прикольно сделали, креативно. Цель, правда, спорная. В принципе, в самой игре можно закодировать в солнечных бликах, например. Или мерцании ламп в коридоре - зависит от сеттинга. Тогда любой стрим будет идентифицируемым.

Ответить
1

Еще можно на экране загрузки показывать анимацию где раз в N кадров показывать "шифр" или просто покаывать якобы случайную последовательность символов выдуманного языка, которая расшифровывается в ID копии.

Есть еще идеи?)

Ответить
0

А старый вид дашборда был вполне неплох

Ответить
0

Заговор?

Ответить
0

Куда интереснее было красное кольцо) и отнюдь не в Дашборде)

Ответить
0

у хвох все заебись, кроме службы поддержки

Ответить
0

Свежая утечка. Осталось недолго.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления