Креативный продюсер «Калибра» об игровых журналистах: «Это быдло, которое надо напоить и накормить»

Самые яркие высказывания со стрима об игровой прессе.

В закладки
Аудио

11 января на Twitch-канале «После титров» состоялась трансляция, в ходе которой Альберт Жильцов, креативный продюсер онлайн-игры о спецназе «Калибр», совместного проекта 1C Game Studios и Wargaming Alliance, жёстко высказался о российской игровой журналистике. Мы выбрали самые яркие высказывания из двухчасового стрима.

Обновлено Добавлен комментарий представителя компании Wargaming.
  • Для меня любая профессия, которую можно заменить роботом, перестаёт иметь значение. Остался один шажочек для того, чтобы журналисты были не нужны.
  • Роль рецензентов давно на себя взяли стримеры и ютуберы, которые в игры играют. Кому нужно ваше ****** [бесполезное] мнение?
  • По сути это бесполезная, паразитная деятельность, которая выродилась до кликбейта.
  • Идёт постоянное посыпание головы пеплом: «ай-ай-ай, лонгриды никому не нужны». Ваши лонгриды — говно!
  • Журналисты бесполезны. Они за 20-30 лет не смогли объяснить аудитории, как делают игры.
  • Если вы читаете «утёкший инсайд» из Activision Blizzard и считаете, что он действительно откуда-то утёк, то вы наверняка очень наивный человек. Ни одна крупная компания, которая содержит штат юристов и пиарщиков, ничего «потерять» не может. В основном это — продуманные пиар-сливы. А журналистов превратили в ретрансляторы.

Вертикаль была устроена так: существует разработчик, он презентует материал, собирает кучу абсолютно бесполезных людей, накрывает им на стол, ставит водку и закуску, они нажираются, как свинота. Это те журналисты, которых видел я — а я их видел достаточное количество.

  • Самое главное — успеть этим людям просунуть пресс-релиз. В кармашек. Потому что утром оно проснётся с похмелья, и даже не будет помнить, где и зачем напоролось. И счастье, если оно в кармашек залезет, достанет свой пресс-релиз и скажет: «Ах, да, мне же вчера представляли игру, и тут, слава богу, даже написано, как она называлась!».
  • Это то, как я как девелопер вижу журналистов. Это быдло, которое надо напоить и накормить.
  • [В России] я должен поставить кормушку, насыпать туда отрубей, подождать, пока вся эта хрень (имеются в виду представители профильных СМИ — DTF) соберётся, почавкает, и, может быть, потом вспомнит, зачем я их вообще звал. Мне обидно!
  • Есть хорошие журналисты, и я их знаю. Я с ними встречался. Просто пока это — вкрапления. Крупицы. Эти алмазы настолько редко вкраплены, что я, к сожалению, так стал относиться к профессии. Увы.

У меня вопрос к любому девелоперу. Пошто вы потратили хотя бы рубль на этих дармоедов? Почему нельзя включить голову, сделать пост в социальной сети и продвигать его? Зачем кормить дармоедов?

  • «Bungie ушли от Activision» — главная новость! Ни одного нормального материала я ещё не прочитал. Ни одного! Новости 48 часов, но я пока не услышал ни от кого фактологии.
  • «Объективная рецензия» — это набор слов, это чушь! Ты субъективен, потому что ты — совокупность своего опыта. Есть канал на ютубе, где иностранцы пробуют русскую еду. Покушали пельмень какой-то или бородинский хлеб, и говорят: «О, вкусно, yeah! Вкусно, yeah-yeah-yeah!». Вот, что такое рецензия!
  • Я уверен, что на половине ресурсов и сейчас работают алгоритмы, которые скринят сеть и выбирают какую-то новостную повестку.
  • Нужно понимать: половина паразитов должна просто отвалиться и исчезнуть. Как только крупные компании перестанут делать глупости, перестанут кормить и поить этих людей на халяву... По-другому скажу: когда пиар-отделы перестанут, по сути, воровать деньги у своих компаний, устраивая такую фигню, ничего не изменится. Потому что эта ниша уже занята [стримерами и ютуберами].
  • Понятно, что вся аудитория не может приехать в CD Projekt Red. Есть один доверенный человек, который туда приехал, и у которого есть камера. Знаешь, что мне меньше всего интересно? Мне ******* [плевать] на его мнение. Он не персонаж, он — штатив! А они ведь так не хотят, они начинают: «Это же я, привет, вот я на фоне...» — да ***** [зачем] ты мне там нужен? Ты — штатив, так и воспринимай себя как штатив!
  • Можно подумать, люди прямо с утра встают и думают: «Зайду-ка я проверить сайт своего любимого журналиста!». Нет, утром на унитазе просмотрел фэйсбук, и всё!
  • Для меня сейчас 97 процентов игровой журналистики — от балды говорю цифру — это просто реклама в разной форме. Только если раньше мы знали, что вот идёт мультик, а потом будет пять минут рекламы, то сейчас идёт 95 процентов рекламы, и иногда среди этих 95 процентов есть... пара ******** [дебильных] постов от людей, которые вообще не знают, зачем это постят.
  • [С лутбоксами] просто случился хайп. [...] Пришли наши любимые «журналисты», и начали из пальца высасывать новости. «Ой, сейчас всё запретят!», новость становится хайповой, на каждом DTF наступает неделя лутбоксов, из каждого сабреддита приходят знатоки лутбоксов. Никаких крупных скандалов, связанных с лутбоксами, нет.

Обновление: после публикации этого материала с нами связался представитель компании Wargaming Иван Живица и прислал комментарий.

Мне было очень неприятно услышать высказывания моего коллеги по поводу игровой журналистики. Компания Wargaming, как издатель проекта «Калибр», не разделяет мнение сотрудника 1С Game Studios Альберта Жильцова.

Мы считаем, что игровые медиа — важный канал коммуникации с аудиторией для любого издателя или разработчика. На протяжении многих лет мы сотрудничаем с прессой на всех этапах создания игровых продуктов и считаем их мнение важным и полезным. Мы связались с партнёром и выразили им свое крайне негативное отношение к подобным заявлениям.

Иван Живица
Deputy Head of PR CIS

#калибр

{ "author_name": "Артемий Леонов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043a\u0430\u043b\u0438\u0431\u0440"], "comments": 913, "likes": 886, "favorites": 122, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 36593, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 15 Jan 2019 10:35:26 +0300" }
{ "id": 36593, "author_id": 3792, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/36593\/get","add":"\/comments\/36593\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/36593"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855, "possessions": [] }

913 комментариев 913 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
597

Ну, во многом он прав, что тут сделать.

Ответить
312

Быдло называет быдло быдлом.

Ответить
102

Как-то так примерно.

Ответить
4

Ну так он и говорит, что хочет есть и пить.

Ответить
2

Это, пожалуй, лучшая иллюстрация вообще всего креакла.

Ответить
204

Тут есть один маленький нюанс. Авторы «Калибра» заваливают журналистов пресс-релизами — по крайней мере, это делает Wargaming. То есть они говорят «А» и при этом не делают «Б». Это странно.

И, конечно, почти любой игровой журналист может устроить аналогичный рант о том, как разработчики не умеют работать с прессой и пытаются лишний раз «накормить быдло», нежели дать хорошее интервью или провести интересную демонстрацию.

Но не устраивает. Потому что это не очень этично.

Коммуникация между прессой и студиями — это всегда двухсторонняя проблема, и такие вот смелые обобщения её точно не решат. Скорее всего, он навредил «Калибру» этим, да и всё.

Ответить
56

При этом Воргейминг всегда гнался за статусом «лучших и самых богатых вечеринок в игровой индустрии».

Ответить
3 комментария
31

Из личного опыта общения могу сказать, что хорошие технари-разработчики часто не понимают медиа-составляющую геймдева от слова совсем. Поэтому для работы с прессой в компаниях и сидят специальные люди, осуществляющие перевод с языка разработчика на язык потребителя.

Ответить
1 комментарий
22

Скорее всего, он навредил «Калибру» этим, да и всё.

И чем он навредил? Я до этого материала даже не знал про "Калибр". Не обругай он журналистов. Этого материала даже не было бы.
Более того этим материалом подтверждается его утверждение, что
По сути это бесполезная, паразитная деятельность, которая выродилась до кликбейта.

Почему-то в заголовок не вынесли другую цитату
Есть хорошие журналисты, и я их знаю.

Ответить
6 комментариев
7

То есть они говорят «А» и при этом не делают «Б». Это странно.

То есть он только недоговаривает, но не врет и не преувеличивает, да, Вадим?)

Ответить
13 комментариев
21

Скорее всего, он навредил «Калибру» этим, да и всё.

Наоборот же: на каждый сдержанный или отрицательный обзор «Калибра» теперь можно сказать «Все видели? Не досыпали в корыто - вот и мстят, закапывают прекрасную игру!»

Ответить

7 комментариев
12

И, конечно, почти любой игровой журналист может устроить аналогичный рант о том, как разработчики не умеют работать с прессой и пытаются лишний раз «накормить быдло», нежели дать хорошее интервью или провести интересную демонстрацию.

Я бы почитал. Реквестирую материал!

Ответить
10

Да, процесс коммуникации между прессой и студиями - сложный ( сложны любые межличностные коммуникации), вот только все эти пресс конференции, выставки с фуршетами в первую очередь для привлечения журналистов устраиваются и сомневаюсь, что этих журналистов силком туда затаскивают и в рот еду да выпивку заливаю.

Журналисты разучились искать подход или напрямую спрашивать о том, за чем пришли на встречу со студией, издателем?)

Не думаю.
Есть такая штука, как кодекс журналиста или декларация принципов поведения журналистов (принята на 2м всемирном конгрессе Международной Федерации журналистов ещё с апреля 1954 года). И одним из пунктов, ставящих под сомнение профессионализм, является - получение взятки в любой форме за публикацию (не публикацию) того или иного материала.

Поэтому всякий раз, когда редакция или сам журналист позволяет себе что-то взять (будь то шоу на выставке или игра, присланная в редакцию или журналисту лично), журналист фактически себя подкупает этим (упускаем случаи изначального вноса чемоданчика с некоторой суммой). Так психология работает, вот и получает, что А и Б неуместны, если сами журналисты привыкли, что им и выставку крутую показывай и коллекционку за неделю доставляй, а в обзоре потом одни положительные моменты (ведь подсознательно всё влияет, еда была вкусная, игра бесплатная, фигурка в коллекционке красивая). Издатели - не идейные разработчики, это обычные торгаши, которым нужно продать товар.

И раз журналист не способен осознать такие простые истины, какой материал, кроме как рекламного, он способен в итоге подать аудитории?

Ответить
2 комментария
7

Ну и насчет этичности - кое-кто тут недавно извинялся перед Канобу за неэтично высказанное мнение

Ответить
1 комментарий
4

Интересно, одобрил ли их PR-отдел такое выступление.

Ответить
2

Так тут и не весь WG говорил, а один человек, с прессой не связанный.

Ответить
3 комментария
1

А вы не находите странным, что такие столы накрывают вообще? Значит есть все таки такая потребность у "современных журналистов" жирануть бухла на ивенте или получить какие либо преференции на старте проекта? Причем не с целью максимально объективного обзора, а для увеличения колличества целевой аудитории с последующей продажи ей рекламы. И знаете, как Вы "современные журналисты" показываете издателям свою лояльность и готовность продать свое мнение? Показать вам?

Ответить
1 комментарий
1

Это делают маркетологи, а не прогеры или разработчики. Он об этом и говорит. Ты как читаешь.

Ответить
1

Воргейминг, как нашел диск с Танками на помойке, так и не сделал больше годного. А теперь они делают Калибр и больше этого факта репутации Калибра повредить не может.

