Экс глава PlayStation заявляет: Бюджеты игр в $200 млн вынуждают издателей одобрять меньше проектов.
Бывший руководитель PlayStation Сюхэй Ёсида рассказал, как крупные бюджеты сокращают количество выпускаемых игр
В интервью на канале Kit & Krysta экс-глава внутренних студий PlayStation объяснил, что в эпоху PS4 «казалось, что ставка на масштаб безопаснее», что отразилось на стратегии компании. Вместо таких игр, как Patapon и Gravity Rush, PlayStation делала акцент на дорогих блокбастерах — GoW, Horizon, The Order и других.
Это может показаться нелогичным, но если мы вкладывали достаточно средств в крупный проект, шансы на успех казались выше, потому что все хотели играть в более масштабные игры с красивой графикой, реалистичными персонажами и большим количеством контента.
Ёсида отметил, что бюджеты AAA-игр, иногда превышающие $200 млн, заставляют издателей одобрять меньше проектов. Отчасти потому, что в эпоху PS1 миллион проданных копий считался огромным успехом, а к выходу PS5 продажи в 10 млн копий для многих AAA-игр стали обычным явлением.
Ёсида подчеркнул, что расходы на производство AAA-игр достигли критической отметки — теперь даже многомиллионные продажи не всегда покрывают затраты на разработку. Индустрия, по его словам, пришла к пониманию что текущая бизнес модель больше не работает, и компаниям придётся искать новые подходы.