Зачем покупать студии, а затем их закрывать: отвечают бывшие сотрудники Electronic Arts

Дискуссия разработчиков.

В закладки
Аудио

Пользователь сайта Quora обратился к экспертам с вопросом о том, зачем Electronic Arts приобретает всё новые студии, а затем закрывает их. В дискуссию вступили бывшие сотрудники EA, а также программист Capcom и создатель третьих «Героев меча и магии». Мы выбрали из их высказываний главное.

Бывший геймдизайнер и продюсер в Electronic Arts, а ныне профессор Стэнфордского университета Эрнест Адамс считает, что EA покупает студии ради того, чтобы завладеть правами на их интеллектуальную собственность. Как только стоимость интеллектуальной собственности снижается, она закрывает студии.

Адамс утверждает, что новости о закрытиях не стоит воспринимать излишне драматично: расформирование не означает, что все сотрудники потеряют работу. В качестве примера бывший продюсер EA вспоминает закрытие Bullfrog: студия была слита с EA UK, а её бывшие сотрудники продолжили делать игры — например, о Гарри Поттере, — и «заработали гораздо больше денег, чем заработали бы на играх Bullfrog».

История компании может закончиться лишь тремя способами: она может погибнуть, стать публичной акционерной компанией или быть купленной. Студии редко вырастают до таких размеров, чтобы выходить на биржу. Если основателям студии хочется «обналичить» свой труд, им приходится кому-то её продавать. Люди, владевшие Origin, Bullfrog, Maxis и Bioware, в результате остались очень богатыми.

Эрнест Адамс
бывший продюсер Electronic Arts

Дэвид Мюллих, создатель третьей части «Героев меча и магии», ранее владел компанией Electric Transit, которая была одним из первых партнёров Electronic Arts. По его мнению, Electronic Arts всегда покупала студии в тех случаях, когда считала, что прямое владение принесёт ей больше денег, чем выпуск её игр в качестве издателя. Кроме того, поглощения позволяли компании постоянно расти в цене. Затем, если расходы на содержание студии по какой-то причине превышали приносимые ей доходы, или если самой EA по какой-то причине нужно было сократить траты, студию закрывали.

Это ничем не отличается от поведения любой крупной компании, у которой есть дочерние предприятия.

Дэвид Мюллих
создатель «Героев меча и магии»

Иэн Шмидт, работавший в EA до 2011 года, утверждает, что причины могут быть гораздо более прозаичными. Например, один менеджер EA может купить студию, а пришедший на его место — решить, что она ему не нужна, и расформировать её. По словам разработчика, руководству EA часто приписывают злую волю, но обычно дело не в этом.

Например, Criterion Games была куплена лишь из-за того, что руководство EA боялось, что программисты компании не справятся с железом PS2 и Xbox, и стремилось усилить компанию новыми программистами. Вскоре выяснилось, что никаких проблем с новым поколением консолей нет, а ненужная Criterion со всеми её сотрудниками осталась у EA.

Несмотря на всё вышесказанное, я хотел бы, чтобы кто-нибудь из высшего руководства EA объяснил мне, зачем они купили Pandemic. Судя по всему, EA не были нужны ни её IP, ни сама компания. Я безуспешно пытаюсь понять, зачем они выкинули эти деньги.

Иэн Шмидт
бывший сотрудник Electronic Arts

Разработчик Гас Мартин, работающий программистом искусственного интеллекта в Capcom, считает, что крупные компании, в частности EA, никогда не покупает студии с мыслью «скорее бы их расформировать». По его мнению, в собственном закрытии чаще всего виноваты сами студии.

Мартин считает, что в ходе каждого такого случая общественность немедленно встаёт на сторону закрытой студии и начинает обвинять Electronic Arts или другого крупного издателя в несправедливом обращении. По его словам, люди смотрят на события лишь с одной стороны — в то время как в реальности всё зачастую бывает далеко не так однозначно.

Например, в том, что случилось с Visceral Games, сотрудник Capcom винит саму студию. По его словам, она переоценила свои силы, пытаясь сделать собственный Uncharted во вселенной «Звёздных войн», но не представляла, как им этого достичь. Electronic Arts постоянно продлевала дедлайны, но за несколько лет разработки авторы не смогли показать ничего, кроме искусственно созданного «геймплейного» ролика. По оценке программиста, проект был обречён с самого начала.

Мартин считает, что на EA тоже лежит часть ответственности за случившееся, — приобретая новые студии, издатель требует, чтобы они подчинялись заведённым в компании порядкам, и иногда это вредит разработчикам. Но некоторые студии, вместо того, чтобы попытаться адаптироваться к новым условиям и работать на результат, становятся «жадными и глупыми» из-за обретённого финансирования, и тратят годы на бесперспективную разработку.

