Креативный продюсер «Калибра» об игровых журналистах: «Это быдло, которое надо напоить и накормить» Статьи редакции

Самые яркие высказывания со стрима об игровой прессе.

11 января на Twitch-канале «После титров» состоялась трансляция, в ходе которой Альберт Жильцов, креативный продюсер онлайн-игры о спецназе «Калибр», совместного проекта 1C Game Studios и Wargaming Alliance, жёстко высказался о российской игровой журналистике. Мы выбрали самые яркие высказывания из двухчасового стрима.

Обновлено Добавлен комментарий представителя компании Wargaming.
  • Для меня любая профессия, которую можно заменить роботом, перестаёт иметь значение. Остался один шажочек для того, чтобы журналисты были не нужны.
  • Роль рецензентов давно на себя взяли стримеры и ютуберы, которые в игры играют. Кому нужно ваше ****** [бесполезное] мнение?
  • По сути это бесполезная, паразитная деятельность, которая выродилась до кликбейта.
  • Идёт постоянное посыпание головы пеплом: «ай-ай-ай, лонгриды никому не нужны». Ваши лонгриды — говно!
  • Журналисты бесполезны. Они за 20-30 лет не смогли объяснить аудитории, как делают игры.
  • Если вы читаете «утёкший инсайд» из Activision Blizzard и считаете, что он действительно откуда-то утёк, то вы наверняка очень наивный человек. Ни одна крупная компания, которая содержит штат юристов и пиарщиков, ничего «потерять» не может. В основном это — продуманные пиар-сливы. А журналистов превратили в ретрансляторы.

Вертикаль была устроена так: существует разработчик, он презентует материал, собирает кучу абсолютно бесполезных людей, накрывает им на стол, ставит водку и закуску, они нажираются, как свинота. Это те журналисты, которых видел я — а я их видел достаточное количество.

  • Самое главное — успеть этим людям просунуть пресс-релиз. В кармашек. Потому что утром оно проснётся с похмелья, и даже не будет помнить, где и зачем напоролось. И счастье, если оно в кармашек залезет, достанет свой пресс-релиз и скажет: «Ах, да, мне же вчера представляли игру, и тут, слава богу, даже написано, как она называлась!».
  • Это то, как я как девелопер вижу журналистов. Это быдло, которое надо напоить и накормить.
  • [В России] я должен поставить кормушку, насыпать туда отрубей, подождать, пока вся эта хрень (имеются в виду представители профильных СМИ — DTF) соберётся, почавкает, и, может быть, потом вспомнит, зачем я их вообще звал. Мне обидно!
  • Есть хорошие журналисты, и я их знаю. Я с ними встречался. Просто пока это — вкрапления. Крупицы. Эти алмазы настолько редко вкраплены, что я, к сожалению, так стал относиться к профессии. Увы.

У меня вопрос к любому девелоперу. Пошто вы потратили хотя бы рубль на этих дармоедов? Почему нельзя включить голову, сделать пост в социальной сети и продвигать его? Зачем кормить дармоедов?

  • «Bungie ушли от Activision» — главная новость! Ни одного нормального материала я ещё не прочитал. Ни одного! Новости 48 часов, но я пока не услышал ни от кого фактологии.
  • «Объективная рецензия» — это набор слов, это чушь! Ты субъективен, потому что ты — совокупность своего опыта. Есть канал на ютубе, где иностранцы пробуют русскую еду. Покушали пельмень какой-то или бородинский хлеб, и говорят: «О, вкусно, yeah! Вкусно, yeah-yeah-yeah!». Вот, что такое рецензия!
  • Я уверен, что на половине ресурсов и сейчас работают алгоритмы, которые скринят сеть и выбирают какую-то новостную повестку.
  • Нужно понимать: половина паразитов должна просто отвалиться и исчезнуть. Как только крупные компании перестанут делать глупости, перестанут кормить и поить этих людей на халяву... По-другому скажу: когда пиар-отделы перестанут, по сути, воровать деньги у своих компаний, устраивая такую фигню, ничего не изменится. Потому что эта ниша уже занята [стримерами и ютуберами].
  • Понятно, что вся аудитория не может приехать в CD Projekt Red. Есть один доверенный человек, который туда приехал, и у которого есть камера. Знаешь, что мне меньше всего интересно? Мне ******* [плевать] на его мнение. Он не персонаж, он — штатив! А они ведь так не хотят, они начинают: «Это же я, привет, вот я на фоне...» — да ***** [зачем] ты мне там нужен? Ты — штатив, так и воспринимай себя как штатив!
  • Можно подумать, люди прямо с утра встают и думают: «Зайду-ка я проверить сайт своего любимого журналиста!». Нет, утром на унитазе просмотрел фэйсбук, и всё!
  • Для меня сейчас 97 процентов игровой журналистики — от балды говорю цифру — это просто реклама в разной форме. Только если раньше мы знали, что вот идёт мультик, а потом будет пять минут рекламы, то сейчас идёт 95 процентов рекламы, и иногда среди этих 95 процентов есть... пара ******** [дебильных] постов от людей, которые вообще не знают, зачем это постят.
  • [С лутбоксами] просто случился хайп. [...] Пришли наши любимые «журналисты», и начали из пальца высасывать новости. «Ой, сейчас всё запретят!», новость становится хайповой, на каждом DTF наступает неделя лутбоксов, из каждого сабреддита приходят знатоки лутбоксов. Никаких крупных скандалов, связанных с лутбоксами, нет.

