Пару слов про инициативу Stop Killing Games
Небольшой миддл-рид и личная история, почему это довольно крутая инициатива, если в итоге её действительно получится провернуть.
В 2012 году Electronic Arts выпускает мобильную условно-бесплатную игру по Симпсонам под названием The Simpsons: Tapped Out.
Если коротко, это был градостроительный симулятор, где игрокам предстояло восстановить Спрингфилд после того, как Гомер «случайно» разрушил его взрывом на атомной станции.
В своей основе игра мало чем отличалась от типичных мобильных «дрочилен»: присутствовали донатная валюта, премиумные предметы, таймеры выполнения заданий и прочие характерные элементы.
Но для фанатов «Симпсонов» (а я в их числе) TSTO всё же была довольно крутым и уникальным проектом. В ней было огромное количество контента из разных периодов шоу, классные тематические ивенты и неплохие квесты. Короче говоря, если отбросить все минусы мобильных «дрочилен», сразу было видно, что игру делала увлечённая команда, прямо как говорят – «фанатами для фанатов».
Я начал играть в TSTO примерно в 2015 году и продолжал до 2021-го. Бросил, потому что однажды мне надоел дизайн города, и я решил «нюкнуть» его, чтобы построить заново (все здания и предметы падали в инвентарь). Но осознав, что всё нужно делать с нуля, я просто задушился и решил отложить это дело до лучших времён. Стоит отметить, что за эти шесть лет я задонатил в игру где-то $50-100 и в целом никогда не жалел об этом, так как в тот момент я получил удовольствие от премиумных построек, которые я получил за эти деньги.
Я немного затянул со вступлением и теперь переходим к самой сути этого поста.
Об игре я вновь вспомнил осенью 2024 года, наткнувшись на Reddit на новость о том, что EA в январе 2025-го собирается закрыть сервера игры. Эта новость тогда вызвала огромный пожар в сабреддите TSTO, что вполне объяснимо: многие игроки посвятили проекту более десяти лет своей жизни, и он успел стать частью их ежедневных привычек. При этом EA, разумеется, просто поставила всех перед фактом, дав срок до января на завершение внутриигровых дел, создание последних «похоронных» скриншотов городов и моральную подготовку к окончательному прощанию с игрой — без какой-либо компенсации за вложенные средства.
Эта новость, конечно, расстроила и меня, так как для меня игра и мой карманный Спрингфилд всё же были довольно приятными воспоминаниями. Но поскольку я не играл в неё уже три года и в целом не так много донатил, то погрустил и забыл.
И вот буквально пару дней назад, несмотря на то, что официальные сервера TSTO были закрыты ещё в январе, я внезапно узнаю, что игра то живее всех живых.
Оказывается, после объявления о закрытии серверов небольшая группа хардкорных фанатов игры решила не сдаваться и запустила проект по спасению игры – Project Springfield. За сжатые сроки они смогли реверс-инжинирнуть все исходники игры (или же получить их каким-то другим способом, всех подробностей я не знаю) и перевести проект на кастомные селф-хостед серверы, чтобы каждый желающий мог продолжать играть в TSTO и дальше без каких-либо ограничений. За прошедшие полгода к официальному Discord-серверу проекта присоединилось свыше 7000 игроков и с каждым днём эта цифра растёт.
Сам проект пока находится на бета-стадии и в игре еще достаточно разных мелких багов и отсутствует часть не критичного функционала, но в остальном состояние игры максимально приближено к релизной версии.
При этом чуваки, конечно же, убрали из игры весь донат, продолжают пилить для игры всякие улучшения по заявкам сообщества и даже сделали несколько версий:
- Классическую, которая практически ничем не отличается от оригинала. В ней есть квесты, прогрессия, возможность покупать премиумные предметы и дальше по списку. С последними обновлениями даже начали проводить в тестовом режиме старые ивенты, где можно получать тематические предметы, как было задумано изначально разработчиками. Короче, максимальный аутентик экспириенс. Разница только в том, что теперь не нужно донатить, а премиумную валюту можно добавить себе в любом количестве через специальный дашборд.
- Расширенную, которая в целом не отличается от классической, но весь контент за всё время существования игры добавлен в магазин, а это свыше 2500 разных предметов. Так же в игру добавлены всякие QoL-штуки, типа зума, возможности размещать предметы где угодно на карте и разные приятные улучшения.
- Песочница. В этой версии вообще нет квестов и прогрессии. Короче для тех, кто хочет просто строить с неограниченным количеством ресурсов и предметов.
Увидев всё это, я проникся огромным уважением к таким преданным фанатам, которые готовы тратить личное время и деньги, чтобы подарить вторую жизнь своим любимым проектам, убитым такими жадными издателями, как EA. Я даже сам скачал классическую версию игры и уже несколько дней отстраиваю свой любимый Спрингфилд по воспоминаниям почти пятилетней давности.
Так к чему же я это всё веду? На мой взгляд, несмотря на всю крутость Project Springfield, проект всё ещё находится в очень подвешенном состоянии, так как в любой момент к мейнтейнерам может прийти EA и прикрыть их буквально за пять минут, угрожая судебными исками и другими страшилками, тем самым снова лишив тысячи человек их любимой игры.
Поэтому я считаю, что такие инициативы, как Stop Killing Games, действительно полезные начинания, которые потенциально помогут продлить жизнь сотням крутых проектов, когда большие издатели «наиграются» с ними и решат похоронить.
Вопрос остаётся только в правильной реализации этих инициатив, а это уже немного сложнее, так как пока не очень понятно, как это будет вязаться с авторскими правами на бренды и так далее.
Но всё же хочется верить, что как минимум такие крутые фанатские проекты смогут дышать немного спокойнее.