EA не покупает студии, чтобы закрывать их. Она закрывает их только тогда, когда считает, что их уже не спасти. Обычно EA относится к разработчикам со снисхождением и даёт им очень много времени. Если те не справляются, то получается то, что получается. У некоторых студий не выходит работать под контролем издателя — это грустно.

Гас Мартин
сотрудник Capcom

#дискуссия #ea

{ "author_name": "Артемий Леонов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0434\u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0438\u044f","ea"], "comments": 84, "likes": 174, "favorites": 86, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 36353, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 11 Jan 2019 20:18:54 +0300" }
{ "promo": {"title":"Guns of Boom","order_id":0,"state":80,"description":"\u0411\u044b\u0441\u0442\u0440\u0435\u0435 \u043a\u0430\u0442\u043d\u0443\u0442\u044c, \u0447\u0435\u043c \u043c\u0438\u043d\u0443\u0441 \u043f\u0443\u043b\u044c\u043d\u0443\u0442\u044c","email":"soldatenko@game-insight.com","button_text_id":7,"link":null,"app_store_link":"https:\/\/gunsofboom.onelink.me\/4289444349\/33db4f80","google_play_link":"https:\/\/gunsofboom.onelink.me\/4289444349\/33db4f80","color_id":0,"rejection_reason_text":null,"image":"{\"type\":\"image\",\"data\":{\"uuid\":\"d739e618-b339-faeb-7ab0-727ca32bf550\",\"width\":88,\"height\":88,\"size\":24774,\"type\":\"png\",\"color\":\"f1bb4f\",\"external_service\":[]}}","total":35500,"with_payment":false,"dates":"[{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"20\",\"available\":\"true\",\"price\":\"3500\",\"discount\":\"1500\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"21\",\"available\":\"true\",\"price\":\"5000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"22\",\"available\":\"true\",\"price\":\"5000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"23\",\"available\":\"true\",\"price\":\"5000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"24\",\"available\":\"true\",\"price\":\"5000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"25\",\"available\":\"true\",\"price\":\"5000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"26\",\"available\":\"true\",\"price\":\"3500\",\"discount\":\"1500\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"27\",\"available\":\"true\",\"price\":\"3500\",\"discount\":\"1500\",\"format\":\"backend\"}]","hits_count":107993,"scrolls_count":0,"clicks_count":67,"hits_limit":0,"scrolls_limit":0,"clicks_limit":0}, "link": "https://dtf.ru/redirect?hash=711a827f815242367f19babc34b72c1fdd1651f55cf4a641a5de6aeaea90816c&component=booster&id=40&type=daily&target=entry&url=", "buttonText": "Скачать", "location": "entry", "id": "40" }
{ "id": 36353, "author_id": 3792, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/36353\/get","add":"\/comments\/36353\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/36353"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855, "possessions": [] }

84 комментария 84 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
152

«EA не покупает студии, чтобы закрывать их. Она закрывает их только тогда, когда считает, что их уже не спасти.»

*Простреливает обе ноги
—Его уже не спасти
*Добивает

Ответить
3

Why would Funashimi do this?

Ответить
135

Бред какой-то. Речь не о студиях обычно в гневных комментариях сообщества, а об играх, которых нас лишили. Конечно же Висцерал сами виноваты в своём закрытии, ведь это они специально сделали Дед Спейс 3 с кооперативом и донатом ресурсов, чтобы люди его не покупали и им отдали разработку Звёздных Войн на движке, который они в жизни не использовали.
Конечно ЕА не хотела закрывать сворачивать Титанфолл 3 и конечно же они случайно завалили рекламную кампанию второй части, совершенно случайно же поставили выход игры между двумя титанами. И конечно же они не планировали так уронить в цене акции Респаун, чтобы купить их подешевле для себя, конечно нет. И Зампбелла был такой счастливый и радостный на Е3, говоря о разработке игры по его любимой вселенной ЗВ, да ещё и на самом лучшем движке в мире фростбайт 3.
Это ещё что, вы не поверите, но Биовар тоже СОВЕРШЕННО СЛУЧАЙНО И НЕ СВЯЗАННЫМ ОБРАЗОМ С ОСТАЛЬНЫМИ решили делать ММО шутер на ФРОСТБАЙТЕ (аминь), ведь они всегда делали такие себе одиночные игры, почему бы не попробовать сделать ММО. Отнюдь не потому что люди угорают по дестини и фортниту, нет! Просто душа лежит к ММО.
ЕА вообще ни при чём, они просто дажт разработчикам деньги, а те такие: А ДАВАЙТЕ ХЕРАНЁМ ДОНАТ ВОТ СЮДА И СЮДА, А СЮДА ШАПОЧКИ ЗА ГОЛДУ СДЕЛАЕМ. ЕА такие "не, ребят, давайте сделаем игру вашей мечты, мы дадим вам все средства". ДА НЕ, НАФИГ НАДО, СМОТРИ БОСС, ДЕЛАЕМ ИГРУ-СЕРВИС, МЫ ВСЕГДА ХОТЕЛИ СЕРВИС.

