Жалоба против Ubisoft выявила возможное нарушение норм обработки персональных данных в рамках GDPR
Европейская организация по защите цифровых прав noyb подала жалобу в надзорный орган на действия Ubisoft в связи с обработкой персональных данных пользователей одиночных видеоигр.
Поводом послужил случай, когда пользователь не смог запустить игру Far Cry Primal без подключения к интернету, несмотря на отсутствие сетевых функций. Более того, анализ сетевого трафика показал, что во время игрового сеанса происходил обмен данными между устройством пользователя и внешними серверами, включая ресурсы Ubisoft, Google и Amazon.
Согласно жалобе, Ubisoft собирает сведения о запуске и длительности игры, а также передаёт зашифрованные метаданные, обозначенные как «метрики». Несмотря на запрос разъяснений, компания предоставила лишь фрагментарную информацию, не уточнив, какие именно данные обрабатываются и на каком основании.
В EULA и Политике конфиденциальности заявлены цели сбора данных, включая улучшение пользовательского опыта, аналитику, рекламную персонализацию и обеспечение безопасности. Однако пользователь не мог отказаться от обработки, а факт установки игры трактуется Ubisoft как автоматическое согласие.
На основании решений Суда ЕС и положений GDPR, заявитель утверждает, что даже обезличенные или агрегированные данные могут считаться персональными, если они сопоставимы с другими идентификаторами. Кроме того, обработка должна быть необходимой и пропорциональной заявленным целям. В случае с Far Cry Primal это условие, по мнению заявителя, не выполнено: игра допускает офлайн-запуск, а права на неё подтверждаются через платформу Steam.
Жалоба содержит просьбу признать действия Ubisoft нарушением статьи 6 GDPR, обязать компанию удалить данные, полученные без правового основания, запретить дальнейшую обработку, а также наложить штраф за систематическое нарушение прав пользователей.
Этот случай подчёркивает растущую обеспокоенность тем, как игровые компании обращаются с пользовательскими данными, особенно в контексте одиночных игр, которые изначально предполагают автономное взаимодействие без подключения к онлайн-сервисам.
Источник: noyb
Текст подготовлен Mannerwave (подписывайся на мой канал, где я публикую не более трех-четырех постов в день на тему игровой индустрии)