Креативный продюсер «Калибра» об игровых журналистах: «Это быдло, которое надо напоить и накормить» Статьи редакции
Самые яркие высказывания со стрима об игровой прессе.
11 января на Twitch-канале «После титров» состоялась трансляция, в ходе которой Альберт Жильцов, креативный продюсер онлайн-игры о спецназе «Калибр», совместного проекта 1C Game Studios и Wargaming Alliance, жёстко высказался о российской игровой журналистике. Мы выбрали самые яркие высказывания из двухчасового стрима.
- Для меня любая профессия, которую можно заменить роботом, перестаёт иметь значение. Остался один шажочек для того, чтобы журналисты были не нужны.
- Роль рецензентов давно на себя взяли стримеры и ютуберы, которые в игры играют. Кому нужно ваше ****** [бесполезное] мнение?
- По сути это бесполезная, паразитная деятельность, которая выродилась до кликбейта.
- Идёт постоянное посыпание головы пеплом: «ай-ай-ай, лонгриды никому не нужны». Ваши лонгриды — говно!
- Журналисты бесполезны. Они за 20-30 лет не смогли объяснить аудитории, как делают игры.
- Если вы читаете «утёкший инсайд» из Activision Blizzard и считаете, что он действительно откуда-то утёк, то вы наверняка очень наивный человек. Ни одна крупная компания, которая содержит штат юристов и пиарщиков, ничего «потерять» не может. В основном это — продуманные пиар-сливы. А журналистов превратили в ретрансляторы.
Вертикаль была устроена так: существует разработчик, он презентует материал, собирает кучу абсолютно бесполезных людей, накрывает им на стол, ставит водку и закуску, они нажираются, как свинота. Это те журналисты, которых видел я — а я их видел достаточное количество.
- Самое главное — успеть этим людям просунуть пресс-релиз. В кармашек. Потому что утром оно проснётся с похмелья, и даже не будет помнить, где и зачем напоролось. И счастье, если оно в кармашек залезет, достанет свой пресс-релиз и скажет: «Ах, да, мне же вчера представляли игру, и тут, слава богу, даже написано, как она называлась!».
- Это то, как я как девелопер вижу журналистов. Это быдло, которое надо напоить и накормить.
- [В России] я должен поставить кормушку, насыпать туда отрубей, подождать, пока вся эта хрень (имеются в виду представители профильных СМИ — DTF) соберётся, почавкает, и, может быть, потом вспомнит, зачем я их вообще звал. Мне обидно!
- Есть хорошие журналисты, и я их знаю. Я с ними встречался. Просто пока это — вкрапления. Крупицы. Эти алмазы настолько редко вкраплены, что я, к сожалению, так стал относиться к профессии. Увы.
У меня вопрос к любому девелоперу. Пошто вы потратили хотя бы рубль на этих дармоедов? Почему нельзя включить голову, сделать пост в социальной сети и продвигать его? Зачем кормить дармоедов?
- «Bungie ушли от Activision» — главная новость! Ни одного нормального материала я ещё не прочитал. Ни одного! Новости 48 часов, но я пока не услышал ни от кого фактологии.
- «Объективная рецензия» — это набор слов, это чушь! Ты субъективен, потому что ты — совокупность своего опыта. Есть канал на ютубе, где иностранцы пробуют русскую еду. Покушали пельмень какой-то или бородинский хлеб, и говорят: «О, вкусно, yeah! Вкусно, yeah-yeah-yeah!». Вот, что такое рецензия!
- Я уверен, что на половине ресурсов и сейчас работают алгоритмы, которые скринят сеть и выбирают какую-то новостную повестку.
- Нужно понимать: половина паразитов должна просто отвалиться и исчезнуть. Как только крупные компании перестанут делать глупости, перестанут кормить и поить этих людей на халяву... По-другому скажу: когда пиар-отделы перестанут, по сути, воровать деньги у своих компаний, устраивая такую фигню, ничего не изменится. Потому что эта ниша уже занята [стримерами и ютуберами].
- Понятно, что вся аудитория не может приехать в CD Projekt Red. Есть один доверенный человек, который туда приехал, и у которого есть камера. Знаешь, что мне меньше всего интересно? Мне ******* [плевать] на его мнение. Он не персонаж, он — штатив! А они ведь так не хотят, они начинают: «Это же я, привет, вот я на фоне...» — да ***** [зачем] ты мне там нужен? Ты — штатив, так и воспринимай себя как штатив!
- Можно подумать, люди прямо с утра встают и думают: «Зайду-ка я проверить сайт своего любимого журналиста!». Нет, утром на унитазе просмотрел фэйсбук, и всё!
- Для меня сейчас 97 процентов игровой журналистики — от балды говорю цифру — это просто реклама в разной форме. Только если раньше мы знали, что вот идёт мультик, а потом будет пять минут рекламы, то сейчас идёт 95 процентов рекламы, и иногда среди этих 95 процентов есть... пара ******** [дебильных] постов от людей, которые вообще не знают, зачем это постят.
- [С лутбоксами] просто случился хайп. [...] Пришли наши любимые «журналисты», и начали из пальца высасывать новости. «Ой, сейчас всё запретят!», новость становится хайповой, на каждом DTF наступает неделя лутбоксов, из каждого сабреддита приходят знатоки лутбоксов. Никаких крупных скандалов, связанных с лутбоксами, нет.
Обновление: после публикации этого материала с нами связался представитель компании Wargaming Иван Живица и прислал комментарий.
Мне было очень неприятно услышать высказывания моего коллеги по поводу игровой журналистики. Компания Wargaming, как издатель проекта «Калибр», не разделяет мнение сотрудника 1С Game Studios Альберта Жильцова.
Мы считаем, что игровые медиа — важный канал коммуникации с аудиторией для любого издателя или разработчика. На протяжении многих лет мы сотрудничаем с прессой на всех этапах создания игровых продуктов и считаем их мнение важным и полезным. Мы связались с партнёром и выразили им свое крайне негативное отношение к подобным заявлениям.
Ну, во многом он прав, что тут сделать.
Комментарий недоступен
Тут есть один маленький нюанс. Авторы «Калибра» заваливают журналистов пресс-релизами — по крайней мере, это делает Wargaming. То есть они говорят «А» и при этом не делают «Б». Это странно.
И, конечно, почти любой игровой журналист может устроить аналогичный рант о том, как разработчики не умеют работать с прессой и пытаются лишний раз «накормить быдло», нежели дать хорошее интервью или провести интересную демонстрацию.
Но не устраивает. Потому что это не очень этично.
Коммуникация между прессой и студиями — это всегда двухсторонняя проблема, и такие вот смелые обобщения её точно не решат. Скорее всего, он навредил «Калибру» этим, да и всё.
Он может быть прав, но в итоге опускает до каких-то совсем бесполезных и тупых ad hominem в своих рассуждениях, хотя с других требует какой-то конкретики и т.д.
Впрочем, это не отменяет факта, что в части его высказываний, которые не изобилуют оскорблениями в чью-либо сторону — есть правда.
там ответочка оревная от отвратительных мужиков+
https://twitter.com/citizenzaggy/status/1085098561501573120?s=19
Креативный продюсер «Калибра» ждет игрожуров на пресс-показе игры
Комментарий недоступен
По содержанию он может быть и прав, но по форме – испанский стыд и не надо так делать.
Комментарий удален модератором
Боюсь, что прав он во всем.
Если не во всем.
Бывал я как организатор/участник/пресса на Игромире, да и ходил на презентации многих игр в офис nVidia, которые часто по партнёрке помогали Ubisoft, EA, CD.Pr.RED и прочим. Действительно, очень много (большинство) журналистов совершенно некомпетентны и любой средний игрок может дать экспертизу по новой части популярной фрашнизы в сто раз лучше.
Для примера, на презентации AC:Unity был крупный и (если мне не изменяет память) бородатый мужчина от крупного отечественного игрового СМИ на букву И. Он был довольно активным и задавал с умным видом запредельно тупые вопросы, с потрохами выдающие в нём человека от силы дважды запускавшего игры серии, а, скорее всего, видевшего лишь скриншоты. Каждый раз, когда он перебивал разработчиков очередным вопросом у всех в глазах читался фейс-палм, но никто не мог ничего с ним сделать, ведь он представился именем игрового СМИ на букву И. В итоге, его попробовали заткнуть подарочной статуэткой "за активность", помогло, притих, наконец остальные смогли задать вопросы с большим пониманием происходящего.
Но это единичный яркий представитель нуба в профильной прессе. Прочие же действительно приходят за суши и выпивкой, радуются раздаткам, как дети (порой даже тырят раздатки коллег) и весело общаются после презентации друг с другом обо всём на свете, кроме увиденного с разработчиками, которые тут именно за этим.
- - -
Собственно, публика это давно просекла, большая её часть и ориентирована именно на ИМХО людей. Пресса так же скатывается от догм СМИ к простому агрегатору репостов и уже неприкрытому ИМХО нескольких "блогеров".
Условный SG фактически и есть туса блогеров с ИМХО, там нет объективности даже в новостных выпусках, хотя должна бы. Во многом они скорее развлекают людей на игровую тему, чем действительно что-то обозревают. На DTF есть люди, которым, либо искренне нравится унылая дроч в нынешних AC, либо они отрабатывают кейс (что вряд ли, кому они нужны).
Но поинт остаётся — в своём подавляющем большинстве отечественные игровые СМИ некомпетентны, непрофессиональны и совершенно не понимают что и зачем они делают. Они во всём проигрывают блогерам и стримерам, одиночкам без профильного образования (его нет и у большинства сотрудников игровых СМИ), без рекламных бюджетов, без продакшенов и даже своих сайтов.
- - -
Во всём на свете виновный Галёнкин запустил программу для Fortnite ориентированную на малых контент-мейкеров, и она показывается запредельно отличные результаты. Эти люди полезнее, эти люди ближе к аудитории, этим людям куда больше доверяют, они же действительно шарят в играх, в которые действительно играют. Всё что нужно было, так это автоматизировать работу сними, так как их слишком много, в ручном режиме это было бы невозможно.
То есть, разработчик выигрывает от наличия 1 программиста занятого такой автоматизаций куда больше, чем организовывая ивент, таща к себе некомпетентных дармоедов и всячески их облизывая, а на выходе получая материалы, которые ровным счётом ничего не объясняют от людей, которые ровным счётом ничего не поняли.
- - -
Жильцов прав, во всём прав. Это не делает его игру не фуфлом, она фуфло, но его высказывания в сторону игровых СМИ очень точны. И все это понимают, менеджерам издателей и игровых студий приходится работать с кучкой дармоедов в попытке через них, как через сломанный телефон, донести информацию о своей игре до конечных пользователей. При этом дармоеды часто полагают, что интерес представляют они, не понимая, что фактически продают свою аудиторию, а не себя.
Сколько раз в видосах от тех или иных изданий о приезде в офис той или иной студии вы проматывали к чертям всю их ходьбу по аэропортам, езду, гостиницы и посиделки, получая в 15 минутах полезных 3, в стенах самой студии со словами самих разработчиков. Нам плевать было ли там жарко, вкусно ли там кормили, кого из других СМИ вы там встретили и норм ли вам сам Стокгольм, дайте хоть какого-то "мяса" о студии и готовящейся игре. Но нет, каждый раз нет.
- - -
Короче, всё так, печаль-беда, не слушайте никого, смотрите летсплеи, геймплеи и делайте выводы сами, чувак от большой И, SG или даже DTF, скорее всего, куда менее вас шарит в интересующей вас игре и, скорее всего, не в праве вам что либо рекомендовать.
- - -
P.S. Я тогда тоже получил статуэтку, но за самые годные вопросы (честно, я из прошлого был тогда хорош).
P.P.S. Забыл добавить, что некоторые "журналисты" вместо обзоров игр, просто пересказывают первую треть игры... Оч экспертно.
Комментарий недоступен
Сами журналисты придумали пить и есть на мероприятиях. Сами журналисты вводят в заблуждение о своих проектах на пресс конференциях. Сами журналисты составляют пул допустимых вопросов разработчику и уклоняются от ответов про монетизацию. Не нужно сваливать все на одну сторону, в ситуации с игровой журналистикой виноваты все.
Если это стопгейм, то они уже года два на своих стримах так и говорят, что по сути они просто толпа блогеров, которая пишет и выкладыаается на одном сайте, а не игрожур
SG это стопгейм? Тогда понятно, почему они мне так дико нравятся.
Да, нынешние игрожуры частенько некомпетентны. Я просто раз за разом удивлялся, смотря стримы SG, когда многие из их сотрудников не играли в те игры, с которыми ну просто обязан ознакомиться любой игрожур. А там в порядке вещей такое - я в Ведьмака 3 не играл, мне он не интересен. И это профессионал?! И такое часто, когда они даже не ознакамливаются с самыми важными играми и сериями. Они там по пару игр в год играют, на которые обзоры делают, а на остальное им плевать.
Почему я никогда ничего подобного не видел? Всегда с удовольствием читал Виртуальные Радости (и даже выписывал газету пару лет перед тем, как она закрылась) а сейчас смотрю на ютубе очень грамотных игрожуров с хорошей аналитикой, и ВООБЩЕ не понимаю о чём вы тут говорите. Какие ходьбы по аэропортам? Какие ивенты с едой? О чём вообще речь? На том же форгеймере или ДТФ очень редко удаётс до***аться до статьи или видоса, даже если они по игре заигранной до дыр. Вы, похоже, живёте в каком-то своём особом мире, с локальными мемами непонятными простым любителям почитать и посмотреть про игры. Не знаю что тут ещё можно сказать.
Подписываюсь под каждым словом. Приятно читать такие комментарии:)
вроде они периодически открещиваются от игрожурсва называя себя то набором творческих личностей, то просто блогерами
Главред ДТФ - хорошая иллюстрация к этому сообщению :)
Комментарий удален модератором
Взгляды как твои, так и этого товарища устарели лет на пять. Всерьез сравнивать летсплееров с прессой... это надо уметь. Совсем разная аудитория. А в рассказе про бородатого из издания И чувствуется личная неприязнь. Абсолютно неконструктивный эмоциональный высер на многа букав, который залайкали сопливые хомячки.
«Условный SG фактически и есть туса блогеров с ИМХО, там нет объективности даже в новостных выпусках, хотя должна бы»
Собственно их имхо и интересно. Потому смотрю того же Логвинова. За 25 лет игрового стажа я про игру могу сказать все по первым 3 секундам трейлера, а вот личное мнение блогеров интересно узнать, сравнить вречатления. Это гораздо интереснее, чем читать «компетентное» СМИ с оценкой взятой из ниоткуда. Как в случае, например, с Battlefield 5. Другое дело, что многие блогеры ставят целью подняться на хайпе, а лучшее средство - скандалы. Вот и продолжают свои нескончаемые речи в стиле «ух ЕА, ух лутбоксы». Хотя с ЕА все понятно было еще 2 года назад
как боженька
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Зря вы так, у большинства блогеров и реклама есть, и продакшн, и продают пятую точку они так же активно, как и СМИ. В общем, грань между любительским и профессиональным контентом стирается.
А вы уважаемый Сергей Соснин выйдите из тени, расскажите, кому принадлежит такое чудесное мнение. А то вон Жильцову уже пришлось извиняться, может и вам пора готовиться. Я не журналист, но работаю в этой области. Не игровой правда. Так вот по моим наблюдениям, вы там, по ту сторону баррикад, зачастую зря кормите свой штат пиарщиков. Плохо правда кормите, раз набираете настолько некомпетентных людей. Которые часто не могут грамотно письмо составить, которые названивают столь ненавистным вам журналистам сразу после отправки письма, мол "я вам письмо отправил, что вы мне не отвечаете". Названивающие с совсем непотребными "инфоповодами" - "ну вы же отпишитесь?" Я хорошо понимаю, в отличии от вас, что нельзя всех под одну гребенку чесать. Есть и гавножурналисты, о которых ведете речь вы с Жильцовым, и хорошие пиарщики. Только те пиарщики стоят дорого, и такая убогая отрасль, как отечественный игропром не может себе позволить подобных специалистов. Ну так и не каждое издание может себе позволить крутых журналистов
Проиграл с этого плотного держателя в курсе. Он конечно говорит кучу прям совсем очевидных вещей, но опускаться до каких-то примитивных оскорблений и аналогий со свиньями — уровень, безусловно.