Примерно так сейчас звучит указанное в посте объяснение.

Ответить
5

Это лучший комментарий про ЕА за последние пару лет. Спасибо.

Ответить
93

1. Отдаем сиквел важнейшей франшизы в руки неопытной студии
2. Заставляем студию работать с неудобным фростбайтом, вместо того, чтобы делать игру на анриале, который использовался в предыдущих играх серии(зажали 5% епикам отдавать)
3. Посла того, как игра выходит, и ВНЕЗАПНО оказывается говном, закрываем студию(на самом деле не закрываем, а объединяем с EA Motive, но не суть)
4. ???????
5.PROFIT

Я вот серьезно не понимаю, они в EA там совсем дибилы конченые? Ну а сама статья к сожалению ни о чем. Бывший работник не будет говорить гадости о своем бывшем работодателе, если конечно не было никаких историй со скандалами и увольнениями. Не будет говорить гадости о своих бывших коллегах и друзьях. Вот и получается, что вся статья про то, как кукушка хвалит петуха, за то, что хвалит он кукушку. ЕА молодцы, это все сами студии виноваты. Да да, конечно.

Ответить
5

1. Откуда ты знаешь, что им важна эта франшиза? Скорее всего она такой же геморрой, как и Dead Space. Менеджеры скорее всего перекрестились, когда Андромеда провалилась.
2. Откуда ты знаешь, что неопытная студия справилась бы с Анрилом лучше?
3. Даже говно можно хорошо продать, судя по тем новостям, которые были эта студия была нежизнеспособна как юнит и поэтому ее отправили в утиль.
???
Очередной вскукарек

Я вот серьезно не понимаю, господа комментаторы, вы всерьез думаете, что ваша онолитека хоть кому то нужна?

Ответить
44

1) Потому что ЕА сами орали что вторая и третья часть крайне прибыльные ( а за разработку первой платили вообще Майкрософт)
2) Ну может потому что Анрил сам по себе более дружелюбный движок, а на Фростбайт сами же Баовары (основные) жаловались, мол очень сложный для освоения движок.
3) Да продать то что угодно можно, вопрос как это отразиться на последующих играх серии и на всей серии целиком.

Я вот серьезно не понимаю, господа комментаторы, вы всерьез думаете, что ваша онолитека хоть кому то нужна?

Странно что себе ты такой вопрос не задал когда начал анализировать этого парня.

Ответить
–13

1. Пруфы есть? Но даже если есть, то ситуация меняется.
2. Но освоили же (основные), значит все не так плохо.
3. Ничего не могу сказать, не на что отвечать.

Странно что себе ты такой вопрос не задал когда начал анализировать этого парня.

Мой комментарий был пародией на его комментарий. Обрати внимание, что он 1:1. Пусть задумается в следующий раз.

Ответить
11

Мой комментарий был пародией на его комментарий. Обрати внимание, что он 1:1. Пусть задумается в следующий раз.

Задумается над чем? Над тем что ты бред написал?

Ответить
7

Сагрился на мой комментарий, обосрался по каждому пункту, когда понял что обосрался, начал судорожно маняврировать. А ты умный. Дак над чем я должен задуматься? Можешь мне рассказать?

Ответить
0

Есть данные продаж

Ответить
0

Большие (с обывательской точки зрения) продажи — это не гарантия прибыльности.

Ответить
0

А зачем Вы тогда это читаете и комментируете!?

Ответить
0

Затем же, зачем и ты.

Ответить
9

В предыдущих играх был Анрил Энжджин 3, который по современным меркам жутко устарел. А Анрил Энджин 4 отличается от него радикально, так что переучиываться всё равно бы пришлось. Другое дело, что в книжке Шрайера написано, что до того как Биовари начали делать Инквизицию во Фростбайте вообще не было ничего для игр в жанрах отличных от ФПС. Дайсы тупо сделали двигло под Батлфилд и на ходу переделывали его под другие игры от ЕА вместе с разработчиками.

Ответить
5

Меньше студий - меньше конкуренции. Зачем отвелкать людей от доната в Фифе, которую без проблем можно перевыпускать ежегодно с обнулением всех статов.