Обновление: после публикации этого материала с нами связался представитель компании Wargaming Иван Живица и прислал комментарий.

Мне было очень неприятно услышать высказывания моего коллеги по поводу игровой журналистики. Компания Wargaming, как издатель проекта «Калибр», не разделяет мнение сотрудника 1С Game Studios Альберта Жильцова.

Мы считаем, что игровые медиа — важный канал коммуникации с аудиторией для любого издателя или разработчика. На протяжении многих лет мы сотрудничаем с прессой на всех этапах создания игровых продуктов и считаем их мнение важным и полезным. Мы связались с партнёром и выразили им свое крайне негативное отношение к подобным заявлениям.

Иван Живица
0
893 комментария
Написать комментарий...
Сидор Лютый

Ну, во многом он прав, что тут сделать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Вадим Елистратов

Тут есть один маленький нюанс. Авторы «Калибра» заваливают журналистов пресс-релизами — по крайней мере, это делает Wargaming. То есть они говорят «А» и при этом не делают «Б». Это странно.

И, конечно, почти любой игровой журналист может устроить аналогичный рант о том, как разработчики не умеют работать с прессой и пытаются лишний раз «накормить быдло», нежели дать хорошее интервью или провести интересную демонстрацию.

Но не устраивает. Потому что это не очень этично.

Коммуникация между прессой и студиями — это всегда двухсторонняя проблема, и такие вот смелые обобщения её точно не решат. Скорее всего, он навредил «Калибру» этим, да и всё.

Ответить
Развернуть ветку
55 комментариев
Евгений Осипов

Он может быть прав, но в итоге опускает до каких-то совсем бесполезных и тупых ad hominem в своих рассуждениях, хотя с других требует какой-то конкретики и т.д.

Впрочем, это не отменяет факта, что в части его высказываний, которые не изобилуют оскорблениями в чью-либо сторону — есть правда.

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Сырой Илья

там ответочка оревная от отвратительных мужиков+
https://twitter.com/citizenzaggy/status/1085098561501573120?s=19

Креативный продюсер «Калибра» ждет игрожуров на пресс-показе игры
Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Лысый утюг

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Nikita Strelnikov

По содержанию он может быть и прав, но по форме – испанский стыд и не надо так делать.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Ртуть

Боюсь, что прав он во всем.

Ответить
Развернуть ветку
famiak

Если не во всем.

Ответить
Развернуть ветку
A3zazel

Бывал я как организатор/участник/пресса на Игромире, да и ходил на презентации многих игр в офис nVidia, которые часто по партнёрке помогали Ubisoft, EA, CD.Pr.RED и прочим. Действительно, очень много (большинство) журналистов совершенно некомпетентны и любой средний игрок может дать экспертизу по новой части популярной фрашнизы в сто раз лучше.

Для примера, на презентации AC:Unity был крупный и (если мне не изменяет память) бородатый мужчина от крупного отечественного игрового СМИ на букву И. Он был довольно активным и задавал с умным видом запредельно тупые вопросы, с потрохами выдающие в нём человека от силы дважды запускавшего игры серии, а, скорее всего, видевшего лишь скриншоты. Каждый раз, когда он перебивал разработчиков очередным вопросом у всех в глазах читался фейс-палм, но никто не мог ничего с ним сделать, ведь он представился именем игрового СМИ на букву И. В итоге, его попробовали заткнуть подарочной статуэткой "за активность", помогло, притих, наконец остальные смогли задать вопросы с большим пониманием происходящего.

Но это единичный яркий представитель нуба в профильной прессе. Прочие же действительно приходят за суши и выпивкой, радуются раздаткам, как дети (порой даже тырят раздатки коллег) и весело общаются после презентации друг с другом обо всём на свете, кроме увиденного с разработчиками, которые тут именно за этим.

- - -

Собственно, публика это давно просекла, большая её часть и ориентирована именно на ИМХО людей. Пресса так же скатывается от догм СМИ к простому агрегатору репостов и уже неприкрытому ИМХО нескольких "блогеров".

Условный SG фактически и есть туса блогеров с ИМХО, там нет объективности даже в новостных выпусках, хотя должна бы. Во многом они скорее развлекают людей на игровую тему, чем действительно что-то обозревают. На DTF есть люди, которым, либо искренне нравится унылая дроч в нынешних AC, либо они отрабатывают кейс (что вряд ли, кому они нужны).

Но поинт остаётся — в своём подавляющем большинстве отечественные игровые СМИ некомпетентны, непрофессиональны и совершенно не понимают что и зачем они делают. Они во всём проигрывают блогерам и стримерам, одиночкам без профильного образования (его нет и у большинства сотрудников игровых СМИ), без рекламных бюджетов, без продакшенов и даже своих сайтов.

- - -

Во всём на свете виновный Галёнкин запустил программу для Fortnite ориентированную на малых контент-мейкеров, и она показывается запредельно отличные результаты. Эти люди полезнее, эти люди ближе к аудитории, этим людям куда больше доверяют, они же действительно шарят в играх, в которые действительно играют. Всё что нужно было, так это автоматизировать работу сними, так как их слишком много, в ручном режиме это было бы невозможно.