Причём называя людей быдлом, он сам от них ничем не отличается, если позволяет себе оскорблять людей и материться направо и налево.
Видимо думал, что его для первого канала снимают
А если подумать, почему бы и нет?
Ну так люди уже не воспринимают вещи, высказанные не в категоричной форме. Отсюда все эти кликбейты, да "выручка упала %игра% упала на 1% в декабре, схлопнется ли игровая индустрия уже завтра?" Вот мужик и кормит всех категоричным мнением, иначе его не услышат. Даже банально вот эта вот статья не появилась бы, если бы он говно не метал во все стороны.
всего лишь полный провал батлфронт 2.
всего лишь несколько стран всерьез вводят регуляцию на законодательном уровне
Комментарий недоступен
Полный провал с хорошим онлайном до сих пор?
Есть хорошие журналисты, и я их знаю. Я с ними встречался. Просто пока это — вкрапления. Крупицы. Эти алмазы настолько редко вкраплены, что я, к сожалению, так стал относиться к профессии.
Вот главное вкрапление:
Комментарий недоступен
Самый крупный алмаз в кольце игровой журналистики
До сих пор помню отчёт от поездки в LA к еа на презентацию дедспейса 3 от самого весомого журналиста рф, где он больше про бухло разноцветное рассказывал и как это наливали из ледяных сосудов.
- 10 из 10..боже 10 из 10!
- Антон..нам не заплатили за эту рецензию.
- В сторону это говно, зачем вы моё время тратите? Передай мне курочки...
Не, ну тут с "Крупицей" перегиб, конечно!
Комментарий недоступен
Я, и теперь жду как не в себя! (меня не поили, я сам это делать умею)
По сути он их и накормил. Пищей для статей "ай-яй-яй, какой плохой неадекватный разработчик". А эти статьи послужат ему и его игре пиаром.
Калибр пилится под аудиторию танкача. Они в курсе.
Комментарий недоступен
Я, анонсирующий тизер у нее был.
Я слышал. От друга танкиста. Сейчас это вот уже второй раз, когда я про нее слышу.
Я, как бывший игровой журналист, к сожалению, вынужден согласиться с оценкой этой братии. Хороших журналистов мало до безобразия, а в основном остались люди, транслирующие чужие пресс-релизы и разжигающие чужой хайп.
Думаешь это только в игровой журналистике?
Удивительный факт - в каждой первой отрасли настоящих качественных спецов крайне мало.
а ты сам каким был?)
О, а вот и наш великий ЭКСПЕРД ПА ККИ С ДВАДЦАТИЛЕТНИМ СТАЖЕМ!!!!!!!!111 подтянулся,
Ты как, иксперд, 5к проспоренные то отдал юзеру @Артемий Парагон ?
https://steamcharts.com/app/583950
Ну всё, ты попал. За Семёна и двор!
Комментарий недоступен
Ну ему потому и разрешили такое выдать. Типа может хоть с таким пиаром кто то сию игрульку заметит. А вдруг ещё и потрогает
В чем-то он прав, но слышать это от человека, выпускающего такой мусор...
Если не брать в расчет, чем он занимается, то он абсолютно прав. Пожалуй кроме момента, что профессия умрет. Профессионально облизывать жопы роботы пока не умеют.
Назвать не вышедшую еще игру мусором - это что-то на уровне тех ребят, о которых он и говорил :/
Как он здорово заменил одних не нужных (игрожуров) на других (стримеров/блогеров). Но от журналистов кмк пользы больше. Их статьи хотя бы можно прочитать по диагонали и понять имеет ли смысл читать полностью, что гораздо сложнее с роликом на ютубе.