Ответить
0

Как раз хотел сказать, что очень похоже что выпиливают целенаправленно конторы которые могли бы ( потенциально) вырасти в конкурентов.

Ответить
2

Ну да, чего там могут сказать бывшие сотрудники, когда сам ДМИТРИЙ ЦАРЕГОРОДЦЕВ, знает как надо было и что там EA заставляет делать, видимо он ЛИЧНО работал над игрой и ему не нужны никакие пруфы, ведь ОН ЗНАЕТ. Да-да, конечно!

Ответить
9

Обычно на этом ресурсе я пытаюсь общаться с собеседниками вежливо. Но как говорится, с волками жить, по волчьи выть. Так что давай я сразу же перейду к лексикону, который тебе наиболее привычен.

Мань, ты когда свои комменты высираешь, хоть немного голову то включаешь? Шизик прибежал предъявлять за пруфы, но даже и не знает, что всю тему с фростбайтом и андромедой уже давно обсосали и в расследовании на котаку, и в книжке Шраера. Видимо специально для таких долбаебов надо список из ссылок на источники в конце комментария оставлять. А то книжек такие челики как ты не читают, ангельский видимо выучить слишком сложна. Кста, может кто-то из твоих родственников в EA работают, вон как ты резво прибежал сюда кукарекать, их защищать, аж перья летят. Если это так, то тогда я ничему не удивляюсь. Тупость видимо это у вас семейное, вот твои тупые родственники раз за разом и принимают охуительные бизнес решения.

Ответить
0

Котаку теперь - надежный источник информации. Топ )

Ответить

–9

они в EA там совсем дибилы конченые?

(c) Дмитрий Царегородцев, DTF.ru, 2019.
Фсё, ЕА канец!

Ответить
14

Эм. К чему вообще твой комментарий? У ЕА большие проблемы с менеджентом. Если бы не золотая корова под названием FIFA, EA с такими гениальными решениями давно бы уже пошли по миру. И да, я никогда не говорил что ЕА конец. С тех денег , что им приносит FIFA, они могут еще много лет содержать себя, а на сдачу каждый год покупать еще одну стороннюю студию, и закрывать её просто так, ради рофла.

Ответить
1

Ты мыслишь как типичный европеец, у них же есть еще НХЛ, Мадден и прочее которое тоже вроде бы нормально продается (не ФИФА, конечно, но нормально)

Ответить
7

Да, согласен. FIFA это лишь самая крупная дойная корова. А у них там целый скотный двор. Под названием EA sports.

Ответить
3

Ну а сама статья к сожалению ни о чем. Бывший работник не будет говорить гадости о своем бывшем работодателе, если конечно не было никаких историй со скандалами и увольнениями. Не будет говорить гадости о своих бывших коллегах и друзьях.

А ты точно статью читал? К примеру вот этот парень без скандалов увольнялся, однако до сих пор не понимает кое чего:

Несмотря на всё вышесказанное, я хотел бы, чтобы кто-нибудь из высшего руководства EA объяснил мне, зачем они купили Pandemic. Судя по всему, EA не были нужны ни её IP, ни сама компания. Я безуспешно пытаюсь понять, зачем они выкинули эти деньги.

Иэн Шмидт

бывший сотрудник Electronic Arts

Ответить
0

Не в оправдание ЕА но как просто достаточно логичный ход со стороны компании - перевести все студии на один общий движок, причём конечно хорошо если это будет движок собственный, а не чей то со стороны. Другое дело что да Фростбайт был заточен всегда под мультиплеерные ФПС и с другими жанрами работает пока не очень, но это может быть поправимо.

Ответить
36

2012: Делайти экшон, кооп и перекаты
2018: Идите нахуй, сами виноваты

Ответить
23

Мне одному кажется странным выражение "главное из тезисов"? Масло масленое какое-то.

Ответить
8

Концентрат из концентрата.

Ответить
0

Обогащение руды.

Ответить
0

Ммм, фониит.

Ответить
29

Уровень доверия к EA столь низок, что любые положительные комментарии на их счет выглядят подозрительными.

Ответить
0

Уровень доверия к EA столь низок

Он имеет отрицательные значения, это скорее уровень недоверия к EA

Ответить
26

новости о закрытиях не стоит воспринимать излишне драматично: расформирование не означает, что все сотрудники потеряют работу

Ой, да всем плевать что сотрудников не уволят. Важно что пласт разработчиков ответственных за какую-ту успешную игру/серию игр не выпустит новую часть.
Ну ок, сотрудники Maxis после закрытия не потеряли работу. Мне как игроку ни жарко, ни холодно от этого, но Spore 2 я не увижу.