То есть, разработчик выигрывает от наличия 1 программиста занятого такой автоматизаций куда больше, чем организовывая ивент, таща к себе некомпетентных дармоедов и всячески их облизывая, а на выходе получая материалы, которые ровным счётом ничего не объясняют от людей, которые ровным счётом ничего не поняли.

- - -

Жильцов прав, во всём прав. Это не делает его игру не фуфлом, она фуфло, но его высказывания в сторону игровых СМИ очень точны. И все это понимают, менеджерам издателей и игровых студий приходится работать с кучкой дармоедов в попытке через них, как через сломанный телефон, донести информацию о своей игре до конечных пользователей. При этом дармоеды часто полагают, что интерес представляют они, не понимая, что фактически продают свою аудиторию, а не себя.

Сколько раз в видосах от тех или иных изданий о приезде в офис той или иной студии вы проматывали к чертям всю их ходьбу по аэропортам, езду, гостиницы и посиделки, получая в 15 минутах полезных 3, в стенах самой студии со словами самих разработчиков. Нам плевать было ли там жарко, вкусно ли там кормили, кого из других СМИ вы там встретили и норм ли вам сам Стокгольм, дайте хоть какого-то "мяса" о студии и готовящейся игре. Но нет, каждый раз нет.

- - -

Короче, всё так, печаль-беда, не слушайте никого, смотрите летсплеи, геймплеи и делайте выводы сами, чувак от большой И, SG или даже DTF, скорее всего, куда менее вас шарит в интересующей вас игре и, скорее всего, не в праве вам что либо рекомендовать.

- - -

P.S. Я тогда тоже получил статуэтку, но за самые годные вопросы (честно, я из прошлого был тогда хорош).

Ответить
Развернуть ветку
A3zazel

P.P.S. Забыл добавить, что некоторые "журналисты" вместо обзоров игр, просто пересказывают первую треть игры... Оч экспертно.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
IDK
бородатый мужчина от крупного отечественного игрового СМИ на букву И
Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Михаил Абрамов

Сами журналисты придумали пить и есть на мероприятиях. Сами журналисты вводят в заблуждение о своих проектах на пресс конференциях. Сами журналисты составляют пул допустимых вопросов разработчику и уклоняются от ответов про монетизацию. Не нужно сваливать все на одну сторону, в ситуации с игровой журналистикой виноваты все.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Любой Мика
Условный SG фактически и есть туса блогеров с ИМХО

Если это стопгейм, то они уже года два на своих стримах так и говорят, что по сути они просто толпа блогеров, которая пишет и выкладыаается на одном сайте, а не игрожур

Ответить
Развернуть ветку
Serj Nilov
Условный SG фактически и есть туса блогеров с ИМХО

SG это стопгейм? Тогда понятно, почему они мне так дико нравятся.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Ramonak

Да, нынешние игрожуры частенько некомпетентны. Я просто раз за разом удивлялся, смотря стримы SG, когда многие из их сотрудников не играли в те игры, с которыми ну просто обязан ознакомиться любой игрожур. А там в порядке вещей такое - я в Ведьмака 3 не играл, мне он не интересен. И это профессионал?! И такое часто, когда они даже не ознакамливаются с самыми важными играми и сериями. Они там по пару игр в год играют, на которые обзоры делают, а на остальное им плевать.

Ответить
Развернуть ветку
70 комментариев
Сергей Михалёв

Почему я никогда ничего подобного не видел? Всегда с удовольствием читал Виртуальные Радости (и даже выписывал газету пару лет перед тем, как она закрылась) а сейчас смотрю на ютубе очень грамотных игрожуров с хорошей аналитикой, и ВООБЩЕ не понимаю о чём вы тут говорите. Какие ходьбы по аэропортам? Какие ивенты с едой? О чём вообще речь? На том же форгеймере или ДТФ очень редко удаётс до***аться до статьи или видоса, даже если они по игре заигранной до дыр. Вы, похоже, живёте в каком-то своём особом мире, с локальными мемами непонятными простым любителям почитать и посмотреть про игры. Не знаю что тут ещё можно сказать.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Darkusoid

Подписываюсь под каждым словом. Приятно читать такие комментарии:)

Ответить
Развернуть ветку
Rusty Shackleford
Условный SG

вроде они периодически открещиваются от игрожурсва называя себя то набором творческих личностей, то просто блогерами

Ответить
Развернуть ветку
Pasya

Главред ДТФ - хорошая иллюстрация к этому сообщению :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Деревенский техноблогер

Взгляды как твои, так и этого товарища устарели лет на пять. Всерьез сравнивать летсплееров с прессой... это надо уметь. Совсем разная аудитория. А в рассказе про бородатого из издания И чувствуется личная неприязнь. Абсолютно неконструктивный эмоциональный высер на многа букав, который залайкали сопливые хомячки.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Дмитрий Сутормин

«Условный SG фактически и есть туса блогеров с ИМХО, там нет объективности даже в новостных выпусках, хотя должна бы»

Собственно их имхо и интересно. Потому смотрю того же Логвинова. За 25 лет игрового стажа я про игру могу сказать все по первым 3 секундам трейлера, а вот личное мнение блогеров интересно узнать, сравнить вречатления. Это гораздо интереснее, чем читать «компетентное» СМИ с оценкой взятой из ниоткуда. Как в случае, например, с Battlefield 5. Другое дело, что многие блогеры ставят целью подняться на хайпе, а лучшее средство - скандалы. Вот и продолжают свои нескончаемые речи в стиле «ух ЕА, ух лутбоксы». Хотя с ЕА все понятно было еще 2 года назад

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alex Fielding

как боженька

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Макеев
Они во всём проигрывают блогерам и стримерам, одиночкам без профильного образования (его нет и у большинства сотрудников игровых СМИ), без рекламных бюджетов, без продакшенов и даже своих сайтов.