Ну а ролик ты можешь пролистать, и довольно быстро, и выцепить важную для себя информацию.
Дело в том что у всех есть свой пул из стримеров и ютуберов, ты заходишь и видишь знакомые лица которым доверяешь. Если каждый день листать весь ютуб и твич это другое дело, но хз кто так делает. Иногда новых цепляешь по рекомендациям ютуба/друзей и т.п., и всё.
Ну смотря на то во что превратилась Игромания(а их тексты реально было инетересно раньше читать), и многие другие профильные ресурсы, то в целом он прав. Единственный ресурс на котором остался, и сижу это ДТФ.
И ещё stopgame.ru
дык, дтф такого же уровня как раз место. обмусоливание одного инфоповода кучей постов на протяжении недели-двух, тухлые мемы про кодзимку, никому не нужные видосики
Комментарий недоступен
Забавно или даже иронично, что автор слов говорит про кликбейты и у этой же статьи довольно кликбейтный заголовок
Комментарий недоступен
Ну как?
Ты именно это и сделал, провокация удалась )
Художника каждый может обидеть...
(с) Албьерт Эйнштейн.
Комментарий удален модератором
Так работает медиа а целом, не только в РФ — все новости которые громкие переводят на локальный язык, из любой индустрии, поэтому чувак из поста частично прав, если журналист не вкладывает свою авторскую подачу, работу с аудиторией и тп, то через пару лет его возможно будет заменить нейронкой-переводчиком, поэтому я всегда всем рекомендую шутить в комментариях и постах :) шутки не заменить!
2 пункта
1 - Отрицание лутбоксов, их проблемы и скандалов вокруг них
2 - Решение заменить продажных журналюг, на необразованных, некомпетентных и не объективных блогеров.
У человека влажные и извращенные фантазии
Я читал как журналисты ездят на Е3, их вечном бухаче там и аду бухла который устраивает Варгецминг для журналистов. Так что частично это правда :D Но все де любят гульнуть в командировке! Чувака надеюсь уже уволили.
Если заменить в его словах игры на «рестораны», «отели» или, скажем, «гаджеты» то получится та же картина мира что существует в любой другой индустрии.
Вот только зря он стримеров так нахваливает, думаю там все так же как с журналистами — есть те «алмазы» кто стримят и любят свою аудиторию, есть те, кто зарабатывают деньги и за деньги готовы лоббировать что угодно, потому что все это делают люди, а они иногда могут делать что-то странное, меркантильное.
Да, подавляющее большинство стримеров будут так же точно стримить и нахваливать игры за деньги. Хз что он их приплел. Ну разве что геймплей подробнее покажут.
Комментарий удален модератором
Хуже. Тут хотя бы компетентность есть, а когда посмотришь всяких щевцовых, то тошно становится.
Ну с кого прибыли больше тех он и хвалит. Ничего удивительного. Я в нём увидел такого же дегенерата и быдлана, какими он показывает игрожур. У него есть проблемы и серьёзные. Но воротить морду, делая вид, словно ему такое положение не выгодно и не издатели/ разработчики это тщательно взращивают, чтобы стричь бабло (в чём он и признаётся не таясь) - это для очень тупых людей. Конечно есть "алмазы", с которыми он сработался и они как черви срут в одну банку и это же едят. А при коммерциализации всего и вся - процесс закономерный.
Вот у меня нет претензий к стримерам. Пара ютуб-миллионщиков бесплатно проходили мою игру, хотя она уровня типичного инди и с техническими проблемами. Даже не просто проходили, а подробно отзывались о фичах и косяках игры.
А к журналистам претензии идеологические. В детстве это были такие друзья, с которыми можно было пообщаться на такие темы, которые в приличном обществе воспринимают с недоумением или издевкой. Интернета тогда еще особо не было, но был раздел с ответами на бумажные письма читателей. В общем, получался такой российский клуб геймеров на базе журнала.
Хорошие воспоминания, ностальгия. Но что же я вижу в статье одного из инди-разработчиков на dtf примерно 15 лет спустя? Заметка в известном игровом журнале за 7000 рублей! Журнале, который по идее должен собирать только самые лучшие игры прошедшие оценку строгих критикой. Не, нафиг, ты главное 7000 плати.
Тут мне опять будут говорить про то, что время журналистов дорого стоит. Но почитать питч игры и посмотреть видео геймплея - это 5 минут, и в таком режиме реально найти действительно лучшие инди-игры, даже если разработчики присылают по 100 писем в день. Да, при такой схеме не заработать жалких 7к рублей, но зато честь профессии журналиста не запятнана. Я уже молчу про ААА-игры, у их PR-отделов бюджеты намного больше инди, даже страшно представить масштабы проблемы там. Журналы стали просто своего рода PR-агентствами, им теперь плевать на читателей.
Я так понимаю, дела у Калибра плохи
Похоже на ва-банк шок-PR, ага
Комментарий недоступен
Я вроде кручусь в геймдевных кругах уже столько лет, а про "кал-ибр" узнал только сейчас из этой новости, если ее можно так назвать.
смешанные чувства, вроде как и говна поел и посочувствовал, но играть (и даже гуглить) не захотелось. чяднт?
Вот с тем что "за 20 лет игрожуры не объяснили игрокам как делают игры" соглашусь на 300% процентов.
Люди толком не понимают в жанрах, механиках, что от куда растет и тому подобное.
Тут разработчикам бы объяснить, а вы -- игрокам :)
А почему простите они должны это объяснять людям? Они должны объяснить, что игра из себя представляет, а не как ее сделали.
А люди не то, чтобы сильно хотят, чтобы им это объяснили. И уж тем более, если сами разработчики о жанрах и механиках договориться не могут, то каким образом журналисты с этим справятся?
Пример качественной журналистики - Third Editions, но они выпускают по работе в полгода )
Тоже согласен. Даже DTF эту задачу не решает. Есть отдельный раздел Gamedev с хаотичными статьями. С чего начать читать, в каком порядке - нифига непонятно. Сплошная хаотичность. Им бы внятную энциклопедию собрать из опубликованных статей, чтобы сформировать порядок чтения.
В общем, осталось ему вместе с Антоном Логвиновым «честный стрим» провести.
так вот кого он облиз.. назвал алмазом в игрожуре)))
Стрим на кончиках пальцев
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Вкратце всё что вам нужно знать о разработчиках mail.ru
Нет, это значит, что у одного хватило смелости сказать. Как бы и у других не бомбануло.
Открою кому-то глаза, но Калибр - полная разработка ВГ.
У него там 50% правда, а 50% просто феерическая хуета. Типа про Банджи и Активижн. Он «фактологии» ждет от русских журналистов? Они ее высрать должны? Или «расследовать» прямо из своих питерских и московских редакций?
Или он ждет ее от западных журналистов, про которых тут же говорит, что любой слив – это спланированная пиар-акция?
Комментарий недоступен
Ты то куда лезешь? Хуесосина!
лучший
Не уверен кому этот комментарий предназначался, но если "креативному продюсеру", то соглашусь. Я бы понял если Нил Дракманн начал возмущаться нехваткой профессионализма у журналистов, но этот же очередную донатилку клепает.
Но стримеры ютубкры тоже зачастую некомпетентные школьники, который делают кликбейтные заголовки и хайпят на чем то, нет ?
Но игрожуры тоже зачастую некомпетентные школьники, который делают кликбейтные заголовки и хайпят на чем то, нет ?
Он прав, зачем платить журнашлюхам, они итак жирные, лучше раздать ключи стримерам да пусть играют
Поинт в том, что стримеры хотя бы играют.
Ну так что они и делают. (Эксклюзивный летсплей Assassin's Creed: Unity от Антона Логвинова)
Так они и раздают. Часто можно увидеть альфы-беты от какого-нибуть игроблоггера. Более того, блохеры сами отправляют запросы на ключ.
Сначал подумал, что он прав по поводу журналистов и о том, что их нужно заменить стримерами и ютюберами, а потом вспомнил, что живу в мире где айтипедия популярен.
Еще ни разу их кажется не смотрел, но уже не в первый раз вижу, как о них отзываются.
Собственно, а почему, если не секрет? Продажные?
Комментарий недоступен
просто мало денег на рекламу, вот и решил самостоятельно хайп устроить. Старо как этот мир.
Чет вспоминается тема с фоллом 76. Как беседка организовала хороший такой ивент для игрожуров в Вирджинии. С бухлишком, подарочками и атмосферой, что бы все журналисты получили максимально положительный экспириенс и уехали довольными. Жаль они в саму игру так не вкладывались.
Помню, лол, сидят 3 челика и не знают как помягче описать то дермо что они видели.
Комментарий удален модератором
Какого тоху?
Всем привет! Я Аня, сижу на стриме напротив Альберта. Приглашаю автора статьи (Артемия Леонова) или любого другого игрового журналиста, который был искренне обижен высказываниями Альберта, ко мне на интервью в прямом эфире в пятницу в 21:00. Вы сможете парировать, высказать любые свои мысли по поводу сказанного Альбертом и рассказать о реальном положении дел. Буду рада услышать другую точку зрения!
Связаться со мной можно тут: https://vk.com/say_panda
А кормить будут?
А другая точка зрения в контексте статьи — это похуесосить в ответ?)
Вот интересно, а когда вы готовили этот стрим, с такой темой, без присутствия журналистов, о чем вы думали? Как минимум это не этично.
Вот послушал бы, что ответят журналисты. Прямо жду.
Комментарий недоступен
А кормить будут?)
Комментарий недоступен
Но все равно всем срать на нее
Комментарий удален модератором
КАЛИБР ОТЛИЧНАЯ/УЖАСНАЯ ИГРА, И ВОТ ПОЧЕМУ
ДЕСЯТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ СТОИТ ПОЛЮБИТЬ/ВОЗНЕНАВИДЕТЬ КАЛИБР
У Довлатова есть хороший рассказ про пиздежь и две пачки "Беломора", когда из-под частиц правды выглядывают уши хуйни и вранья. Очень похоже на желчный высер товарища Жильцова - взять хайповую тему и на ее фоне поверхностно обосрать целый пласт понятий, людей, профессий, при этом нихуя в этом не разбираясь. Ощущение, что это чучело свою точку зрения вычитало "сидя на унитазе в Фейсбуке".
Сравнивая журналистов со стримерами он забывает, что есть охуенная разница между игровым скиллом и повествовательными навыками. И между "журналистом", который не может пройти обучающий уровень, и топовым стримером с прямыми руками и двумя извилинами, есть масса тех, кто делает свою работу качественно и профессионально. Потому что один "пояснит за механику" игры в стиле "ималейт нахуй импрувед", а другой сделает профессиональный разбор в стиле "Отвратительных мужиков" или охуенных пацанов с "Манжет".
А здесь получается, что по меркам Жильцова, идеальный сомелье - это нажравшийся в говно алкаш, у которого от количества спирта в крови "тело прожгло диван", а лучший профессор экономики - это истеричная рыночная бабка-торговка с синдромом Туретта.
Такие обобщения хорошо работают, если нужно поймать лулзов или набрать плюсов у недалекой аудитории, которая любит все упрощать до уровня поверхностного стеба, но от этого такая позиция не перестает быть мещанской хуйней.
И да, объясните этому "продюсеру", который сам нихуя не сделал, кроме говна, что сущность объективной оценки как раз базируется на рефлексии по итогам субъективного анализа и разделении выводов на "гонзо-сознание", и сухую декларацию фактов.
Комментарий недоступен
Красиво сказано, лайк.
Он везде хочет заменить журналистов стримерами/ютуберами. А как же те кто не хотят по 15-45 минут смотреть видео?
Рынок говорит что такие динозавры вымирают, печатные журналы не нужны, сайты с только рецензиями тоже и т.д. и т.п.
Комментарий удален модератором
Видео можно слушать
Пусть покупают игры по 4,5к вслепую 🤷🏻♂️
Комментарий удален модератором
Это называется капитализм - он как раз про зарабатывание денег.