Ответить
1

Darkspore. Но она оказалась никому не нужна и сервера давно потушили. А жаль.

Ответить
16

Ну такое. Оказывается, мир не делится только на черное и белое -- шок.

А насчет Visceral Games какая-то грустная ситуация, ну никак там не хочется на сторону ЕА становится.
Ребята выпускают уникальный в своем роде Dead Space. И то, еле-еле смогли упросить ЕА дать возможность его выпустить. Потом вторая часть, которая была во всем лучше предшественника, но оказалась не слишком успешна по продажам, говорят, что жанр специфический, научная фантастика конфликтует с хоррором, но не об этом. Черт его знает с чем именно был связан провал. Но, казалось бы, стоит отложить серию на полку. Но нет, давайте делать третью часть, чтоб её все купили вы добавите туда кооператив и микротранзацкии. И снова провал, серию похоронили на долгие годы. После этого Visceral Games поручили делать Hardline, шутер от первого лица, жанр с которым студия незнакома, на движке с которым она незнакома. И судя по слухам, никто не хотел делать эту игру. Понятное дело, что поручили просто чтоб серия Battlefield не простаивала, денег то хочется, а DICE не могут каждый год клепать. Ну а после этого Звездные Войны, которые обязательно надо показывать и кричать, что у нас есть игры по ЗВ, пусть ничего не готово и нечего показывать, но даже Винс Зампелла у нас будет анонсировать игру прямо из зала, даже не выходя на сцену. Потому что ему нечего показать и рассказать.

Вот не знаю как можно вообще ЕА симпатизировать, что ни посмотри, студии после покупки себя не очень чувствуют. То сами себе в ногу стрельнут и продажи запорят, как со вторым Тайтанфоллом, а BioWare и говорить не хочется. Из стабильного у ЕА только симы.

Ответить
9

Так Visceral Games были изначально дочерней студией самих ЕА, которые клепали игры по Джеймсу Бонду в том числе, Смотри, есть студия, делает игры по Бонду, потом им резко поручают игру по третьей части Властелина Колец и они её делают, потом делали игру по Симпсонам, потом были и Мертвый космос и Данте Инферно и ничего, вроде бы особых переживаний по-поводу "не наш жанр" не слышали, но стоило вляпаться в Хардлайн и тут же - жанр не их, злая ЕА заставила своих сотрудников делать игру не в их жанре, погубила независимую студию и т.д.

Ответить
3

Не могу поспорить. Должны были приспосабливаться. Но там и времена немного другие были, да и к играм этим требования были не такие строгие. Симпсоны и Властелин Колец - игры по лицензии, Данте Инферно -- это игра, которая довольно много заимствовала и выделялась разве что сеттингом. Хотя сама игра получилась и неплохая. Но вот Hardline была уже частью именитой серии, где незаинтересованных людей ставить на разработку было просто нельзя. Виноваты ли Visceral в качестве? - Безусловно. Но ставить на разработку людей и не видеть, что они не хотят, и у них не очень хорошо выходит -- это уже просчет руководства. А по количеству загубленных проектов и закрытых студий под крылом ЕА можно судить, что просчеты там случаются довольно часто.

Ответить
1

Вот взгляни на это с другой стороны, ты предпочитаешь, чтобы крупные студии, условно те же Сони, могли контроллировать весь производственный процесс всех игр, чтобы судить нормальные они выходят или нет? Допустим Каз Хирай смотрит на Ласт Оф Ас и пишет Дракману, что, Нил, фигня твой новый проект, давай Анчартед лучше еще один сделаем, а? По-моему как раз то, что они шибко не вмешивались в процесс производства (судя по твоим словам, сам то я свечку не держал) это плюс ЕА. Ну а хотят или нет, тут дело такое, кого-то надо заставлять, кого-то нет и ему это противопоказано, просто непонятно почему ЕА Редвуд Шорс выставляют великомученниками злобного издателя, есть же примеры и получше.

Ответить
2

Я не подразумевал, что их заставлять нужно было), а о том, что найти более заинтересованных людей. Я просто вообще не понимаю какой уровень коммуникации у ЕА с их же сотрудниками.

Вот смотри, пример из самой статьи "Например, Criterion Games была куплена лишь из-за того, что руководство EA боялось, что программисты компании не справятся с железом PS2 и Xbox, и стремилось усилить компанию новыми программистами. Вскоре выяснилось, что никаких проблем с новым поколением консолей нет, а ненужная Criterion со всеми её сотрудниками осталась у EA". Как так может быть вообще, ЕА сама решила, что кому-то там нужна была помощь? Выходит, что они сами не знали на что способных их же сотрудники, и никак не могли это выяснить. По факту, они купили то, что им было не нужно.