Зря вы так, у большинства блогеров и реклама есть, и продакшн, и продают пятую точку они так же активно, как и СМИ. В общем, грань между любительским и профессиональным контентом стирается.

Ответить
Развернуть ветку
Marat Bob Léponge

А вы уважаемый Сергей Соснин выйдите из тени, расскажите, кому принадлежит такое чудесное мнение. А то вон Жильцову уже пришлось извиняться, может и вам пора готовиться. Я не журналист, но работаю в этой области. Не игровой правда. Так вот по моим наблюдениям, вы там, по ту сторону баррикад, зачастую зря кормите свой штат пиарщиков. Плохо правда кормите, раз набираете настолько некомпетентных людей. Которые часто не могут грамотно письмо составить, которые названивают столь ненавистным вам журналистам сразу после отправки письма, мол "я вам письмо отправил, что вы мне не отвечаете". Названивающие с совсем непотребными "инфоповодами" - "ну вы же отпишитесь?" Я хорошо понимаю, в отличии от вас, что нельзя всех под одну гребенку чесать. Есть и гавножурналисты, о которых ведете речь вы с Жильцовым, и хорошие пиарщики. Только те пиарщики стоят дорого, и такая убогая отрасль, как отечественный игропром не может себе позволить подобных специалистов. Ну так и не каждое издание может себе позволить крутых журналистов

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Осипов

Проиграл с этого плотного держателя в курсе. Он конечно говорит кучу прям совсем очевидных вещей, но опускаться до каких-то примитивных оскорблений и аналогий со свиньями — уровень, безусловно.

Ответить
Развернуть ветку
Aventar

Причём называя людей быдлом, он сам от них ничем не отличается, если позволяет себе оскорблять людей и материться направо и налево.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Черное пятно

Видимо думал, что его для первого канала снимают

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ghar Undefeated

А если подумать, почему бы и нет?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Rudolf Cunningham

Ну так люди уже не воспринимают вещи, высказанные не в категоричной форме. Отсюда все эти кликбейты, да "выручка упала %игра% упала на 1% в декабре, схлопнется ли игровая индустрия уже завтра?" Вот мужик и кормит всех категоричным мнением, иначе его не услышат. Даже банально вот эта вот статья не появилась бы, если бы он говно не метал во все стороны.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexander Mikhaylov
Никаких крупных скандалов, связанных с лутбоксами, нет.

всего лишь полный провал батлфронт 2.
всего лишь несколько стран всерьез вводят регуляцию на законодательном уровне

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Андрюсенко

Полный провал с хорошим онлайном до сих пор?

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Medved

Есть хорошие журналисты, и я их знаю. Я с ними встречался. Просто пока это — вкрапления. Крупицы. Эти алмазы настолько редко вкраплены, что я, к сожалению, так стал относиться к профессии.
Вот главное вкрапление:

Ответить
Развернуть ветку
Ник Ран

после таких вкраплений штаны обычно стирают

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Zhe Kostyk

Самый крупный алмаз в кольце игровой журналистики

Ответить
Развернуть ветку
NekTras

До сих пор помню отчёт от поездки в LA к еа на презентацию дедспейса 3 от самого весомого журналиста рф, где он больше про бухло разноцветное рассказывал и как это наливали из ледяных сосудов.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Семён Богданов

- 10 из 10..боже 10 из 10!
- Антон..нам не заплатили за эту рецензию.
- В сторону это говно, зачем вы моё время тратите? Передай мне курочки...

Ответить
Развернуть ветку
Образовательный паук например

Не, ну тут с "Крупицей" перегиб, конечно!

Ответить
Развернуть ветку
Первоначальный дым
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Олег Чимде

Я, и теперь жду как не в себя! (меня не поили, я сам это делать умею)

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Spid3r

По сути он их и накормил. Пищей для статей "ай-яй-яй, какой плохой неадекватный разработчик". А эти статьи послужат ему и его игре пиаром.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Идеальный единорожек88

Калибр пилится под аудиторию танкача. Они в курсе.

Ответить
Развернуть ветку
Окончательный Никита

Я, даже дневник разработчиков на ютубе смотрю, интересно, но игра скорее всего будет скучное говно

Ответить
Развернуть ветку
lamurchik

Я, анонсирующий тизер у нее был.

Ответить
Развернуть ветку
Ikiru Ogawa

Я слышал. От друга танкиста. Сейчас это вот уже второй раз, когда я про нее слышу.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Hinzburh

Я, как бывший игровой журналист, к сожалению, вынужден согласиться с оценкой этой братии. Хороших журналистов мало до безобразия, а в основном остались люди, транслирующие чужие пресс-релизы и разжигающие чужой хайп.

Ответить
Развернуть ветку
Shugnar

Думаешь это только в игровой журналистике?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Александр Щербак

Удивительный факт - в каждой первой отрасли настоящих качественных спецов крайне мало.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
КаренПитонПашикян

а ты сам каким был?)

