История BioWare: от RPG к боевикам

Как три друга-медика изменили индустрию видеоигр.

История BioWare: от RPG к боевикам
2424 показа
27K27K открытий
22 репоста

Прочитать было любопытно, но слишком уж порой сокращенно - если рассказывать про игры, то нужно было каждому посвятить больше абзацев, хотя я и понимаю что цель автора была не в этом (но например те же 200 миллионов как самый на тот момент высокий бюджет для видеоигры на TOR отразить стоило).
Смотрю я на эту ретроспективу и задумываюсь о том, что до ME3 пожалуй, в совокупности, BioWare была (да наверное в каком то смысле старая BW и остается) лучшей RPG (западной) студией всех времён, ибо ни у кого нет такого списка IP и таких прорывов и экспериментов, именно они по сути сделав KOTOR в итоге совместили невосместимое, помню как в Игромании в те времена в рецензии на игру писали в похожести о final fantasy, что вообщем-то было правда, по сути они взяв лучшее от 2х миров сотворили концепт новой action-rpg на которую затем смотрела вся индустрия (поэтому здесь ключевое это именно Старая Республика, а не Эффект). В итоге у студии было множество уже ставших легендарными и занявшими свое место в истории игр и серий, даже с MDK 2 и Sonic'ом справились, но теперь 1 мысль никак не даёт покоя - что было бы если бы их не купили тогда EA (кстати, это могли бы быть Microsoft, ведь 1 часть была важным эксклюзивом зеленых о чем опять же ничего не сказано). И по сути в итоге, хоть DAI и стала для критиков GOTY (потому что это автоматически : громкое имя студии за былые заслуги + большая экшен рпг в открытом мире, в неё и играть не нужно было, а отдать слонов нужно самому большому в комнате) в итоге они пришли к игре сервису и такому падению качества и своего лица по сути что даже говорить об этом как то неудобно. Собственно, это давно уже и не BioWare, поэтому честнее было бы EA переименовать студию в EA Canada (в радужных цветах; к слову, про то что говорил автор - я как человек играющий в kotor в 2003 ничего такого даже близко не помню, это все пришло гораздо позже и уже с mass effect'а), ибо никого не осталось уже, да и свое лицо и свой знак качества они давно потеряли. Их истории чем-то схожи с Square Soft, другой стороной медали, самой важной японской студией делающей JRPG (и по сути в тот момент лучшим разработчиком видеоигр для консолей вообще) и превратившейся в... Ну вы знаете. Забавно то, что если бы не движок BioWare, сейчас бы никто не сидел и не ждал Cyberpunk 2077, а CD Projekt продолжали бы заниматься ритейлом..
BioWare : Великое Падение Западных Ролевых Игр - вот лучший заголовок, который подходит этой статье. По сути они вместе с Black Isle воспитали целое поколение любителей RPG и студий, которые в дальнейшем продолжили их дело. А мне остается смотреть на этот крутой старый логотип и вспоминать какие невероятные игры делали BW. Столпы.

p.s. Кстати, Зещук занимается любимым и лучшим делом на земле - варит пиво и снимает свое шоу где дегустирует его. Можно лишь позавидовать)

Ответить

Не ,ну это конечно пафосные слова,прям чую ,как их произносит Шепард. Но есть обсидиан, есть самобытная лариан, есть пираньи, черт возьми ,да пускай в этом списке будут даже спайдеры, а также конторы ,которые сделали шадоран и декаданс. На смену старикам всегда приходят более молодые и талантливые. В своё время также грустил,что New World Computing закрылись. Потом тройка, Radon Labs. Может студии должны умирать ярко,на крутых проектах,а не тлеть и выпускать лутер/шутер

Ответить

На момент актуальности не раз встречал мнение, что как раз эти самые 200 миллионов скорее всего и привели к уходу отцов основателей. Собирались то сделать соперника WoW, а не переходить на f2p.

Ответить