Я не знаю как именно ЕА нужно заниматься руководством, я тоже не держал свечку, как ты выразился. Это их внутренняя кухня. Я сужу лишь по играм. Я вижу, что их качество падает, что играм выворачивают изначальную концепцию так, что они сами на себя становятся непохожи. Вижу, что потом же студии закрываются. Ну вот сложно мне поверить, что BioWare в один день решили, что не хотят больше делать хорошие RPG, хотят в третьем ME всё завязать на цифрах, хотят выпускать то, что уже было в игре в еще на стадии выхода в виде платных DLC. Хотят из ММО делать одиночную игру. Таких примеров можно приводить много.

Хотя неоспоримо, что и хорошие вещи были от ЕА в последнее время. Тот же Unravel, The Way Out. То, что они взялись инди-рынок поддерживать -- это довольно круто, но что-то еще припомнить сложно, если честно. Да, ЕА уж точно не худший большой издатель, потому что надежды на него еще есть, да и проблески светлые бывают. Но хорошо относиться к издателю, который считает, что его аудитория ждет мобильную игру по С&C я просто не могу. Вообще сейчас такая ситуация, что чуть ли не все большие издатели себя дискредитировали и испортили к себе отношение. Почти все друг друга стоят. Хороших и неприметных можно пересчитать по пальцам.

Ответить
0

Ещё неизвестно как работает внутренняя бухгалтерия. Поясню: у студий есть руководители, вряд ли они работают по фиксированному тарифу, наверняка же они тоже получают проценты от продаж, так что они тоже заинтересованы в том чтобы проект приносил как можно больше бабла, а издатель зачастую может выступать просто как инвестор.

Ситуация с Критерион странная, потому как, насколько ты помнишь, им давали возможность проявить себя и не в шутане и не ртс, а в НФС, их стихия. Получись у них игра, все бы писали типа «о, как ЕА повезло, взяли студию и получили того кто будет им делать новые НФСки, возродили серию» но не получилось и это вменяют в вину ЕА. Они всего лишь дали студии бабла и допуск к одной из известнейших гоночных франшиз, вот же сволочи

Ответить
0

И фифа

Ответить
1

Ну я и подразумевал спорт-симы, FIFA, Madden и прочее, надо было уточнить, ну да ладно.

Ответить
1

Я тоже подумал. Симуляторы. Но кто то подумал симсы !

Ответить
12

Слушайте, ребята, хрен с ними, с (Пика/Кано)бу, у нас тут филиал Хабра наклёвывается.
Про что угодно новость опубликуй, сразу в комментах вагон экспертов с мировым именем, которые позавчера движок Морровинда писали (и помнят, какие костыли привели к багам в Фоллаче 76), вчера в Беседке работали (и о расписании выхода её игр рассказывают), а сегодня вот в совете директоров ЕА заседают -- объясняют нам, какими там мотивами кто и когда руководствуется.

Ответить
0

Мотив простой. Спайс маст флоу. Денежки должны течь рекой. Однако выясняется что популярная франшиза - не равно - деньго приносящей франшизе.

Так студия могла окупаться и производить игры пока была независимой, но после присоединения к ЕА - уровень дохода мог оказаться много ниже того что считают "нормой" акционеры - вот они через директоров и закрывают студии.
В конечном счёте в "головах" директоров - сравнение той же стратегии или хоррора идёт не внутри самого жанра - а с той самой самый деньгоприносящей фифой где каждый игрок оставляет не только 60$ , а потом сможет ещё и донатить на 200$, а особо одаренные и 10 000$. Где уровень трат на геймплей и художественный дизайн считай что отсутствует.

Ответить
2

http://lurkmore.to/%D0%9F%D0%B8%D0%BA%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B6%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D1%82%D1%8B

Вот чем мы тут занимаемся в комментариях под любой новостью последних месяцев.

Мы корчим из себя ниврот... кхм, невероятных экспертов, представляя (а зачастую и громко здесь заявляя), что ловко анализируем информацию и делаем безошибочные выводы, поэтому нам всё просто и понятно. Это (само-)обман, потому что мы физически неспособны анализировать никакую информацию -- у нас, черт побери, НЕТ никакой информации. Мы понятия не имеем, чем было спровоцировано решение купить чье-то IP, мы понятия не имеем, чем было спровоцировано решение продать своё IP, мы понятия не имеем, чем было спровоцировано решение закрыть любое IP. Мы постфактум всё рационализируем, подгоняем под своё видение мира и заявляем "ну всё было же очевидно", несмотря на то, что еще за десять минут до новости никому из нас ничего очевидно не было.

