Kotaku: Blizzard сокращает сотрудников, не делающих игры, и расширяет сферу влияния бизнес-департамента

Kotaku: Blizzard сокращает сотрудников, не делающих игры, и расширяет сферу влияния бизнес-департамента

По данным источников Kotaku, весь 2018 год Blizzard потратила на масштабную оптимизацию расходов и подготовку к ускоренному выпуску новых игр.

Для того, чтобы сократить издержки, студии необходимо увольнять сотрудников, однако в ней не хотят «плохой прессы» и прибегают к более мягким мерам. Например, в 2018 году Blizzard значительно расширила Career Crossroads. Это специальная программа, которая позволяет сотрудникам наиболее безболезненно покинуть компанию, получив «золотой парашют» (крупная компенсация, которая даёт возможность не спешить с поиском новой работы и даже заняться переобучением).

Если раньше Career Crossroads была доступна только тестерам и отделу по контролю качества, то теперь в неё включили IT и сервис, а также понизили минимальную необходимую для получения выплат выслугу лет.

В то же время Blizzard активно нанимает разработчиков, которые непосредственно занимаются созданием игр. Эта информация совпадает с данными предыдущего расследования Kotaku, в котором говорилось, что влияние издательства Activision на студию растёт — в том числе потому, что со времён Overwatch компания не выпустила ни одной полноценной новой игры, не говоря уже о запуске новых IP.

По мнению Джейсона Шрайера, изменения в Blizzard могут потенциально оказаться на руку геймерам. Новая цель компании — выпускать игры чаще, а, значит, ожидание той же Diablo IV может оказаться менее томительным. С другой стороны, пока не ясно, как происходящее скажется на качестве игр и скажется ли вообще.

Бывшие сотрудники Blizzard анонимно рассказали Kotaku, что бизнес-департамент в компании раньше был практически невидимым, однако теперь принимает активное участие в совещаниях и влияет на стратегические решения, напрямую связанные с созданием игр.

Как отмечает Kotaku, в компании ходят слухи, что в 2019 году увольнения будут продолжаться, и в безопасности на текущий момент находятся только те, кто непосредственно занимается играми.

Впрочем, смена курса Blizzard не ограничивается только переменами, заметными внутри. Ранее портал Eurogamer сообщил, что около сотни человек из ирландского офиса Blizzard согласились уволиться за крупные компенсации. В то же время фанаты Heroes of the Storm до сих пор отходят от новости о сокращении команды разработки игры и полного закрытия её киберспортивного направления.

Как отмечает Джейсон Шрайер, Activision и Blizzard раньше существовали параллельно. Первая полагалась на ежегодные серии вроде Call of Duty и Destiny, а вторая выпускала игры «в своём темпе». Однако после ухода гендиректора Майкла Морхейма Blizzard наверняка станет больше похожей на Activision — в том числе потому, что допустила слишком большой временной промежуток без новых больших релизов.

137137
332 комментария

По мнению Джейсона Шрайера, изменения в Blizzard могут потенциально оказаться на руку геймерам. Новая цель компании — выпускать игры чащеЧаще не значит лучше, мистер Джейсон "Пролезу без мыла" Шрайер.

104

В разработке одной игры по 10 лет тоже нет ничего хорошего

104

Ну ты же просто вырвал цитату из контекста. Там дальше идёт НО.

11

цепляться за игры 15летней давности, тоже не лучшее решение.

6

Там специально для внимательных указанно "могут потенциально" – что как бы намекает, что исход не предрешён.

1

Я очень хорошо помню старт Diablo 3 в 2012ом году...

1

Чаще не значит лучше, мистер Джейсон "Пролезу без мыла" Шрайер.

Мне кажется тут смысл немного в другом. Давайте посмотрим на Овервотч, который инзначально вообще был другой игрой ммо - Титан, на которую тратили время и деньги, а потом сказали "Джефф, всё хуйня, давай по новой". Это как бы не очень хорошо для компании и для бизнеса в целом.

В итоге от начала разработки Титана до релиза Овервотча ушло дохерища времени.

1