Ответить
0

знал бы ты как наши представительства производителей железа хуйней страдают вместо адекватного общения с журналистами

Ответить
0

Авторы «Калибра» заваливают журналистов пресс-релизами — по крайней мере, это делает Wargaming.

Альберт Жильцов, креативный продюсер, сотрудник "1C Game Studios", разработчика игры. Извинения прислал сотрудник Wargaming, издателя игры, которые заваливают пресс-релизами журналистов. По этой цепочке, Альберт себе не противоречит. Или где-то была опечатка / я где-то сделал неверный логический вывод? Не пытаюсь "Победить Елистратова", но бросилось в глаза очевидное отсутствие логической, по крайней мере для меня, связи. И это, конечно, не опровергает следующие за этим рассуждения о журналистской этике, хотя в этике ли дело.

Ответить
0

"-А вы зачем в журналисты пошли?
-Ради бесплатных банкетов"
-РеутовТВ

В те времена, когда ДТФ был не филиалом ТЖ, а серьезным форумом для профессионалов, здесь было несколько статей от "менеджеров по связям с...", в которых в мягкой форме высказывалась позиция аналогичная Альбертовой: игрожур - это очень напыщеный и злопамятный, но при этом не очень разбирающийся в предмете и профессии человечек, которому надо крайне аккуратно "сливать" инфу, но относится именно как к быдлу, которое ходит в первую очередь ради фуршетиков, телочек и покатушек на танке. Все это было с аргументацией и примерами.
В той же статье кстати указывалось и обратная сторона работы такого менеджера - нельзя давать разработчикам бесконтрольно разговаривать с Игрожурами - потому что они честно намолотят вот такой фигни, и ЧСВшный журналистик обидится и всрет весь пиар. А если они войдут в панибратские отношения и расскажут журналистику про специфику своей работы то, например, "смешной баг" превратся в глазах журналиста (а вслед - и читателя) в "ДО РЕЛИЗА МЕСЯЦ А ИГРА ЗАБАГОВАНА ПО САМЫЕ ГЛАНДЫ".
И вот, глядя на такие посты и всякие видосики про бухого в говно главреда стопгейма на фуршете Варгейминга, как то невольно приходишь к мысли, что тот менеджер был ой как прав.
Эх, такой ресурс с инсайдами просрали.

Ответить
90

Он может быть прав, но в итоге опускает до каких-то совсем бесполезных и тупых ad hominem в своих рассуждениях, хотя с других требует какой-то конкретики и т.д.

Впрочем, это не отменяет факта, что в части его высказываний, которые не изобилуют оскорблениями в чью-либо сторону — есть правда.

Ответить
31

Вы, в свою очередь, верно подметили всё вышесказанное, хотя, возможно и ошибаетесь.

Ответить
1 комментарий
9

Просто он не переходит на личности и не называет конкретные имена и случаи. И правильно делает.

Ответить
8 комментариев
3

Возможно вы тоже правы, но это лишь мое мнение которое не пытается обобщить сразу всех, в конце концов есть исключения в этой уникальной ситуации, которая может быть чем то исключительным для каждого из нас, но не обязательно для всех. Хотя вполне возможно, что это лишь субьективное восприятие, которое не является частью обьективной реальности. К сожалению мы не можем этого узнать т.к опять же нельзя угодить всем и измерить то, что каждый измеряет по разному. Но вы конечно вправе считать по другому, ведь у вас своя субьективная правда которую я не хотел обижать. В конце концов всегда есть исключения которым вы можете быть. Простите если кого - либо обидел, все таки это мое имхо и я говорил не только лишь про всех, т.к вы вольны жить как хотите, в нашем свободном, исключительно позитивном обществе сдержанных вежливых и самое главное "взрослых" людей.

Ответить
1 комментарий
1

хотя с других требует какой-то конкретики

Где именно?

Ответить
1 комментарий
0

в аду есть отдельный котел для тех, кто не правильно использует ad hominem

откуда вы вообще такого нахватались?

Ответить
4 комментария
21

там ответочка оревная от отвратительных мужиков+
https://twitter.com/citizenzaggy/status/1085098561501573120?s=19

Креативный продюсер «Калибра» ждет игрожуров на пресс-показе игры https://t.co/bmO8ArISNa
14
63
Ответить
20

Ответочка от людей, которые облизывают горько и ф76. ИРОНИЧНО.

Ответить
8 комментариев
3

Ну в общем от прослушивания адовой кухни и мужиков, у меня сложился именной такой образ игрожура, как описан в этом материале.

Ответить
21

С точки зрения того, что современная журналистика дно, особенно в геймдеве - он полностью прав.

Ответить
0

Поясните пожалуйста, по каким причинам вы считаете что современная журналистика игропрома сейчас на дне. Не придираюсь, просто интересно)

Ответить
5 комментариев
10

По содержанию он может быть и прав, но по форме – испанский стыд и не надо так делать.

Ответить
1

Боюсь, что прав он во всем.

Ответить
1

Современная игровая журналистика это: 1). Пересказать рекламу. 2). Получить пресс копию игру (обесценив ценник для себя самого). 3). Запустить игру, полазив 15 минут по меню. 4). Пересказать сюжет в статье. 5). Проставить оценку, ну там, выше 7 если хочешь на их банкет поехать, 6 если занят.
8).Профит....

Ответить
0

Если не во всем.

Ответить
485

Бывал я как организатор/участник/пресса на Игромире, да и ходил на презентации многих игр в офис nVidia, которые часто по партнёрке помогали Ubisoft, EA, CD.Pr.RED и прочим. Действительно, очень много (большинство) журналистов совершенно некомпетентны и любой средний игрок может дать экспертизу по новой части популярной фрашнизы в сто раз лучше.

Для примера, на презентации AC:Unity был крупный и (если мне не изменяет память) бородатый мужчина от крупного отечественного игрового СМИ на букву И. Он был довольно активным и задавал с умным видом запредельно тупые вопросы, с потрохами выдающие в нём человека от силы дважды запускавшего игры серии, а, скорее всего, видевшего лишь скриншоты. Каждый раз, когда он перебивал разработчиков очередным вопросом у всех в глазах читался фейс-палм, но никто не мог ничего с ним сделать, ведь он представился именем игрового СМИ на букву И. В итоге, его попробовали заткнуть подарочной статуэткой "за активность", помогло, притих, наконец остальные смогли задать вопросы с большим пониманием происходящего.