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Тазик Эвтаназик

О, а вот и наш великий ЭКСПЕРД ПА ККИ С ДВАДЦАТИЛЕТНИМ СТАЖЕМ!!!!!!!!111 подтянулся,
Ты как, иксперд, 5к проспоренные то отдал юзеру @Артемий Парагон ?
https://steamcharts.com/app/583950

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Нравственный кавалер
Ваши лонгриды — говно!

Ну всё, ты попал. За Семёна и двор!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Василий Пупкин

Ну ему потому и разрешили такое выдать. Типа может хоть с таким пиаром кто то сию игрульку заметит. А вдруг ещё и потрогает

Ответить
Развернуть ветку
Илья Митрич

В чем-то он прав, но слышать это от человека, выпускающего такой мусор...

Ответить
Развернуть ветку
valera cooper

Если не брать в расчет, чем он занимается, то он абсолютно прав. Пожалуй кроме момента, что профессия умрет. Профессионально облизывать жопы роботы пока не умеют.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Misha Galkin

Назвать не вышедшую еще игру мусором - это что-то на уровне тех ребят, о которых он и говорил :/

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Душевный бокал

Как он здорово заменил одних не нужных (игрожуров) на других (стримеров/блогеров). Но от журналистов кмк пользы больше. Их статьи хотя бы можно прочитать по диагонали и понять имеет ли смысл читать полностью, что гораздо сложнее с роликом на ютубе.

Ответить
Развернуть ветку
Шах-Рукх Кхан

Ну а ролик ты можешь пролистать, и довольно быстро, и выцепить важную для себя информацию.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Михаил Ефремов

Дело в том что у всех есть свой пул из стримеров и ютуберов, ты заходишь и видишь знакомые лица которым доверяешь. Если каждый день листать весь ютуб и твич это другое дело, но хз кто так делает. Иногда новых цепляешь по рекомендациям ютуба/друзей и т.п., и всё.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Шах-Рукх Кхан

Ну смотря на то во что превратилась Игромания(а их тексты реально было инетересно раньше читать), и многие другие профильные ресурсы, то в целом он прав. Единственный ресурс на котором остался, и сижу это ДТФ.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Саетгараев

И ещё stopgame.ru

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Антон Лапшин

дык, дтф такого же уровня как раз место. обмусоливание одного инфоповода кучей постов на протяжении недели-двух, тухлые мемы про кодзимку, никому не нужные видосики

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Ишмуратов

Забавно или даже иронично, что автор слов говорит про кликбейты и у этой же статьи довольно кликбейтный заголовок

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Боковой Женя

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Danil Khasanshin

Ну как?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Димитров
провоцируете публику, не глядя на текст, бежать в комментарии

Ты именно это и сделал, провокация удалась )

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Иван Евгеньевич

Художника каждый может обидеть...

Ответить
Развернуть ветку
Олег Котов

(с) Албьерт Эйнштейн.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Denis Shiryaev

Так работает медиа а целом, не только в РФ — все новости которые громкие переводят на локальный язык, из любой индустрии, поэтому чувак из поста частично прав, если журналист не вкладывает свою авторскую подачу, работу с аудиторией и тп, то через пару лет его возможно будет заменить нейронкой-переводчиком, поэтому я всегда всем рекомендую шутить в комментариях и постах :) шутки не заменить!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Абдурахман Фергиев

2 пункта
1 - Отрицание лутбоксов, их проблемы и скандалов вокруг них
2 - Решение заменить продажных журналюг, на необразованных, некомпетентных и не объективных блогеров.

У человека влажные и извращенные фантазии

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Областной спрей

Я читал как журналисты ездят на Е3, их вечном бухаче там и аду бухла который устраивает Варгецминг для журналистов. Так что частично это правда :D Но все де любят гульнуть в командировке! Чувака надеюсь уже уволили.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Shiryaev

Если заменить в его словах игры на «рестораны», «отели» или, скажем, «гаджеты» то получится та же картина мира что существует в любой другой индустрии.

Вот только зря он стримеров так нахваливает, думаю там все так же как с журналистами — есть те «алмазы» кто стримят и любят свою аудиторию, есть те, кто зарабатывают деньги и за деньги готовы лоббировать что угодно, потому что все это делают люди, а они иногда могут делать что-то странное, меркантильное.

Ответить
Развернуть ветку
solawind

Да, подавляющее большинство стримеров будут так же точно стримить и нахваливать игры за деньги. Хз что он их приплел. Ну разве что геймплей подробнее покажут.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
3 комментария
Абдурахман Фергиев

Хуже. Тут хотя бы компетентность есть, а когда посмотришь всяких щевцовых, то тошно становится.

Ответить
Развернуть ветку
Козловский Дмитрий

Ну с кого прибыли больше тех он и хвалит. Ничего удивительного. Я в нём увидел такого же дегенерата и быдлана, какими он показывает игрожур. У него есть проблемы и серьёзные. Но воротить морду, делая вид, словно ему такое положение не выгодно и не издатели/ разработчики это тщательно взращивают, чтобы стричь бабло (в чём он и признаётся не таясь) - это для очень тупых людей. Конечно есть "алмазы", с которыми он сработался и они как черви срут в одну банку и это же едят. А при коммерциализации всего и вся - процесс закономерный.

Ответить
Развернуть ветку
Dan Organ

Вот у меня нет претензий к стримерам. Пара ютуб-миллионщиков бесплатно проходили мою игру, хотя она уровня типичного инди и с техническими проблемами. Даже не просто проходили, а подробно отзывались о фичах и косяках игры.
А к журналистам претензии идеологические. В детстве это были такие друзья, с которыми можно было пообщаться на такие темы, которые в приличном обществе воспринимают с недоумением или издевкой. Интернета тогда еще особо не было, но был раздел с ответами на бумажные письма читателей. В общем, получался такой российский клуб геймеров на базе журнала.
Хорошие воспоминания, ностальгия. Но что же я вижу в статье одного из инди-разработчиков на dtf примерно 15 лет спустя? Заметка в известном игровом журнале за 7000 рублей! Журнале, который по идее должен собирать только самые лучшие игры прошедшие оценку строгих критикой. Не, нафиг, ты главное 7000 плати.
Тут мне опять будут говорить про то, что время журналистов дорого стоит. Но почитать питч игры и посмотреть видео геймплея - это 5 минут, и в таком режиме реально найти действительно лучшие инди-игры, даже если разработчики присылают по 100 писем в день. Да, при такой схеме не заработать жалких 7к рублей, но зато честь профессии журналиста не запятнана. Я уже молчу про ААА-игры, у их PR-отделов бюджеты намного больше инди, даже страшно представить масштабы проблемы там. Журналы стали просто своего рода PR-агентствами, им теперь плевать на читателей.

Ответить
Развернуть ветку
ВеселыйПивовар

Я так понимаю, дела у Калибра плохи

Ответить
Развернуть ветку
Denis Shiryaev

Похоже на ва-банк шок-PR, ага

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Lime is Fine

Я вроде кручусь в геймдевных кругах уже столько лет, а про "кал-ибр" узнал только сейчас из этой новости, если ее можно так назвать.
смешанные чувства, вроде как и говна поел и посочувствовал, но играть (и даже гуглить) не захотелось. чяднт?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Лис Снежный

Вот с тем что "за 20 лет игрожуры не объяснили игрокам как делают игры" соглашусь на 300% процентов.
Люди толком не понимают в жанрах, механиках, что от куда растет и тому подобное.

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav

Тут разработчикам бы объяснить, а вы -- игрокам :)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Андрюсенко

А почему простите они должны это объяснять людям? Они должны объяснить, что игра из себя представляет, а не как ее сделали.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Фокс Йовович

А люди не то, чтобы сильно хотят, чтобы им это объяснили. И уж тем более, если сами разработчики о жанрах и механиках договориться не могут, то каким образом журналисты с этим справятся?

Пример качественной журналистики - Third Editions, но они выпускают по работе в полгода )

Ответить
Развернуть ветку
Корпоративный будильник

Тоже согласен. Даже DTF эту задачу не решает. Есть отдельный раздел Gamedev с хаотичными статьями. С чего начать читать, в каком порядке - нифига непонятно. Сплошная хаотичность. Им бы внятную энциклопедию собрать из опубликованных статей, чтобы сформировать порядок чтения.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Стрепетилов

В общем, осталось ему вместе с Антоном Логвиновым «честный стрим» провести.

Ответить
Развернуть ветку
Gordon Freeman

так вот кого он облиз.. назвал алмазом в игрожуре)))

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Васильев

Стрим на кончиках пальцев

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
IDK

Вкратце всё что вам нужно знать о разработчиках mail.ru

Ответить
Развернуть ветку
LionElJonson

Нет, это значит, что у одного хватило смелости сказать. Как бы и у других не бомбануло.

Ответить
Развернуть ветку
33 комментария
Анастасия Белякова

Открою кому-то глаза, но Калибр - полная разработка ВГ.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Tim Seyfelmliukov

У него там 50% правда, а 50% просто феерическая хуета. Типа про Банджи и Активижн. Он «фактологии» ждет от русских журналистов? Они ее высрать должны? Или «расследовать» прямо из своих питерских и московских редакций?
Или он ждет ее от западных журналистов, про которых тут же говорит, что любой слив – это спланированная пиар-акция?

Ответить
Развернуть ветку
Кое-кто

Что мешает "русской журналистике" переводить Галенкина на английский? Написать про итоги сотрудничества Mail.ru и Epic Games? Рассказывать про интересные проекты типа RAWG? Перепечатывать новость про MyPS4Life-утечку с русскоязычного источника, а не ждать, пока она разойдется по англоязычному интернету полтора дня спустя? Организовать интервью с Евгением Алемжиным, приурочив его хотя бы к выходу Atomic Sky в Стиме? Дожимать историю с главой Nintendo Россия? Публиковать соответствующие пресс-релизы МВидео как Russian Games Charts? Да хоть бы мемасики собственные придумывали, блин.

Но нет, современная русская игровая журналистика способна только пережевывать англоязычный материал. Никак его не фильтруя.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
tema padonok

Ты то куда лезешь? Хуесосина!

Ответить
Развернуть ветку
puchi puchipu

лучший

Ответить
Развернуть ветку
Козловский Дмитрий

Не уверен кому этот комментарий предназначался, но если "креативному продюсеру", то соглашусь. Я бы понял если Нил Дракманн начал возмущаться нехваткой профессионализма у журналистов, но этот же очередную донатилку клепает.

Ответить
Развернуть ветку
Ed Crane

Но стримеры ютубкры тоже зачастую некомпетентные школьники, который делают кликбейтные заголовки и хайпят на чем то, нет ?

Ответить
Развернуть ветку
Lautrec Carim

Но игрожуры тоже зачастую некомпетентные школьники, который делают кликбейтные заголовки и хайпят на чем то, нет ?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Данил Хафизов

Он прав, зачем платить журнашлюхам, они итак жирные, лучше раздать ключи стримерам да пусть играют

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Ишмуратов

Поинт в том, что стримеры хотя бы играют.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Aventar
, они итак жирные, лучше раздать ключи стримерам да пусть играют

Ну так что они и делают. (Эксклюзивный летсплей Assassin's Creed: Unity от Антона Логвинова)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Идеальный единорожек88

Так они и раздают. Часто можно увидеть альфы-беты от какого-нибуть игроблоггера. Более того, блохеры сами отправляют запросы на ключ.

Ответить
Развернуть ветку
Абдурахман Фергиев

Сначал подумал, что он прав по поводу журналистов и о том, что их нужно заменить стримерами и ютюберами, а потом вспомнил, что живу в мире где айтипедия популярен.

Ответить
Развернуть ветку
333hronos

Еще ни разу их кажется не смотрел, но уже не в первый раз вижу, как о них отзываются.
Собственно, а почему, если не секрет? Продажные?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
OscarMike90

Мистер Пылающий Пердак 2019

Ответить
Развернуть ветку
Gordon Freeman

просто мало денег на рекламу, вот и решил самостоятельно хайп устроить. Старо как этот мир.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Max Kovalchuk
Вертикаль была устроена так: существует разработчик, он презентует материал, собирает кучу абсолютно бесполезных людей, накрывает им на стол, ставит водку и закуску, они нажираются, как свинота.

Чет вспоминается тема с фоллом 76. Как беседка организовала хороший такой ивент для игрожуров в Вирджинии. С бухлишком, подарочками и атмосферой, что бы все журналисты получили максимально положительный экспириенс и уехали довольными. Жаль они в саму игру так не вкладывались.

Ответить
Развернуть ветку
Встречный рубин

Помню, лол, сидят 3 челика и не знают как помягче описать то дермо что они видели.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Михаил

Какого тоху?

Ответить
Развернуть ветку
Анна Браславец

Всем привет! Я Аня, сижу на стриме напротив Альберта. Приглашаю автора статьи (Артемия Леонова) или любого другого игрового журналиста, который был искренне обижен высказываниями Альберта, ко мне на интервью в прямом эфире в пятницу в 21:00. Вы сможете парировать, высказать любые свои мысли по поводу сказанного Альбертом и рассказать о реальном положении дел. Буду рада услышать другую точку зрения!
Связаться со мной можно тут: https://vk.com/say_panda

Ответить
Развернуть ветку
Pashka Pivovarov

А кормить будут?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Тростенюк

А другая точка зрения в контексте статьи — это похуесосить в ответ?)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Андрюсенко

Вот интересно, а когда вы готовили этот стрим, с такой темой, без присутствия журналистов, о чем вы думали? Как минимум это не этично.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Mikhail Chechetka

Вот послушал бы, что ответят журналисты. Прямо жду.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Aahart Bublegum

А кормить будут?)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Абдурахман Фергиев

Но все равно всем срать на нее

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Антон Лапшин
ПОЧЕМУ КАЛИБР НЕ ТО, ЧЕМ КАЖЕТСЯ
КАЛИБР ОТЛИЧНАЯ/УЖАСНАЯ ИГРА, И ВОТ ПОЧЕМУ
ДЕСЯТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ СТОИТ ПОЛЮБИТЬ/ВОЗНЕНАВИДЕТЬ КАЛИБР
Ответить
Развернуть ветку
Alex Sycho

У Довлатова есть хороший рассказ про пиздежь и две пачки "Беломора", когда из-под частиц правды выглядывают уши хуйни и вранья. Очень похоже на желчный высер товарища Жильцова - взять хайповую тему и на ее фоне поверхностно обосрать целый пласт понятий, людей, профессий, при этом нихуя в этом не разбираясь. Ощущение, что это чучело свою точку зрения вычитало "сидя на унитазе в Фейсбуке".

Сравнивая журналистов со стримерами он забывает, что есть охуенная разница между игровым скиллом и повествовательными навыками. И между "журналистом", который не может пройти обучающий уровень, и топовым стримером с прямыми руками и двумя извилинами, есть масса тех, кто делает свою работу качественно и профессионально. Потому что один "пояснит за механику" игры в стиле "ималейт нахуй импрувед", а другой сделает профессиональный разбор в стиле "Отвратительных мужиков" или охуенных пацанов с "Манжет".

А здесь получается, что по меркам Жильцова, идеальный сомелье - это нажравшийся в говно алкаш, у которого от количества спирта в крови "тело прожгло диван", а лучший профессор экономики - это истеричная рыночная бабка-торговка с синдромом Туретта.

Такие обобщения хорошо работают, если нужно поймать лулзов или набрать плюсов у недалекой аудитории, которая любит все упрощать до уровня поверхностного стеба, но от этого такая позиция не перестает быть мещанской хуйней.

И да, объясните этому "продюсеру", который сам нихуя не сделал, кроме говна, что сущность объективной оценки как раз базируется на рефлексии по итогам субъективного анализа и разделении выводов на "гонзо-сознание", и сухую декларацию фактов.