Мы спекулируем на сведениях агентства ОБС, на данных уровня "ну так все же знают" -- небо синее, вода мокрая, корпорации существуют, чтобы извлекать прибыль. Цена этой информации -- 0 руб. 0 коп., и столько же стоит весь наш анализ. Пытаться понять, почему компания приняла бизнес-решение, исходя из общеизвестного положения о том, что любая компания старается максимизировать прибыль -- это всё равно, что пытаться написать рецепт незнакомого кондитерского изделия исходя из знания того, что сахар сладкий.

В принципе, рассусоливания наши безвредны и никому вреда не наносят, но меня они угнетают, потому что превращают коммунити в circlejerk дилетантов, которые убеждают друг друга, что они все прекрасно разбираются во всём, это просто все остальные в мире идиоты и ничего не понимают.

Мы со своими "всё очевидно, ЕА надеялись вечно бездушно доить франшизу, но они ничего не смыслят в Творчестве, которое с их Доильней не сочетается" ничем принципиально не отличаемся от политофейсбучников, которые лайкают многотомные "исходя из поведения представителей Камбоджи на последнем саммите ООН, я делаю вывод, что Штаты развалятся не позднее 29 января 2019 года" -- потому что те тоже уверены, что они просто "анализируют общедоступную информацию и делают очевидные выводы".

Ржем с аудитории Одноклассников, а при этом ведём себя точно так же, только пишем свои бредни грамотно.

Ответить
0

И что вы предлагаете? С таким подходом вообще любое обсуждение не имеет никакого смысла, если вы не эксперт в нужной области или не были прямым свидетелем обсуждаемого события.

Ответить
0

Ну, э.
Да.
Именно это я и предлагаю.
"Не знаешь -- не говори", называется :)

Ответить
11

Я думаю ответ очевиден. Купить, высосать все соки, бросить. Так поступает EA, и поступала бы любая компания которую интересует только деньги. А мы знаем, как EA любит деньги.

Ответить
4

Геймдев не нафтянная вышка, тут не купишь и нефть не высосешь, тут надо вложить деньги, геймдев ближе к казино, поэтому все стараются уменьшить риски что бы, хотя бы был шанс 50/50 выигрыша.

Ответить
4

Ещё как высосешь. Предположим студия сделала успешную игру, например Syndicate, заработала денег. Вполне возможно, что следующей игрой этой студии будет не синдикат2, а например Dungeon keeper. Но тут студию покупает жадный издатель и новый владелец требует продолжения успешной игры. Студия в спешке вынуждена делать безликую syndicate wars, потом populus3, потом dungeon keeper2. Продажи этих игр не оправдывают ожидания издателя и студия закрыта.
Например таже westwood до покупки делала игры разных жанров( квесты, рпг, стратегии). Но после покупки пошли практически сплошные сиквелы C&C, а после провала emperor: batle for duna студию закрыли.

Ответить
0

Хотя насколько помню batle for duna была вышенкоц развития серии КСК. Другое дело - что они это сделали влоб. Все тоже самое но в 3д.
На серии CSC - видна была боязнь работы с гейммеханиками. Там между играми различий меньше чем у Близзард между первым и вторым старкрафтом.

Ответить
0

А что тогда эта статья? Попытка обелить свой имидж? Или реальный крик души о том, что в ЕА пытаются покупать и развивать хорошие игры, но что-то идет не так?

Ответить
10

"По его словам, люди смотрят на события лишь с одной стороны — в то время как в реальности всё зачастую бывает далеко не так однозначно."
Ага, а потом разработчики серии Dead Space, говорят, что кооп, монетизацию и пострелушки они сделали под давлением ЕА, а потом ШОТО не то на выходе получилось. И кто же тут не с той стороны смотрит? А?

Ответить
0

А этим ребятам мы обязательно верим, ибо они святые. И нет ни малейшего шанса, что им захочется хотя бы часть вины за свои косяки переложить на кого то.

Ответить
7

Адамс утверждает, что новости о закрытиях не стоит воспринимать излишне драматично: расформирование не означает, что все сотрудники потеряют работу.

Ага, мы же переживаем из-за судьбы работников, а на игры нам плевать.

Ответить
3

Странные дела происходят когда ЕА не хочет выделять время на полировку своих основных игр. Главное есть дата выхода игры, а там похер что будет на релизе. Кривая или косая она.

Ответить
3

Общался я с основателем студии Westwood Луисом Кастлом и на этот вопрос он ответил вот так. Так что нельзя сказать что EA cпециально убивают студии.

