Пару слов про инициативу Stop Killing Games

Небольшой миддл-рид и личная история, почему это довольно крутая инициатива, если в итоге её действительно получится провернуть.

Пару слов про инициативу Stop Killing Games

В 2012 году Electronic Arts выпускает мобильную условно-бесплатную игру по Симпсонам под названием The Simpsons: Tapped Out.

Если коротко, это был градостроительный симулятор, где игрокам предстояло восстановить Спрингфилд после того, как Гомер «случайно» разрушил его взрывом на атомной станции.

Интро, которое игрок видит при запуске игр

В своей основе игра мало чем отличалась от типичных мобильных «дрочилен»: присутствовали донатная валюта, премиумные предметы, таймеры выполнения заданий и прочие характерные элементы.

Но для фанатов «Симпсонов» (а я в их числе) TSTO всё же была довольно крутым и уникальным проектом. В ней было огромное количество контента из разных периодов шоу, классные тематические ивенты и неплохие квесты. Короче говоря, если отбросить все минусы мобильных «дрочилен», сразу было видно, что игру делала увлечённая команда, прямо как говорят – «фанатами для фанатов».

Я начал играть в TSTO примерно в 2015 году и продолжал до 2021-го. Бросил, потому что однажды мне надоел дизайн города, и я решил «нюкнуть» его, чтобы построить заново (все здания и предметы падали в инвентарь). Но осознав, что всё нужно делать с нуля, я просто задушился и решил отложить это дело до лучших времён. Стоит отметить, что за эти шесть лет я задонатил в игру где-то $50-100 и в целом никогда не жалел об этом, так как в тот момент я получил удовольствие от премиумных построек, которые я получил за эти деньги.

Пару слов про инициативу Stop Killing Games

Я немного затянул со вступлением и теперь переходим к самой сути этого поста.

Об игре я вновь вспомнил осенью 2024 года, наткнувшись на Reddit на новость о том, что EA в январе 2025-го собирается закрыть сервера игры. Эта новость тогда вызвала огромный пожар в сабреддите TSTO, что вполне объяснимо: многие игроки посвятили проекту более десяти лет своей жизни, и он успел стать частью их ежедневных привычек. При этом EA, разумеется, просто поставила всех перед фактом, дав срок до января на завершение внутриигровых дел, создание последних «похоронных» скриншотов городов и моральную подготовку к окончательному прощанию с игрой — без какой-либо компенсации за вложенные средства.

Эта новость, конечно, расстроила и меня, так как для меня игра и мой карманный Спрингфилд всё же были довольно приятными воспоминаниями. Но поскольку я не играл в неё уже три года и в целом не так много донатил, то погрустил и забыл.

Пару слов про инициативу Stop Killing Games

И вот буквально пару дней назад, несмотря на то, что официальные сервера TSTO были закрыты ещё в январе, я внезапно узнаю, что игра то живее всех живых.

Оказывается, после объявления о закрытии серверов небольшая группа хардкорных фанатов игры решила не сдаваться и запустила проект по спасению игры – Project Springfield. За сжатые сроки они смогли реверс-инжинирнуть все исходники игры (или же получить их каким-то другим способом, всех подробностей я не знаю) и перевести проект на кастомные селф-хостед серверы, чтобы каждый желающий мог продолжать играть в TSTO и дальше без каких-либо ограничений. За прошедшие полгода к официальному Discord-серверу проекта присоединилось свыше 7000 игроков и с каждым днём эта цифра растёт.

Сам проект пока находится на бета-стадии и в игре еще достаточно разных мелких багов и отсутствует часть не критичного функционала, но в остальном состояние игры максимально приближено к релизной версии.

При этом чуваки, конечно же, убрали из игры весь донат, продолжают пилить для игры всякие улучшения по заявкам сообщества и даже сделали несколько версий:

  • Классическую, которая практически ничем не отличается от оригинала. В ней есть квесты, прогрессия, возможность покупать премиумные предметы и дальше по списку. С последними обновлениями даже начали проводить в тестовом режиме старые ивенты, где можно получать тематические предметы, как было задумано изначально разработчиками. Короче, максимальный аутентик экспириенс. Разница только в том, что теперь не нужно донатить, а премиумную валюту можно добавить себе в любом количестве через специальный дашборд.
  • Расширенную, которая в целом не отличается от классической, но весь контент за всё время существования игры добавлен в магазин, а это свыше 2500 разных предметов. Так же в игру добавлены всякие QoL-штуки, типа зума, возможности размещать предметы где угодно на карте и разные приятные улучшения.
  • Песочница. В этой версии вообще нет квестов и прогрессии. Короче для тех, кто хочет просто строить с неограниченным количеством ресурсов и предметов.
FAQ на официальном сервере Project Springfield
FAQ на официальном сервере Project Springfield

Увидев всё это, я проникся огромным уважением к таким преданным фанатам, которые готовы тратить личное время и деньги, чтобы подарить вторую жизнь своим любимым проектам, убитым такими жадными издателями, как EA. Я даже сам скачал классическую версию игры и уже несколько дней отстраиваю свой любимый Спрингфилд по воспоминаниям почти пятилетней давности.

Так к чему же я это всё веду? На мой взгляд, несмотря на всю крутость Project Springfield, проект всё ещё находится в очень подвешенном состоянии, так как в любой момент к мейнтейнерам может прийти EA и прикрыть их буквально за пять минут, угрожая судебными исками и другими страшилками, тем самым снова лишив тысячи человек их любимой игры.

Поэтому я считаю, что такие инициативы, как Stop Killing Games, действительно полезные начинания, которые потенциально помогут продлить жизнь сотням крутых проектов, когда большие издатели «наиграются» с ними и решат похоронить.

Вопрос остаётся только в правильной реализации этих инициатив, а это уже немного сложнее, так как пока не очень понятно, как это будет вязаться с авторскими правами на бренды и так далее.

Но всё же хочется верить, что как минимум такие крутые фанатские проекты смогут дышать немного спокойнее.

163
12
5
1
1
255 комментариев