Но это единичный яркий представитель нуба в профильной прессе. Прочие же действительно приходят за суши и выпивкой, радуются раздаткам, как дети (порой даже тырят раздатки коллег) и весело общаются после презентации друг с другом обо всём на свете, кроме увиденного с разработчиками, которые тут именно за этим.

- - -

Собственно, публика это давно просекла, большая её часть и ориентирована именно на ИМХО людей. Пресса так же скатывается от догм СМИ к простому агрегатору репостов и уже неприкрытому ИМХО нескольких "блогеров".

Условный SG фактически и есть туса блогеров с ИМХО, там нет объективности даже в новостных выпусках, хотя должна бы. Во многом они скорее развлекают людей на игровую тему, чем действительно что-то обозревают. На DTF есть люди, которым, либо искренне нравится унылая дроч в нынешних AC, либо они отрабатывают кейс (что вряд ли, кому они нужны).

Но поинт остаётся — в своём подавляющем большинстве отечественные игровые СМИ некомпетентны, непрофессиональны и совершенно не понимают что и зачем они делают. Они во всём проигрывают блогерам и стримерам, одиночкам без профильного образования (его нет и у большинства сотрудников игровых СМИ), без рекламных бюджетов, без продакшенов и даже своих сайтов.

- - -

Во всём на свете виновный Галёнкин запустил программу для Fortnite ориентированную на малых контент-мейкеров, и она показывается запредельно отличные результаты. Эти люди полезнее, эти люди ближе к аудитории, этим людям куда больше доверяют, они же действительно шарят в играх, в которые действительно играют. Всё что нужно было, так это автоматизировать работу сними, так как их слишком много, в ручном режиме это было бы невозможно.

То есть, разработчик выигрывает от наличия 1 программиста занятого такой автоматизаций куда больше, чем организовывая ивент, таща к себе некомпетентных дармоедов и всячески их облизывая, а на выходе получая материалы, которые ровным счётом ничего не объясняют от людей, которые ровным счётом ничего не поняли.

- - -

Жильцов прав, во всём прав. Это не делает его игру не фуфлом, она фуфло, но его высказывания в сторону игровых СМИ очень точны. И все это понимают, менеджерам издателей и игровых студий приходится работать с кучкой дармоедов в попытке через них, как через сломанный телефон, донести информацию о своей игре до конечных пользователей. При этом дармоеды часто полагают, что интерес представляют они, не понимая, что фактически продают свою аудиторию, а не себя.

Сколько раз в видосах от тех или иных изданий о приезде в офис той или иной студии вы проматывали к чертям всю их ходьбу по аэропортам, езду, гостиницы и посиделки, получая в 15 минутах полезных 3, в стенах самой студии со словами самих разработчиков. Нам плевать было ли там жарко, вкусно ли там кормили, кого из других СМИ вы там встретили и норм ли вам сам Стокгольм, дайте хоть какого-то "мяса" о студии и готовящейся игре. Но нет, каждый раз нет.

- - -

Короче, всё так, печаль-беда, не слушайте никого, смотрите летсплеи, геймплеи и делайте выводы сами, чувак от большой И, SG или даже DTF, скорее всего, куда менее вас шарит в интересующей вас игре и, скорее всего, не в праве вам что либо рекомендовать.

- - -

P.S. Я тогда тоже получил статуэтку, но за самые годные вопросы (честно, я из прошлого был тогда хорош).

Ответить
179

P.P.S. Забыл добавить, что некоторые "журналисты" вместо обзоров игр, просто пересказывают первую треть игры... Оч экспертно.

Ответить
9

Вот, кстати да. Помню, участвовал в небольшом конкурсе городского магазинчика комиксов, нужно был обзор написать. Я лет 5-7 назад писал обзоры на геймбомбе, и был там в топ 3 авторов. Ну, решил попробовать, написал на Спауна, не сказать, что левой рукой, но особо и не потел. В итоге, обзоров было 3, а остальные 5-7 работ, в формате "Рассказываю завязку. Прикольно, красиво, рекомендую". И после этого стал обращать внимание, что в офигенно многих проф. статьях половину рецензий занимает сюжет, потом общие описания геймплея, которые и по трейлерам видны.

Ответить
2

Я может быть и не прав, но не издатели и разработчики сами не хотят чтобы их игру рассматривали с негативной стороны. Не они ли специально платят за обзоры и требуют только положительные обзоры?
Извините, но я так долго жрал их Великолепные обзоры от того же Логинова или кого либо ещё, и всем было хорошо, а когда все стало откровенно насрать на СМИ и появились редиты, твитеры и блоги то, о боже, все СМИ продажные ублюдки и нахер их! Извините, но сами из нажирали и сами к этому всё привели! Имеется большое количество СМИ, которым просто наплевать хороша игра или нет для них главное чтобы опошляли.
С другой стороны честные обзоры не выгодны издателю или разработчику, зачем платить человеку за то что он негативно отзывается о игре?
P.s. не удивлюсь если в скором времени появится тенденция любить тех разрабов и издателей, что допускают негативные обзоры на себя и даже платят за это, вот это будет юморок)

Ответить
1

Первую треть игры ? Многим и трейлеров хватает какая там игра :)

Ответить
0

Эт так часто происходит. А иначе она не могут, ведь тогда им платить не будут. На что издательства тратят сотни миллионов далларов? Правильно, на журналистов.

Ответить
56

бородатый мужчина от крупного отечественного игрового СМИ на букву И

Ответить
108

Постить эту фотку без соответствующего музыкального сопровождения является противозаконным действием.

Ответить
2

А, ведь, подозрительно похож... У того только кепочка была такая дурацкая, плоская.

Ответить
6 комментариев
47

На DTF есть люди, которым, либо искренне нравится унылая дроч в нынешних AC, либо они отрабатывают кейс

Ты чо охуел?! Одиссея это вообще то "Больше чем РПГ"!!!

Ответить
5

Хахах, кто-то и так говорил? о_О ,D)
Ну что ж, разве что со знаком минус,)))

Ответить
3 комментария
1

чё-то мне кажется, что любой ассасин шедевром будет рядом с этим калибром

Ответить
36

Сами журналисты придумали пить и есть на мероприятиях. Сами журналисты вводят в заблуждение о своих проектах на пресс конференциях. Сами журналисты составляют пул допустимых вопросов разработчику и уклоняются от ответов про монетизацию. Не нужно сваливать все на одну сторону, в ситуации с игровой журналистикой виноваты все.

Ответить
18

А что мешает журналисту приехать на ивент и вместо потребления бухлишка и лутовства пообщаться с разработчиком? Когда игрожур заинтересован в контенте, который он продает своему читателю, ему ничего не помешает. А таких, которые "да, езжу по лончам, бухаю, а потом пишу что-то" - большинство.

Ответить
7 комментариев
3

Пожалуй. Вообще, не там много ситуаций, где виновным был бы кто-то один.

Ответить
27

Условный SG фактически и есть туса блогеров с ИМХО

Если это стопгейм, то они уже года два на своих стримах так и говорят, что по сути они просто толпа блогеров, которая пишет и выкладыаается на одном сайте, а не игрожур

Ответить
16

Условный SG фактически и есть туса блогеров с ИМХО

SG это стопгейм? Тогда понятно, почему они мне так дико нравятся.

Ответить
–1

Да, нынешние игрожуры частенько некомпетентны. Я просто раз за разом удивлялся, смотря стримы SG, когда многие из их сотрудников не играли в те игры, с которыми ну просто обязан ознакомиться любой игрожур. А там в порядке вещей такое - я в Ведьмака 3 не играл, мне он не интересен. И это профессионал?! И такое часто, когда они даже не ознакамливаются с самыми важными играми и сериями. Они там по пару игр в год играют, на которые обзоры делают, а на остальное им плевать.

Ответить
17

во всё подряд невозможно играть, к примеру мне на американских сайтах нравятся так сказать спецы по спорт. симам, особенно нишевым, играли они в ведьмака или нет для меня вообще неважно.

Ответить
17 комментариев
2

Ну то есть игрожур должен играть во все подряд?
И у него не может быть жанровой предрасположенности?

Ответить
46 комментариев
2

А профессионалу должны быть интересны ВСЕ ИГРЫ? и он должен ВО ВСЕ ПОИГРАТЬ?

Ответить
1 комментарий
2

А знаете, я вот в Метал Гир не играл. Только в первую часть 13 лет назад от нечего делать. И мне это нисколечьки не мешает разбирать колоды в хс или считать эффективные хп героя в хотсе или искать дым с СТ спауна на рампу Т на оверпассе. И что вы теперь скажете, что мой обучающий контент по соревновательным играм не нужен?

Ответить
0

Стопгейм это вообще звездос. Чего стоит только "обзоры" на Наруто Ревелейшн. Чувак в открытую говорит что не шарит, но все ровно с умным видом оценивает игру, чего только стоит момент с списком игр по вселенной и Код ВВ2 я не буду затрагивать что он там про сингл говорил , много чего некорректного сказано. Дальше пошла часть про МП. Я как человек, который играет в МП КОДа с МВ2 смотря обзор ловил фейспалмы один за другим, и с фаншотующих снайперок и про прицелы и тд. Я уверен много таких не до обзоров еще найдется.

Ответить
0

Вот, да. А потом получаем журналисткие топы, под каждой позицией которых можно написать только одно: "И ЭТО ВЫШЕ ДЕТРОЙТА?!?!?!?!?"

/s

Ответить
1

Почему я никогда ничего подобного не видел? Всегда с удовольствием читал Виртуальные Радости (и даже выписывал газету пару лет перед тем, как она закрылась) а сейчас смотрю на ютубе очень грамотных игрожуров с хорошей аналитикой, и ВООБЩЕ не понимаю о чём вы тут говорите. Какие ходьбы по аэропортам? Какие ивенты с едой? О чём вообще речь? На том же форгеймере или ДТФ очень редко удаётс до***аться до статьи или видоса, даже если они по игре заигранной до дыр. Вы, похоже, живёте в каком-то своём особом мире, с локальными мемами непонятными простым любителям почитать и посмотреть про игры. Не знаю что тут ещё можно сказать.

Ответить
9

Вы сами только что описали, что собрали вокруг себя некий избранный и небольшой круг прессы и лишь её читаете (поправьте, если я не прав). И это неплохой вариант, даже отличный — фильтровать информационный поток. Выше же, да и вокруг, речь об общей температуре по больнице и слишком частых для индустрии случаях.

Все бы хотели, чтобы их окружали лишь классные авторы, годный контент и экспертиза по всем вопросам была высока и профессиональна. Уверяю вас, никто намерено не закапывается в гору мусора и не орёт из неё, что во всём мире не осталось чистоты. Каждый пытается окружить себя лишь хорошим. К несчастью, сделать это в вопросе игровой прессы довольно сложно. Возможно, вы из тех редких счастливчиков, кому удалось, а, возможно, вы не очень притязательны. Я вас не знаю, мы не знакомы, утверждать ничего не возьмусь, но надеюсь на лучшее.

Мир, добро, обнимашки,)

Ответить
3

Подписываюсь под каждым словом. Приятно читать такие комментарии:)

Ответить
2

Условный SG

вроде они периодически открещиваются от игрожурсва называя себя то набором творческих личностей, то просто блогерами

Ответить
2

Главред ДТФ - хорошая иллюстрация к этому сообщению :)

Ответить

0

Взгляды как твои, так и этого товарища устарели лет на пять. Всерьез сравнивать летсплееров с прессой... это надо уметь. Совсем разная аудитория. А в рассказе про бородатого из издания И чувствуется личная неприязнь. Абсолютно неконструктивный эмоциональный высер на многа букав, который залайкали сопливые хомячки.