Да я слышал критику, думаю что приобретение нашей студии было сложным процессом для EA. Я могу рассказать про это только от лица студии Westwood, но дайте мне объяснить вам в качестве примера. Когда Ea купила студию, нам была предоставлена большая свобода и доступ к гораздо большему финансированию чем раньше. ЕА хотела что бы мы сосредоточились только на ААА проектах. Это была основная проблема. ЕА была и является компанией ориентированной на хиты, а Westwood зависела от сочетаний проектов которые мы создали, вольность на развитие своего таланта и высокий уровень качества. Без этих ограничений сразу же последовало много очень больших проблем. Закрытие Westwood в Лас Вегасе было скорее из за того, что мы пытались сделать слишком много отличных игр одновременно, Ea не ограничивала нас, только удаляла эти ограничения.

Ответить
0

Ааа - это не высоко проработанные игры. А высокооккупаемые. То есть те которые принесут максимум дохода на минимум вложений. Соответственно - давая доступ к большим финансам - они логично ждут и большей окупаемости.
Но коммон - о какой свободе Вествуд можно говорить - когда их основная серия : csc ,представляет собой линейку игр клонов клонов с точки зрения игровой механики.

Ответить
0

Без первого нет и второго,Ааа по определению не может быть не проработана, иначе это не ааа проект.

Ответить
0

Rocket League и Майнкрафт по твоей логике это ААА++

Ответить
0

При достаточной рекламе и имеющихся возможностей монетизации. .. да они вполне могут потянуть на ааа

Ответить
4

EA BAD

GERALTO GOOD

Ответить
3

Гас Мартин - "гений", рассуждающий о чём-то, даже не потрудившись погуглить историю разработки Ragtag. Само собой разработчики всегда виноваты в какой-то небольшой степени. Но издатель, постоянно требовавший от игр того, чем они не являются, и перекидывающий разработчиков с один проектов на другие - это не какие-то добрые дяди, "раз за разом продлевающие дедлайны".

Ответить
2

До сих пор обидно за Мёртвый Пробел(

Ответить
0

Чтобы устранить конкурента.

Ответить
1

EA не покупает студии, чтобы закрывать их. Она закрывает их только тогда, когда считает, что их уже не спасти.

А Гас то очень сильно утрирует.

Ответить
1

Покупают не студии, а их работников. Работники любят EA ибо даже после закрытия студий их не выгоняли на улицу, а они продолжают и дальше работать в EA

Ответить
1

рука рынка решает как и положено

Ответить
1

Наверное, главный вопрос в том, что у них в итоге куча ИП, которой никто не может воспользоваться. Куча игровых серий, которые не будут продолжены.

Ответить
1

EA объяснил мне, зачем они купили Pandemic. Судя по всему, EA не были нужны ни её IP, ни сама компания.

Ещё 10 лет назад же писали причину. Биовар и Пандемик принадлежали ( или был крупной кусок этих студий) инвестиционному фонду. В этом момент руководителем ЕА стал джон ричитьелло. И он по совпадению оказался ( вот это не помню за давностью лет) то ли советником этого фонда, то ли акционером. Вообщем он был инициатором покупки двух студий за 800мил $ для еа, так как получил с этого личную выгоду

Ответить
–1

Зачем

Ответить
0

BioWare напряглись

Ответить
1

Через пару месяцев релиз Anthem же, думаю они с лета не распрягались)

Ответить
0

Я безуспешно пытаюсь понять, зачем они выкинули эти деньги.

1) Уход от налогов.
2) Компании продают их владельцы.

Ответить
0

Только вот статистика смертей студий под крылом EA настолько неутешительная, что очевидно наличие проблемы с этим (многие даже покупку рассматривают как "первый инфаркт" студии).

Ответить
0

Ммммм .. а студии продают себя ЕА под дулом пистолета? Их принуждают? Берут семьи в заложники?

Ответить
0

У богатых свои причуды. Как будто вы не покупали по пьяни какую-нибудь хрень чтобы протрезвев удивиться и выбросить ее.

Ответить
0

А можно еще вспомнить Bullfrog и Молинье. Студия которая была популярна в 90-ых была поглощена ЕА и была распущена. Так вот жалобы сотрудников из Bullfrog были и на методы управления. Раньше они были творцами, экспериментировали создавали неповторимые игры. В ЕА была бюрократия, все было жестко и было мало простора для творчества. И я бы не стал винить студии. ЕА вообще известна уже давно как гробовщик студий. Да они делают это не специально. Но вот их методы управления приводят к тому что мы видим.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В лутбоксы начали включать багфиксы
Подписаться на push-уведомления