Ответить
Развернуть ветку
Легкий химик

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
NikiStudio

Красиво сказано, лайк.

Ответить
Развернуть ветку
f10

Он везде хочет заменить журналистов стримерами/ютуберами. А как же те кто не хотят по 15-45 минут смотреть видео?

Ответить
Развернуть ветку
Paer Quote

Рынок говорит что такие динозавры вымирают, печатные журналы не нужны, сайты с только рецензиями тоже и т.д. и т.п.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
FriON

Видео можно слушать

Ответить
Развернуть ветку
famiak

Пусть покупают игры по 4,5к вслепую 🤷🏻‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Козловский Дмитрий

Это называется капитализм - он как раз про зарабатывание денег.

Ответить
Развернуть ветку
puchi puchipu

вообще, довольно странно видеть статью с таким заголовком на игрожурском сайте и рассчитывать на её объективное освящение

Ответить
Развернуть ветку
Roman Saykin

Работал на одном популярном игровом портале автором, все так и есть. Для большинства наших изданий, издатели — кормушка.
А Если на презе нет еды/бухла — топ редакторы даже не едут, такие дела

Ответить
Развернуть ветку
IMN

Пока читал перед глазами стояло лицо Логвинова и Асей той братии с бывшего Канобу.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Boris Gaykovich

Вообще-то он прав на все сто.

Ответить
Развернуть ветку
Абдурахман Фергиев

Нет.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Antony JF Gorbatiuk
Я уверен, что на половине ресурсов и сейчас работают алгоритмы, которые скринят сеть и выбирают какую-то новостную повестку.

девелопер

Ответить
Развернуть ветку
Олег Котов

Мб он на .lua скрипты пишет вот уже лет 8. И в своём отделе (где он единственный человек) он Senior lua. Вот у него писька и растёт, что он крутой дев.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Сонников

Последний момент про лутбоксы - очень спорный. Провал второго Батлфронта, признание лутбоксов незаконными в Бельгии (и вроде ещё где-то) - разве не серьёзные скандалы?
Кстати, когда он начинает описывать типичного журналиста, который на фоне чего-то вещает про себя - у меня прям стойкое ощущение, что он говорит про кое-кого конкретного)

Ответить
Развернуть ветку
Стас Лавренюк

Чет лицемерно. Про лутбоксы, кстати, его стримеры/ютуберы из всех щелей поливали.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Терехов

Тоже самое касается и техноблогеров, взять того же Вилсакома

Ответить
Развернуть ветку
Itami

Всем хочется кушать. Глядя на некоторых журналистов и блогеров, представляешь, как много.

Ответить
Развернуть ветку
Egor Parfenenkov

Походу чел уже заранее понимает, что его игра выйдет говном и готовится к реакции сми/игроков, чтобы потом ответить "Яж говорил что вы все продажные свиньи, которые не оценят наш шедевральный Калибр (Варфейс)"

Ответить
Развернуть ветку
КаренПитонПашикян

что за бескультурный наглец, надеюсь журналистское сообщество вообще ему времени уделять не будет. Калибр какой-то, кому он нужен вообще

Ответить
Развернуть ветку
Mykola Glushchenko

ты что, тоже из этих?

Ответить
Развернуть ветку
Rupert Wayne
надеюсь журналистское сообщество вообще ему времени уделять не будет

А ты в комментариях к какой новости сейчас?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
TheFaddey

Забавно с утреца послушать как какой-то ноунейм всратый разраб какого-то очередного ноунейм всратого и никому нафиг не упавшего тактикульного шутана строит из себя знатока индустрии.

Ответить
Развернуть ветку
ss7877

Может у него игрожур жену увел или девушку.
Может даже не один игрожур и не одну даму :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Олег Котов

Кто-то действительно читает определённых игрожуров?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рыжов

Петр Зайцев - рецензии на игры.
Александр Трофимов - рецензии на кино.
Их новые статьи ищу через критиканство. Вот прям по имени.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Paer Quote

Почему нет?

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Gordon Freeman

смотрит...

Ответить
Развернуть ветку
PTRS-41

На метакритике на Fallout 76 - 47 рецензий, на атом рпг одна и так на греческом. Все что нужно знать о долбоебах журналистах.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Конышев

Потому что в объективной реальности про этот ваш атом знают полтора землекопа, вот и всё.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
IDK

Одна игра от крупной студии которая вложилась в пиар и выпустила незаконченную игру.
Другая смехуечная типахрдкорная рпг от ноунейм команды которая еще к тому же была в раннем доступе хрен знает сколько.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Андрюсенко

Ну ты сравнил конечно, игру с 20+ лет историей, и наших ребят (часть команды знаю лично, поэтмоу не в плохом смысле о них).

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Volkov

Ага, а нам потом гос переворот устравить, как в шаурме?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Шлыков

Но справедливости ради надо сказать, что уже достаточно давно оформился союз игровых говножурналистов и игровых говноразработчиков. Так что приведённое в тексте - только половина большой беды.

Ответить
Развернуть ветку
Шугафри Пусиджус

Есть хорошие разработчики в снг, и я их знаю. Я с ними встречался. Просто пока это — вкрапления. Крупицы. Эти алмазы настолько редко вкраплены, что я, к сожалению, так стал относиться к профессии. Увы.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Клочков

Разраб коколибра от ВГ против российского игрожура: Моча сьела Говно биззаре адвенчур

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить