Как я на геймдев ходил. Не понимая в этом ничего. CGDevs Meetup #1

Логотип встречи CGDevs - Сообщество профессионалов в сфере компьютерной графики
В закладки

Я не далекий от игр человек.

Всё началось с NES, да именно NES, а не Dandy. Потом Nintendo 64. Ну и эпоха PlayStation. Спасибо бате, приставки и игры покупал он, но по большой части для себя.

Играю давно, это дело я люблю и кое-что понимаю. Что касается технической стороны вопроса, то дела обстоят хуже. Знаю слова «unity», «unreal», ну и прочие названия движков, которые появляются перед запуском игры. На этом всё.

И вот я, мечтаю попасть в мир геймдева, а лучше сделать игру, еду познавать кухню геймдизайна.

На входе встретил ОМОН и одинакового вида молодые парни. Две симпатичные девушки на ресепшене улыбнулись , одна провела до места. На часах 18.10. До начала оставалось двадцать минут, если верить официальному приглашению.

В 18:38 началась регистрация. Пока она шла, посмотрел на ноутбуки MSI и картины рядом. Ничего про эту технику не знаю. Про картины тоже.

Аудитория разная как по возрасту, так и по гендеру. Есть школьники и взрослые мужчины, но средний возраст 20 - 30 лет. Были и девушки, процентов двадцать от всех пришедших.

Общая черта у всех - одежда. Мешковатая, серая, неяркая. Джинсы, толстовки. Люди в бандах и берцах были, но пару человек. Известных брендов не было, так же, как и техники Apple. Если сравнивать с тусовками рекламщиков, где макбуков больше, чем людей, то тут доминировала Винда и телефоны на Андроид.

Одинокие девушки инстинктивно собрались вместе. Может чувствуют, что они на чужой территории.

Рядом сел парень.

- Привет! Я - Диман, - сказал он мне и протянул руку.

- Привет, Диман, я - Женя.

Думаю, разница в нашем возрасте лет десять.

От него сильно пахло парфюмом, наверное, чтобы отвлечь внимание прыщавого лица.

19:28. Лекция началась.

Вышел парень в оранжевой майке. Сказал, почему мы здесь. Главная цель - знакомство внутри индустрии.

Появился парень из MSI - PR менеджер. Рассказывает о MSI. Волнуется.

Пошёл набор непонятных слов. Интел Кор семь восьмого поколения, сто сорок четыре герца и т.д.

Затем к стойке подошёл Артём, не услышал откуда. Тема автоматизации текстурированния. Инженер. Робко, тихо, но чувак шарит.

Философия на тему большого количества контента. Жаль, нет конкретики.

Пришло время пайплайна. Узнал откуда Игорь. Компания «Sargos games». Показали демо-ролик. Его сделала команда из пятнадцати человек. Стало скучно. Публичные выступления не для всех. Как и геймдев.

Залип в чат конференции. Один парень перепутал дорожный перекресток с магазином «перекресток» и стало почему-то смешно. Вернулся. Рассказывают про моделирование горной породы. Нужно быть чертовски крутым спикером, чтобы рассказывать интересно, как моделировать камень. Делалось все это в «Unity».

Рядом села девушка - фотограф. Без обуви. Говорит, так «полезно для здоровья».

Перерыв.

Перерыв. В холле ждало много домино пиццы колы и бон аквы.

Вошёл парень с фразой «это я вовремя». Взял пиццу.

Один чувак смешно подкатил к девушке «а вы случаем три дэ не делаете?». Не делает.

Следующий подошёл по классический схеме: «Здравствуйте, как вас зовут», диалог состоялся. Парень украл пиццу и пару бутылок воды. Возле туалета, запихивает себе в рюкзак.

Парень держит шубу девушки, она играет в VR. Рядом гардероб.

Тусовка продолжалась. PR менеджер рассказывал девушке с хорошей фигурой о ноутбуках, в которых оба не разбираются. Люди разбились на группу по три - пять человек. Общаются. План организаторов работает. Кто-то ищет исполнителей. Кто-то спорит о железе и движках. Две девочки обсуждают планы на Новый год.

Начинается вторая лекция. Евгений Морозова рассказывает о креативной команде «Azur Games». Говорит, надо следовать за мечтой и не бояться сделать даунгрейд.

Но.

Почему-то.

Она говорит.

Вот.

Так.

Очень отрывисто.

Произносится фраза «шеринг экспириенса». Держится уверенно, но интонирует куда-то мимо. Снова появляется пайплайн 3d проекта.

Показывают интересные картинки из «Scream School». Услышал мысль, о том, что спине героя в игре от третьего лица уделяют больше времени, чем лицу. Ведь смотреть придется в основном на неё. Очень много используется слово «крайний» по делу и просто так. Пошли прописные истины: «Если поднялся, то нужно вставать. Каждая ошибка — это урок. Все мы здесь в первую очередь геймеры». Заканчивает мотивирующее. Хорошо.

Вот и всё. Как попасть в геймдев я так и не понял.

На улице меня догнал косоглазый парень, спросил:

- Слушай, а девушка с розовыми волосами уже ушла?

- Да,- ответил я.

- Чёрт. Ну, удачи тебе!

Теперь всё.

{ "author_name": "Евгений Важинский", "author_type": "self", "tags": ["gonzo"], "comments": 33, "likes": 30, "favorites": 23, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 34195, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 13 Dec 2018 20:00:06 +0300", "is_special": false }
0
33 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
17

Очень много концентрации на недостатках людей.
С какой целью в геймдев? Делать игры - делай. Писать мб сюжеты для игр - пробуй.

Ответить
14

Статья про то, как сноб пошел смотреть на баб.
Посетите лучше тренажерный зал, там действия и мотивация понятнее, и тетки сплошь в облегающем.

Ответить
0

Да и больше.

Ответить
0

Да, я тоже в это верил раньше. Но в облегающем там в основном толстухи и тетки 50+ :). Хотя пара няш, конечно, есть в любом зале. Но они, как правило, или с парнями пришли или не твоего поля ягода. Ищет богатого папика на гелике, что у входа запаркован. Поэтому хожу в зал просто тренироваться :).

Ответить
0

Был тоже там. Конечно слабо пока.
Организационные проблемы - не приехал один из спикеров, лекция началась только через час после назначенного времени, не все попали в список, хотя регистрировались онлайн ранее.
Технические проблемы - постоянно какие то траблы с микрофоном, то помехи, то ничего не слышно.
Если честно, то не понял на кого была рассчитана встреча. Для новичков мало информации по существу, для опытных слишком простые вещи рассказывали. Да и искать людей в команду тоже не просто. Ходить по всей толпе и спрашивать кто чем занимается не очень удобно. Были бы бейджики, это облегчило бы задачу.

Ответить
0

А есть в ближайшем будущем такое же только с перламутровыми пуговицами? Ну то есть лучше по всем фронтам и для новичков?

Ответить
6

Я вообще не понимаю, на кой хрен ты туда попёрся.

Цель подобных сходок — знакомства, иногда даже полезные, а остальное можно и самому прошерстить в интернете.

Насчёт «попадания в геймдев» — учишься программировать/рисовать/анимировать (или ещё чему-нибудь), откликаешься на вакансию, пахаешь и набиваешь руку — и так из студии в студию, пока не созреешь до крупной.

Другого рецепта, по-моему, просто не существует.

Ответить
2

А потом умираешь.

Ответить
6

Парень украл пиццу и пару бутылок воды. Возле туалета, запихивает себе в рюкзак.

не палите бедного инди, у него запас дошираков кончается, а релиз на месяц сдвинулся xD

Ответить
3

"Одинокие девушки инстинктивно собрались вместе. Может чувствуют, что они на чужой территории".

Ответить
1

Вообще да, странно. Среди гейдизов много девушек. А среди 2д-художников вообще больше половины прекрасного пола должно быть. Причем тут чужая территория?

Ответить
3

Всем привет! Я один из основателей. Это первое мероприятие сделанное тремя энтузиастами. В следующий раз будем делать лучше :) Да, были технические накладки и некоторые непредвиденные обстоятельства, но я рад, так как на мероприятии большинство общались и знакомились, а это основная цель мероприятия.

Ответить
0

Когда следующее планируется? Через год?

Ответить
1

Пока планируем в феврале-марте

Ответить
3

дружище, не пиши больше так. по существу ни слова, неуместных и грубых обсуждений других людей, их внешнего вида и поведения - дохера. ты не знаешь этих людей. какого черта ты позволяет себе оценивать их поведение , кто там куда взял еду, кто чем себя надушил и с какой целью. статья называлась "как я на геймдев ходил не понимая в этом ничего". и я вижу, что ты не понимаешь ничего и не хочешь понять. но я не вижу я что ты ходил на "геймдев". где выдержки содержания лекция и выступлений? где конкретно и предметно по обсуждаемым темам? учитывая содержание, "Индустрия игр" - неподходящий раздел для статьи, так как с индустрией тут ничего общего. убери в оффтоп.

Ответить
2

Поздравляем, ты в геймдеве =)

Ответить
2

Может не нужно писать про недостатки людей так много?

Ответить
1

Хочешь делать игры? Тогда есть два общедоступных пути:
1) Берешь и делаешь инди-игру. Не особо рассчитывая что-то с этого заработать или прославиться. Первый блин все равно комом будет.
2) Идешь в эту Scream School, платишь деньги и учишься. Потом получаешь бумажку и с этой бумажкой идешь в какой-нибудь playrix казуалки клепать.
Конференции тут не причем, в общем-то.

Ответить
0

Первый путь, имхо, максимально неправильный (особенно для профана), поскольку создание чего-то одному (пускай и простенького) — дело изматывающее и неподстёгивающее. Велика вероятность, что человек просто-напросто разочаруется как в себе, так и в геймдеве.

Другое дело — работа в команде. И не энтузиастов, а профессионалов — они и опытом поделятся, и подстегнут как следует, и заплатят вдобавок.

Ответить
1

Одному можно что угодно творить. Я сам соло-разработчик. При всех недостатках, таких как: отсутствие денег, низкая эффективность труда и постоянные переделки проекта, есть один существенный плюс. Делать игру интересно. Никогда не знаешь что будет дальше, как та или иная фишка будет работать в игре. Такая разработка почти как приключение.
А для профессионального геймдева нужно не приключение, а бизнес-план. Да, деньги можно лопатой грести и игру за 3 месяца собрать, но творить нужно определенные вещи. Инди-игры под стим уже как пару лет не выгодны по соотношению затрат и рисков к прибыли. Профессионалы работают в более прибыльных областях: мобилки, социальные игры, казино/слоты. Там серьезные бабосы крутятся. Не до экспериментов, нужно знать методы контроля над сознанием игрока и их строго придерживаться.

Ответить
1

Приключение это, конечно, интересно, но оно рано или поздно должно подходить к концу — то бишь должен состояться релиз игры. А для этого нужна хорошая подготовка, которой у новичка (а это обычно люди, у которых просто появилось желание забабахать собственный проект (с блэкджеком и шлюхами) — чем я, дескать, хуже) нет.

Без неё он в один момент перегорит, а если чё-то и выпустит, то, как ты сказал, «первый блин комом» — и плевать ему будет на приключения.

Ответить
0

Чтобы оплатить обучение в Scream School надо быть сыном мелкого олигарха

Ответить
0

Около $5000 за учебный год. Дешевле чем аналогичное обучение в Европе или США. При ВШЭ еще курсы есть, они вроде дешевле.
А отпрыски олигархов заниматься игрульками не будут, как мне кажется. Потому что в России даже самая успешная мобильно-казуальная игра принесет меньше денег, чем гос-контракты в сырьевой и оборонной промышленности.

Ответить

Комментарий удален

0

Какой нуарный отчет.

Ответить
0

настоящий европейский нес или это для понтов типа "оно на самом деле не денди" сказано?
денди всеже основан на фамикоме, там игры с неса скорее всего не запустятся.

Ответить
0

Ща бы в стиле Буковского описывать поход на конфу по геймдеву. Спасибо,что не подрочил там,стоя и разглядывая промоушн-тян.

Ответить
0

Ой да! Я тоже так однажды пришёл и не понял где волшебная дверь в Нарнию игроделов.
И да, я тоже не понимаю ничего в программирование... Только моделировать умею.

Ответить
0

Программировать пробовал или только видел?

Ответить
0

На очень поверхностном уровне пробовал. Да и эти обучалки от гугла слегка помогли понять алгоритмы. Но чего-то большего не понимаю(

Ответить

Комментарий удален

0

Смешная статья. Отдельно повеселили ремарки про известные бренды и макбуки.

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }