Индустрия игр Alexey Gornostaev
21 774

Re: «Чума на оба ваших стора»

Ответ сооснователя RAWG на колонку Константина Говоруна

В закладки

Привет, это Алексей Горностаев, сооснователь RAWG. Мы делаем самую крупную базу игр в мире, которая собирает данные из игровых маркетплейсов и помогает игрокам вести коллекцию — не важно, где и когда игра была куплена. Поэтому мне есть что сказать про статью Кости Говоруна «Чума на оба ваши стора».

Костя рассуждает, что в будущем игровые магазины не будут брать комиссию в 30% с разработчиков. И что запуск конкурентов, если они используют ту же модель монетизации — тупиковая ветвь развития. Конкретный пример — Epic Games Store. Давайте разберёмся, действительно ли в прекрасном завтра комиссия станет 0% и нужны ли нам три лончера для игр.

За что мы платим

Комиссия в 30% принята не только на игровом рынке. Эта цифра возникла лет десять назад и стала стандартом в отношениях площадка/агрегатор и создатель/исполнитель. На тот момент это был прорыв, потому как раньше сотовые операторы просили за доступ к своей абонентской базе от 50 до 75%. 30% отчисляют разработчики в App Store, Google Play и Steam. Uber, который упоминает Костя в статье, и Lyft берут больше 25%.

Игровые магазины берут свои 30% за хостинг, обработку платежей, аналитику, рекламные инструменты, дистрибуцию патчей и дополнительного контента… Однако главная ценность площадки — доступ к широчайшей аудитории. Собрать её стоит немало: сделать операционные системы, уникальные сервисы, лучшие интерфейсы и т.п.

Комиссия — это не только цена дополнительных услуг, которые некоторым могут казаться и ненужными — как отзывы, которых никогда не было в PSN или у Nintendo и которые не планирует вводить Epic Games Store. Комиссия — это ещё и цена доступа к этой аудитории. Все фичи пригодятся, но в итоге разработчики идут туда, где игроки.

Справедлива ли цена? Многие говорят, что размер комиссии пора пересмотреть всему рынку, не только игровому. Недавно Apple и Google снизили размер отчислений до 15% начиная со второго года подписки, в первый год сбор по-прежнему 30%. Но Netflix всё равно убрал регистрацию из iOS-приложения. Компания решила пожертвовать регистрациями через приложение и удобством пользователей, но сохранить часть выручки. Кстати, имейте в виду, что у Netflix особые отношения с Apple и ставка в 15% с первого же года подписки, а не как у всех. Epic тоже выпустила Fortnite в обход Google Play.

Пользователи готовы пойти на сложности ради Fortnite

Netflix и Fortnite настолько большие, что их видимость можно оценивать в рамках всего интернета, а не отдельного маркета. А для маленьких разработчиков размер отчисления — часто вопрос выживаемости, потому что с видимостью у них проблемы, и сторы не помогают их решить.

Несколько лет назад, когда контента было меньше, никого не беспокоили 30%. Новой аудитории хватало на всех, и маркеты отлично справлялись с задачей связать игрока и новую игру. Именно открытым площадкам дистрибуции мы обязаны за подъём рынка инди-игр в середине нулевых.

Но всё изменилось: контента стало слишком много. По нашим данным, в 2018 году в PSN вышло почти 700 игр, у Xbox — почти 400, а у Steam — больше 7000. В App Store на начало 2019 было зарегистрировано 818 942 игры, на 18 000 больше чем год назад. А видимости внутри маркетов не прибавлялось, несмотря на редизайны последних лет. Например, App Store в 2017 году провёл редизайн, в том числе чтобы уменьшить зависимость от топов. Не помогло: трафик не стал проще.

Обновленный AppStore с контентом редакции вместо чартов на главной

Сейчас, чтобы получить аудиторию, нужно больше усилий и денег за пределами сторов. Без гарантии, что трафик осядет у вас на странице. Людей, которых вы привели к себе, уводят с неё рекомендательные блоки.

Когда агрегаторы конкурируют не только за конечного пользователя, но и за производителей контента, не видно, как комиссия не может начать снижаться. Но и к 0%, как того хочет Костя, рынок не придёт. Если бы всё было так просто, то все были бы на itch, где можно ничего не отчислять площадке. Этого не происходит — не только потому, что у itch специфичная аудитория, но и потому, что её несопоставимо меньше, чем у Steam.

Примерная оценка трафика Steam и itch.io

Поэтому более удачного времени для запуска Epic Games Store сложно придумать. У него даже стартовые условия такие же, как у Steam: есть лаунчер Fortnite для дистрибуции, как в своё время был у Valve c Half-Life 2. Плюс есть 30%, которые больше не устраивают рынок.

Заводите зоопарк

Несмотря на множество вариантов распространения игры (сэкономить и всё сделать на своём домене, GOG, itch.io и т.д.), сейчас Steam доминирует с 50-70% рынка. Когда одна площадка имеет такое влияние, то у неё нет стимулов развиваться и решать большое количество накопившихся к ней вопросов.

В стриминге видео жёсткая конкуренция между Netflix, Amazon Video, HBO Go, Hulu, которая подстёгивает сервисы делать больше качественного контента и улучшать приложения. В конечном счёте выигрываем здесь мы — зрители.

Конкуренция сделает рынок лучше. Разработчики получат более выгодные условия, а площадки станут лучше для пользователей. Цена для игрока небольшая — необходимость запускать разные приложения для доступа к контенту.

Но мы ведь этим занимаемся уже сейчас, правда? В списке номинантов на главные игры года Steam не могло быть Fortnite, Battlefield V, Forza Horizon 4, Sea of Thieves, A Way Out, Unravel Two и Fallout 76. А на консолях в этот год выходили God of War, Red Dead Redemption 2, Marvel’s Spider-Man, Detroit: Become Human.

В прекрасном сегодня у нас уже несколько игровых устройств и разные маркеты на самой открытой и свободной платформе. Мы играем в хорошие игры — не важно, где они продаются. Поэтому Epic и Discord хочется пожелать успеха, они сделают наш выбор ещё лучше, даже если вы продолжите покупать игры в Steam.

#epicgamesstore #discord #мнения #steam

Материал дополнен редакцией

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alexey Gornostaev", "author_type": "self", "tags": ["epicgamesstore","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","steam","discord"], "comments": 549, "likes": 297, "favorites": 85, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 35937, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 07 Jan 2019 12:32:42 +0300" }
{ "promo": {"title":"Guns of Boom","order_id":0,"state":80,"description":"\u0411\u044b\u0441\u0442\u0440\u0435\u0435 \u043a\u0430\u0442\u043d\u0443\u0442\u044c, \u0447\u0435\u043c \u043c\u0438\u043d\u0443\u0441 \u043f\u0443\u043b\u044c\u043d\u0443\u0442\u044c","email":"soldatenko@game-insight.com","button_text_id":7,"link":null,"app_store_link":"https:\/\/gunsofboom.onelink.me\/4289444349\/33db4f80","google_play_link":"https:\/\/gunsofboom.onelink.me\/4289444349\/33db4f80","color_id":0,"rejection_reason_text":null,"image":"{\"type\":\"image\",\"data\":{\"uuid\":\"d739e618-b339-faeb-7ab0-727ca32bf550\",\"width\":88,\"height\":88,\"size\":24774,\"type\":\"png\",\"color\":\"f1bb4f\",\"external_service\":[]}}","total":35500,"with_payment":false,"dates":"[{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"20\",\"available\":\"true\",\"price\":\"3500\",\"discount\":\"1500\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"21\",\"available\":\"true\",\"price\":\"5000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"22\",\"available\":\"true\",\"price\":\"5000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"23\",\"available\":\"true\",\"price\":\"5000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"24\",\"available\":\"true\",\"price\":\"5000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"25\",\"available\":\"true\",\"price\":\"5000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"26\",\"available\":\"true\",\"price\":\"3500\",\"discount\":\"1500\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"27\",\"available\":\"true\",\"price\":\"3500\",\"discount\":\"1500\",\"format\":\"backend\"}]","hits_count":111809,"scrolls_count":0,"clicks_count":68,"hits_limit":0,"scrolls_limit":0,"clicks_limit":0}, "link": "https://dtf.ru/redirect?hash=711a827f815242367f19babc34b72c1fdd1651f55cf4a641a5de6aeaea90816c&component=booster&id=40&type=daily&target=entry&url=", "buttonText": "Скачать", "location": "entry", "id": "40" }
{ "id": 35937, "author_id": 110064, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/35937\/get","add":"\/comments\/35937\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/35937"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855, "possessions": [] }

549 комментариев 549 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
33

Одни покупают из-за карточек и ачивок.
Другие - если все в одном месте.
Третьи - разрабов поддержать.
У меня вопрос ИГРЫ-то геймерам еще интересны?

Ответить
27

Судя по основному контенту ДТФ - уже не очень.

Ответить
4

Так это как раз и показывает реальное качество этих самых новых игр, которые никому не сдались.

Ответить
2 комментария
2

Щас бы судить по vocal minority.

Ответить
4

You have no idea.
Я пирачу игру, обкатываю, если мне нравится - я ее покупаю, ставя галочку напротив всех или почти всех упомянутых пунктов: поддержать разработчика, открыть для себя мультиплеер, получить сервис и поставить игру на виртуальную полочку, и выбивать ачивки (конкретно я, правда, не интересуюсь ачивками, но другие могут по ним с ума сходить, что нормально). Плюс, для некоторых игр в магазине есть демо-версия, что я считаю неплохой альтернативой торренту. (Но все ещё недостаточной, хехе).

Ответить
1

Наткнулся на ваш коммент, сорри что влезаю: а что мешает момент с «пирачу игры» заменить на ютуб-видео с просмотром первых минут игры или допустим обзоров, от авторов, которым вы верите?

Ответить
6 комментариев
–3

Те кому интересны ТОЛЬКО игры - сидят на торрентах. Я покупаю в стиме в том числе из-за сервиса, который получаю при покупке.

Ответить
8

Во-первых, не стоит огульно обобщать.
Во-вторых, вот именно - "в том числе". Ноу стим - ноу бай - это не "в том числе", это болезненная фиксация на не относящихся напрямую к геймингу факторах. Я периодически тоже обращаюсь к функционалу площадки. На недавней распродаже наторговал скидку за карточки, периодически читаю обзоры, пару написал... Но это НИКОГДА не приблизится по приоритету к непосредственно играм. И для адекватного любителя игр не должно приближаться. "Не в том сторе", "нет платины", "без карточек". "Я этот лимонад люблю, но если его будут выпускать с синей этикеткой - перестану покупать".
Я как-то написал на форуме, что предпочитаю брать игры на физносителях и беру в "цифре", только если физического издания вообще нет. Меня стали упрекать за узколобость и вообще, мол, привязанность к коробочкам - это глупость. А потом пошли писать, что не будут во что-то играть, потому что оно не там вышло.

Ответить
1 комментарий
108

В стриминге видео жёсткая конкуренция между Netflix, Amazon Video, HBO Go, Hulu, которая подстёгивает сервисы делать больше качественного контента и улучшать приложения. В конечном счёте выигрываем здесь мы — зрители.

Нихуя не выигрывают пользователи с такой конкуренции. Вместо этого приходится иметь на каждом из этих сервисов аккаунт и оплачивать подписку. А всё из-за того, что на каждой площадке свои эксклюзивы. Именно поэтому выигрывает PopcornTime.

Ответить
63

Ещё как выигрывают. Конкуренция заставляет сервисы шевелиться и предлагать лучшие условия для потребителей. Пока тот же Стим остаётся монополистом, развития в нём никакого не будет.

Лучше у меня будет три отличных сервиса, чем один, но с ужасным качеством исполнения

Ответить
60

Единственный игровой маркет, предлагающий реально лучшие условия для потребителей - это GOG. Другим стором с потенциальным взлётом выглядит Microsoft Store с их подпиской, но и то если они наконец-то задумаются о доработке UWP (на пк, офк)
EGS же не предлагает пользователям нихуя нового и удобного. Вдобавок эта херь с эксклюзивностью. Почему так мало хейта в сторону юплея? Потому что их игры всё ещё можно купить на другой площадке.
И заодно ответ про "установить несколько магазинов" относительно именно игр (изначальный коммент у меня просто пригорело с процитированной фразы). Действительно, это не такая уж проблема. Проблема в том, что покупая в другом месте мне приходится отказываться от преимуществ другого сервиса.

Ответить
33 комментария
34

Очередной комментарий что стим не развивается, естественно мы умолчим про стриминг в гостиную, proton, новый чат

Ответить
7 комментариев
22

Но ведь в Стиме постоянно какие-то подвижки, несмотря на то ,что он почти монополист.

Ответить
5 комментариев
17

А какое развитие нужно Стиму? Библиотека игр есть, скидоны есть, моды есть, сообщества есть, стриминг есть, да там всего больше и для пользователей бесплатно в отличие от тех-же консолей.

Ответить
3 комментария
3

Может я не совсем понял о чем думали вы отвечая человеку на его недовольство, но все же я вставлю свои 5 копеек

Человек возмутился о видео сервисах. Ну так если бы я покупал у одного монополиста подписку в допустим 60$, так теперь приходится держать аккаунты как минимум на 3 сервисах покупая подписку там грубо говоря за 40$. Так в чем выгода то??? И в каком месте "ещё как выигрывают"

Ответить
11 комментариев
3

Я уже в хуй знает какой раз спрашиваю и никто нее может ответить: В ЧЕМ, СУКА, ВЫРАЖЕНА МОНОПОЛИЯ STEAM? В чем выражена монополия хуэпиков ясно всем (правда некоторые яростно ее защищают, их право), но у Steam нет монополии, они не принуждают Nomada Studio и Devolver Digital продавать GRIS исключительно в Steam (да собственно она исключительно в Steam и не продается, игру можно приобрести и в GOG). И никто бы и слова не сказал, будь у хуэпиков отличный сервис, но по акту мы имеем Steam и GOG, как сервисы с отличным исполнением, Uplay и Battle.net, как сервисы с приемлемым исполнением, Origin - с плохим, и bethesda.net и былинный-отказ-сторе - с архи хуевым. В такой ситуации Steam не нужно развиваться: когда ты самый лучший, даже несмотря на то, что до идеала бесконечно далеко, и остальные, а особенно былинный-отказ-сторе, хуевы, то куда двигаться то? Опускаться на то дно, где находится высер от хуэпиков???

Ответить
5 комментариев
0

Стим монополист, потому что развитие не нужно, вот и все

Ответить
5 комментариев
14

Вот, хочешь смотреть Altered Carbon - купи подписку на нетфликс.
Хочешь игру преслтолов - купи HBO.
Хочешь смотреть еще чего-то там - купи подписку на HULU.
Победа пользователя? Не думаю.

Ответить
77

В итоге побеждают пираты, которые вообще не платят за подписки, и получают сериалы в хорошем качестве

Ответить
4 комментария
23

То ли дело если бы всех этих сервисов не было.
Вот, хочешь смотреть Altered Carbon - а никто его не снял.
Хочешь игру престолов - никто ее не снял.
Хочешь смотреть еще чего-то там - и это тоже никто не снял.
И идешь смотреть ментовские войны 228. Это настоящая победа пользователей.

Ответить
6 комментариев
5

Если бы не конкуренция, то не было бы такого количества классных релизов на Нетфликсе, Амазоне и т.д. Столько денег вкладывается в контент, чтобы вы не отменили подписку и не ушли в другой сервис. Да, смотреть через несколько клиентов менее удобно, чем через один. Зато есть что смотреть каждую неделю.

Ответить
1 комментарий
–1

В мире без "нетфлкосов" ходить тебе в синиматограф, оплачивая каждую серию по цене месячной подписки )))))))

Ответить
1 комментарий
0

Я хочу в переводе

Ответить
19

Что-то я не припомню, чтобы в Стиме надо было оплачивать подписку, чтобы играть в игры. И в ЭГС тоже. И даже в ориджине с юплеем. В баттл.нете тоже нет!
Так в чем проблема нажать один раз по панели задач, чтоб запустить другой лаунчер, и запустить в нем игру? Сэкономить пару секунд?
Сторы не занимают много времени, не нагружают ПК (разве что баттл.нет был за этим замечен), так в чем проблема иметь их несколько?

Ответить
19

Я так понимаю, дело в принципе. Иначе эту позицию я объяснить не могу :)

Ответить
29 комментариев
4

Netflix, Amazon Video, HBO Go, Hulu

Вместо этого приходится иметь на каждом из этих сервисов аккаунт и оплачивать подписку.

Он ни слова про магазины не сказал.

Ответить
3

Да никакой проблемы нету, людям не трудно поставить ещё один магазин, просто сторов может-быть много и это банальное неудобство, особенно если в этом сторе у тебя всего одна игра

Ответить
2 комментария
1

Ну потому что некоторые сторы могут быть ещё менее удобными, чем стим. И проигрывать по функционалу. Мне как конечному пользователю хочется и в игру поиграть, и ачивки заработать, а мне предлагают или одно, или другое.

Ответить
0

Именно про игровые маркеты веткой выше.

Ответить
9

Пару месяцев смотришь у одних, пару месяцев у других. В чем проблема-то. Ну наснимал Нетфликс пару любопытных вам сериалов -- пошел оплатил короткую подписку, посмотрел. Появилось что-то интересное у Амазона -- закинул им за месяц да посмотрел.

Ответить
0

А какие-нибудь нехорошие люди тебе за это время спойлеров накидали

Ответить
1 комментарий
7

Нихуя не выигрывают пользователи с такой конкуренции.

Выигрывает, потому что чтобы получить аудиторию ей нужно что-то предложить. Игру с PS, ассортимент дешевле на 10%, компактный, быстрый и удобный ланчер и так далее. В постоянной конкуренции рождаются лучшие предложения. Эксклюзив — это лишь рычаг давления на пользователя.

В ситуации когда у меня есть один стриминговый сервис и на нем дерьмовые сериалы или четыре, но с топовым контентом — я всегда выберу четыре, даже если в итоге буду использовать один.

Ответить
1

Только на текущий момент ситуация такова: есть один отличный сервис (Steam) и один до предела херовый (EFS). И последний не собирается развиваться, о чем прямо заявляет, не собирается расти до уровня отличного сервиса. Вместо этого он тупо закупает право эксклюзивно у себя толкать товар. В такой среде нет и не может быть никакой конкуренции. Взгляните на Origin, он как был херовым 6 лет назад, так им и остался. И сегодня им пользоваться в сравнении со Steam даже больнее, ведь Steam то таки развивается и улучшается, хотя хейтеры Steam (они же фанатики говна от эпиков) кричат о том, что ему нужно дать пинка, а вот Origin как тормозил 6 лет назад, так же тормозит и сейчас...

Ответить
4 комментария
5

Был бы один нетфликс никто бы не увидел у него кучу эксклюзивов. Ни фильмов. Ничего.

Ответить
0

Евгений, на что подписаны лично вы? Я говорю именно о подписках)

Ответить
1 комментарий
0

Если бы был один нетфликс все бы было так же

Ответить
0

Не такая уж проблема. Зато чуть ли не каждую неделю выходит топовый контент, чтобы ты продолжал оплачивать подписку и не сбежал к конкуренту.

Ответить
6

Именно сериалы мне не близки, поясню на смежной и куда более актуальной мне теме - аниме. У нас есть ровно два сервиса, качество которых близко к двум стульям. У одного неплохая база текущего сезона (далее, онгоинги), но херовое качество стрим-сервиса. У другого с базой онгоингов всё очень плохо, но при этом они выбивают себе в эксклюзивы качественные вещи. Плюс иногда выходят эксклюзивы на прайме и нетфликсе. Это значит, что в течение года мне нужно оплачивать минимум дву подписки ежемесячно, которые ещё и не покрывают все интересующие меня сериалы. И при этом есть пиратский сервис, на котором я могу выбрать из огромного каталога с самыми разными вариантами перевода, да ещё и возможностью интеграции в сервисы для сбора статистики. И как тут не почувствовать себя наёбанным на свои же деньги?

Ответить
3 комментария
2

Без этих сервисов многие сериалы скорее всего не сняли бы. Это в каком месте от такого выигрывает обычный человек?

Ответить
2

А в popcorn time контент появляется сам собой

Ответить
1

Ага, какой-то странный выигрыш. Если 20 лаунчеров для неудобны, но хотя бы не выливаются дополнительными тратами (при прочих равных), но платить за подписку в 10 разных стриминговых сервисах, чтобы в каждом смотреть по 2 интересных сериала, это слишком жирно.

Ответить
0

А вы не задумывались о том, что не имея конкуренции смотрели б вы всякое низкокачественное говно, и проблем выбору подписок у вас даже не стояло бы, ведь был бы один монополист делающий хуйню, и все брали бы у него просто потому что ни у кого больше нет похожего товара.
Конкуренция основа прогресса. И без конкуренции рынок бы просто умер.

Ответить
0

Эксклюзивы.. может это вопрос к разработчику/издателю, почему фанаты не могут с каждого утюга их контент брать? А может этого эксклюзива и вовсе не было бы, не будь той или иной площадки и условий.

Ответить
124

Кароч каминг аут - я та самая аудитория о которой о которой говорил Галёнкин и под кого делается условно Эпик стор. О новой игре я узнаю на условных ДТФ, Ютьюб и проч профильных ресурсах - иду на площадку покупаю игру и играю. И всё это условный эпик стор даёт, мне не нужны отзывы, рекомендации, рэйтинги, "дружное комьюнити", достижения, трансляции, моды, карточки и вся прочая лабуда в магазине. Региональные цены? Хорошо, но не совершенно не критично, я не покупаю 100+ игр в год, пройти бы те что уже есть. И наличие ещё одного лаунчера не ранит моё сердечко.

Поэтому пусть будет ещё один крупный игрок, который создаст конкуренцию стиму и сделает индустрии лучше. В том числе и для разработчиков. В конце концов это же большой плюс ПК гэйминга - открытость. На пс4 никогда не появится другого магазина - нужно работать с тем что есть.

Ответить
70

Короче, анти камин аут: я совсем другой игрок ,об играх узнаю в условном Стиме,там же читаю отзывы и там же покупаю. Там же скачиваю моды, читаю в группах про игры(редко,группы в Стиме какие то неудобные).

У меня уже под 200 игр,из которых пройденных хорошо если 20.
Пусть будет ещё один магазин игр,мне все равно, так как покупать буду в Стиме, а если вдруг все эксклюзивы уйдут на другие лаунчеры,то не беда: осталось сыграть ещё в 180 игр на акке.

Ответить
10

Я без претензии, просто мнение узнать. То есть, вы готовы не играть в эксклюзивы Epic Store... из-за чего?

Ответить
59 комментариев
4

Тогда почему вы сейчас на площадке ДТФ, если в стиме есть форумы и всё можно обсудить там? И про игры почитать и отзывы.

Стим пытается быть условным Мэйл.ру или гуглом, и давать в рамках одного портала всё - соц, сеть, игры, форумы. Но вы же все равно открываете браузере регаетесь на ДТФ, пишите комменты тут, а не в стиме. И чем это отличается от запуска Эпик лаунчера?

Ответить
2 комментария
2

Я так и не понял, почему ты предпочёл epic store стиму.

Ответить
7

Я такого и не писал потому что. Зачем выбирать что то одно. Наоборот же - хорошо когда есть выбор. Я писал о том что есть люди которые не хэйтят Эпик стор и рады ему. И не отказываются от стима при этом

Ответить
3 комментария
29

Конкуренция сделает рынок лучше [...] Epic и Discord хочется пожелать успеха, они сделают наш выбор ещё лучше, даже если вы продолжите покупать игры в Steam

Я надеюсь, что на эту мысль люди обратят особое внимание, потому что пассажи рода "Запуск EGS ухудшает здоровье рынка и приведёт к монополизации", которые рождают некоторые пользователи, вызывают у меня тихий ужас.

Ответить
22

Запуск EGS ухудшает здоровье рынка и приведёт к монополизации

Ответить
0

Вот сук, какого хрена на DTF все гифки загружаются как MP4 и нету возможности сохранить их, как GIF... Или я просто не знаю, как это сделать?

Ответить
4 комментария
–1

Расскажите как Гальюн Стор делает
наш выбор ещё лучше

отнимая право выбора где покупать, предлагая сервис хуже, игры дороже?

Ответить
11

отнимая право выбора где покупать

А без эпик-стора у тебя есть выбор между Стимом и Стимом?

Ответить
12 комментариев
7

Вы все врети, ЭГС предлагает равные возможности геймерам, позволяя тем выбирать где купить их любимые игр...wait oh sh...

Ответить
30

Больше похоже на рекламу.

Начало интересное, но статью словно закончили на первой трети. Причем вывод-то правильный - у стима аудитория и некоторого рода монополия, но дальше что?

В стриминге видео жёсткая конкуренция между Netflix, Amazon Video, HBO Go, Hulu, которая подстёгивает сервисы делать больше качественного контента и улучшать приложения. В конечном счёте выигрываем здесь мы — зрители.

И снова я не вижу ни единого повода радоваться нам как пользователям. Все, что новые магазины предлагают - скидки разработчикам. Ну вот открылся магазин у эпиков с их низким процентом. Цены на индюшатину - ахтунговые, я могу купить вместо нового Метро эээ Ашен, это же фантастика, уже бегу и делаю так! (нет)

Может быть кроме цены им есть чем порадовать меня как пользователя? Нет, там кроме кнопки "Купить" ничего нету (скрины, трейлер и требования - но это везде). Я не вижу, где я как пользователь хоть что-то выиграю от борьбы этих магазинов, ну разве что Стим что-то добавит - но у него и так с удобствами на две головы выше любого конкурента.

Ответить
33

В прекрасном сегодня

в прекрасном завтра

Навальный detected

Ответить
9

Привет, сорри, но я удалил тред под этим комментарием. К теме материала никак не относится. Давайте без политических тем, пожалуйста, там, где им явно не место.

Ответить
9

Опять ты шалишь
Придумайте уже нормальные правила для сайта

Ответить
1 комментарий
–1

Прошу прощения за свою неуместную шутку. Впредь так шутить не буду

Ответить
3

Этот год был трудным для нас.

Ответить

–14

Даа, этого дебила врятли кто то переплюнет по золотым цитаткам

Ответить
19 комментариев
21

и разные маркеты на самой открытой и свободной платформе

на самой открытой и свободной

Но ведь на линуксе, считай, только стим и есть ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
2

бля еба, ну есть же там всякие unity stor'ы и подобные репы. Там ахуенные экслюзивы есть, вроде tux racer и других. Так то линупс тащит

Ответить
0

Но ведь tux racer есть и под винду, и под макось

Ответить
1 комментарий
1

И игры с Гога

Ответить
34

Бред полный. Гейб берет 30%(лично), потому что жадный. А потом идет в свою башню из платины и играет в ХЛ3 в комнате виртуальной реальности. И ест детей.
Не очень понятно зачем называть это ответом, учитывай что ЧСВрен в твиттере тут всех дебилами обозвал, потому что его текст заминусовали.
Еще год-два и малые/средние разработчики поймут, что рассчитывать только на продвижение через площадку - максимально идиотская затея.

Ответить
35

Автор: вот фам аналитика и факты
Пользователь: хуйня и ты хуйня, гейб хуйня

Ответить
7

Не минусите чувака выше. Он просто играет на еще более глубоком уровне, чем я.

Ответить
14

Похоже на то, что Epic Games Store просто хочет оттяпать аудиторию Стима, ничего не предлагая взамен. Ни поддержки и разработки линукса, ни щедрых скидок и адекватных региональных цен, ни форумов и отзывов. Пытаясь свою беспомощность прикрыть одним лишь аргументом о конкуренции. Но уже есть GOG и Дискорд со своими оригинальными фишками и плюсами, а что нового или лучшего можете дать вы? Лишь головную боль с ещё одним дополнительным лончером, если вдруг моя игра окажется у них в эксклюзивах. Спасибо за преимущество!

Возможно, и не было бы столько хейта, если бы они ещё и не пытались манипулировать людьми, мол, а ну быстро любите нас, плебс! Спасибо, до свидания.

Ответить
1

Epic Games Store просто хочет оттяпать аудиторию Стима

Вообще ничего такого не заметно
Ни поддержки и разработки линукса

Габен там хоть установочный пакет обновил дебиановский с 2015 года ? А то херовая выходит какая-то поддержка и разработка

Ответить
11 комментариев
1

Норм пашет на Debian'е, даже не моём старом stable с долбанутым Bumblebee.

Ответить
2 комментария
17

Статья не даёт никаких ответов, а просто пересказывает сказаное уже сотни раз.

Ответить
14

Но мы ведь этим занимаемся уже сейчас, правда? В списке номинантов на главные игры года Steam не могло быть Fortnite, Battlefield V, Forza Horizon 4, Sea of Thieves, A Way Out, Unravel Two и Fallout 76. А на консолях в этот год выходили God of War, Red Dead Redemption 2, Marvel’s Spider-Man, Detroit: Become Human.

Откуда взят этот вывод я вообще не понял. Эксклюзивы сони не появятся нигде кроме пс. РДР 2 - в течении года-другого завезут. Фортнайт - слава ТНБ, что его нет в стиме. Батла не покинет никогда ориджин, МС держит некоторые из своих игр в своем магазине, но учитывая прошлый опыт в GfWL все может поменяться.

Вопрос в другом, если ЭТО называется конкуренцией, то опять же, кому от этого вообще есть польза? Все разбрелись по своим магазинам и ни у одного нет особого повода делать что-то лучше (сверх обычной нормы).

Ответить
17

То чем занимается Epic Games называется недобросовестная конкуренция. Но в "спартанском мире аналитиков", тех, кто не признает кристальную универсальную полезность "принципа конкуренции экономических агентов" сбрасывают со скал ещё в детстве.
Действия таких игроков как Epic Games деструктивны для рынка, потому что компания контролирует часть рынка полностью от начала производства игры до реализации игры и может в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения игр.

Ответить
17

Хотябы кто-то не прогуливал экономику в институте :) Добавлю, что целью создания собственного стора является не повышение качества товара/предложения, а только максимизация прибыли разрабочиком. Плевать разработчику на пользоваеля, он просто не хочет чтобы на его продукт ктото другой выставлял скидки и соответсвенно товар продавался бы постоянно по высокой цене.

Ответить
0

И не разработчикам, а издателям, которые вообще не люди.

Ответить
0

Но этот "кто-то" явно не Пётр Евстратов и не spawnrus. Потому что недобросовестной конкуренции тут и близко нет.

Ответить
–1

а теперь замени Эпиков на Стим и получишь что-то более похожее на правду.

Ответить
0

И близко нет. Я еще раз напомню, что ни Nomada Studio, ни Devolver Digital не получили от Steam ни копейки, чтобы продаваться ТОЛЬКО в Steam. Более того, им никто не мешает продавать GRIS в GOG. Разницу понимаете или и дальше будете защищать монополию хуэпиков???

Ответить
1 комментарий
11

Почитал комменты, то ли важность экосистем на площадках надумана, то от мы просто не их ЦА.
Да, конечно я к примеру пользуюсь чатиками в Стиме. Чатиками в баттлнет.
Аватарки использую.
Однако по большей части не возникает желания собрать всех друзей на одну площадку и показывать им скриншоты. Уж не говорю про значки, коллекционные Карты и прочее.
Мои друзья распределены по играм - те, кто играет в доту совершенно не обязательно при этом играют в ВОВ или БФ, или в ту же Дестини2. Соответственно у каждой игры есть своя экосистема, которая выглядит существенно более полезной чем надстройка стора со своими рюшечками.
(Да простят меня боги - выглядит это как мансарда иногда надстроенная на хрущевку )
А значит, те друзья которые играют в доту видят мои ачивы из доты, те, что в дестини - ачивы из дестини, те что из лола - мой ранг там.
В связи с этим проблема использования нескольких лаунчеров кажется надуманной.
Более того, думаю что «адна бальшая платформа» со всеми играми скорее губительна для потребителя в плане условий.

Ответить
1

В связи с этим проблема использования нескольких лаунчеров кажется надуманной.

Конечно надумана. Этой проблемы просто нет, потому что боль от использования нескольких лаунчеров - иллюзорна. Меня удивляет другое - концентрация таких "болезных" на дтф. Я, думаю как и многие, разок ввязался в спор в комментах с таким чуваком. Для него не существует игр вне стима, но это ладно, ок, х с ним; плохо то, что он (и другие) испытывают какую-то аномальную агрессию к другим лаунчерам. Как результат - вот такие длинные жевачки по поводу сторов, народ жуёт непонятно что и зачем. Какая нах разница-то, геймеру-то? Главное же - игра, а не способ ее запуска, не?

Ответить
0

плохо то, что он (и другие) испытывают какую-то аномальную агрессию к другим лаунчерам.

Вот например:

Ответить
0

Я испытываю вполне закономерную агрессию к лаунчеру хуэпиков и бефезда.нету. Потому что второй просто сделан хуево и он фактически не дает гарантий, что купленная в нем в будущем Rage 2 вообще будет работать. А у хуэпиков сделан плохой лаунчер, с отсутсвием критично важных сегодня функций (облачные сохранения, гайды и прочее, что в теории может помочь решить банальные проблемы с багами), кроме того он максимально неудобен при использовании. Я совершенно спокойно пользуюсь GOG, со скрипом использую Uplay и battle.net, с еще большей болью вынужден пользоваться Origin. И у всех перечисленных, кроме GOG, даже базовые функции покупки и/или запуска игр реализованы в разы хуже, чем в Steam.

Ответить
0

А учитывая, что у Стима все доп. функции работают через одно место – эти аргументы не получается серьёзно воспринимать.

Ну правда, инвентарь громоздкий и неудобный с кучей ненужного и неубираемого говна, торговля долгая и постоянно глючит, в чатах в игре до сих пор не работает переключение языка, лента активности чуть что сбрасывает в начало и не открывает все комментарии, менеджер скриншотов маленький и неудобный, пару скриншотов выбрал – так ориентируйся по миниатюрам.
Это помимо того, что Стим постоянно глючит, серваки не выдерживают наплывов, и дальше UX браузера Стим не ушёл (например, до сих пор доп. вкладку можно только по нажатию на колёсико открыть, и об этом порой даже не знают).

Всё это, конечно, не повод бежать в EGS, пока там важных функций вроде хоть какой-то формы обзоров нет, но то, что Стиму позарез нужна конкуренция, должно быть очевидно всем. Иначе у Гейба так и не появится поводов фиксить всё говно, ведь армии фанатов Стима и так всё норм, лишь бы коллекция в одном месте была.

Ответить

0

2030 год, стим умер, игры играются только через стриминг. Стриминг только через лончер издателя.
В 2030 вы не будете играть в игры вообще.

Ответить
3

В 2030 вы не будете играть в игры вообще

Поправочка: в свежие игры. Наконец я смогу пройти всё, что уже вышло!

Ответить

0

Я уже сейчас играю через стримминг. Он запускает игры только через Steam или EGS.

Ответить
1

Опять эти убивцы СтимА очередные

Ответить
4

" В конечном счёте выигрываем здесь мы — зрители."

Это не первая такая площадка. В конечном счете, я вижу у большинства пользователей на компьютере стим с 100+ игр. И всё остальное.
Бэттл.нет с условным овервотчем, ориджин с каким-нибудь бэттлфилдом. И будет еще эпик с форнайтом. По лаунчеру на каждую игру.
ЕА пыталась переманивать к себе какие-то проекты, выпускать свои продукты эксклюзивно на своей платформе, что в итоге?

Ответить
19

"Ни у кого раньше не получалось, значит и пытаться не надо"
С таким подходом достижений никто не добивается.

Ответить
0

Девиз русского народа. Фигли.

Ответить
19 комментариев
0

Мария, их достижения меня не волнуют. Что вас, как конечного пользователя, может заставить перейти на их стор, имея уже внушительную библиотеку в стиме?

Ответить
33 комментария
1 комментарий
2

А вот знаете, у меня в:
* стиме 200 игр
* батлнет - херстоун, оверватч, старкарфт и блек опс 4
* орижин - бетлфилд (BC2, 3, 4, 1, V), титанфолл 2, масс эффект 1, 2, 3, Андромеда, Фифа 19, ВейАут
* Рокстар геймс клаб (или как он там) - GTA IV, V
* Юплей - сиджуля, 3 сплинтерселла, первый crew, BG&E, фор онор и еще чето-там, уже не помню, вроде принц персии.
* GOG - гвинт, транзистор, мастер оф орион, ребел галакси и так далее.

Как-то не один лаунчер на одну игру, как в LoL, например.

Ответить
3 комментария
0

Ну в итоге у них в прошлом году две отличные «инди» игры вышло — A Way Out и Unravel Two, которые в статье упомянуты. А также FIFA годами из топов по продажам не вылазит. ☺ То есть всё у них хорошо, правда контента маловато.

Ответить
8

В стриминге видео жёсткая конкуренция между Netflix, Amazon Video, HBO Go, Hulu, которая подстегивает сервисы делать больше качественного контента и улучшать приложения. В конечном счете выигрываем здесь мы — зрители.

Тут есть и оборотная сторона. Здесь же на ДТФ была новость, что из-за обилия эксклюзивов у разных платформ выросло пиратство. Людям проще подписаться на один-два сервиса, а остальные экзы качать нахаляву.

Ответить
5

вот решил я недавно поиграть в DA:O, который внезапно, работает сейчас мягко говоря не очень, я уже молчу что без одного мода - LAA, его невозможно пройти, так как игра постоянно крашится в денериме. А теперь возьмем модель техподдержки EGS, я пишу тике в ТП и жду у моря погоды, потом несколько раз с ними общаюсь и может быть решаю проблему, ну если игра вообще еще поддерживается, а теперь возьмем стим, я открываю гайды и сходу нахожу решение проблемы. Нет конечно кто то может сказать, что пойти погуглить можно и из EGS, но тогда нафига нужна ТП? тем более для инди игр, которые мягко говоря поддерживаются еще меньшее время чем ААА от крупных фирм, если компания вообще проживет следующий год, так что желаю удачи EGS с их подходом к конкурентоспособности и пользователеориентированности

Ответить
3

Кроме гайдов есть еще перевод заброшенных разрабочиком игр, на движок Стимворкс. Например как это было с Borderlands1. В старые игры можно досих пор играть в мультиплеер именно поэтому, просто никто не замечает чем удобен стим когда всё просто работает. Как говориться "воздух замечаешь только тогда когда его испортят".

Ответить
6 комментариев
0

Купил spore по распродаже в стиме, с дополнениями. Но в версию стима поиграть нельзя. Надо выставить vpn, и написать индусам в поддержку EA origin. Поддержка в виде чата работала только из США, для этого нужен был vpn. Скинул ключи от steam версий, добавили мне Spore в Origin. Затем мне нужно было снова писать в этот чат поддержки, что бы мне создали учетную запись Spore на каком то серваке. Ну и в итоге версия Spore из origin отлично игралась.

Ответить
3 комментария
5

Кажется что-то похожее я давным давно читал про Кикстартер и его безграничные возможности в поиске аудитории и продвижения своего продукта на рынке... И где этот мир победившего кикстартера?
По сути пересказал учебник 9го класса про конкуренцию, забыв добавить хоть каких-то аргументов сверх того

Ответить
3

Кикстартер все ещё выплевывает годны продукты, вы просто зациклились на играх.
Тут многим и нужно основы раъжевывать, раз у них позиция восьмиклассника "только стим, все остальное нахуй!". Это как не учить английский, пусть сами переводят на русский.

Ответить

2

Тоже не понимаю бомбежа по поводу интерфейса - главное же игра, нет?

Ответить
8 комментариев
2

God of war, Uncharted, Last of Us, Horizon Zero Down, Zelda Breath of the wilds, Mario Odissey

И это почти полный список игр на платформах, одной из которой уже 5 лет.

Ответить
26 комментариев
3

Сложно унифицированно оценивать качество искусства. Вот к примеру, есть непопулярные Two Worlds II или Life is Feodal. Они не особо вылизаны, там не всё хорошо работает, но они предлагают уникальный геймплей, уникальную работу левел-дизайнеров, я такого вообще нигде не видел. В TW2 от видов деревни игрока в мультиплеере вообще не хотелось на очередную миссию идти, хотелось устроить пикник на траве и наблюдать как бобры вдоль ручья снуют...

Так о чем это я. Да, в стиме много мусора. Но стим дает все инструменты, чтобы среди этого мусора находить жемчужины и сообщать о них друзьям. Жемчужин, существование которых в том же ориджине попросту невозможно - они недостаточно вылизанные и коммерчески успешные. Но они достаточно хороши для своей аудитории, и она не так мала как может показаться.

Ответить
0

Half-Life 2 и на xbox 360 и на ps3 выходил.

Ответить
7

"Поэтому Epic и Discord хочется пожелать успеха, они сделают наш выбор ещё лучше, даже если вы продолжите покупать игры в Steam."

Спасибо.
Чувствую себя хорошо.
По прежнему продолжаю покупать игры в Стим.

Ответить
3

Я как пользователь хочу, чтоб на ПК в каком-то из магазинов появился такой аналог профиля ПСН, где будут понятные ачивменты,которые будут повышать твой левел, их легко можно было бы посмотреть, аналог платинового трофея и сравнения с друзьями. Я прекраснопонимаю, это нужно не всем - я и не навязываю, но лично я был бы рад этому. П*тому что сейчас, ни в Диске, ни Эпике ничего такого даже близко нет, а в стиме это сделано позорно.

Ответить
1

Согласен, но для этого лучше подходят (к сожалению или к счастью тут уже каждый для себя решает) специализированные порталы для Ачив Хантеров - TSA, AStats, Completionist и т.п.
Я же очень хочу чтобы Valve как нибудь пересмотрели всю систему ачивок, левелов, бонусов, всего в принципе связанного с этой системой. Опять же да, это не для всех, но для тех кто занимается этим серьезнее это был бы приятный бонус, а так сейчас все на голом энтузиазме.

Ответить
1 комментарий
1

Я этого джва года жду.

Ответить
0

На ПК в принципе смысла заморачиваться с ачивментами нет, потому что читами набить себе можно что угодно.
Но да, а в итоге это ещё даже и не так вкусно подаётся, как на консолях (ну да, уровни и наградки это не слишком круто, но лучше, чем сухие проценты)

Ответить
2 комментария
3

Мне кажется, что у Врена там ещё один важный момент был, правда вскользь. Что сторам пора делать некий анбандлинг, то есть «отдать» часть функций сторонним площадкам. Тот же Steam, да и GOG уже тоже, меня немного пугают тем, что у них огромный комбайн под капотом. Там тебе и социальная площадка, и всякие чаты, и чёрти что. Причём большинство фич, которые номинально есть, сделаны отвратительно — те же чаты у Steam.
В общем, кажется, что геймеров стало очень много, потребностей у них тоже всё больше, и каждую их потребность может закрывать отдельный сервис, который будет делать это гораздо лучше сторов. Вот RAWG пусть закрывает потребность оценок, выбора и коллекционирования, например. Discord — потребность общения во время игр или между ними. Что-то ещё — для других юзкейсов.
Хочется, чтобы магазины были легче, не грузили так систему ненужными мне функциями. А что я захотел сделать — я мог бы сделать в другом месте.

Ответить
0

Хочется, чтобы магазины были легче, не грузили так систему ненужными мне функциями

Не нужно - не грузишь, тот же дискорд пока не перейдёшь в стор, он не загрузит скрипт стора, пока не начнёшь качать игру, он не подключит модуль игр

Ответить
5 комментариев
4

Если б не новости про баги я бы о Ф76 забыл бы через день после релиза - потому что у меня не стоит лаунчера беседки. Если бы не новости о фортнайте из каждой дыры, о нем я бы тоже быстро забыл. Та же батла выпадает часто из вида потому что ориджин.

Когда я хочу / ищу во что то поиграть я открываю стим. И если там чего то нет то оно быстро забывается.

И да, юплей не хейтят потому что все можно из стима забрать. Но черт возьми, я раза 3 хотел купить первый вотч догс, забывая что он уже есть в юплее

Ответить
2

Вы забываете об играх, потому что они вам просто не интересны. Иначе какая-то у вас память пятиминутная.

Ответить
4 комментария
5

Да-да, покупаешь игру в Стиме, тут Эпики берут и что-то там решают, и в итоге эта игра больше не продается в Стиме, а является эксклюзивом магазина Эпиков. Спасибо Epic Games, блеать. Хвала Тиму Суини, накуй.

Ответить
0

Примеры можно, нет?

Ответить
2 комментария
5

Пара слов: эксклюзивы - зло, оправданий им не и быть их не должно.

Ответить
6

Я все равно не буду ставить ничего кроме стима и гога. пусть идут нахуй.

Ответить
0

Чё так?

Ответить
1 комментарий
4

оффтоп, до сих пор охуеваю, что ту полную чуши и фактических ошибок и аналитики с дивана колонку написал настоящий Константин Говорун

Ответить
–1

Знать бы ещё, кто это)

Ответить
4

Алексей, спасибо за колонку! Чуток дополнил оформление и закрыл редактирование, чтобы вывести. Если что-то надо поправить ещё — пишите в личку или тут, как удобнее.

Ответить
0

Спасибо, понял)

Ответить
4

Сколько уже можно эту чушь перемалывать?

Ответить
0

у кого то нехватка плюсов в организме

Ответить
1 комментарий
3

Убить AG. Создать сайт про порно и рэп. Сделать RAWG и назвать себя Мессией. Окай.

Ответить
2

Вопрос.
Комиссию в 30% закладывают в стоимость игры? Иными словами, это "самая ценная и золотая" аудитория отстёгивает площадкам, или всё же честные и несправедливо лишённые доп.прибыли разработчики?

Ответить
1

Или там всё хитрее?

Когда я покупаю игру, я хочу в первую очередь поддержать разработчиков и в море голосов сказать "годно, делайте ещё!". А противостояние титанов жадности мне мешает. Откуда я знаю, может быть за условную игру за 1000 рублей я приплачу сверху три сотни. А потом и разработчик отстегнёт три сотни. А это уже не 30%, а все 60%. Из-за этого студия среднего эшелона (не EA, Activision-Blizzard или кто-то из них, а полюбившиеся мне Larian и Amplitude, например) недополучит своей доли прибыли, не выполнит свой финансовый план и не сделает для нас, для поклонников и преданных покупателей, ещё один шедевр по серии Endless и Divinity. Титанам жадности - пофиг, они своё зарабатывают так или иначе. Корпорациям пофиг, они не закроются даже после десятка неудачных игр, но введут агрессивную монетизацию.
Как-то так. Средний эшелон вымрет за несколько лет, пока площадки упираются в свои условные 30%

Ответить
2 комментария
0

Если коротко, то, да, комиссию в 30% закладывают в стоимость и платит за нее пользователь.

Если длиннее, то хоть и "платит" (именно данную сумму денег) пользователь, теряют (платят за это) и производители, и пользователи. По аналогии почитай про то, как налоги влияют на рынок с точки зрения микроэкономики.

Ответить
1 комментарий
0

честные и несправедливо лишённые доп.прибыли разработчики?

Это, тут даже статья была на эту тему. Цены на игры хорошо если снизит пара издателей, да и то это будет скорее пиар-акцией, чем реальной заботой об игроках.

Ответить
4 комментария
0

Думаю тут у каждой платформы по разному.

Ответить
2

Когда сеошник rawg неумело, но добросовестно решил отработать движ на хайпе.

Ответить
1

Он основатель RAWG, и много лет тех.директор Канобу. Умеет многое, поверь.

Ответить
1 комментарий
1

В стриминге видео жёсткая конкуренция между Netflix, Amazon Video, HBO Go, Hulu, которая подстёгивает сервисы делать больше качественного контента и улучшать приложения. В конечном счёте выигрываем здесь мы — зрители.

Как зритель выигрываю, а они как площадки - проиграли, я всё без исключения пирачу в сериальном видеоконтенте. Иначе просто невозможно (в прокуратуре буду заявлять обратное).

Ответить
2

Почему про epic пишут в ключе "смотрите как они борются с комиссией на мобильных платформах" когда на данный момент это больше "смотрите как они борются с Google на радость Apple" ?

Ответить
2

Мы как-то забываем, что конкуренция у стима уже есть. И это не другие сторы, а пираты.
И EGS на их фоне - это даже не слону дробина.

Ответить
1

Возможность постоянно скачать игру, часто присутствует постоянное облачное сохранение.
На какие деньги все это держать?

Ответить
0

Ясное дело, что на магии. Все это бесплатно для вальвы. А эпики не смогли за два года разработки с самого старта ввести эту функцию для ЦЕЛЫХ 17 игр (больше половины из которых еще даже не доступны для покупки) потому что злой Габен скрыл от них эту уникальную магическую технологию.

Ответить
1

Вот проблемы у людей. Я некогда из-за нежелания обновлять комп сменил основную платформу на ПС3/ПС4. Теперь у меня один стор и ценники там в два-три раза выше) а тут ноют из-за новых магазинов, будто это плохо.

Ответить
1

Ну дык это ж новая свежая тема для срача. Раньше срались из-за предпочтений в играх. Потом - из-за предпочтений в железе (ПК vs та или иная консоль). Сейчас вот из-за магазинов игр.

Ответить
0

Какие-то странные сравнения с кино, где годнота закончилась еще в начале 90х. Но да, здесь мы будем также получать бесконечные аналоги друг друга разной степени убогости, слепленные по методичкам отцов основателей, под каждый магазин. Вот и вся ваша конкуренция.

Ответить
1

По нашим данным, в 2018 году в PSN вышло почти 700 игр, у Xbox — почти 400

Хм. Вот и причина почему в недавней статье процент игр с хорошим оценками в псн был ниже.
Однако они это как-то умело прячут в магазине, потому что глядя а биллистор - индитреша там кажется гораздо больше.

Ответить
1

Ох уж эта журналистская буря в стакане)

Ответить
1

Когда-нибудь каждая студия сделает свой лаунчер, а я сделаю библиотеку этих лаунчеров, заработаю стотыщмиллионов баксов и больше никогда не буду онлайн

Ответить
1

Мне кажется, весь дискурс не о том. Имхо, основная задача Epic Games Store не переманивать пользователей, а удерживать.

Ответить
1

Ребята, у Nintendo есть отзывы в сторах WiiU и 3DS/2DS. Вы точно из индустрии?

Ответить
1

Благодаря этой статье открыл для себя RAWG.
Спасибо, если бы эпики свой стор не открыли никогда не узнал о таком клевом ресурсе.

Ответить
0

Спасибо и велкам!

Ответить
0

Я бы вообще не обращал внимание на человека, который просрал СИ и ушел в нинтендо)

Ответить
2

Ну вообще-то печатная пресса была изначально обречена, что с Вреном, что без него.

Ответить
0

Алексей, рад что RAWG жив! Помню первые ваши посты еще на КНБ, первые версии, было интересно их изучать. Потом, к сожалению, подзабыл про сервис, может и зря.

Раз уж мы о комиссии, хочу спросить: в чем может быть монетизация подобной огромной базы, как RAWG, в чем ваши прибыли в будущем? Я пока не могу понять, разве только реклама, но это совсем не те деньги.

Ответить
2

Привет! Спасибо, что следишь. Мы в первую очередь информационный развлекательный ресурс (каталог, видео, оценки играм по фану), монетизироваться с помощью рекламы для него органично. Но ты прав, сейчас разные площадки стараются диверсифицировать доходы и делать комбо из рекламы, сервисов для активной аудитории и т.д., мы бы тоже хотели не быть в стороне.

Ответить
<