Ответить
0

Кстати, AC Unity как раз пять лет назад вышел)

Ответить
2 комментария
0

«Условный SG фактически и есть туса блогеров с ИМХО, там нет объективности даже в новостных выпусках, хотя должна бы»

Собственно их имхо и интересно. Потому смотрю того же Логвинова. За 25 лет игрового стажа я про игру могу сказать все по первым 3 секундам трейлера, а вот личное мнение блогеров интересно узнать, сравнить вречатления. Это гораздо интереснее, чем читать «компетентное» СМИ с оценкой взятой из ниоткуда. Как в случае, например, с Battlefield 5. Другое дело, что многие блогеры ставят целью подняться на хайпе, а лучшее средство - скандалы. Вот и продолжают свои нескончаемые речи в стиле «ух ЕА, ух лутбоксы». Хотя с ЕА все понятно было еще 2 года назад

Ответить
1

Ты точно не хотел добавить частицу "НЕ" перед фразой "смотрю того же Логвинова"?

Ответить
0

как боженька

Ответить
0

Так сам жирный (вроде) говорил. Что для настоящего игрожурналиста достаточно взглянуть на скрины или поиграть пять минут, чтобы мнение составить.

Ответить
0

Ну а если серьёзно. У нас даже подобный играм софт в стране писать не учат, откуда тогда профильным СМИ нормальным взяться?

Ответить
0

Они во всём проигрывают блогерам и стримерам, одиночкам без профильного образования (его нет и у большинства сотрудников игровых СМИ), без рекламных бюджетов, без продакшенов и даже своих сайтов.

Зря вы так, у большинства блогеров и реклама есть, и продакшн, и продают пятую точку они так же активно, как и СМИ. В общем, грань между любительским и профессиональным контентом стирается.

Ответить
0

А вы уважаемый Сергей Соснин выйдите из тени, расскажите, кому принадлежит такое чудесное мнение. А то вон Жильцову уже пришлось извиняться, может и вам пора готовиться. Я не журналист, но работаю в этой области. Не игровой правда. Так вот по моим наблюдениям, вы там, по ту сторону баррикад, зачастую зря кормите свой штат пиарщиков. Плохо правда кормите, раз набираете настолько некомпетентных людей. Которые часто не могут грамотно письмо составить, которые названивают столь ненавистным вам журналистам сразу после отправки письма, мол "я вам письмо отправил, что вы мне не отвечаете". Названивающие с совсем непотребными "инфоповодами" - "ну вы же отпишитесь?" Я хорошо понимаю, в отличии от вас, что нельзя всех под одну гребенку чесать. Есть и гавножурналисты, о которых ведете речь вы с Жильцовым, и хорошие пиарщики. Только те пиарщики стоят дорого, и такая убогая отрасль, как отечественный игропром не может себе позволить подобных специалистов. Ну так и не каждое издание может себе позволить крутых журналистов

Ответить
237

Проиграл с этого плотного держателя в курсе. Он конечно говорит кучу прям совсем очевидных вещей, но опускаться до каких-то примитивных оскорблений и аналогий со свиньями — уровень, безусловно.

Ответить
61

Причём называя людей быдлом, он сам от них ничем не отличается, если позволяет себе оскорблять людей и материться направо и налево.

Ответить
0

Ой, завязывай, воен света. Ты реально считаешь, что быдло, которое живет и ведет себя как быдло, ничем не отличается от того, кто (о ужас!) матерится в интервью и оскорбляет людей, без перехода на личности?

Ответить
10 комментариев
0

Да, я чуть выше об этом написал, в комментариях к другому комментарию. Справедливо, что выставлять оценку человеку, на основе своих взглядов и оценочных суждений, которые под собой не имеют никакой силы де-факто, не есть правильно.

Ответить
11

Видимо думал, что его для первого канала снимают

Ответить
1 комментарий
2

А если подумать, почему бы и нет?

Ответить
7 комментариев
2

Ну так люди уже не воспринимают вещи, высказанные не в категоричной форме. Отсюда все эти кликбейты, да "выручка упала %игра% упала на 1% в декабре, схлопнется ли игровая индустрия уже завтра?" Вот мужик и кормит всех категоричным мнением, иначе его не услышат. Даже банально вот эта вот статья не появилась бы, если бы он говно не метал во все стороны.

Ответить
1 комментарий
90

Я, как бывший игровой журналист, к сожалению, вынужден согласиться с оценкой этой братии. Хороших журналистов мало до безобразия, а в основном остались люди, транслирующие чужие пресс-релизы и разжигающие чужой хайп.

Ответить
15

Думаешь это только в игровой журналистике?

Ответить
5 комментариев
13

Удивительный факт - в каждой первой отрасли настоящих качественных спецов крайне мало.

Ответить
4 комментария
0

а ты сам каким был?)

Ответить
7 комментариев
–7

О, а вот и наш великий ЭКСПЕРД ПА ККИ С ДВАДЦАТИЛЕТНИМ СТАЖЕМ!!!!!!!!111 подтянулся,
Ты как, иксперд, 5к проспоренные то отдал юзеру @Артемий Парагон ?
https://steamcharts.com/app/583950

Ответить
7 комментариев
24

Ну смотря на то во что превратилась Игромания(а их тексты реально было инетересно раньше читать), и многие другие профильные ресурсы, то в целом он прав. Единственный ресурс на котором остался, и сижу это ДТФ.

Ответить
23 комментария
1

дык, дтф такого же уровня как раз место. обмусоливание одного инфоповода кучей постов на протяжении недели-двух, тухлые мемы про кодзимку, никому не нужные видосики

Ответить
25

Как он здорово заменил одних не нужных (игрожуров) на других (стримеров/блогеров). Но от журналистов кмк пользы больше. Их статьи хотя бы можно прочитать по диагонали и понять имеет ли смысл читать полностью, что гораздо сложнее с роликом на ютубе.

Ответить
–13

Ну а ролик ты можешь пролистать, и довольно быстро, и выцепить важную для себя информацию.

Ответить
7 комментариев
0

Дело в том что у всех есть свой пул из стримеров и ютуберов, ты заходишь и видишь знакомые лица которым доверяешь. Если каждый день листать весь ютуб и твич это другое дело, но хз кто так делает. Иногда новых цепляешь по рекомендациям ютуба/друзей и т.п., и всё.

Ответить
4 комментария
4

Художника каждый может обидеть...

Ответить
3

(с) Албьерт Эйнштейн.

Ответить
13 комментариев
4

Я согласен с мнением, хотя его можно было бы выразить чуть иначе, но суть правильная. Что не так?
Ещё он забыл рассказать о том, как переписываются новости с других ресурсов, в большинстве случаях с англоязычных, и чуть ли не промтом переводятся, как на каком-нибудь убогом shazoo.
Журнализы игрожура одним словом.

Ответить
3

Так работает медиа а целом, не только в РФ — все новости которые громкие переводят на локальный язык, из любой индустрии, поэтому чувак из поста частично прав, если журналист не вкладывает свою авторскую подачу, работу с аудиторией и тп, то через пару лет его возможно будет заменить нейронкой-переводчиком, поэтому я всегда всем рекомендую шутить в комментариях и постах :) шутки не заменить!

Ответить
2 комментария
1

2 пункта
1 - Отрицание лутбоксов, их проблемы и скандалов вокруг них
2 - Решение заменить продажных журналюг, на необразованных, некомпетентных и не объективных блогеров.

У человека влажные и извращенные фантазии

Ответить
1 комментарий
0

Я читал как журналисты ездят на Е3, их вечном бухаче там и аду бухла который устраивает Варгецминг для журналистов. Так что частично это правда :D Но все де любят гульнуть в командировке! Чувака надеюсь уже уволили.

Ответить
167

Никаких крупных скандалов, связанных с лутбоксами, нет.

всего лишь полный провал батлфронт 2.
всего лишь несколько стран всерьез вводят регуляцию на законодательном уровне

Ответить
10

На западе неправильные лутбоксы делали а в их игре будут лутбоксы которые "приятно и классно открывать" (с)

Ответить
–1

Полный провал с хорошим онлайном до сих пор?

Ответить
22 комментария
107

Ок, а кто слышал про игру "Калибр" до этой новости? Может товарищу Жильцову тоже надо собрать это "быдло" и напоить его.

Ответить
41

Я, и теперь жду как не в себя! (меня не поили, я сам это делать умею)

Ответить
14 комментариев
25

По сути он их и накормил. Пищей для статей "ай-яй-яй, какой плохой неадекватный разработчик". А эти статьи послужат ему и его игре пиаром.

Ответить
5 комментариев
3

Калибр пилится под аудиторию танкача. Они в курсе.

Ответить
2

Я, даже дневник разработчиков на ютубе смотрю, интересно, но игра скорее всего будет скучное говно

Ответить
1

Я, анонсирующий тизер у нее был.

Ответить
0

Я слышал. От друга танкиста. Сейчас это вот уже второй раз, когда я про нее слышу.

Ответить
117

Есть хорошие журналисты, и я их знаю. Я с ними встречался. Просто пока это — вкрапления. Крупицы. Эти алмазы настолько редко вкраплены, что я, к сожалению, так стал относиться к профессии.
Вот главное вкрапление:

Ответить
124

после таких вкраплений штаны обычно стирают

Ответить
2 комментария
9

Самый крупный алмаз в кольце игровой журналистики

Ответить
3

До сих пор помню отчёт от поездки в LA к еа на презентацию дедспейса 3 от самого весомого журналиста рф, где он больше про бухло разноцветное рассказывал и как это наливали из ледяных сосудов.

Ответить
2 комментария
1

- 10 из 10..боже 10 из 10!
- Антон..нам не заплатили за эту рецензию.
- В сторону это говно, зачем вы моё время тратите? Передай мне курочки...

Ответить
0

Не, ну тут с "Крупицей" перегиб, конечно!

Ответить
61

Если заменить в его словах игры на «рестораны», «отели» или, скажем, «гаджеты» то получится та же картина мира что существует в любой другой индустрии.

Вот только зря он стримеров так нахваливает, думаю там все так же как с журналистами — есть те «алмазы» кто стримят и любят свою аудиторию, есть те, кто зарабатывают деньги и за деньги готовы лоббировать что угодно, потому что все это делают люди, а они иногда могут делать что-то странное, меркантильное.

Ответить
15

Да, подавляющее большинство стримеров будут так же точно стримить и нахваливать игры за деньги. Хз что он их приплел. Ну разве что геймплей подробнее покажут.

Ответить
3 комментария
1

И это проблема уже профессии и самой сути индустрии.

Стример играя -играет, ты можешь вырубить звук и смотреть только геймплей. Наблюдать и делать выводы. Стример может хоть жопу в камеру показывать, его мнение не имеет никакого значения в перспективе для игры. Только первичный хайп.

Шрауд и Island of Nyne идеальный пример ненужности и никчемности мнения крайне популярного стримера.

Ответить
3 комментария
0

Хуже. Тут хотя бы компетентность есть, а когда посмотришь всяких щевцовых, то тошно становится.

Ответить
0

Ну с кого прибыли больше тех он и хвалит. Ничего удивительного. Я в нём увидел такого же дегенерата и быдлана, какими он показывает игрожур. У него есть проблемы и серьёзные. Но воротить морду, делая вид, словно ему такое положение не выгодно и не издатели/ разработчики это тщательно взращивают, чтобы стричь бабло (в чём он и признаётся не таясь) - это для очень тупых людей. Конечно есть "алмазы", с которыми он сработался и они как черви срут в одну банку и это же едят. А при коммерциализации всего и вся - процесс закономерный.

Ответить
0

Вот у меня нет претензий к стримерам. Пара ютуб-миллионщиков бесплатно проходили мою игру, хотя она уровня типичного инди и с техническими проблемами. Даже не просто проходили, а подробно отзывались о фичах и косяках игры.
А к журналистам претензии идеологические. В детстве это были такие друзья, с которыми можно было пообщаться на такие темы, которые в приличном обществе воспринимают с недоумением или издевкой. Интернета тогда еще особо не было, но был раздел с ответами на бумажные письма читателей. В общем, получался такой российский клуб геймеров на базе журнала.
Хорошие воспоминания, ностальгия. Но что же я вижу в статье одного из инди-разработчиков на dtf примерно 15 лет спустя? Заметка в известном игровом журнале за 7000 рублей! Журнале, который по идее должен собирать только самые лучшие игры прошедшие оценку строгих критикой. Не, нафиг, ты главное 7000 плати.
Тут мне опять будут говорить про то, что время журналистов дорого стоит. Но почитать питч игры и посмотреть видео геймплея - это 5 минут, и в таком режиме реально найти действительно лучшие инди-игры, даже если разработчики присылают по 100 писем в день. Да, при такой схеме не заработать жалких 7к рублей, но зато честь профессии журналиста не запятнана. Я уже молчу про ААА-игры, у их PR-отделов бюджеты намного больше инди, даже страшно представить масштабы проблемы там. Журналы стали просто своего рода PR-агентствами, им теперь плевать на читателей.

Ответить
92

Ваши лонгриды — говно!

Ну всё, ты попал. За Семёна и двор!

Ответить
53

Я так понимаю, дела у Калибра плохи

Ответить
29

Похоже на ва-банк шок-PR, ага

Ответить
2 комментария
4

Ну так неудивительно, оттуда даже UselessMouth ушел. Он там геймдизайнером устроился (прошлый ушел), а жена его HR-ом была

Ответить
6 комментариев
–1

Я вроде кручусь в геймдевных кругах уже столько лет, а про "кал-ибр" узнал только сейчас из этой новости, если ее можно так назвать.
смешанные чувства, вроде как и говна поел и посочувствовал, но играть (и даже гуглить) не захотелось. чяднт?

Ответить
5 комментариев
40

Вот с тем что "за 20 лет игрожуры не объяснили игрокам как делают игры" соглашусь на 300% процентов.
Люди толком не понимают в жанрах, механиках, что от куда растет и тому подобное.

Ответить
30

Тут разработчикам бы объяснить, а вы -- игрокам :)

Ответить
2

А почему простите они должны это объяснять людям? Они должны объяснить, что игра из себя представляет, а не как ее сделали.

Ответить
8 комментариев
1

А люди не то, чтобы сильно хотят, чтобы им это объяснили. И уж тем более, если сами разработчики о жанрах и механиках договориться не могут, то каким образом журналисты с этим справятся?

Пример качественной журналистики - Third Editions, но они выпускают по работе в полгода )

Ответить
–1

Тоже согласен. Даже DTF эту задачу не решает. Есть отдельный раздел Gamedev с хаотичными статьями. С чего начать читать, в каком порядке - нифига непонятно. Сплошная хаотичность. Им бы внятную энциклопедию собрать из опубликованных статей, чтобы сформировать порядок чтения.

Ответить
1 комментарий
48

В общем, осталось ему вместе с Антоном Логвиновым «честный стрим» провести.

Ответить
4

так вот кого он облиз.. назвал алмазом в игрожуре)))

Ответить
3

Стрим на кончиках пальцев

Ответить

6

Так все СМИ и поставили F76 - неудовлетворительно.

Ответить
4 комментария
–5

Вкратце всё что вам нужно знать о разработчиках mail.ru

Ответить
5

Нет, это значит, что у одного хватило смелости сказать. Как бы и у других не бомбануло.

Ответить
33 комментария
1

Открою кому-то глаза, но Калибр - полная разработка ВГ.

Ответить
3 комментария
30

В чем-то он прав, но слышать это от человека, выпускающего такой мусор...

Ответить
25

Если не брать в расчет, чем он занимается, то он абсолютно прав. Пожалуй кроме момента, что профессия умрет. Профессионально облизывать жопы роботы пока не умеют.

Ответить
5 комментариев
0

Назвать не вышедшую еще игру мусором - это что-то на уровне тех ребят, о которых он и говорил :/

Ответить
6 комментариев
59

Забавно, что если немного перевернуть высказывания - тоже самое можно сказать об их играх.

Ответить
0

Ну ему потому и разрешили такое выдать. Типа может хоть с таким пиаром кто то сию игрульку заметит. А вдруг ещё и потрогает

Ответить
31

У него там 50% правда, а 50% просто феерическая хуета. Типа про Банджи и Активижн. Он «фактологии» ждет от русских журналистов? Они ее высрать должны? Или «расследовать» прямо из своих питерских и московских редакций?
Или он ждет ее от западных журналистов, про которых тут же говорит, что любой слив – это спланированная пиар-акция?

Ответить
5

Что мешает "русской журналистике" переводить Галенкина на английский? Написать про итоги сотрудничества Mail.ru и Epic Games? Рассказывать про интересные проекты типа RAWG? Перепечатывать новость про MyPS4Life-утечку с русскоязычного источника, а не ждать, пока она разойдется по англоязычному интернету полтора дня спустя? Организовать интервью с Евгением Алемжиным, приурочив его хотя бы к выходу Atomic Sky в Стиме? Дожимать историю с главой Nintendo Россия? Публиковать соответствующие пресс-релизы МВидео как Russian Games Charts? Да хоть бы мемасики собственные придумывали, блин.

Но нет, современная русская игровая журналистика способна только пережевывать англоязычный материал. Никак его не фильтруя.

Ответить
4 комментария
47

Ты то куда лезешь? Хуесосина!

Ответить
0

лучший

Ответить
0

Не уверен кому этот комментарий предназначался, но если "креативному продюсеру", то соглашусь. Я бы понял если Нил Дракманн начал возмущаться нехваткой профессионализма у журналистов, но этот же очередную донатилку клепает.

Ответить