Экс-дизайнер Bethesda объяснил, почему студия не отказывается от Creation Engine в пользу UE5
Такой переход гораздо сложнее, чем многие могут думать.
Бывший ведущий дизайнер студии Bethesda Даниэль Нанни в интервью VideoGamer прокомментировал критику Creation Engine со стороны игроков после релиза Starfield в 2023 году. По его словам, смена движка и переход на Unreal Engine 5, как советовали сделать некоторые пользователи соцсетей, это крайне сложный процесс, который не решит всех проблем.
Нанни объяснил, что Unreal Engine не предоставляет готовых решений для создания игр в стиле Bethesda с открытым миром, сложной физикой и широкой поддержкой моддинга. Для реализации таких игр на Unreal пришлось бы вносить фундаментальные изменения в движок, что по сути равно созданию нового движка с нуля. Это потребовало бы огромных затрат времени и ресурсов.
Если вы хотите отказаться от своего движка и начать с нуля, вам действительно придётся пройти весь путь заново. Unreal не даёт вам всё из коробки — многое придётся создавать самим.
Creation Engine 2, использованный в Starfield, — это значительно улучшенная версия предыдущего движка, а не устаревший Gamebryo, как ошибочно считают некоторые, подчеркнул Нанни. С инструментами этого движка знакомы сотни разработчиков Bethesda и тысячи моддеров. Если бы компания перешла на Unreal Engine, команде потребовалось бы обучаться заново, что задержит разработку.
С технологической точки зрения у вас есть целая команда программистов и целый отдел, выстроенный вокруг этого движка. Они знают, как он работает. Многие из них трудятся там уже по 20-25 лет.
Даже если вы переходите на Unreal, вам нужно взять с собой весь свой технический отдел. И вы должны обучить их работе с этим новым инструментом. Это требует много времени. Сколько бы времени это ни заняло, вы должны задать себе вопрос, окупится ли это оно, чтобы совершить такой переход?
Ещё одна серьёзная проблема, связанная с потенциальным переходом на UE5, заключается в потенциальном ударе по сообществу моддеров, которое поддерживает игры Bethesda десятилетиями. Нанни привёл в пример ремастер Oblivion, в котором из-за использования UE5 возможности моддинга оказались ограниченными, несмотря на сохранение оригинального движка для базовых механик.
Нанни признал, что рано или поздно Bethesda, скорее всего, откажется от Creation Engine, поскольку движок потеряет свою актуальность и деградирует в техническом плане. Однако специалист подчеркнул, что утверждения о чрезмерном устаревании движка уже сейчас — это большое преувеличение.